Приказы мвд российской федерации. Административный регламент. обязанности инспектора гибдд. о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Приказ №664 МВД России вступил в силу 20 октября 2017 года. С этих пор действует новый регламент ГИБДД. Мы уже рассматривали основные изменения и выяснили, что кардинально новых прав, обязанностей инспекторам не дано, да и требований не возложено. Но есть всё же ряд основ, которые необходимо упомянуть в этой статье.

Итак, давайте вкратце приведём основные положения из нового Приказа и разберёмся, в каких правовых отношениях состоят обе стороны: сотрудник ДПС и водитель.

Прежде всего нужно чётко обозначить тот факт, что сам новый Приказ МВД 664 от 23.08.2017 (дата издания, а не вступления в законную силу) содержит в себе всего 3 пункта:

  1. он утверждает и узаконивает админрегламент ГИБДД,
  2. признаёт утратившим силу предыдущий приказ - №185,
  3. назначает ответственного за его исполнение.

А вот сам регламент устанавливает права и обязанности сотрудников органов России.

Что имеют право, а что обязаны сотрудники ГИБДД

По новому приказу, его пункту 6, инспектор ДПС на дороге имеет полное право:

  • требовать от водителей и пассажиров прекратить нарушать, если те начали это делать;
  • останавливать автомобили по установленным основаниям;
  • проверять документы водителя, согласно ПДД, пункту 2.1.1, а также паспорта водителей, пассажиров и пешеходов;
  • вызывать в полицию в установленном порядке граждан, если на них поступили заявления о нарушении (привет, "народный инспектор" и подобные), а вот организовывать привод нарушителей в случае неявки обычные сотрудники ГИБДД не могут - это делает участковый; порядок вызова граждан в полицию предусматривает только письменное требование, а не вызовы по телефону или смс;
  • запрашивать практически любую информацию из СМИ, организаций, учреждений и т.п., в том числе персональные данные граждан;
  • требовать покинуть места преступлений или нарушений в установленных случаях (введение специального режима);
  • составлять протоколы и выносить постановления водителям-гражданам;
  • применять меры обеспечения при нарушениях, такие как эвакуация, аннулирование регистрации (в регистрационных подразделениях) и т.п.;
  • доставлять водителей, пешеходов и пассажиров в отделения ГИБДД и МВД в случае, если те находятся в розыске, им угрожает опасность и в другим случаях, если на то есть мотивированные основания;
  • направлять и доставлять водителей в медучреждения для освидетельствования на опьянение, а также проводить освидетельствование на алкоголь на месте;
  • проводить все виды досмотров и осмотров;
  • вести видеосъёмку процессуальных действий и всех процедур;
  • использовать установленные базы данных (базу штрафов, розыскную и т.п.);
  • использовать машины граждан (а водители обязаны предоставить свои машины по его запросу, но только если у инспектора есть основания, об этом ниже).


Новый Приказ вводит и немало обязанностей. Их регулирует также административный регламент ГИБДД, Приказ 664 МВД РФ 2017 года в своём пункте 7:

  • знать Конституцию РФ, права граждан, законы, относящиеся к нему самому и всё это неукоснительно соблюдать;
  • по первому зову прибывать на место преступления или правонарушения;
  • документировать процессуальные действия, если того требует законодательство;
  • оказывать первую медпомощь пострадавшим в ДТП и других несчастных случаях;
  • обеспечивать безопасность и пресекать любые нарушения;
  • устранять условия, создающие угрозу безопасности дорожного движения, в том числе убирать, если это в их силах, препятствия с дороги;
  • участвовать в розыске нарушителей;
  • отнимать документы, если те имеют подозрения на подделку.

Какие права имеют водители, пешеходы и пассажиры

Но есть и права обычных граждан, которые также перечисляет новый Приказ МВД 664 от 20 октября 2017 года и предписывает сотрудникам ГИБДД защищать и уважать эти права:

  • обжаловать действия сотрудников;
  • получать компенсацию за нарушенные права и иные потери в случае незаконных наказаний;
  • не свидетельствовать против себя и своих ближайших родственников (впрочем, это право, данное нам Конституцией);
  • не давать показания и не свидетельствовать, если инспектор разговаривает с ними не на родном для них языке (и это должен быть не обязательно русский), или прибегать к услугам переводчиков;
  • пользоваться всеми правами, которые дают любые другие нормативно-правовые акты (в том числе ПДД).

Про видеосъёмку инспектором и водителем

Регламентированы и требования по обязательной видео- или аудиосъёмке инспектором своих процессуальных действий, а также осуществлением таковой водителем при остановке его сотрудником ГИБДД. К таким требованиям, и также правам и обязанностям относятся:

  • все административные процедуры ГИБДД при наличии такой возможности должны проводиться в фоне съёмки видеорегистратора с патрульной машины или переносного регистратора;
  • все полученные видеозаписи должны приобщаться к материалам дела письменно;
  • инспектор может пользоваться функцией видеозаписи вместо участия понятых при процессуальных действиях, где такое обязательно.

Водителю разрешается снимать инспектора ГИБДД. Несмотря на то, что прямого разрешения нет в новом Приказе 664, такое право водителю дают другие Федеральные законы, говорящие об открытости и публичности деятельности госорганов.

Остановка и её причины

Также расширены причины для остановки ТС сотрудниками ГИБДД. В новом Приказе их целых 14:

  1. увиденные признаки нарушения ПДД или других законов,
  2. ориентировки на водителя или пассажиров,
  3. ориентировки на автомобиль (розыск, угон и т.п.),
  4. опрос водителя или пассажиров,
  5. просьба в участии в процессуальных действиях в качестве понятого,
  6. использование ТС водителя в установленных законом случаях и по установленным основаниям,
  7. ограничение движения на данном участке дороги,
  8. для обеспечения проезда скорой помощи, если Ваш автомобиль этому мешает,
  9. для обеспечения проезда автомобилей других спецслужб, если Ваш автомобиль этому мешает,
  10. помощь водителя или пассажиров другим людям,
  11. спецмероприятия, проводимые в данный момент,
  12. если Ваш автомобиль неисправен, и это создаёт угрозу в дорожном движении,
  13. проверка документов (для которой должны быть свои основания) водителя, на автомобиль или груз,
  14. проверка паспорта водителя или пассажиров, если есть подозрения того, что они находятся в розыске, для составления материалов дела или для административного задержания.

При этом, сама остановка не обязательно должна подаваться жезлом - сотрудник ГИБДД по Приказу 664 может остановить ТС рукой, а также дополнительно пользоваться свистком. Инспектор при остановке обязан указать место остановки (также рукой). При этом, все жесты инспектора ДПС должны быть понятны водителю.

Место остановки должно быть без нарушений ПДД, если того не требует исключительная нужда остановки именно в этом месте.

При остановке инспектор должен сразу же подойти к машине, назвать причину остановки, представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение.

Если водитель что-то нарушил, то инспектор вправе задавать ему вопросы, только касающиеся данного нарушения.


Обязан ли водитель выходить из машины?

Нет, не обязан в большинстве случаев, кроме исключений. Согласно действующему новому приказу, сотрудник ГИБДД может только предложить водителю выйти из машины.

А вот законное требование инспектора выйти из авто, от которого водитель не может отказаться, может быть только в случаях, когда это требуется для досмотра автомобиля, личного досмотра, задержания водителя или отстранения от управления ТС. В первых трёх случаях предварительно должен быть составлен соответствующий протокол об одном из перечисленных процессуальных действий, а в последнем - протокол отстранения.

Остановка пешехода

А вот для остановки пешехода у сотрудника ГИБДД должны быть свои причины (основания), и их гораздо меньше:

  • если сотрудник увидел, как пешеход нарушил,
  • если пешеход нужен как понятой или свидетель для опроса,
  • если инспектор регулирует движение.

Аналогично остановке автомобиля, при остановке идущего человека инспектор может это сделать рукой или через громкоговоритель.

После остановки называется причина остановки, сотрудник ГИБДД представляется.

Проверка документов

Как мы уже упоминали выше, для проверки документов водителя у инспектора ДПС по приказу №664 должны быть свои основания. Вот они:

  • ориентировки на водителя или автомобиль,
  • если водитель нарушил ПДД,
  • спецмероприятия,
  • регулирование дорожного движения (когда инспектор является регулировщиком).

Это исчерпывающий список причин проверки документов. И если названная инспектором причина не относится ни к одной из вышеперечисленных, то и остановка ТС неправомерна.

Проверка технического состояния авто (в том числе ксенон)

Вот мы дошли и до законных причин для проверки техсостояния машины. К их числу относятся и ограничиваются ими:

  • визуально обнаруженные признаки использования компонентов авто, которые не составляют его конструктивную целостность (проще говоря, признаки изменения конструкции, к числу которых относятся и ксеноновые лампы в фарах с блоками разжигателей - если инспектор издалека увидел ксенон на транспортном средстве, которое может не подходить для установки ксенона по маркировке фар или по другим причинам),
  • информация о причастности автомобиля к ДТП,
  • ориентировки на автомобиль,
  • спецмероприятия.

Административное задержание


Как и ранее, сотрудник ГИБДД может провести задержание водителя, пассажиров или пешехода. Это право даёт ему новый Приказ 664 МВД и регламент, текст которого даёт ему следующее основание для задержания - необходимость в правильном и/или своевременном рассмотрении дела о нарушении либо исполнения наказания лицу, в отношении которого такое мероприятие проводится.

При этом водителя доставляют на пост или в дежурную часть, но только где имеется специальная комната для задержанных. При этом, лицу даётся право в течение 3 часов позвонить по телефону 1 раз.

Ему в обязательном порядке должны быть разъяснены причины задержания, а также его права и обязанности при осуществлении такового.

И самое главное - перед этим обязательно составляется протокол задержания, который должен быть вручён водителю на подпись.

Задержание должно также предваряться личным досмотром и досмотром личных вещей, но это уже непосредственно перед отправлением "арестанта" в спецкомнату.

Осмотр и досмотр автомобиля

Эти две административные процедуры очень связаны. В то же время они имеют существенно различающийся между собой корень, а также причины для их проведения.

Осмотр

Основаниями для осмотра являются:

  • проверка маркировки автомобиля или его компонентов,
  • ориентировки на машину или водителя,
  • если груз в авто не соответствует документам или есть подозрение на такое несоответствие.

Перед осмотром обязательно составляется акт осмотра и вручается на подпись водителю. Осмотр должен проводиться в присутствии водителя. При осмотре инспектор не может открывать самостоятельно двери, трогать вещи и т.п., а только попросив водителя об этом.

Досмотр

Законными причинами для проведения досмотра по приказу №664 и новому регламенту являются:

  • подозрение инспектора в том, что в автомобиле перевозятся наркотики, оружие или другие запрещённые законом вещи,
  • ориентировки на автомобиль или водителя,
  • спецмероприятия,
  • задержание водителя или пассажиров.

Досмотр должен делаться без вскрытия конструктивных компонентов машины. Что это значит? Например, сотрудник ГИБДД при досмотре не имеет права вскрывать обшивку, снимать пластиковые панели и т.п. Но он может вытащить прикуриватель, открыть бардачок и т.п. Также следует помнить, что если инспектор открывает сумки в машине, то это уже досмотр личных вещей, о чём должен быть составлен отдельный протокол.

Досмотр, как и осмотр, делается в присутствии водителя, при этом, водитель должен выйти из машины перед этим. Но, в отличие от осмотра, он может в исключительных случаях (исключительные, к сожалению, на усмотрение инспектора, но объективные) досмотр может проводиться без водителя.

При досмотре обязательна видеосъёмка процесса инспектором или привлечение двоих понятых (раньше были только понятые).


Отстранение и освидетельствование на опьянение

Пожалуй, один из самых ёмких по содержанию в приказе МВД РФ 2017 процедур - это выявление факта опьянения водителя. Существует 2 вида освидетельствования:

  1. освидетельствование на алкогольное опьянение (ОСАО), которое проводится забором пробы воздуха прибором на месте,
  2. медосвидетельствование (МОСО), когда водителя отправляют в медучреждение на освидетельствование.

ОСАО устанавливает только алкогольное опьянение, МОСО - алкогольное и наркотическое. Но перед обеими процедурами проводится отстранение водителя от управления автомобилем. Об отстранении составляется соответствующий протокол и вручается на подпись водителю. После этого водитель обязан выйти из машины.

Основаниями для проведения ОСАО являются практически любые данные, позволяющие инспектору предположить, что водитель пьян: запах алкоголя, покрасневшие глаза, если водитель не стоит на ногах, если его лицо красного цвета или поведение не соответствует окружающей обстановке.

При проведении ОСАО привлекаются также 2 понятых или ведётся видеозапись. При этом, дыхнуть в нос инспектору - это не освидетельствование. ОСАО проводится только специальным прибором, который обязательно должен распечатать результат с измеримой степенью опьянения в миллиграммах на литр выдыхаемого воздуха на бумаге. На сам такой прибор должен быть сертификат и акт поверки. И инспектор ДПС обязан рассказать водителю эту информацию, а также показать целостность клейма прибора.

ОСАО проводится либо на месте, либо на ближайшем посту, если прибора с собой у инспектора не оказалось. После проведения процедуры составляется акт освидетельствования, в который пишется результат. Водитель считается пьяным, если результат составляет более 0,16 мг/литр воздуха в выдохе.

Если ОСАО проводилось на посту, а не на месте нарушения, то после его проведения, если выяснилось, что водитель трезв и нет оснований для направления его на МОСО, сотрудник ГИБДД обязан привезти его обратно к машине.

А вот законными причинами для отправки водителя на медосвидетельствование становятся:

  • если водитель отказывается от ОСАО,
  • если водитель не согласен с результатами ОСАО,
  • если результат показал менее 0,16 мг/л или ровно эту величину, но инспектор считает, что водитель всё-таки пьян,
  • если водитель участвовал в ДТП с участием пострадавших.

При направлении на МОСО инспектор ДПС составляет ещё один протокол (независимо от протокола отстранения и акта освидетельствования) и вручает на подпись водителю. Сотрудник должен сам на патрульном автомобиле отвезти водителя в медучреждение на МОСО, а потом привезти его обратно, если результат будет отрицательный.

Приказ МВД 664 и новый регламент - основные постулаты Видео

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения".

  • Опубликовано 7 июля 2009 г.
  • Вступает в силу: 1 сентября 2009 г.
  • Зарегестрирован в Минюсте РФ 18 июня 2009 г.
  • Регистрационный №14112

Мы выписали для Вас самые интересные моменты из данного приказа.

4. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными милиции.

6. Участниками дорожного движения являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, пешехода.

7. Обязанности и права участников дорожного движения определяются Законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", Кодексоми и Правилами дорожного движения.

19. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.
В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.
При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.
При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
При наступлении условий, предусмотренных статьями 12 - 15 Закона Российской Федерации "О милиции" (приложение N 1 к Административному регламенту), действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться.

21. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или осуществить действия в соответствии с пунктом 69 настоящего Административного регламента.

22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

23. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.
При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.
Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.
По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

24. Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру.

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

26. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.
Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.
Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.

27. В случае совершения участником дорожного движения противоправных действий, не относящихся к административным правонарушениям в области дорожного движения, сотрудник обязан пресечь на месте такие действия.

30. В случае необходимости оказания помощи и (или) при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения:
в оказании или организации оказания первой помощи пострадавшим и доставления их в лечебные учреждения, при обнаружении лиц, находящихся в бессознательном состоянии, а также с явно выраженными тяжелыми травмами на место вызывается скорая медицинская помощь;
в защите от преступных и иных противоправных посягательств на их жизнь, здоровье, а также их собственность;
в организации транспортировки поврежденных или неисправных транспортных средств, охране имущества, оставшегося без присмотра в результате дорожно-транспортных происшествий;
в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог.

31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:
- контроль за дорожным движением;
- контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;
- регулирование дорожного движения;
- остановка транспортного средства;
- остановка пешехода;
- проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, - технического состояния транспортного средства;
- составление постановления-квитанции о наложении административного штрафа;
- опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля;составление
- протокола об административном правонарушении;
- вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
- отстранение от управления транспортным средством;
- освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
- направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
- изъятие водительского удостоверения;
- запрещение эксплуатации транспортного средства;
- задержание транспортного средства;
- осмотр транспортного средства и груза;
- досмотр транспортного средства;
- личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;
- изъятие вещей и документов;
- арест вещей;
- доставление;
- административное задержание;
- вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении;
- вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
- составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

33. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании (сотрудники Госавтоинспекции - с нагрудным знаком), иметь служебное удостоверение.

39. Контроль за дорожным движением включает:
визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

40. Контроль за дорожным движением может осуществляться:
в пешем порядке;
на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении;
на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном пункте).

41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.".

46. Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

53. Для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут также использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, технические средства фиксации нарушений правил дорожного движения.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736
"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"

С изменениями и дополнениями от:

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - приказываю:

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

______________________________

Регистрационный N 34570

Утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

К материалам о преступлениях относятся письменное заявление; протокол принятия устного заявления; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления; материалы, направленные налоговыми органами для возбуждения уголовного дела; постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для уголовного преследования; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проверке по сообщению СМИ; заявление потерпевшего по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося теракта.

К материалам об административных правонарушениях относятся письменное заявление, рапорт сотрудника ОВД, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события правонарушения.

К материалам о происшествиях относятся письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности (в т. ч. о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, ЧП, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях), в отношении которых необходима проверка для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. Также это может быть сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

За прием отвечает сотрудник, определенный организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа Министерства либо лица, исполняющего его обязанности.

В целях повышения эффективности реализации законодательства Российской Федерации, обеспечения единства правоприменительной практики, улучшения качества нормотворческой деятельности и совершенствования информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, а также организационного, методического и информационного сопровождения автоматизированных информационных систем правового назначения на основе использования перспективных программно-технических средств и информационных технологий - приказываю:

2. Руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:

2.2. Обеспечить комплекс организационно-технических мероприятий по эксплуатации, формированию и ведению АИС "Мониторинг", СТРАЛС "Юрист", АИПС "Правовые акты МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации".

3.1. Действующий в единой информационно-телекоммуникационной сети органов внутренних дел "Портал правового информирования МВД России" , является информационной системой, предназначенной для размещения банков данных о законодательстве Российской Федерации и зарубежных стран, методических рекомендаций по направлениям правовой работы, аналитических, справочных материалов, объединения автоматизированных систем правового назначения и предоставления свободного доступа сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России ко всему массиву информации правового назначения, размещенной на Портале, а также возможность обмена данными с иными информационными системами МВД России.

3.2. Эксплуатацию Портала, в том числе обработку информации, содержащейся в банках данных, пополнение и обновление информационных ресурсов, организацию функционирования и консультационную поддержку по вопросам использования Портала осуществляет Договорно-правовой департамент МВД России.

1. Мониторинг правоприменения в системе МВД России проводится с учетом требований Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации и представляет собой деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценки информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, с целью оценки эффективности их реализации и выработки предложений по их совершенствованию.

Создание эффективного механизма нормотворческого процесса, учитывающего потребности в правовом регулировании общественных отношений в сфере внутренних дел;

Информационная поддержка планирования нормотворческой деятельности в подразделениях системы МВД России на основе автоматизации и интеграции процессов сбора, обобщения и анализа информации о совершенствовании законодательства и правоприменительной практики в сфере внутренних дел;

Унификация информационного взаимодействия между информационными банками данных автоматизированной аналитической информационной системы мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 06.02.2018 № 63″О повышении окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала организаций и подразделений системы МВД России»(Зарегистрирован 12.03.2018 № 50289)PDF-файл: 109 Кб (2 стр.) Номер опубликования: 0001201803120025 Дата опубликования: 12.03.2018 Номер опубликования: 0001201803120025Дата опубликования: 12.03.2018 16. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 05.02.2018 № 57″О признании не подлежащим применению приказа ФМС России от 29 апреля 2015 г. № 230 «Об обработке персональных данных в системе ФМС России»(Зарегистрирован 02.03.2018 № 50214)PDF-файл: 31 Кб (1 стр.) Номер опубликования: 0001201803020038 Дата опубликования: 02.03.2018 Номер опубликования: 0001201803020038Дата опубликования: 02.03.2018 17.

Новый приказ мвд о зарплате 2018

Документ является руководством к действию для самих работников ГИБДД. Он не содержит каких-либо радикальных изменений, а призван упорядочить правила поведения сотрудников ГИБДД на дороге. Тем не менее, определенные изменения в ПДД с 20 октября 2017 года произошли.


В этом материале мы рассмотрим эти нововведения, опубликуем своего рода конспект прав и обязанностей полицейских и водителей, ответим на наиболее важные вопросы, интересующие водителей. Скачать новый регламент ГИБДД 2018 года можно по ссылке внизу страницы. Новшества нового регламента Одним из самых принципиальных изменений нового регламента является исключение из документа нормы, прописанной в старом регламенте, касающейся изъятия водительского удостоверения с запретом эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения производства по делу об административном нарушении.

Оргштатные изменения в мвд россии после 5 ноября 2018 года

Что касается финансовой стороны данного вопроса, то переход с одной формы медицинского обслуживания на другую не станет причиной траты колоссальных сумм. К примеру, ранее на обслуживание служащих МВД в ведомственных медицинских учреждениях выделялось порядка 25 млрд рублей. Новые назначения в мвд приведут к сокращению более 10 тыс.

Силовиков Экспертно-криминалистические подразделения, скорее всего, из-под крыла МВД передадут в сферу государственных унитарных предприятий. Сменят «покровительство», как ожидается, также службы, осуществляющие выдачу паспортов и водительских удостоверений.« На гражданку», за штат МВД, выведут финансистов, кадровиков, психологов и иной обслуживающий персонал. Слияния и иные переформирования В 2018 году в стране может снова, как это уже бывало, появиться Министерство госбезопасности.

Реформа мвд в 2018 году в россии: конкретика, планы, задачи

  • Перевод в другие подразделения МВД, где есть вакантные должности;
  • Перевод на службу в Росгвардию;
  • Увольнение с соблюдением всех социальных гарантий.

Данная реформа МВД стала возможной благодаря активному технологическому переоснащению всей службы – за последние годы на трассах и в населенных пунктах были установлены тысячи видеокамер, автоматически регистрирующих правонарушения со стороны водителей. Внутри силового ведомства не прекращаются дискуссии на тему дальнейшей реформы ГИБДД, заключающейся в объединении ДПС с ППС. Напомним, что ДПС – это внутренняя структура ГИБДД, а ППС – в ведении Патрульно-Постовой службы МВД.
И те и другие имеют в своём распоряжении спецтранспорт и по большому счету могут объединить свои функции.

Законы рф 2018

Также документ содержит порядок видеорегистрации процессуальных действий работниками ГИБДД во время оформления протоколов об административных нарушениях без участия понятых, а также порядок проверки транспортных средств на наличие тахографов. Еще одним нововведением стало внесение в регламент порядка оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Напомним, европротокол действует с 2015 года, однако, в старом регламенте ГИБДД не был прописан порядок его применения.

В новом регламенте также уточнен порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД при наличии разногласий между участниками ДТП. Уточнен и порядок оформления ДТП при наличии пострадавших. 664 Приказ ГИБДД 2018 года теперь дает возможность сотрудникам ГИБДД использовать в качестве доказательств нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, созданные средствами, которые не принадлежат полиции.

Реформа мвд в 2018 году: последние новости

Зарегистрирован 23.04.2018 № 50865)PDF-файл: 44 Кб (1 стр.) Номер опубликования: 0001201804240051 Дата опубликования: 24.04.2018 Номер опубликования: 0001201804240051Дата опубликования: 24.04.2018 2. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.03.2018 № 165″О внесении изменений в приказ МВД России от 10 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования»(Зарегистрирован 20.04.2018 № 50846)PDF-файл: 98 Кб (2 стр.) Номер опубликования: 0001201804230026 Дата опубликования: 23.04.2018 Номер опубликования: 0001201804230026Дата опубликования: 23.04.2018 3.

Новый административный регламент гибдд 2018 года

О признании утратившим силу приказа МВД России от 1 апреля 2011 г. № 154″(Зарегистрирован 20.02.2018 № 50095)PDF-файл: 31 Кб (1 стр.) Номер опубликования: 0001201802210021 Дата опубликования: 21.02.2018 Номер опубликования: 0001201802210021Дата опубликования: 21.02.2018 20. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13.11.2017 № 849″Об утверждении Порядка отмены территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне своих решений о признании лица вынужденным переселенцем или продлении лицу срока действия статуса вынужденного переселенца и форм уведомлений о лишении и об утрате статуса вынужденного переселенца»(Зарегистрирован 14.02.2018 № 50037)PDF-файл: 277 Кб (7 стр.) Номер опубликования: 0001201802150008 Дата опубликования: 15.02.2018 Номер опубликования: 0001201802150008Дата опубликования: 15.02.2018 21.

Реформа в полиции в 2018 году: кого сократят в мвд

Важно

Чиновник заявил, что данную меру наказания необходимо применять к тем лицам, которые неоднократно совершали административные правонарушения. Последние новости из регионов Пока некоторые подразделения ждут изменений, для полицейских отдельно взятого региона они уже наступили. ГУ МВД по Ставропольскому краю опубликовало приказ, касающийся дисциплины сотрудников.

Согласно документу, полицейским рекомендуется воздержаться от посещений мест, в которых организована продажа алкоголя: бары, кафе, рестораны. Сотрудникам запрещено брать кредиты в микро-финансовых организациях, а также руководители обязаны посещать дома своих подчиненных как минимум один раз в полгода. Как передают последние новости, данный приказ будет скорректирован с учетом рекомендаций МВД России.

Внимание

Что уже сделано? В апреле 2016 года в РФ появилась новая структура - Федеральная служба войск на­ци­о­наль­ной гвардии. Нацгвардия (или Росгвардия) сформирована на основе Внутренних войск, но ей приданы более широкие полномочия. В первую очередь структура нацелена на то, чтобы выявлять и пресекать деятельность террористических и иных экстремистских организаций.

Была распущена служба, казавшаяся незыблемой: ФСКН. Теперь всем спектром действий по контролю за оборотом наркотиков занимаются иные подразделения в структуре МВД. Аналогичные перемены постигли и миграционное ведомство. На мартовской коллегии 2017 года были подведены, в частности, и первые итоги этой реорганизации. Оказалось, что мероприятия по выполнению данного Указа проведены оперативно, они позволили сохранить контроль над ситуацией.

Новые приказы мвд рф в 2018 году

Как следует из этого приказа, под сокращение попадут исключительно сотрудники Госавтоинспекции МВД – с 1 января 2018 года будет сокращено 10 000 сотрудников ГИБДД. О такой кардинальной мере многие говорили задолго до выхода в свет последнего президентского указа, однако мало кто мог поверить, что сократят именно рядовых сотрудников дорожной полиции, ДПС, патрулирующих улицы и следящих за безопасностью уличного движения. Общая численность ГИБДД МВД на 31 декабря 2017 года составляла 55 тысяч штатных единиц. Если учесть, что «под раздачу» попадут преимущественно сотрудники из регионов, то можно считать, что с Нового 2018 года в России произошло почти 20%-ное уменьшение штата ГИБДД. Кого не сократят с 1 января 2018 года Под сокращение в МВД-ГИБДД не попадут следующие специалисты:

  • регулирующие выдачу разрешений на оборудование транспортных средств спец.