Методическая разработка интегрированного комплексного открытого урока "безопасность дорожного движения для пешехода и водителя". "Единый урок" по безопасности дорожного движения

«Единый урок»

безопасности

дорожного движения»

Подготовила и провела: Павлова Е.В.

«Единый урок» по безопасности дорожного движения»

Цели:

Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

Ознакомить уч-ся с правилами безопасного движения по дороге;

Воспитывать культуру поведения на улице и дороге;

Задачи:

Углублять знания уч-ся о правилах дорожного движения и штрафах при их нарушении;

Формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Ход урока.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Дисциплина на улице - залог безопасности. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

1. На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали...

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

2. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

3. ВИКТОРИНА:

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).
2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).
3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)
8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)
10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).

4. Загадки. (Оформление на стенде или доске ).

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак ).

Место ожидания автобуса. (Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. (03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон ).

Трехглазый постовой. (Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП ).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра ).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток ).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание ).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо ).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор ).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет ).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

5. «Доскажи словечко» - закончи стихотворения:

Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны-
Держитесь … (правой стороны).
У любого перекрестка
Вас встречает…(светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…(проходи),
Желтый – лучше …(подожди).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе…(«переход»)!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.

Для пешеходов есть и подземные переходы.
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись – под колеса не лезь,
Здесь переходы подземные есть!

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

6. Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

7. Ребусы.

8. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

«Что хотите – говорите…»

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

    Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

    Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

    Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

    Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

    Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

    Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

    Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

    Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

9.Кроссворд «Уроки светофорчика»

Вопросы к кроссворду.
1. Цвет, запрещающий переходить дорогу.
2. Сотрудник полиции, следящий за порядком на проезжей части.
3. Место, где пассажиры ждут автобус.
4. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.
5. Участок, по которому двигаются машины.
6. Приборы, освещающие проезжую часть в темное время суток.
7. Человек, передвигающийся пешком.
8. Место пересечения дорог на одном уровне.
9. Участок дороги, примыкающий к проезжей части.
10. Механизм, придуманный человеком для передвижения.
11. Линии и надписи на проезжей части.

ВЫВОД:

Пешеход, водитель, пассажир - люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Вручить памятки.

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Машуля,

Мама с папой говорят.

Знаки сервиса.

Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Спасский политехнический колледж»

Безопасность дорожного движения (водителя, велосипедиста, пешехода) (методическая разработка открытого урока по курсам: «Основы безопасности жизнедеятельности»; профессиональному модулю: «Теоретическая подготовка водителя»; английскому языку.) Урок разработали: Большаков Николай Валентинович , преподаватель курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Лутов Павел Владимирович , мастер производственного обучения. Глущенко Татьяна Александровна, преподаватель английского языка. 2017 г. г. Спасск-Дальний План-конспект открытого урока

Тема урока: Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода. Группы: 105,205 (профессия «автомеханик»).

Цели урока :

Образовательные:

    способствовать усвоению студентами основных положений ПДД;

    продолжить формирование понятия о безопасных способах движения в качестве водителя и пешехода;

    познакомить студентов с причинами и последствиями нарушений ПДД;

    продолжить развивать умения анализировать дорожные ситуации, выделять угрожающие жизни и здоровью;

    сформировать умения избегать опасных дорожных ситуаций, а в случае их возникновения, выходить из них оптимальным способом;

Изучить с учащимися на английском языке характерные обороты и

термины по темам: «Город, ПДД»;

Ознакомление с английскими пословицами по теме урока;

Учить воспринимать на слух небольшие тексты и решать ситуационные

задачи на основе прослушанного;

Развивающие:

    развивать мотивацию изучения курса ОБЖ и ПДД, используя разнообразные приемы;

    развивать навыки образовательной деятельности.

    Тренировать учащихся в описании на английском языке картинки с изображением города и транспорта;

    развитие познавательного интереса учащихся к данной теме через интеграцию с общеобразовательным предметом «Основы безопасности жизнедеятельности»;

    Развитие чувств, эмоций учащихся;

    Развитие интереса к изучаемому предмету;

    Развитие внимания к собеседнику во время общения;

    Развитие актерских способностей учащихся;

    Развитие воображения и опыта творческой работы;

    развитие речевых способностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового материала: языкового и речевого и практического его использования;

    Развитие речевых способностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового материала: языкового и речевого и практического его использования;

Воспитательные:

    воспитывать поведенческую культуру водителя и пешехода;

    воспитывать самостоятельность в образовательной деятельности.

    Воспитание транспортной культуры- как следует или не следует вести себя в общественном транспорте;

    Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

Формируемые УУД (универсальные учебные действия):

-метапредметные : организовать и регулировать учебную деятельность;

анализировать и обобщать факты, составлять таблицу, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности, проявлять готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, осваивать основы межкультурного взаимодействия в колледже и социальном окружении;

-личностные : осознать свою идентичность как гражданина страны,осваивать гуманистические традиции и ценности общества, осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Тип урока: комбинированный урок изучения материала.

Дидактические материалы: Н.В.Косолапова, Н.А, Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для начального и среднего профессионального образования, Москва, издательский центр «Академия», 2011 г., Правила дорожного движения, тестовое задание, презентация к уроку.

Методические разработки по английскому языку c использованием учебника Сабрины Сопранзи “Flash on English for electronics and technical assistance ” Издательство ELI Publishing , 2012

Оборудование : мультимедиапроектор, учебные тренажё ры для подготовки водителей компании «Форвард», стенды с вариантами дорожных ситуаций, стенд с рисунками и газетами на английском языке “More haste , less speed ”, подмагниченные манекены, надувной шар, стикеры.

Запись на доске: число, тема урока «Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода» ; “ Keep traffic rules ” (на русском и английском)

План урока:

Этап урока

Цель

Формы и методы

Время

Организационный момент

Настроить на образовательную деятельность

Мотивация и целеполагание

Сформулировать цели и задачи урока

Рассказ. Демонстрация видеосюжета о ДТП в Спасске-Д. Записи в тетради.

Актуализация знаний

Определить уровень знаний по изучаемым вопросам, закрепить их

Фронтальная беседа. Решение ситуационной задачи. Записи на доске и в тетради.

Изучение нового материала

Рассмотреть варианты опасных дорожных ситуаций, проанализировать причины их возникновения и правила поведения в них.

Объяснение. Демонстрация видеосюжетов, слайдов. Самостоятельная работа с учебником, с правилами дорожного движения. Аналогия, сравнение, моделирование безопасного поведения на дорогах, «зебре».

Закрепление изученного материала

Научиться находить оптимальные выходы из различных дорожных ситуаций.

Абстрагирование, моделирование. Запись на доске и в тетради

Первичная проверка усвоения материала

Проверить степень усвоения изученного материала по теме

Тестирование. Блицопрос. Взаимоконтроль

Рефлексия

Домашняя работа

Сообщение

90 мин

Ход урока:

1. Организационный момент

(Преподаватель ОБЖ-ведущий ). Здравствуйте! Приветствую всех студентов и гостей на комплексном уроке, включающем профессиональный модуль: «Теоретическая подготовка водителя», дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» и английский язык. Представляю вам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Спасского отдела ГИБДД капитана полиции Зражевского Романа Алексеевича. Сегодня мы изучим правила безопасного поведения на дорогах и пешеходных переходах.

Элементы краш-теста: Но прежде на полученных листках каждый из вас напишет свою мечту, своё пожелание в нескольких словах. Возможно, слова популярной песни, которая сейчас прозвучит, помогут тем, кто ещё не определился с мечтой…(Звучит песня: «Пусть всегда будет солнце» на английском языке в исполнении студенческой кукольно-театральной студии “ Flower ”).

Bright blue the sky,
Sun up on high -
That was the little boy s picture.
He drew for you,
Wrote for you, too.
Just to make clear what he drew.

May there always be sunshine,

May there always be mommy,
May there always be me

My little friend,
Listen, my friend,
Peace is the dream of the people.
Hearts old and young.
Never have done.
Singing the song you have sung.

May there always be sunshine,
May there always be blue skies,
May there always be mommy,
May there always be me.

(Преподаватель английского языка ): Dear students !
You know that the traffic rules are very important in our life and today we are going to speak about them. Today English is the language of the world. English is the major international language of communication in such areas as science, technology and business. To know English today is absolutely necessary for every educated man, for every good specialist.

Дорогие студенты! Вы знаете, что правила дорожного движения очень важны в нашей жизни и сегодня мы поговорим о них. В настоящее время английский язык является международным языком. Английский язык - основной язык международного общения в таких областях как наука, технология, бизнес. Сегодня знание английского языка необходимо каждому квалифицированному специалисту.

(Ассистенты раздают учащимся листки-стикеры, а по окончании написания мечты собирают их и наклеивают на воздушный шар)

2. Мотивация и целеполагание

(Преподаватель ОБЖ-ведущий ): Не забывайте, что самое главное при изучении любой темы, любого предмета - это научиться думать. (Слайд 1 )

Над чем же нам стоит задуматься в контексте нашей сегодняшней темы? Практически каждый день мы сталкиваемся с движением. Движением автомототранспорта, велосипедов, пешеходов. Каждый из нас - участник дорожного движения (в том или ином качестве: водителя, пешехода, велосипедиста и т.п.) Несоблюдение определённых правил участниками дорожного движения часто приводит к ДТП, иногда- с трагическими последствиями.

(Демонстрация видеосюжета о ДТП в г. Спасске-Дальнем.) Выступление инспектора ГИБДД о статистике ДТП в городе, крае, Российской Федерации.

(Демонстрируется слайд о статистике ДТП)

Всего за 10 месяцев 2017 года в России произошло 142 437 ДТП , показатель аварийности снизился на 6,5% . На дорогах страны за указанный период погибло 16 766 человек (-12,6%), ранено 180 861 человек (-5,6%).

Россия занимает печальное 1-е место среди стран Европы и Северной Америки по количеству ДТП со смертельным исходом на 1000 жителей и 6-е при пересчёте на 100000 автомобилей. С 1990 года число погибших в Европе уменьшилось в 2 раза, в нашей же стране- практически не изменилось…

Тема сегодняшнего урока «Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода».

Запишем тему урока в тетрадь. Демонстрируется слайд с названием темы занятия)

Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода.

Современную жизнь, будь это в мегаполисе или в деревне, невозможно представить без движения транспорта и пешеходов. Поезда, автобусы, грузовики, легковые автомобили, байки и скутеры… Пешеходы- просто и любители катания на роликах и т.п.

Преподаватель английского языка комментирует текст слайда Движение в современном городе (Демонстрируется соответствующий слайд)

Ведущий: для исключения несчастных случаев существуют определённые правила, которых следует строго придерживаться всем участникам движения. Эти правила- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. К сожалению, несоблюдение этих правил, а также трагические случайности приводят к ДТП-дорожно-транспортным происшествиям. В ДТП нередко гибнут или получают увечья люди, наносится материальный ущерб. (Демонстрируется слайд -цитата из романа М.Булгакова)

Наша задача - педагогов, работников ГИБДД-лучше исключить, но, по крайней мере, значительно снизить внезапную смертность или причинение тяжких телесных повреждений вследствие ДТП. Отсюда и главная цель нашего урока – научить вас анализировать дорожную ситуацию и избегать опасностей на дорогах. (Демонстрируется слайд-задача, главная цель урока)

3. Актуализация знаний

Для достижения цели урока нам необходимо вспомнить материал прошлых занятий, а также вспомнить случаи острых дорожных ситуаций из собственной практики.

Фронтальная беседа.

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Возможные последствия ДТП?

Причины, приводящие к ДТП?

Виновники ДТП?

Расскажите известные вам случаи ДТП и их последствий. (Короткое выступление учащейся Шпир Оксаны, пострадавшей в ДТП и ещё одного студента-свидетеля ДТП в Спасске-Д.)Комментирует мастер производственного обучения Лутов П.В.

По схемам на стендах в специализированной аудитории решить ситуационные задачи: (Организует решение задач мастер Лутов П.В.)

а) перейти шоссе на пешеходном переходе «Зебра»;

б) перейти дорогу в отсутствие какой-либо разметки;

в) пересечь на автомобиле (мотобайке) нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (для студента 205-й группы);

г) выезд с примыкающей стороны Т-образного перекрёстка (для студента 205-й группы);

Контроль, поправки и комментарии осуществляют инспектор ГИБДД Зражевский Р.А. и мастер производственного обучения Лутов П.В.

4. Изучение нового материала

Безопасность движения на дорогах рассмотрим с прямо противоположного- последствий несоблюдения мер безопасности водителями, пешеходами. Инспектор ГИБДД уже упомянул о печальной статистике ДТП. Рассмотрим этот аспект проблемы подробнее. Итак, последствиями ДТП могут быть:

    смерть одного или нескольких участников движения;

    причинение более или менее тяжких телесных повреждений, ранений;

    выход из строя автотехники;

    повреждение придорожных сооружений, повреждение полотна дороги.

Проанализируем причины опасных дорожных ситуаций, нередко приводящие к ДТП:

Предложить студентам самим назвать опасные дорожные ситуации, могущие привести к ДТП.

Инспектор ГИБДД и мастерп/о Лутов П.В. поправляЮт, дополняют сообщения учащихся. В заключение излагают полный перечень причин ДТП

      употребление алкоголя, наркотических средств за рулём;

(Демонстрация слайда-шутки «Пьяная езда в Европе и в России)

2) употребление алкоголя, наркотических средств пешеходом;

3) нарушение скоростного режима (превышение допустимой, разрешённой или разумной скорости движения); (демонстрация видеоролика «Расплата за скорость»)

4) нарушение правил обгона, объезда, других манёвров на дороге;

5) выезд на встречную полосу движения;

6) ослепление дальним светом фар в ночное время;

7) нарушение правил остановки и стоянки (особенно в ночное время);

8) небрежное, невнимательное поведение за рулём (болтовня, разговоры по мобильному телефону (без специального устройства: блю-туз), курение, жестикулирование и т. п.)

9) езда без соответствующих документов на управление транспортным средством;

10) нарушение правил проезда железнодорожных переездов;

11) переход дороги вне пешеходных переходов (а при их отсутствии- вне дорожных перекрёстков);

12) хождение по полотну дороги при наличии пешеходных дорожек (а при их отсутствии- по правой стороне дороги);

13) хождение по полотну дороги в ночное время без светоотражающих элементов;

14) плохое состояние дорожного полотна;

15) отсутствие, недостаток, или несоответствие дорожной разметки, знаков, указателей реальному состоянию дороги;

16) неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства.

17) усталость водителя.

Преподаватель ОБЖ: Все эти нарушения могут привести к очень печальным последствиям.

(демонстрация видеоролика «Необъявленное»)

А теперь- в н и м а н и е!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ, исключающие (или, во всяком случае, резко сокращающие) вероятность попадания в ДТП.

Начнём с ПРАВИЛ для ПЕШЕХОДОВ (ведь большая часть вас именно в этом качестве участвует сейчас и будет участвовать в дорожном движении).

Учащиеся записывают в конспекты основные правила поведения

участников движения

Правила, по очереди, излагают инспектор ГИБДД и мастер п/о

    Пешеход обязан следовать по пешеходным дорожкам (тротуарам), а при их отсутствии- по левой стороне дороги (по обочине), навстречу движению, внимательно наблюдая за идущим навстречу транспортом.

    В ночное время пешеход должен иметь светоотражающие вставки на одежде или аксессуарах (сумка, рюкзак).

    Пересекать дорогу следует только на пешеходных переходах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или разметкой (т.н. «зебра»), при разрешающем сигнале светофора (зелёный свет) внимательно наблюдая за идущим по дороге транспортом (Сделать примечание: убедившись при вступлении на разметку пешеходного перехода в намерении и готовности транспортных средств остановиться и пропустить пешехода).

    При отсутствии пешеходных переходов-пересекать дорогу только на перекрёстках, под прямым углом, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

    В учебное заведение и из него передвигаться только по маршруту, определённому в Паспорте дорожного движения.

(Продемонстрировать слайд паспорта дорожного движения Спасского политехнического колледжа с комментариями ).

    При посадке (высадке) в городской транспорт (автобус, такси и т.п.) дожидаться его полной остановки. Обходить стоящий автобус следует сзади (а трамвай-спереди) с удвоенной осторожностью.

    Любителям катания на роликах, скейтборде и т.п. следует помнить, что они подчиняются правилам движения для пешеходов. Однако, учитывая совсем не «пешеходную» скорость движения, передвигаться с удвоенными осторожностью и вниманием. Категорически нельзя цепляться за авто- и мототранспорт.

9.Учащимся следует помнить не только о повышенной опасности автомототранспорта, но и о транспорте железнодорожном. Переходить железнодорожные пути можно только по специальным переходам (виадук, подземный тоннель). Железнодорожный состав-это даже не автомобиль. Для его остановки требуются сотни метров и даже- километры!

Демонстрация видеоролика «Обязанности пешеходов и

пассажиров»


1.Водителям (всех видов транспорта) следует помнить, что велосипед,

байк-это транспортное средство, чьи водители подчиняются

правилам движения наравне с водителями автомобиля ) надлежит

садиться за руль при наличии при наличии всех положенных документов: -удостоверения на право управления транспортным средством; -технического паспорта транспортного средства; -свидетельства о прохождении техосмотра; - полиса ОСАГО.

Транспортным средствам, в т.ч. и велосипедам-двигаться по правой стороне дороги (не во всех странах это так: в Японии, Великобритании, Тайланде и ряде других стран-левостороннее движение).

(Демонстрация видеоролика на английском языке о левостороннем

Движении в Великобритании)

2. Выезд на встречную полосу движения при сплошной разделительной полосе-грубейшее нарушение ПДД. Допускается выезд на «встречку» только при совершении манёвра (обгона) на прерывистой разделительной полосе.

3.Соблюдать скоростной режим (Преподаватель английского языка предлагает подобрать аналоги поговорок: «Тише едешь-дальше будешь»на английском языке; инспектор ГИБДД рассказывает о допустимых и рекомендуемых скоростях движения в различных условиях)-Демонстрируется соответствующий слайд.

4. На регулируемых перекрёстках движение разрешено только на зелёный свет светофора. Жёлтый-это сигнал приготовиться к движению и возможность завершить манёвр выехавшим на перекрёсток, но отнюдь не отмашка к старту, как понимают его некоторые недисциплинированные водители.

5. На нерегулируемых перекрёстках преимущественное право проезда у транспорта, едущего по главной дороге. А на равнозначном перекрёстке уступает дорогу тот, у кого помеха справа.

      На Т-образном перекрёстке примыкающая дорога-второстепенная.

    Нельзя забывать, что в настоящее время все транспортные средства должны двигаться с включённым ближним светом фар. В том числе и в дневное время. Это делается для активизации внимания водителей и, в конечном счёте-для повышения безопасности движения. При разъезде со встречным транспортом в ночное время следует переключать свет фар с дальнего на ближний, чтобы не ослеплять водителя.

    Железнодорожный переезд водитель переезжает только при поднятом шлагбауме, разрешающем сигнале светофора.

    Всегда пристёгивать ремни безопасности.

    Водители мотобайков любого класса должны иметь защитный шлем.

    Наконец, надо хорошо знать, что означает каждый дорожный знак, каждый элемент разметки на дороге и неукоснительно руководствоваться ими (и помнить, что знаки эти- международные)

(Демонстрируется слайд о знаках на английском)

Демонстрация видеоролика «Как не попасть в ДТП»: 5 основных


Воспользуемся полученными знаниями для решения задач

1.Мастер Лутов П.В. организует состязание 2-х учащихся на автотренажёрах в решении ситуационной задачи. Инспектор ГИБДД комментирует, указывает на ошибки и определяет победителя. Победителю вручается приз-брошюра «Правила дорожного движения»

2. Ассистенты вновь раздают учащимся листки.

Ведущий (преподаватель ОБЖ) демонстрирует на экране тестовые ситуационные задачи и варианты ответов к ним, предлагая участникам записать на полученном листе № задачи и № выбранного варианта ответа.

Преподаватель английского языка предлагает ситуационные задачи на английском.

После решения 5-и тестовых задач предлагает поменяться листом с соседом.

Демонстрирует правильные ответы и предлагает выставить оценку товарищу.

Тестовая задача №4

Как перейти дорогу при отсутствии пешеходного перехода и светофора?

Выберите правильный ответ из:

1) Перехожу дорогу там, где мне надо;

2) Перехожу на перекрёстке, не обращая внимания на движущийся транспорт

3) Перехожу на перекрёстке, под прямым углом, убедившись в отсутствии движения автотранспорта;

Тестовая задача № 5

Как перейти дорогу на пешеходном переходе при красном свете светофора?

1)Стою в ожидании зелёного света светофора.
2) Перехожу с осторожностью, убедившись в отсутствии движущихся автомобилей
3) быстро пересекаю дорогу, умело лавируя между идущими машинами.
4) Перехожу на жёлтый свет светофора.

Тестовая задача на английском № 1

Тестовая задача на английском №2

Тестовая задача на английском №3

  1. Первичная проверка усвоения материала

Тестовое задание с взаимопроверкой.

Варианты правильных ответов на слайде 12 .

По количеству правильных ответов поставьте оценку соседу.

Посмотрим, как справились с заданием (студенты поднимают руки на озвучивание соответствующей оценки) .

Элементы краш-теста : Из сегодняшнего занятия мы должны сделать главный вывод: ваша или чья-либо небрежность, лихость, неосторожность могут в несколько секунд привести к непоправимому: оборвать чью-то жизнь, ранить, покалечить… Разом могут рухнуть ваши планы, мечты, как лопнул этот шар с наклеенными пожеланиями. (Ассистент прокалывает воздушный шар)

Демонстрируется конкурсный видеоролик: «Берегите себя и своих близких»

6 . Рефлексия

Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего?

Как вы усвоили пройденный материал?

Какие были трудности? Удалось ли их преодолеть?

Помог ли сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы?

Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?

7. Итоги урока. Оценки за урок

8. Домашнее задание: §14.1, 14.2, 14.3, Правил дорожного движения (Слайд 13 ).

Ежедневно мы видим сотни автомобилей, байков. И многие, особенно юноши, восхищаются красотой обводов той или иной марки, спорят о мощности двигателя, вспоминают страну-производителя. Да, мир авто-это своеобразный, по-своему красивый мир. Здесь есть своя эстетика- техническая. Но хотелось, чтобы вы постоянно помнили: авто и мототранспорт-это источник повышенной опасности. И только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, осторожность, воспитанная в себе и ставшая привычкой, взаимное уважение всех участников движения помогут избежать дорожных неприятностей.

Министерство образования и науки Республики Дагестан

МКОУ СОШ №2 г. Кизилюрта

:

Должность: учитель начальных классов

Наименование образовательного учреждения: МКОУ СОШ № 2 г. Кизилюрт

Контактные данные : 8 928 062 93 91

2014г

Профилактика безопасности дорожного движения в общеобразовательных учреждениях города.

С целью профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, безопасного поведения на остановках и дорогах 24 сентября в МКОУ СОШ №2 была проведена трансляция интернет – урока в онлайн режиме по изучению правил безопасного поведения на дороге. В школе был организован телемост со школами города №1,5,7,8,9, где учащиеся 3-го «б» класса под руководством классного руководителя Гасановой Зарият Гаджимурадовны показали открытый урок на тему «Азбука безопасности». На урок был приглашен лейтенант полиции, инспектор ГИБДД по связям со школами Юсупов К.Ю. Он сообщил о количествах ДТП в Дагестане и конкретно в г. Кизилюрте с участием детей.

Тема: Азбука безопасности.

Цели:

1 . Закрепить и углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ожидаемые результаты: у учащихся систематизируются знания по ПДД, с формируются навыки безопасного движения при передвижении по улицам и дорогам; усвоят основы здорового образа жизни и бережное отношение детей к своему здоровью; ознакомятся с различными видами опасностей на дороге и способами поведения и действия в них.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, картинки, рисунки, интерактивная доска для презентации, заготовки знаков, тест для проверки знаний на каждого учащегося, презентация , декорации и костюмы к сценкам, велосипед.

Ход урока

1. Организационный момент.

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила дорожного движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят.

Ведь знают все, что правила едины

Для взрослых пешеходов и ребят.

Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня наш урок посвящён «Азбуке безопасности». (Слайд 1)

Скажите, что такое безопасность? (Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила)

- «Азбука безопасности»- обозначает то, что мы с вами будем говорить о правилах безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращённо ПДД.

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.

Кто же следит за тем, чтобы законы улиц и дорог не нарушались? Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. (Слайд 2).

За год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250000 человек, в России 40000.(Слайд 3)

Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Их необходимо выполнять водителям и пеш еходам.

Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. Девиз нашего урока: «Пешеход! Будь на улице пример!». (Слайд 4)

2. Актуализация знаний. Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?
(Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
(Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
(Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
(Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
(Нет )
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
(Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?
(Да)

3.Тема урока.

1)Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основные правила движения

Знать вы должны, как таблицу умножения .( Слайд 5)

Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

А сейчас я предлагаю посмотреть поучительную историю про мальчика, который не хотел соблюдать правила ПДД.

(Звучит музыка киножурнала “Ералаш”, дети поют.)

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть не хотите ли?

Курьезные истории

Урок покажет наш.

Внимание, внимание!

Дорожный “Ералаш”.

Сценка «Крутой»

Мальчишка – хулиган демонстрирует виртуальную технику вождения.

Хулиган

На своем велосипеде я кручусь, кручусь, кручусь

Не испытывая страха, я от скорости тащусь.

На дорогу выезжаю, никого не замечаю.

Никакой мне нет преграды, я по улицам гоняю.

Постовой (преграждает путь, возмущенно говорит)

Хулиган (презрительно)

Слышь ты, дядя,

Это полный беспредел.

Слушать это не могу.

Я педалями кручу

И качу, куда хочу.

(Хулиган уезжает, постовой остается в растерянности)

Ведущий

Хулиган опять

На дорогу не глядит,

Светофор не замечает,

Про сигналы он не знает,

(Звучит музыка песни «Чёрный бумер»)

Ведущий.

Посмотри, какой крутой

На ходу одной рукой –

Держит руль, не тормозит,

На дорогу не глядит.

Хулиган

Почему же я такой,

потому что я крутой.

Ведущий

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного.

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

(Хулиган уезжает за ширму, слышится звон разбитого стекла, вой сирены. Потом хулиган появляется в гипсе)

Хулиган

Ездил у самого носа машины,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших совсем не хотел

Вот на дерево и налетел!

Ой – ой – ой! Я больше не буду!

А что бы с вами не приключилась такая история важно не только знать но и строго соблюдать ПДД.

Ведущий:

Чтоб на всех автодорогах

Аварий не было у нас,

Учите правила движенья

И помните про наш наказ!

2) Сегодня каждый школьник должен знать, что нынешняя улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Но, к сожалению, у нас есть немало ребят, которые считают,что всякие там правила им ни к чему.Они запросто перебегают через дорогу там, где хотят, и тогда, когда хотят. Иной раз затевают игру на проезжей части. Им и в голову не приходит, к каким тяжёлым последствиям может привести их легкомыслие. И так запоминайте. (Слайды 6,7,8,9,10,11,12,13 «Правила для пешеходов»)

3)Загадка:

Сами не видят

А дорогу указывают.(дорожные знаки)- Слайд 14.

Все знаки по своему назначению делятся на группы. (слайд 15)Назовите эти группы.

Предупреждающие знаки белого цвета с красной каемкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку.

Запрещающие знаки – круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-либо действия, ограничивают их движения.

Информационно-указательные знаки – вводят или отменяют определенные режимы движения. Это квадратные знаки синего цвета.

Знаки сервиса – имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат. Информируют участников движения о расположении объектов.

4) Поиграем в игру «Поможем дорожным знакам найти свою группу»

1.Школьница и школьник,

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Скажут: «Осторожно-… (дети)

(предупреждающий)

2.Нарисован человекЗемлю роет человек

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали: «Что ты, что ты

Здесь дорожные … (работы)

(предупреждающий)

3.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (место остановки автобуса)

(информационно-указательный)

4.Что за знак такой висит?

«Стоп» - машинам он велит.

Пешеход, идите смело,

По полоскам черно-белым .(пешеходный переход)

(информационно-указательный)

5.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. (движение пешехода запрещено)

6.Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит - стоп! Дороги нет .(движение на велосипеде запрещено)

7.Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправимся немножко .(пункт питания) – сервиса

8.Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге!

Не смотрите грустным взглядом

«Помощь близко! Доктор рядом» (мед.пункт) – сервиса

5) - А сейчас поговорим о самом главном герое дорог.(Учащиеся исполняют песню о светофоре)

Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят.

Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут?

Припев: Све-то-фо-рик!

Его команды выполняй, и на дороге не зевай.

И для машин, и для людей

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого?

Припев: Све-то-фо-ра!

- А почему светофор называется светофором?

- Это слово стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет»– это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.(Слайд 16)

Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

А вот как вы усвоили сигналы светофора, я сейчас проверю. Подберите нужную рифму.

-Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся…(стой).

-Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к …(переходу).

-А зелёный впереди

Говорит он всем…(иди).

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть друзья, зелёный,

Красный, и очень нужный

Жёлтый свет.

4.Физминутка «Светофор»

Красный свет – стоять на месте.

Жёлтый – хлопать в ладоши.

Зелёный – шагать на месте.

5. Закрепление.

1)Игра “Три огонька светофора»

(У ребят на партах сигналы светофора.)

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

2) Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалкова.

Ведущий:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда- то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток и провода.

И если он не будет

Как следует гореть,

То на эту штуку

Не стоить и смотреть.

Волк:

Я с ёжиком согласен!

Сказал, зевая Волк.

А если б он работал.

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

И я сказал, Зайчишка

Когда уже бегу

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса:

У нас Лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сова:

Услышав под собою

Разумные слова.

Я вообще летаю!

Прогукала Сова!

И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник светофор…

Но мы с вами не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Хором:

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет движения. Урок хочется закончить словами.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда!

Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!» (Слайд 18)

Домашнее задание – нарисовать самую безопасную дорогу «Дом – школа».

Исполнение финальной песни на мотив «Все еще будет»

Мы верим, все еще будет – и все правила выучат люди
Соблюдать их, конечно же, станут – не будет больше аварий!
На дорогах будет спокойно, каждый взрослый и даже дошкольник
Станут помнить про светофоры – мы верим: так будет скоро!
Ведь опасность – она как птица: вылетит – не поймаешь
Без правил жить не годиться - это ведь все, друзья, понимают…

Использованная литература

1. Г.Юрмин. Светофор (рассказы, стихи, сказки, очерки). М: Детская литература, 2000г.

2. Е.С. Смушкевич. Мы идем по улице (методические рекомендации к изучению ПДД). Магнитогорск, 2003г.

3. И.Э. Рулях. Правила дорожного движения. М: Просвещение. 1993г.

4. «Хозяин дороги» – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.

5. М.Кривин и О.Ольгин. Школа пешехода. М: Малыш, 1999г.

6. В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу (1 – 4). М: Вако, 2006.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Занятие по ПДД «Путешествие в город Автоград » Разработчик педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ГДДТ Гаврилова С.С. 2015 год

Цели и задачи: - повышение знаний у обучающихся по основам безопасного поведения на дорогах; - формирование у них специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дорогах; - внедрение инновационных форм и методов работы с детьми и подростками по данной проблеме

Основополагающий вопрос Почему поговорка “ Тише едешь - дальше будешь ” актуальна и в век высоких скоростей?

Формы представления результатов проекта и критерии их оценивания: 1. Презентация 2. Демонстрация презентации для младших школьников по правилам дорожного движения 3. Подготовка памяток для водителей “Stay Alert” (Не теряйте бдительность); для пешеходов и пассажиров “Keep Calm” (Сохраняйте спокойствие!)

Актуализация полученных знаний: Дайте объяснение понятию дорога. Кто является участником дорожного движения? На какие группы подразделяются все знаки? Даны два знака, найдите между ними сходство и различие. Обоснуйте свой ответ.

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пешехода и пассажира ТС.

Практическое задание - Кто из изображённых на рисунке людей является участником дорожного движения? - Сколько пешеходов? Сколько нарушителей? 1,2,3,5,6,7,9,10,11,12, 13,18,19,20 2,3,5,6,7,9,11,18,19,20 2,9,12

Дорожные знаки Предупреждающий знак (Пешеходный переход 1.20) Информационно-указательный знак (Пешеходный переход 5.16.2)

Знаки приоритета Предупреждающие знаки Запрещающие знаки

Погодные изменения Короткий световой день Снегопады Оттепели Возможно яркое солнце Туманы Дорожная обстановка Гололёд Снежные заносы, неубранный на дороге снег Снижение видимости Слякоть Транспортные ситуации Увеличение тормозного пути автомобиля Сужение дорог из-за снега Пробуксовка Заносы машин на скользкой дороге Неумение водителей выбирать оптимальную скорость Отрицательные факторы влияющие на детей Отсутствие контроля со стороны взрослых в течение дня Снижение видимости окружающей обстановки во время сильных ветров, снегопадов, из-за поднятого воротника, капюшона Раннее наступление темноты Ослепление фарами Скользкие тротуары Возможные опасные ситуации с детьми Наезд на пешехода. Закатывание под машину Столкновение с транспортным средством Сезонные изменения на дороге

Остановочный путь - это путь, проходимый с момента, когда водитель заметил впереди опасность, до полной остановки им автомобиля. На величину остановочного пути влияет скорость движения, состояние водителя, устройство и состояние тормоза, а также качество и состояние дорожного полотна. отрезок А - реакция водителя (т.е. за время, когда водитель увидел опасность, до начала воздействия на привод тормозов); отрезок Б - с момента воздействия на привод и до начала торможения; отрезок В - действие тормозов

Остановочный путь рассчитывается по формуле: V / 10=a V - скорость автомобиля a - переменная зависящая от скорости a x a=S S - остановочный путь автомобиля -Рассчитайте остановочный путь ТС, если оно движется со скоростью: 60 км/ч, 80 км/ч, 130 км/ч

36 м 49м 140м 49м 73м 183м 46,8м 70,2м 175,5м

Предвидеть опасности По возможности избегать При необходимости, действовать без промедления Основные формулы ОБЖ


Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - трансляции, что способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на студентов, и, тем самым, повышает эффективность обучения.

Данный урок входит в обучающую программу в разделе «Правила дорожного движения» в цикле ОП - общепрофессиональных дисциплин. Предназначен для студентов 3 курса специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, обучающихся по стандартам III поколения. Подготовлен с учетом современных образовательных технологий. Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении комплексных задач и разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций; отрабатывает умения применять стратегии выполнения заданий. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении дисциплины «Правила безопасности дорожного движения». В результате студент обладает ОК (ОК 3, ОК 9).

В целях лучшего управления учебной деятельностью, побуждения к целенаправленной активной деятельности студентов заранее было дано домашнее задание - подготовка презентации по теме. Это позволило обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать интеллектуальность, активность студентов(ОК 1, 2, 3, 4, 5, 8). Формированию интеллектуальных качеств личности студента помогает необычность, нестандартность формы изложения материала.

Данная методическая разработка может быть использована в качестве образца при планировании урока с применением инновационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

ГАОУ СПО СО «Краснотурьинский индустриальный колледж»

Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»

Преподаватель специальных дисциплин

Герман Н.И.

Краснотурьинск

2013

Аннотация

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - трансляции, что способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на студентов, и, тем самым, повышает эффективность обучения.

Данный урок входит в обучающую программу в разделе «Правила дорожного движения» в цикле ОП - общепрофессиональных дисциплин. Предназначен для студентов 3 курса специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, обучающихся по стандартам III поколения. Подготовлен с учетом современных образовательных технологий. Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении комплексных задач и разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций; отрабатывает умения применять стратегии выполнения заданий. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении дисциплины «Правила безопасности дорожного движения». В результате студент обладает ОК (ОК 3, ОК 9).

В целях лучшего управления учебной деятельностью, побуждения к целенаправленной активной деятельности студентов заранее было дано домашнее задание - подготовка презентации по теме. Это позволило обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать интеллектуальность, активность студентов(ОК 1, 2, 3, 4, 5, 8). Формированию интеллектуальных качеств личности студента помогает необычность, нестандартность формы изложения материала.

Данная методическая разработка может быть использована в качестве образца при планировании урока с применением инновационных технологий.

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям.

Движение в жилой зоне»

Тип урока : комбинированный.

Цель урока

Задачи урока :

Практические задачи :

Развить навыки пользования дорожными знаками и разметкой;

Развить умение определять очередность проезда различных транспортных средств;

Совершенствовать знания ПДД для развития способности уверенно действовать в нештатных ситуациях;

Развить способность предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных

средств;

Развить умение организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности

дорожного движения.

Образовательные задачи :

Применять имеющиеся знания в конкретной профессиональной ситуации;

Формировать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

Расширение кругозора;

Совершенствовать навыки использования образовательных возможностей сети Интернет;

Формировать умения анализировать и обобщать учебный материал.

Развивающие задачи :

Развивать инициативу учащихся, мышление;

Развивать интуицию, основываясь на полученных знаниях;

Формировать навыки и умения межличностного общения.

Воспитательные задачи :

Развивать ответственность за работу и выполнение задания;

Способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оснащение урока : компьютер, проектор, плакаты с дорожными знаками, раздаточный материал, творческие проектные работы учащихся (презентации).

Заключительный этап урока :

Систематизировать и контролировать с помощью задания знания о правилах движения по автомагистралям и в жилых зонах. Рефлексия.

Общие компетенции, развиваемые на уроке :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять

К ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

Выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Уровни деятельности

Этапы урока

Развиваемые компетенции

Эмоционально-психологический

2.Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

ОК 1,ОК 3, ОК 4,ОК 7

Регулятивный

1.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

2.Проверка навыков и умений понимания способов решения нештатных дорожных ситуаций по теме

3.Выявление уровня сформированности умений выхода из стандартных и нестандартных дорожных ситуаций

ОК 2,ОК 3, ОК 4, ОК 5,

ОК 6

Социальный

Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

ОК 4, ОК 5, ОК 6

Аналитический

1.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

2.Проверка навыков и умений понимания способов решения нештатных дорожных ситуаций по теме. Выявление уровня сформированности умений выхода из стандартных и нестандартных дорожных ситуаций

ОК 3

Творческий

2.Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)

3.Совершенствование навыков извлечения из пройденного материала необходимой информации (выполнение контрольного задания)

ОК 8

Самосовершенствования

1.Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

2.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

3.Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)

ОК 7, ОК 8, ОК 9

Структура занятия

Элементы занятия

Время (мин.)

  1. Организационный момент (взаимное приветствие, контроль присутствия)
  1. Формулировка темы урока, постановка цели и задач
  1. Актуализация знаний. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению задания
  1. Изучение новой темы (работа в группах - презентации)
  1. Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме (выполнение контрольного задания)
  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности, домашнее задание.

Итого

45 минут

Технологическая карта учебного занятия

1). Организационный момент

Преподаватель приветствует аудиторию, знакомит с формой проведения урока (комбинированный урок), выводит аудиторию на тему урока, ставит цель урока, мотивирует к предстоящей учебной деятельности. При этом делается акцент на связь между изучаемой темой и современным рынком труда, акцентируется внимание на использовании современных технологий.

Преподаватель обращает внимание на межпредметные связи.

Сущность любой образовательной технологии заключается в наличии трех компонентов: ЦЕЛЬ, СРЕДСТВА, ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, который необходим для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

2). Формулировка темы и постановка цели

Цель урока : Освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность студентов к реализации основных видов профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена.

формировать умения рационального подхода при решении комплексных задач при разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций.

3). Актуализация знаний студентов

Дать определение следующим понятиям, написать названия знаков.

1. Автомагистраль - …..

2. Проезжая часть - …..

3. Остановка - ….

4.Стоянка - …..
5. Транспортное средство - ….

ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ:

ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЗНАК:

ЗНАК СЕРВИСА:

4). Изучение новой темы

Движение по автомагистралям

Пересекая место установки этого знака, водитель въезжает в зону с особым режимом движения.

Требования Раздела 16 Правил дорожного движения.

1. На автомагистралях запрещается:

Движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/час.

То есть получается, что по автомагистрали разрешено движение только автомобилям и мотоциклам. Да и то не всем, а только тем, кто может двигаться со скоростью не менее 40 км/час.

Эти пресловутые 40 км/час нужно, кстати, правильно понимать. Движение с малой скоростью, как таковое, не запрещено. Ну, представьте себе, что на автомагистрали многокилометровая пробка. Все ползут с черепашьей скоростью, и что же – все нарушители Правил? Нет, конечно.

Другое дело, если в автомобиле обнаружилась поломка, с которой двигаться можно, но только осторожно и медленно. На любой другой дороге вы бы сейчас включили «аварийку» и потихоньку катились по крайней правой полосе до ближайшего автосервиса.

Но только не по автомагистрали!

На автомагистрали в этой ситуации вам придётся съехать на обочину, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После этого можете звонить по телефону друзьям или в «Техпомощь». Или выйти на дорогу и «голосовать» в надежде, что кто-нибудь согласится вас отбуксировать. Буксировка на автомагистрали не запрещена.

2. На автомагистралях запрещается:

Остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11 .

То есть остановка запрещена на всём протяжении автомагистрали на всех её элементах (включая обочины, полосы торможения и полосы разгона).

3. На автомагистралях запрещается:

Разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы.

Разделительной полосой оборудуют не только автомагистрали, но и прочие дороги.

И на таких дорогах водители имеют возможность развернуться в разрывах разделительной полосы, сделанных специально для того, чтобы организовать здесь место для разворота.

Разрывы в разделительной полосе делают и на автомагистралях. Но на автомагистрали вы не увидите знака «Место для разворота», и по левому краю проезжей части будет идти непрерывная сплошная линия, которую, как известно, пересекать запрещено.

На автомагистралях такие разрывы в разделительной полосе могут использовать только автомобили, оснащенные специальными световыми сигналами. (Напоминаю вам, что проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении, но позволяет отступать от требования Правил!).

4. На автомагистралях запрещается:

Движение задним ходом;

Учебная езда.

В Правилах прослеживается чёткая закономерность – там, где запрещён разворот, там обязательно запрещено и движение задним ходом.

5. На автомагистралях запрещается:

Движение грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн далее второй полосы .

6. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

На первый взгляд, вроде бы как, всё понятно, но в то же время возникают вопросы

Во-первых, из текста не ясно, следует ли «обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями Раздела 7 Правил» после того, как удастся «вывести его на предназначенную для этого полосу».

И потом, почему Правила называю полосой то, что мы привыкли называть обочиной? Может быть, речь идёт о какой-то специальной полосе?

Да и вообще, зачем нужен этот пункт? В Разделе 7 Правил чётко сказано: «Аварийная сигнализация должна быть включена и знак аварийной остановки должен быть выставлен при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена».

А на автомагистрали остановка запрещена в любом месте! То есть где бы не случилась вынужденная остановка на автомагистрали (на проезжей части или на обочине), во всех случаях водитель обязан незамедлительно включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки (в соответствие с требованием Раздела 7 Правил).

Автомагистраль – это дорога с особым режимом движения!

7. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» информирует водителя о том, что он въезжает в зону с особым режимом движения. Здесь действуют те же ограничения, что и на автомагистрали.

Но действуют именно ограничения , то есть всё, что запрещено на автомагистрали, то запрещено и на этой дороге.

Что же касается привилегий, то они на эту дорогу не распространяются.

Если на автомагистрали максимальная разрешённая скорость – 110 км/ч, то здесь как на обычной дороге: в населённом пункте – 60 км/ч, вне населённого пункта – 90 км/ч.

Если автомагистраль – это всегда главная дорога, то знак 5.3 вовсе не делает дорогу главной по отношению к пересекаемым дорогам.

Движение в жилой зоне

Пересекая место установки знака 5.21 «Жилая зона», водитель въезжает в зону с особым режимом движения.

С этого момента водитель обязан выполнять все требования Раздела 17 Правил.

Конец жилой зоны обозначают соответствующим отбойным знаком 5.22.

Кроме того, Правила приравнивают к жилым зонам все дворовые территории. И здесь знаки допускается не устанавливать.

Правила рассчитывают, что водители в состоянии отличить двор от улицы.

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения.

1. В жилых зонах движение пешеходов разрешается не только по тротуарам, но и по всей ширине проезжей части!

Тем более что порой пешеходам и ходить то негде, кроме как по проезжей части.

2. В жилых зонах пешеходам не просто разрешено ходить по всей ширине проезжей части. В жилых зонах пешеходы наделены приоритетом в движении!

И, например, сейчас водитель не в праве сердиться на пешехода за то, что он пересекает проезжую часть в месте, где нет пешеходного перехода.

Более того, двигаясь в жилой зоне, водитель должен быть готов к такому поведению пешеходов и должен быть готов уступать им дорогу.

3. В жилых зонах максимальная разрешенная скорость движения - 20 км/час!

4. В жилых зонах запрещена стоянка с работающим двигателем!

Имейте в виду! Когда вы во дворе греете двигатель своего автомобиля, вы нарушаете Правила дорожного движения!

И штраф за такое нарушение, между прочим, – 500 рублей.

5. В жилых зонах запрещена учебная езда!

6. В жилых зонах запрещается сквозное движение.

За перекрёстком знак «Жилая зона». Правила разрешают въезжать в жилую зону только тем, кому именно сюда и надо.

Если конечный пункт вашего маршрута находится за пределами этой жилой зоны, и вы намерены двигаться к нему без остановки, в этом случае Правила «предлагают» вам объехать эту зону (справа или слева), а не двигаться транзитом сквозь неё.

Да, в общем-то, это в ваших же интересах. Чем «тащиться» через жилую зону со скоростью 20 км/ч, лучше уж объехать её со скоростью 60 км/час.

7. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Поведение водителя, выезжающего из жилой зоны должно быть таким же, как и при выезде из двора.

Ведь вот сейчас, выезжая из двора, вы же будете уступать дорогу абсолютно всем – и тем, кто слева, и тем, кто справа, и водителям, и пешеходам.

4). Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме). Сообщения студенты готовят заранее в качестве домашнего задания.

Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации).

5). Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме (выполнение контрольного задания - теста).

ТЕСТ по теме

«ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ.ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ ЗОНЕ»

Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали?

3. В каких местах Вам разрешено произвести остановку на автомагистрали?

Какие знаки запрещают движение транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч?