Межведомственная комиссия: признание жилья аварийным. Городская межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов Городская межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов детей сирот

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2011 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Печениной Т.А., при секретаре Вороновой Э.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-421 /2011 по иску Хлеманкова Алексея Алексеевича к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, Правительству Москвы, 3-е лица орган опеки и попечительства Муниципалитета внутригородского муниципального образования Теплый Стан, Государственное унитарное предприятие «Московская социальная гарантия», Уполномоченный по правам человека в городе Москве о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, от Дата. (протокол № Номер) об отказе ему в предоставлении квартиры незаконным, обязании ДЖП и ЖФ г.Москвы предоставить ему отдельное жилое помещение в виде квартиры в городе Москве,

У С Т А Н О В И Л

Истец, Дата года рождения, обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование своих требований указывает, что с Дата находился под опекой своей бабушки ФИО6 на основании распоряжения Управы района Организация 3 от Дата Номер-Р, т.к. его мать ФИО3 решением... межмуниципального суда г.Москвы от Дата объявлена умершей, а отец – ФИО4 решением того же суда от Дата лишен в отношении него, Хлеманкова А.А., родительских прав.

Указанным выше распоряжением Управы района Организация 3 от Дата Номер-Р за истцом была закреплена жилая площадь по адресу – Адрес.

Эта квартира представляет собой жилое помещение, состоящее из 3-х жилых комнат, а именно: запроходной размером... кв.м., проходной - ... кв.м., изолированной – ... кв.м.; по месту жительства в квартире зарегистрированы истец, его сестра ФИО5, бабушка ФИО6 и дедушка ФИО7

ФИО6 обратилась в муниципалитет Организация 3 с заявлением о предоставлении истцу жилого помещения по окончании пребывания под попечительством.

Дата комиссия по охране прав детей района Организация 3 вынесла решение ходатайствовать о предоставлении истцу жилого помещения по окончании пребывания под попечительством.

Постановлением руководителя муниципалитета Организация 3 от Дата Номер-П за истцом признано невозможным проживание на сохраненной за ним жилой площади в связи с несоответствием общей площади жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, социальной норме предоставления жилых помещений в г.Москве.

Однако решением Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от Дата. (протокол № Номер) истцу было отказано в предоставлении квартиры по неизвестным истцу причинам. Ранее – Дата (протокол Номер) эта же Комиссия отказала в предоставлении отдельного жилья сестре истца – ФИО5, также находившейся под опекой.

Считая, что он, как лицо, отнесенное действующим законодательством к категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа» должен быть обеспечен жильем; указанное решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа об отказе в предоставлении ему жилья является незаконным, истец просит суд о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, от Дата. (протокол № Номер об отказе ему в предоставлении квартиры незаконным, обязании ДЖП и ЖФ г.Москвы предоставить ем отдельное жилое помещение в виде квартиры в городе Москве.

Представитель истца по доверенности Хлеманкова Ю.А. в судебном заседании требования своего доверителя поддержала в полном объеме.

Правительство Москвы, ДЖП и ЖФ г.Москвы в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просят суд слушать дело в отсутствии своих представителей, возражают против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях на него.

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Моссоцгарантия» в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просит суд слушать дело в отсутствии своего представителя.

Представитель внутригородского муниципального образования Теплый Стан в городе Москве по доверенности Андреева Л.Г., представитель уполномоченного по правам человека в г.Москве по доверенности Абызова Э.Ю. в судебном заседании просили удовлетворить иск.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть его при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Хлеманкова А.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В удовлетворении иска Хлеманкова Алексея Алексеевича к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, Правительству Москвы, 3-е лица орган опеки и попечительства Муниципалитета внутригородского муниципального образования Теплый Стан, Государственное унитарное предприятие «Московская социальная гарантия», Уполномоченный по правам человека в городе Москве о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, от Дата. (протокол № Номер) об отказе ему в предоставлении квартиры незаконным, обязании ДЖП и ЖФ г.Москвы предоставить ему отдельное жилое помещение в виде квартиры в городе Москве – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд а в течение 10 дней.


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Басманный районный суд города Москвы в составе

председательствующего судьи Калининой Н.П.,

при секретаре Зенгер Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2430/15 по иску Бородина А.Д. к Департаменту социальной защиты населения города Москвы об обязании включить в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,

УСТАНОВИЛ:

Бородин А.Д. обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения города Москвы (далее - ДСЗН города Москвы) об обязании включить в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В обоснование заявленных требований истец указал, что письмами ДСЗН города Москвы № от 21 января 2015 года и № от 29 января 2015 года ему было отказано в обеспечении жилым помещением в городе Москве как ранее относившемуся к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что является неправомерным.

Истец Бородин А.Д. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, доверил представлять свои интересы представителю.

Представитель истца по доверенности Заар Т.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ДСЗН города Москвы по доверенности Пантелеев А.В. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, согласно доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Бородина А.Д. к Департаменту социальной защиты населения города Москвы об обязании включить в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Апелляционная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.

Судья Н.П. Калинина

Суд:

Басманный районный суд (Город Москва)

О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ ВОПРОСОВ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 апреля 2002 г. N 547-РП О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ ВОПРОСОВ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В целях защиты жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31.08.99 N 797 "О мерах по социальной поддержке и защите прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников детских домов и школ - интернатов": 1. Создать Городскую межведомственную комиссию по решению жилищных вопросов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - Комиссия). 2. Утвердить: 2.1. Состав Комиссии согласно приложению 1. 2.2. Положение о Комиссии согласно приложению 2. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к распоряжению Правительства Москвы от 19 апреля 2002 г. N 547-РП СОСТАВ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ ВОПРОСОВ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА Швецова Л.И. - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - председатель Комиссии Якушенко Э.С. - первый заместитель руководителя Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы - заместитель председателя Комиссии Кривоусова А.Е. - главный специалист Управления реализации жилищных программ Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы - секретарь Комиссии Члены Комиссии: Андреева Е.И. - председатель общественного регионального движения "Твой выбор" (по согласованию) Бальзамова И.Ю. - директор ГУП "Моссоцгарантия" (по согласованию) Новикова Н.А. - главный специалист отдела организации социальной помощи семье и детям Комитета социальной защиты населения Москвы Водо Н.Н. - начальник отдела семейной политики и социальной защиты детства Комитета по делам семьи и молодежи г. Москвы Головань А.И. - уполномоченный по правам ребенка в городе Москве (по согласованию) Грачева О.Е. - первый заместитель председателя Комитета социальной защиты населения Москвы Грязнова М.А. - заместитель начальника информационно - методического отдела Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы Давыдов В.Н. - начальник отдела по работе с нормативными ведомственными актами и контролю за учреждениями юстиции по регистрации прав Главного управления Министерства юстиции по г. Москве Журавлева Н.Е. - начальник Управления социальной защиты детства Московского комитета образования Исаева М.А. - начальник отдела планирования и финансирования жилищно - коммунального хозяйства Управления городского заказа Правительства Москвы Крошонкина А.Л. - начальник Управления Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы Куликова Л.И. - заместитель начальника отдела медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения Москвы Лобанов Н.Н. - глава Управы района Марьино Юго - Восточного административного округа Маврин Ю.К. - генеральный директор агентства "Мосжилсервис" (по согласованию) Молоткова М.В. - начальник Управления ГУП "Моссоцгарантия" (по согласованию) Першин В.Н. - глава Управы района Южное Бутово Юго - Западного административного округа Сморяков А.В. - глава Управы района Люблино Юго - Восточного административного округа Приложение 2 к распоряжению Правительства Москвы от 19 апреля 2002 г. N 547-РП ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ ВОПРОСОВ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА Комиссия в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы и распоряжениями Мэра Москвы, другими нормативными документами по жилищным вопросам. 1. Комиссия осуществляет следующие функции: 1.1. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц по вопросам реализации действующего законодательства в части защиты жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников детских домов и школ - интернатов. 1.2. Вносит предложения в Правительство Москвы о дополнении или изменении действующих нормативно - распорядительных документов по вопросам, связанным с деятельностью Комиссии, и определяет порядок совместной работы по урегулированию проблемных ситуаций, выявленных в ходе практической деятельности, способы разрешения которых не регламентированы действующим законодательством или локальными актами компетентных ведомств. 1.3. Рассматривает вопросы по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, стационарных учреждениях социальной защиты, при прекращении опеки или попечительства, а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. 1.4. Вносит рекомендации по дополнению либо уточнению списков детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников детских домов и школ - интернатов на предоставление жилых помещений. 1.5. Выявляет причины несоблюдения порядка и сроков оформления жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников детских домов и школ - интернатов и вносит рекомендации по их устранению. 1.6. Заслушивает отчеты ответственных лиц об итогах реализации ежегодной городской программы по обеспечению жилой площадью лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1.7. Рассматривает другие вопросы по предложениям членов Комиссии. 2. Заседания Комиссии проводятся по мере формирования повестки дня и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины постоянных членов Комиссии. 3. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. 4. В ходе работы Комиссии при необходимости выяснения или уточнения имеющих значение для рассматриваемого вопроса сведений председатель Комиссии вправе давать контрольные поручения отдельным ее членам по вопросам, связанным с их компетенцией. При этом указывается предельный срок исполнения поручения. 5. В случае равенства голосов присутствующих при решении конкретного вопроса повестки дня голос председателя является решающим. 6. На заседания Комиссии по решению председателя, его заместителя могут быть приглашены руководители, представители учреждений и организаций, ходатайствующих по существу рассматриваемого вопроса, или заявители. 7. Решения - рекомендации Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. 8. На заседании Комиссии ведется протокол, в котором указываются: - дата и номер протокола заседания; - количество (фамилии) членов Комиссии, присутствующих на заседании; - перечень и краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятое по ним решение; - особые мнения членов Комиссии по конкретным рассматриваемым материалам. 9. Протокол заседания Комиссии оформляется в 3-дневный срок, утверждается председателем Комиссии а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, и рассылается членам Комиссии. Выписки из протокола по конкретным рассмотренным вопросам рассылаются или выдаются на руки лицам, в отношении которых принято решение, или их представителям. 10. Решения Комиссии (выписки из протоколов заседаний) с материалами по каждому вопросу направляются в исполнительные органы Правительства Москвы и префектуры в 3-дневный срок после утверждения протокола для оформления соответствующих распорядительных документов. 11. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в Департаменте муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в течение 6 лет, затем подлежат уничтожению.

Межведомственная комиссия – последняя инстанция (перед судом), которая может дать собственникам надежду на переселение в новые квартиры.

Именно она устанавливает, что состояние помещения или здания угрожает жизни и здоровью людей, и они нуждаются в выделении новых квартир.

Межведомственная комиссия – организация, занимающаяся рассмотрением вопросов относительно , изучением всех аспектов и вынесением решения о признании жилья непригодным для проживания людей.

Состав комиссии индивидуален для каждого города , поселка или другой административной единицы и утверждается райадминистрацией или горадминистрацией.

В комиссию могут входить:

  • представители администрации населенного пункта;
  • сотрудники управления архитектуры, градостроительства;
  • собрание депутатов;
  • отдел надзорной деятельности;
  • представители управления МЧС;
  • управление Роспотребнадзора;
  • сотрудники БТИ;
  • председатель ТСЖ, кооператива, .

Созданию комиссии предшествует вынесение соответствующего решения местных исполнительных органов власти.

Председатель комиссии - должностное лицо этого органа власти. Он ведет заседания, в пределах компетенции каждого из членов комиссии выдает соответствующие поручения, представляет комиссию в различных органах, подписывает протокол, решение и другие документы по делу.

Подготавливает документы и ведет протокол каждого заседания секретарь . Он работает также и с заявлениями жильцов.

В своей работе такая комиссия руководствуется Конституций РФ, Жилищным кодексом РФ, Постановлением №47 и прочими нормативными актами.

Функции комиссии

Основная задача межведомственной комиссии – установление возможности/невозможности дальнейшего проживания людей в конкретном здании/помещении.

Обязательными действиями ее членов является рассмотрение всех аспектов дела, изучение результатов измерений, степени ветхости дома.

Если комиссией обнаружены нарушения конструкций дома, несущих стен, возможность обрушения, то есть существует угроза жильцам, решение о расселении людей выносится в кратчайшие сроки (на следующий же день).

Если установлена большая степень износа, обветшания – более 65–70% в зависимости от материалов, использованных при постройке дома, – здание может быть признано ветхим.

Но одного такого решения комиссии недостаточно для переселения жильцов. Эта же комиссия должна вынести решение о сносе ветхого здания .

На практике МВК выносит решение о сносе тогда, когда по программе планируется на месте ветхого или аварийного жилья начать строительство нового объекта.

В ходе заседаний выносится одно из таких решений:

  1. Проведение в исследуемом помещении капитального ремонта, реконструкции для приведения здания в норму.
  2. Здание может быть признано полностью пригодным к проживанию.
  3. Признание дома аварийным, не подлежащим восстановлению и назначенным под снос.
  4. Признание дома ветхим или непригодным для жизни по другим причинам (неблагоприятная экологическая обстановка и т. д.).

В зависимости от принятого решения жильцам высылается уведомление о расселении или отказ с обоснованием в письменном виде.

Как обратиться в комиссию для определения пригодности жилья к проживанию?

Межведомственная комиссия обычно располагается в администрации города или поселка .

Перед тем как посетить ее, необходимо собрать пакет документов:

Коллективная подача заявлений от всех жильцов ветхого или аварийного дома гораздо эффективнее.

Желательно к заявлению приложить жалобы с подписями тех жильцов, которые лично не подают заявление, в подтверждение того, что с состоянием дома никто не согласен.

Критерии для оценки состояния жилья

Для признания аварийности жилья оно должно соответствовать таким критериям:

Ветхим считается жилье:

  1. Конструкции вышли из строя, но не представляют угрозу обрушения, а, значит, и не грозят здоровью и жизни жильцов.
  2. Износ здания не должен быть менее 70%.
  3. Здание не подлежит капитальному ремонту за счет бюджетных средств.

Иными словами, если жилье старое и изношенное, но не грозит упасть в любую минуту, расселение жильцам добиться очень сложно . В таких зданиях чаще делают капитальный ремонт, чем выделяют новую жилплощадь.

Исключение – снос ветхого здания для постройки нового объекта.

Процедура оценки состояния жилья комиссией

Созданная местной властью межведомственная комиссия проводит оценку жилья в несколько этапов:

Оценка помещения – это не только работа с документами, но и обследование здания очно. Фактическое состояние дома играет первостепенную роль.

Рассматриваются такие нюансы здания:

  • степень износа несущих конструкций;
  • степень огнестойкости;
  • санитарно-эпидемиологические требования;
  • гигиенические нормативы;
  • качество воздуха в помещении;
  • уровень радиации;
  • микроклимат, шум;
  • месторасположение дома.

Как документируется результат оценки жилья?

По итогам всех проверок и обследований специалисты составляют заключение об оценке жилья .

Проводится оценка для того случая, если собственник не захочет переселяться в другую квартиру, а предпочтет материальную компенсацию.

В результате независимой экспертизы должна быть установлена рыночная стоимость помещения, признанного аварийным.

В оценочную стоимость включаются (32-я статья ЖК):

  • убытки собственника после смены места жительства;
  • стоимость в период между выселением и заселением в новое жилье;
  • расходы на ;
  • компенсация упущенной выгоды от выселения из аварийного жилья.

Независимый эксперт составляет акт оценки согласно действующим стандартам .

Собственник может не согласиться с размером стоимости квартиры. Оспорить решение можно в суде.

Действия жильцов при несогласии с заключением комиссии

Если комиссия не признала жилье аварийным или ветхим и не предлагает жильцам расселение из него, а последние считают свой дом непригодным для проживания, действия МВК можно оспорить .

Для этого заинтересованные лица – собственники – должны подать в суд исковое заявление .

Подобные дела подсудны районным (городским) инстанциям. Срок рассмотрения обычно не превышает 60 дней .

Возможно и досудебное урегулирование спора – мировое соглашение . Тогда заявитель должен направить отказ от иска.

Если суд вынесет положительное решение, истцу обязаны будут взамен аварийного жилья предложить другое помещение или денежную компенсацию согласно акту оценки рыночной стоимости.

Видео: Жизнь в аварийном жилье

В видеосюжете освещается проблема аварийного и ветхого жилья в России.

Рассказывается, с какими проблемами повсеместно сталкиваются собственники полуразвалившегося жилья и почему данную недвижимость межведомственная комиссия упорно признает пригодной для проживания.

Разъясняются права жителей аварийного жилья на переселение и показывается как эта программа реализуется на практике.