Получил назначение на должность. Трудовой договор (отношения) при назначении на должность. Как быстро оценить уровень подготовки резервиста и доучить его для назначения на руководящую должность

    назначение на должность - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN designation … Справочник технического переводчика

    Назначение на должность - это самый распространенный способ замещения должностей государственной службы, представляющий собой юридический акт уполномоченного государственного органа или должностного лица, в соответствии с которым на служащего возлагается осуществление… … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

    НАЗНАЧЕНИЕ, назначения, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. назначить назначать. Назначение лекарства. Назначение на должность. 2. Постановление о зачислении на службу, направление на определенную доджность. Получить назначение на окраину. «Я… … Толковый словарь Ушакова

    Назначение Назначение Жанр Мелодрама … Википедия

    Наделение полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации по предложению Президента России. Указанный порядок замещения высших… … Википедия

    назначение - я, с. 1) Распоряжение о направлении, зачислении на какую л. должность, работу и т. д. Получить назначение. Я хочу сказать всем этим, что назначение Муравьева министром произвело впечатление, а назначение Шереметева никакими легендами не… … Популярный словарь русского языка

    I. В ВЗ наряду с общими Д. (напр., главы колен, должностные лица общин, военачальники, цар. чиновники и т.д.) имеются и особые Д. см. Пророка см. Судьи и см. Старейшины. Первые две Д., помимо того, что Бог Сам определяет, кого призвать на них,… … Библейская энциклопедия Брокгауза

    Сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? назначения, чему? назначению, (вижу) что? назначение, чем? назначением, о чём? о назначении; мн. что? назначения, (нет) чего? назначений, чему? назначениям, (вижу) что? назначения, чем?… … Толковый словарь Дмитриева

    назначение - НАЗНАЧЕНИЕ, я, ср Постановление о направлении, зачислении на какую л. должность, работу; Син.: направление. Офицер поблагодарил генерала за столь высокое и почетное назначение (Ю. Сем.) … Толковый словарь русских существительных

    Ср. 1. процесс действия по гл. назначать, назначить 2. Результат такого действия; постановление или решение о зачислении кого либо на какую либо работу или должность. отт. Документ, свидетельствующий о таком зачислении. 3. Предписание для лечения … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Я; ср. 1. к Назначить назначать. Н. пособия по многодетности. Н. лекарства. 2. Распоряжение о направлении, зачислении на какую л. должность, работу и т.п.; документ с таким распоряжением. Н. на завод. Н. в аспирантуру. Получить н. в Сибирь. 3.… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850 , архимандрит Антонин Капустин. Дневник архимандрита Антонина (Капустина) за 1850 г. продолжает начатый ранее проект издания этого уникального исторического источника. Вместе с тем он открывает отдельный период в жизни… электронная книга
  • Комендант мертвой крепости , В. Аренев. Двадцать лет назад наступил конец света. Умер один из богов-Праотцев, мир распался на куски. Рухнули в бездну города, оборвались миллионы жизней. Но тем, кто уцелел, нужно как-то жить дальше.…

1. Назначение сотрудника на должность осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
2. Перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы (номенклатура должностей) о заключении контракта, назначений на должности, перемещении, освобождении, увольнении сотрудников, а также присвоении им специального звания (приказы по личному составу), определяется первым руководителем специального государственного органа.
3. Назначение сотрудника на должность производится с учетом уровня образования и профессиональной подготовки, его психологических качеств, состояния здоровья и иных обстоятельств, предусмотренных настоящим Законом.
4. Назначение сотрудников на должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной специальности с учетом имеющегося опыта служебной деятельности. При необходимости использования сотрудников на должностях по новой для них специальности, их назначению на эти должности должна предшествовать соответствующая переподготовка.
5. Сотрудник, имеющий звание офицерского состава, зачисленный на очную форму обучения в специальное (военное) учебное заведение, адъюнктуру, докторантуру, где предусмотрена подготовка офицера по программе послевузовского высшего профессионального образования, освобождается от ранее занимаемой должности и назначается на должность адъюнкта или докторанта.
Сотрудник, имеющий звание сержантского или офицерского состава, проходящий переподготовку и повышение квалификации в специальном (военном) учебном заведении, без освобождения от занимаемой должности является слушателем.
Сотрудник, не имеющий звания офицера, зачисленный в специальное (военное) учебное заведение, освобождается от ранее занимаемой должности и назначается на должность курсанта, предусмотренную для лиц, обучающихся в указанном учебном заведении.
Гражданин, зачисленный в специальное (военное) учебное заведение, назначается на должность курсанта, предусмотренную для лиц, обучающихся в указанном учебном заведении.
При зачислении в специальное (военное) учебное заведение за сотрудником (гражданином) сохраняется ранее присвоенное ему звание.
6. Сотрудники, не зачисленные в специальное (военное) учебное заведение, адъюнктуру, докторантуру, возвращаются в подразделения, из которых они были направлены для поступления в указанное учебное заведение, на ранее занимаемые ими должности.
7. Сотрудники, окончившие специальные (военные) учебные заведения, адъюнктуру, докторантуру, назначаются на должности офицерского состава, подлежащие замещению лицами с необходимым уровнем образования и предусмотренные Перечнем должностей и соответствующих им специальных званий в специальном государственном органе, утверждаемым Президентом Республики Казахстан (далее – Перечень должностей).
При невозможности назначения на указанные должности такие сотрудники назначаются на иные должности, родственные по профилю подготовки (в исключительных случаях зачисляются в распоряжение соответствующего начальника для дальнейшего назначения на должность).
8. При назначении на должности соблюдаются следующие условия:
1) на должности, подлежащие замещению составом сержантов и офицерским составом, назначаются сотрудники соответствующего состава.
При невозможности назначения на указанные должности сотрудников соответствующего состава на них могут быть назначены сотрудники нижестоящего состава в порядке, определяемом первым руководителем специального государственного органа;
2) назначение на должности сотрудников, зачисленных в распоряжение соответствующих начальников, производится в возможно короткий срок, не превышающий сроки, установленные пунктом 4 статьи 33 настоящего Закона;
3) представляется заключение военно-врачебной комиссии о категории годности к службе;
4) в случае, если сотруднику отказано в допуске к сведениям, составляющим государственные секреты, или указанный допуск прекращен, он назначается в установленном порядке на должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственные секреты, или подлежит увольнению со службы;
5) сотрудникам, состоящим между собой в близком родстве, в соответствии с законодательством Республики Казахстан не разрешается проходить службу при их непосредственном подчинении друг другу.
9. Сотрудники могут назначаться на вышестоящую, равную или нижестоящую должности.
10. Должность считается вышестоящей, если соответствующим Перечнем должностей ей соответствует более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности, а при равенстве предусмотренных штатом специальных званий более высокий уровень квалификационных требований или органа управления.
11. Назначение сотрудника на вышестоящую должность производится в порядке продвижения по службе.
На вышестоящую должность назначается сотрудник, рекомендованный аттестационной комиссией органа, в которой он проходит службу, проявивший при исполнении обязанностей по службе высокие профессиональные качества и организаторские способности.
12. Должности считаются равными, если им соответствуют равное специальное звание, а также равные квалификационные требования или уровень органов управления.
Назначение сотрудника на равную должность производится:
1) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
2) для целесообразного использования сотрудника на службе;
3) по семейным обстоятельствам согласно рапорту сотрудника, проходящего службу по контракту, при наличии условий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 2 статьи 49 настоящего Закона;
4) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.
14. Должность считается нижестоящей, если ей соответствуют низшее специальное звание, а также более низкие квалификационные требования или уровень органов управления.
15. Назначение на нижестоящую должность производится:
1) с согласия сотрудника:
в связи с организационно-штатными мероприятиями при отсутствии вакантной должности, равной его профилю подготовки;
по семейным обстоятельствам, определенным подпунктом 2) пункта 2 статьи 49 настоящего Закона, подтверждающимся актом обследования семейно-имущественного положения, типовая форма которого утверждается Правительством Республики Казахстан;
по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в период нахождения в распоряжении начальника, за исключением обстоятельств, определенных подпунктом 4) пункта 4 статьи 33 настоящего Закона;
2) без согласия сотрудника по заключению аттестационной комиссии в случае неоднократных (два и более раз в течение одного года) нарушений порядка и правил прохождения службы, не являющихся основаниями для расторжения контракта, не ниже чем на одну ступень.
16. При назначении сотрудника на должность, освобождении от должности, зачислении в распоряжение начальника, увольнении, присвоении, снижении, лишении специального звания, а также при заключении нового контракта оформляется представление в порядке, определяемом первым руководителем специального государственного органа.

Конечным этапом процесса планирования и подготовки резерва руководителей является назначение на должность. Он проходит после увольнения с ключевой должности действующего руководителя. Но до увольнения руководство организации проводит обсуждение готовности последователя до назначения на эту должность. В решении этого вопроса принимает участие руководитель организации, менеджер по персоналу, заместитель руководителя по персоналу и в зависимости от ситуации тот работник, который освобождает ключевую должность.

При решении готовности последователя занимать должность учитываются:

o результаты выполнения индивидуального плана развития;

o работа по занимаемой должности (аттестация);

o степень зрелости.

Других критериев нет, поэтому на практике качество последователя чаще всего определяют следующие показатели: знание людей, опыт работы и интуиция руководителей.

Но назначению последователя на новую должность еще не заканчивается процесс подготовки резерва. Теперь только начинается самый сложный и самый трудный период - период адаптации. Новый руководитель нуждается в помощи информационной, организационной и моральной со стороны высшего руководства, коллег и подчиненных, потому что он может потерять веру в собственные силы, интерес к должности и вообще ко всей организации. Здесь помогает метод "двойников", смысл которого заключается в том, что в течение некоторого времени старый и новый руководители работают вместе с целью постепенной передачи информации и методов работы. Так, период может длиться от нескольких недель, месяцев и более, его определяет руководитель организации в зависимости от объемов и сложности выполняемой работы.

Такая ситуация складывается тогда, когда бывший руководитель оставляет должность по собственному желанию при выдвижении его на более высокую должность в той же организации. В других случаях может возникнуть конфликтная ситуация из-за двойного руководства.

Более эффективным методом адаптации является партнерство нового руководителя и его непосредственного начальника, когда в течение определенного времени (6-12 мес.) высший руководитель уделяет особое внимание работе курируємого ним руководителю, которого он контролирует путем проведения встреч или прямой исполнительной работы руководящего характера.

Такой подход дает возможность полностью завершить подготовку резервиста, а новый руководитель будет готовым для самостоятельной работы в новой должности.

Таким образом, если целью подготовки резерва менеджеров является повышение эффективности работы организации в долгосрочной перспективе, то основным критерием оценки эффективности этого процесса является степень достижения целей, успех работы подразделения в период смены руководства.

Показателями оценки результатов работы с резервом являются:

o эффективность подготовки менеджеров внутри организации;

o текучесть резерва руководителей;

o средний срок пребывания в резерве до занятия новой должности;

o степень готовности резерва занимать новые должности.

1. Эффективность подготовки менеджеров внутри организации определяется по формуле:

Ер =(Кпр/Кп,) o 100,

где г - эффективность подготовки резерва;

К пр - число ключевых должностей, занятых резервистами в течение года;

К ш - количество освободившихся ключевых должностей в течение года.

2. Уровень привлечения руководителей из внешних источников (р.?) рассчитывается по формуле:

Рз = (Кзд / Кпз) o 100,

где К зд - число ключевых должностей, занятых приглашенными со стороны специалистами.

3. Текучесть резерва (П г) руководителей рассчитывается по формуле:

Пр = (Крз / Кср) o 100,

где К ржд - количество резервистов, которые уволились из организации в течение года;

К ср - количество резервистов в организации.

4. Средний срок пребывания в резерве до занятия ключевой должности (С р) рассчитывается по формуле:

Ср = (Кр/Кс) * 100,

где К р - число лет между зачислением в резерв и занятия ключевой должности для всех сотрудников, назначенных из резерва на ключевые должности;

К с - количество резервистов.

5. Уровень готовности (Р г) резервистов занять ключевую должность рассчитывается по формуле:

Рг = (Ккпг / Ккп) o 100,

где К кпг - число ключевых должностей, имеющих резервистов, готовых занять должность в течение одного года; К кп - число ключевых должностей.

Подготовка резерва руководителей из внутренних источников является одним из эффективных средств повышения эффективности работы организации в долгосрочном периода.

  • Общая характеристика трудового права
  • Предмет и принципы трудового права
    • Принципы трудового права
    • Предмет трудового права
    • Методы трудового права
  • Источники и система трудового права
    • Понятие и виды источников трудового права
    • Трудовое законодательство
    • Иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права
    • Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права
    • Договорное регулирование трудовых отношений
  • Субъекты трудовых отношений
    • Субъекты трудового права и субъекты трудовых отношений
    • Работник как субъект трудовых отношений
    • Категории работников
    • Работодатель как субъект трудовых отношений
    • Категории работодателей
  • Социальное партнерство в сфере труда
    • Понятие и принципы социального партнерства. Участие работников в управлении организацией
    • Уровни и формы социального партнерства
    • Стороны социального партнерства
    • Органы социального партнерства
    • Процедуры в социальном партнерстве
    • Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах
  • Основания возникновения трудовых отношений
    • Особые основания заключения трудового договора
    • Избрание на должность
    • Избрание по конкурсу
    • Назначение на должность или утверждение в должности
    • Другие основания заключения трудового договора
  • Трудовой договор
    • Понятие и значение трудового договора
    • Содержание трудового договора
    • Виды трудовых договоров
    • Ученический договор
    • Стороны трудового договора, их права и обязанности
  • Заключение и изменение трудового договора
    • Порядок заключения трудовых договоров
    • Изменение трудового договора
    • Отстранение от работы
  • Защита персональных данных работника
    • Правовая природа института защиты персональных данных работника
    • Обработка персональных данных работника и гарантии их защиты
    • Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника
  • Прекращение трудового договора
    • Расторжение трудового договора по соглашению сторон
    • Перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность)
    • Истечение срока трудового договора
    • Расторжение трудового договора по собственному желанию
    • Расторжение трудового договора в связи с отказом работника от продолжения работы при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизации
    • Расторжение трудового договора в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора в изменившихся условиях трудового договора
    • Расторжение трудового договора в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением
    • Расторжение трудового договора в связи с отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем
    • Основания увольнения по основаниям, связанным с виной работника
    • Увольнение по основаниям, не связанным с виной работника
    • Расторжение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
    • Расторжение трудового договора по другим основаниям
  • Рабочее время
  • Время отдыха
    • Понятие и виды времени отдыха
    • Отпуск
    • Порядок предоставления и использования ежегодных оплачиваемых отпусков
  • Оплата труда
  • Дисциплина труда. Трудовой распорядок
    • Понятие дисциплины труда и ее обеспечение
    • Правовое регулирование трудового распорядка
    • Меры поощрения и материального стимулирования
  • Охрана труда
    • Понятие охраны труда
    • Основные направления государственной политики в области охраны труда. Государственные нормативные требования охраны труда
    • Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
    • Организация охраны труда
    • Обеспечение прав работников на охрану труда
    • Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • Гарантии и компенсации
    • Понятие гарантий и компенсаций. Гарантии имущественного и неимущественного характера
    • Гарантии при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность
    • Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей
    • Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением
    • Другие гарантии и компенсации
  • Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
    • Основания выделения отдельных категорий работников при установлении особенностей правового регулирования их труда
    • Категории работников, имеющие отличия в правовом регулировании их труда
  • Особенности труда женщин и лиц с семейными обязанностями
    • Основания выделения женщин и лиц с семенными обязанностями в особую категорию работников
    • Гарантии для женщин при трудоустройстве и прекращении трудового договора
    • Гарантии для женщин и лиц с семейными обязанностями в процессе применения их труда
    • Гарантии для жительниц сельской местности
  • Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет
  • Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
    • Лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, как особая категория работников
    • Заключение и расторжение трудового договора с лицами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Компенсации и гарантии
    • Особенности регулирования оплаты труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
  • Особенности регулирования труда работников отдельных профессиональных групп
  • Трудовые споры
  • Защита трудовых прав работников
    • Самозащита трудовых прав
    • Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
    • Защита трудовых прав работников профессиональными союзами
  • Правонарушения и ответственность в трудовом праве
  • Материальная ответственность сторон трудового договора
    • Понятие и признаки материальной ответственности
    • Материальная ответственность работодателя перед работником
    • Материальная ответственность работника перед работодателем
  • Основы трудового права зарубежных стран
    • Общая характеристика трудового законодательства зарубежных стран
    • Институт социального партнерства в трудовом праве зарубежных стран
    • Трудовая юстиция в зарубежных странах
  • Модельное трудовое законодательство стран СНГ

Назначение на должность или утверждение в должности

Данное основание иногда путают с таким формальным моментом, как издание приказа о приеме на работу (назначении на должность). Ряд авторов, называя в качестве такого основания назначение руководителей филиалов (представительств) юридических лиц, обосновывают эту течку зрения гражданским законодательством, где указывается, что руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности, (п. 3 ст. 55 ГК РФ; п. 4 ст. 5 Закона об обществах с ограниченной ответственностью; п. 4 ст. 5 Закона об акционерных обществах) 2 См., напр.: Парамонова С.В. Регламентация труда руководителя обособленного структурного подразделения организации //Трудовое право. 2009. № 5. .

Вместе с тем в данной гражданско-правовой норме не идет речь о способе установления трудовых отношений между обществом и руководителем филиала (представительства), здесь указывается лишь на то, что работодателем по отношению к такому руководителю является общество (а не филиал), а способ занятия данной должности может быть каким угодно: это может быть и избрание, и конкурс, и любые другие процедуры, которые установлены в данном хозяйственном обществе.

Назначение же на должность, о котором говорится в ст. 16 и 19 ТК РФ, предполагает определенную процедуру, которая может быть установлена законом либо иным нормативным актом. При этом Кодекс уравнивает такие понятия, как «назначение на должность» и «утверждение в должности».

Так, Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность (ст. 12 Закона о прокуратуре) в порядке, который установлен этим Законом. В частности, его назначение осуществляется Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Еще одним примером назначения на должность может служить назначение на должность руководителя унитарного предприятия. Несмотря на то что Закон о предприятиях четко не указывает, в чем состоит эта процедура, тем не менее, здесь указывается, что назначение на должность руководителя унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора осуществляются собственником имущества унитарного предприятия. Порядок же назначения и освобождения от занимаемой должности руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий определяется подзаконными нормативными правовыми актами. Например, постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2011 г. № 441-ПП утвержден «Порядок назначения и освобождения от занимаемой должности руководителей государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы» 2 Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 21 сентября 2011 г. № 441-ПП «О совершенствовании системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества и учредителя государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы». . Здесь, в частности, указывается, что назначению руководителей предприятий предшествует отбор претендентов на должность руководителя (генерального директора, директора), который осуществляется органом исполнительной власти г. Москвы, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) г. Москвы, или Департаментом имущества г. Москвы.

Претендентами на эту должность могут стать:

  1. лица, включенные в реестр аттестованных руководителей, формируемый Департаментом имущества г. Москвы в порядке, им установленном;
  2. лица включенные в резерв управленческих кадров г. Москвы, формируемый в соответствии с правовыми актами г. Москвы (п. 1.1 Порядка).

Далее органом исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, предложение о кандидатуре руководителя направляется на согласование в Департамент имущества г. Москвы (п. 1.3.2.1 Порядка). Назначение осуществляет Правительство Москвы. Одновременно с принятием правового акта о назначении руководителя предприятия органом исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится это предприятие, заключается с этим руководителем трудовой договор в трех экземплярах, один из которых направляется в Департамент имущества г. Москвы (п. 1.2.4 Порядка).

Утверждением в должности можно считать назначения, осуществляемые в кредитных организациях. Согласно ст. 11.1 Закона о банках 3 Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности». кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России обо всех предполагаемых назначениях на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации. Банк России в месячный срок со дня получения указанного уведомления обязан дать согласие на указанные назначения или представить мотивированный отказ в письменной форме. В случае согласования кандидатуры работник утверждается в должности, на основании чего с ним заключается трудовой договор.

До момента утверждения такие работники исполняют обязанности по той должности, на которую претендуют (Данный случаи является единственным, когда работник «исполняет обязанности». Исполнение обязанностей по вакантной должности недопустимо.).

Порядок прохождения службы в органах внутренних дел

Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» определено, что сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

Должность рядового и начальствующего состава органов внутренних дел замещаются в соответствии с действующим законодательством следующими способами или путем:

а) заключения индивидуальных контрактов;

б) посредством назначения на должность;

в) по конкурсу;

г) восстановления в должности в органах внутренних дел.

Под прохождением службы в органах внутренних дел понимается система юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственно-служебных отношений. К таким фактам (стадиям прохождения службы) относятся:

Прием на службу сотрудников органов внутренних дел оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел. Приказ объявляется сотруднику под расписку. На каждого сотрудника кадровым аппаратом органа внутренних дел заводится личное дело и он вносится в реестр сотрудников органов внутренних дел.

После назначения лица на должность на него распространяются нормы закона о службе в органах внутренних дел, которые устанавливают порядок прохождения службы, служебные права и обязанности сотрудников, порядок прекращения службы и т. д., то есть его правовой статус.

Лица, назначенные на должность рядового и начальствующего состава, а также стажеры, курсанты и слушатели образовательных учреждений МВД России могут подлежать призыву на военную службу или направлению на альтернативную гражданскую службу.

При назначении на должность сотруднику приказом начальника органа внутренних дел может быть установлен испытательный срок от двух до шести месяцев, кроме лиц, окончивших образовательные учреждения МВД России.

Кроме того, в соответствии со статьей 28 закона о службе в органах внутренних дел сотрудник принимает Присягу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

Принятым на службу в органы внутренних дел сотрудникам с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, выслуге лет и занимаемой штатной должности, присваиваются специальные звания, которые можно разделить на две группы:

1) по их наименованию , то есть они зависят от того, в какой службе (подразделении) органов внутренних дел будет служить новый сотрудник, определены специальные звания «полиции», «юстиции», «внутренней службы»;



2) по последовательности (сроку) присвоения специальные звания.

В зависимости от последовательности (сроку) присвоения специальные звания подразделяются на первые и очередные. Кроме того, очередные звания могут быть присвоены досрочно или на ступень выше.

Первые и очередные специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются министрами внутренних дел по республикам, начальниками ГУМВД, УМВД по другим субъектам Российской Федерации и другими начальниками, которым такое право предоставлено Министром внутренних дел Российской Федерации.

Гражданам, принятым на должность среднего и старшего начальствующего состава, может быть присвоено первое специальное звание не выше подполковника полиции (юстиции, внутренней службы), если они не имеют более высокого воинского звания или специального звания.

Первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваивается Министром внутренних дел Российской Федерации.

Очередные специальные звания присваиваются в последовательном порядке при совокупности следующих условий:

а) соответствия очередного звания званию, предусмотренному по занимаемой штатной должности;

б) истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании;

в) отсутствия обстоятельств, влекущих приостановление в присвоении очередного звания.

Сроки выслуги в специальных званиях рядового и младшего начальствующего состава установлены следующие (ст. 42 Закона о службе в ОВД):

1) рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции - один год;

2) младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции - один год;

3) сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции - два года;

4) старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции - три года;

5) прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции - пять лет;

Сроки выслуги в специальных званиях среднего и старшего начальствующего состава полиции (юстиции, внутренней службы) устанавливаются следующие:

В звании младшего лейтенанта - один год;

В звании лейтенанта - два года;

В звании старшего лейтенанта - три года;

В звании капитана - три года;

В звании майора - четыре года;

В звании подполковника - пять лет.

Для сотрудников органов внутренних дел, которым первое специальное звание лейтенанта полиции (юстиции, внутренней службы) присвоено по окончании высшего образовательного учреждения со сроком обучения пять лет и более и которые проходят службу в органах внутренних дел по полученной или родственной специальности, срок выслуги в звании лейтенанта присваивается независимо от срока пребывания в предыдущем специальном звании.

Срок выслуги в звании полковника полиции (юстиции, внутренней службы), а также в званиях высшего начальствующего состава не устанавливаются.

Очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются:

а) до подполковника полиции (юстиции, внутренней службы) включительно - заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации, министрами внутренних дел по республикам, начальниками ГУМВД, УМВД по субъектам Российской Федерации и иными начальниками, которым такое право предоставлено Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) полковника полиции (юстиции, внутренней службы) включительно - Министром внутренних дел Российской Федерации.

Специальные звания высшего начальствующего состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел.

Представления о присвоении очередных специальных званий начальствующего состава направляются в кадровые аппараты вышестоящих органов внутренних дел не позднее чем за 10 дней до истечения срока выслуги в имеющемся звании.

Приказы о присвоении очередных специальных званий издаются, как правило, в день истечения срока выслуги сотрудника в предыдущем звании.

Сотруднику органов внутренних дел в качестве меры поощрения может быть присвоено очередное специальное звание:

1) досрочно, но не выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел, а сотруднику, имеющему ученую степень или ученое звание, - на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел (за исключением специальных званий высшего начальствующего состава);

2) на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел.

Присвоение сотруднику органов внутренних дел очередного специального звания приостанавливается в случае:

1) нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения - до назначения на должность в органах внутренних дел;

2) приостановления службы в органах внутренних дел;

3) привлечения сотрудника в качестве обвиняемого по уголовному делу, возбуждения в отношении его уголовного дела - до прекращения уголовного преследования;

4) наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания

Перевод сотрудников органов внутренних дел по службе производится:

1. На вышестоящую должность - в порядке продвижения по службе, с согласия сотрудника.

2. На равнозначную должность при следующих условиях:

а) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации;

б) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) по личным или семейным обстоятельствам;

г) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

д) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

е) в связи с прекращением срочного контракта;

ж) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

з) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. На нижестоящую должность:

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) по личным или семейным обстоятельствам;

3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

4) в порядке наложения дисциплинарного взыскания;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

6) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

9) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. При поступлении на учебу с освобождением от занимаемой штатной должности, а также при назначении на должность после окончания учебы;

5. В порядке прикомандирования к органам государственной власти, а также к государственным организациям.