Федеральных органов исполнительной власти национальными. Федеральные органы исполнительной власти. Функции федеральных органов исполнительной власти. Министерство обороны Российской Федерации

Комментируемая статья введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ. Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок. Помимо этого, Закон определяет контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок - это орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Глава 5 указанного Закона устанавливает порядок контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме Статья 23.83. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Комментарий к статье 23.83:

  1. Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы Комментарий к статье 19.3
Название документа:
Номер документа: 322
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 18 апреля 2016
Дата начала действия: 01 января 2017
Дата редакции: 13 апреля 2019

Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2017, N 0001201709120002);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2018, N 0001201811230008);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2019, N 0001201904180002).
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 467 "Об утверждении Положения о предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 21, ст.2719).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах

1. Настоящее Положение устанавливает порядок представления дополнительных сведений, которые воспроизводятся на публичных кадастровых картах (далее - дополнительные сведения), в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее - уполномоченные органы).

2. Для воспроизведения на публичных кадастровых картах уполномоченными органами представляются в орган регистрации прав следующие дополнительные сведения:

а) сведения, содержащиеся в решении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка);

б) сведения о земельных участках, по которым принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион);

в) сведения о земельных участках, свободных от прав третьих лиц, на которых отсутствуют объекты капитального строительства;

г) красные линии;

д) сведения о границах минимальных расстояний от объектов магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов (без отображения оси магистрального трубопровода) до зданий, строений и сооружений, не относящихся к объектам магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов.
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 года N 1083 ; в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2019 года N 441 .

3. Для воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительные сведения предоставляются в форме электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

4. При отсутствии технической возможности использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия дополнительные сведения могут представляться в орган регистрации прав с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) посредством официального сайта органа регистрации прав в сети Интернет или на электронных носителях по выбору уполномоченного органа.

5. Дополнительные сведения представляются в орган регистрации прав в виде файлов, созданных с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных (далее - XML-схема). XML-схемы размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в сети Интернет.

Дополнительные сведения должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, представившего дополнительные сведения.

До размещения на официальном сайте органа регистрации прав в сети Интернет XML-схем в орган регистрации прав представляются электронные образы соответствующих бумажных документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов на бумажном носителе. Требования к электронным образам документов, утвержденные органом регистрации прав, размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в сети Интернет.

6. Создание XML-схем осуществляется в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391 .

7. Для воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительных сведений в орган регистрации прав:

а) в отношении земельных участков, по которым исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приняты решения, предусматривающие утверждение схемы расположения земельных участков, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляется указанное решение с приложением схем расположения земельных участков.

На публичных кадастровых картах воспроизводятся наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка, наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка, а также следующие сведения, которые содержатся в указанных решениях и схемах расположения земельных участков:

условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование 2 и более земельных участков);

площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;

границы каждого образуемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка;

кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;

территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

категория земель, к которой относится образуемый земельный участок;

б) в отношении земельных участков, по которым принято решение о проведении аукциона, уполномоченным органом в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляется уведомление, содержащее кадастровые номера земельных участков, в отношении которых принято решение о проведении аукциона, сведения об организаторе аукциона, о реквизитах решения о проведении аукциона, начальной цене предмета аукциона и дате проведения аукциона, а также наименование и контактную информацию уполномоченного органа;

в) в отношении земельных участков, свободных от прав третьих лиц, на которых отсутствуют объекты капитального строительства, уполномоченными органами в случае принятия ими решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, включая земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, либо в случае расторжения договора аренды такого земельного участка, а также в случае образования такого земельного участка в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляется уведомление, содержащее кадастровые номера земельных участков, сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, осуществляющими предоставление земельного участка, а также наименование и контактную информацию уполномоченного органа, осуществляющего предоставление земельного участка;

г) в отношении красных линий, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, уполномоченным органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении документации по планировке территории, направляется уведомление, содержащее сведения о координатах характерных точек красных линий (точек изменения направления красных линий и деления их на части) в единой государственной системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, и реквизиты такого решения об утверждении документации по планировке территории;

д) в отношении минимальных расстояний, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящего Положения и предусмотренных нормативными документами в области технического регулирования, уполномоченным органом направляется уведомление, содержащее сведения о границах минимальных расстояний в единой государственной системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
(Подпункт дополнительно включен с 20 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 года N 1083)

8. Для воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительных сведений, не указанных в пунктах 2 и 7 настоящего Положения (далее - иные дополнительные сведения), уполномоченные органы, являющиеся обладателями иных дополнительных сведений, вправе направить в орган регистрации прав обращение, содержащее предложения по их воспроизведению на публичных кадастровых картах с приложением перечня иных дополнительных сведений и их состава.

9. К иным дополнительным сведениям могут быть отнесены:

а) сведения, отнесенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке к общедоступной информации, размещаемой уполномоченными органами в сети Интернет в форме открытых данных;

б) сведения, находящиеся в распоряжении уполномоченных органов, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг;

в) сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, ведение которых осуществляется уполномоченными органами.

10. К иным дополнительным сведениям не могут быть отнесены сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, содержащие персональные данные.

11. Иные дополнительные сведения представляются органу регистрации прав уполномоченными органами в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении сведений, заключаемом органом регистрации прав и уполномоченным органом, являющимся обладателем иных дополнительных сведений (далее - соглашение).

12. Соглашение должно содержать состав и перечень представляемых сведений, сроки их представления в орган регистрации прав, а также порядок их воспроизведения и уточнения в случае невозможности воспроизведения представленных сведений на публичных кадастровых картах.

13. При невозможности воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительных сведений по причине несоответствия их формата и (или) содержания требованиям, предусмотренным настоящим Положением, орган регистрации прав в течение 5 рабочих дней со дня получения дополнительных сведений формирует запрос об уточнении представленных дополнительных сведений и направляет его уполномоченному органу, представившему дополнительные сведения.

14. Представленные органу регистрации прав дополнительные сведения, формат и содержание которых соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Положением, воспроизводятся на публичных кадастровых картах в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления дополнительных сведений, если иной срок не предусмотрен соглашением.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах (с изменениями на 13 апреля 2019 года)

Название документа: Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах (с изменениями на 13 апреля 2019 года)
Номер документа: 322
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.04.2016, N 0001201604200014

Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 25.04.2016, ст.2417

Дата принятия: 18 апреля 2016
Дата начала действия: 01 января 2017
Дата редакции: 13 апреля 2019

Каждое без исключения государство организовывает управление жизнедеятельностью общества посредством власти. Это ключевой элемент координации любых отношений социума. Однако власть в том виде, в котором все мы привыкли её видеть, появилась недавно. Если говорить точнее, то на сегодняшний день основывается на праве. Такое было далеко не всегда. В древние времена власть в племенах, общинах и небольших странах практически во всех случаях строилась исключительно на насилии. Однако, такая форма координации социума действует только в руках сильного и независимого лидера. С его смертью любая насильственная структура попросту рушится.

Позднее люди начали использовать религию. Эта форма организации власти в стране получила большее распространение. Но в эпоху Просвещения, когда на первый план вышла наука и фундаментальные знания, религиозные верования начали забываться. Таким образом, люди начали использовать более подходящую форму организации государственного управления, а именно - право. Следует отметить, что благодаря этой категории, власть в любой стране является легитимной и делится на три основные части. В статье мы рассмотрим лишь одну из них, а также представим основные федеральные органы исполнительной власти. Расскажем про их полномочия и функции.

Понятие власти

Следует отметить, что практически все федеральные органы существуют для координации общества и отношений в нём. Иными словами, с их помощью верхушка страны реализует свою политическую программу. Таким образом, исполнительные органы достаточно тесно соотносятся с государственной властью. Однако мало кто знает, что собой представляет последняя категория. Существует множество способов её правовой характеристики. Наиболее «классический» взгляд на проблематику государственной власти даёт утверждение о том, что этой категорией обуславливается возможность группы лиц или одной особы полностью контролировать деятельность общества. Следовательно, государственная власть - это не только единичное понятие, а целая система интересов, прав и обязанностей, органов, в лице которых категория фактически реализуется.

Признаки государственной власти

Чтобы понять функции и ключевые задачи органов исполнительного характера, следует ознакомиться с признаками государственной власти. В теории права обычно выдвигается большое количество разнообразных черт государственного управления. Однако наиболее распространёнными являются следующие:

  1. Государственная власть осуществляется при наличии субъекта, объекта и содержания правоотношений между ними.
  2. В законодательстве детально прописаны ключевые полномочия государственных органов.
  3. На практике задачи государственной власти реализуются максимально чётко и полно.
  4. В Российской Федерации, как и в иных странах, действует принцип разделения властей.
  5. В государстве власть легитимна. Лишь в этом случае она будет реализовать свои функции наиболее качественно.

Особенности принципа разделения управления в стране

Следует заметить, что федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации существуют лишь благодаря некогда созданному принципу

Как это ни парадоксально, но эта правовая категория была разработана в эпоху Просвещения философами и мыслителями: Шарлем Луи Де Монтескье и Джоном Локком. Согласно этому принципу, власть в любой стране делится на законодательную, судебную и исполнительную ветвь. Такой подход позволяет наиболее полно и грамотно разделить сферы государственного управления между ключевыми органами державы. В этом случае исполнительная власть имеет свою структуру и особенности, о чём будет сказано далее.

Исполнительная ветвь

Как мы понимаем, федеральные органы исполнительной власти состоят в структуре одноимённой ветви государственного управления. Она, в свою очередь, представляет собой систему отдельных полномочий, которые позволяют управлять делами страны. Помимо того, исполнительную власть также часто характеризуют, как систему органов, которые занимаются реализацией законодательства в целом и его отдельных норм. Эти ведомства существуют в виде целостной структуры, основанной по принципу подчинения, иерархичности. Чтобы разобраться, как действуют федеральные органы исполнительной власти, необходимо понять их правовую суть. Понять её не сложно.

Понятие структур исполнительной ветви

Федеральные власти РФ - это структуры государственного управления, которые непосредственно осуществляют управление Россией. На эти органы возложены специфические функции по реализации норм действующего законодательства. Фактически эти структуры следят за исполнением правовых норм и законностью их реализации. Помимо того, существуют органы, наделённые специфическими функциями. Одной из подобных является обеспечение правопорядка. Следует заметить, что федеральные органы исполнительной власти России имеют свои особенные признаки, структуру, штат, а также исключительные полномочия. При этом их деятельность взаимосвязанна с иными ветвями государственного управления. Таким образом, федеральными органами исполнительной власти являются ведомства, структуры или же организации, отвечающие за исполнение действующего законодательства. Думаем, это понятно.

Признаки ведомств

Федеральные органы государственной исполнительной власти наделены рядом характеризующих признаков, которые нельзя встретить в иных официальных структурах. Таким образом, представленные в статье ведомства имеют следующие характерные черты:


Функции федеральных органов исполнительной власти

Как уже указывалось ранее, исполнительная власть реализует в своей работе ряд специфических задач и функций. Эти категории показывают качество и эффективность упомянутых в статье ведомств. Следует также отметить, что исполнительная власть является всецело независимой ветвью государственного управления обществом. Специфика её функций обусловлена тем, что вся структура, по сути, является методом непосредственной реализации публичных интересов. Это утверждение во многом подтверждается, если детально проанализировать акты федеральных органов исполнительной власти, в которых представлен особый порядок осуществления тех или иных специфических действий. В соответствии с этим суждением, можно выделить ряд ключевых функций:

  • Правозащитная. Свидетельствует о том, что исполнительные органы реализуют на практике принцип соблюдения основных прав и свобод человека.
  • Исполнительная. Позволяет исполнять Конституционные нормы РФ.
  • Обеспечительная. Влияет на многие секторы общественной жизни. Благодаря ей нормально функционирует административно-политический, социально-культурный и хозяйственный сектор Российской Федерации. Именно обеспечительная функция отвечает за общее благосостояние населения державы.
  • Функция обеспечения законности обуславливает существующий режим правопорядка.

Кроме того, в установленном законом порядке исполнительные ведомства могут издавать специальные нормативные акты, что свидетельствует о наличии нормотворческой функции. Полномочия федерального органа исполнительной власти той или иной направленности обуславливаются охранительной функцией всей ветви. В соответствии с её положениями, эти ведомства уполномочены применять различного рода меры юридического воздействия, в случае нарушения правового режима юридическими или физическими лицами. Таким образом, представленные функции во многом объясняют специфику деятельности исполнительной ветви власти в целом. Следует также отметить, что большой интерес представляет структура органов государственного управления. Она имеет характерные черты, во многом обусловленные федеративным устройством РФ.

Центральный исполнительный орган

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим общее регулирование всей структуры этого вида государственного управления, является Правительство РФ. Согласно положениям конституции, это высший или же главный распорядительный, исполнительный орган России. В процессе своего функционирования структура реализует публичную политику государства в той или иной сфере жизнедеятельности человека. В своей работе она подконтрольна исключительно Государственной думе или же парламенту. Такой подход имеет демократические начала построения управления в государстве. Потому что правительство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Оно может осуществлять непосредственную реализацию нормативных актов и отдельных норм действующего законодательства. Нормативное регулирование деятельности указанной структуры представлено в 6 главе Конституции России.

Полномочия Правительства России

Ранее было указано, что Правительство нашего государства является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Оно способно реализовать и законодательство государства. Помимо этого, структура имеет ряд иных достаточно интересных задач. Они, в свою очередь, проявляются в полномочиях, которыми наделено правительство. В соответствии с тезисом, можно говорить о том, что Правительство имеет следующие фундаментальные возможности:

  1. Непосредственно разрабатывать, а также предоставлять государственный бюджет РФ.
  2. Обеспечивать грамотное и единое проведение кредитной, денежной, экономической, культурной, экологической, здравоохранительной и социальной политики.
  3. Реализовать
  4. Разрабатывать меры, которые обеспечивают государственную безопасность РФ, законность, реализацию прав и свобод человека.

В соответствии с действующим законодательством, Правительство имеет право создавать подзаконную базу. Она, в свою очередь, позволяет более точно реализовать правовой режим, который существует в Российской Федерации на сегодняшний день.

Структура органов исполнительной власти

Федеральные власти, 2014 год для которых стал переломным, с точки зрения системной реорганизации, являются частью одной достаточно большой структурой. Классификация в этом случае осуществляется в зависимости от лица, непосредственно руководящего ведомствами. Следует отметить, что помимо Правительства существует также такой орган, как министерство. типа является структурированным. В его систему обычно входят службы, агентства и т. п. Что касается министерств, то они, как правило, относятся к правительству.

Итак, сегодня в Российской Федерации исполнительная власть представлена следующим образом:

  1. Министерства и службы. Ними руководит президент Российской Федерации. К числу подобных можно отнести Министерства внутренних, иностранных дел, обороны, юстиции, Федеральные службы безопасности, охраны и т. п.
  2. Ко второй группе относятся ведомства, непосредственно подчинённые Правительству России. Как правило, министерства находятся в составе центрального органа исполнительной власти. А более мелкие формирования (агентства и службы) входят в состав того или иного министерства. Сегодня существует большое количество подобных элементов Правительства. К ним можно отнести Министерства здравоохранения, культуры, природных ресурсов и экологии, промышленности, транспорта, финансов и т. д.
  3. Достаточно интересными по своей сути формированиями являются службы и агентства, деятельность которых координирует президент. Они не входят в состав каких-либо министерств и являются совершенно самостоятельными ведомствами. На сегодняшний день подобных осталось всего пять: антимонопольная государственной статистики, служба по надзору в сфере прав потребителей, служба по экологическому, техническому и транспортному надзору, а также агентство по делам национальностей.
  4. В Российской Федерации, учитывая её федеративное устройство, существуют территориальные федеральные органы исполнительной власти. Но они в своей деятельности подчиняются общенациональным, хотя в некоторых локальных вопросах наделены самостоятельностью.

Таким образом, федеральные органы исполнительной власти представляют собой достаточно интересную структуру, которая действует на основе децентрализации подчинения. То есть власть над всей исполнительной веткой разделена между президентом и Правительством России. Свои функции, представленные в статье, органы реализуют через собственные нормативные акты. Например, приказы федеральных органов исполнительной власти достаточно часто регулируют законодательные пробелы, что, безусловно, является крайне позитивным фактором.

Итак, в статье мы попытались разобраться, какие федеральные органы исполнительной власти существуют в России. В заключение следует отметить тот факт, что теоретические аспекты исполнительной власти нуждаются в доработке. Ведь именно от них в дальнейшем будет зависеть качество и эффективность её непосредственной деятельности.

2. Говоря об уполномоченных органах, прежде всего необходимо различать сферу деятельности, где соответствующий уполномоченный орган вправе осуществлять властно-распорядительные функции в соответствии с его компетенцией. Понятие уполномоченного органа является собирательным и включает в себя ряд уполномоченных органов государственной власти, в компетенцию которых входит выполнять определенные публичные функции в соответствующей сфере авиации. Государственному регулированию деятельности в области авиации посвящена Глава III ВК РФ. Согласно ст.20 ВК РФ, авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную.

Так, Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами (ст.24 ВК РФ).

Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации осуществляется уполномоченным органом в области обороны, а организация деятельности в области государственной авиации и оперативное управление этой деятельностью осуществляются соответствующими уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации (ст.25 ВК РФ).

Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в области оборонной промышленности (ст.26 ВК РФ).

3. Помимо федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственное регулирование деятельности в области различных видов авиации, по тексту Воздушного кодекса РФ также встречаются иные понятия уполномоченных органов, как то

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области транспорта (п.2 ст.83 ВК РФ, п.4 ст.85 ВК РФ, п.4,7,8 ст.105 ВК РФ);

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области контроля (надзора) на транспорте (п.5 ст.84 ВК РФ);

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел (п.5 ст.84 ВК РФ, п.4 ст.85 ВК РФ);

- органы внутренних дел (п.2 ст.83 ВК РФ, п.6 ст.84 ВК РФ, п.2 ст.85 ВК РФ, п.5 ст.105 ВК РФ);

Правоохранительные органы (п.2 ст.85¹, п.2 ст.96 ВК РФ);

- уполномоченный орган, наделенный соответствующим правом федеральным законом (п.2 ст.83 ВК РФ);

- уполномоченный орган в области использования воздушного пространства (п.2 ст.12 ВК РФ, п.2 ст.53 ВК РФ, ст.77 ВК РФ, п.1 ст.88 ВК РФ, п.1¹ ст.88 ВК РФ, ст.93 ВК РФ, п.2 ст.94 ВК РФ);

- федеральный орган исполнительной власти, на который в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания (п.1 ст.88 ВК РФ);

- уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию или государственный учет воздушного судна (п.1 ст.94 ВК РФ);

- уполномоченные органы, на которые возложены полномочия по расследованию, классификации и учету авиационных происшествий или инцидентов соответственно в гражданской, государственной или экспериментальной авиации (п.3 ст.95 ВК РФ);

- орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму (п.8 ст.105 ВК РФ);

- уполномоченный орган, имеющий подразделение государственной авиации (п.1 ст.33 ВК РФ, п.5 ст.34 ВК РФ);

- специально уполномоченный орган, в ведении которого находится аэродром государственной авиации (п.2 ст.44 ВК РФ);

- уполномоченный орган, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов (п.7,8 ст.37 ВК РФ);

- уполномоченный орган, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских аэродромов и аэропортов (п.4 ст.48 ВК РФ);

- Правительство Российской Федерации (п.2 ст.14 ВК РФ, ст.15 ВК РФ, ст.17 ВК РФ, п.2 ст.22 ВК РФ, п.2 ст.23 ВК РФ, ст.30 ВК РФ, п.5 ст.40 ВК РФ, п.1 ст.44 ВК РФ, п.2 ст.50 ВК РФ, п.3 ст.69 ВК РФ, п.1 ст.70 ВК РФ, ст.72 ВК РФ, ст.75 ВК РФ, п.4 ст.79 ВК РФ);

Уполномоченный орган в области связи (п.2 ст.76 ВК РФ, ст.77 ВК РФ, п.2 ст.78 ВК РФ);

- уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (п.1 ст.52 ВК РФ);

- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ст.73 ВК РФ);

- соответствующий уполномоченный орган (п.7 ст.33 ВК РФ, п.1 ст.76 ВК РФ).

Иногда Воздушный кодекс РФ использует понятие уполномоченного лица, например уполномоченное лицо соответствующего уполномоченного органа (п.2 ст.81 ВК РФ); уполномоченное на то лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.2 ст.85 ВК РФ).

4. Из буквального толкования ст.6 ВК РФ видно, что под уполномоченным органом законодатель понимает, во-первых, федеральный орган исполнительной власти и, во-вторых, органы, которым полномочия федерального органа исполнительной власти предоставлены федеральным законом, указом Президента России или постановлением Правительства России. Таким образом, ст.6 ВК РФ не раскрывает понятие уполномоченного органа, а лишь указывает на орган государственной власти (исполнительной власти) федерального уровня или иной орган, обладающий соответствующей компетенцией.

Следует также отметить, что понятие уполномоченного органа, приведенное в ст.6 ВК РФ, применяется только в Воздушном кодексе РФ, на что указывает фраза «В целях настоящего кодекса..». Таким образом, можно сказать, что законодатель обозначил границы использования понятия уполномоченного органа в приведенном значении. Следовательно, данное понятие не должно использоваться в других источниках воздушного права, за исключением тех, которые принимаются в целях развития положений данной нормы.

Система и структура органов государственной власти определяется указом Президента РФ . В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Причем, федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти.

5. Функции федерального органа исполнительной власти исчерпывающим образом приведены в Указе Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004№314 в действующей редакции (далее - Указ №314). Указ №314 различает следующие функции:

По принятию нормативных правовых актов;

По контролю и надзору;

По управлению государственным имуществом;

По оказанию государственных услуг.

Так, функция по принятию нормативных правовых актов (по нормативно-правовому регулированию) по своей природе является правотворческой и состоит в том, что компетентный орган государственной власти создает обязательные для неопределенного круга лиц правила поведения, которые облечены в нормы права составляющие содержание нормативного правового акта. Подробнее о нормативном правовом акте можно узнать в комментарии к ст.2 ВК РФ.

Под функциями по контролю и надзору понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

Деятельность по контролю и надзору, как отмечает Е.Г. Бабелюк, во-первых, направлена на обеспечение законности и правопорядка; во-вторых, всегда связана с дополнительным обязыванием; в-третьих, результатом проведения контрольно-надзорных мероприятий может быть ограничение прав и свобод частных лиц, в частности, применение мер ответственности .

Под функцией по управлению государственным имуществом необходимо понимать реализацию федеральным органом исполнительной власти полномочия собственника федерального имущества. Реализация функции по управлению государственным имуществом может заключаться, в частности, в передаче имущества в хозяйственное ведение или в оперативное управление подведомственным юридическим лицам (государственным унитарным предприятиям или учреждениям), а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Нормативная характеристика функции по оказанию государственных услуг включает несколько принципиальных моментов: во-первых, выполнение государственных услуг может быть передано частным организациям, во-вторых, государственные услуги могут быть оказаны на платной основе . Государственные услуги могут предоставляться в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

Так, С.А. Белов выделяет пять принципов правового регулирования, позволяющих осуществить юридическое разграничение понятий государственной контрольно-надзорной (властно-принудительной) деятельности и деятельности по оказанию государственных услуг. Так, во-первых, контрольно-надзорная деятельность осуществляется в общественных (государственных) интересах, а не в интересах гражданина. При осуществлении контрольно-надзорной деятельности цель обеспечения государственной и общественной безопасности позволяет устанавливать требования, которые обременяют конкретного гражданина и тем самым противоречат его интересам. При оказании государственных услуг государство стремится удовлетворить потребности гражданина и тем самым реализует его интерес.

Во-вторых, получение государственной услуги всегда должно оставаться добровольным для гражданина. В случае же осуществления контрольно-надзорной деятельности государство устанавливает юридическую обязательность обращения гражданина к государству.

В-третьих, получение государственной услуги гражданином может быть вынуждено только вследствие отсутствия возможности получить эту услугу в частной организации или недоступности ее в частных организациях из-за цены. Властные полномочия не должны использоваться для навязывания услуги и путем совмещения контрольно-надзорной деятельности с деятельностью по оказанию услуг.

В-четвертых, методы реализации контрольно-надзорных полномочий предполагают обязательность исполнения гражданином предписаний должностных лиц государственных органов, в то время как государственные услуги связаны не с обременительным и принудительным, а с предоставляющим воздействием государства.

Наконец, в-пятых, как контрольно-надзорная деятельность, так и деятельность по оказанию государственных услуг может быть бесплатна для гражданина. Вместе с тем при осуществлении контрольно-надзорной деятельности размер платы не связан с объемом деятельности уполномоченного органа (чаще всего предусмотрено взимание государственной пошлины); при регулировании платы за получение государственных услуг размер оплаты, хотя он нормативно и зафиксирован, увязывается с объемом услуг, которые предоставляются гражданину, и может быть увязан с размером расходов на их оказание .

6. В соответствии с п.3 Указа №314, федеральное министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр);

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

7. В соответствии с приведенным в ст.20 ВК РФ делением авиации на гражданскую, государственную и экспериментальную, уполномоченным органом осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в каждой конкретной области авиации, является компетентное в данной области федеральное министерство.

В соответствии с п.1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации , Минтранс России является Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации , использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания.

В области государственной авиации , уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, является Министерство обороны Российской Федерации. В соответствии с Положением о Министерстве обороны России , Минобороны России, в частности, осуществляет полномочия по государственному регулированию деятельности в области государственной авиации, по государственному контролю за деятельностью авиационного персонала государственной авиации, а также осуществляет расследование, классификацию и учет авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации .

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Так, Минпромторг России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области развития авиационной техники, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере авиационной и судостроительной промышленности . Министерство промышленности и торговли России, организует выполнение работ по созданию авиационной техники, организует и проводит расследования авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами, а также осуществляет ведение государственного реестра аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации и государственного учета воздушных судов экспериментальной авиации .

8. В соответствии с п.4 Указа №314, федеральная служба (служба):

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

9. В соответствии с п.5 Указа №314, федеральное агентство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;

в) утратил силу. - Указ Президента РФ от 20.05.2004 №649;

г) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

10. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Следовательно, Минтранс России и подведомственные ему федеральная служба и федеральное агентство, являются уполномоченными органами в сфере гражданской авиации .

11. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.

Ространснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о гражданской авиации.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность, а также участвовать (но не организовывать) в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий.

Исчерпывающим образом полномочия Ространснадзора перечислены в Положении о федеральной службе по надзору в сфере транспорта .

12. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Федеральное агентство воздушного транспорта взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

Исчерпывающим образом полномочия Росавиации перечислены в Положении о федеральном агентстве воздушного транспорта .

13. Определенный интерес представляет статус Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО), определяемый в соответствии с указом Президента РФ от 02.05.2006 №448 . Понятие уполномоченного органа указ Президента не использует. В соответствии с п.1 данного указа, Представительство РФ при ИКАО является государственным органом внешних сношений Российской Федерации.

Представитель РФ при ИКАО назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению Министра транспорта РФ, согласованному с Министерством иностранных дел РФ (далее - МИД РФ).

Представитель РФ при ИКАО имеет двух заместителей. Одна должность заместителя Представителя РФ при ИКАО замещается представителем МИД РФ. Лицо, занимающее эту должность, является работником МИД РФ, назначается на должность и освобождается от должности Министром иностранных дел РФ по согласованию с Минтрансом России.

Другой заместитель Представителя РФ при ИКАО назначается на должность и освобождается от должности Министром транспорта РФ. Указанный заместитель представляется Совету ИКАО для назначения его членом Аэронавигационной комиссии ИКАО .

14. Как следует из буквального толкования комментируемой статьи, под уполномоченными органами, помимо федеральных органов исполнительной власти, понимаются также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.

В данном случае речь может идти как об органах государственной власти, не относящимся к федеральными органами исполнительной власти, так и об иных образованиях, полномочия федерального органа исполнительной власти которым переданы на аутсорсинг .

Аутсорсинг представляет собой механизм выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе. Аутсорсинг рассматривается как инструмент оптимизации функций органов исполнительной власти и противодействию коррупции .

15. Полномочия федерального органа исполнительной власти могут быть переданы также международной организации.

Так, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства». Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.

Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.

Основные направления деятельности МАК: Разработка авиационных норм, правил и требований; сертификация авиационной техники, аэродромов и оборудования; информация по безопасности полетов; расследование авиационных происшествий на территории стран-участниц соглашения с участием гражданских воздушных судов.

. В настоящее время действует система и структура федеральных органов исполнительной власти, утвержденная Указом Президента РФ от 09.03.2004 №314 (в ред. указов Президента РФ от 20.05.2004 №649, от 14.11.2005 №1319, от 23.12.2005 №1522, от 15.02.2007 №174, от 24.09.2007 №1274, от 12.05.2008 №724, от 07.10.2008 №1445, от 25.12.2008 №1847, от 22.06.2010 №773, с изм., внесенными указами Президента РФ от 15.03.2005 №295, от 27.03.2006 №261, от 22.06.2009 №710).

. Е.Г. Бабелюк. Проблемы разграничения деятельности по оказанию государственных услуг и контрольно-надзорной деятельности государства/ Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сборник / под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. - М.: Волтерс Клувер, 2007. - с.48.

. Там же, с.47.

. С.А. Белов. Принципы правового регулирования деятельности по оказанию государственных услуг/ Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сборник / под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. - М.: Волтерс Клувер, 2007. - с.73-76.

. «Об утверждении Положения о министерстве транспорта Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №395 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 №173, от 02.06.2006 №348, от 14.12.2006 №767, от 16.02.2008 №83, от 11.03.2008 №161, от 21.04.2008 №288, от 30.04.2008 №325, от 28.05.2008 №399, от 13.10.2008 №753, от 07.11.2008 №814, от 29.12.2008 №1052, от 08.01.2009 №6, от 27.01.2009 №43, от 24.03.2009 №251, от 22.04.2009 №354, от 05.08.2009 №638, от 12.08.2009 №656, от 02.09.2009 №716, от 17.12.2009 №1033, от 02.02.2010 №38, от 02.02.2010 №40, от 09.03.2010 №133, от 17.03.2010 №152, от 17.03.2010 №160, от 01.04.2010 №211, от 09.06.2010 №413, от 15.06.2010 №438, от 26.07.2010 №553 ).

. «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», указ Президента РФ от 16.08.2004 №1082 (в ред. Указов Президента РФ от 03.09.2005 №1045, от 05.09.2005 №1049, от 15.04.2006 №377, от 07.05.2007 №589, от 27.06.2007 №817, от 09.11.2007 №1477, от 29.07.2008 №1137, от 23.10.2008 №1517, от 17.11.2008 №1624, от 17.11.2008 №1625, от 19.05.2009 №569, от 01.09.2009 №985, от 14.05.2010 №589, от 06.07.2010 №845, от 26.08.2010 №1070, от 27.12.2010 №1626, от 02.01.2011 №21 ).

. Там же, п.7.

. «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 №438 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.2008 №753, от 07.11.2008 №814, от 29.12.2008 №1052, от 27.01.2009 №43, от 10.03.2009 №218, от 15.06.2009 №482, от 23.06.2009 №523, от 12.08.2009 №656, от 02.02.2010 №37, от 20.02.2010 №67, от 09.06.2010 №405, от 15.06.2010 №438, от 26.07.2010 №553, от 20.08.2010 №650, от 20.08.2010 №651, от 29.10.2010 №871).

. Там же, п.5.

. Необходимо отметить, что с момента принятия Указа №314 в системе федеральных органов исполнительной власти был еще один орган, уполномоченный в области транспорта, в области гражданской авиации, в области обороны, в области использования воздушного пространства, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ и авиационно-космического поиска и спасания - Федеральная аэронавигационная служба.

Образована Федеральная аэронавигационная служба была в соответствии с указом Президента РФ «О Федеральной аэронавигационной службе» от 05.09.2005 №1049, как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ. Руководитель Росаэронавигации подчинялся Председателю Правительства РФ.

После принятия указа Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12.05.2008 №724, Федеральная аэронавигационная служба перешла в ведение Министерства транспорта РФ.

В соответствии с указом Президента РФ «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации» от 11.09.2009 №1033 Федеральная аэронавигационная служба была упразднена, а ее функции перераспределены между Росавиацией и Ространснадзором.

. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №398 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 №173, от 03.10.2006 №600, от 14.12.2006 №767, от 17.12.2007 №879, от 23.06.2008 №467, от 28.07.2008 №573, от 07.11.2008 №814, от 07.11.2008 №831, от 27.01.2009 №43, от 24.03.2009 №251, от 22.04.2009 №354, от 16.07.2009 №584, от 08.08.2009 №649, от 02.09.2009 №716, от 17.12.2009 №1033, от 09.06.2010 №409, от 15.06.2010 №438 ).

. «Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства воздушного транспорта федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности», распоряжение Руководителя Росавиации от 10.12.2010.

. «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта», постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №396 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 №173, от 21.04.2008 №288, от 23.06.2008 №467, от 13.10.2008 №753, от 07.11.2008 №814, от 27.01.2009 №43, от 22.04.2009 №354, от 08.08.2009 №649, от 17.12.2009 №1033, от 02.02.2010 №40, от 17.03.2010 №160, от 15.06.2010 №438 ).

. «О Представительстве Российской Федерации при Международной морской организации и Представительстве Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации», указ Президента РФ от 02.05.2006 №448 (в ред. указа Президента РФ от 11.09.2009 №1133).

. Аэронавигационная комиссия состоит из девятнадцати членов, назначенных Советом из числа лиц, выдвинутых Договаривающимися государствами. Эти лица обладают соответствующей квалификацией и опытом в научной и практической областях аэронавтики. Совет обращается ко всем Договаривающимся государствам с просьбой о представлении кандидатур. Председатель Аэронавигационной комиссии назначается Советом (ст.56 Конвенции о международной гражданской авиации, Чикаго, 1944).

. Так, постановлением Правительства РФ от 14.05.1996 №583 «Вопросы Федеральной авиационной службы России», в целях повышения безопасности и регулярности полетов воздушных судов, формирования единой хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации, было создано ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». На данную организацию возложена функция предоставления аэронавигационных услуг пользователям воздушного пространства.

. «О концепции Административной реформы в Российской Федерации», распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 №1789-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221. Так, одним из направлений административной реформы в 2006-2007 год было декларировано: разработка и принятие нормативных правовых актов и разработка методической базы для механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов. В плане на 2008 год указано: внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.

9 часов назад, Федеральная контрактная система. Госзакупки Федеральное казначейство определено оператором информационной системы «Независимый регистратор» Постановление от 26 апреля 2019 года №518. Федеральное казначейство определено федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на обеспечение эксплуатации информационной системы «Независимый регистратор» по мониторингу и фиксации действий участников контрактной системы в сфере госзакупок на электронной площадке.

10 часов назад, Общие вопросы реализации национальных проектов Расширены возможности заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета на срок, превышающий трёхлетний цикл бюджетного планирования Постановление от 26 апреля 2019 года №505. В целях достижения к 2024 году долгосрочных национальных целей и стратегических задач, поставленных Президентом России, и в связи с введением в бюджетном законодательстве новых субсидий коммерческим организациям на строительство и реконструкцию инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов, в том числе по национальным проектам, в Правила принятия решений о заключении долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий внесены изменения: расширены возможности заключения соглашений, выходящих за пределы срока, на который утверждается трёхлетний федеральный бюджет.

11 часов назад, Малые формы хозяйствования в АПК Почти 14 млрд рублей распределены между 83 субъектами Федерации на поддержку фермеров и развитие сельской кооперации Распоряжение от 26 апреля 2019 года №835-р. Межбюджетные трансферты в общем размере 13,82 млрд рублей распределены 83 субъектам Федерации: в 2019 году – в размере 5,37 млрд рублей, в 2020 году – 3,84 млрд рублей, в 2021 году – 4,61 млрд рублей. Решения приняты в контексте реализации федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Вчера

2 мая 2019 Установлен порядок ежегодной денежной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны к Дню Победы Постановление от 29 апреля 2019 года №524. Начиная с 2019 года будет производиться ежегодная денежная выплата российским гражданам, постоянно проживающим в России, Латвии, Литве и Эстонии, которые являются инвалидами и участниками Великой Отечественной войны. В 2019 году такую выплату получат более 74 тысяч человек.

29 апреля 2019 , Чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий Выделены средства на помощь пострадавшим от природных пожаров в Забайкальском крае Распоряжение от 29 апреля 2019 года №859-р. Из резервного фонда Правительства России выделяется 55,31 млн рублей на социальную поддержку пострадавших в результате природных пожаров в Забайкальском крае.

29 апреля 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об инвестиционном проекте строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Мурманской области Распоряжение от 26 апреля 2019 года №834-р. Утверждён план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Мурманской области». Инвестиционный проект включает строительство двух плавучих хранилищ газа, вспомогательного причала и необходимой береговой инфраструктуры. Предварительная оценка стоимости реализации инвестиционного проекта – 70 млрд рублей. Срок реализации – 2023 год.

26 апреля 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Актуализирован устав Российской академии наук Постановление от 25 апреля 2019 года №496. В целях приведения устава РАН в соответствие с изменениями в законодательстве скорректированы цели деятельности, основные задачи, функции и полномочия академии.

26 апреля 2019 , Трудовые отношения. Социальное партнёрство в сфере труда Утверждён комплекс действий по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья Распоряжение от 26 апреля 2019 года №833-р. Предусматривается, в частности, распространение лучших практик по снижению производственного травматизма, стимулированию работодателей к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, внедрению здорового образа жизни в трудовых коллективах. Комплекс будет реализовываться совместно с Общероссийским объединением работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» и Федерацией независимых профсоюзов России.

23 апреля 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Об изменениях в порядке ценообразования в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами Постановление от 13 апреля 2019 года №446. Принятые решения направлены на снижение платы граждан за вывоз ТКО, что особенно важно в тех регионах, где существенную часть платы составляют расходы на их транспортирование, обеспечение возможности пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО в случае соответствующего предписания контролирующих органов.

22 апреля 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Утверждена новая редакция стандарта развития конкуренции в субъектах Федерации Распоряжение от 17 апреля 2019 года №768-р. Цель принятого решения – повысить эффективность работы региональных властей в области развития конкуренции.

22 апреля 2019 , Технологическое развитие. Инновации Утверждена Федеральная научно-техническая программа развития генетических технологий на 2019–2027 годы Постановление от 22 апреля 2019 года №479. Основные цели Программы – комплексное решение задач ускоренного развития генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, создание научно-технологических заделов для медицины, сельского хозяйства и промышленности, совершенствование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций биологического характера и контроля в этой области.

22 апреля 2019 , Жилищная политика, рынок жилья Установлены критерии, при условии соответствия которым застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства без использования счетов эскроу Постановление от 22 апреля 2019 года №480. Утверждены критерии, определяющие степень готовности многоквартирного дома или другого объекта недвижимости и количество заключённых договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право привлекать денежные средства участников долевого строительства без использования счетов эскроу по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года. Цель принятого решения – обеспечить достройку жилых домов в тех случаях, когда завершить долевое строительство возможно по старым правилам, то есть без использования счетов эскроу.

22 апреля 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда О действиях по поддержке и развитию реабилитационной индустрии Постановление от 12 апреля 2019 года №436. Российским производителям инновационной продукции реабилитационной направленности будет возмещаться часть затрат на апробацию такой продукции с участием инвалидов. Принятые решения направлены на улучшение качества средств реабилитации отечественного производства.

22 апреля 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда Сокращены сроки обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации Постановление от 13 апреля 2019 года №443. В целях минимизации сроков обеспечения инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, техническими средствами реабилитации (TCP) серийного производства сроки рассмотрения заявления инвалида и обеспечения его ТСР сокращены до семи дней. Ранее эти сроки составляли 15 и 30 дней соответственно. Актуализирован Федеральный план статистических работ Распоряжение от 10 апреля 2019 года №680-р. Цель принятых решений – оптимизировать состав статистических работ, выполняемых Росстатом и другими субъектами официального статистического учёта, повысить качество обеспечения информационных потребностей в официальной статистической информации, снизить отчётную нагрузку на респондентов.

1