Действие центробежной силы на автомобиль. Время реакции водителя. Тормозной путь автомобиля

Независимо от того, движется автомобиль, или он неподвижен, на него действует сила тяжести (вес) , направленная отвесно вниз. Сила тяжести прижимает колеса автомобиля к дороге. Равная ей и направленная вверх действует сила реакции дороги.

Равнодействующая этих сил размещена в центре тяжести. Распределение веса автомобиля по осям зависит от расположения центра тяжести. Чем ближе к одной или другой оси центр тяжести, тем большей будет нагрузка на эту ось.
На груженых легковых автомобилях нагрузка на оси распределяется поровну. Большое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля имеет расположение центра тяжести. Чем выше центр тяжести, тем менее устойчивым будет автомобиль.

Мы ожидаем, что очень важно прочитать предыдущие записи в серии «Искусство вождения». В гражданском вождении мы плавно округляем кривые и следим за показаниями, сделанными на асфальте, но это не происходит в гоночных трассах, или когда мы хотим как можно быстрее обогнуть кривую. Необходимо будет использовать почти все пространство кривой, что делает опасным проводить технику, показанную в этом поле на городских дорогах. Контур кривой потребует всей работы над педалями и рулевым колесом, контроль над ними должен выполняться плавно.

Внезапные движения не обязательно означают быстрые ответы от автомобиля, но возможную потерю контроля над автомобилем. Первая часть кривой - ваш вход. Как правило, схемы имеют линии, достаточные для достижения рабочих режимов, близких к максимальной скорости транспортного средства. При быстром приближении к кривой нужно как можно быстрее уменьшать скорость до максимальной скорости, которая позволяет автомобилю войти в кривую. Это время имеет решающее значение, поскольку все сцепление с шинами используется для замедления движения транспортного средства.

Если автомобиль находится на горизонтальной поверхности, то сила тяжести направлена отвесно вниз. На наклонной поверхности она раскладывается на две силы, одна из которых прижимает колеса к поверхности дороги, а другая стремится опрокинуть автомобиль.

Во время движения, кроме силы тяжести, на автомобиль действует и ряд других сил, на преодоление которых затрачивается мощность двигателя.

Все еще на входе, как только достигается максимальная скорость для обхода кривой, давление на педаль тормоза должно быть уменьшено, когда мы управляем рулевым колесом, чтобы обходить кривую. Затем мы освобождаем часть захвата, используемого для торможения колес.

Как только мы полностью удалим ногу с тормоза, автомобиль должен обойти вторую часть кривой. В этот момент мы достигаем наивысшего угла поворота рулевого колеса, и поэтому там, где центробежная сила также выше, здесь сцепление полностью используется для управления колесами. Помните, что максимальная скорость кривой позволяет автомобилю быстро обходить его даже в точке наибольшей центробежной силы. Эта скорость может быть воспринята небольшим шумом шин.

Сила инерции движения - величина, которая состоит из силы, необходимой для ускорения движения, и силы, необходимой для углового ускорения вращающихся частей автомобиля. Движение автомобиля возможно только при условии, что его колеса будут иметь достаточное сцепление с поверхностью дороги. Если сила сцепления будет недостаточной (меньше величины силы тяги ведущих колес), то колеса пробуксовывают.

Когда мы покидаем центральную часть кривой, угол поворота рулевого колеса ниже, чем раньше, и дроссель частично приводится в движение. Транспортное средство находится на выходе кривой, и это третья его часть. Ускоритель применяется при уменьшении рулевого колеса, то есть мы уменьшаем центробежную силу, освобождая захват, который ранее действовал только для направления, - чтобы ускорить движение автомобиля к выходу кривой. Ускорение досрочного выхода из кривой возможно, если транспортное средство находится на выходе кривой, до или после этого приведет к потере времени и износу набора.

Сила сцепления с дорогой зависит от веса, приходящегося на колесо, от состояния покрытия дороги, давления воздуха в шинах и рисунка протектора.
Коэффициент сцепления зависит от вида покрытия дороги и от его состояния: наличие влаги, грязи, снега, льда.

На дорогах с асфальтобетонным покрытием коэффициент сцепления резко уменьшается, если на поверхности имеется влажная грязь, пыль. В жаркую погоду на асфальте появляется маслянистая пленка из выступающего битума, которая снижает коэффициент сцепления.

Центробежная сила воздействует на транспортное средство на кривой, выталкивая его наружу. Эта сила может быть еще выше, чем выше скорость транспортного средства или более замкнутая кривая. Пилоты используют идеальную кривую отслеживания, чтобы максимально уменьшить центробежную силу. Таким образом, в автоспорте была известна внешняя дорожка, которая является идеальной линией, чтобы обойти кривую.

Большой балкон, чтобы войти с внешней стороны кривой, должен иметь возможность уменьшить рулевое колесо, потому что лук у входа кривой хорош, и это помогает уменьшить центробежную силу, то есть меньше рулевого управления, меньше центробежной силы на автомобиле, короче время в конце круга. На выходе, позволяя распространить автомобиль, помогает уменьшить центробежную силу на транспортном средстве.

Уменьшение коэффициента сцепления колес с дорогой наблюдается также при увеличении скорости движения на сухой дороге с асфальтобетонным покрытием с 30 до 60 км/час, коэффициент сцепления уменьшается на 0,15.

Сила сопротивления качению - сила, затрачиваемая на:

  1. деформирование шины и дороги;
  2. трение шины о дорогу;
  3. трение в подшипниках ведущих колес.

Сила сопротивления воздуха - величина этой силы зависит от формы или обтекаемости автомобиля, относительной скорости движения и плотности воздуха.

Опять же, рулевое колесо уменьшается, освобождая рукоятку для ускорения и увеличения скорости. Вы, должно быть, поняли, что в технике снаружи и снаружи ваш самый критический момент - это просто «внутри». В это время центробежная сила выше, что есть больший угол управления колесами, что подвеска работает до максимума, чтобы держать автомобиль в такте и единственный момент, когда транспортное средство находится рядом с внутренней стороной кривой. Эта точка кривой вызывается несколькими способами: точка отсечения, вершина, вершина и т.д. также часто комментируют гоночные передачи, когда рассказчик цитирует «точку касания кривой».

Значение коэффициента лобового сопротивления и лобовая площадь определяется заводом-изготовителем. Изменение этих параметров может произойти из-за установки на кузове-кабине автомобиля разных вспомогательных устройств: дополнительное зеркало заднего вида, багажник на крыше автомобиля.В большинстве случаев это отрицательно сказывается на эксплуатационных свойствах автомобиля.

Отрицательные стороны, вершина не является фиксированной точкой кривой, и она не помечена в дорожках и схемах. Вершина - это мнимая точка, и всадник определяет кривую вершины из его чувства с автомобилем, то есть характеристики автомобиля влияют на то, как быстро гонщик может совершить поворот. В большинстве случаев вершина находится в середине кривой. Однако он часто перемещается немного ближе к выходу кривой, будучи известен как поздняя вершина. Цель «продвижения» вершины состоит в том, чтобы дать возможность ускорить автомобиль раньше, чтобы выйти из кривой, и, таким образом, ускорить на более длительный курс во время кривой, увеличив период, в течение которого автомобиль ускоряется во время кривой, этот метод называется медленно, быстро сойди.

Установка на крыше автомобиля багажника и езда с ним без груза увеличивает силу сопротивления воздуха настолько, что расход топлива возрастает на 5% - 10% .

Особенно опасно изменение обтекаемости автомобиля при его движении. Если при движении автомобиля со скоростью более 80 км/час открыть, а затем захлопнуть боковую дверь, то весьма вероятна, даже на сухой дороге, потеря автомобилем курсовой устойчивости.

Хотя приведенная выше методика является правилом, существуют исключения, которые различаются в зависимости от схемы и используемого автомобиля. Сама латексная вершина вполне используется, когда автомобиль не настолько мощный, и более длительное время ускорения помогает сократить время прохождения круга. Автомобили с менее мощными двигателями могут даже обходить изгибы только изнутри, чтобы компенсировать недостаток мощности, но это возможно только в некоторых случаях. Обучение управлению захватом, ускорением, торможением и поворотом не является невозможным, с обучением и практикой вы поймете, что это всего лишь основы.

Сила сопротивления подъему - зависит от веса автомобиля и угла подъема.
Опрокидывающая сила - действует на автомобиль при торможении и разгоне.

Разгон, ускорение, накат, торможение.

Ускорением называется прирост скорости за единицу времени. Если мощность двигателя, затраченная на приведение во вращение ведущих колес автомобиля и преодоление сил трения больше, чем суммарная сила сопротивления движению, то автомобиль будет двигаться с ускорением, то есть разгоном. В этом случае можно говорить о том, что крутящий момент на двигателе будет увеличиваться, что и вызовет разгон автомобиля.

Заключительная трансмиссия Автозапчасти: Подъемник стабилизатора. Мы все знаем, что каждый компонент подвески, выходящий за рамки его конкретных функций, также несет ответственность за безопасность вождения на дорогах. Есть только одна часть автомобиля, приоритетной задачей которой является обеспечение безопасности. Мы говорили о маятниковой поддержке.

На первый взгляд, простейший кусок автомобиля - стабилизатор, также известный как стабилизатор, противоскользящий стержень или антизатухающий стержень. Это стабилизатор с угловыми концами. Стабилизаторы изготавливаются из цилиндрического профиля, используя специальную сталь в качестве материала, способного к упругому кручению. Его основная и уникальная цель - свести к минимуму наклон тела через внутреннее сопротивление и улучшить устойчивость автомобиля в поворотах. Его принцип работы очень прост.

Во время движения накапливается определенный запас кинетической энергии и автомобиль приобретает инерцию. Благодаря инерции автомобиль может двигаться накатом. Это происходит тогда, когда двигатель отсоединяется от трансмиссии, а его дальнейшее движение происходит за счет кинетической энергии, накопленной при разгоне.

Торможение как вид изменения движения - это снижение скорости движения, которое может осуществляться по различным причинам и разными способами. Основными видами снижения скорости движения являются:

Когда автомобиль совершает поворот или повороты, из-за центробежной силы гибкие элементы подвески на внешней стороне кривой становятся перегруженными, а внутри внутри - небольшая адгезия к земле. Часть автомобиля на внешней стороне кривой спускается вниз к дороге, и часть автомобиля на внутренней стороне кривой поднимается. С другой стороны, он стремится как можно больше уменьшить перегрузку тела, сжимая упругий элемент подвески. В результате автомобиль выравнивается относительно линии дороги.

Теперь ясно, что стабилизатор является очень важным компонентом автомобиля. Чрезмерный подшипник автомобиля с определенным значением по умолчанию может привести к катастрофическим последствиям. Это: ухудшение тяги и потеря рулевого управления. В настоящее время существуют очень высокие требования к автомобильным деталям. Однако мы будем поставлять любые другие необходимые детали автомобиля: впускные клапаны, центральный глушитель и т.д. Неисправность соединения стабилизатора.

  • Снижение скорости за счет потери инерции - при движении на подъеме, при движении накатом;
  • Торможение двигателем - когда крутящий момент на двигателе уменьшается (убираем ногу с педали), и при включенном сцеплении это вызывает снижение скорости движения автомобиля.
  • Торможение тормозной системой - снижение скорости с использованием тормоза.

Устойчивость в движении.

Само понятие устойчивости или устойчивого движения автомобиля определяется его способностью сохранять постоянный контакт всех колес с дорогой при отсутствии бокового скольжения. Автомобиль может потерять устойчивость под действием центробежной и разворачивающей силы.

Оставляя в тонких местах; деформация компонента; появление зазора в верхней или нижней части компонента. Сигналы о неисправности соединения стабилизатора. Шум ударов под капотом во время вождения; автомобиль сходит с трассы во время движения на высокой скорости; автомобиль отходит в сторону, когда вы отпускаете рулевое колесо; при блокировке автомобиля слишком много рулонов автомобиля; тело автомобиля наклоняется в сторону, делая кривые. Причины возникновения соединения стабилизатора.

Перегрузка автомобиля; движение по дорогам низкого качества; система сброса давления; износ компонента; повреждены механическим воздействием; агрессивный стиль вождения. Поверните рулевое колесо как можно дальше, чтобы освободить место в зоне рулевого колеса. Если есть зазор, компонент должен быть заменен. Для более детального осмотра вам нужен автоподъемник или подъемная платформа. Освободите соединение, отвинтив зажимную гайку. Если во время раздувания слышится стук, а в суставах имеются промежутки, вы должны заменить соединение.

Центробежная сила - возникающая во время движения автомобиля на повороте и направленная в сторону, противоположную приложенной центростремительной силы. Если центробежная сила не превышает центростремительную силу, то автомобиль движется по устоявшейся кривой поворота. Если же центробежная сила превышает центростремительную силу, то автомобиль выбрасывает с дороги по результирующему вектору, направленному от центра поворота.

Если компонент легко осциллирует на месте сборки, это указывает на свободные опорные опоры. Замена соединения стабилизатора. Замена может быть выполнена самостоятельно или в мастерской. Чтобы заменить компонент, выполните следующие действия. Установите колесо снова.

  • Снимите колесо.
  • Отвинтите гайки с гаечным ключом и затяните болт с помощью шестигранного ключа.
  • Опустите нагрузку подвески, поместив держатель под переднее колесо.
  • Удалите сломанный компонент.
  • Установите новое соединение с помощью гаечного ключа и шестигранного ключа.
Поскольку шина имеет лишь небольшую площадь контакта с полом, крайне важно, чтобы характеристики были пригодны для автомобиля.

Разворачивающая сила является следствием несоответствия силы инерции движения и коэффициенту сцепления колес с дорогой. В этом случае она будет направлена в сторону колес с меньшим коэффициентом сцепления, а рычагом разворота автомобиля будет его база. Центром вращения (разворота) будут колеса с большим коэффициентом сцепления.

Производители шин пытаются получить резиновый состав, который обеспечит наилучшие параметры при определенных обстоятельствах. Каждый параметр является компромиссом, поскольку хорошее сцепление с шиной и долговечность не могут быть объединены. Например, жесткие шины могут приводиться в движение в течение довольно длительного времени без замены, в то время как сцепление с шинами меньше. Шины с хорошим сцеплением сделаны из очень мягкого состава и изнашиваются очень быстро и требуют высокой температуры, чтобы шина имела лучшую производительность.

Результатом действия этой силы будет возникновение бокового заноса автомобиля, а в некоторых случаях, кроме того бокового вращения.

В большинстве случаев скользят колеса заднего моста, но с этим можно и нужно бороться. Причинами возникновения бокового заноса чаще всего на скользкой дороге является разгон и торможение. Поэтому для предотвращения тяжелых последствий начинающегося заноса необходимо прекратить начатый разгон или торможение. Необходимо помнить, что при торможении ВСЕГДА задние колеса разгружаются, коэффициент их сцепления с дорогой уменьшается тем больше, чем сильнее мы тормозим! При таком торможении они более всего подвержены блокировке, а автомобиль начинает движение юзом (с заблокированными колесами). При движении юзом автомобиль ВСЕГДА становится неуправляемым, так как невозможно осуществить поворот не вращающимися управляемыми колесами, а при заблокированных колесах тормозной путь ВСЕГДА (в том числе и на сухой дороге) увеличивается !

Изготовитель гоночных покрышек имеет более легкую работу, так как шины работают в точно определенных условиях, каждое соединение имеет идеальный температурный диапазон и будет немедленно уничтожено, когда они будут превышены, или шина потеряет всякую хватку. Связь между долговечностью и сцеплением с шинами также очевидна, и никто не заботится о том, чтобы шина с лучшим сцеплением изнашивалась быстрее. Когда начинается дождь, водители сразу же заменяют шины на влажную полосу, и если дождь не такой сильный, они могут использовать промежуточные шины.

Если не принять своевременных мер для прекращения бокового заноса и вывода автомобиля из него он, как правило, переходит в неуправляемое боковое вращение. Это гораздо опаснее бокового заноса.

Для прекращения бокового заноса и вывода автомобиля из него нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Как только амплитуда заноса станет уменьшаться нужно плавно, опережающими действиями, вернуть рулевое колесо в нейтральное положение, а при необходимости, когда занос пойдет в обратную сторону, и в сторону, противоположную другой амплитуде заноса. Дополнительно:

  • на заднеприводных автомобилях плавно уменьшить подачу топлива (плавно убрать ногу с педали)
  • на переднеприводных автомобилях наоборот, плавно увеличить подачу топлива.

Помимо бокового заноса в повороте на скользкой дороге может возникнуть боковое скольжение . Если при боковом заносе от прямолинейного движения уходит одна, как правило, задняя ось, то при боковом скольжении автомобиль уходит от траектории движения (кривой поворота) всем корпусом (всеми колесами). Да и причины возникновения бокового скольжения иные. Оно возникает тогда, когда водитель повернет управляемые колеса на угол больший, чем способен повернуть автомобиль при текущем коэффициенте сцепления и действующем крутящем моменте на колесах. Особенно ярко это проявляется в повороте с торможением. Для прекращения бокового скольжения необходимо увеличить траекторию движения, и плавно уменьшить подачу топлива.

Во всех случаях возникновения бокового заноса или бокового скольжения, для вывода автомобиля из этих ситуаций водитель должен пользоваться только рулем и педалью. Запомните: НИКОГДА не нажимать на педаль тормоза, как бы Вам этого не хотелось, не выключать сцепление, и не переключать передачи. Это ВСЕГДА только ухудшает ситуацию!
Влияние центробежной силы на движение автомобиля в повороте столь велико, что водитель просто обязан четко представлять, как действует эта сила на автомобиль. Она будет тем больше, чем больше будет скорость движения, и чем на больший угол будут повернуты управляемые колеса (когда траектория движения будет очень крутой).

Следовательно, влияние этой силы можно уменьшить, зная, чем она вызвана.

Для этого необходимо заблаговременно, до входа в поворот, уменьшить скорость движения до безопасной, а поворот проходить по более пологой кривой, уменьшив угол поворота управляемых колес.

При движении с прицепом нужно помнить о том, что на прицеп большее воздействие оказывает центростремительная, а не центробежная сила. Именно центростремительная сила перемещает прицеп к центру поворота.
Четкое представление водителем того, как поведет себя, управляемый им автомобиль в сложной ситуации, облегчает управление им, предотвращая ДТП.


ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Время реакции, утомление

В соответствии с пунктом 10.1 Правил при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до экстренной остановки транспортного средства. Рассмотрим процесс экстренной остановки подробнее. Водитель, обнаружив опасность и оценив дорожную ситуацию, принимает решение об экстренной остановке автомобиля. Затем он переносит ногу с педали газа на педаль тормоза и нажимает ее. Время, затрачиваемое на эти действия (от обнаружения водителем опасности до нажатия на педаль тормоза) принято называется временем реакции водителя . Автомобиль все это время движется без снижения скорости.

Время реакции у различных людей неодинаково. Оно в среднем лежит в пределах 0,5-1,5 с. У одного и того же человека оно может изменяться. Так, алкоголь увеличивает время реакции в 2-4 раза . (Билет 2, в20)(Билет33,в20)

При утомлении внимание притупляется .(Билет 6,в20) В случае появления неожиданного препятствия время реакции увеличивается в несколько раз.(Билет31,в19)

Остановочный путь, торможение, занос

Остановочным путем называется расстояние, которое проходит автомобиль от момента обнаружения водителем опасности до полной остановки . Таким образом, остановочный путь включает в себя тормозной путь и еще некоторое расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода до наступления максимального замедления . (Билет2,в19)

При торможении кинетическая энергия автомобиля переходит в работу трения в рабочих элементах тормозной системы (трение возникает между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами или дисками), а также между шинами и дорогой.

При движении автомобиля с прицепом из-за увеличения движущейся массы при прочих равных условиях возрастает значение кинетической энергии, что приводит к увеличению тормозного пути . (Билет17,в19)

Тормозной путь автомобиля (см. формулу, приведенную выше) зависит от коэффициента сцепления колес с дорогой . Если при торможении тормозная сила превысит силу сцепления колес с дорогой, то автомобиль будет продолжать движение юзом, т. е. с заблокированными (не вращающимися) колесами. Юз увеличивает тормозной путь, может привести к заносу автомобиля и его последующему опрокидыванию. К тому же автомобиль с заблокированными управляемыми (передними) колесами не реагирует на поворот руля, продолжая движение по первоначальной траектории.



Торможение с блокировкой колес чаще всего возникает на скользкой дороге . Чтобы избежать этого опасного явления, тормозить следует ступенчатым прерывистым нажатием на педаль тормоза (Билет26,в19). Как только колеса автомобиля приближаются к заблокированному состоянию, следует слегка отпустить педаль тормоза, не допустив юза, а затем нажать ее вновь.(Билет20,в19)(Билет36,в19)

Кроме того, на скользкой дороге не следует до значительного снижения скорости отделять двигатель от ведущих колес, т. е. не следует выключать сцепление или передачу. Имейте в виду, что даже летом дорога может стать скользкой. Начало дождя наиболее опасный момент. Частицы пыли, резины от колес, грязь, смачиваясь, образуют скользкую пленку, которая затем смывается с дороги усиливающимся дождем. Поэтому при начале дождя снижайте скорость и будьте особенно осторожны .(Билет24,в19)

При резком торможении под действием силы инерции происходит перераспределение нагрузки по осям (автомобиль «кивает» вперед). Нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю ось - уменьшается. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче затормозить и они более подвержены блокировке при резком торможении.

При возникновении заноса следует прежде всего устранить его причину. Для устранения заноса задней оси заднеприводного автомобиля, вызванного резким ускорением, следует уменьшить подачу топлива (ослабить нажатие на педаль газа) и повернуть руль в сторону заноса. (Билет3,в19)(Билет18,в19)(Билет28,в19)

Ослабляйте нажатие на педаль газа плавно, чтобы не вызвать резкого торможения двигателем, которое также может привести к заносу.(Билет19,в19)

При заносе задней оси переднеприводного автомобиля (когда задние колеса при боковом скольжении пытаются обогнать передние) рекомендуется слегка увеличить подачу топлива и корректировать направление движения рулевым колесом, чтобы выровнять (вытянуть) автомобиль вдольдороги .(Билет27,в19)

На заднеприводном автомобиле увеличение скорости только усилит занос задней оси (задние колеса пытаются обогнать передние), что может привести к опрокидыванию автомобиля.

При движении по прямой на большой скорости переднеприводной автомобиль более устойчив, так как передние ведущие колеса «вытягивают» его вдоль дороги, обеспечивая лучшую курсовую устойчивость по сравнению с заднеприводным автомобилем)

Для предотвращения опасных последствий заноса следует быстро, но плавно повернуть руль в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять автомобиль, чтобы не вызвать занос его противоположной оси .(Билет 4, в19)

Попав на небольшой участок скользкой дороги, не меняйте траекторию и скорость движения, чтобы не спровоцировать занос автомобиля. (Билет13,в19)

Центробежная сила на повороте

Величина центробежной силы на повороте изменяется пропорционально квадрату скорости ,(Билет37,в19) и снижение скорости приведет к уменьшению этой силы.(Билет33,в19)

Центробежная сила, наклоняющая автомобиль на повороте, условно приложена в его центре тяжести. Более устойчив автомобиль на повороте без груза и пассажиров , так как в этом случае у него самое низкое расположение центра тяжести.(Билет8,в19)

На повороте из-за действия центробежной силы (всегда направлена к наружному закруглению дороги) автомобиль может смещаться. При левом повороте возможно его сползание в кювет, при правом - выезд на соседнюю или встречную полосу. С учетом вышеизложенного выбирайте безопасные траектории прохождения поворота. При правом повороте направляйте автомобиль от левого края полосы к правому (Билет16,в19). При левом повороте - от правого края полосы к левому.(Билет32,в19)