Порядок оформления субсидии. Особенности начисления компенсации для отдельных категорий граждан. Доля расходов на оплату ЖКХ

Электронные услуги

Полное название услуги

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Оформление услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся:
    - пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в городе Москве;
    - нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде в городе Москве;
    - членами жилищного или жилищно-строительного кооператива в городе Москве;
    - собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) в городе Москве.
    В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
    Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    Государственная услуга предоставляется пользователям с подтверждённой учётной записью, полученной в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "Личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, - доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня представления в ГКУ "ГЦЖС" оригиналов документов, подтверждающие сведения указанные в заявлении."

  • Результат оказания услуги

      Выдается:
    • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)
    • Происходит:
    • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
      Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.
  • Формы получения

    • Лично
    • Почтой
    • Через законного представителя
    • На WEB сайте
    • Через МФЦ
  • Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся: пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде, нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

      Документ, подтверждающий размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства

      Документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в Заявлении (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства. Не требуются в случае если документы могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.

      Документ, подтверждающий причину выбытия граждан (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      В случае, если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях

      Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, предоставляется доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В первом случае, когда речь о простой форме доверенности, составленной в письменном виде, следует отметить, что она выдается от имени физического лица или организации и достаточно ее заверения личной подписью гражданина, который выдал эту доверенность (или руководителя организации). В последнем случае, если доверенность выдана юридическим лицом, то она в обязательном порядке заверяется также печатью организации. Доверенность, заверенная нотариусом,необходима при совершении сделок от имени доверителя, требующих государственной регистрации,сведения о которых требуют фиксации в государственных реестрах.

      Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Предоставляются документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

      Реквизиты банковского счета или вклада до востребования (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе "Нормативные акты" (копия, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

      Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      Происходит:

      • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

        Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.

    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Запись в ЦГУ

      Если Вы хотите подать заявление на предоставление государственной услуги лично в центре «Мои документы», Вы можете воспользоваться формой

      Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.


      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ "ГЦЖС", их работников.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ "ГЦЖС" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ "ГЦЖС", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

      6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      6.2. Почтовым отправлением.

      6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      7. Жалоба должна содержать:

      7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      7.7. Требования заявителя.

      7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      7.9. Дату составления жалобы.

      8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      10.1. Отказа в приеме документов.

      10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      12. Решение должно содержать:

      12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

      12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      12.11. Порядок обжалования решения.

      12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      15.4. Наличия:

      15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.5 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

      21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы (контактный телефон: 495-633-63-99) в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Денежное пособие, выделяемое государственными бюджетами разных уровней и специализированными фондами, направленное на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан или оказание им материальной поддержки при оплате коммунальных услуг, называется субсидией. О ней мы поговорим далее.

Когда целью материальной поддержки является именно улучшение условий проживания - это жилищные субсидии. Такая мера помощи является безвозмездной. Она не подлежит налогообложению как доход физического лица или возврату в бюджет.

Категории

Жилищные субсидии подразделяют на две категории:

  1. Финансовая помощь, направленная на компенсацию части затрат граждан по оплате коммунальных услуг.
  2. Помощь, направленная на софинансирование при покупке жилья или строительстве дома.

Правовым регулятором, в котором закреплены положения, обязывающие государство оказывать субсидиарную помощь отдельным категориям граждан, является ЖК РФ. Законодательством также устанавливаются требования, которым должны соответствовать граждане для внесения их в перечень тех, кто имеет право на материальную поддержку от государства. Формированием подобных списков и последующей выдачей субсидий занимаются местные органы власти.

Жилищная

Предоставление жилищной субсидии имеет свои особенности. То есть она характеризуется:

  • целевой направленностью на покупку жилья;
  • сроком действия;
  • определением категории нуждающихся в улучшении жилищных условий местными органами власти, то есть в зависимости от региона критерии могут отличаться.
  • порядком предоставления.

Сертификат на получение субсидии

Несмотря на отличия в зависимости от региона страны, общим является выдача на руки сертификата на получение жилищной субсидии. Документ имеет срок. То есть его действие ограничено во времени. Важно также знать, что документ, подтверждающий право получения субсидии, не может в полном объеме компенсировать требуемую сумму для покупки жилья. Таким образом, необходимым условием становится:

  1. Наличие собственного жилого помещения, которое в дальнейшем можно реализовать с целью довнесения полученной от сделки суммы к средствам по сертификату.
  2. Наличие собственных накопленных средств.

Сертификат можно использовать в качестве:

  • первичного взноса при оформлении ипотеки;
  • уплаты остатка основного долга по уже имеющемуся жилищному кредиту;
  • взноса в пай при вступлении в жилищно-строительный кооператив;
  • в отдельных случаях использовать для расширения имеющейся квартиры или ремонта с целью улучшения условий для проживания.

После получения сертификата срок его действительности составляет всего полгода. За это время он должен быть реализован. Иначе придется встать в очередь на общих основаниях. Также важно знать, что документом можно воспользоваться только один раз.

Кто имеет право?

Оформление жилищной субсидии, будь это покупка жилья или оплата коммунальных услуг, доступно только тем категориям граждан, которые определены законодательными актами. К лицам, которым положена субсидия на оплату услуг ЖКХ, относятся:

  • многодетные семьи;
  • лица, проживающие в многоквартирных домах;
  • члены жилых кооперативов;
  • съемщики жилья;
  • лица, занимающие жилую площадь по договору социального найма;
  • люди, вышедшие на пенсию;
  • граждане, проживающие на одном месте более пяти лет.

Когда нельзя субсидией воспользоваться?

Предоставление жилищной субсидии для оплаты ЖКХ невозможно при условии:

  • Отсутствия гражданства РФ.
  • При наличии задолженности по коммунальным услугам.
  • Граждане, подписавшие договор по погашению данных долгов.

Жилищная субсидия предоставляется государством на срок 6 календарных месяцев.

Субсидия на покупку жилья. Кто имеет право?

  • семьи, возраст супругов в которых до 35 лет, препятствием отсутствие детей не является;
  • военные и сотрудники различных ведомств, включая и тех, кто уже ушел со службы на заслуженный отдых;
  • граждане, прожившие на территориях Крайнего севера России не менее 15 лет;
  • ветераны ВОВ;
  • люди с установленной группой инвалидности;
  • семьи с тремя и более детьми;
  • семьи с низким уровнем дохода;
  • чернобыльцы и участники боевых действий.

Как рассчитывается?

Кому положена жилищная субсидия и как рассчитать ее размер? Его определяют государственные органы. За основу при расчете размера жилищной субсидии берутся два наиболее важных критерия:

  • средняя стоимость одного квадратного метра в отдельно взятом регионе страны;
  • законодательно установленный норматив жилой площади на одного человека.

При определении окончательной суммы субсидии, выделяемой на покупку жилья, во внимание принимают всю недвижимость, которая имеется у семьи. То есть каждый член семьи обязан предоставить информацию о жилье, которым владеет или снимает.

Получение помощи от государства носит заявительный характер. То есть необходимо подать прошение, оформленное в установленной форме. К нему прилагают пакет документов. Перечень, входящий в него, можно уточнить в органе, который отвечает за выделение субсидий. В дальнейшем вся документация будет передана для рассмотрения специальной комиссии. Она и определит размер финансовой безвозмездной помощи.

Отдельно можно отметить, что размер помощи зависит от большого количества факторов. То есть учитывается, кроме ранее отмеченных условий, еще и:

  • категория, к которой относится заявитель;
  • количество человек в семье.
  • коэффициент для поправки размера субсидии, в зависимости от категории заявителя.

Важно понимать, что на поправочный коэффициент влияет:

  • срок госслужбы;
  • стаж трудовой деятельности в агропромышленном центре;
  • длительность воинской службы;
  • количество лет в очереди на получение жилья.

Норма площади жилья на каждого человека

Отдельно стоит упомянуть, что норма площади жилья, установленная законом, определяется:

  • один человек - 36 м 2 ;
  • два человека - 50 м 2 ;
  • на троих - 70 м 2 ;
  • семья из 4 человек может рассчитывать на 85 м 2;
  • если в семье более пяти, то на каждого должно приходиться по восемнадцать квадратных метров.

Указанные нормы могут быть изменены в меньшую сторону, если:

  • комиссия обнаружит превышение по установленным требованиям по жилой площади;
  • заявитель преследует цель расширения занимаемой площади.

Известно, что жилищная городская субсидия, как правило, составляет 30 % от общей стоимости объекта недвижимости, для местности за городом - примерно 60 %. Также разрешено увеличение суммы в отдельных ситуациях и при наличии возможностей. Однако рассчитывать на сумму более 70 % не стоит.

Пакет документов для получения субсидий

Оформление субсидии можно начать с посещения городского центра жилищных субсидий или иного ответственного за государственную помощь органа. Именно тут можно уточнить весь перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, который включает в себя:

  1. Удостоверение личности.
  2. Документ, подтверждающий трудовую деятельность, с заверенной копией.
  3. Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на занимаемую площадь.
  4. Документ, подтверждающий право на расширение жилой площади.
  5. Выписку из домовой книги и лицевого счета.
  6. Документы, подтверждающие семейный статус заявителя и удостоверяющие рождение детей, при их наличии.
  7. Удостоверение личности всех, кто проживает совместно с заявителем.

Отказ в получении

При этом заявитель может получить отказ в городском центре жилищных субсидий в случае обнаружения преднамеренного ухудшения условий для проживания. К таким действиям относят:

  1. Уменьшение жилой площади путем обмена.
  2. Прописка дополнительных лиц на жилую площадь.
  3. Продажа части или доли в занимаемом жилом объекте.

Основанием для отказа в выдаче субсидии может также стать:

При покупке жилья с привлечением субсидии важным аспектом является его юридическая чистота. То есть оно не должно находиться под залогом, арестом и т. п.

Субсидии для военнослужащих

Жилищная субсидия военнослужащим позволяет обеспечить тех, кто отдал жизнь служению родине, жилой площадью. Ее плюс в том, что военнослужащие не могут быть уволены, пока они не обеспечены собственным жильем. При этом освобождение от занимаемой должности возможно только по собственному желанию.

Жилищная субсидия военнослужащим доступна при соблюдении определенных условий:

  1. Наличие действующего контракта, заключенного до 1998 года.
  2. Признание остронуждающимся в получении жилища.
  3. При наличии десяти лет службы, если военный был уволен по состоянию здоровья или оргштатным мероприятиям.
  4. Достижение предельного возраста.
  5. Наличие двадцати лет стажа при проживании в служебной квартире.

Получение помощи при покупке жилья военными возможно только в случае постановки на учет как лица, требующего улучшения условий проживания. С этой целью подается пакет документов. В него входят:

  • удостоверение личности на всех членов семьи;
  • документы, подтверждающие рождение и/или усыновление (удочерение) детей;
  • подтверждение официального брака;
  • документ, подтверждающий занятость и срок службы военного;
  • выписка из домовой книги и финансового лицевого счета за последние пять лет.

Перечень может быть увеличен по мере необходимости. После подачи документов их рассматривают в течение двадцати дней. После чего принимается решение о включении в общий реестр или отказ.

Расчет субсидии для военных. Как он происходит?

Расчет субсидии для военных основывается на:

  • размере площади, выделяемой военному и членам его семьи;
  • средней стоимости квадратного метра в регионе покупки;
  • коэффициента, зависящего от стажа военнослужащего.

Помощь предоставляется единовременно и разово. Для информации стоит знать, что коэффициент определяется по следующим правилам:

  • стаж десять-шестнадцать лет - 1,85;
  • стаж шестнадцать лет - 2,25;
  • стаж 20-21 лет - 2,375;
  • стаж более 24 лет - 2,45.

Окончательный расчет жилищных субсидий для военных производится при перечислении средств на конкретную дату. Отличает данную программу то, что она покрывает 80 % расходов на приобретение недвижимости в пределах установленной нормы, в отличие от субсидии для гражданских.

Выдача средств возможна только при официальном обращении, путем написания заявления в орган Министерства обороны РФ по жилищному обеспечению. Военнослужащим необходимо открыть банковский счет на обслуживание субсидии и передать его реквизиты в орган жилищного обеспечения с заявлением о перечислении денежной выплаты военному на личный счет для оплаты приобретенной недвижимости по договору.

Сроки перечисления средств

Относительно сроков перечисления средств, регламент следующий:

  • после получения прошения проверяется наличие жилой площади у военного, это занимает 10 дней;
  • после проведенных мероприятий по проверке через 10 дней выносится решение о выдаче субсидии;
  • один экземпляр решения направляется в финансовую часть, второй - заинтересованным лицам, это занимает еще три дня;
  • срок получения денежных средств военным не должен быть более 30 календарных дней.

Учитывая такую растянутость во времени, к моменту приобретения жилья имеет смысл провести необходимые подготовительные мероприятия и поставить в известность продавца обо всех нюансах, связанных с оплатой сделки.

Жилищно-коммунальная. Кому может быть выдана субсидия?

Наряду с помощью в улучшении жилищных условий государство предусмотрело значительную поддержку своих граждан при оплате коммунальных услуг. Такая помощь носит название жилищно-коммунальной. Получить субсидию на жилищные услуги в соответствии с законодательством могут некоторые категории граждан. К ним относятся:

  • собственники жилых помещений, независимо от того, квартира это или комната;
  • квартиросъемщики, занимающие площадь на законных основаниях (договор соцнайма или аренды);
  • участник ЖСК или жилищного кооператива.

Какие нужны документы? Обязательные условия для получения

Жилищно-коммунальная субсидия доступна при обращении в управление соцзащиты с установленным перечнем документов, приложенных к заявлению:

  1. Удостоверение личности заявителя.
  2. Паспорта всех членов его семьи.
  3. Бумаги, подтверждающие право на то, чтобы занимать указанную в заявлении жилую площадь.
  4. Документ, подтверждающий заработок за последние полгода.
  5. Документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по коммунальным услугам.
  6. Выписку из домовой книги, финансово лицевого счета и справку о составе семьи.
  7. Реквизиты банка.

Поданные документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней. После чего выносится решение. В случае когда оно положительное, назначается субсидирование или с первого числа месяца, или с 16 числа месяца на период 6 месяцев. Затем необходимо подавать вновь все документы. На момент обращения для получения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг обязательным условием является:

  • наличие гражданства РФ;
  • отсутствие задолженностей по услугам;
  • отсутствие договора по погашению имеющихся коммунальных задолженностей.

Размер субсидии. Как высчитывать?

Размер выделяемой субсидии определяется исходя из:

  • размера жилья;
  • суммы ремонтных работ и содержания дома;
  • цены за тепло и водоснабжение;
  • стоимости услуги водоотведения;
  • размера тарифов на электроэнергию и газоснабжение.

В качестве нюансов можно отметить, что доходы граждан по всей стране отличаются, поэтому законодательство закрепило максимальный размер допустимых расходов по оплате услуг ЖКХ из общего дохода семьи. На сегодняшний день эта цифра составляет 22 %.

При этом также учитывалось, что в разных регионах тарифы на услуги разнятся. Для определения размера субсидий суммируется цены на все имеющие предоставляемые услуги. Однако отличается еще и порядок предоставления финансовой помощи от региона к региону. К тому же начисление субсидий для отдельных категорий граждан (участников военных действий, инвалидов, ветеранов и детей ВОВ, многодетных семей, сирот, малоимущих и бывших служащих госструктур) может отличаться.

Оплата коммунальных платежей – существенная статья семейного бюджета, особенно для людей с невысоким достатком. Поэтому для них существует программа государственной поддержки. В статье рассказывается, как получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) и кто может на нее рассчитывать.

Правовые основы субсидий по ЖКУ

Рассмотрим, что говорит закон о субсидиях на оплату квартиры. Базовые принципы их предоставления изложены в ст. 159 ЖК РФ.

Подробно порядок предоставления субсидии на оплату ЖКУ отражен в постановлении Правительства от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий…».

Кроме того, один из важнейших показателей, влияющих на расчет выплаты, утвержден отдельным документом – постановлением Правительства от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах…» Речь идет о предельной доле расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи, которая не должна превышать 22%.

Здесь следует отметить, что регионам предоставлено право снижать этот процент, и некоторые из них этим правом пользуются. В частности, в Москве доля расходов на «коммуналку» в доходе не должна превышать 10%, а для малообеспеченных семей этот процент может быть еще ниже, вплоть до нуля (закон г. Москвы от 01.11.2006 № 54).

А вот в Московской области корректировать процент не стали, поэтому там применяется федеральный норматив – 22%.

Кому положена субсидия на оплату ЖКУ

Выше было сказано, что льгота полагаются семьям с невысоким уровнем дохода. Основным критерием является доля затрат на ЖКУ в совокупном доходе семьи. Этот процент не должен превышать лимит, установленный для конкретного региона.

Кроме того, имеет значение утвержденный в регионе норматив жилплощади. Компенсации подлежит не вся квартплата, а только ее часть, относящаяся к площади в пределах норматива.

В общем случае субсидии на оплату жилого помещения получают граждане РФ. Иностранные граждане могут рассчитывать на нее только, если между РФ и соответствующей страной заключен международный договор. На сегодня такие договора есть только с Киргизией и Беларусью.

Субсидия на оплату ЖКХ предоставляется независимо от правовых оснований для пользования жилплощадью. Этим видом помощи могут пользоваться:

  1. Собственники жилья
  2. Члены жилищных (жилищно-строительных) кооперативов.
  3. Пользователи (наниматели) жилых помещений, находящихся в государственной, муниципальной и частной собственности.
  4. Члены семьи собственника (нанимателя) жилого помещения, если он выбыл по следующим основаниям:

– проходит военную службу по призыву;

– находится в местах заключения;

– направлен на принудительное лечение;

– признан безвестно отсутствующим;

– умер или объявлен умершим

Для того, чтобы пользоваться льготой в данном случае, члены семьи должны продолжать проживать в этом жилом помещении.

Предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг возможно только при отсутствии задолженности по квартплате. Также выдача субсидии допускается при заключении соглашения о погашении задолженности (если его условия выполняются гражданином).

Кроме того, существуют отдельные категории лиц, которым расходы на ЖКУ компенсируются в особом порядке. К ним относятся:

  • военные пенсионеры;
  • участники Великой Отечественной войны, блокадники и члены семей погибших участников ВОВ;
  • пострадавшие от радиации;
  • инвалиды всех групп;
  • многодетные семьи;
  • дети-сироты;
  • ветераны труда;
  • граждане, подвергавшиеся репрессиям и впоследствии реабилитированные.

Для всех перечисленных категорий компенсации предоставляются независимо от дохода и рассчитываются, как процент от стоимости услуг ЖКХ. Конкретная величина этого процента определяется соответствующим законом, направленным на поддержку той или иной льготной категории. В большинстве случаев размер льготы составляет от 30% до 50%, но может доходить и до 100% (например, для детей-сирот).

А вот специальная субсидия для пенсионеров на оплату ЖКХ законом не предусмотрена. Т.е. самого факта выхода на пенсию еще недостаточно для того, чтобы воспользоваться этой льготой. Пенсионер для этого должен или относиться к одной из перечисленных выше льготных категорий, или иметь превышающую региональный норматив долю расходов на ЖКУ в доходе.

Порядок расчета дохода семьи

В первую очередь необходимо определить состав семьи. Он зависит от того, на каком основании получатель субсидии пользуется жильем.

Для собственников жилого помещения или его нанимателей по договору социального найма членами семьи признаются постоянно проживающие с ним супруг, дети, родители. В отдельных случаях членами семьи могут быть признаны другие родственники и даже иные лица (ст. 31, 69 Жилищного Кодекса РФ).

Для участников жилищных кооперативов и граждан, нанимающих жилье на коммерческой основе, состав семьи определяется в соответствии со ст. 2 Семейного Кодекса РФ. Т.е. в данном случае к членам семьи относятся только супруг, родители и дети.

Сумма дохода определяется за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления. Доходы супруга (супруги), родителей и детей учитываются независимо от того, проживают они совместно с заявителем, или нет.

Необходимые документы и порядок предоставления субсидии

Заявитель должен предоставить следующие документы на субсидию на оплату ЖКХ (п. 8 постановления № 761):

  1. Копии документов, подтверждающих право собственности или пользования жилым помещением.
  2. Справку об отсутствии текущей задолженности по коммунальным платежам и документы, подтверждающие их оплату за последний месяц.
  3. Документы, подтверждающие право на льготы и социальную помощь.
  4. Для иностранного гражданина – копии документов, подтверждающих гражданство (заверенные нотариально, либо предъявляемые совместно с оригиналами).
  5. Справки о доходах, налоговые декларации и иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи.
  6. В случае необходимости – копии решений суда о признании тех или иных лиц членами семьи заявителя.
  7. Члены семьи лиц, проходящих военную службу, находящихся в местах лишения свободы, на принудительном лечении, признанных безвестно отсутствующими или умерших дополнительно предоставляют следующие документы:

– подтверждающие, что пользователь льготы выбыл по основаниям, указанным выше;

– подтверждающие факт совместного проживания до выбытия.

Решение о предоставлении субсидии принимает орган власти субъекта РФ или (по его решению) – органы местной власти либо одно из государственных учреждений. В отношении военнослужащих вопрос решают структуры Министерства обороны либо другого федерального ведомства, в полномочия которого входит организация военной службы.

Решение должно быть принято в течение 10 дней после того, как в уполномоченный орган были поданы все документы на субсидию на оплату коммунальных услуг. Если они были поданы до 15-го числа, то субсидия предоставляется с начала этого месяца, если после 15-го, то – с начала следующего.

Субсидия на оплату коммунальных услуг в 2018 году предоставляется на срок 6 месяцев.

Определение суммы выплаты

Для расчета необходимо сравнить средний доход семьи на одного человека с прожиточным минимумом. Прожиточные минимумы для разных социальных групп (трудоспособные граждане, пенсионеры, дети) имеют разную величину. Поэтому для семьи используется средневзвешенная величина, которая считается по формуле (п. 26 постановления № 761):

ПМ = (ПМт х Кт + ПМп х Кп + ПМд х Кд) / К, где

ПМт, ПМп, ПМд – прожиточные минимумы, установленные в регионе для трудоспособного населения, пенсионеров и детей;

Кт, Кп, Кд – количество членов семьи, относящихся к указанным группам;

К – общее количество членов семьи.

Также при расчете используется региональный стандарт стоимости ЖКУ на одного члена семьи (РСТ). Этот стандарт устанавливается органами власти субъекта РФ.

Если фактический доход на одного члена семьи выше прожиточного минимума, то расчет субсидии на оплату коммунальных услуг производится по формуле (п. 23 постановления № 761):

С = РСТ х К – (Д/100) х ДОХ, где

К – количество членов семьи;

Д – максимально допустимая в регионе доля коммунальных платежей в семейном доходе;

ДОХ – доход семьи за месяц.

Если средний доход по семье оказывается ниже прожиточного минимума, то формула примет вид (п. 24 постановления № 761):

С = РСТ х К – (Д/100) х ДОХ х К1, где

К1 – поправочный коэффициент, равный отношению между фактическим средним доходом по семье и прожиточным минимумом, рассчитанным по формуле, указанной выше.

К1 = ДОХср / ПМ

Если заявитель или члены его семьи пользуются льготами в виде скидок на оплату ЖКУ, то величину РСТ нужно дополнительно умножить на коэффициент К2:

К2 = ЖКУс / ЖКУп, где

ЖКУс и ЖКУп – стоимость коммунальных услуг с учетом и без учета скидки.

Пример расчета

Рассмотрим, как рассчитать субсидию на примере семьи Ивановых, проживающей в г. Москва. Семья состоит из четырех человек (родители и двое несовершеннолетних детей). Ивановы имеют в собственности 3-комнатную квартиру площадью 70 кв. м, что соответствует социальной норме (18 кв. м на человека). Общий доход семьи – 60 тыс. руб. в месяц, коммунальные платежи составляют в среднем 10 тыс. руб. в месяц, льготы в форме скидок отсутствуют. Ивановы также уплачивают взносы на капитальный ремонт.

В настоящий момент (май 2018г.) для расчета социальных выплат в Москве используется прожиточный минимум на 2 квартал 2017 года, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 12.09.2017 № 663-ПП:

  • для трудоспособного населения - 18 742 руб.;
  • для детей - 14 252 руб.

Таким образом, для семьи Ивановых он составит:

ПМ = (14 252 х 2 + 18 742 х 2) / 4 = 16 497,00 руб.

Фактический доход на 1 члена семьи у Ивановых составит 60 000 /4 = 15 000 руб. Таким образом, доход Ивановых ниже прожиточного минимума и при расчете необходимо будет применить поправочный коэффициент:

К1 = 15 000 /16 497 = 0,909

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.12.2016 № 849-ПП (приложение 3) стандарт стоимости коммунальных услуг для Ивановых составит 3118,73 руб. на человека в месяц.

В соответствии с законом г. Москвы от 01.11.2006 № 54 при среднедушевом доходе свыше 2500 руб. в месяц расходы на ЖКУ должны быть не выше 10% дохода семьи.

Итак, размер субсидии на ЖКУ в 2018 году для Ивановых составит:

С = 3 118,73 х 4 – 10% х 60 000 х 0,909 = 12 474,92 – 5 454,00 = 7 020,92 руб.

В соответствии с п. 27 постановления № 761 компенсация не должна превышать фактические расходы семьи на оплату ЖКХ. В данном случае это условие выполняется, поэтому Ивановы получат начисленную сумму в полном объеме.

Вывод

Субсидии на оплату коммунальных услуг предоставляются либо льготным категориям граждан, либо лицам с невысокими доходами. В первом случае выплата рассчитывается, как процент от фактической суммы, уплаченной за ЖКУ. Для малообеспеченных граждан и семей расчет основан на соотношении между их доходами и региональными нормативами стоимости услуг.

Субсидия - это пособие в денежной форме, предоставляемое государством за счёт средств гос. бюджета местным органам власти, юр. и физ. лицам.

Субсидия полагается в случае если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг превышают максимально допустимые расходы в общем доходе семьи, принятые в вашем регионе.

Предоставление жилищной субсидии регламентируется рядом документов:

  • Жилищным Кодексом России, точнее, статьей под номером 159, которая устанавливает случаи, при коих граждане могут возместить часть затрат по погашению жилищно-коммунальных платежей.
  • Постановлением Правительства номер 761, датированным 14.12.2005 о порядке и правилах выделения жилищной субсидии.

Кто может получить субсидию

Указанные законодательные акты также определяют список лиц, которые могут претендовать на сохранение части доходов за счет получения помощи от государства.

Дотация на оплату ЖКУ выделяется следующим группам лиц:

  1. Собственникам жилья в многоквартирных домах.
  2. Лицам, состоящим в жилищных кооперативах.
  3. Съемщикам недвижимости в частных фондах.
  4. Жителям помещений, которые находятся в ведении фондов в собственности государства.

Ограничения для оформления и получения субсидий

Ряд граждан не попадает в списки на получение такого вида дотаций от государства. Среди них те, кто по закону – не гражданин Российской Федерации, люди, уже имеющие долги за услуги жилищно-коммунальных хозяйств, а также лица, которые заключили договор по погашению существующих задолженностей по услугам коммунальщиков.

Довольно широкий круг граждан может значительно сократить расходы на коммунальные услуги, воспользовавшись такой программой субсидирования. Для этого следует добросовестно выполнять обязательства перед компаниями жилищно-коммунального хозяйства и правильно собрать и сделать необходимые для оформления документы.

Расчет величины субсидии на квартиру

В различных регионах процент допустимых расходов на квартплату отличается от 11% до 22% общего дохода семьи. Для того чтобы узнать каков процент в вашем регионе обратитесь в Центр жилищных субсидий по месту жительства, но схема вычисления размера денежной дотации общая для всей страны.

Субсидия рассчитывается в течение нескольких этапов:

Расчет стоимости платы за жилищные услуги по установленному стандарту

По существующей формуле стандарт цены платы за коммунальные услуги умножается на стандартизированную социальную норму жилплощади и на количество проживающих в квартире.

Например, для Московской области в текущем году такой стандарт составляет 151 рубль. Соответственно, величина платы за коммунальные услуги составит:

151х18х4 = 10872 рублей, где 18 – это количество квадратных метров площади, положенных на человека при учете, что в квартире прописаны три или более человек;

4 – общее число проживающих на жилой площади.

Расчет общесемейного дохода за месяц

В расчет принимаются все поступления, в том числе пенсии и стипендии.

Например, доход двоих родителей в сумме составляет 25000 рублей, пособие на младшего ребенка – 250 рублей и стипендия старшего – 1700 рублей.

Общий доход семьи составит 25000+250+1700=26950.

Доход на одного члена семьи – 26950/4 = 6737,50.

Расчет минимальной для проживания суммы на семью

В каждом регионе определены свои нормы. Для центрального российского региона эта сумма составляет 10417 рублей для работающего населения и 7866 рублей – для детей.

По указанному примеру прожиточный минимум на одну семью составит:

(10417х2+7866 х 2)=9141 рублей.

Учет коэффициента поправки

Он получается путем деления общесемейного дохода на одного члена семьи на усредненный семейный прожиточный минимум.

Таким образом, поправочный коэффициент будет равен 0,74 (6737,50/9141 = 0,74).

Расчет процентов, которые плата за услуги ЖКХ занимает в общем объеме доходов

Эта величина получается при умножении предыдущего коэффициента на стандарт предельно возможной доли расходов гражданина на затраты по ЖКУ в общем семейном доходе.

Размер этого стандарта для каждого региона свой.

В Московской области для семей, чей средний доход на каждого отдельного члена семьи больше 2000 рублей, стандарт равен 10%.

Итого, 0,74х10 = 7,4% занимает плата за услуги жилищно-коммунальных компаний в общем доходе.

Документы для оформления пособия на коммунальные услуги

Чтобы оформить этот вид компенсации части расходов, следует собрать определенный комплект документов:

  • Заполненную форму заявления, где указаны все нужные данные (ФИО, паспортные данные, адрес, контактные телефоны, наименование банка-получателя и номер счета для перечисления).
  • Документы, которые подтверждают личность каждого члена семьи.
  • Для малолетних детей – свидетельство о рождении.
  • Документы, подтверждающие право на владение и распоряжение жильем.
  • Справку о составе семьи.
  • Выписки со счета для оплаты ЖКУ.
  • Документы, являющиеся подтверждением доходов и заработка всех членов семьи, в том числе и пенсионеров, и детей, и студентов.
  • Официальные документы, дающие право на получение льгот.

Возможное приостановление дотаций

В соответствии с правилами, выплата пособий на квартплату может быть приостановлена в следующих случаях:

  1. Неоплата счетов за ЖКХ в течение двух месяцев.
  2. Не уведомление соответствующего органа о смене месте жительства.
  3. Невыполнение условий по погашению существующего долга.
  4. Смена гражданства, количества человек в семье или повышение уровня дохода и несообщение об этом в орган, отвечающий за оформление субсидий.

Решение о прекращении выплат по одному из перечисленных оснований принимает орган по месту жительства заявителя, отвечающий за социальную защиту населения.

Субсидирование прекращают первоначально на срок до 30 календарных дней, после чего орган соцзащиты выясняет причины, побудившие должника приостановить оплату за квартиру.

Если причина прекращения оплаты окажется уважительной, то пособие продолжат выплачивать, в том числе и за месяц приостановки выплат. Если же нет, то заявителю будет отказано в компенсации вплоть до конца срока действия субсидии.

К уважительным причинам можно отнести смерть близкого родственника, длительное стационарное лечение, задержка заработной платы или пособия по безработице и иные серьезные обстоятельства.

Правовые акты и законы

Как уже было указано, за порядок и условия начисления субсидии отвечают два правовых документа:

  1. Статья 159 Жилищного Кодекса России. Что определяет эта статья:
    • В каком случае можно получить возмещение.
    • Кто вправе претендовать на субсидию.
    • Каким уровнем власти предоставляется выплата.
    • В какие сроки и при каких условиях перечисляется субсидия на оплату ЖКУ.
    • Кем устанавливается порядок, размер и перечень компенсаций.
  2. Постановление № 761 Правительства России от 14.12.2005 определяет:
    • Общие условия и положения о субсидии.
    • Порядок определения состава семьи.
    • Порядок расчета размера выплат.
    • Порядок определения совокупного семейного дохода.
    • Систему финансирования расходов по субсидиям.