Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Прогноз и структура потребности в кадрах на территории области. Организация профессионального обучения безработных граждан. Анализ эффективности услуг по профессиональной переподготовке за счет средств центра занятости населения в современных условиях.
дипломная работа , добавлен 26.01.2016
Проблема занятости и трудоустройства. Социальная поддержка безработных граждан. Размеры пособия по безработице. Выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости.
реферат , добавлен 18.09.2011
Изучение деятельности органов службы занятости населения, направленной на содействие занятости безработных на примере ГУ Амурской области Центр занятости населения города Благовещенска. Рекомендации по улучшению деятельности ГУ Центр занятости населения.
дипломная работа , добавлен 05.01.2011
Обзор литературы по проблеме развития профессиональной компетентности специалиста социальной работы. Структура психодиагностического исследования. Методические рекомендации по развитию профессиональной компетентности в работе с детьми-инвалидами.
дипломная работа , добавлен 28.11.2012
Социальная работа среди безработных. Роль социальных работников в защите безработных. Государственные гарантии безработным в области занятости. Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения. Технология и подходы к поиску работы.
реферат , добавлен 08.12.2007
Сущность, причины, виды и формы безработицы. Проблемы занятости населения и основные направления государственной политики занятости. Характеристика деятельности социальных служб по защите безработных на примере анализа работы службы занятости в России.
реферат , добавлен 23.05.2010
Сущность безработицы и факторы ее возникновения, принципы формирования системы социальной защиты безработных. Типы безработных, их распространенность в современной России. Потребности и мотивы обращения безработных в службу занятости в городе Чебоксары.
дипломная работа , добавлен 02.06.2011
Анализ кадрового потенциала учреждений социально-психологической коррекции. Обзор типологии компетентности сотрудников системы социальной защиты населения. Личностные и профессиональные качества, влияющие на формирование профессиональной компетентности.
дипломная работа , добавлен 23.03.2013
Г. А. Заводовский, С. И. Матвеева
Управление Федеральной государственной службы занятости населения
по Республике Карелия, г. Петрозаводск
depzan
@
onego
.
ru
Внедрение процедуры профилирования безработных граждан в Карелии началось c декабря 2003 года, когда республиканской службой занятости населения был разработан и утвержден «Временный порядок работы специалистов центра занятости населения по организации и проведению профилирования безработных граждан», определены четыре «пилотных» центра занятости населения (Петрозаводский, Кондопожский и Сортавальский городские, а также Пряжинский районный), которые с 2004 года начали его практическую реализацию.С учетом положительного опыта работы, а также автоматизации процедуры профилирования безработных граждан в программном комплексе «Катарсис» с IV квартала 2004 года технология профилирования была внедрена в остальных центрах занятости населения республики.
В течение 2005 года профилированием в республике были охвачены 32265 человек, что составило 99,2% от числа всех граждан, признанных безработными в этом периоде.
Главной причиной достаточно оперативного внедрения технологии профилирования в практику работы республиканской службы занятости стало нарастание сложностей в трудоустройстве значительной части безработных, обусловленное, с одной стороны, ростом требований к качеству рабочей силы на рынке труда, а с другой – неспособностью службы занятости быстро и качественно исследовать основной объект своей деятельности – безработных граждан.
В этой связи необходимо напомнить, что важнейшими принципами организации работы в центрах занятости населения по содействию в трудоустройстве являются индивидуальный подход к безработным гражданам и минимизация времени их трудоустройства.
В то же время в арсенале центров имеется целый ряд направлений работы, нацеленных на ускоренную психологическую, социальную, профессиональную и трудовую реабилитацию безработных, а именно: психологическая поддержка и профессиональная ориентация; подготовка, переподготовка и повышение квалификации; организация общественных работ; организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы; социальная адаптация; содействие самозанятости.
Технологическим базовым звеном, объединяющим в единое целое вышеуказанные принципы организации и направления работы центров, стала процедура профилирования безработных граждан. В Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» термин «профилирование» определен как«распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда».
В практической плоскости процедура профилирования представляет технологию идентификации положения безработного гражданина на рынке труда (путем анкетирования) и выбора наиболее подходящей для него программы дальнейшей работы центра по его социальной, профессиональной и трудовой реабилитации.
Распределение безработных граждан по профильным группам осуществляется с учетом индивидуальных характеристик, отражающих их потенциал и мотивацию трудоустройства. В интегрированном виде профильные группы выглядят следующим образом:
группа «А» – наиболее активные в поиске работы граждане, имеющие высокий уровень профессиональной востребованности и мотивации к труду;
группа «БП» – граждане, имеющие высокую мотивацию к труду, но ограниченную профессиональную востребованность;
группа «БМ» – граждане, имеющие высокую профессиональную востребованность, но слабую мотивацию к труду;
группа «В» – очень пассивные безработные, невостребованные на рынке труда.
Профилирование, проведенное в 2005 году в Республике Карелия, показало, что подавляющая часть безработных принадлежит к группе «БП» и «В» (79,5%) и нуждается со стороны службы занятости населения в реализации дополнительных мер по их адаптации к требованиям рынка труда. Распределение безработных граждан по профильным группам в 2005 году представлено на рисунке 1.
Рис. 1. Распределение безработных граждан по профильным группам
В разрезе районов распределение безработных граждан по профильным группам за 2005 год представлено в таблице 1.
Представленное распределение безработных граждан отчетливо показывает наличие существенных территориальных отличий профильного состава безработных граждан. Особенно это заметно по доли безработных граждан, имеющих профильную группу «В». В относительно благополучных регионах республики (города Петрозаводск, Костомукша, Сортавала) эта доля не превышала четверти безработных граждан. Увеличение доли безработных группы «В» в два и более раза наблюдалось в районах, где безработица приняла долговременный, застойный характер, что, безусловно, сказалось на росте доли пассивных безработных граждан (Калевальский, Лоухский, Беломорский, Муезерский районы), или в районах, где имеются рабочие места на ведущих градообразующих предприятиях, недоступные в силу различных причин для значительной части безработных граждан (Суоярвский, Сегежский, Кондопожский районы).
Таблица 1
ГУ ЦЗН | Признано безработными |
||||||||||
Всего, чел. | из них присвоена профильная группа |
||||||||||
всего | в т.ч. по группам |
||||||||||
чел. | %* | А | БП | БМ | В |
||||||
чел. | %** | чел. | %** | чел. | %** | чел. | %** |
||||
Беломорского р-на | 2637 | 2633 | 99,8 | 48 | 1,8 | 1000 | 38,0 | 405 | 15,4 | 1180 | 44,8 |
Калевальского национального р-на | 1255 | 1200 | 95,6 | 16 | 1,3 | 410 | 34,2 | 154 | 12,8 | 620 | 51,7 |
Кемского р-на | 1387 | 1367 | 98,6 | 42 | 3,1 | 766 | 56,0 | 275 | 20,1 | 284 | 20,8 |
Кондопожского р-на | 2696 | 2696 | 100,0 | 129 | 4,8 | 1008 | 37,4 | 314 | 11,6 | 1245 | 46,2 |
г. Костомукша | 810 | 782 | 96,5 | 36 | 4,6 | 417 | 53,3 | 163 | 20,8 | 166 | 21,2 |
Лахденпохского р-на | 425 | 411 | 96,7 | 9 | 2,2 | 173 | 42,1 | 97 | 23,6 | 132 | 32,1 |
Лоухского р-на | 1657 | 1595 | 96,3 | 18 | 1,1 | 655 | 41,1 | 205 | 12,9 | 717 | 45,0 |
Медвежьегорского р-на | 2233 | 2224 | 99,6 | 39 | 1,8 | 1280 | 57,6 | 322 | 14,5 | 583 | 26,2 |
Муезерского р-на | 947 | 946 | 99,9 | 4 | 0,4 | 193 | 20,4 | 244 | 25,8 | 505 | 53,4 |
Олонецкого р-на | 1361 | 1359 | 99,9 | 45 | 3,3 | 687 | 50,6 | 139 | 10,2 | 488 | 35,9 |
г. Петрозаводск | 5726 | 5726 | 100,0 | 123 | 2,1 | 2528 | 44,1 | 1729 | 30,2 | 1346 | 23,5 |
Питкярантского р-на | 1692 | 1692 | 100,0 | 30 | 1,8 | 744 | 44,0 | 303 | 17,9 | 615 | 36,3 |
Прионежского р-на | 1306 | 1306 | 100,0 | 101 | 7,7 | 667 | 51,1 | 173 | 13,2 | 365 | 27,9 |
Пряжинского р-на | 887 | 887 | 100,0 | 11 | 1,2 | 376 | 42,4 | 127 | 14,3 | 373 | 42,1 |
Пудожского р-на | 3423 | 3400 | 99,3 | 26 | 0,8 | 1728 | 50,8 | 521 | 15,3 | 1125 | 33,1 |
Сегежского р-на | 2494 | 2480 | 99,4 | 31 | 1,3 | 608 | 24,5 | 404 | 16,3 | 1437 | 57,9 |
г. Сортавала | 1047 | 1047 | 100,0 | 12 | 1,1 | 537 | 51,3 | 253 | 24,2 | 245 | 23,4 |
Суоярвского р-на | 532 | 514 | 96,6 | 7 | 1,4 | 149 | 29,0 | 34 | 6,6 | 324 | 63,0 |
Республики Карелия | 32515 | 32265 | 99,2 | 727 | 2,3 | 13926 | 43,1 | 5862 | 18,2 | 11750 | 36,4 |
* Доля признанных безработными, имеющими профильную группу, от общего количества признанных безработными в отчетном периоде в районе.
** Доля безработных, имеющих конкретную профильную группу, от общего количества признанных безработными, имеющими профильную группу в отчетном периоде в районе.
Неоднородность районных рынков труда подчеркивает состояние республиканского банка вакансий. В течение 2005 года в органы государственной службы занятости населения работодателями было заявлено 36943 вакантных рабочих места, из них 11057 единиц (29,9%) – в рамках реализации активных программ занятости. В ряде районов с высоким уровнем безработицы (Беломорском, Калевальском, Муезерском, Пудожском) доля таких временных вакансий превышала 50%. Сведения о вакансиях, заявленных в органы республиканской службы занятости населения в 2005 году, представлены на рисунке 2.
Рис. 2. Сведения о вакансиях, заявленных в органы республиканской
службы занятости населения в 2005 году
Трудовые ресурсы на регистрируемом рынке труда с учетом принципиальных особенностей профильных групп можно представить в виде двух обобщенных групп.
Первая имеет профессиональный потенциал и не требует дополнительных затрат на оказание содействия в трудоустройстве (профильные группы «А» + «БМ»). В основном (около 70%) это городские жители. На регистрируемом рынке труда доля безработных граждан, представляющих профессиональный кадровый ресурс, в среднем по республике составила в 2005 году 20,5% (г. Костомукша – 25,4%, г. Петрозаводск – 32,3%, г. Сортавала – 25,3%).
В число наиболее активных и востребованных на рынке труда граждан (группа «А») было отнесено 727 человек, или 2,3% от числа признанных безработными (в разрезе районов – от 0,4 до 7,7%). Немногочисленность этой группы закономерна, поскольку вероятность трудоустройства конкурентоспособных граждан в первые десять дней с момента обращения в службу занятости населения (до присвоения статуса безработного) достаточна высока. Так, в 2005 году было признано безработными от числа обратившихся в службу занятости (без учета несовершеннолетних граждан, участников программы «Трудовая адаптация») в городах: Петрозаводск – 65,2%, Сортавала – 58,6%, Костомукша – 70,7%, в Лахденпохском районе – 63,1%. Эти показатели косвенно подтверждают, что 30-40% ищущих работу граждан нашли работу в первые десять дней с момента обращения в службу. В районах с высоким уровнем безработицы доля граждан, признанных безработными, значительно выше: в Калевальском национальном районе – 92,9%, в Беломорском районе – 93%, в Пудожском районе – 88,9%. Можно предположить, что в указанных районах только 7-12% ищущих работу граждан нашли работу в первые десять дней с момента обращения в службу. В этой связи логично было бы увидеть более многочисленную группу «А» среди безработных данных районов, но результаты профилирования этого не обнаруживают. Таким образом, можно сделать вывод, что или активные граждане, востребованные на рынке труда в районах с высоким уровнем безработицы и ограниченным числом вакансий, ищут работу самостоятельно, не обращаясь в центр занятости населения за содействием, или работающие граждане более осторожно относятся к смене места работы и не выходят на открытый рынок труда.
К числу безработных граждан, имеющих профессиональный потенциал, но ослабленную мотивацию к труду (группа «БМ»), было отнесено 5862 человека, или 18,2% (в разрезе районов – от 6,6 до 30,2%). Необходимо отметить, что доля граждан, имеющих профессиональные навыки, но не спешащих возобновить трудовую деятельность, значительно выше среднереспубликанского значения в регионах с благополучной ситуацией на рынке труда. Например, в городе Петрозаводске (36% от всех заявленных в республике вакансий) доля безработных группы «БМ» достигла 30,2%, в приграничных районах с налаженным приграничным бизнесом она составила в г. Сортавала – 24,2%, в г. Костомукша – 20,8%, в Лахденпохском районе – 23,6%.
Вторая обобщенная группа – безработные, не востребованные на рынке труда в силу низкого профессионального потенциала и требующие значительных затрат со стороны органов занятости (профильные группы «БП» + «В»). Из них желающие найти работу (группа «БП») составили самую многочисленную группу – 43,1% (13926 человек), в том числе в возрасте 16-29 лет 51,9% (7230 человек). Имеющие низкую мотивацию к труду (группа «В») – 36,4% (11750 человек), из них в возрасте 16-29 лет – 37,0% (4348 человек). В итоге во всех центрах безработные граждане с низким профессиональным потенциалом составили абсолютное большинство от числа зарегистрированных безработных. Задача службы занятости – посредством активной политки максимально приблизить потенциал трудоустройства таких клиентов к уровню тех, кто успешно ищет работу самостоятельно.
Распределение безработных граждан, объединенных наличием или отсутствием профессионального потенциала, в разрезе районов представлено на рисунке 3.
Рис. 3. Распределение безработных граждан по обобщенным группам
в 2005 году
Из представленных данных отчетливо видно, что доля безработных граждан, имеющих достаточно высокий профессиональный потенциал, хотя и выше в районах с благоприятной обстановкой, чем в районах со сложной ситуацией на рынке труда, но разница эта незначительна. Основными клиентами службы занятости населения во всех районах являются безработные граждане, не востребованные на рынке труда в силу низкого профессионального уровня.
Результаты исследований показывают, что профилирование является для центров и всей службы занятости населения не только технологией «сортировки» безработных граждан с целью организации дальнейшей работы с ними, но и процедурой, лежащей в основе формирования информационной базы для анализа реального положения дел на рынке труда и, соответственно, в основе разработки и реализации оптимальных мер, направленных на стабилизацию ситуации с безработицей. При этом необходимо отметить, что отнесение безработных граждан к той или иной социально-психологической группе, безусловно, имеет некоторую погрешность, величина которой определяется субъективными факторами (опыт специалистов, поведение клиентов и т. д.). Как показывает практика, эта погрешность снижается по мере накопления опыта работы центрами занятости населения и совершенствования методического сопровождения программы со стороны Управления.
Степень воздействия любой технологии на тот или иной процесс характеризуется теми изменениями, которые она оказывает на итоговый результат. В нашей ситуации, когда технология профилирования работала в течение одного года, очень сложно в полной мере оценить степень воздействия процесса профилирования на улучшение качественных показателей работы службы занятости населения. Однако если взять за критерий оценки изменения за период 2004-2005 гг. ряда показателей, характеризующих качество посреднических услуг, то получается следующая динамика:
средняя продолжительность регистрируемой безработицы в 2005 году составляла 4,08 мес., что на 0,16 мес. меньше, чем за соответствующий период 2004 года (4,24 мес.);
в 2005 году доля безработных граждан, трудоустроенных в течение от 1 до 4 месяцев со дня присвоения им статуса безработного (% к общему количеству безработных граждан, нашедших работу за год), увеличилась по отношению к 2004 году в районах республики с более благоприятной обстановкой на рынке труда:
в г. Петрозаводске – на 0,5%;
в г. Костомукша – на 5,8%;
в Кемском районе – на 3,7%;
в Лахденпохском районе – на 1,5%;
в Олонецком районе – на 0,9%;
в Питкярантском районе – на 5,8%;
в Прионежском районе – на 4,8%;
в Пряжинском районе – на 6,3%;
в 2005 году доля безработных граждан, трудоустроенных в течение от 4 до 8 месяцев со дня присвоения им статуса безработного (% к общему количеству безработных граждан, нашедших работу за год), увеличилась по отношению к 2004 году в среднем по республике на 5,8% .
Р
езультаты работы с безработными гражданами в 2005 году в разрезе профильных групп представлены на рисунках 4 – 7.
Рис. 4. Результаты работы Рис. 5. Результаты работы
с безработными группы «А» с безработными группы «БМ»
Рис. 6. Результаты работы Рис. 7. Результаты работы
с безработными группы «БП» с безработными группы «В»
Как видно из приведенных данных, по всем группам, за исключением группы «В», удалось оказать содействие в занятости (трудоустройство и профессиональная подготовка и переобучение) свыше 55% безработных граждан, что само по себе является неплохим результатом.
В заключение следует отметить, что кроме совершенствования качества посреднических услуг внедрение технологии профилирования в Республике Карелия создало основу аналитической базы для разработки районных и республиканской программ содействия занятости населения на 2007-2010 годы. Апробирован инструмент, позволяющий в достаточно ранние сроки выявить наиболее уязвимые категории безработных, на работу с которыми преимущественно и должна быть нацелена активная политика на рынке труда.
В целях оказания наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве Центром занятости населения Новочебоксарска проводится профилирование безработных граждан.
Профилирование — это распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик. Главными критериями при определении группы являются уровень мотивации безработного гражданина к трудоустройству и его востребованность на рынке труда исходя из уровня его квалификации и профессии. В зависимости от сочетания уровней мотивации и востребованности определяется профильная группа каждого конкретного безработного.
Распределение безработных граждан осуществляется на следующие профильные группы: “А” — наиболее активные в поиске работы граждане, имеющие высокий уровень профессиональной востребованности и мотивации к труду; “Б” — граждане, имеющие высокую мотивацию к труду, но низкую профессиональную востребованность; “В” — граждане, имеющие низкую мотивацию к труду и низкую профессиональную востребованность; “Г” — граждане с низкой мотивацией к труду и высокой профессиональной востребованностью.
В целях определения профильной группы проводится анкетирование безработных граждан для оценки мотивации к трудоустройству и определения потенциала трудоустройства. 7,5 проц. граждан, состоящих на учете в Центре занятости населения, относятся к группе “А” (активные), 43 проц. — к группе “Б” (ищущие), 30 проц. — к группе “В” (пассивные), 19,5 проц. — к группе “Г” (манипуляторы).
В зависимости от результата профилирования составляется индивидуальный план действий для каждого конкретного гражданина. Если у безработного низкая востребованность, но высокая мотивация, предлагаются одни меры, а если низкая мотивация и низкая востребованность — другие.
В арсенале Центра занятости населения имеется целый ряд направлений работы, нацеленных на ускоренную психологическую, социальную, профессиональную и трудовую реабилитацию безработных, а именно: психологическая поддержка и социальная адаптация, профориентация, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, организация оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, содей-ствие самозанятости.
Особое внимание уделяется гражданам, имеющим профильные группы “В” (пассивные) и “Г” (манипуляторы), психологиче-ски настроенным на получение статуса долгосрочных безработных и малоперспективных с точки зрения трудоустройства. Их характеризует отсутствие стремления к поиску работы, трудоустройство если и предполагается, но в отдаленном будущем. Находят различные причины для отказа от вакансий, фиксируются на своих негативных состояниях. Обращаются в Центр занятости населения будто бы в поисках работы, а на самом деле стремятся осуществить другие жизненные планы в соответствии с соб-ственной стратегией: воспитание детей, внуков, лечение, ожидание наступления пенсионного возраста, уход за больными членами семьи, оплата алиментов, оформление субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Участие представителей групп “пассивные” и “манипуляторы” в тренингах психологической поддержки и социальной адаптации позволяет выявить причину задержки в трудоустройстве и найти способы ее -устранения. На занятиях безработные учатся преодолевать негативные последствия длительной безработицы, осваивают методы активного поиска работы, поднимают свою самооценку.
Все проводимые мероприятия направлены на минимизацию периода безработицы.
СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ (ПОРЯДКА) РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
Утратил силу на основании Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 19.05.2016 N 21-мпр , вступившего в силу через десять календарных дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с , Положением о службе занятости населения Иркутской области , утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 января 2012 года N 12-пп , руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области ,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Технологию (порядок) работы специалистов по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию безработных граждан
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Временно замещающая должность
руководителя службы занятости
населения Иркутской области
Р.А. Распутина
Технология (порядок) работы специалистов по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию безработных граждан
УТВЕРЖДЕНО
приказом службы занятости населения
Иркутской области
1. Общие положения
1. Настоящая Технология определяет порядок организации и проведения специальных мероприятий по профилированию граждан, признанных в установленном порядке безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" , (далее - безработные граждане).
2. Профилирование безработных граждан - распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда (далее - профилирование).
3. Профилирование проводят специалисты областных государственных казенных учреждений Центров занятости населения городов и районов Иркутской области, подведомственных министерству труда и занятости Иркутской области, (далее - центр занятости) на территории соответствующих муниципальных образований.
{п. 3 раздела 1 Технологии в редакции }
2. Критерии профилирования и профильные группы
4. Длительность безработицы отдельного гражданина в большей степени зависит от его мотивации к трудоустройству, а также от потенциала трудоустройства, которым он обладает. Профилирование безработных граждан проводится по критериям: мотивация и потенциал трудоустройства.
Потенциал трудоустройства отражает профессиональную мобильность человека и определяется методом анализа профессиональной деятельности и уровня образования человека.
Степень мотивации к трудовой деятельности отражает психологическое состояние человека, его желание найти подходящую работу.
5. Исходя из степени мотивации к труду и потенциала трудоустройства, безработных граждан относят к одной из профильных групп.
5.1. Группа "Г" - "Готовые приступить к работе"
Эту группу составляют безработные граждане, имеющие высокую мотивацию к трудоустройству и высокий потенциал трудоустройства. Эта группа безработных граждан трудоустраивается в короткий (до 3-х месяцев) срок.
5.2. Группа "Ум" - "Условно готовые приступить к работе с высокой мотивацией к трудоустройству"
Эту группу составляют безработные граждане, обладающие высокой мотивацией к трудоустройству и низким или средним потенциалом трудоустройства. Граждане этой профильной группы активно стремятся к трудовой деятельности, но испытывают определенные затруднения: недостаток квалификации, отсутствие стажа работы и др.
5.3. Группа "У" - "Условно готовые приступить к работе"
Эту группу составляют безработные граждане со средней, или низкой мотивацией к трудоустройству и средним, или низким потенциалом трудоустройства. Безработные граждане этой профильной группы испытывают значительные затруднения при трудоустройстве. Зачастую у них низкая квалификация, отсутствует стажа работы по специальности (профессии), неадекватная самооценка. Они не обладают навыком самопрезентации и сталкиваются со сложностями в процессе поиска работы.
5.4. Группа "Уп" - "Условно готовые приступить к работе с высоким профессиональным потенциалом"
Эту группу составляют безработные граждане, имеющие высокий потенциал трудоустройства, и низкую, или среднюю мотивацию к трудоустройству. Безработные граждане этой профильной группы имеют востребованную профессию, опыт работы по специальности (профессии), но при этом у них нет желания работать.
5.5. Группа "Н" - "Не готовые приступить к работе"
Эту профильную группу составляют безработные граждане с низкой мотивацией к трудоустройству и низким потенциалом трудоустройства, не готовые приступить к работе. Зачастую безработные граждане, составляющие эту группу, ранее не работали, или имеют длительный перерыв в работе.
6. Для каждой профильной группы подобран свой перечень государственных услуг, способствующих трудоустройству безработного гражданина в короткий срок.
4. Организация и проведение профилирования безработных граждан
7. Основанием для проведения профилирования является приказ центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным.
Приказ центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело безработного гражданина.
8. Профилирование безработных граждан проводит специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - специалист центра занятости) в день, назначенный для первой перерегистрации, после принятия решения о признании гражданина безработным.
9. Для определения профильной группы безработного гражданина специалист центра занятости предлагает безработному гражданину пройти анкетирование для определения его потенциала трудоустройства (Приложение N 1) и мотивации к трудоустройству (Приложение N 2) с использованием программно-технического комплекса или в простой письменной форме путем заполнения бланков анкет.
10. Специалист центра занятости осуществляет ввод данных, полученных при анкетировании безработного гражданина в программно-технический комплекс. Определение профильной группы безработного гражданина происходит автоматически (Приложение N 3).
11. Специалист центра занятости выводит заполненные бланки анкет и результаты их обработки на печатное устройство, знакомит безработного гражданина с присвоенной профильной группой, предлагает безработному гражданину получить государственные услуги в соответствии с присвоенной профильной группой (Приложение N 4).
12. Безработный гражданин выбирает, какие государственные услуги и в какой последовательности ему необходимы и сообщает специалисту центра занятости.
13. Специалист центра занятости выдает безработному гражданину предложение о предоставлении выбранных им государственных услуг под подпись или оформляет письменный отказ безработного гражданина от государственных услуг.
14. Специалист центра занятости подшивает в личное дело подписанные безработным гражданином анкеты, результаты их обработки, предложение о предоставлении выбранных государственных услуг или отказ безработного гражданина от государственных услуг.
Приложение N 1. АНКЕТА N 1
Приложение N 1
по организации и проведению специальных мероприятий
по профилированию безработных граждан
Лист 1
Варианты ответов | |||
а) женский | |||
Образование | а) не имеющие среднего | ||
а) менее 20 лет | |||
Место жительства | а) город | ||
Общий стаж работы | а) стажа не имею | ||
а) стажа не имею | |||
а) да | |||
а) да | |||
а) нет перерыва | |||
Насколько востребована Ваша профессия на рынке труда? | а) совсем не востребована | ||
а) отсутствие опыта работы | |||
Дата |
КЛЮЧ К АНКЕТЕ N 1
Определение потенциала трудоустройства безработного гражданина
а) женский | |||
Образование | а) не имеющие среднего | 0 |
|
а) менее 20 лет | 2 |
||
Место жительства | а) город | ||
Общий стаж работы | а) стажа не имею | 0 |
|
Стаж работы на последнем месте работы | а) стажа не имею | 0 |
|
Повышали ли Вы свою квалификацию в течение 2-х последних лет? | а) да | ||
Видите ли Вы перспективу своего трудоустройства в течение месяца? | а) да | ||
Какова длительность перерыва в работе? | а) нет перерыва | 5 |
|
Насколько востребована профессия на рынке труда? | а) совсем не востребована | ||
Факторы индивидуальной востребованности | а) отсутствие опыта работы | 5 |
Результаты:
0 - 24 балла - низкий потенциал трудоустройства "Пн"
25 - 35 баллов - средний потенциал трудоустройства "Пс"
36 - 42 баллов - высокий потенциал трудоустройства "Пв"
{приложение 1 к Технологии в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 30.09.2013 N 52-мпр }
Приложение N 2. АНКЕТА N 2 Определение мотивации безработного гражданина к трудоустройству
Приложение N 2
к Технологии (порядку) работы специалистов
по организации и проведению специальных мероприятий
по профилированию безработных граждан
Лист 1
фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________________
Профессия ________________________________________________ВОЗРАСТ_______________________________
Варианты ответов | |||
Ваша цель обращения в центр занятости населения? | а) найти работу | ||
а) да | |||
Имеете ли вы четкое представление о своей будущей работе? /профессия, должность, зарплата, характер работы и т.д./ | а) да | ||
Что для Вас означает понятие "Работа"? (можно выбрать несколько значимых для Вас вариантов) | а) работа - источник дохода | ||
При появлении подходящего предложения, готовы ли Вы выйти на работу в течение 2-х дней? | а) да | ||
а) да | |||
а) до 25% времени | |||
а) да | |||
а) да | |||
а) да | |||
Дополнительные сведения | а) увольнение по сокращению штата | ||
Дата |
КЛЮЧ К АНКЕТЕ N 2
Цель обращения в центр занятости населения | а), б), в) | 2 |
|
Были ли у Вас попытки самостоятельного поиска работы до обращения в Центр занятости населения? | а) да | ||
Имеете ли вы четкое представление о своей будущей работе? | а) да | ||
Что для Вас означает понятие "Работа"? | q использует 4 и более вариантов | 4 |
|
При появлении подходящего предложения готовы ли Вы выйти на работу в течение 2-х дней? | а) да | ||
Согласны ли Вы, что при отсутствии вариантов подходящей для Вас работы лучше иногда принять не слишком привлекательное предложение? | а) да | ||
Работа в вашей жизни должна занимать (в % к активной, деятельной ее части): | а) до 25% времени | 0 |
|
Можете ли Вы позволить себе вообще не работать (например, находиться на содержании мужа/жены и пр.)? | а) да | ||
Были бы Вы заинтересованы в услугах Службы занятости без получения пособия и социальной поддержки? | а) да | ||
Готовы ли Вы пройти переобучение или повышение квалификации, если это поможет Вам в трудоустройстве? | а) да | ||
Дополнительные сведения: | а) увольнение по сокращению штатов | 5 |
Результаты:
0 - 10 баллов - низкий уровень мотивации (Мн)
11 - 20 баллов - средний уровень мотивации (Мс)
21 - 30 баллов - высокий уровень мотивации (Мв)
Приложение N 3. Определение профильной группы безработного гражданина
Приложение N 3
к Технологии (порядку) работы специалистов
по организации и проведению специальных мероприятий
по профилированию безработных граждан
Профильная группа | Уровень мотивации | Уровень профессионального потенциала | Трудовые показания |
Граппа "Г" | Высокий | Высокий Наличие деловых качеств; | Без ограничения Возможность поиска работы по имеющимся специальностям; Отсутствие ограничений по здоровью; Социальный и бытовой статус (условия проживания, внешний вид и т.д.) |
Группа "Ум" | Высокий Занимается самостоятельным поиском работы; Реально оценивает перспективу трудоустройства; Наличие четко сформулированного запроса. | Средний или низкий Опыт работы небольшой или отсутствует; Профессиональные навыки отсутствуют или низкие; Невостребованная профессия. | Без ограничений Возможны ограничения по трудовой деятельности. |
Группа "У" | Средний или низкий Запрос не сформулирован; Неадекватная самооценка; Не активно работают с вакансиями; | Средний или низкий Невостребованная профессия; Небольшой опыт работы. | Без ограничений |
Группа "Уп" | Средний или низкий Отсутствие четких целей в поиске работы; Запрос не сформулирован; Неадекватная самооценка; Незнание ситуации на рынке труда; Не активно работают с вакансиями. | Высокий Наличие опыта работы и квалификации; Наличие деловых качеств; Знание рынка труда и требований работодателей. | Без ограничений Возможны ограничения по трудовой деятельности; Ограничения в социально-бытовом положении. |
Группа "Н" | Низкий Запрос не сформулирован; Неадекватная самооценка; Незнание ситуации на рынке труда; Наличие девиантного или агрессивного поведения. | Низкий Отсутствие опыта работы, профессиональных навыков. | Низкий Ограничения по возрасту. |
Приложение N 4. "Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "Г" "Готовые приступить к работе"
Приложение N 4
к Технологии (порядку) работы специалистов
по организации и проведению специальных мероприятий
по профилированию безработных граждан
Лист 1
Параметры профильной группы:
Категории безработных: граждане, имеющие профессию, востребованную на рынке труда; не имеющие длительных перерывов в работе; не имеющие увольнений за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством; в статусе безработного раньше не были, или трудоустройство состоялось в первые три месяца.
Активная поисковая позиция: стремятся получить новую информацию, готовы использовать различные источники для сбора информации о свободных вакансиях, заинтересованы в рассмотрении большого количества вариантов работы. |
|
Недостаточно реалистичны представления о рынке труда (есть небольшие иллюзии). |
|
Адекватная самооценка. Готовность работать, высокий уровень оптимизма в перспективах трудоустройства, уверенность в себе, восприятие трудностей как преодолимых, стремление к самостоятельному профессиональному самоопределению и трудоустройству. Стремление к партнерским отношениям. |
|
|
"Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "Ум" "Условно готовые приступить к работе, с высокой мотивацией трудоустройства"
Параметры профильной группы:
Уровень мотивации: высокий "Мв"
Трудовые показания: без ограничений или возможны по возрасту и трудовой деятельности.
Срок действия профильной группы: 3 месяца.
Категории безработных: бывшие военнослужащие, переселенцы, выпускники профессиональных учебных заведений; граждане, имеющие невостребованную профессию, а также низкий уровень квалификации.
Внешние критерии наблюдаемого поведения | Активно работают с вакансиями. Запра шивают помощь в профессиональном самоопределении и реализации профессиональных планов. Готовы к смене профессии, повышению квалификации. |
Возможные ограничения в трудоустройстве | Отсутствуют навыки преодоления барьеров к трудоустройству (возраст, опыт работы, ограничения в труде и т.п.). Нуждаются в помощи и профессиональном самоопределении или повышении квалификации. |
Характеристика личности и психоэмоционального состояния | Активная позиция, готовность к трудовой деятельности, но проявляется неуверенность в возможности преодолеть возникающие препятствия. Неустойчивая самооценка. Наблюдается ситуативная тревожность. |
Предлагаемые государственные услуги | Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы. |
"Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "Уп" "Условно готовые приступить к работе, с высоким профессиональным потенциалом"
Показатели группы:
Потенциал трудоустройства: высокий "Пв"
Трудовые показания: без ограничений
Срок действия профильной группы: 3 месяца
Категории безработных: уволенные из вооруженных сил; граждане с завышенными требованиями к условиям работы и заработной плате; имеющие значительную финансовую поддержку со стороны членов семьи или другой гарантированный доход; женщины старше 45 лет с высшим или средним профессиональным образованием; уволенные в связи с сокращением численности или штата; имеющие высокое выходное пособие.
Внешние критерии наблюдаемого поведения | Не стремятся получить больше вакансий. Пассивный поиск работы (только по направлениям службы занятости) |
Возможные ограничения в трудоустройстве | Не видят перспектив трудоустройства, чувство обиды "что не оценили", поиск виновных, манипуляции, возрастные ограничения. |
Характеристика личности и психоэмоционального состояния | Готовность к трудовой деятельности только по специальности или отсутствует, трудоустройство планируют на отдаленное будущее. Готовность к трудовой деятельности с заработной платой не ниже, чем на последнем месте работы. |
Предлагаемые государственные услуги | Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы. |
"Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "У" "Условно готовые приступить к работе"
Показатели группы:
Уровень мотивации: средний "Мс" или низкий "Мн"
Потенциал трудоустройства: средний "Пс" или низкий "Пн"
Трудовые показания: без ограничений
Срок действия профильной группы: 4 месяца
Категории безработных: имеющие среднюю или низкую мотивацию к трудоустройству и средний или низкий потенциал трудоустройства. Как правило, имеющие невостребованную профессию и низкую квалификацию.
Внешние критерии наблюдаемого поведения | Не активно работают с вакансиями. Запрашивают помощь в профессиональном самоопределении и реализации жизненных планов. Проявляют неудовлетворенность услугами службы занятости. Не всегда четко знают, какую работу ищут. Наблюдается ситуативная тревожность. |
Возможные ограничения в трудоустройстве | Отсутствие профессиональных целей. Отсутствие навыков преодоления барьеров к трудоустройству (возраст, низкая квалификация и т.п.) |
Характеристика личности и психоэмоционального состояния | Готовность к трудовой деятельности только по специальности, с заработной платой не ниже, чем на последнем месте работы. |
Предлагаемые государственные услуги | Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы. |
"Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "Н" "Не готовые приступить к работе"
Показатели группы:
Уровень мотивации: низкий "Мн"
Потенциал трудоустройства: низкий "Пн"
Трудовые показания: ограничения по возрасту, трудовые ограничения
Срок действия профильной группы: 3 месяца.
Категории безработных: граждане, имеющие значительную финансовую поддержку со стороны членов семьи или другой гарантированный доход, личное подсобное хозяйство, надомный труд, инвалиды; граждане с низким уровнем образования и квалификации; освобожденные из мест лишения свободы; граждане предпенсионного возраста, матери малолетних детей, манипуляторы, имеющие вторичную выгоду (субсидии, алименты и т.п.), алкоголики и наркоманы.
Внешние критерии наблюдаемого поведения | Отказ от подходящих вакансий. Неадекватное отношение к особенностям рынка труда. Отказ от плана самостоятельного поиска работы. Поиск вакансий ведут бессистемно, механически, нерационально и неэффективно. Критичное отношение к предлагаемым вакансиям. |
Возможные трудовые ограничения | Стремление получить вторичные выгоды от службы занятости (досрочная пенсия, страховой стаж, льготы по оплате коммунальных услуг и т.п.). |
Характеристика личности и психоэмоционального состояния | Неадекватная или неустойчивая самооценка. |
Предлагаемые государственные услуги | Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы. |
Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Поиск материалов
Профилирование безработных - основа реализации активной политики занятости
Трудовое право
Профилирование безработных - основа реализации активной политики занятостиПриоритетным направлением государственной политики на рынке труда является разработка и реализация активных программ по оказанию содействия незанятому населению в поиске работы и помощи в трудоустройстве, в повышении конкурентоспособности безработного на локальном рынке труда. Для постоянного роста эффективности этого содействия требуется разработка и использование современных методик работы с безработными. Как показывает международный опыт и практика работы служб занятости некоторых российских регионов, профилирование безработных - одно из перспективных направлений деятельности службы занятости. Профилирование представляет собой систему разделения безработных на категории, или группы, в соответствии с возможным риском длительной безработицы. Он оценивается на основании индивидуальных характеристик безработного, которые отражают потенциал трудоустройства и мотивацию к труду. С целью повышения этого потенциала для тех групп граждан, помощь которым со стороны службы занятости является экономически эффективной при заданных ресурсных ограничениях, определяются наиболее предпочтительные активные программы занятости. Центром экономических и финансовых исследований и разработок РФ был проведен выборочный анализ используемых в органах занятости пилотных регионов технологий работы с безработными гражданами и принятого порядка включения безработных в состав участников активных программ занятости. К пилотным регионам отнесены Республика Карелия, Челябинская, Московская, Омская и Воронежская области. Сотрудники центра провели серию интервью со специалистами центров занятости населения данных регионов, изучили методики и информационные материалы, раскрывающие используемые технологии. Была также подготовлена специальная анкета, вопросы которой нацелены на выявление практики работы с безработными гражданами, и в частности, критериев их отбора для участия в активных программах занятости. Результаты проведенных исследований и стали предметом обсуждения на семинаре-совещании в Минтруде РФ, состоявшемся 10 сентября. Открыли и вели семинар заместитель министра труда и социального развития РФ М. А. Топилин и замсетитель генерального директора Российского фонда социальных реформ В. В. Трубин. С докладами об основных положениях проекта методики профилирования безработных граждан и организационно-правовых аспектах реализации этой методики выступили ведущие научные сотрудники Центра экономических и финансовых исследований и разработок, руководитель работ по проекту И. А. Денисова и заместитель руководителя С. М. Гуриев. В работе семинара-совещания участвовал и выступал руководитель Департамента ФГСЗН по Республике Карелия М. В. Анненков. Состоялась дискуссия по обсуждению проекта методики профилирования безработных в качестве основы планирования активных программ содействия занятости населения. В ней приняли участие представители Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы, Министерства труда и социального развития РФ, Департаментов ФГСЗН субъектов Российской Федерации, представительства Всемирного банка в Москве, научной общественности. По общему мнению участников семинара-совещания, методики профилирования, разработанные специалистами региональных служб занятости, распространение и использование систематизированного и обобщенного опыта в этом направлении, призваны, по мнению разработчиков проекта, повысить эффективность работы центров занятости населения. В четвертом квартале текущего года планируется проведение эксперимента по практическому применению разработанных автоматизированных методик, в том числе в службе занятости Карелии.
Cамозанятость безработных на основе предпринимательской деятельности
Еще в первой половине 90-х годов республиканская служба занятости населения стала помогать гражданам, оставшимся без работы, в организации предпринимательской деятельности. Тогда же определились и принципиальные особенности содействия самозанятости безработных. Субсидия, компенсирующая часть расходов на организацию собственного дела, выдавалась единожды, причем на ее размер не влияли ни сумма пособия по безработице, выплаченного ранее, ни затраты на обучение или переобучение. Претендент обязательно должен был представить технико-экономическое обоснование (бизнес-план) будущей деятельности, который подтверждал бы серьезность его намерений и эффективность использования средств. Служба занятости содействовала в организации собственного дела только тем безработным, кому невозможно было найти подходящую работу. Все отношения службы занятости с гражданином оформлялись в виде договора. С 1996 года снизились страховые взносы в фонд занятости, выросли долги по пособиям перед безработными гражданами. Как следствие, ряд активных программ на рынке труда, в том числе субсидируемая самозанятость, был свернут. В 1998 году начались положительные изменения, обусловленные, прежде всего, опытом работы службы занятости населения в условиях дефицита денежных средств, взаимозачетами с предприятиями, задолжавшими в Государственный фонд занятости, и с безработными. В основе технологии взаимозачетов лежал принцип движения не реальных денежных средств, а товарно-материальных ресурсов в натуральном виде. В течение 1998 года специалисты республиканской СЗ изучали опыт организации самозанятости населения, проживающего в сельской местности, в Пензенской, Ярославской и Тверской областях. Все последние годы наибольшие проблемы вызывало трудоустройство именно этой категории безработных, так как привычная система государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий была практически разрушена. Это привело их к крайне тяжелому финансовому и экономическому положению, вызвало резкое сокращение объемов производства мясомолочной, растениеводческой продукции, производства пушнины и, как следствие, массовую безработицу на селе. Опираясь на опыт коллег в других областях РФ, методические и нормативные материалы, анализ ситуации на республиканском рынке рабочей силы, Министерство труда и занятости РК разработало и утвердило в мае 1999 года Порядок работы с безработными гражданами, постоянно проживающими в сельской местности и желающими начать собственное дело по производству сельскохозяйственной продукции. К сожалению, в 1999 году значительных результатов в сфере самозанятости безработных граждан достигнуть не удалось. Всего 9 человек открыли свое дело. В Олонецком районе 24 человека заключили трудовые соглашения с сельхозпредприятиями о выращивании овощей на арендованном участке земли Главная причина невысоких результатов - не удавалось преодолеть недоверие безработных к новой форме занятости, подготовить их организационно и психологически. Те же, кто проявил интерес к индивидуальной предпринимательской деятельности, столкнулся с проблемой: не хватало знания даже элементарных основ предпринимательства. Тогда Департаментом была продумана модель практической помощи: выездные одно- двухдневные семинары по месту жительства граждан. Целями экспресс-учебы была психологическая подготовка и ориентирование безработных граждан на самозанятость, а также обучение основам предпринимательской деятельности. Семинары для специалистов службы занятости и безработных, желающих самим обеспечить себя работой, прошли в Пудожском, Олонецком, Медвежьегорском, Лоухском, Суоярвском, Лахденпохском, Беломорском, Питкярантском районах, а также г. Сортавала. Проблемы сельской самозанятости обсуждались со специалистами администраций местного самоуправления, занимавшимися вопросами сельского хозяйства. К проведению учебы привлекались специалисты налоговой инспекции, Пенсионного фонда, администраций местного самоуправления. На занятиях освещались на доступном уровне общие вопросы предпринимательства, давались рекомендации по составлению бизнес-планов, юридические и методические консультации. В течение 2000 года более 600 безработных граждан получили информационно-методическую помощь по вопросам предпринимательства и практическую помощь в составлении бизнес-планов. Финансовая помощь (субсидия на организацию собственного дела) была оказана 216 безработных гражданам. Всего в 2000 году на субсидии для поддержки предпринимательской деятельности было выделено из средств Государственного фонда занятости населения 1096 тыс. рублей. Это позволило 184 чел. заняться животноводством, 7 - растениеводством, 4 - рыболовством и 2 - пчеловодством. 19 человек приступили к деятельности в других отраслях, не связанных с сельским хозяйством (бытовое обслуживание, транспортные услуги, производственная деятельность). Наибольшее количество безработных граждан трудоустроили на условиях самозанятости Пудожский (72 чел.), Олонецкий (53 чел.), Медвежьегорский (36 чел.) отделы занятости населения. "Программа содействия занятости населения РК на 2001 год" предусматривала оказание финансовой помощи 200 безработным гражданам, оформляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. При этом работать предстояло в новых условиях - бюджетного финансирования и юридической самостоятельности центров занятости населения. По-прежнему содействие самозанятости оказывалось преимущественно безработным гражданам, проживающим в сельской местности. Однако теперь акцент переносился на организацию собственного дела в сфере бытового обслуживания населения. В связи с этим Департамент разработал образец бизнес-плана мини-парикмахерской. В 2001 году семинары по проблемам организации самозанятости безработных были проведены в Прионежском, Пряжинском и Медвежьегорском районах, в городах Сортавала и Костомукша. В условиях перехода на бюджетное финансирование существовавшая ранее нормативная база перестала действовать, а новый нормативный документ "Положение о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета" был утвержден приказом Министерства труда и социального развития РФ только 16 февраля 2001 года. Были потеряны 2 месяца. В 2001 году 306 человек занялись индивидуальной предпринимательской деятельностью без оформления юридического лица, из них 279 чел. (83,2 % - в сельской местности) получили финансовую помощь в виде субсидий из федерального бюджета на общую сумму 2566,6 тысячи рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2000 г.. Размер субсидии для организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица был установлен в пределах суммы 12-кратного утвержденного на момент заключения договора минимального прожиточного уровня в регионе. Свыше 80 % безработных занялись животноводством и выращиванием птицы, остальные - преимущественно растениеводством и сферой бытовых услуг. Наиболее активно в 2001 году помогали организации самозанятости безработных граждан Пудожский (53 чел.), Медвежьегорский (42 чел.), Олонецкий (31 чел.), Суоярвский (34 чел.), Пряжинский (20 чел.), Прионежский (19 чел.), Питкяратский (19 чел.) центры занятости населения. Таким образом, Департаментом, центрами занятости населения за 1999-2001 гг. был накоплен достаточно большой опыт в сфере поддержки предпринимательской активности безработных граждан. Свыше 2 тысяч безработных граждан получили консультационные и учебно-методические услуги, 504 из них занялись предпринимательской деятельностью, получив субсидии, 75 трудоустроились, арендуя землю. Г. ЗАВОДОВСКИЙ, заместитель руководителя Департамента ФГСЗН по РК.
Описание предмета: «Трудовое право»
Трудовое право - отрасль права, регулирующая труд наемных работников на предприятиях, в учреждениях и организациях, регламентирующая отношения рабочих и служащих с работодателем по поводу непосредственного приложения туда, администрации с трудовым коллективом по поводу участия работников в управлении производством, установления и применения условий труда; по рассмотрению трудовых споров; по охране труда и др.
Литература
- Государственная социальная политика и стратегии выживания домохозяйств. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 464 с.
- Труд и занятость в России. 2005. – М.: Росстат, 2006. – 504 с.
- Экономическая активность населения России. 2006. – М.: Росстат, 2006. – 208 с.
- И.М. Алиев, Н.А. Горелов. Политика доходов и заработной платы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 384 с.
- Экономическая активность населения России 2008. – М.: Росстат, 2008. – 168 с.
- И.И. Глущенко. Формирование инновационной политики и стратегии предприятия. – М.: АПК и ППРО, 2009. – 128 с.
- С.М. Швец. Формирование инвестиционной политики рационального освоения недр. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 528 с.
- А.М. Артемьев. Реализация кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров: организационно-правовой аспект. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2003. – 144 с.
- К.Г. Кязимов. Социальное партнерство. Теория и практика. – М.: МИК, 2011. – 400 с.
- А.Я. Кибанов, М.В. Ловчева, Т.В. Лукьянова. Реализация молодежной политики в Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2013. – 152 с.
- Валерий Плашенков, Любовь Антропова und Наталья Дорофеюк. Механизмы реализации активных и интерактивных методов обучения в ВУЗе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- Владимир Лапин und Юрий Лапин. Приоритеты налоговой политики России в условиях новой экономики. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 184 с.