Нефтяной терминал ворота арктики. Ворота Арктики - вы знаете что это такое? В годы Гражданской войны

Несмотря на огромную территорию нашей страны – в том числе и северную, за Полярным кругом здесь расположено лишь шесть городов. И самым крупным из них является Мурманск. Этот город называют «вторыми Дарданеллами» и «Арктическими воротами» не зря – ведь он является самым большим незамерзающим портом, расположенным в Заполярье.

Последний город Царской России

Мурманск – уникальный город, который стал последним, заложенным еще при Императорской России. Планировалось, что он получит название Романов-на-Мурмане, но революция внесла свои коррективы. Поэтому в 1917 году город был переименован просто в Мурманск – от исторического названии северного побережья Кольского полуострова – Мурман.

В годы Гражданской войны

Кольский полуостров стал одним из регионов, где развернулась жестокая борьба между «красными» и «белыми». Это был лакомый кусок для любой из сторон, а кроме того, в противостояние вмешивались и иностранные интервенты. Оно и понятно – незамерзающий порт в Арктике – редкость. В 1918 году в Мурманске высадился британский десант, на него же «точила зубы» и недавно объявившая о своей независимости Финляндия. Неподалеку были и немцы, оказывающие помощь белофиннам – в стране как раз шла гражданская война.

Запрет по гендерному признаку

«Белые» рассматривали регион (который носил название Мурманский край) как свой и серьезно охраняли его – из-за важного стратегического значения. Военная власть в регионе была сосредоточена в руках генерал-майора Николая Ивановича Звегинцова. Как рассказывает Сергей Волков в книге «Генералитет Российской империи», он возглавлял военное управление Временного правительства Северной области – главного органа автономного государственного образования на Севере страны в годы Гражданской войны.

Одним из первых указов Николая Ивановича на посту стал запрет на въезд в город женщин и детей. Более того, он предписывал по возможности эвакуировать из Мурманска всех представительниц слабого пола и несовершеннолетних. Сегодня такое предписание может показаться странным, но тогда оно было вполне логичным.

Следует понимать, что Мурманск в период 1918-1920 гг. был чем-то вроде Москвы 1941 г. Находящийся буквально в кольце фронтов город мог подвергнуться агрессии с любой стороны. Наличие в нем женщин и детей, которых бы потребовалось защищать, ограничивало маневренность войск, их боевой дух. Но главной причиной был банальный дефицит жилья и продовольствия. Город тогда только строился. Отрезанный от центральной части страны фронтом, он практически не имел других путей подвоза продовольствия, как морем. Саму же Карелию сложно было назвать плодородным регионом, способным полностью обеспечивать себя самостоятельно.

26 мая 2016 года на полуострове Ямал (поселок Мыс Каменный) началась круглогодичная отгрузка ямальской нефти через арктический нефтеналивной терминал "Ворота Арктики" .

Команду на начало загрузки танкера нефтью Новопортовского месторождения дал по видеосвязи Президент России Владимир Путин.

Новопортовcкое нефтегазоконденсатное месторождение считается самым крупным по запасам нефти на Ямале - находится в 700 километрах от существующей трубопроводной инфраструктуры. Поэтому было принято решение, что впервые в истории российской нефтегазовой отрасли вывоз ямальской нефти будет осуществляться морским путем.

Нефть Арктики >>

Новейшие технологии при создании добычной, транспортной и отгрузочной инфраструктуры позволило всего за 4 года организовать промышленную добычу нефти на месторождении. Уже в 2018 году здесь планируется добыть около шести миллионов тонн «черного золота».

По нефтепроводу протяженностью более ста километров нефть с Новопортовского месторождения поступает на побережье Обской губы. Она имеет критически малую для навигации глубину судоходного фарватера - 11 метров, в связи с чем нефтеналивной терминал размещен непосредственно в море - в 3,5 км от берега. Мощность терминала по перевалке нефти составляет до 8,5 млн тонн в год . Он позволяет круглогодично отгружать нефть, добываемую на Ямале, на танкеры для дальнейшей транспортировки по Северному морскому пути.

Морской терминал «Ворота Арктики» является единственным в мире сооружением в арктических широтах . Терминал рассчитан на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже - 50ºС, толщина льда может превышать 2 метра. Он имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промбезопасности и охраны окружающей среды.

Спущен на воду второй танкер класса arc7 «Штурман Малыгин» >>

Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы, что очень важно для сохранения экологии Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен бетонной оболочкой.

" " последовательно осваивает Арктику. Успешно идет добыча нефти на Приразломном месторождении - единственном на российском арктическом шельфе проекте по разработке углеводородов. На полуострове Ямал полным ходом развивается центр газодобычи, не имеющий мировых аналогов. Теперь здесь вместе с газовым центром создается новая нефтяная провинция.

Этот проект является важнейшим для наращивания грузоперевозок по Северному морскому пути и развития арктических шельфовых месторождений. Он приближает Россию к поставленной задаче – увеличить объемы грузов по Севморпути к 2030 году до более 80 млн тонн, то есть в двадцать раз по сравнению с 2015 годом.

За счет круглогодичной отгрузки нефти в сопровождении ледоколов маршрут Ямал – Европа станет одним из первых постоянно используемых отрезков Севморпути. На данном отрезке уже будет определенное расписание, что сделает СМП более удобным и доступным для грузоотправителей.

Новое ледокольное судно снабжения >>

Поставки нефти по Севморпути дадут российским нефтяникам полезный опыт и импульс для дальнейшего расширения географии поставок по этому пути, позволит привлечь иные компании к перевозке различных грузов, не выгодных для отправки по суше. И это также может оживить экономику прибрежных ныне депрессивных городов.

Терминал «Ворота Арктики» – это очередной важный шаг к развитию шельфового вектора. Факт организации круглогодичной работы специализированного крупного порта, расположенного за Полярным кругом, еще раз подтверждает, что российские интересы в Арктике подкреплены еще и техническими возможностями.

Кроме добычи на Арктическом шельфе, для России важен и другой аспект – организация бесперебойных поставок нефти и газа в Европу. Использование нефте- и газопроводов существенно выгоднее, поскольку не накладывает дополнительных расходов на развитие транспортного флота, сжижение и регазификацию СПГ, однако в текущих геополитических условиях у «трубы» должна быть альтернатива. В этом ключе, безусловно, возможность организации поставок морским путем является бесспорным преимуществом.

Что бы ни говорили европейские политики и как бы ни пытались избавиться от российских углеводородов, спрос на российские энергоресурсы в Европе за последние годы только вырос . Только за первый квартал этого года Европа закупила на 15% больше российского газа, чем годом ранее. Та же ситуация наблюдается и с нефтью. Вряд ли стоит ожидать отскока спроса именно на российскую нефть. Поставки нефти с Ямала уже законтрактованы на годы вперед, а при расширении географии перевозок и возможностей они, разумеется, будут только расти.

«Газпром нефть» начала первый проект по изучению Баженовской свиты в ЯНАО >>

Справка 24РосИнфо:

Новопортовское нефтегазоконденсатное месторождение расположено в юго-восточной части полуострова Ямал, в 250 км к северу от города Надыма и в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы жидких углеводородов категорий C1+С2 составляют более 250 млн тонн. Оператор разработки месторождения - ПАО «Газпром нефть».

Нефть нового сорта, получившего название Novy Port , по своим свойствам относится к категории легких, а по низкому содержанию серы (около 0,1%) превышает по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent.

Возможность вывоза нефти морским путем была подтверждена в 2011 году после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до мыса Каменный. Первый в российской истории опыт вывоза нефти с Ямала танкером по морю был получен в июле 2014 года.

Объем инвестиций в развитие Новопортовского месторождения составил 180 млрд руб., ожидаемые налоговые поступления за время реализации проекта превысят 1,5 трлн руб.

Особенность Новопортовского месторождения в том, что его газовая часть действительно очень велика. По объему запасов газа - 324 млрд м3 (с учетом палеозойских отложений) - его можно отнести к категории крупных. Полноценное использование этой ресурсной базы может окупить создание газопровода для доставки газа с месторождения в единую систему газоснабжения. Кроме того, это позволит продолжить эффективную эксплуатацию месторождения после 2022–2023 годов, когда добыча нефти начнет снижаться.

Для этого строится в Новом Порту уникальный инфраструктурный комплекс дляэффективной монетизации всех видов углеводородов: и нефти, и конденсата, и газа. Создание такого комплекса позволит с максимальной эффективностью вовлечь в разработку запасы как Новопортовского месторождения, так и ряда других. Это Южно-Каменномысский, Южно-Новопортовский, Суровый лицензионные участки. Пока они находятся на поисковом этапе. Ключевым объектом новой газовой инфраструктуры станет газопровод от Новопортовского месторождения до магистрального газопровода Ямбург - Тула . Инвестиции в его строительство составят более 70 млрд рублей.

"Газпром нефть" изучает возможность строительства новых морских терминалов "Енисей", "Круглый" и "Харасавэй" в Арктике для вывоза продукции по Северному морскому пути, говорится в презентации "Росатома", представленной в рамках парламентских слушаний на тему "О законодательном обеспечении опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока и Арктики".

Так, согласно материалам, ресурсная база проекта строительства порта "Енисей" (в устье реки Енисей) составляет 1,3 млрд тонн жидких углеводородов, запуск терминала предполагается в 2027 году. Годовая отгрузка может составить до 20 млн тонн в год. После запуска проекта отчисления в региональный бюджет могут составить 155 млрд рублей, федеральный - 1,97 трлн рублей. При этом проекту необходимы меры господдержки в виде дноуглубительных работ.

В августе "Газпром нефть" получила по заявительному принципу 12 лицензий на геологическое изучение участков на западе Таймыра (Западно-Таймырские участки 1 - 12). Они расположены на территории Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края. Ранее на Таймыре у "Газпром нефти" активов не было. Как заявлял глава Роснедр Евгений Киселев, Енисей-Хатангская зона может стать новой нефтегазовой провинцией с огромными коммерческими запасами, куда вышли уже все крупные российские нефтегазовые компании.

Кроме того, согласно материалам "Росатома", "Газпром нефть" изучает возможность строительства поста "Круглый" (Обская губа). Ресурсная база этого проекта может составить 3,5 млрд тонн, год запуска - 2024. Потенциальная годовая отгрузка до 20 млн т. Отчисления в региональный бюджет предполагаются на уровне 200 млрд руб. в год, в федеральный - до 3,5 млрд руб. ежегодно. Проекту также необходимы меры господдержки в виде дноуглубительных работ.

В Обской губе у "Газпром нефти" уже действует порт "Ворота Арктики" (мощность - 8,5 млн тон в год), отгружающий нефть с крупного Новопортовского месторождения. Предполагается, что порт "Круглый" разместится на противоположной от "Ворот Арктики" стороне Обской губы. "Газпром нефть" реализует в этом регионе проект "Газ Ямала" - освоение газовых месторождений и строительство газопровода пропускной способностью 20 млрд куб м.

Также, согласно материалам "Росатома", "Газпром нефть" рассматривает возможность строительства порта Харасавэй на севере полуострова Ямал: ресурсная база, годовая погрузка и год запуска - уточняются. В качестве предполагаемых мер господдержки - необходимость проведения дноуглубительных работ этих проектов.

В самой "Газпром нефти" не комментируют информацию о планах компании по строительству новых портов в Арктике. По словам источника в компании, сейчас никаких итоговых решений о строительстве нефтеналивных терминалов не принято. Компания прорабатывает разные логистические схемы для своих новых арктических проектов, сказал собеседник агентства.

Россия сделала важнейший шаг по освоению Арктической зоны: дан старт работе круглогодичного терминала для поставок нефти в Европу по Северному морскому пути. Проект не только принесет стране крупные финансовые выгоды – он крайне значим для завоевания российским Северным морским путем статуса ключевого транзитного маршрута между Европой и Азией.

Президент Путин по видеосвязи дал старт отгрузке первого танкера с нефтью Новопортовского месторождения через новый арктический терминал «Ворота Арктики», расположенный в акватории Обской губы у полуострова Ямал.

«Россия делает серьезный шаг к дальнейшему освоению богатейших углеводородных ресурсов Крайнего Севера и развитию Северного морского пути»

«Это новый этап освоения Ямала, по сути, новый этап освоения Новопортовского месторождения. Это знаковое, большое событие, имею в виду, что и проект – один из самых капиталоемких в нефтегазовой отрасли России», – сказал Путин в ходе телемоста. «За последние три года 186 млрд было направлено на реализацию этого проекта, применены новейшие высокотехнологичные решения, связанные с работой в таких очень суровых условиях», – отметил президент. Впервые нефть с Ямала будет отгружаться не по трубопроводам, а морем, добавил президент.

«Начинайте отгрузку», – скомандовал президент. «Первая отгрузка нефти через терминал «Ворота Арктики» началась», – отрапортовал председатель правления Газпрома Алексей Миллер. Миллер и генеральный директор «Газпром нефти» Александр Дюков были на самом терминале. «За время эксплуатации данного объекта налоговые поступления в бюджеты всех уровней превысят 1,5 трлн рублей», – передает ТАСС слова Дюкова.

«Без сомнения, вслед за созданием терминала («Ворота Арктики») Россия делает серьезный шаг к дальнейшему освоению богатейших углеводородных ресурсов Крайнего Севера и развитию Северного морского пути», – сказал Миллер.

Самая северная нефтяная провинция

Новопортовское – одно из самых крупных нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Извлекаемые запасы превышают 250 миллионов тонн нефти и конденсата, а также более 320 миллиардов кубометров газа.

Здесь добывается более качественная нефть, которая относится к категории «легкой нефти». Она содержит меньше серы, чем российская смесь Urals. Это дает ей дополнительные конкурентные преимущества на мировом рынке. Новый сорт нефти получил название Novy Port. «Эта нефть торгуется с премией к нефти марки Brent», – пояснил Дюков.

Месторождение расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. В связи с этим для доставки сырья была выбрана отгрузка морем. Впервые возможность вывоза нефти морским путем в зимний период «Газпром нефть» доказала в 2011 году. Тогда компании удалось провести атомный ледокол по Северному морскому пути с мыса Каменного на Обской губе в Западную Европу.

Впервые новопортовская нефть была отправлена в Европу танкерами в 2014 году. Однако до сих пор она осуществлялась только в летний сезон и для перевозки были задействованы три речных танкера и четыре – морского класса. Уже в летний сезон 2015 года по Обской губе и трассам Севморпути было перевезено более 180 тыс. тонн углеводородов. Теперь же речь идет о круглогодичных поставках. В 2016 году «Газпром нефть» собирается увеличить поставки нефти Novy Port до 2–2,5 млн тонн, а к 2017 году собирается добывать здесь более 4 млн тонн нефти.

С началом в 2016 году промышленной эксплуатации Новопортовского месторождения в России появится новая, самая северная нефтяная провинция, уникальная по условиям эксплуатации, инфраструктуре и транспорту, говорил ранее первый зампредседателя правления «Газпром нефти» Вадим Яковлев.

«Ворота Арктики»

Для обеспечения круглогодичной транспортировки нефти с Новопортовского месторождения морем в страны Европы осенью 2015 года был смонтирован первый арктический морской терминал на Ямале. На берегу Обской губы были построены подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции. Отгрузка осуществляется с помощью выносного арктического нефтеналивного терминала башенного типа, расположенного в 3,5 километрах от берега в районе Мыса Каменного. Мощность терминала составляет 8,5 миллиона тонн нефти в год.

«Ворота Арктики» рассчитаны на работу в экстремальных условиях. Температура в регионе опускается ниже 50 градусов, толщина льда может превышать 2 метра.

Поэтому потребителям нефть будет доставляться по Северному морскому пути танкерами в сопровождении ледоколов. По заказу «Газпром нефти» в 2017 году будут построены два судна ледокольного обеспечения. Концептуальный проект судна разработан финской компанией Aker Arctic Technology, а строительство двух ледоколов выполнит «Выборгский судостроительный завод». Закладка первого судна ледокольного обеспечения уже состоялась в конце 2015 года.

Значение

Этот проект является важнейшим для наращивания грузоперевозок по Северному морскому пути и развития арктических шельфовых месторождений. Он приближает Россию к поставленной – увеличить объемы грузов по Севморпути к 2030 году до более 80 млн тонн, то есть в двадцать раз по сравнению с 2015 годом.

«Новый порт станет одной из точек на Северном морском пути (СМП), который, безусловно, придаст импульс развития всему проекту СМП. А за счет круглогодичной отгрузки нефти в сопровождении ледоколов маршрут Ямал – Европа станет одним из первых постоянно используемых отрезков Севморпути. На данном отрезке уже будет определенное расписание, что сделает СМП более удобным и доступным для грузоотправителей. Для ямальского месторождения сейчас главное обеспечить денежный поток, начать возврат инвестиций. И круглогодичный экспорт в этом отношении весьма кстати», – считает председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский.

Поставки нефти по Севморпути дадут российским нефтяникам полезный опыт. «Это даст импульс для дальнейшего расширения географии поставок по этому пути, позволит привлечь иные компании к перевозке различных грузов, не выгодных для отправки по суше. И это также может оживить экономику прибрежных ныне депрессивных городов», – отмечает Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

Терминал «Ворота Арктики» – это очередной важный шаг к развитию шельфового вектора. «Сам факт организации круглогодичной работы специализированного крупного порта, расположенного за Полярным кругом, еще раз подтверждает, что российские интересы в Арктике подкреплены еще и техническими возможностями», – отмечает Дмитрий Кипа, директор инвестиционно-банковского департамента QBF.

Кроме добычи на Арктическом шельфе, для России важен и другой аспект – организация бесперебойных поставок нефти и газа в Европу. «Понятно, что использование нефте- и газопроводов существенно выгоднее, поскольку не накладывает дополнительных расходов на развитие транспортного флота, сжижение и регазификацию СПГ», – говорит Дмитрий Кипа. Однако в текущих геополитических условиях у «трубы» должна быть альтернатива. В этом ключе, безусловно, возможность организации поставок морским путем является бесспорным преимуществом.

Что бы ни говорили европейские политики и как бы ни пытались избавиться от российских углеводородов, спрос на российские энергоресурсы в Европе за последние годы только вырос. Только за первый квартал этого года Европа закупила на 15% больше российского газа, чем годом ранее. Та же ситуация наблюдается и с нефтью. «Вряд ли стоит ожидать отскока спроса именно на российскую нефть. Поставки нефти с Ямала уже законтрактованы на годы вперед, а при расширении географии перевозок и возможностей они, разумеется, будут только расти», – согласен Яковенко.

От 16 000 р.

за человека












  • Автобусные туры
  • Рекомендуемые туры
  • Туры с путешествием на поезде
  • Экскурсии
  • Туры с выездом из Санкт-Петербурга

В высокий сезон цены на авиабилеты растут каждый день! Что бы зафиксировать цену перелета - бронируйте через наших менеджеров билеты на один или несколько туров, на одну или несколько дат! Это ничего не стоит и Вас ни к чему не обязывает! Выкупите только билеты к выбранному туру!

Мы минимизируем стоимость авиаперелета. При отмене/переносе рейса мы пересаживаем Вас на подходящий к туру рейс, а в случае болезни - делаем вынужденный полный возврат билетов. Также реализуем ж/д билеты

Описание тура

Вас ждет встреча с невероятными красотами русского Заполярья! Гостеприимная деревня саамов, ласковые олени, впечатляющие горнодобывающие карьеры и снежные лабиринты ледяных замков, металлические недра подводных лодок и колоссальные атомные ледоколы. Седое Баренцево море, духом которого наполнены все тропинки Кольского полуострова. Крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Льды и снега. Чудеса науки и техники. И целый океан впечатлений!

Российская Нормандия, ворота Арктики, русское Заполярье – суровый, но такой притягательный край, где северные льды Ледовитого океана встречаются с горными хребтами Апатитов и Хибин и неустрашимым характером человека. Небеса над этой землей окрашиваются в сказочные цвета знаменитого полярного сияния. Древние поселения саамов до сих пор населены представителями этого удивительного языческого народа, который и сейчас поклоняется идолам, проводит шаманские ритуалы и разводит оленей. Природа Кольского полуострова щедро дарит человека лесами, рыбой и богатейшей коллекцией своих земных богатств - здесь добывают золото, алмазы, топазы, рубины, изумруды, янтарь, железные руды и сотни других минералов. А снега здесь столько, что каждый год местные умельцы возводят из него целую Снежную деревню, "расписанную" витиеватыми узорами и притягивающую в свои лабиринты тысячи туристов со всего мира. Здесь начинаются десятки морских путей, и огромные танкеры жмутся друг к другу в порту Мурманска, словно морские львы на лежбище. Здесь можно воочию увидеть атомные арктические ледоколы и побывать на борту настоящей подводной лодки.

Вас ждет редкая для жителей центральной России встреча с невероятными красотами русского Заполярья! Гостеприимная деревня саамов согреет своим теплом, играми и традиционными национальными угощениями из даров моря и леса. Ласковые олени с удовольствием пообщаются с гостями, а настоящие морские зайцы удивят акробатикой и ловкостью. Вы увидите впечатляющие горнодобывающие карьеры и снежные лабиринты ледяных замков, металлические недра подводных лодок и колоссальные атомные ледоколы. Седое Баренцево море, духом которого наполнены все тропинки Кольского полуострова. Крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Льды и снега. Чудеса науки и техники. И целый океан впечатлений!

Внимание! На сайте указана дата отправления из г. Апатиты.


Стоимость тура на человека при размещении в 2-местном номере: 16 000 руб.
Стоимость при размещении в 1-местном номере - 17 500 руб.
Стоимость при размещении в 3-местном номере - 15 600 руб.

В стоимость тура входит:

- проживание в гостинице "Хибины" (1 ночь);
- проживание в гостинице "Меридиан" (1 ночь);
- питание (3 завтрака, 3 обеда);
- обзорные экскурсии по Кировску и Мурманску;
- входные билеты в музеи по программе;
- автобусные переезды по программе;
- посещение "Снежной деревни";
- посещение саамского поселения;
- игровые и развлекательные программы по программе;
- работа сопровождающего и гида. Важно! В связи с тем, что в программу тура включено посещение закрытого города Североморск, при покупке тура требуется предоставить в агентство полные данные российских паспортов всех участников поездки.

Внимание!
Уточняйте информацию по контактным данным сопровождающего и текущим корректировкам маршрута на сайте за 1-2 рабочих дня до начала программы или у ведущего менеджера.



Как добраться.
Рекомендуемые варианты:

Москва - Апатиты поезд 016А "Арктика", отправление в 00:41, прибытие в 08:22 следующего дня.
Мурманск - Москва поезд 091А, отправление в 20:45, прибытие в 11:38 следующего дня.
Ориентировочная стоимость ж/д билетов - плацкарт от 5000 руб., купе от 6700 руб. (в одну сторону). Окончательную стоимость билетов можно уточнить на нашем сайте в разделе "Авиа и ж/д билеты" или уточнить у менеджера в день приобретения тура.

Внимание, билеты на поезд следует приобретать с датой отправления на день раньше, чем дата начала тура. Т.е., чтобы прибыть к началу тура, например, 23 февраля, следует покупать билеты с отправлением 22 февраля.

Уважаемые клиенты, если в ж/д кассах закончились билеты на интересующие вас поезда, обратитесь к нам, и мы сможем достать практически любые билеты под вашу поездку. Эта услуга оплачивается дополнительно (400 руб. к стоимости тарифа за один билет).

Мурманская область Хибины, Россия Ворота в Арктику

Детали тура

  • Продолжительность: 3 дня
  • Виза: Не нужна
  • Транспорт до начала маршрута: На свое усмотрение

Бронировать

На группу На другую дату

Возможна рассрочка или кредит

Программа тура.

Раскрыть все

1-й день

08:30 Прибытие группы в г. Апатиты. Встреча с гидом на ж/д вокзале. (Васильева Юлия - 8 902 282 89 75).

Трансфер в г. Кировск (35 км).

Завтрак в кафе

Посещение "Снежной деревни" - уникального места отдыха для взрослых и детей. Сказка, в которую попадают посетители снежных залов, делает людей чуточку добрее, растапливает их сердца. Появление посредине леса на заснеженной поляне огромного сооружения из снега - настоящее чудо, на которое обязательно нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Экскурсионно-туристический центр "Снежная деревня" – уникальный проект, который с успехом реализуется с 2008 года. Как только в Хибинах выпадает первый снег, у подножия горы Вудъяврчорр начинается снежное строительство. Ежегодно "Снежная деревня" реализует самые смелые идеи и замыслы, появляется все больше ледовых и снежных сооружений. Игровая программа, катание на "ватрушках". Согревающий горячий чай со сладостями в кафе за доп. плату.

Обзорная экскурсия по городу "Кировск - сердце Хибин". Краса и гордость Кольского полуострова - Хибинские горы, невысокие, суровые и чрезвычайно живописные. В центре полуострова, на южной окраине горного массива, у озера Большой Вудъявр, расположился Кировск, самый северный горнолыжный курорт России. Населенный пункт в горах для крайнего Севера - большая редкость. Соседи с равнины в шутку называют этот город «аулом». В заполярном Кировске с любой улицы открывается живописный вид на горы. Вы ощутите неспешный ритм жизни маленького городка и мощь суровой северной природы.

Экскурсия в Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н. А. Аврорина - уникальный комплекс, самый северный ботанический сад у нас в стране! Цветущие тропические растения посреди сопок и низкорослых кустарников - это стоит увидеть!

Обед в кафе

Посещение Музейно-выставочного комплекса "Апатит". Богатейшая коллекция минералов Хибин и Кольского полуострова, макеты открытых, подземных горных работ и обогатительных фабрик. В систематической коллекции минералов представлено 850 минеральных разновидностей, включая драгоценные образцы золота, алмаза, топазов, рубина, изумруда, янтаря и многое другое. Макеты горных работ и обогащения обладают звуковыми эффектами и динамической подсветкой.
Внимание! При группе более 30 человек, возможно использование наушников и аудиогида (под залог).

Заселение в гостиницу "Хибины" . Свободное время, для желающих катание в Сноу Парке (ватрушки, лыжи и проч.). Ночь в отеле.

2-й день

Завтрак в отеле. Освобождение номеров.

Отправление в этнографический комплекс Лопарская (180 км).

При благоприятных погодных условиях, возможен заезд в Оленегорск (110 км) - смотровая площадка Комсомольского карьера . Самый доступный действующий карьер расположен неподалеку от Оленегорска. Здесь добывают железную руду. Находится он на месте Оленегорского железорудного месторождения и функционирует с 1998 года. Со смотровой площадки можно посмотреть на работу карьерных экскаваторов и Белазов, которые на фоне гигантского карьера кажутся просто мышами.

Этнографический комплекс Лопарская - экскурсия в деревню саамов . Вы можете окунуться в мир саамской культуры и почувствовать колорит Ловозерских тундр. Вам предстоит познакомиться с обычаями и традициями Кольских саамов, увидеть и покормить оленей, покататься на санях за снегоходом, проявить силу и ловкость в саамских национальных играх. На территории комплекса 2 костровища, у которых можно погреться после развлечений, деревянный чум, оформленный в национальном саамском стиле, с мангалами, в котором Вам будет предложен горячий чай со сладостями. Вы увидите подлинную куваксу – лопарский шалаш (брезентовое летнее жилище) и зимняя тупу – зимнее лопарское жилище (земляной домик).
При наборе группы более 20 человек, Вам предстоит встреча с Нойдом (шаманом).
Обед на территории комплекса: уха на сливках с семгой, картофель с олениной, пирог с брусникой, травяной чай

Трансфер в Мурманск (50 км). Мурманск - столица русского Заполярья, самый крупный город в мире, расположенный за чертой Северного полярного круга. Отсюда начинаются десятки морских путей. Все здесь пропитано морем и подчинено его законам. Памятники, архитектура, музеи - все в этом городе особенное, напоминающее и рассказывающее о моряках и рыбаках, научных открытиях в океане и военно-морских подвигах.

Посещение Океанариума. Этот научно-исследовательский центр - единственный в Европе комплекс по изучению арктических тюленей. Расположен он на озере Семеновское, в черте города, принимает посетителей на развлекательные представления с участием ластоногих: серых и гренландских тюленей, морского зайца и кольчатой нерпы.

Заселение в отель "Меридиан" Свободное время. Ночь в отеле.

3-й день

Завтрак в отеле – шведский стол. Освобождение номеров.

Посещение Областного Краеведческого музея г. Мурманск Музей располагает 17 экспозиционными залами. В разделе «Природа» находится единственная в России экспозиция морского дна - сухой аквариум, уникальная геологическая коллекция, извлеченная с глубин от 100 м до 12 км при бурении Кольской сверхглубокой скважины.
Вся история края с древнейших времен до современности представлена в экспозициях: «История края с древнейших времен до XVII в.», «Хозяйство и быт саамов в XVIII - XIX вв.», «Кольский полуостров XVII - н. XX в.», «Октябрьская социалистическая революция,гражданская война и интервенция на Мурмане», «Край в период 1920 - 1930-х гг.», «Мурманская область 1945-1985 гг.». Завершающий раздел экспозиции истории посвящен изменениям в политической, социально-экономической сферах жизни края с 1985 г. по сегодняшний день.

Обзорная автобусная экскурсия – "Мурманск - столица Заполярья" : во время экскурсии вы посетите основные достопримечательности города (Мемориал морякам-подводникам, погибшим в мирное время, Храм Спас-на-Водах, Маяк, рубка АПЛ "Курск", Мемориал Защитникам советского заполярья в годы ВОВ, памятник "Ждущая").

Посещение первого атомного ледокола "Ленин" . "Ленин" - первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути. Сейчас это уникальный корабль-музей.

Обед в кафе

Трансфер в Североморск (31 км).

Посещение Музея "Подводная лодка К-21" . Эта легендарная подлодка, прославившаяся боевыми подвигами в годы ВОВ, в наши дни дает возможность всем желающим погрузиться в реальный мир моряков-подводников. В четырех отсеках субмарины сохранена боевая обстановка, здесь можно в буквальном смысле слова потрогать историю - задраить кремальеру, заглянуть в перископ. Также здесь располагаются экспозиции, которые описывают действия ВОВ и формирование подводных сил на Севере в послевоенное время. Личные вещи, фотографии, награды подводников и представленные документы того времени лучше любого историка поведают о героизме людей, ходивших на этой лодке в бой.

Посещение Музея военно-воздушных сил Северного флота в Сафоново. В музее три зала: военного времени, памяти о погибших, послевоенного периода. Дом-музей Юрия Гагарина - именно в нём первый космонавт, на тот момент ещё простой военнослужащий, жил со своей семьёй. Ангар военной техники: самолеты, танки.

16:30 Трансфер в Мурманск.
17:30 Свободное время для приобретения сувениров.
Трансфер на ж/д вокзал.

21:15 Отправление в Москву.