Предусмотренного частью 1.2 статьи 12.17 коап рф

СТ 12.17 КоАП РФ

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных , и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Комментарий к Ст. 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В разд. 18 Правил дорожного движения установлен приоритет маршрутных транспортных средств. Так, например, в п. 18.1 предусмотрено, что трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть (кроме случаев выезда из депо). В п. 18.3 Правил дорожного движения определено, что в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует невыполнение водителем соответствующих требований. По этой же части статьи квалифицируются действия водителя, нарушившего требования п. 3.2 Правил дорожного движения, где предусмотрено, что при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

2. Правила дорожного движения определяют, что на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", 5.13.1, 5.13.2 "Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств", 5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств", запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе (п. 18.2). Нарушение требований этого пункта правил образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи. По данной части рассматриваемой статьи не могут квалифицироваться действия водителей, ответственность за которые установлена ч. ч. 3 - 5 ст. 12.15 КоАП РФ, и случай, предусмотренный ч. 1.2 анализируемой статьи. Речь идет о следующих случаях: выезде в нарушение правил на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ); выезде в нарушение правил на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ); повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ). По ч. 1.1 комментируемой статьи также не могут квалифицироваться действия водителя, связанные с движением транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановкой на указанной полосе в нарушение Правил, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 комментируемой статьи, образуют действия водителей, связанные с движением транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановкой на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

4. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образуют действия (бездействие) водителей, связанные с непредоставлением преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (см. комментарий к ст. 12.4 КоАП РФ).

5. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются водители транспортных средств, субъективная сторона этих правонарушений характеризуется умышленной виной.

6. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 2 комментируемой статьи дела могут рассматриваться судьями в случае передачи их названными должностными лицами Госавтоинспекции на рассмотрение судьи (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). Административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 - 1.2 комментируемой статьи, могут рассматриваться и сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

7. Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

В больших городах существуют не только полосы для личного транспорта, но и для общественного. Все правильно, ведь город не только для каждого в отдельности, он для всех. Нельзя пользоваться благами общества и при этом не считаться с ним.
На самом деле это новинка даже для Москвы, так как полосы для общественного транспорта массово появились в этом городе лишь в 2011 году. Такие полосы есть и в других крупных городах, Екатеринбург, Уфа, Тюмень... Такие полосы движения предназначены исключительно для общественного транспорта. Если же кто-то решит воспользоваться прерогативой общественного транспорта, маневрируя и передвигаясь по этим специализированным полосам движения, в этом случае ему грозит штраф. Именно о таком развитии событий мы и поведаем в нашей статье.

О полосе общественного транспорта в ПДД (полоса для автобусов, маршруток)

О полосе общественно транспорта мы можем найти информацию в пункте 18.2 ПДД. Основной особенностью определяющей полосу общественного транспорта является установка знаков и разметка. Такая полоса обозначается знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 .
Эти знаки запрещают движение и остановку других транспортных средств на полосе для общественного транспорта. За исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа.
В случае если полоса отделена от остальных полос прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее, а лишь затем поворачивать в нужном направлении. Разрешается использовать данную полосу для высадки посадки пассажиров, но лишь если полоса расположена у края и ТС не создаст помех маршрутным транспортным средствам. То есть действует то же правило, что и для автобусных остановок.
Итак, после краткого ликбеза о самой полосе общественного транспорта рассмотрим возможные варианты нарушений и штрафы за них.

Штраф за игнорирование полосы при перестроении влево или вправо (маневрировании)

О чем мы уже упоминали, так это о том, что полосу общественного транспорта необходимо использовать для перестроения, но только в том случае, если она имеет разделение с другими полосами в виде пунктирной разметки. Обычно такая разметка начинается примерно за 20 метров до перекрестка.

Если же водитель повернул с полосы не для общественного транспорта, хотя она была крайней левой или правой, то фактически нарушил требования маневрирования и разметки на дороге. В итоге водителя могут привлечь к административной ответственности по статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Итак, если вы не воспользовались полосой для общественного транспорта для поворота, то такое нарушение сулит предупреждение, либо штраф 500 рублей.

Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта попутного направления

Это наиболее вероятный и возможный вариант. Скажем водитель едет и по невнимательности, а может по незнанию, взял и перестроился на полосу для общественного транспорта. Тем более она так близка, как скажем на картинке.

Здесь стоит обратиться к статье 12.17 КоАП РФ, а именно к части 1.1 для России и 1.2 для городов федерального значения. Именно она ответит на вопросы по поводу возможного наказания.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной 1500 рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Еще раз повторимся, что именно этот вариант стоит считать самым распространенным и возможным. А штраф в конечном итоге составит 1500 рублей для всего городов в России или 3000 рублей для города Москвы или С. Петербурга.

Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта под знак «Въезд запрещен»

В некоторых случаях въезд на полосу общественного транспорта ограничивает знак «Въезд запрещен». Здесь можно подумать о том, что к водителю управляющего личным ТС будет применено административное наказание по статье 12.16 КоАП РФ. То есть «Штраф за въезд под знак «Въезд запрещен» (кирпич) ». Однако это не так. Ведь по факту статья 12.16 КоАП РФ предусматривает предупреждение или минимальный штраф, а вот статья 12.17 КоАП РФ, уже предусматривает уже три минимальных штрафа.

В итоге, руководствуясь статьей 4.4 КоАП РФ, часть 2.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Водителю назначат более высокий штраф, тот про который мы рассказывали в предыдущем абзаце.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного направления

Полосы общественного транспорта расположенные ближе к центру дороги могут быть использованы автомобилистами для обгона. Часто такие полосы имеют еще и встречное направление потока. Фактически такое нарушение будет приравниваться к выезду на полосу встречного движения. Именно по этой статье и будет привлечен нарушитель в случае фиксации нарушения.
Более подробно об этом случае мы уже рассказывали в статье «Штраф за выезд на полосу встречного движения ». Здесь нам остается лишь резюмировать, что наказание последует по статье 12.15 КоАП РФ, а не по статье 12.17 КоАП РФ, опять же исходя из приоритетов предписанных в статье 4.4 КоАП РФ, то есть лишения специального права от 4 до 6 месяцев, при рецидиве до 1 года (повторное нарушение в течение 1 года с момента применения наказания) или штраф до 5000 рублей.

Когда можно ездить по полосе для общественного транспорта

С 2012 года в Москве было принято решение использовать некоторые полосы для общественного транспорта в выходные дни, в том числе и для проезда личного транспорта. Не стоит считать, что под это правило подпадают все полосы для общественного транспорта в столице. Во-первых, полосы были назначены выборочно, во-вторых, нововведение было реализовано путем установки дополнительных уточняющего информационного знака 8.5.2 «Время действия» . Если такого информационного знака нет, то по полосе нельзя передвигаться даже в выходные дни.
Также полосу для общественного транспорта могут использовать для передвижения специализированные автомобили с включенными проблесковыми маячками, без каких-либо последствий для себя.

Можно ли оплатить штраф за полосу для общественного транспорта со скидкой

В 2016 году по ряду статьей у автомобилистов появилась возможность оплатить штраф со скидкой. Это прописано в статье 32.2 КоАП РФ. Здесь главное соблюсти сроки, заплатить штраф не ранее чем он появится в базе ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления. Эта возможность действует для статьи 12.14 КоАП РФ и 12.17 КоАП РФ. То есть если водитель нарушил правила маневрирования не воспользовавшись полосой общественного транспорта или выехал на полосу общественного транспорта предназначенную для попутного движения.
Если же выезд на полосу для общественного транспорта был совершен на полосу предназначенную для встречного движения, то есть ответственность в виде штрафа грозит по статье 12.15 КоАП РФ, то первоначально его оплатить можно будет со скидкой. Но если подобное повторится в течение 1 года, то скидки уже не видать.

Вопрос ответ на тему «Штраф за выезд на полосу общественного транспорта»

Вопрос: Какой штраф за въезд на полосу общественного транспорта?

Ответ: Все зависит от обстоятельств, по которым водителю выпишут штраф. Смотрите все частные случаи выше. В худшем случае это может быть даже лишение прав.

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Комментарий к Ст. 12.17 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемых деяний выступают правоотношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В качестве дополнительного объекта указанных правонарушений можно рассматривать отношения в области безопасности человека, охраны его жизни и здоровья, что обусловлено предоставлением возможности использования специальных звуковых и световых сигналов, в частности, речь идет об автомобилях скорой помощи, пожарной техники, полиции и т.п.

Объективная сторона может выражаться как в действии, так и в бездействии. Путем бездействия объективная сторона выполняется в рамках деяния, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, — непредставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, а также ч. 2 — непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Выполнение объективной стороны в форме действия предусмотрено ч. ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи, которые по своей сути отражают одно и то же правонарушение с разграничением территориальных пределов его совершения — движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе. Особо закон акцентирует внимание на совершении указанного правонарушения в Москве и Санкт-Петербурге — санкции в данном случае возрастают в шесть раз.

2. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства, нарушающий требования Правил дорожного движения умышленно. Таким образом, субъективная сторона может определяться именно указанной формой вины, совершение правонарушения по неосторожности практически невозможно.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П часть 1.2 статьи 12.17 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.

Правила дорожного движения время от времени меняются и дополняются. Но одно остается неизменным – обязанность водителя их выполнять и не нарушать закон. Поэтому не стоит игнорировать замечаний сотрудников ГИБДД и пренебрегать знаками. Стоит понимать, что все нарушения чреваты штрафами и возможностью попасть в аварию. Разберем нарушение, предусмотренное ч.1.2 и ч.1.1 статьи 12.17 коап рф и какие штрафы грозят водителю.

Каждый водитель должен понимать свою ответственность на дороге и знать, что за каждое нарушение нужно отвечать по закону. Говоря о статье 12.17 части первая и вторая, возникает немало вопросов. Что это за статья и что она регулирует? Разберемся более детально. Это статья, которая регулирует поведение водителя на транспортной полосе, предназначенной для движения маршрутного такси. За нарушение водителю придется заплатить полторы тысячи рублей. В Москве и Питере за данное правонарушение нужно будет заплатить в пределах трех тысяч рублей. Это довольно существенная сумма, которая стимулирует водителей не нарушать данного правила и быть предельно внимательным на дороге.

Поведение водителя в населенных пунктах

В населенных пунктах своя жизнь. Но правила дорожного движения никто не отменял. Какие же нарушения согласно данной статье в населенных пунктах? На этом вопросе стоит более подробно остановиться. В населенных пунктах шоферы должны уступать путь для проезда автобусов и троллейбусов. Делать это крайне важно, так как такому габаритному транспорту сложно будет увернуться от столкновений в определенных случаях. К тому же такие виды транспорта как троллейбус или автобус переполнены пассажирами, которые при аварии могут пострадать. Нередко автобусы могут перевозить и школьников. Поэтому быть внимательным на дороге – основная задача автоводителя. Говоря о вождении транспортного средства в населенных пунктах не стоит упускать и момент и сельских дорог. Ведь в таких местах они заставляют желать лучшего.

Сколько же придется автоводителю заплатить за подобное правонарушение?

Штраф, который нужно будет заплатить за данное нарушение составляет 500 рублей. Это, конечно, не такая уж существенная сумма, но смысл в другом. Важно понимать, что штраф – это всего лишь материальная компенсация. Нарушитель же должен понять урок и более не нарушать закон, дабы не провоцировать аварийных ситуация на дороге. Ведь с каждым днем количество ДТП в мире растет из-за невнимательности автоводителя. Поэтому очень важно быть ответственным и внимательным на дороге. Статья очень подробно описывает правила поведения шофера. Поэтому даже новичок на дороге сможет досконально понять содержание закона и быть готовым к его выполнению.

Правила в случае авто со спецсигналом

О чем говорит данная часть статьи? Согласно данной статье водитель обязан уступать дорогу машинам со спецсигналом. Что это значит и какие вилы транспортных средств считать спецтранспортом? Чтобы понять, что дорогу нужно уступить, важно обратить внимание на приближающуюся машину. Должен гореть маячок или должен быть включен сигнал, предупреждающий автоводителя.

Стоит отметить, что пропустить специальный транспорт очень важно. Ведь это может быть скорая помощь, которая спешит на вызов тяжелобольного или экстренного пациента. Не менее важно пропустить пожарников. Важно думать не только о штрафе, который вам грозит при невыполнении данного правила, но и о возможных последствиях.

По правилам дорожного движения шоферы специальных машин имеют право воспользоваться приоритетом. В свою очередь автоводитель спец транспорта должен продолжать движение только после того, как убедиться, что дорогу ему уступили. Сумму штрафа при нарушении данного правила составляет 500 рублей. Или в другом случае водителя лишают прав сроком от одного до трех месяцев. Эти наказания не слишком суровые, более тяжелыми могут быть последствия, которые могут возникнуть при несоблюдении данного правила дорожного движения. Ведь именно при несоблюдении правил согласно данного закона и происходят самые тяжелые аварии в стране.

Важно, что нарушение данного правила очень чревато как для водителя, так и для пассажиров и пешеходов.

Заключение

Итак, каждый современный водитель должен понимать степень своей ответственности на дороге и строго следовать ПДД. К сожалению, есть водители, которые не считают нужным уступать дорогу специальному транспорту и маршрутным такси. Зачастую по вине таких нарушителей и происходит большинство аварий, которые и приводят к трагическим последствиям.

Не стоит полагать, что правилом можно пренебречь в ночное время или в выходной, когда не так много машин. Нет, правилами КОАП важно руководствоваться всегда и в любое время. Ведь очень часто откуда ни возьмись может возникнуть машина с мигалками, которой нужно быстро и без происшествий добраться до пункта назначения. А некоторые из автоводителей просто игнорируя правило идут на попятную, из-за чего и происходят аварии.

Ответственные же водители, наоборот, строго придерживаются правила предусмотренного оговариваемым пунктом статьи. Они понимают, что это не просто правонарушение, а безответственный поступок, который грозит серьезными последствиями. Поэтому опасные ситуации важно предусмотреть заранее, дабы избежать жертв на дороге. Внимательность, опыт и исполнительность – вот самые главные качества для шофера, который максимально ответственно подходить к дорожному движению.

Что за нарушения предусмотрены частями 1.1 и 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ? обновлено: Апрель 9, 2019 автором: admin

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. штраф гибдд

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.