Правовые основы организации работы местной администрации. Курсовая работа: Правовые основы местного самоуправления. Контрольный орган муниципального образования

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Понятие местного самоуправления. Разграничение вопросов местного значения между муниципальными образованиями. Компетенция представительного органа муниципального образования. Статус главы местной администрации. Формы планирования работы руководителей.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2011

    реферат , добавлен 20.01.2014

    Правовая природа, функции и место уставов муниципальных образований в системе нормативно-правового регулирования местного самоуправления. Порядок разработки, принятия и регистрации уставов муниципальных образований. Структура и содержание устава.

    дипломная работа , добавлен 13.05.2015

    Органы местного самоуправления в Российской Федерации. Структура местной администрации. Условия контракта для главы местной администрации г. Выкса Выксунского муниципального района. Формирование городской администрации, ее структура и полномочия.

    курсовая работа , добавлен 10.03.2011

    Ознакомление с составом и функциями представительного органа муниципального образования в системе органов местного самоуправления. Определение организационно-правового статуса главы муниципального образования. Анализ деятельности местной администрации.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2017

    Организационно-правовые основы местного самоуправления в России. Функции собрания представителей, главы и контрольно-счетной палаты муниципального образования района. Создание условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

    курсовая работа , добавлен 20.07.2016

    Муниципальное право: сущность и содержание. Человек, социальные общности как первооснова местного самоуправления. Вещная основа местного самоуправления. Отношения муниципальных образований с населением, государством, физическими и юридическими лицами.

    курс лекций , добавлен 09.12.2010

    Характеристика органов местного самоуправления. Принципы организации деятельности органов местного самоуправления. Особенности местной власти и механизм ее взаимодействия с государственной властью. Структура администрации муниципального образования.

    курсовая работа , добавлен 14.07.2013

4. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ).

Термин "местная администрация" равнозначен термину "исполнительно-распорядительный орган муниципального образования". Исполнительно-распорядительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления. Законодательство не содержит норм о возможности и порядке прекращения полномочий местной администрации. Институт прекращения полномочий предусмотрен лишь для должностных лиц местного самоуправления, в том числе и глав местной администрации.

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и правами для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке наделения федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Местная администрация образуется для реализации полномочий местного самоуправления. Она, как правило, является органом общей компетенции в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и наделяется правами юридического лица.

Местной администрацией руководит ее глава на принципах единоначалия. Он своими актами вводит в действие решения администрации, олицетворяя ее как единый орган (например, в Яранском городском поселении - постановления и распоряжения главы администрации Яранского городского поселения).

«Главой местной администрации в первой модели является глава муниципального образования по должности; во второй - лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. В рамках этой модели условия контракта для главы администрации поселения утверждаются представительным органом поселения. Для главы местной администрации муниципального района (городского округа) - представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ» 6 .

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения - уставом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе), внутригородском муниципальном образовании города федерального значения две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения, а одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

В соответствии со ст.37 Федерального закона №131-ФЗ полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: его смерти; отставки по собственному желанию; расторжения контракта; отрешения от должности; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства, прекращения российского гражданства, гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; призыва на военную службу; преобразования муниципального образования; утраты поселением статуса муниципального образования; увеличение численности населения муниципального образования вследствие изменения границ.

Рассмотрим некоторые полномочия местной администрации на примере администрации муниципального образования "Яранское городское поселение".

Местная администрация разрабатывает проекты бюджета, планов и программ социально-экономического развития городского поселения и представляет их на утверждение Яранской Городской Думе. Кроме того, администрация:

исполняет бюджет и представляет на утверждение Яранской Городской Думе отчет о его исполнении;

обеспечивает функционирование муниципального жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, муниципальных учреждений, здравоохранения, образования, культуры, других муниципальных учреждений;

распоряжается и управляет муниципальной и иной переданной в управление городского поселения собственностью в порядке, установленном Яранской Городской Думой;

разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

утверждает уставы муниципальных предприятий, организаций, учреждений;

осуществляет исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения;

участвует в разработке проектов соглашений, договоров муниципального образования городского поселения с другими муниципальными образованиями, органами исполнительной власти РФ, по вопросам местного значения;

представляет интересы муниципального образования в судах общей юрисдикции и арбитражном суде по вопросам ведения и мн.другое;

Работа местных администраций ведется на плановой основе. Так, деятельность администрации Яранского городского поселения осуществляется на основе текущих и перспективных планов и программ. Администрация планирует проведение своих совещаний, заседаний, правотворческую деятельность и проведение мероприятий контрольного характера, связанных с исполнением органами местного самоуправления действующего законодательства.

Структура администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации.

Круг вопросов, которые приходится решать местным администрациям, различен в разных муниципальных образованиях. От этого зависит их структура и штаты, направления деятельности должностных лиц и соответствующих служб. Например, структура администрации Яранского городского поселения состоит из главы администрации, двух заместителей (по финансово-экономической деятельности и по вопросам жилищно-коммунального хозяйства), финансово-экономического отдела (разработка и исполнение бюджета поселения), организационно-правового отдела (взаимодействие с представительным органом, правовое сопровождение деятельности администрации), отдела муниципальной собственности (распоряжение муниципальным имуществом, в т.ч. жильем). Отделы администрации Яранского городского поселения являются ее структурными подразделениями и самостоятельными юридическими лицами не являются. Напротив, в структуру администрации Яранского муниципального района входят как отделы, также не являющиеся юридическими лицами, так и Управления (например, Управление образования, Управление культуры, Управление по делам муниципальной собственности), являющиеся полноценными организациями, организационно-правовой формой которых является «муниципальное учреждение».

5. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Контроль является неотъемлемой составляющей участия народа, населения, граждан, политических партий, общественных объединений в управлении делами государства и осуществлении местного самоуправления. Демократия, власть, управление не могут быть эффективными без контроля. Не будет эффективным без контроля, как и без самостоятельности, и местное самоуправление. Принципиальная возможность создания муниципальными образованиями собственных контрольных органов вытекает из смысла Конституции Российской Федерации.

Конституционные основы института муниципального контроля закреплены в абзацах седьмом и восьмом преамбулы, ст. ст. 1 (ч. 1), 3 (ч. ч. 1 - 3), 7 (ч. 1), 12, 24 (ч. 2), 32 (ч. 1), 57, 130 (ч. ч. 1 и 2) и 132 (ч. 1) Конституции РФ.

Федеральный закон N 131-ФЗ установил в системе органов муниципального уровня новый институт контроля: контрольный орган муниципального образования.

Нормативную основу организации и деятельности контрольного органа муниципального образования составляют положения ст. ст. 14, 15, 16, 34, 38 Федерального закона №131-ФЗ.

Закрепление статуса контрольного органа муниципального образования происходит законами субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, уставами и иными актами муниципальных образований.

Контрольный орган муниципального образования - это орган местного самоуправления, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Федеральный закон №131-ФЗ (ст. 38) предполагает два варианта формирования контрольного органа муниципального образования. Этот орган формируется либо на муниципальных выборах, либо представительным органом в соответствии с уставом муниципального образования.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Органы бюджетно-финансового контроля муниципальных образований осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнением местного бюджета, расходованием средств, выделенных местному из других бюджетов, а также за использованием объектов собственности муниципального образования. Наименование органов бюджетно-финансового контроля в муниципальных образованиях различно: контрольно-счетные палаты, контрольные палаты, счетные палаты, ревизионные комиссии и др.

Структура контрольного органа устанавливается муниципальным образованием и, «как правило, состоит из председателя, заместителя председателя, сотрудников контрольного органа. Последние могут называться аудиторами, инспекторами, специалистами, членами контрольного органа и т.д. Количественный состав контрольного органа варьируется от 3 и выше человек.

Как показывает анализ нормативных актов муниципальных образований, структура контрольного органа утверждается несколькими актами. Общее правило: структура утверждается актом, закрепляющим статус контрольного органа. Исключение из общего правила - утверждение структуры контрольного органа отдельным актом представительного органа» 7 .

В настоящее время активно идет процесс становления бюджетно-финансового контроля в муниципалитетах. И во многом от того, насколько подробно в уставах муниципальных образований будут урегулированы контрольные полномочия органов бюджетно-финансового контроля, зависит эффективность всего бюджетного процесса на местном уровне. В структуре органов местного самоуправления Яранского городского поселения отдельный контрольный орган отсутствует.

Формирование рациональной организационной структуры администрации муниципального образования является необходимым, но недостаточным условием их эффективного функционирования этого органа власти. Не меньшее значение имеет организация деятельности местной администрации, воплощенная в планах, регламентах, инструкциях и организационных процедурах. Любая модель структуры управления должна быть подкреплена системой функциональных связей между структурными звеньями.

Основным документом, определяющим организацию деятельности местной администрации, является ее регламент, утверждаемый главой администрации.

Регламент (фр. reglement, от regle – правило) – это нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности какого-либо государственного органа (органа местного самоуправления) или его структурного подразделения.

Соблюдение регламента позволяет установить четкие границы между уровнями управления, а также горизонтальные связи как непосредственно между структурными подразделениями администрации, так и внутри системы органов местного самоуправления в целом. На основе регламента организуются документопотоки, распределяются обязанности, ответственность и права, формируется система единых требований к руководителям. Наряду с регламентом работы администрации, важную роль в организации ее деятельности играют нормативные документы, регулирующие деятельность отдельных структурных подразделений и исполнителей. К их числу относятся положения о структурных подразделениях, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников. Положения о структурных подразделениях предназначены для нормативно-правовой регламентации деятельности подразделений, распределения их функций, прав и ответственности в системе управления администрацией. Составлению положений предшествует анализ содержания и объема выполняемых работ. Положения для всех структурных подразделений должны составляться по единой методике и с использованием современных технических средств. В соответствии с положениями и профилем своей работы структурные подразделения администрации:

Курируют работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений;

Осуществляют сбор информации, анализ состояния социально-экономической и экологической ситуации в муниципальном образовании;

Готовят необходимые справочно-информационные и аналитические материалы;

По поручению главы администрации, его заместителя или по собственной инициативе готовят проекты постановлений;

Осуществляют экспертизу проектов постановлений главы администрации по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;

Организуют по профилю своей деятельности консультативную поддержку главы администрации, его заместителей, других структурных подразделений, выполняют иные работы и поручения.

Должностные инструкции разрабатываются на основе положений о структурных подразделениях и с учетом технологического и квалификационного разделения труда. Они должны содержать перечень конкретных обязанностей по каждой муниципальной должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности. Должностные инструкции призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами. Они должны обеспечить целесообразную специализацию работников, их четкое взаимодействие и достижение намеченных результатов. Должностные инструкции используются также при оценке работы муниципального служащего во время аттестации, при приеме граждан на муниципальную службу.

Порядок работы работников администрации с компьютерной информацией
Порядок содержания помещения администрации, внутренний распорядок работы

В городском округе город Воронеж порядок организации деятельности местной администрации на сегодняшний момент регулируется Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09 сентября 2015 года № 703 «О регламенте администрации городского округа город Воронеж». Действие данного муниципально-правового акта распространяется на территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации и организации, находящиеся в муниципальной собственности.

Администрация в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, законов Воронежской области, Устава городского округа город Воронеж, муниципальных правовых актов, договоров и соглашений, стороной по которым является городской округ город Воронеж либо его администрация.

Важной составляющей успешного функционирования администрации городского округа город Воронеж является планирование работы данного исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Деятельность администрации осуществляется на основе перспективного и текущего планирования. Порядок и организация планирования регламентируются отдельными правовыми актами администрации.

Планирование деятельности местной администрации

Целостность и устойчивость функционирования местной администрации, построение и существование эффективной системы управления определяются целями деятельности данного органа местного самоуправления, выраженными в конкретных планах . Если администрация муниципального образования не будет планировать свои действия на долгосрочный период, то развитие муниципалитета станет хаотичным, а управление превратится в реагирование на изменение внешних и внутренних факторов, субъектом управления фактически будет являться не аппарат администрации, а случайный процесс. При отсутствии четко сформулированных и измеряемых комплексных ориентиров текущей деятельности администрации конкретного муниципального образования возникает множество неразрешимых проблем: как скоординировать разрозненные отраслевые планы, увидеть пути развития, спланировать, мотивировать, воодушевить исполнителей, имеющих различные интересы (бизнес, общественность, коллектив администрации и др.), как оценить эффективность исполнительно-распорядительной деятельности и, в конце концов, достигнуть желаемых перспектив.

Между тем, правильно поставленные цели – это лишь половина успеха. Акцент в муниципальном управлении и деятельности местной администрации должен делаться не на целях, т.е. планировании, а на результатах. Разработать стратегический план важно, но это еще не означает того, что его можно реализовать.

Стратегическое планирование – это системный процесс, с помощью которого местные сообщества формируют картину своего будущего и определяют этапы его достижения, исходя из местных ресурсов. При стратегическом планировании решаются следующие задачи:

Формирование миссии муниципального образования;

Плановое ведение хозяйственной деятельности муниципалитета;

Обеспечение конкурентоспособности в будущем на основе реализации долгосрочных программ;

Определение целей и задач;

Формирование программ и планов действий;

Поддержание соответствия между целями и возможностями территории;

Регулирование развития муниципального образования;

Определение приоритетов экономического и социального развития;

Выявление сильных, слабых сторон и индивидуальных особенностей муниципалитета;

Инвентаризация и рациональное распределение ресурсов;

Внутренняя координация деятельности, согласование групповых интересов внутри местного сообщества;

Привлечение инвестиций на территорию муниципального образования.

Опыт Запада с развитой экономикой уже с середины ХХ в. демонстрировал широкое использование плановых инструментов в процессе управления городами, вполне совместимое с рыночными принципами. Стратегический план в мировой практике муниципального управления является уже признанным стержневым элементом в системе методов, обеспечивающих регулирование развития города и позволяющих создавать условия для перспективного развития в сочетании с принятием текущих решений с учетом стратегических целей. В условиях социально-экономических преобразований, предполагающих адаптацию структуры города к требованиям рыночной экономики, межгородской и межрегиональной конкуренции, стратегический план является наиболее адекватным инструментом, способным объединить усилия администрации и общества в целом для поддержания конкурентоспособности города. Основополагающую роль при социально-экономическом планировании развития территорий в России играют стратегии социально-экономического развития. Это базовый документ планирования развития муниципалитета, определяющий долгосрочное видение его экономической роли в регионе, стране, мире, необходимое для

этого состояние внутренней экономики, а также устанавливающий последовательные шаги по достижению данного стратегического видения.

Между тем, у стратегического планирования есть и слабые стороны. Уязвимость такого планирования часто состоит в том, что в него не встроен механизм исполнения. Однако данный недостаток должно восполнить стратегическое управление, что достигается через системное применение конкретных инструментов организации текущей деятельности местной администрации.

Администрация вправе решать все задачи местного значения, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. По сути, администрация является ключевым органом, осуществляющим управление и стратегическое, и текущее. Здесь сосредоточены более подготовленные кадры, способные профессионально решать задачи, как местного значения, так и государственного.

Сущность стратегического подхода к муниципальному управлению составляет переход от приоритета краткосрочных целей к приоритету долгосрочных, от организации на решение текущих задач к ориентации на решение перспективных проблем.

Целостная система стратегического управления муниципальной деятельностью предполагает наличие в муниципальном образовании следующих её важнейших элементов и проведение соответствующих им подготовительных организационно-методических мероприятий:


1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(см. текст в предыдущей редакции)

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

Тема 1. Правовые и организационные основы деятельности местных администраций

1. Местная администрация: сущность и принципы деятельности.

2. Компетенция местной администрации.

Местная администрация: сущность и принципы деятельности.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает наличие в структуре органов местного самоуправления исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, а также определяет его наименование – местная администрация. Достаточно подробно регулирует вопросы, связанные с организацией и деятельностью данного органа.

Таким образом, местная администрация – это обладающий правами юридического лица исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Местная администрация обеспечивает на соответствующей территории исполнение законов правовых актов представительного органа и главы муниципального образования. С другой стороны, администрация обладает властными полномочиями.

Местная администрация как юридическое лицо действует на основании общих для данной организации положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Основанием для государственной регистрации местной администрации в качестве юридического лица является Устав муниципального образования и решение об учреждении местной администрации с правами юридического лица. В случае отсутствия Устава муниципального образования основанием для государственной регистрации является решение представительного органа об учреждении местной администрации с правами юридического лица. Местная администрация наделяется в установленном порядке на праве оперативного управления необходимым имуществом и финансируется за счет средств местного бюджета. Администрация имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, смету доходов и расходов, печать, штампы, бланки со своим наименованием, а также счета в банковских учреждениях. Местная администрация самостоятельно или через свои органы вправе приобретать или осуществлять имущественные или неимущественные права и обязанности, также выступать в суде.



Местной организацией руководит глава администрации на принципе единоначалия. Принцип единоначалия в деятельности главы администрации предполагает:

1) непосредственное руководство органами и структурными подразделениями местной администрации, а также назначение руководителей данных подразделений;

2) издание распоряжения по вопросам работы организации местной администрации;

3) определение структуры местной администрации.

Администрация ответственна перед населением муниципального образования и законодательным органом за решение социально-экономических и иных вопросов.

Общие принципы деятельности местной администрации:

1. местная администрация не входит в систему органов государственной власти;

2. соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

3. законность в деятельности местной администрации;

4. гласность;

5. государственная гарантия деятельности местной администрации;

6. самостоятельность в решении местных вопросов;

7. соответствие материальных и финансовых ресурсов полномочиям местной администрации.

Основные нормативные источники, регламентирующие деятельность местной администрации:

1) Конституция РФ;

2) ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ФЗ «О некоммерческих организациях» и др.

3) Устав муниципального образования;

4) Регламент администрации;

5) различные нормативные правовые акты федерального, регионального и местного значения в сфере местного самоуправления.

Компетенция местной администрации.

Местная администрация наделяется Уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий государственного значения:

1. Полномочия местной администрации в области управления муниципальной собственностью:

Разработка проектов программы приватизации объектов муниципальной собственности;

Создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, решение вопросов их реорганизации и ликвидации;

Управление муниципальными паями, долями, пакетами акций, хозяйственных товариществ и обществ;

Управление муниципальной собственностью города, принятие решений об отчуждении объектов муниципальной собственности;

Иные исполнительно-распорядительные полномочия.

2. Полномочия в области использования земли и природных объектов:

Организация и ведение документов о правах физических и юридических лиц на земельные участки;

Планирование использования городских земель;

Осуществление контроля за использованием и охраной земель;

Рассмотрение в пределах компетенции земельных вопросов;

Организация использования и охрана городских лесов;

Организация работ по землеустройству, выдача заключений по плану землеустроительных работ;

Предоставление на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в бессрочное и срочное пользование земельным участком, предоставление их в собственность и сдача в аренду.

3.Полномочия в строительстве:

Организация подготовки генерального плана города (проекта планировки пригородной зоны);

Осуществление функций заказчика на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры;

Выдача разрешений на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения;

Приостановление строительства, которое ведется с нарушением утвержденных правил и планов застройки;

Назначение муниципальных приемочных комиссий, утверждение актов о приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения.

4. Полномочия в экологической сфере:

Учет экологически вредных объектов на территории муниципального образования;

Учет и оценка доходов на объектах, расположенных в пределах муниципального образования;

Обеспечение проведения на территории муниципального образования мероприятий по охране окружающей среды;

Информирование населения об экологической обстановке

Кроме указанных исполнительно-распорядительных полномочий к компетенции местной администрации относятся:

1. организация исполнения Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов Федерации и иных нормативно- правовых актов;

2. решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий.

Кроме того, решением законодательного органа к компетенции местной администрации могут быть отнесены иные вопросы местного значения, решение которых требует осуществления исполнительно-распорядительных функций.