Регламент взаимодействия с юридическим управлением. Регламент взаимодействия с юридическим управлением Порядок взаимодействия между отделами организации

Шабашова Ирина , редактор-эксперт по кадровому делопроизводству

Компании сопутствует успех только при четком взаимодействии всех ее структурных подразделений. Как добиться эффективного контакта кадровой службы с другими отделами организации? Как упорядочить документооборот, чтобы достичь взаимопонимания и избежать возможных конфликтов? Предлагаем варианты практических решений, которые подойдут организациям вне зависимости от того, относятся они к крупному, среднему, малому бизнесу или к бюджетной сфере.

С кем взаимодействуют кадровики

Роль кадровой службы в структуре компании нельзя переоценить. Кадровики общаются со всеми без исключения подразделениями. О масштабах взаимодействия позволяет судить одно перечисление обсуждаемых вопросов. Это подбор персонала, адаптация, обучение, аттестация, внесение изменений в трудовые договоры (например, повышение заработной платы, перевод работника на другую работу), оплата отпусков, командировок, больничных и прочее.

Особые отношения у кадровой службы складываются с бухгалтерией: именно между ними идет основной документооборот. Здесь же, как правило, возникают основные трудности в отношениях. В бухгалтерию кадровики передают сведения о работниках, копии кадровых документов, сдают табель для расчета заработной платы. Поэтому очень важно, чтобы документооборот между службами был четко прописан и выполнялся всеми ответственными лицами. От этого зачастую зависит, вовремя ли работники получают зарплату и другие выплаты.

Так, к процессам со сложным документооборотом относятся оформление командировок и администрирование авансовых отчетов. Первым занимается, как правило, канцелярия или , вторым – бухгалтерия. Здесь важно четко зафиксировать последовательность действий:

Четкое определение и следование всем пунктам алгоритма позволит сотруднику, убывающему в командировку, вовремя получить причитающиеся ему денежные выплаты в связи с поездкой, а также без проблем отчитаться о командировке.

Комментарий бухгалтера

Галина МЕРЕЖКИНА,

Бухгалтер муниципального унитарного предприятия «Красноярское ЖКХ» (поселок городского типа Красный Яр Волгоградской области):

– Действительно, часто бывает, что не вовремя предоставленные кадровой службой документы, необходимые бухгалтерии, мешают грамотному ведению бухгалтерского учета в зарплатном секторе. Подобные нарушения могут повлечь за собой административные санкции внутри организации, а также спровоцировать проверки налоговой и трудовой инспекций, миграционной службы. Дело может обернуться не только штрафными санкциями, сумма которых для должностных лиц при нарушении законодательства о труде на первый взгляд не слишком велика (до 5000 руб.) (ч. 1 ст. 5.27 КоАП), но и дисквалификацией руководителя на три года (п. 2 ст. 5.27 КоАП РФ). В то же время единой схемы документооборота не существует. Это означает, что организации самостоятельно могут разработать систему документооборота, учитывая свою специфику.

Предмет взаимодействия

Есть типичные ситуации, при которых кадровая служба взаимодействует с другими подразделениями. Они практически не зависят от масштаба организации и отрасли, в которой она работает (см. таблицу на стр. 52). Но есть и специфические предметы взаимодействия. Например, на государственных предприятиях, где необходим доступ к государственной тайне, кадровики могут взаимодействовать со специальным отделом. От него кадровая служба получает перечень должностей, по которому необходимо заключить с работником типовой договор (контракт) об оформлении допуска к гостайне (приложение к трудовому договору). В свою очередь кадровики представляют спецотделу документы на работников для оформления такого допуска.

Кадровый документооборот

Структурное подразделение

Служба кадров получает

Служба кадров предоставляет

Все службы и отделы

– Предложения по внесению изменений и дополнений в ;

– проекты положений о структурных подразделениях, должностных и рабочих инструкций;

– сведения об отсутствиях работников;

– табели учета рабочего времени;

– задания на командировку;

– графики очередных отпусков;

– графики работ сменного персонала;

– заявки на подбор рабочих и специалистов;

– характеристики на работников по запросу;

– предложения о повышении квалификации, обучении работников;

– документы для проведения аттестации или других оценочных процедур;

– предложения о расстановке, перемещении и поощрении работников, о наложении взысканий на работников

– Копии распорядительных документов,

– копии типовых положений о структурных подразделениях и типовых должностных и рабочих инструкций;

утвержденные положения о структурных подразделениях, должностные и рабочие инструкции;

– организационно-распорядительную документацию по организации труда, оплате труда и личному составу ( , правила внутреннего трудового распорядка, выписку из утвержденного штатного расписания, расчет нормативов численности штата, утвержденные графики отпусков, и др.);

– утвержденную план-программу профессионального обучения рабочих и повышения квалификации руководителей и специалистов;

– сведения о нарушителях трудовой дисциплины, табели учета рабочего времени

Бухгалтерия

Сведения о заработной плате работников (для оформления справок)

– Табель учета рабочего времени;

– копии приказов по личному составу на работников, практикантов и на все виды выплат (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировка и др.);

– записки-расчеты отпусков и увольнения;

– документы на компенсацию затрат за прохождение медицинского освидетельствования при приеме на работу, копии справок МСЭ на работающих инвалидов труда

Планово-экономический отдел

– Выписку из бюджета в части фонда заработной платы и фонда потребления;

– информацию о выполнении планово-экономических показателей для выплаты заработной платы

– Копию штатного расписания;

– сведения об использовании фонда заработной платы, средств, выделенных на выполнение коллективного договора;

– расчет бюджета по фонду заработной платы и фонду потребления по центрам финансовой ответственности

Канцелярия (секретариат)

– Копии приказов по основной деятельности;

– копии организационно-распорядительных документов, касающихся деятельности отдела (службы)

– Номенклатуру дел отдела (службы);

– документы для пересылки в другие организации

Юридический отдел

Необходимые заключения по правовым вопросам и визы на документах, имеющих правовое значение

Проекты приказов, положений о структурных подразделениях, должностных (на визирование) инструкций работников, трудовых и гражданско-правовых договоров, соглашений на внесение изменений и дополнений в трудовые договоры (на предмет юридической чистоты)

Служба безопасности

Бланки пропусков

Сведения об уволенных работниках, не сдавших пропуска, и о работниках, утерявших пропуска

Как разработать регламент

Обычно вопросами взаимодействия между подразделениями компании, особенно если она крупная, занимается отдел организации труда и заработной платы. Регламент создается в виде отдельного документа, содержащего сведения о связях внутри организации.

В небольших компаниях эта работа, как правило, возлагается на специалиста по работе с персоналом. Если вам поручили составить регламент взаимодействия вашей службы с другими отделами организации, прежде всего внимательно познакомьтесь с работой всех подразделений. Вы должны знать, чем занимаются подразделения основного производства и как строится бизнес компании, с персоналом которой вы работаете.

Для начала можно провести совещание с представителями других служб и подразделений организации и найти точки взаимодействия: по каким вопросам в основном будет происходить общение. Важно также понять, что хотят получить коллеги от кадровой службы. Все совместные проекты, задачи и решения нужно зафиксировать письменно, назначить ответственных лиц за взаимодействие и утвердить у руководителя компании.

Что касается регламента, желательно разработать этот документ так, чтобы каждому исполнителю было понятно, какова его роль. Чем подробнее будет описан процесс взаимодействия, тем эффективнее он будет происходить. Однако излишнего бюрократизма лучше избегать.

Перед подписанием регламента не забудьте согласовать его со всеми заинтересованными лицами.

Документы должны быть завизированы всеми заинтересованными должностными лицами и, конечно, юристом организации.

Основные цели и вопросы взаимодействия службы кадров с другими подразделениями компании, как правило, также отражаются в Положении об отделе (службе) кадров в разделе «Служебное взаимодействие». Если в аналогичном документе, который действует в вашей организации, такого раздела нет, можно его ввести.

График документооборота

Как мы уже выяснили, нужно строить взаимоотношения с другими службами и структурными подразделениями на основе внутренних регламентов. Одним из таких регламентов может выступать график документооборота. По сути, это схема взаимодействия отдельных подразделений, которая описывает движение документов от момента их создания до момента передачи на хранение. Упомянутый график в большей степени является бухгалтерским документом (именно бухгалтерия отвечает за создание, проверку, обработку и сдачу этого документа в архив), чем кадровым. Однако многие вопросы, связанные с движением кадровой документации, можно разрешить с его помощью. Если этот документ не был утвержден при формировании учетной политики** организации, разработать график, утвердить его у руководителя и ознакомить с ним всех сотрудников под роспись можно в любое время. Составленный график дает право требовать представления документов в установленные сроки.

* Приложение к Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105.

  • Скачать документ (формат.doc) (188 КБ)
  • Скачать документ (формат.pdf) (392 КБ)

Приложение
к приказу Службы по делам архивов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 07.03.2019 № 28-Пр-23

Регламент

взаимодействия структурных подразделений

Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и

контрактного управляющего при осуществлении закупок

товаров, работ, услуг для государственных нужд

I. Общие положени я

Настоящий Регламент взаимодействия структурных подразделений Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (далее - Регламент) устанавливает требования работы по взаимодействию структурных подразделений Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Служба) и контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Службы (далее - закупки) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Законе № 44-ФЗ.

Действие настоящего Регламента распространяется на закупки, осуществляемые Службой.

Закупки осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и настоящим Регламентом.

Структурные подразделения Службы взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд Службы.

II. Планирование и обоснование закупок

1. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона № 44-ФЗ целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Регламентом.

2. При формировании, утверждении и ведении плана закупок Контрактный управляющий осуществляет:

формирование плана закупок, на основании представленных специалистами структурных подразделений Службы, инициирующих закупку по форме (приложение к настоящему Регламенту) заявок;

утверждение сформированного плана закупок у руководителя Службы, либо лица его замещающего;

публикацию плана закупок в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) и Региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ГИС «Госзаказ»);

при необходимости, на основании заявки представленной структурным подразделением Службы, инициирующими закупку, вносит соответствующие изменения в план закупок.

3. При формировании плана закупок специалист, структурного подразделения Службы, инициирующий закупку, предоставляет контрактному управляющему заявку по форме (приложение к настоящему Регламенту) с приложением обоснования закупки.

4. В случае возникновения необходимости внесения изменений в план закупок, специалист структурного подразделения Службы, инициирующий закупку, предоставляет контрактному управляющему заявку по форме (приложение к настоящему Регламенту) с приложением обоснования внесения изменений.

5. При формировании, утверждении и ведении плана-графика Контрактный управляющий осуществляет:

формирование план-графика, на основании представленной специалистами структурного подразделения Службы, инициирующими закупку, заявки по форме (приложение к настоящему Регламенту);

совместно со специалистами структурного подразделения Службы инициирующими закупку, подготовку обоснования закупки;

согласование план-графика с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере;

утверждение сформированного план-графика у руководителя Службы, либо лица его замещающего;

публикацию план-графика в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ»;

при необходимости, на основании заявки представленной структурным подразделением Службы инициирующими закупку, вносит соответствующие изменения в план-график.

6. При формировании план-графика специалист структурного подразделения Службы, инициирующий закупку, предоставляет контрактному управляющему заявку по форме (приложение к настоящему Регламенту), с приложением технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

7. Заявки для формирования (внесения изменений) плана закупок и план-графика заявки оформляются по форме (приложение к настоящему Регламенту) и подписываются руководителем структурного подразделения Службы, инициирующий закупку.

8. Закупки, не предусмотренные Планом-графиком, не могут быть осуществлены.

III. Организация определения поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) конкурентным способом

9. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с планом закупок, планом-графиком, в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Регламентом, специалист структурного подразделения Службы, инициирующий закупку, самостоятельно осуществляет:

согласование технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере, в случаях установленных нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

разработку проекта контракта, в части наименования объекта закупки, сроков исполнения условий контракта, требований к поставляемым товарам (работам услугам) и гарантийным обязательствам, с учетом типовых условий контракта, которые размещены в ЕИС в сфере закупок и в ГИС «Госзаказ»;

подготовку заключения о соответствии либо, не соответствии, заявок поступивших от участников закупок положениям документации о закупке, а также оценку заявок при проведении конкурса или запроса предложений;

подготовку разъяснений положений документации о закупке и положений контракта, в части объекта закупки его объемов, сроков исполнения и гарантийных обязательств, и предоставление контрактному управляющему не позднее 16 часов 00 минут дня передачи контрактным управляющим специалисту структурного подразделения Службы инициирующего закупку;

принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов проведенных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части, касающейся объекта закупки;

предоставление контрактному управляющему сведений (документов и информации), предусмотренных порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с целью согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Сведения (документы и информация) передаются специалистом структурного подразделения Службы контрактному управляющему в письменной форме с одновременным предоставлением идентичного экземпляра в электронной форме (на электронную почту контрактного управляющего). Ответственность за соблюдение сроков предоставления таких сведений, а также за идентичность предоставленных сведений в письменной и электронной формах несет специалист структурного подразделения Службы.

10. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с планом закупок, планом-графиком контрактный управляющий осуществляет:

выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

уточнение в рамках обоснования закупки начальной (максимальной) цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

уточнение в рамках обоснования закупки начальной (максимальной) цены контракта цены заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

подготовку извещений, об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

организацию приемки поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, а также при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

размещение в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ» извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, в случае осуществления закупок самостоятельно;

оформление и размещение в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ» протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании решений Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Службы, а также протоколов об отказе от заключения контракта в случае осуществления закупок самостоятельно;

проверку обеспечения исполнения контракта в части соответствия банковской гарантии требованиям законодательства Российской Федерации, контроля срока рассмотрения поступившей банковской гарантии, оформление отказа в принятии банковской гарантии и информирование об этом лица, предоставившего банковскую гарантию, проверку наличия сведений о предоставленной банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

размещение в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ» разъяснений положений документации на основании предоставленного специалистом структурного подразделения Службы такого разъяснения;

прием, регистрацию и хранение документов по размещению заказов, а также хранение иных документов в сфере закупок, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;

организацию заключения контрактов по результатам проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), включая составление и направление проектов контрактов (в том числе протоколов разногласий к ним);

подготовку и внесение сведений о заключении/расторжении (внесении изменений) государственного контракта в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ»;

подготовку и размещение отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ»;

подготовку обращения с целью согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ.

составление и размещение в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ» отчетов и иной информации (в случае необходимости), предусмотренной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, необходимую для включения в реестр недобросовестных поставщиков, об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов;

оформление заявки и предоставление необходимых документов, для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в уполномоченный орган автономного округа в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;

принятие участия в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовку материалов для выполнения претензионной работы;

разработку проекта контрактов в части соответствия нормам законодательства в сфере закупок;

осуществляет иные полномочия в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

11. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, специалист административного отдела по направлению бухгалтерского, финансового - экономического обеспечения, обеспечения функций в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Службы осуществляет:

проверку обеспечения заявок и исполнения контрактов в части проверки сведений и документов, предоставленных участником закупки, в случае обеспечения заявки и исполнения контрактов путем внесения денежных средств, предоставление копий платежных поручений о поступлении таких денежных средств контрактному управляющему не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств на счет Службы, а также контроль соблюдения сроков возврата денежных средств участнику закупки согласно условий контракта;

принятие к учету бюджетных обязательств по контрактам;

предоставление контрактному управляющему в случае исполнения контракта (в том числе исполнения очередного этапа контракта) копий всех документов, подтверждающих факт оплаты контракта (платежное поручение и др.) с обязательным приложением копий документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт, счет и (или) счет-фактура), выполнении работ (акт, счет и (или) счет-фактура), оказании услуг (акт, счет и (или) счет-фактура) с указанием объема поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем составления документов, подтверждающих факт оплаты контракта, а также предоставление контрактному управляющему информации о списании денежных средств со счета Службы в день их списания.

IV. Осуществление закупок у единственного

поставщика (подрядчика, исполнителя)

12. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с планом закупок, планом-графиком, специалист структурного подразделения Службы самостоятельно осуществляет:

подготовку технического задания (описания объекта закупки). При описании объекта закупки в обязательном порядке применяются методические документы (методики), утвержденные уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – уполномоченный орган автономного округа) опубликованные на сайте уполномоченного органа;

подготовку обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Подготовка обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

в случаях установленных Законом 44-ФЗ осуществляет обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта, в документально оформленном отчете, подписанным специалистом структурного подразделения Службы согласованным непосредственным руководителем и утвержденным руководителем Службы, либо лицом, его замещающим;

согласование технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и обоснование (расчета) начальной максимальной цены контракта с исполнительными органами государственной власти автономного округа, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере, в соответствии с перечнем отдельных товаров, работ, услуг, для которых технические задания и обоснование начальной (максимальной) цены контракта подлежат обязательному согласованию с исполнительными органами государственной власти автономного округа, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере, государственными органами автономного округа, определенным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;

разработку проекта контракта, в части наименования объекта закупки, сроков исполнения условий контракта, требований к поставляемым товарам (работам услугам) и гарантийным обязательствам, с учетом типовых условий контракта, которые размещены в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ»

организацию заключения контракта, а также направление поставщику (подрядчику, исполнителю) оригиналов контрактов;

контроль сроков исполнения контракта (срок поставки товара, оказания услуг, выполнения работ);

приемку результатов исполнения контракта (этапов контракта) (приемку товара, работ, услуг) в соответствии с условиями контракта;

организацию и проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов (в случае если это предусмотрено контрактом) на соответствие условиям контракта. По результатам проведения экспертизы оформляет экспертное заключение;

совместно с контрактным управляющим взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, а также при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

предоставление сведений (документов и информации), необходимых для включения в реестр контрактов, контрактному управляющему в день их составления и (или) подписания;

предоставление контрактному управляющему копии либо оригинала заключения по результатам экспертизы исполнения контракта (либо его отдельного этапа) поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документа о приемке таких результатов в день их составления и (или) подписания;

13. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с планом закупок, планом-графиком контрактный управляющий осуществляет:

подготовку и размещение информации о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ» в случаях, предусмотренных Законом №44-ФЗ, и на электронной площадке для размещения информации о закупках малого объема;

подготовку уведомления о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и направление его в орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;

проверку обеспечения исполнения контрактов в части контроля срока рассмотрения поступившей банковской гарантии, оформление отказа в принятии банковской гарантии и информирование об этом лица, предоставившего банковскую гарантию, проверку наличия сведений о предоставленной банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

внесение сведений о заключенном/расторгнутом контракте, о внесении изменений в реестр контрактов, в случаях установленных Законом 44-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере закупок;

подготовку и размещение в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ» отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

подготовку материалов для ведения претензионной работы;

формирует информацию о закупке малого объема и использует ценовую информацию, предоставленную потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с применением ГИС «Госзаказ».

В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с планом закупок, планом-графиком специалист административного отдела по направлению бухгалтерского, финансового - экономического обеспечения, обеспечения функций в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Службы осуществляет:

оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

проверку обеспечения исполнения контрактов в части проверки сведений и документов, предоставленных участником закупки, в случае обеспечения исполнения контрактов путем внесения денежных средств, предоставление копий платежных поручений о поступлении таких денежных средств контрактному управляющему не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств на счет Службы, а также контроль соблюдения сроков возврата денежных средств участнику закупки;

возврат обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные в контракте (в случае предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения в виде денежных средств на расчетный счет Заказчика), при условии подписания документа о приемке товара (выполнении работ, оказании услуг);

принятие к учету бюджетных обязательств по контрактам.

предоставление контрактному управляющему в случае исполнения контракта (в том числе исполнения очередного этапа контракта) копий всех документов, подтверждающих факт оплаты контракта (платежное поручение и др.) с обязательным приложением копий документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура) с указанием объема поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем составления документов, подтверждающих факт оплаты контракта, а также предоставление контрактному управляющему информации о списании денежных средств со счета Службы в день их списания.

V. Ответственность

14. Лица, участвующие в процессе при осуществлении закупок для обеспечения нужд Службы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом разграничений полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом.

VI. Заключительное положение

15. Во всем остальном, не оговоренном в настоящем Регламенте, лица, участвующие в процессе при осуществлении закупок для обеспечения нужд Службы, руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Приложение к Регламенту в приложенных файлах.

КЛИНЦОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия подразделениями, должностными лицами Клинцовской городской администрации


Руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , (далее - Федеральный закон о контрактной системе), постановлением Клинцовской городской администрации ,

постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами Клинцовской городской администрации .

2. Отделу организационно-контрольной, кадровой работы и по связям со СМИ Клинцовской городской администрации в месячный срок с момента принятия настоящего постановления внести соответствующие изменения и дополнения в должностные инструкции работников Клинцовской городской администрации.

3. Опубликовать прилагаемое Положение на официальном сайте Клинцовской городской администрации в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Клинцовской городской администрации Тофилюка А.В.

Глава
Клинцовской городской администрации
С.Ю.Евтеев

Приложение
к постановлению Клинцовской
городской администрации
от 16 марта 2015 года N 948

Приложение. Положение о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами Клинцовской городской администрации

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами Клинцовской городской администрации (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Постановлением Клинцовской городской администрации от 29.01.2014 г. N 202 "О создании контрактной службы по осуществлению закупок товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Клинцовской городской администрации" .

1.2. Положение устанавливает порядок действий Контрактной службы для осуществления своих полномочий и определяет механизмы взаимодействия со структурными подразделениями, должностными лицами в части планирования и осуществления закупок, исполнения, изменения и расторжения муниципальных контрактов, заключенных Клинцовской городской администрацией в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

1.3. Контрактная служба, структурные подразделения и должностные лица взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд городского округа "город Клинцы Брянской области".

II. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Клинцовской городской администрации при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2.1. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее закупку, представляет контрактной службе заявку на бумажном носителе на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс) (далее - конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион) (далее - аукцион), запроса котировок, запроса предложений на закупку товаров (работ, услуг) (далее - заявка на определение поставщика), а также распоряжение об осуществлении закупки.

2.2. Заявка на определение поставщика оформляется по форме (Приложение N 1). Заявка должна содержать всю информацию, необходимую для подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также согласованный проект контракта.

Заявка подписывается руководителем структурного подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующего закупку, согласовывается заместителем Главы Клинцовской городской администрации, курирующим данное структурное подразделение Клинцовской городской администрации, и отделом бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации.

В случае осуществления закупки на поставку программного обеспечения, электронно-вычислительной техники и прочего офисного оборудования, описание объекта закупки требует согласования с системным администратором Клинцовской городской администрации. Рекомендации и замечания, полученные в ходе согласования, являются обязательными для исполнения.

2.3. В ходе подготовки заявки на определение поставщика структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку, производится уточнение цены контракта в рамках обоснования цены контракта (подготовка сметы, коммерческие предложения: 5 исходящих и минимум 3 входящих). Осуществляется подготовка описания объекта закупки (техническое задание) и проекта контракта с учетом требований Закона о контрактной системе.

2.4. Структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее закупку, несет ответственность за идентичность информации, содержащейся в заявке, представленной на бумажном носителе и в электронном виде.

2.5. Контрактная служба рассматривает представленную структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку, заявку на определение поставщика на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня поступления заявки осуществляет подготовку извещения и документации о проведении закупки.

Указанный срок не включает в себя время доработки и/или исправления заявки структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку, при возврате заявки на определение поставщика контрактной службой в случаях:

- неполного представления документов и информации, необходимой для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- выявления несоответствия содержания заявки на определение поставщика и прилагаемых к ней документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

- выявления несоответствия проекта контракта условиям технического задания и/или условиям, указанным в заявке на определение поставщика;

- выявления несоответствия документов, представленных на бумажном носителе, документам, представленным в электронном виде.

2.6. В соответствии с требованиями ч. 14 ст. 21 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесение сведений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.

2.7. Контрактная служба дополнительно устанавливает при необходимости следующие требования:

- запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (при наличии таких запретов, ограничений, условий);

- предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе (при наличии таких преимуществ);

- дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований);

- информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе (при наличии таких ограничений);

2.8. Разработанная контрактной службой документация о закупках согласовывается руководителем структурного подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующего закупку, и утверждается заместителем Главы Клинцовской городской администрации, курирующим данное структурное подразделение.

2.9. Контрактная служба размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

2.10. В случае поступления запроса о даче разъяснений положений документации о закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, контрактная служба подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Если поступивший запрос о даче разъяснений касается положений документации о закупке в части описания объекта, расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, то суть разъяснений готовится структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку.

III. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Клинцовской городской администрации при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

3.1. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) структурные подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующие закупку, самостоятельно заключают контракты, а в случае, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, - контракты либо иные гражданско-правовые договоры.

3.2. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта (на этапе согласования проекта контракта) структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее закупку, обязано обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3.3. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (на основании информации, предоставленной структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку) не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а так же в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

3.4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, контрактная служба согласовывает возможность заключения контракта с органом местного самоуправления городского округа "город Клинцы Брянской области", уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

IV. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Клинцовской городской администрации при заключении, исполнении, изменении и расторжении контрактов

4.1. Структурные подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующие закупки, самостоятельно разрабатывают проект контракта, который должен содержать все условия, включение которых является обязательным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.

4.2. Контракт или соглашение составляются в количестве не менее трех экземпляров. Если контракт или соглашение требуют нотариального удостоверения и/или государственной регистрации, то они составляются в количестве, требуемом для совершения указанных действий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Проекты контрактов, прилагаемые к заявкам на определение поставщика, в том числе проекты контрактов, заключаемые на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (кроме пп. 4, 15 и 28), заключаемых с единственным поставщиком (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100000 (ста тысяч) рублей (далее - контракты), в обязательном порядке визируются следующими должностными лицами:

- руководителем структурного подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующего заключение контракта, соглашения;

- начальником отдела юридической службы Клинцовской городской администрации.

4.4. Все экземпляры должным образом согласованного и оформленного проекта контракта со всеми приложениями передаются структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим заключение контракта, на подписание поставщику (подрядчику, исполнителю) без подписи Главы Клинцовской городской администрации.

4.5. В случае уклонения участника закупки от заключения контракта контрактная служба организует включение информации о таком участнике закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, определенном положениями Закона о контрактной системе.

После подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракт со всеми приложениями представляется структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим его заключение, на подпись Главе Клинцовской городской администрации.

4.6. Контрактная служба осуществляет функции ведения реестра контрактов и соглашений Клинцовской городской администрации путем направления информации через единую информационную систему для включения их в реестр контрактов (за исключением заключенных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Структурным подразделениям Клинцовской городской администрации, инициирующим заключение контракта или соглашения, необходимо представить в контрактную службу не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента заключения такого контракта или соглашения оригинал контракта или соглашения на бумажном носителе, подписанный сторонами договорных отношений.

Контрактная служба, в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта или соглашения направляет через единую информационную систему сведения о контракте (его изменении, расторжении) для включения их в реестр контрактов.

4.7. Оригиналы заключенных на бумажном носителе контрактов или соглашений, подлежат обязательному хранению в отделе бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации и в структурном подразделении Клинцовской городской администрации, копия в отделе экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации.

4.8. В том случае, если при заключении контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта были представлены в залог денежные средства, возврат таковых средств осуществляется бухгалтерией Клинцовской городской администрации по исполнению договорных обязательств поставщиком.

4.9. Структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее закупку, осуществляет взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности по согласованию с отделом юридической службы Клинцовской городской администрации, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

4.10. Структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициировавшее заключение контракта или соглашения, незамедлительно представляет в контрактную службу и в отдел бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации информацию о расторжении, изменениях и дополнениях в заключенном контракте или соглашении в форме и в объеме, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

4.11. В случае необходимости структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициировавшего закупку, создает приемочную комиссию для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов этапа исполнения контракта. Приемочная комиссия создается из числа работников структурного подразделения Клинцовской городской администрации, инициировавшего закупку, и иных лиц в соответствии с Законом о контрактной системе.

В остальных случаях приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также отдельного этапа поставки товара, выполнения работы, оказания услуги осуществляется структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициировавшим закупку.

Структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициировавшим закупку, осуществляется подготовка документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

4.12. В случае если необходимо оценить представленные исполнителем результаты исполнения контракта на предмет соответствия его условиям, а также в ряде случаев, когда участие эксперта, экспертной организации при приемке является обязательным, согласно Закону о контрактной системе, контрактная служба организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Для этих целей структурному подразделению Клинцовской городской администрации необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования на такую закупку и в сроки, достаточные для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг экспертов, экспертных организаций предоставить в контрактную службы заявку.

4.13. Документы о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в день совершения приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги передаются структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициировавшим закупку, в отдел бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации для оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

4.14. В случае, если контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Клинцовской городской администрации от исполнения контракта, контрактная служба организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) на основании данных, предоставленных структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициировавшим заключение контракта, при этом в сопроводительном письме указывается причина расторжения.

4.15. В ходе исполнения обязательств по контракту или соглашению сторонами договорных отношений отдел бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации формирует и размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) за исключением сведений, составляющих государственную тайну. В реестр к отчету об исполнению контракта прикрепляются товарные накладные, акты выполненных работ, платежные документы, экспертное заключение (при наличии).

4.16. Ответственность за достоверность информации об исполнении контракта несет отдел бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации.

4.17. Ответственность за сроки исполнения контракта несет структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициировавшее заключение контракта (соглашения).

4.18. При неисполнении (ненадлежащем исполнении) одной из сторон обязательств, предусмотренных контрактом, структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее заключение контракта, осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы и своевременно информирует заместителя Главы Клинцовской городской администрации, курирующего данное структурное подразделение, о нарушении одной из сторон обязательств, предусмотренных контрактом, для принятия решения о необходимости урегулировании спора в судебном порядке.

V. Ответственность специалистов структурных подразделений Клинцовской городской администрации при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

5. Специалисты структурных подразделений Клинцовской городской администрации, работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в части функций и полномочий, возложенных на них настоящим Положением.

Приложение N 1

контрактной службы со структурными
подразделениями Клинцовской
городской администрации

Приложение 1. Заявка на осуществление закупки

__________________________________________________________________
(наименование подразделения администрации, инициирующего осуществление закупки)

Способ определения поставщика

Предмет контракта

Источник финансирования (с указанием КБК)

Количество товара (работ, услуг)

Место поставки товара, оказания работ (услуг)

Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Начальная (максимальная) цена контракта

Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, ограничение участия в определении поставщика, установление требований к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства

Преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара (если это предусмотрено технической документацией на товар), к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости), к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока

Требования к участникам, перечень документов, которые должны быть представлены участником

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Возможность заказчика изменить условия контракта

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений величины значимости этих критериев

Описание объекта закупки: функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики

Примечания
1. С заявкой одновременно предоставляются обоснование начальной (максимальной) цены контракта, подготовленное в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 , и коммерческие предложения участников.
К заявке могут прилагаться иные документы, характеризующие объект закупки.
2. Заявка со всеми приложениями предоставляется в письменной и электронной форме.
3. Заявка должна быть подписана исполнителем, руководителем структурного подразделения Заказчика, инициирующего закупку, и согласована с начальником отдела бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации.

Приложение N 2
к Положению о порядке взаимодействия
контрактной службы со структурными
подразделениями Клинцовской
городской администрации

Приложение 2. Список руководителей структурных подразделений Клинцовской городской администрации, инициирующих закупку

1. Ларионова Т.Ф. - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, строительства и тарифно-ценовой политики;

2. Крещенок И.В. - начальник отдела жилищной политики;

3. Моисеенко С.В. - начальник отдела по делам семьи, охране материнства и детства.

4. Кузьменкова Т.В. - начальник отдела архитектуры, градостроительства и землеустройства;

5. Харкович В.Ф. - управляющая делами, начальник общего отдела;

6. Семенцова Е.Н. - начальник отдела организационно-контрольной, кадровой работы и по связям со СМИ;

8. Скоробогатая Л.П. - помощник (советник) главы Клинцовской городской администрации по работе со СМИ;

9. Алексеев В.Г. - начальник архивного отдела;

10. Старовойтова А.А. - начальник отдела культуры и по делам молодежи;

11. Гайченко А.Н. - начальник отдела труда;

12. Лужкова И.А. - начальник отдела по охране окружающей среды;

13. Кленовый В.А. - начальник отдела по физической культуре и спорту;

Приложение N 3
к Положению о порядке взаимодействия
контрактной службы со структурными
подразделениями Клинцовской
городской администрации

Приложение 3

В обосновании начальной (максимальной) цены договора _____________ (______________) рублей ____ копеек просим считать коммерческие предложения от 3-х поставщиков.

Номер участника

N 1 ()

N 2 (Коммерческое предложение исх. N __ от __.__.20__ г.)

N 3 (Коммерческое предложение вх. N ___ от __.__.20__ г.)

Расчет:

наименование

Количество

Коммерческое предложение исх. N ___ от __.__.20__ г.

Коммерческое предложение исх. N ___ от __.__.20__ г.

Коммерческое предложение вх. N ___ от __.__.20__ г.

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Что у нас нового?

Ваш сотрудник одновременно учится под руководством куратора и выполняет реальную работу над Вашим бизнес-процессом. Часто курс окупается экономическим эффектом уже во время обучения.

Регламент процесса "Процесс"

1. Общие положения

1.1. Область применения

Если регламент распространяется не на все подразделения, документы и т.п.

1.2. Термины и сокращенные наименования, используемые в настоящем Регламенте

Определение значимых и непонятных терминов (не всех, используемых в регламенте, а только тех, что непонятны читающему), а также расшифровка сокращений, кроме кодовых обозначений должностей.

Если у Вас несколько процессов, векомендуем завести глоссарий, и не вписывать названия и определения в каждый регламент.

Сокращения терминов можно вводить в тексте регламента в скобках по следующему образцу: «Полное наименование (далее – сокращенное наименование)». Второй вариант – делать сноски внизу той страницы, где впервые использован термин, так лучше читается.

2. Процесс

Этот раздел представляет собой сокращенное Положение о процессе (без воды).

2.1. Цель и результат процесса, требования к результату и показатели его эффективности

Этот раздел заполняется на основании карточки процесса . Например:

2.1.1. Цели процесса ремонта оборудования:
- поддержание оборудования в рабочем состоянии с минимальными затратами,
- продление срока службы оборудования.

Требования к результату:
Отремонтированное оборудование работает исправно;
Время простоя оборудования не превышает установленного регламентом срока;
Себестоимость ремонта в пределах запланированных средств;
Заинтересованные сотрудники проинформированы о начале ремонта (не менее чем за 1 сутки) и окончании ремонта (немедленно по окончании).

Показатели эффективности:
Время простоев;
Срок службы оборудования;
Затраты на ремонт и обслуживание.

2.2. Входы и выходы процесса, условия начала процесса

Этот раздел описывает условия начала и окончания процесса. Например:

Вход: служебная записка от РП о начале тендера
Выход: подписанный договор передан в бухгалтерию, материалы тендера переданы в архив.
Срок:

Условия:
Если есть какие-либо ограничения или условия, например:
Тендеры проводятся на все внутренние и внешние работы на сумму свыше 100 000 рублей. Работы на сумму менее 100 000 рублей заказываются РП самостоятельно без тендера. Порядок заключения договоров описан в регламенте "Заключение договора".

Либо если для начала процесса помимо основного входа (условия начала) нужны дополнительные входы: документы, информация и т.п.

2.3. Участники процесса

2.2.1. Владелец процесса – (кто отвечает за результат и ход процесса, см. в глоссарии).

2.2.1. Ответственные за элементы процесса:

2.3. Процедуры процесса

Здесь изображается последовательность и взаимосвязь процедур процесса, например:


2.7. Сферы ответственности участников

Здесь перечислено, кто из участников за что отвечает, например так, либо в форме матрицы распределения ответственности:
3. Правила В данный раздел включаются правила, связанные с данным процессом.
Например (пример кусочка правил из регламента документооборота):

Сюда сотрудники смогут добавлять и новые правила, о которых они договорились. Сюда же должна быть включена информация из всех приказов, относящихся к данному процессу.

4.Процедуры процесса

Этот раздел представляет собой описание каждой процедуры процесса в виде: схема + таблица операций + результат + требования к промежуточным результатам. Например:

Далее идёт описание каждой процедуры в виде таблицы: каждая операция описывается одной строкой таблицы.
Также в регламенте описываются документы. Они либо описываются после каждой процедуры (пишем требования к каждому документу, который упоминается в процедуре), либо выносятся в одтильный раздел.

Кроме требований к документам, в качестве приложений к регламенту идут бланки документов (приложения, бланки, формы и т.п. предоставляются Заказчиком).

На определенной стадии своего развития организации приходится регламентировать основные бизнес-процессы, т.е. описывать ход их выполнения в локальных нормативных актах. В таком документе, как регламент, поэтапно освещается ход процесса, над которым работают сразу в нескольких подразделениях. Вряд ли секретарю поручат разработку регламента сложного производственного процесса, а вот делопроизводственного - вполне вероятно.

В этой статье рассматривается регламент как вид документа, его структура и основные реквизиты, а также приводится пример регламента одного из важнейших процессов в ДОУ - контроля исполнения задач по документам.

РЕГЛАМЕНТ КАК ДОКУМЕНТ

Наш словарик

Регламент в коммерческой организации - это организационно-распорядительный документ, в котором пошагово описывается определенный бизнес-процесс с момента его начала до завершения.

Регламенты строго индивидуальны и могут действовать только в той организации, которая утвердила их для себя. Так, при составлении инструкции по делопроизводству обычно используют ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 . На основе этих документов создаются внутренние инструкции и в небольшом магазине, и в ОАО федерального уровня. А вот, например, порядок прохождения внутренних документов, установленный в одной организации, может совершенно не подходить для другой.

Ознакомившись с регламентом, новый сотрудник подразделения должен понять, в чем состоят его задачи, и оперативно включиться в процесс.

Обычно регламенты бизнес-процессов разрабатывают приглашенные в организацию представители консалтинговой компании. Но им не обойтись без помощи работников, которые ежедневно выполняют эти процессы.

Когда в бизнес-процесс вовлечены несколько структурных подразделений (такой процесс называется сквозным), один регламент способен заменить длительную внутреннюю переписку. Ведь работник одного отдела не может подчиняться начальнику другого, так почему же он должен принимать эстафету и выполнять какие-то действия без распоряжения своего непосредственного руководителя? В обычных условиях руководителям отделов приходится вступать в переписку. Если же имеется регламент, то работники разных подразделений включаются в выполнение процесса, не дожидаясь указания «сверху».

Какие процессы подлежат регламентации?

Иметь отдельные регламенты на все рабочие процессы, несомненно, очень удобно. Однако у этой медали есть и оборотная сторона, а именно:

  • регламентирование требует серьезных денежных вложений: хорошие консультанты стоят дорого, как и рабочее время собственных сотрудников;
  • любой процесс постоянно развивается: появляются новые технические условия работы, к его выполнению приходят новые, по-другому обученные люди, и схема процесса, составленная сегодня, может до неузнаваемости измениться через год. За этим тоже нужно следить, что означает новые затраты;
  • подход к выполнению процесса, когда «шаг в сторону равносилен побегу», не способствует проявлению работниками инициативы, а ведь никто, в конечном счете, не сумеет оптимизировать процесс лучше тех, кто непосредственно работает над ним;
  • внедрение регламента практически гарантированно влечет за собой сопротивление работников, причем как непосредственных участников процесса, так и многочисленных «сочувствующих». Преодоление сопротивления - целый этап внедрения регламента, требующий и временных, и материальных ресурсов.

Таким образом, регламентированию подлежат в первую очередь типовые процессы. Они будут выполняться в организации всегда, независимо от внешней ситуации. Перечень процессов, подлежащих регламентированию в конкретной организации, составляется строго индивидуально, исходя из множества факторов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕГЛАМЕНТА

Как правило, регламент состоит из следующих основных разделов:

  1. Общие положения.
  2. Термины, определения, сокращения.
  3. Описание процесса.
  4. Ответственность.
  5. Контроль.

Раздел

Общие положения

  • Назначение регламента (Настоящий регламент определяет порядок… );
  • область применения: объекты или работники организации, которых касается регламент;
  • нормативные документы, на основании которых разработан регламент (если они есть);
  • порядок утверждения, внесения изменений и отмены регламента

Термины, определения, сокращения

Определение терминов и разъяснение сокращений, используемых в тексте регламента.

Термины приводятся в алфавитном порядке. Каждый из них пишется с новой строки в единственном числе, а его определение указывается через тире без слова «это». В качестве источника определений желательно использовать законодательные акты, государственные стандарты и другие нормативные документы

Описание процесса

Пошаговое описание процесса. Для удобства этот раздел делится на подпункты, каждый из которых соответствует очередному этапу процесса. В разделе указываются работники, задействованные в выполнении, описываются действие и результат

Ответственность

Ответственность участников процесса за неисполнение регламента (дисциплинарная, административная, уголовная). Последняя касается обычно сложных производственных процессов, связанных с риском для здоровья и жизни работников

Контроль

Указание Ф.И.О. должностного лица, ответственного за контроль исполнения регламента, а также, при необходимости, средства контроля

ОСНОВНЫЕ РЕКВИЗИТЫ РЕГЛАМЕНТА

К числу основных реквизитов документа относят:

  • наименование организации;
  • дату и номер документа, место его составления;
  • гриф утверждения;
  • наименование документа;
  • текст документа;
  • приложение (если есть);
  • визы согласования.

Кстати

Требования к оформлению перечисленных реквизитов установлены ГОСТ Р 6.30-2003. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 разъясняют и конкретизируют порядок внедрения и применения данного стандарта.

МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

В качестве приложения к регламенту может выступать модель бизнес-процесса. Ее принято изображать графически (см. схему), но допустимо также составить таблицу и даже описать процесс вербально. Графические модели бизнес-процессов создаются с помощью специального программного обеспечения.

То, что на первый взгляд кажется хитросплетением линий и геометрических фигур, на самом деле представляет собой строгий порядок действий при выполнении того или иного процесса, в нашем случае - процесса делопроизводства. Схема бизнес-процесса гораздо удобнее для восприятия, чем текст того же регламента. На ней четко видно, кто и с чего начинает каждый этап, чем его заканчивает и кому передает эстафету в работе над процессом.

На графической модели бизнес-процесса «Согласование проекта документа» представлены такие ключевые параметры бизнес-процесса, как входы и выходы, клиенты и участники. Каждый новый работник, глядя на модель, оперативно включится в выполнение своего процесса на определенном этапе и будет знать, как вести себя в любой рабочей ситуации, связанной с ним.

ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД РЕГЛАМЕНТОМ

Работа над регламентом ничем не отличается от работы над любым другим организационно-распорядительным документом: сначала составляют проект документа, который согласовывают с заинтересованными должностными лицами, затем его утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицом. Наконец, участники процесса знакомятся с регламентом под роспись и получают на руки его копии.

Утверждение регламента может производиться несколькими способами:

  1. напрямую (руководитель собственноручно расписывается на документе);
  2. косвенно (путем издания приказа) (см. Пример 1). В данном случае в гриф утверждения будут внесены регистрационные данные приказа.

Пример 1

Приказ об утверждении и введении в действие
регламентов бизнес-процессов


(ООО «Перспектива»)

ПРИКАЗ

23.07.2014 № 456-Пр

г. Москва

Об утверждении и введении в действие регламентов бизнес-процессов

В целях совершенствования процедур делопроизводства ООО «Перспектива»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2014 регламенты следующих бизнес-процессов:

1.1. Регистрация и учет документов.

1.2. Контроль исполнения документов.

1.3. Хранение и поиск документов.

2. Назначить ответственным за выполнение требований, указанных в п. 1 данного приказа, административного директора Легостаева А.В.

3. Начальнику канцелярии Паршиной В.К. обеспечить ознакомление работников ООО «Перспектива» с настоящим приказом под роспись и передать копии утвержденных регламентов в структурные подразделения ООО «Перспектива» до 30.07.2014.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Максимов Д.А. Максимов

С приказом ознакомлены:

Легостаев А.В. Легостаев 24.07.2014

Паршина В.К. Паршина 24.07.2014

П.А. Карпенко

23-78

Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов» приведен в Примере 2.

Пример 2

Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов»

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива»
(ООО «Перспектива»)

РЕГЛАМЕНТ №7
бизнес-процесса «Контроль исполнения документов»

1. Общие положения

1.1. Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов» (далее - Регламент) определяет порядок контроля исполнения заданий по документам в ООО «Перспектива» (далее - Организация).

1.2. Требования и правила Регламента распространяются на все структурные подразделения Организации.

1.3. Утверждение Регламента, внесение в него изменений и отмена производятся приказом генерального директора Организации.

1.4. Работники Организации обязаны знать и выполнять требования Регламента. Все вновь принятые на работу сотрудники Организации должны быть ознакомлены руководителями структурных подразделений с установленным порядком контроля исполнения документов в Организации.

2. Термины, определения, сокращения

2.1. В Регламенте используются следующие термины и определения:

Документ - зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Задание - поручение руководителя.

Задача - см. задание.

Исполнитель - работник Организации, которому поручено исполнение задачи.

Контроль - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документа.

Ответственный исполнитель - работник из числа исполнителей, обладающий правом координации работы других исполнителей. В резолюции указывается первым.

Резолюция - реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа. Включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.

Руководитель - должностное лицо, выносящее резолюцию.

Срок исполнения - календарная дата исполнения задачи. Срок исполнения документа начинается со дня его регистрации в канцелярии Организации и исчисляется в календарных днях. Документы подлежат исполнению в следующие типовые сроки:

С конкретной даты исполнения - в указанный срок, если документ поступил в Организацию не позже чем за три дня до истечения указанного срока;

Без указания конкретной даты исполнения и специальных пометок - в течение 30 дней;

Без указания конкретной даты, с пометкой «Срочно» или «Немедленно» - в течение трех дней;

Без указания конкретной даты, с пометкой «Оперативно» - в течение 10 дней.

3. Описание процесса

3.1. Постановка документа на контроль.

3.1.1. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.

3.1.2. Основанием для постановки документа на контроль является резолюция генерального директора Организации или его заместителя.

В резолюции указываются:

Исполнитель документа;

Срок исполнения задачи;

При необходимости - содержание задачи.

3.1.3. Получив документ с резолюцией, секретарь генерального директора или секретарь заместителя генерального директора (далее - Секретари) готовят скан-копию документа с резолюцией. Отсканированный документ помещается в папку «На контроле».

3.1.4. Файл копии документа вкладывается в электронное сообщение, направляемое исполнителю.

3.1.5. В параметрах электронного сообщения устанавливается срок исполнения задачи и включается опция уведомления автора задачи о ее получении.

3.1.6. После получения электронного сообщения с задачей исполнитель направляет автору задачи уведомление о ее получении.

3.1.7. В случае если исполнитель получает задание, содержание которого находится за пределами его компетенции, он обязан уведомить об этом автора задачи в течение одного рабочего дня с момента получения задания. Автор задачи, получив подобное уведомление, представляет руководителю документ для повторной резолюции.

3.2. Выполнение задания.

3.2.1. Исполнитель выполняет поставленную перед ним задачу в установленный в резолюции срок.

3.2.2. Если последний день исполнения задачи приходится на нерабочий день, документ подлежит исполнению на следующий рабочий день.

3.2.3. Если выполнить задание в установленный в резолюции срок не представляется возможным, исполнитель обязан доложить об этом руководителю до истечения срока выполнения и объяснить причину задержки. Если причина является уважительной, руководитель может продлить срок выполнения задачи.

3.2.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок ее выполнения в электронной карточке документа.

3.3. Отчет о выполнении задания.

3.3.1. Выполнив задание, исполнитель формирует отчет о выполнении, который направляется автору задачи в виде электронного сообщения. Отчет о выполнении задания должен быть информативным и содержать конкретное описание действий и принятых мер. В случае если для выполнения задачи потребовалось составить документ, его регистрационные данные указываются в отчете о выполнении задачи.

3.3.2. Получив отчет о выполнении задачи, автор задачи ставит статус «Выполнено» в электронной карточке документа. Документ изымается из папки «На контроле» и помещается в дело.

3.3.3. В случае если автор задачи не получил отчет о выполнении задачи в срок, указанный в резолюции, он направляет исполнителю электронное сообщение-запрос с требованием указать причину невыполнения задачи. О невыполнении задания автор задачи докладывает руководителю с приложением объяснений исполнителя. Если причина является уважительной, руководитель может продлить срок выполнения задачи.

3.3.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок выполнения в электронной карточке документа.

3.4. Формирование отчета о выполнении задач.

3.4.1. Секретари ежемесячно формируют отчет о выполнении задач по документам, который представляют руководителю.

В отчете указывается:

Общее количество поставленных задач за отчетный период;

Количество выполненных задач;

Количество задач с продленным сроком исполнения;

Количество задач, не выполненных в срок.

При наличии задач, не выполненных в срок, указываются также фамилии исполнителей данных задач.

4. Ответственность

Работники Организации, независимо от занимаемых должностей, несут дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение требований настоящего Регламента.

5. Контроль

Контроль исполнения Регламента осуществляет административный директор Организации.