Приказ 589 минсельхоза власов комментарии уполномоченные лица. Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов

Минсельхоза России

"Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка / КонсультантПлюс

  • Приказ
  • Приложение N 1. Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов
  • Приложение N 2. Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме
  • Приложение N 3. Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях
    • Приложение N 1
      • Перечень федеральных кодов (вторая и третья цифры серии бланков ВСД, выдаваемых уполномоченным органом)
      • Перечень кодов субъектов Российской Федерации (вторая и третья цифры серии бланков ВСД, выдаваемых учреждениями, входящим в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации)
    • Приложение N 2
      • Ветеринарное свидетельство (Форма N 1)
      • Ветеринарное свидетельство (Форма N 2)
        • Корешок ветеринарного свидетельства (Форма N 2)
      • Ветеринарное свидетельство (Форма N 3)
        • Отметки о ветеринарно-санитарном осмотре при погрузке, в пути следования и на месте назначения
        • Корешок ветеринарного свидетельства (Форма N 3)
      • Ветеринарная справка (Форма N 4)
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемых из Российской Федерации убойных, племенных и других животных, птицу, пчел и расплод пчел (Форма N 5a)
        • 1. Происхождение животных
        • 2. Направление животных
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемых из Российской Федерации убойных, племенных и других животных, птицу, пчел и расплод пчел (Форма N 5a)
          • 1. Происхождение животных
          • 2. Направление животных
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемое из Российской Федерации фуражное зерно и другие растительные продукты для животноводства (Форма N 5b)
        • 1. Происхождение продукции
        • 2. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемое из Российской Федерации фуражное зерно и другие растительные продукты для животноводства (Форма N 5b)
          • 1. Происхождение продукции
          • 2. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемый из Российской Федерации племенной материал (сперму производителей, эмбрионы, инкубационное яйцо, икру) (Форма N 5c)
        • 1. Происхождение материала
        • 3. Направление материала
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемый из Российской Федерации племенной материал (сперму производителей, эмбрионы, инкубационное яйцо, икру) (Форма N 5c)
          • 1. Происхождение материала
          • 2. Сведения о производителе (доноре)
          • 3. Направление материала
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемое из Российской Федерации молоко и молочные продукты (Форма N 5d)
        • 1. Происхождение продукции
        • 2. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемое из Российской Федерации молоко и молочные продукты (Форма N 5d)
          • 1. Происхождение продукции
          • 2. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемые из Российской Федерации мясо и мясопродукты домашних и диких животных (Форма N 5e)
        • 1. Происхождение продукции
        • 2. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемые из Российской Федерации мясо и мясопродукты домашних и диких животных (Форма N 5e)
          • 1. Происхождение продукции
          • 2. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемое из Российской Федерации сырье животного происхождения (Форма N 5f)
        • 1. Происхождение сырья
        • 2. Направление сырья
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемое из Российской Федерации сырье животного происхождения (Форма N 5f)
          • 1. Происхождение сырья
          • 2. Направление сырья
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемые из Российской Федерации пчелиный мед и продукты пчеловодства (Форма N 5g)
        • 1. Идентификация продукции
        • 2. Происхождение продукции
        • 3. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемые из Российской Федерации пчелиный мед и продукты пчеловодства (Форма N 5g)
          • 1. Идентификация продукции
          • 2. Происхождение продукции
          • 3. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемые из Российской Федерации биологическое сырье, предназначенное для производства лекарственных средств, применяемых в ветеринарии (кровь животных и ее фракции, органы и ткани животных, культуры микроорганизмов), коллекции и образцы по зоологии, анатомии, палеонтологии и пр. (Форма N 5h)
        • 1. Идентификация продукции
        • 2. Происхождение продукции
        • 4. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемые из Российской Федерации биологическое сырье, предназначенное для производства лекарственных средств, применяемых в ветеринарии (кровь животных и ее фракции, органы и ткани животных, культуры микроорганизмов), коллекции и образцы по зоологии, анатомии, палеонтологии и пр. (Форма N 5h)
          • 1. Идентификация продукции
          • 2. Происхождение продукции
          • 3. Сведения об экспортируемом материале
          • 4. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемых из Российской Федерации рыбу, ракообразных, моллюсков, водных животных, других объектов промысла и продуктов их переработки (Форма N 5i)
        • 1. Идентификация продукции
        • 2. Происхождение продукции
        • 3. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемых из Российской Федерации рыбу, ракообразных, моллюсков, водных животных, других объектов промысла и продуктов их переработки (Форма N 5i)
          • 1. Идентификация продукции
          • 2. Происхождение продукции
          • 3. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемые из Российской Федерации охотничьи трофеи диких животных, птиц, рыб, рептилий, а также их частей и дериватов (Форма N 5j)
        • 1. Идентификация продукции
        • 2. Происхождение продукции
        • 3. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемые из Российской Федерации охотничьи трофеи диких животных, птиц, рыб, рептилий, а также их частей и дериватов (Форма N 5j)
          • 1. Идентификация продукции
          • 2. Происхождение продукции
          • 3. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемые из Российской Федерации яйцо птицы столовое и яичный порошок (Форма N 5k)
        • 1. Идентификация продукции
        • 2. Происхождение продукции
        • 3. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемые из Российской Федерации яйцо птицы столовое и яичный порошок (Форма N 5k)
          • 1. Идентификация продукции
          • 2. Происхождение продукции
          • 3. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемых из Российской Федерации в Европейский союз рыбу, ракообразных, моллюсков, водных животных, других объектов промысла и продуктов их переработки (Форма 5l)
        • 1. Идентификация продукции
        • 2. Происхождение продукции
        • 3. Направление продукции
        • 4. Ветеринарно-санитарное свидетельство
          • 4.1. Официальное ветеринарно-санитарное свидетельство
          • 4.2.(1) Ветеринарно-санитарная сертификация животных для продуктов аквакультурного происхождения
        • Примечания
          • Часть I
          • Часть II

Приказ

В соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, 2015, N 29, ст. 4339, ст. 4359, ст. 4369; 2016, N 27, ст. 4160), подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382, N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 33, ст. 5188; N 35, ст. 5349), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (Приложение N 1).

2. Утвердить прилагаемый Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (Приложение N 2).

3. Утвердить прилагаемый Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях (Приложение N 3).

4. Признать утратившими силу:

приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 18 июля 2014 г., регистрационный N 33161);

приказ Минсельхоза России от 20 февраля 2015 г. N 70 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36125);

приказ Минсельхоза России от 26 февраля 2015 г. N 78 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2015 г., регистрационный N 36207);

приказ Минсельхоза России от 7 октября 2015 г. N 464 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2015 г., регистрационный N 39870).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации Д.Х. Хатуова.

Министр

А.Н.ТКАЧЕВ


Отрасль по-прежнему испытывает сильную зависимость от импорта аминокислот и витаминов, сильно отстает от других стран по показателям удельного веса зерновых культур в составе комбикормов и нуждается в новых технологиях и оборудовании. При этом в прошлом году в нашей стране было произведено на 7% больше комбикормов по сравнению с 2016 годом – 27,6 млн тонн, а к 2020 году этот показатель может превысить 30 млн тонн. Также отмечается небольшое снижение расхода кормов на единицу произведенной продукции. С докладом на эту тему выступила заместитель директора Департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза РФ Надежда Дурыгина на V Международной конференции «Технологии производства комбикормов. Стабильная сырьевая база и эволюция компонентов», прошедшей в рамках выставки «Зерно-Комбикорма-Ветеринария 2018».

Так, по данным представителя ведомства, в 2017 году на кормовые цели в хозяйствах всех категорий было использовано 45,3 млн тонн (предварительная оценка) фуражного зерна, а к 2020 году этот показатель может вырасти до 47,8 млн тонн. «В 2017 году получен рекордный урожай зерновых – 134 млн тонн, что на 11% выше уровня 2016 года», - напомнила г-жа Дурыгина, отметив, что в течение ряда лет в России сохраняется положительная динамика использования фуражного зерна на кормовые цели в хозяйствах всех категорий, а высокий урожай позволяет сформировать резервы фуражного зерна для использования в рационах сельхозживотных. Большой урожай повлиял и на цены: по данным ведомства, с ноября 2016 года по ноябрь 2017 года цены на основные виды комбикормов в среднем упали на 10%.

В 2017 году в нашей стране было произведено 27,6 млн тонн комбикормов, сообщила представитель Минсельхоза, ссылаясь на официальную статистику. Рост производства составил 7% по отношению к 2016 году и 20% по отношению к 2014 году. К 2020 году выпуск данной продукции в РФ может превысить 30 млн тонн, прогнозируют в министерстве.


Источник данных: презентация докладчика

Лидирующие места в структуре производства комбикормов в нашей стране занимают Центральный федеральный округ (11,6 млн тонн в 2017 г., 42%), Приволжский федеральный округ (5,4 млн тонн, 20%), Северо-западный федеральный округ (2,6 млн тонн, 9%) и Уральский федеральный округ (2,4 млн тонн, 9%). В Сибирском и Южном федеральных округах в прошлом году было произведено 2,3 млн тонн (8%) и 2,2 млн тонн (8%) соответственно, а самые низкие показатели были зафиксированы в Северо-Кавказском (0,7 млн тонн, 3%) и Дальневосточном федеральных округах (0,3 млн тонн, 1%).

Одной из основных проблем российского рынка г-жа Дурыгина назвала несбалансированность кормов по протеиновому и аминокислотному составу. «В России на производство животноводческой продукции затрачивается в 2-3 раза больше кормов по сравнению с другими странами», - констатировала она. При этом в Минсельхозе все же отмечают небольшое снижение расхода кормов на одну единицу произведенной продукции. Так, в 2014 году на производство 1 ц молока расход кормов составлял 0,99 ц, а в 2017 году этот показатель немного сократился - до 0,98 ц. Расход кормов на производство 1 ц прироста свиней, на 1 десяток яиц и на 1 ц прироста живой массы птицы в 2014 году составлял 3,69 ц, 1,5 ц и 2,35 ц соответственно. В 2017 году, по предварительным оценкам, эти показатели составили 3,6 ц, 1,45 ц и 2,15 ц соответственно. А вот на производство 1 ц прироста КРС расход кормов вырос с 9,98 ц в 2014 году до 10 ц в 2017 году, согласно данным министерства.

По словам представителя ведомства, для решения проблем российского кормопроизводства нужно наращивать использование белкового сырья, вторичных сырьевых ресурсов пищевой и перерабатывающей промышленности, увеличивать площади кормового клина, внедрять новые технологии и переоснащать заводы. Кроме того необходимо возрождать отечественное производство витаминов и аминокислот и снижать импорт компонентов кормов. «Два предприятия занимается производством (аминокислот – ред.) – это «Завод премиксов №1» - он производит 62 тыс. тонн сульфата лизина (42 тыс. тонн в действующем веществе). Второй завод – тюменский («Аминосиб» - ред.). Он еще не вышел на проектную мощность, и в прошлом году произвел порядка 3 тыс. тонн, в этом году должен выйти на 10 тыс. тонн. Конечно, этого недостаточно», - резюмировала г-жа Дурыгина.
Источник: soyanews.info


Заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Евгений Непоклонов в ходе рабочего визита в Свердловскую область провел окружное совещание по профилактике и предотвращению распространения вируса африканской чумы свиней (АЧС) с участием представителей регионов Уральского федерального округа.

«В 2017 году в 22 субъектах России зафиксировано 165 очагов африканской чумы свиней. Сам факт того, что заболевание перешагнуло через Урал, развеял миф, который существовал ранее, что болезнь не коснется субъектов Сибирского региона и Зауралья, что ветеринарные службы там настолько готовы и подкованы, что не допустят распространения этого заболевания. В этой связи Минсельхоз России продолжит инспектировать регионы на предмет реализации мер по предотвращению африканской чумы свиней», – заявил замминистра.

В настоящее время среди домашних свиней в режиме карантина находится 7 очагов АЧС. В течение прошлого года на территориях 9 регионов страны в дикой фауне было зарегистрировано

102 инфицированных вирусом АЧС объекта, в настоящее время в дикой фауне в режиме карантина находится 30 инфицированных объектов.

Анализ, проведенный Минсельхозом России, показал, что сложившаяся в регионах ситуация во многом обусловлена состоянием ветеринарных служб, уровнем оснащенности ветеринарных учреждений и компетентности ветеринарных специалистов.

Евгений Непоклонов напомнил региональным властям о необходимости контроля за выполнением сельхозпроизводителями и владельцами личных подсобных хозяйств требований, предусмотренных ветеринарным законодательством.

Заместитель министра выразил озабоченность качеством проведения противоэпизоотических мероприятий и напомнил, что по поручению Президента России Минсельхозом России подготовлен ряд законопроектов, направленных на совершенствование законодательства в сфере ветеринарии, которые позволят предотвращать распространение заразных болезней животных. «Минсельхозом подготовлен ряд предложений по корректировке законодательства, без которых невозможно переломить динамику распространения вируса. Предлагаем расширить полномочия Россельхознадзора по контролю за деятельностью региональных ветслужб и соблюдением ветеринарных правил всеми хозяйствующими субъектами. Это упущение, что федеральный регулятор не имеет полномочий по контролю за регионами в этой сфере. Это позволит обеспечить эффективный контроль в области ветеринарии. В настоящее время инициативы Минсельхоза России проходят процедуру межведомственного согласования», - сообщил Евгений Непоклонов.

Первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов сообщил, что в январе 2018 года руководством региона утвержден план мероприятий по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Свердловской области на 2018-2020 годы. Согласно плану, в регионе проводится постоянное информирование населения об опасности заболевания среди животных, организованы «горячие линии» для приема и обработки сигналов о случаях заболевания или падежа свиней, организован обмен информацией между всеми службами, осуществляется постоянный мониторинг исследований крови домашних свиней и диких кабанов на наличие вируса АЧС, ведется контроль транспорта и грузов из карантинных территорий, для специалистов организуются обучающие семинары.

На совещании также обсуждался вопрос внедрения электронной ветеринарной сертификации, направленной на обеспечение мониторинга безопасности продукции. Евгений Непоклонов подчеркнул, что проверка всей производимой продукции должна осуществляться в аттестованных региональных лабораториях, оснащенных современным оборудованием.

Общая динамика оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов остается позитивной. За декабрь прошлого года количество оформленных электронных документов на 56% больше по сравнению с ноябрем (за 2017 год в целом оформлено около 254 млн таких сертификатов).

В рамках своего визита в Свердловскую область замминистра также посетил ряд сельхозпредприятий, в том числе тепличный комбинат АО «Тепличное» и животноводческий комплекс по разведению коз «УГМК-Агро» в Верхней Пышме.
Источник: mcx.ru


Минимальная норма обеспеченности фруктами, ягодами и овощами появится в России.

Как сообщают «Известия», показатели по вышеназванным продуктам были включены Минсельхозом в обновленную версию Доктрины продовольственной безопасности.

В документе сказано, что целевая доля для отечественных овощей на внутреннем рынке должна составлять не менее 90 процентов, а фруктов и ягод - не менее 70 процентов.

Изменения произошли и в требованиях к уже существующим в Доктрине нормативам. Так например, доля отечественного сахара и растительного масла повышена до 90 процентов, а показатели по рыбе и рыбной продукции - до 85 процентов.

В Минсельхозе рассказали, что необходимость внести все эти изменения продиктована тенденцией к замещению импорта и угрозами продовольственной безопасности России из-за экономических санкций.
Источник: rueconomics.ru


В России появится минимальная норма обеспеченности фруктами, ягодами и овощами. Показатели по этим продуктам Минсельхоз включил в обновленную версию Доктрины продовольственной безопасности («Известия» ознакомились с копией документа).

В документе впервые установлена целевая доля для отечественных овощей на внутреннем рынке - не менее 90%, а фруктов и ягод - не менее 70%. Также повысились требования к существующим нормативам: долю отечественного сахара и растительного масла необходимо довести до 90%, а показатели по рыбе и рыбной продукции - до 85%.

«Необходимость внести все эти изменения продиктована тенденцией к замещению импорта. Еще одна причина - угрозы продовольственной безопасности России из-за экономических санкций, вводимых западными странами», - пояснили «Известиям» в ведомстве.

Доктрина продовольственной безопасности была утверждена в 2010 году. Новая редакция документа будет внесена в правительство в феврале.

В ней впервые установлена целевая доля для отечественных овощей на внутреннем рынке - не менее 90%, а фруктов и ягод - не менее 70%. Также повысились требования к уже существующим нормативам. Например, доля отечественного сахара на внутреннем рынке России теперь должна составлять не 80%, а 90%. А показатели по растительному маслу - вырасти с 80 до 90%, по рыбе и рыбной продукции - с 80 до 85%.

- Необходимость внести все эти изменения продиктована тенденцией к замещению импорта, - пояснили в Минсельхозе. - Еще одна причина - угрозы продовольственной безопасности России из-за экономических санкций, вводимых западными странами.

Увеличенные нормативы по сахару и растительному маслу достигнуты уже сейчас, ответили в Минсельхозе. А доля отечественной рыбы и рыбной продукции на рынке России пока немного не дотягивает до цифр в новой версии доктрины. Сейчас на витринах порядка 80% рыбы отечественного происхождения.

Появление нормативов по фруктам, ягодам и овощам обусловлено и тем, что эти продукты - залог здорового питания, пояснили авторы новеллы. Кроме того, по этим пунктам нужно интенсивнее проводить импортозамещение. По данным министерства, Россия уже обеспечила себя овощами даже сверх минимальной планки - 96,2%. А вот долю отечественных фруктов и ягод на рынке еще предстоит нарастить. В 2017 году она составила всего 36%.

Включение показателей самообеспеченности фруктами, ягодами и овощами в доктрину продбезопасности в правительстве начали обсуждать еще два года назад, рассказали в Плодоовощном союзе.

- Изменения в доктрину приведут к усилению поддержки отдельных отраслей со стороны государства. Ведь если цель не будет достигнута, Минсельхоз будет предпринимать меры. Например, увеличивать субсидирование закладки садов и теплиц, - отметил исполнительный директор союза Михаил Глушков.

В 2016 году государство возмещало 232 тыс. рублей за каждый гектар новых садов. А в прошлом году право решать, сколько выделять средств на эти цели, было отдано региональным министерствам сельского хозяйства. Кроме того, Минсельхоз субсидирует строительство и реконструкцию теплиц. Аграриям возмещают 20% затрат.

В ассоциации «Руспродсоюз» убеждены, что ужесточение требований доктрины стимулирует рост производства продуктов питания.

- А это определяющий фактор формирования цены. Он способствует снижению зависимости от импорта и усилению конкуренции между российскими производителями. Это, безусловно, может замедлить темпы роста цен на продукты, - объяснили в «Руспродсоюзе». В прошлом году продовольственная инфляция составила 1,7%, свидетельствуют материалы Росстата.

Доктрина продовольственной безопасности в нынешней редакции во многом устарела. Она была утверждена в 2010 году. В новой версии неизменными остались ориентиры по доле отечественного зерна (95%), мяса и мясопродуктов (85%), молока и молокопродуктов (90%), соли пищевой (85%) и картофеля (95%). Но достигнуты показатели только по зерну и картошке. Вносимые изменения будут способствовать росту производства отечественных продуктов питания и замещению импорта.

Об оформлении ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и на бумажных носителях до и после 1 июля 2018 года см. Федерального закона от 13.07.2015 N 243-ФЗ.

Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка...

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕТЕРИНАРНЫХ ПРАВИЛ

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЕТЕРИНАРНЫХ

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ

ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ

ФОРМЕ И ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ

ДОКУМЕНТОВ НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ

В соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, 2015, N 29, ст. 4339, ст. 4359, ст. 4369; 2016, N 27, ст. 4160), подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382, N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 33, ст. 5188; N 35, ст. 5349), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (Приложение N 1).

2. Утвердить прилагаемый Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (Приложение N 2).

3. Утвердить прилагаемый Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях (Приложение N 3).

4. Признать утратившими силу:

Приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 18 июля 2014 г., регистрационный N 33161);

Приказ Минсельхоза России от 20 февраля 2015 г. N 70 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36125);

Приказ Минсельхоза России от 26 февраля 2015 г. N 78 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2015 г., регистрационный N 36207);

Приказ Минсельхоза России от 7 октября 2015 г. N 464 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2015 г., регистрационный N 39870).

В соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, 2015, N 29, ст. 4339, ст. 4359, ст. 4369; 2016, N 27, ст. 4160), подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382, N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 33, ст. 5188; N 35, ст. 5349), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (Приложение N 1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (Приложение N 2).
3. Утвердить прилагаемый Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях (Приложение N 3).
4. Признать утратившими силу:
приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 18 июля 2014 г., регистрационный N 33161);
приказ Минсельхоза России от 20 февраля 2015 г. N 70 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36125);
приказ Минсельхоза России от 26 февраля 2015 г. N 78 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2015 г., регистрационный N 36207);
приказ Минсельхоза России от 7 октября 2015 г. N 464 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2015 г., регистрационный N 39870).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации Д.Х. Хатуова.

Министр
А.Н.ТКАЧЕВ
Смотрите также

Управление Россельхознадзора по Калужской области сообщает, что в связи с вступлением в силу Приказа Минсельхоза России № 589 от 27.12.2016 года все сотрудники хозяйствующих субъектов, уже имеющие доступ к ФГИС "Меркурий" ,независимо от предоставленной роли, автоматически получают доступ к системе "ВетИС.Паспорт" по имеющимся у них реквизитам доступа с возможностью просмотра (и частичного, не изменяющего прав доступа, редактирования) своего профиля.

Те сотрудники хозяйствующих субъектов, которым ранее был предоставлен доступ к ФГМС "Меркурий" с ролью "Администратор ХС", автоматически получают доступ к системе "ВетИС.Паспорт" по имеющимся у них реквизитам доступа с возможностью администрирования списка пользователей своей организации: регистрация пользователей, назначение права доступа, изменение регистрационных данных, анулирование регистрации.

Сотрудники хозяйствующих субъектов, которые ранее не именли доступа к ФГИС "Меркурий", регистрируются путем направления заявки в соответствии с п.10 и п. 12 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (Приказ Минсельхоза России № 589 от 27.12.2016 г.). Для удобства рекомендуется хозяйствующим субъектам следующий подход по организации работы по получению доступа к ФГИС "Меркурий" и дальнейшего ее использования:

1. Подать электронную заявку на регистрацию хозяйствующего субъекта и его поднадзорных объектов через публичную форму регистрации ИС "Цербер" (http:// cerberus.vetrf.ru).

2. Определить уполномоченных лиц организации,которым будет предоставлено право администрировать список пользователей организации (регистрировать других пользователей), если считаете это необходимым.

3. Получить доступ для выбранных уполномоченных лиц с предоставлением им роли "Администратор ХС". Для этого следует предоставить заявку на регистрацию в Управление Россельхознадзора по Калужской области. Заявка должна содержать следующие сведения: 1) Фамилию Имя Отчество (полность, обязательно); 2) гражданство (обязательно); 3) сведения о документе, удостоверяющим личность (обязательно); 4) СНИЛС (обязательно); 5) адрес электронной почты (обязательно); 6) номер рабочего телефона (обязательно); 7) данные документа, подтверждающего наличие у лица ветеринарного образования (при наличии); 8) должность (обязательно); 9) номер мобильного телефона (пожеланию, с учетом того, что лицам, не предоставившим свой номер, будет не доступна опция двойного подтверждения личности); 10) право доступа в ФГИС ("Администратор ХС" и, при необходимости, другие роли во ФГИС для хозяйствующих субъектов: 2Авторизованный заявитель", "Аттестованный специалист", "Уполномоченное лицо", "Гашение ВСД", "Оформление возвратных ВСД", "сертификация уловов ВБР", "Оформление ВСД на производственную партию", "Оформление ВСД на сырое молоко").