Нормативно правовые акты регулирующие вопросы противодействия коррупции. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции. Российское законодательство в области противодействия коррупции

1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, заключена Генеральной Ассамблеей ООН на 51-ом пленарном заседании 31 октября 2003 г. (Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»);

2. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию, заключена в Страсбурге 27.01.1999 (Федеральный закон от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»);

3. Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, заключена 21.11.1997 в рамках Совета Европы (Федеральный закон от 01.02.2012 № 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»);

4. Рекомендации по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении коммерческих сделок, приняты Рабочей группой ОЭСР от 26.11.2009 (Recommendation of the Council for Further Combating Bribery of Foreign Public Officials in International Business Transactions);

5. Руководство по лучшим практикам в сфере механизмов внутреннего контроля, этики и соблюдения требований, принято Рабочей группой ОЭСР от 18.02.2010 (Good Practice Guidance on Internal Controls, Ethics, and Compliance) (Приложение к Рекомендациям по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц);

6. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (Российская Федерация подписала Конвенцию 12.12.2000 г. (Федеральный закон от 26.04.2004 г. № 26-ФЗ);

7. Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих организациях (утверждена Резолюцией 51/19 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 г.);

8. Резолюция Комитета министров Совета Европы «О двадцати принципах борьбы с коррупцией» (принята Комитетом министров 6 ноября 1997 г. на 101-й сессии);

9. Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике» (принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 г. постановлением № 22-15 на 22-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ);

Российское законодательство в области противодействия коррупции.

1. Конституция Российской Федерации;

2. Уголовный кодекс Российской Федерации;

4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

5. Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»;

6. Федеральный закон от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»;

7. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

8. Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

9. Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

10. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

11. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

12. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

13. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;

14. Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»;

15. Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы»;

16. Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

17. Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции»;

18. Указ Президента Российской Федерации от 18.12.2008 № 1799 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи»;

19. Указ Президента Российской Федерации от 18.12.2008 № 1800 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества»;

20.Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

21. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

23. Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению»;

24. Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации";

25. Акт официального толкования ст.13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработаны Министерством труда и социальной защиты России, утверждены 8 ноября 2013 года (в ред. от 16 апреля 2014 года);

26.Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 511-р).

27. Протокол Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности, поручения Правительства РФ по раскрытию информации о структуре собственников контрагентов, по представлению данных о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководящего состава, по предупреждению и выявлению конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми в ОАО «Россети» и его ДЗО должностями.

28. Антикоррупционная хартия российского бизнеса, утверждена 21.09.2012 Торгово-промышленной палатой РФ, Российским союзом промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» и Общероссийской общественной организацией «ОПОРА России» (Свидетельство ОАО «Россети» от 23.09.2014 № 496).

В Российской Федерации разработана система законов и подзаконных актов, регулирующих способы профилактики, противодействия коррупции, минимизации её последствий. Рассмотрим следующие нормативные правовые акты, входящие в неё:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ

3. "О противодействии коррупции";

4. Указ Президента РФ от 13.03.2012 № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

6. Федеральный закон от 2.03. 2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

7. Уголовный кодекс Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации как нормативный акт высшей юридической силы закладывает основы борьбы с проявлениями коррупции. Это прослеживается в следующих статьях:

· статья 2: «человек, его права и свободы являются высшей ценностью»;

· статья 15 пункт 2: «органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы»;

· статья 46 пункт 2: «решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд»;

· статья 52: «права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба»;

· статья 53: «каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц».

Из приведённых статей следует, что Конституция Российской Федерации не только утверждает приоритет прав человека и гражданина, но и устанавливает пути защиты этих прав от возможного произвола со стороны должностных лиц, в том числе и служащих на должностях государственной гражданской и муниципальной службы. Помимо этого, в Конституции Российской Федерации закрепляется необходимость и гражданами соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, поскольку причиной коррупции и взяточничества не всегда является инициатива должностного лица; это могут быть и действия гражданина. Более того, Конституция утверждает принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Одним из наиболее значимых правовых документов в сфере борьбы с коррупцией также является Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ

"О противодействии коррупции", который включает положения некоторых других федеральных законов (например, статьи по вопросу конфликта интересов из Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ

"О государственной гражданской службе Российской Федерации"), а также является основанием для других нормативных правовых актов. Закон утверждает принципы и способы противодействия, предупреждения коррупции, а также меры по ликвидации её негативных последствий.

Законотворец дает следующее определение противодействия коррупции - «деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий».

В соответствии с законом, борьбу с коррупцией осуществляют:

· Президент Российской Федерации (определение направления антикоррупционной политики, распределение компетенций федеральных органов в области противодействия коррупции);

· Федеральное собрание Российской Федерации (принятие законов);

· Правительство Российской Федерации (распределение функций по осуществлению борьбы с коррупцией между федеральными органами);

· Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий;

· Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица (информирование кадровых служб органа власти о неурегулированном конфликте интересов);

· Прокуратура Российской Федерации (координация деятельности органов власти в области борьбы с коррупцией);

· Счётная палата Российской Федерации.

Статья 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» устанавливает следующие меры профилактики коррупционных правонарушений:

· «формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

· антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

· предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

· установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставление ведений, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

· внедрение в практику кадровой работы органов всех уровней управления правил, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

· развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции».

Законом установлены обязанности государственных и муниципальных служащих, например такие, как необходимость предоставления сведений о доходах и расходах. Эта мера способствует отслеживанию финансового благосостояния служащих, что позволяет выявлять факты уже совершённых коррупционных правонарушений и привлекать виновных к ответственности. Помимо обязанностей в законе также прописаны ограничения, налагаемые на государственных и муниципальных служащих. Все они направлены на профилактику, пресечение и выявление уже совещённых фактов коррупции в сфере государственной и муниципальной службы.

Более того, Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает особые требования и обязанности для служащих Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, а также сотрудников организаций, выполняющих задачи, поставленные перед ними органами федеральной власти. Повышенное внимание именно к этим должностям объясняется особой сферой деятельности указанных организаций, вследствие чего повышается риск возникновения конфликта интересов, который в свою очередь может привести к совершению коррупционного правонарушения.

31 июля 2008 года Д.А. Медведевым был принят «Национальный план противодействия коррупции», предназначенный для предотвращения негативных последствий коррупции. Подобные документы с несколько различающимися названиями принимаются ежегодно (например, Указ Президента Российской Федерации о национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы № 460 от 13 апреля 2010 года). Рассмотрим Указ Президента РФ от 13.03.2012 № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции". Данный указ содержит в себе Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы.

Национальный план противодействия коррупции устанавливает меры, необходимые для организации исполнения Федерального закона "О противодействии коррупции" и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции. Данный план включает в себя детальный план действий, необходимый к исполнению федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами. Среди них Министерство иностранных дел Российской Федерации, руководитель Администрации Президента Российской Федерации, Генеральный Прокурор Российской Федерации, Следственный комитет и многие другие.

В перечне возлагаемых обязанностей хотелось бы выделить следующие:

1. Правительство Российской Федерации:

a. осуществляет подготовку к проведению в Российской Федерации в 2015 году шестой Конференции государств - участников Конвенции ООН против коррупции;

b. создаёт систему обратной связи с обществом и общественными институтами для корректировки антикоррупционной политики с учётом их мнений;

c. проведение семинаров для преподавателей образовательных учреждений, участвующих в реализации образовательных антикоррупционных программ.

2. Федеральные органы исполнительной власти должны уделять внимание вопросу формирования отрицательного имиджа коррупции среди государственных и муниципальных служащих;

3. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации должны разработать комплекс мер, который бы привлекал государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции.

Указанные пункты направлены на воспитание нетерпимости к коррупции как с момента обучения будущих государственных и муниципальных служащих, так и в процессе прохождения ими службы. Помимо этого, государство учитывает мнение населения путём опросов, с целью своевременного изменения реализуемой антикоррупционной политики. Немаловажным пунктом является и участие Российской Федерации в международных конференциях по вопросам коррупции.

Государственную гражданскую и муниципальную службу регулируют Федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации». В обоих законах регулируется вопрос конфликта интересов, который может стать причиной будущего акта коррупции.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (определения в обоих законах практически идентичны).

В случае возникновения конфликта интересов гражданский/муниципальный служащий обязан сообщить об этом представителю нанимателя в письменном виде. Если представителю нанимателя становится известно о возможности возникновения конфликта интересов о служащего, он обязан предпринять меры для урегулирования конфликта. Для устранения конфликта интересов служащий отказывается от выгоды, являющейся причиной возникновения конфликта, или изменяется должностное или служебное положение служащего (в том числе возможно его отстранение от выполнения служебных обязанностей). В случае если служащий или представитель нанимателя не предпринимает действий для устранения конфликта, происходит увольнение со службы служащего или его представителя нанимателя.

Меры наказания за коррупцию предусмотрены Уголовным кодексом Российской Федерации в главе 30 Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Так к коррупционным деяниям можно отнести следующие:

· Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями

· Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств

· Статья 285.2. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов

· Статья 289. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

· Статья 290. Получение взятки

· Статья 291. Дача взятки

· Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве

· Статья 292. Служебный подлог

В качестве наказания за совершения любого из этого деяния законом предусмотрены такие меры, как: штраф, либо принудительные работы, либо лишение свободы со штрафом или без него (мера зависит от таких отягчающих обстоятельств, как совершение деяния группой лиц по предварительному сговору; деяние в особо крупном размере; должность служащего; деяния, повлекшие тяжкие последствия). Также статья 104.1 Конфискация имущества Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства денег, ценностей и другого имущества, полученных в результате совершения преступлений, если преступления совершены из корыстных побуждений.

Примечательно, что статья 104.1 обходит стороной тот факт, что нажитое служащим незаконным путём имущество, может быть оформлено на родственников. Чтобы пресечь такую форму ухода от закона, в начале декабря 2013 года в Государственную Думу Российской Федерации внесён соответствующий законопроект. Как пишет газета Metro, все думские фракции готовы одобрить подобное изменение, которое, возможно, будет внесено в Уголовный кодекс Российской Федерации. Идею также поддерживаю Генеральный Прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка, Глава Администрации Президента Российской Федерации С.Б. Иванов, представители «Комиссии по борьбе с коррупцией» и другие.

Также, если говорить об актуальных событиях антикоррупционной политики на федеральном уровне, хотелось бы обратить внимание на факт создания Президентом Российской Федерации Управления по вопросам противодействия коррупции, входящего в структуру Администрации Президента Российской Федерации. Соответствующий Указ был подписан В.В. Путиным 3 декабря 2013 года.

Функции Управления заключаются во всесторонней информационной поддержке Президента Российской Федерации по вопросам борьбы с коррупцией (подготовка докладов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для других выступлений, анализ применения федерального законодательства в области коррупции и другое), принятие мер для профилактики, выявления, устранения последствий конфликта интересов и актов коррупции в Администрации Президента Российской Федерации.

Одной из наиболее значимых, на наш взгляд, функций, является «участие Управления в подготовке предложений Президенту Российской Федерации по кандидатурам на государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации, в части, касающейся соблюдения кандидатами запретов и ограничений, выполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции». Данная функция является предупредительной, и направлена на то, чтобы руководящие, наиболее значимые должности (например, Председатель Правительства Российской Федерации) замещали граждане, действия которых с большей долей вероятности не будут коррупционными.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица, ст. 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

7. Указ Президента РФ от 01.01.2001г. № 000 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на годы».

8. Указ Президента РФ от 01.01.2001г. № 000 «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции».

9. Указ Президента РФ от 01.01.2001г. № 000 «О Национальном плане противодействия коррупции на годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».

10. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001г. № 000 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы».

20. Решение Совета МР Белокатайский район РБ от 01.01.2001г.№ 000 «О Программе противодействия коррупции в муниципальном районе Белокатайский район Республики Башкортостан».

21. Решение Совета МР Белокатайский район РБ от 01.01.2001г.№ 000 «О внесении изменений в Перечень должностей муниципальной службы аппаратов Совета и Администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан, ее структурных подразделений, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, имуществе, об обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе, об обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

22. Решение Совета МР Белокатайский район РБ от 01.01.2001г. №74 «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, имуществе, об обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан, и членов их семей в сети Интернет на официальном сайте органов местного муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования».

23. Решение Совета МР Белокатайский район РБ от 01.01.2001г. №79 «Об утверждении Порядка применения представителем нанимателя (работодателя) взысканий , предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 01.01.2001г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

24. Постановление администрации МР Белокатайский район РБ от 01.01.2001г. № 000 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов».

25. Постановление администрации МР Белокатайский район РБ от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан, после увольнения с которых граждане в течение двух лет имеют право замещать на условиях трудового договора должности или выполнять работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов».

26. Постановление администрации МР Белокатайский район РБ от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении порядка рассмотрения обращения гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан о даче согласия на замещение на условиях трудового договора в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора».

27. Постановление администрации МР Белокатайский район РБ от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении Положения о проверке соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, запрета на замещение на условиях трудового договора должности и (или) на выполнение работ (оказание услуг) в организации на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или гражданско-правового договора с таким гражданином».

Уважаемый посетитель сайта!

Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие Российской Федерации. Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения.

10 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", которым устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Республики Бурятия от 16.03.2009 № 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия", Указа Главы Республики Бурятия от 09.04.2018 № 65 "Об утверждении Антикоррупционной программы Республики Бурятия на 2018 - 2020 годы", организации исполнения требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции в органах местного самоуправления, постановлением Главы муниципального образования – Мэра г. Улан-Удэ от 25.05.2018 № 17 (в ред. от 14.11.2018 № 43) утвержден План противодействия коррупции в органах местного самоуправления г. Улан-Удэ на 2018-2020 годы.

План включает 6 разделов:

  1. Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
  2. Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
  3. Совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. Обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
  4. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.
  5. Снижение количества нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Улан-Удэ, содержащих коррупциогенные факторы.
  6. Иные мероприятия органов местного самоуправления г. Улан-Удэ по противодействию коррупции.

В данном разделе Вы можете обратиться в Администрацию г. Улан-Удэ по вопросам известных Вам фактов коррупционных проявлений в органах местного самоуправления города.

Также, сведения о фактах вымогательства или иных проявлениях коррупции в органах местного самоуправления принимаются по «телефону доверия» Администрации г. Улан-Удэ: (3012) 22-22-37.

Благодарим вас за активную гражданскую позицию.