Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная, игровая, коммуникативная.
Цели:
- Закрепить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательные отношение друг другу.
Материалы и оборудование: ИКТ, блоки Дьенеша, карточки с заданиями, бумага, трафареты геометрических фигур, восковые мелки, письмо.
Ход занятия: Письмо
Дети играют на ковре. Воспитатель приносит письмо.
Воспт.: Дети, сегодня утром я получила письмо. Предлагаю открыть и прочесть его вместе. Согласны.
Воспт.: Хорошо. Вот что здесь написано: «Здравствуйте, дети. Мы жители города математических игр Формандия приглашаем вас на праздник Дня города. Приезжайте, очень ждем.» Ребята, поедем в гости?
Дети: Да-а.
Воспт: Хорошо, мы сегодня с вами поедем в волшебный город математических игр. А чтобы пойти в гости какое у нас должно быть настроение?
Дети: Хорошее...
Воспт.: А какое у вас настроение?
Дети: Хорошее
Воспт.: Отлично. Значит мы готовы отправиться в путь.
- Поезд
Воспит.: Что же нам ещё нужно, чтобы добраться до города математических игр?
Дети: Транспорт.
Воспит.: Верно, город Формандия находится далеко. Я предлагаю добраться до него на поезде. И как вы все знаете, места в поезде пронумерованы. А номера вагонов необычные, а состоят из геометрических фигур. У каждого из вас также будут билеты, на которых отмечен ваш вагон, но они зашифрованы. Нам необходимо разгадать шифр и тогда мы узнаем под каким номером находится наш вагон. А чтобы было легче разгадать шир вспомним геометрические фигуры. (презентация геометрических фигур на компьютере) .
Воспит.: Все фигуры мы повторили. А теперь я раздам вам билеты, в которых зашифрован нужный номер вашего вагона. Но сначала мы немного потренируемся.
Дети расшифровывают на карточках номер вагона.
Воспит.: Отлично. Все разгадали шифр и узнали, какой нужен вагон. А теперь занимайте места. (Дети рассаживаются на стульчики-вагончики)
Воспит.: Дети, рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются, поезд отправляется. (Слышится гудок и тихий стук колес поезда) . Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» . (Игра «Четвертый лишний» из геометрических фигур)
- Презентация-игра «Четвертый лишний»
- Физкультминутка
Воспит.: Молодцы! Мы и в эту игру сыграли. А теперь пора немного передохнуть:
Мы шагаем друг за другом
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают.)
- Классификация
Воспит.: Вот мы и приехали в город Математических игр. Но, к сожалению, оказалось все геометрические фигуры в этом городе перемешались и нам необходимо им помочь. (Игра «Классификация» по цветам, по величине, по форме)
- Подарок
Воспит.: Вы очень хорошо справились со всеми трудностями и очень понравились жителям Формандии. А мы с вами должны им сделать подарок, ведь у них сегодня праздник. Какой же подарок самый лучший? Конечно тот, который мы сделаем своими руками. Для этого нам необходимо нарисовать одну из геометрических фигур и превратить её в какой-нибудь предмет. (дети под музыку и с помощью трафаретов рисуют понравившуюся геометрическую фигуру и с помощью восковых мелков превращают в какой-нибудь предмет)
Татьяна Сафронова
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша
Цель :
1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру.
Задачи :
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Развивающая среда : логические блоки Дьенеша , письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, два обруча, коробки для подарков, два подноса.
Ход организованной образовательной деятельности.
Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма . Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета) . Что же делать?
У меня есть карточки, которые помогут вам найти нужное письмо. (Выложить карточки, на которых зашифровано письмо : квадрат, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.
Дети : квадрат, большой, жёлтый.
Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей) .
Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте ребята. Пишут вам Хрюша и Степашка. У нашей подружки Каркуши скоро день рождения. Нам очень хочется подарить ей подарки. Мы сделали красивые бусы и засадили клумбу любимыми цветами Каркуши. Но случилась беда : бусы порвались, а цветы на клумбе завяли. Мы очень расстроились. Помогите нам, пожалуйста, пересадить цветы и собрать бусы. Хрюша и Степашка» .
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь. (Да) Давайте сделаем для Каркуши бусы.
Игра «Чудесный мешочек» .
(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок - блоков .) У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Чтобы достать бусинку из мешочка, нужно определить форму и величину бусинки на ощупь.
Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Каркуши и теперь можем приступить к посадке цветов.
«Клумбы» .
(Обручи – клумбы, блоки – цветы .) На клумбах лежат карточки – схемы (цвет, форма, величина) . Дети «сажают» цветы, любуются, рассказывают, какие цветы выросли на клумбе.
Молодцы, мы посадили цветы для Каркуши. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы у клумбы прогулялись
И немножко запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете :
Стали карликами дети, Присели.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Шагаем на месте.
Ребята, давайте сделаем подарок и для Хрюши со Степашкой. Отправим им угощения : Хрюше – печенье, Степашке – конфеты.
«Подарки» .
Коробки для подарков. На подносах разложены блоки : печенье и конфеты. Дети кладут в коробки печенье и конфеты по признаку цвета и формы.
Вы быстро собрали сладости для Хрюши и Степашки. Я думаю они обрадуются вашим гостинцам.
Ребята, сегодня мы смогли помочь Хрюше и Степашке? (Да) Как мы это сделали?
Публикации по теме:
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Полет на Луну» Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Радуга» " Полет на Луну". 19.12. 2015г. Составила Гайдыш И. Н.
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе. Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе. ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование.
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать элементарные математические представления:
Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;
Закрепить представления о числовом ряде;
упражнять в количественном счете в пределах 8;
закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
Развивать умение выделять свойства в предметах(блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;
Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)
Коррекционно-развивающие задачи:
Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношениявопросом: « как ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.
Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол.
Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности. Обучать приемам символизации и моделирования.
Способствовать психологическому здоровью детей:формировать чувство радости, уверенности, оптимизация детского настроения,используя игру-тренинг «Заряд бодрости» и элемента азбуки выражения эмоций (через выразительные движения удивления, испуга, радости).
Развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение
слышать и слушать друг друга.
Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина),изображение школы с учениками-блоками, мяч.
Индивидуальная работа : побуждать Кирилла строить предложения из 4-5 слов, правильно согласуя слова в предложении. Работа с Сашей над умением абстрагировать свойства предметов.
Ход : Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.
Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает » Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.
Бывает круг с углами -Бывает весна после зимы
Бывает петух с 4 ногами -Бывает у собаки 4 лапы
Бывает после понедельника суббота -Бывает ночь после утра
Бывает у человека 3 глаза -Бывает число два больше трех
Бывает трава зеленого цвета -Бывает число пять идет после семи
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.
В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим «Числовая разминка»
Назовите все цифры по порядку (хором)
Назовите цифры в обратном порядке (хором)
Оля, посчитай от пяти до семи
Саша, посчитай от трех до шести
Даша, пять, а ты считай обратно
Оля, назови соседей числа три
Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.
В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить,
любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания. Первое задание: Отгадайте, что это за здание? А поможет вам загадка.
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Верно, это школа. Назовите номер каждого класса и где он находится?
Это класс номер 1. Где он находится, Оля?
Он находится в правом верхнем углу.
Это класс номер 2. Где находится второй класс?
Второй класс находится в левом нижнем углу. и.т.д. Аналогичная работа до четырех.
В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики.Это знакомые нам
Расскажи, Даша, кто учится в первом классе?
В первом классе учатся синие, большие, толстые, круги.
Руслан, а кто учится во втором классе?
Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие, квадраты.
Молодцы, все справились с заданием царя. Теперь отдохнем. В школе переменка.
Гимнастика для глаз
Мой веселый звонкий мяч
Еще хочет поиграть.
Вы глазами проследите,
Головою не вертите.
Куда мяч - туда глаза
Будем двигать не спеша.
Мяч поднялся вверх,
Все глаза - наверх.
Мяч скатился вниз
И глаза все - вниз.
Мяч - направо, мяч - налево,
А теперь наискасок:
Сверху вниз по диагонали
И еще один разок.
Все по кругу побежали
И вернулись мы опять.
И фигуру «бесконечность »
Нарисуем мы на пять!
Физминутка Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем - Нужно ноги укреплять, Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И на место снова сели. (Дети садятся)
Следующее задание царя Единицы. «Посчитай блоки и покажи нужную цифру»
Посчитайте все круги и покажите нужную цифру
Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру
Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру
Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть в игру « Шифровальщики»
Царь будет выставлять блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью своих карточек-символов.Выставляется синий, большой, толстый, квадрат.
Оля, какие карточки ты взяла для шифровки?
Я взяла синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат.
Правильно Кирилл подобрал карточки? Проверьте у всех так.
Игра повторяется 2-3 раза.
Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими -встаньте в красный обруч. А кому было сегодня трудно- встаньте в зеленый обруч.
Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и дружите с ней.
Прекрасно все на небе,
Прекрасно на земле,
Прекрасно все вокруг,
Прекрасно все во мне.
Ольга Деминтиевская
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес »
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области :
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Цель : выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи :
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
Закреплять представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
Упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам : цвету и форме.
Закрепить названия геометрических фигур : выделять их свойства.
Умение распознавать цифры до 3 и соотносить их с количеством предметов.
Воспитывать любовь к природе, интерес к животным.
2. Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать умения употреблять в речи обобщающие понятия (Дикие и домашние животные) .
Учить отгадывать загадки.
Активизировать словарный запас детей.
3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
4. Образовательная область «Физическое развитие»
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки .
Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Развивать двигательную активность, координацию движений.
Материалы и оборудование. Логические блоки Дьенеша и комплект карточек , картинки «Дикие животные» , письмо, дерево-макет.
Ход ООД.
Мотивационно - ориентированный, организационный.
Воспитатель : К нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем громко : «Доброе утро!» . А теперь шепотом скажем. Нам сегодня почтальон принес письмо. Давайте узнаем, кто же нам его прислал. (Воспитатель читает письмо) . «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда, наши домашние животные убежали в лес и заблудились. Помогите, пожалуйста, их вернуть!». Это письмо от дедушки и бабушки. Ну, что, ребята, поможем? Ведь беда у них приключилась. Какие домашние животные могли убежать от дедушки и бабушки? На каком животном можно ездить? Мы сегодня будем ехать на лошади. (Звучит стук копыт) . Прежде чем занять места , надо ответить на вопросы.
Игра «Подскажи словечко» :
Летом тепло, а зимой холодно.
Заяц летом серый, а зимой белый.
Заяц пушистый, а еж колючий.
Лимон кислый, а конфета сладкая.
Слон большой, а собачка маленькая.
Воспитатель :
Лошадка копытами цок,цок,цок,
А мы в тележке скок-скок!
Но прежде, чем отправимся в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу? Давайте повторим правила поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Дети : Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель : Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать. Вот мы с вами и приехали в лес, выходите.
Как же здесь красиво! А воздух какой? Давайте, подышим свежим чистым воздухом. (Дети вдыхают носом, выдыхают ртом) .
Посмотрите, чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, расчудесное,
А на нем, а на нем, не цветочки цветут,
Не листочки, а дикие животные.
Давайте присядем на пенечки, отдохнем.
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на дерево. Каких животных вы видите? Где сидит белка?
Дети : Белка сидит под деревом.
Воспитатель : А где сидит леса?
Дети : Лиса сидит под деревом.
Воспитатель : Са,са,са – вот сидит леса. Как называются одним словом эти животные. Дети : Дикие.
Воспитатель : Почему?
Дети : Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жильё.
Воспитатель : Ребята, посчитайте сколько животных?
Дети : Трое.
Воспитатель : Ребята, у нас есть цифры. Показывает цифры, дети называют, сколько предметов они обозначают.
Воспитатель : Ребята. Наши дикие животные очень любят играть. Поиграем с ними.
Дети : Да.
Воспитатель : Вам необходимо будет найти нужные фигуры и положить то количество, какую цифру я покажу. Фигурки будем класть в корзинки.
Игра с блоками Дьенеша . Картинка белки – цифра 2, синий круг; картинка зайца – 3, желтый треугольник; лиса – цифра 1, красный квадрат. Шишки красного цвета соберем в красную корзинку, синего цвета – в синюю, а желтые шишки - в желтую. Готовы? Сначала поиграем с белкой. С какими фигурами любит играть белка?
Дети : С кругом синего цвета.
Воспитатель : Сколько кругов надо найти белке? (Показывает цифру 2)
Дети выполняют задание со всеми животными. Воспитатель показывает красный прямоугольник – цифра 0. Дети отвечают, что эта цифра означает ни одного предмета.
Воспитатель : Ребята, попрощайтесь с дикими животными. Нам надо идти дальше. Кажется, дождь начинается. (Достает зонтик) . Скорее прячемся под зонтик, чтобы дождь нас не намочил. (Звучит шум дождя) .
Дождь идет и не проходит.
Дождь идет, хотя не ходит.
Дождь, дождь.
Дождик слабенький бывает, вот такой –
Похлопайте тихонечко вы со мной.
А еще бывает сильный.
Сильно вы похлопайте со мной.
А еще бывают в небе чудеса :
Гром гремит, начинается гроза.
Слабенький стал снова,
И совсем затих.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, волшебный сундук. В этом сундуке находятся животные, которые убежали от бабушки и дедушки. Нужно отгадать животных по описанию. Ну, что, вы готовы? Слушайте внимательно загадки. (Загадки на осенних листиках) . Загадка про кошку. Давайте посмотрим. Правильно.
Как можно ласково назвать кота? (Ответы) .
А какой кот? Что любит кушать кошка?
Загадка про собаку. Давайте посмотрим, точно это собака? Какая у нас собака? Какую пользу приносят собаки? (Охраняет дом)
Что любит кушать собака? (Косточку)
Что любит делать собачка? (Вилять хвостиком) .
А какие это животные? (Домашние) . Почему?
Загадка про зайца. Какое он животное? (Дикое)
А остальные? (Домашние)
Правильно, поэтому зайку мы вернем обратно в лес, а этих животных мы сейчас отнесем бабушке и дедушке.
Подходят к домику. Сидят дед с бабкой.
Воспитатель : Поздоровайтесь. Дедушка с бабушкой нас уже ждут. Посмотрите, мы принесли ваших животных.
Ой, какие вы молодцы, спасибо, что нашли наших животных.
Воспитатель : Ребята, за то, что вы такие молодцы, помогли им, дедушка с бабушкой хотят угостить вас печеньем, а печенье это не простое, а геометрическое. На подносе лежат блоки Дьенеша , у детей карточки). Ребята, последнее задание, вы сейчас должны выложить нужные фигуры на полоски. Приступайте к заданию. Кто справится, поднимает руку.
Нам пора возвращаться домой. Садитесь в телегу.
Рефлексия :
Вот, мы с вами приехали. Подходите ко мне.
Ребята, где мы с вами сегодня были? (В лесу) .
А кого мы там видели? (Диких животных)
Каких животных вы видели? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка) .
А что мы делали?
Кому вы сегодня помогали?
А чем вас угощали дедушка с бабушкой?
Ребята, вы молодцы! Сегодня все старались. Я надеюсь, вам понравилось путешествие в лес ? Помашем гостям, скажем : «До свидания!»
1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.
2. Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.
3. Закрепить навыки счёта в пределах 5.
4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.
5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат).
Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, круги: синий красный.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим фантастический полет. Мы полетим с Вами на планету Марс, а наша планета как называется? (Ответы детей.)
Там нам предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, найти ответы на сложные вопросы. Вы готовы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Прежде всего, нужно построить ракету. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами эскизы ракет. Внимательно рассмотрите эскиз и сконструируйте ракету (работа с блоками Дьенеша). Отлично справились с заданием.
Мы с вами полетим на готовой ракете. Занимайте места.
2. Цветочная поляна (блоки Дьенеша)
Воспитатель : Ребята посмотрите, мы на чужой планете, но и здесь есть цветочные поляны, но цветы необычные, а в форме геометрических фигур.
Ребята посмотрите, все наши цветочки разбросаны с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.
Цветы синего цвета в форме квадрата нужно поместить в синий обруч, а цветы красного цвета в форме круга в красный обруч.
А куда же мы поместим остальные цветы? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не синие, не квадраты и не круги).
3. Воспитатель: Чтобы поддержать свое здоровье в космосе в полете сделаем физкультминутку.
Физкультминутка: «Космос».
4. Игры с палочками Кюизенера
Воспитатель : Ребята, мы с вами на планете Марс, посмотрите, перед вами волшебные палочки. Нам нужно выполнить с ними интересные задания.
- Возьмите в правую руку столько палочек, сколько сможете удержать, назовите цвет каждой палочки.
- Покажите не красную палочку, не желтую и т.д.
- Отберите палочки одинакового цвета и постройте дом для матрёшки.
5. «Выложи по образцу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (Ответы детей.) правильно, это Солнце. Солнце тоже планета. Какого оно цвета? На какую геометрическую фигуру похоже Солнце? Что ещё есть у солнышка? На какую геометрическую фигуру похожи лучи? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте попробуем выложить наше Солнце, а помогут нам в этом наши волшебные палочки. (Палочки Кюизенера.)
6. Воспитатель: Занимайте места в ракете:
1,2,3,4,5,- из полета возвратились, мы на землю приземлились! (Дети выходят из ракеты.)
Воспитатель: Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе нашего экипажа, мы справились со всеми заданиями. Ребята, я забыла, где мы были? Для чего мы туда летали? Что мы там делали? Вам было тяжело? Интересно? Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие.