Как правильно проходить повороты. Как избежать заноса на переднеприводном автомобиле

Многие водители считают, что чем выше мастерство гонщика, тем с большим заносом задней оси он проходит поворот. Однако наиболее скоростным способом является вкатывание - движение на предельно возможной скорости без заноса (рис. 26). Но этот способ имеет свои трудности: при малейшей ошибке в определении критической скорости уже на фазе входа автомобиль теряет управляемость. Удержать его в повороте в этом случае очень сложно.

И далее: У него может быть удовольствие от вождения даже с быстрым вождением. Вам не обязательно быть очень быстрым. Забегая вперед, вы должны ездить и никогда не сдаваться в твердой и квадратной форме. Особенно, если вы сделаете это внезапно, это может привести к разрыву хвоста. Необученный водитель может все еще знать о противодействии.

Но если хвост снова поймается, так что схватка попадает в другую сторону. Этого так называемого счетчика можно избежать только в том случае, если водитель достаточно быстро управляется и, прежде всего, дозируется. «Но парировать контратаку, правило только очень немногие.» Тогда Блэк добавляет с понимающей улыбкой: «Профессионалы обратить против так быстро и эффективно, что они не получают контратаку.».

Рис. 26. Прохождение поворота вкатыванием: 1 - начало кривой поворота; 2 - конец торможения и поворот руля на угол, обеспечивающий движение по дуге постоянного радиуса без сноса передней и заноса задней осей; 3 - движение по дуге постоянного радиуса; 4 - начало разгона автомобиля с одновременным распрямлением траектории движения.

В шоссейно-кольцевых гонках, благодаря стабильности коэффициента сцепления, вкатывание является основным способом прохождения поворотов. Вот как описывает этот способ мастер спорта СССР международного класса многократный чемпион страны и победитель международных кольцевых гонок Виталий Богатырев: «Вся сложность техники прохождении поворотов на предельной скорости заключается в том, чтобы нащупать на выбранной траектории грань срыва колес в скольжение, а затем удержаться на ней. Для этого, поставив автомобиль в поворот, начинаю очень плавно увеличивать «газ» и угол поворота колес до тех пор, пока не почувствую, что начался занос задней или срыв в скольжение передней оси автомобиля. Тогда чуть-чуть уменьшаю угол поворота колес (буквально на миллиметр) или подсбрасываю «газ». Как только скольжение прекращается, повторяю маневр. Вот так все время и держу автомобиль на грани».

Этот потенциальный сценарий ужасов следует избегать в любом случае. Хороший ход, это, конечно, посетить обучение водителей, так как предлагается в финском городе Ивало, как Армин Шварц вместе с братьями Сандро и Марк Уолленуэин. Но даже самые талантливые выпускники всегда должны оторваться от обычного движения на поясе. «Я настоятельно призываю всех: правильно и честно оценивать свои навыки», - требует Армин Шварц.

Автомобиль не должен терять тягу в углах

Для настройки шасси использовался девиз: чем глубже спортивный. Это не так, - говорит Шварц. Те производители, которые имеют определенную близость к спортивной машине, уже пытаются свести к минимуму завиток автомобиля при поворотах. Цель разработчиков шасси: автомобиль должен быть как можно более стабильным в углах, не теряя сцепления.

Прием так называемого поискового руления и дросселирования требует отточенного мастерства и большого опыта.

Прохождение поворота силовым скольжением (рис. 27) отличается от вкатывания фазой входа. Она выглядит так: в момент наибольшего сцепления колес с покрытием выполняется поворот руля на угол, который при обычных условиях (движение без скольжения) направил бы автомобиль к вершине поворота. Как только передние колеса начинают скользить, необходимо нажать на педаль «газа» до момента, когда и задняя ось машины переходит в скольжение. Получается, что автомобиль постепенно сносит к внешнему краю поворота, но он продолжает идти по криволинейной траектории. Подачей топлива и рулем можно регулировать угол бокового скольжения. Чем он больше, тем интенсивнее гасится скорость. В этом и заключается удобство способа: при необходимости снизить скорость уже на криволинейной траектории достаточно увеличить угол скольжения.

Производители тюнеров и шасси могут сделать здесь еще один шаг, чем производители автомобилей, которые находятся под давлением, чтобы предложить еще больше комфорта. Тюнеры или производители шасси любят идти дальше. Они больше ориентированы на атлетическую координацию и производительность. Раньше вы часто использовали более жесткие пружины. Затем вступили в действие демпферы. И, наконец, они придумали перья, чтобы смягчить еще один трек при установке более сильных стабилизаторов.

И последнее, но не менее важное: шины вступают в игру. Черный советует прямо от слишком экзотических резиновых изделий из: «А шин с 30-секцией может практически больше не перьев» для черных, эмпирического правила «Более плоская шина, тем более резкого сцепление обламывается».

Рис. 27. Прохождение поворота силовым скольжением: 1 - начало кривой поворота; 2 - конец торможения и поворот руля на угол, обеспечивающий срыв передней и задней осей в скольжение; 3 - движение по дуге постоянного радиуса с контролируемым скольжением передней и задней осей; 4 - начало разгона автомобиля с одновременным распрямлением траектории движения и уменьшением угла скольжения.

Особенно важную роль в дизайне динамики движения Шварца играет термин «прогрессивность». Под этим он подразумевает, что машина не реагирует даже в экстремальных ситуациях резко, но, возможно, слишком исследуя неосторожные водитель и справедливый шанс, без ущерба выйти из беспорядка. «Прогрессивное поведение автомобиля означает, что он также ведет себя предсказуемо на границе».

Потому что производители также должны следить за комфортом. Важно обратить внимание на качество в подвесных пружинах. «Но если пружины установлены, которые устанавливаются на 20 миллиметров через пять лет, установка уже не будет на передней и задней сторонах», - говорит Шварц. Я давно работаю с Эйбахом.

Следует помнить, что пользоваться описанным приемом можно после длительных тренировок, когда спортсмен четко ощущает грань срыва передних и задних колес в скольжение и умеет управлять автомобилем, изменяя угол сноса. Особенность приема заключается еще в том, что область его применения лежит в диапазоне высоких скоростей движения, когда легко выйти на грань сцепления колес с дорогой, а техника исполнения подразумевает стабильный коэффициент сцепления, так как резкое его изменение приведет автомобиль к неуправляемому вращению.

Крайние голоса опасны

Из очень жесткой подвески и экстремального понижения черное не имеет ничего: Разумному голосованию требуется разумное перемещение. Это на нордшлейфе и особенно на обычных дорогах. Представьте себе, что по дороге, о которой вы не знаете, вы получаете удар, а затем вдруг оказываетесь на неправильной стороне дороги. Это должно произойти ни при каких обстоятельствах. Автомобиль должен быть управляемым, и для каждого водителя, а не только для специалистов. Автомобиль должен простить ошибки водителя и дать ему второй и даже третий шанс исправить ошибку.

Движение в управляемом заносе (рис. 28) применяется для достаточно крутых поворотов и участков с низким коэффициентом сцепления: снег, грязь, грунт, гравий... При специальной подготовке этот прием намного безопаснее вкатывания и скольжения: он дает больше возможностей стабилизации, позволяет, используя мощность двигателя, удержать автомобиль на нужной траектории. В фазе движения по кривой управление осуществляется (независимо от способа прохождения) одновременно рулем и «газом».

Вы хотите следовать по стопам Армина Шварца и улучшить свой стиль вождения? Овертайм или «заносом» является то, что транспортное средство не соответствует требуемой линии движения на кривой, но когда задняя часть выходит из линии движения. Противоположное поведение называется недостаточной поворачиваемостью или «нажатием».

Причина. Причина чрезмерной поворачиваемости слишком велика при повороте руля при слишком высокой скорости движения относительно сцепления с шинами и дорогой, особенно в транспортных средствах, которые имеют тенденцию к избыточной поворачиваемости. Предотвращение: чрезмерную поворачиваемость можно предотвратить только мерой: двигаться медленнее, особенно вовремя до поворота, а не тормозить сначала на кривой.

Рис. 28. Прохождение поворота в управляемом заносе: 1 - начало кривой поворота; 2 - конец торможения и вход в управляемый занос; 3 - движение с управляемым заносом по дуге постоянного радиуса; 4 - начало разгона автомобиля с одновременным распрямлением траектории движения и уменьшением угла заноса.

Но резкое замедление уже перегруженного транспортного средства приводит к нежелательным реакциям изменения нагрузки, что приводит к еще большему раскачиванию транспортного средства. Отсоединить на автомобилях без автоматической коробки передач. Управление счетчиком: это означает, что вы должны быстро, но не слишком сильно двигаться в направлении, в котором вы хотите исправить или направиться в направлении, на котором вылезает задняя часть. Например, если хвост обрывается вправо, поверните направо, чтобы снова поймать хвост.

Счётчик руля очень сложный, потому что слишком много противодействия заставляет хвост снова ломаться в противоположном направлении. Поэтому важно быстро противодействовать, но не слишком сильно. Но если автомобиль уже слишком сильно переусердствует, что силы поворота перевешивают, то остается последней попыткой спасения очень сильным противостоянием. Но важно, чтобы вы всегда выпрямились вовремя, чтобы предотвратить качание. Правильное поведение глазного глаза также важно: не смотрите на препятствие, но ищите его.

Здесь, в отличие от силового скольжения, передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону, автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, двигающая в обычных условиях автомобиль вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие. Радиальная удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей, тангенциальная - направлена по касательной к траектории и осуществляет движение. Причем перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко: чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед и большая на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой.

Там, где вы смотрите, вы управляете автоматически. Если все попытки потерпели неудачу, лучшей рекомендацией является экстренное торможение. Транспортные средства предназначены для большей склонности к чрезмерной поворачиваемости или недостаточной поворачиваемости. Приводы на заднем колесе имеют тенденцию «хотеть двигаться больше углов», а не продиктованы углом поворота. В частности, задние ломаются в заднем приводе, если вы находитесь на кривой сильного газа. Это испытывает обычный водитель, но как впечатляющий и трудно исправить.

Большинство автомобилей в настоящее время разработаны, чтобы быть менее склонными к недостаточной поворачиваемости. Тем не менее, гонщики обычно предпочитают переуступать автомобили, чтобы иметь возможность дрейфовать кривые - конечно, на гоночной трассе, а не в дороге.

Уверенное владение этим приемом позволяет гонщику, находясь в повороте, в ощутимых пределах менять скорость движения и крутизну траектории. Однако нельзя забывать и об осторожности. К сожалению, многие, .овладев этим приемом, начинают злоупотреблять заносом, забывая, что на дорогах с покрытием, обеспечивающим высокую силу сцепления, нерационально вкладывать даже малую часть мощности двигателя в борьбу с центробежной силой, уменьшая тем самым динамику разгона. Особенно это сказывается на автомобилях со стандартными двигателями, где и без того постоянно ощущается острый дефицит мощности.

Для обеспечения надлежащего перехвата перегружающего транспортного средства в больших центрах безопасности вождения находятся гидравлические платформы, так называемые «спиновые пластины». Как только транспортное средство движется по нему, боковое толчок или вращательное движение этой пластины вызывает импульс спина на задней оси транспортного средства. В результате на подстилающей дорожке, которая снабжена орошаемым скользящим покрытием, проводится обучение противодействию. Чтобы сделать эту тренировку реалистичной, спиновый импульс не должен быть слишком сильным.

Но бывают варианты, когда появляется прямой резон воспользоваться управляемым заносом даже с маломощным двигателем. Например, при дорожном покрытии с невысоким, но стабильным коэффициентом сцепления (асфальт, бетон, грунт, покрытые слоем неукатанного снега). Здесь проходить поворот можно и вкатыванием (силовое скольжение полностью исключено из-за низкого коэффициента сцепления). Однако при вкатывании на прямой передаче обороты двигателя падают и соответствующая им мощность меньше максимальной на 20-25 процентов. Кроме того, существует постоянная опасность появления самопроизвольного срыва колес в скольжение.

Вращающиеся импульсы, которые переворачивают автомобиль более чем на 45 градусов, не подходят для тренировки реальной ситуации. Овертайм также может быть сгенерирован путем вытаскивания ручного тормоза - конечно, не на дорогах общего пользования из-за повышенного риска!

Неисправность колесного подшипника - знаки

Мы показываем, что может случиться, если ваше колесо, несущееся на автомобиле, сломано. Кроме того, мы объясняем, что вы можете распознать неисправный подшипник колеса и что вы должны делать немедленно. Прежде чем вы узнаете, какими могут быть последствия неисправного подшипника колеса, вам необходимо знать знаки.

Следовательно, при такой ситуации прохождение поворота с небольшим контролируемым заносом принесет чистый выигрыш, так как пробуксовка повысит обороты двигателя, а значит и его мощность, благодаря чему автомобиль будет легче удержать в повороте и не потеряется его динамика.

На практике движение в управляемом заносе требует высокого мастерства, тонкого чувства автомобиля и, главное, большой практики. Учитывая, что чем выше категория сложности поворота, тем чаще и выгодней применение управляемого заноса. Предлагаем методику тренировок, позволяющих научиться ездить в управляемом заносе.

Неисправность колеса: это может произойти

Прежде всего, это шум шлифования или щелчка при повороте, который указывает на дефектный подшипник колеса. Если вы управляете автомобилем кривой, вы заметите необычный шум на одной стороне вашего автомобиля. Даже с прямыми аттракционами вы в конце концов заметите шумы, когда подшипник не будет изменен. В частности, вы заметили несколько вибраций на рулевом колесе, которые передаются от подшипников колес к шасси. Если ваше рулевое колесо дергается, вы должны посетить мастерскую. Чем дольше вы ждете, тем больше риск, что вы не сможете управлять автомобилем. Объем: Чем больше изношены подшипники вашего колеса, тем громче будет ваш автомобиль. Особенно, если вы путешествуете быстро или едете по многим извилистым дорогам, объем вашего автомобиля значительно возрастет. Если подшипник колеса очень изношен, может случиться, что сиденье подшипника оси или ступицы колеса повреждено. Это приводит к высоким последующим расходам на дополнительный ремонт. Стоимость замены колесного подшипника довольно низкая по сравнению со стоимостью последующего повреждения. Стиль вождения: поскольку подшипники колес обеспечивают вибрацию в автомобиле, они вызывают довольно небезопасный стиль вождения. Это означает, что у вас меньше контроля, и рулевые движения не сразу передаются на колеса, поэтому в руле есть игра. Это может быть очень опасно, особенно в опасных ситуациях, когда вы должны его избегать. Остановка: наиболее опасные последствия неисправного подшипника колеса, который больше не перемещается. Затем он успокоился и гарантирует, что соответствующая шина на вашем автомобиле больше не будет вращаться. Это может произойти с любой скоростью и очень опасно, особенно при очень высоких скоростях. Вы больше не можете больше избегать автомобилей и управлять машинами. Внимание: как только вы подозреваете дефект, вы должны ехать в мастерскую. Это позволит вам сэкономить на возможном косвенном ущербе и не подвергать опасности ни вашу жизнь, ни жизнь других участников дорожного движения.

  • Старшие и изношенные подшипники колес, тем громче становится шум.
  • Шум мешает вам во время движения и отвлекать вас от трафика.
  • Это беспокоит вас и других участников дорожного движения, которых вы проходите.
  • Сиденье подшипника: подшипники расположены на так называемых опорных сиденьях.
Машина - опасный тигр?

Упражнение 1 . «Срыв» автомобиля в произвольный занос.

Все тренировки проходят на ровной площадке, покрытой льдом или утрамбованным снегом.

Двигаясь с внешней стороны размеченного квадрата (20х20 м), необходимо выполнить на первой передаче серию поворотов под прямым углом с использованием заноса задней оси автомобиля. Для этого, приближаясь к вершине квадрата, прекратить дросселирование и тормозить двигателем. Одновременно с поворотом руля резко открыть «газ», добиваясь пробуксовки задних колес и срыва оси в занос. Здесь важен сам факт его возникновения, а не величина, хотя желательно, чтобы угол заноса был не менее 90°, то есть угла проходимого поворота.

Преодолейте страх перед автомобилем, управляя расслабленным и рутинным

Предварительное замечание: вы боитесь автомобиля, у вас проблемы с работой автомобиля. Они боятся, что вы потеряете контроль над автомобилем, что приведет к плохой аварии. Эти упражнения показывают как правильные вещи, так и подготовленные к тревожным людям, так что вы справляетесь со своим страхом и хотите снова использовать автомобиль.

Юлия боится переключиться

Джулия не может контролировать машину: она попадает в плохую аварию - боится вождения. Джулия всегда боялась вождения. Ее семья часто рассказывает об опасности, исходящей от автомобилей.

Стабилизация автомобиля осуществляется при помощи компенсаторного руления (поворота рулевого колеса в сторону заноса). Стабилизировав машину, спортсмен направляется к следующей вершине квадрата и проделывает все снова. Упражнение выполняется по и против часовой стрелки.

Очень важно на тренировке усвоить правильное сочетание действий педалью «газа», рулевым колесом и их последовательность. Необходимо добиться ясного понимания того, что перед началом срыва колес в пробуксовку автомобиль должен принять маневр, то есть хотя бы минимально начать движение по дуге попорота.

Если преждевременно начать «газовать» (до выхода на кривую), то автомобиль будет стремиться продолжить движение прямо, и осуществить занос задней оси будет значительно труднее.

Вместе с тем излишнее и длительное дросселирование, как и опаздывание с компенсаторным рулением, приведут к заносу задней оси на слишком большой угол. Задержка колес при компенсаторном рулении в одном из крайних положений может вызвать резкий бросок в противоположную сторону.

Упражнение 2 . «Срыв» автомобиля в дозированный занос.

Когда спортсмен научился уверенно срывать автомобиль в занос, следующим этапом обучения должно быть приобретение навыка в получении заноса нужной величины.

Для этого, как и раньше, двигаясь на первой передаче по стороне квадрата 20Х20 м, следует выполнить серию поворотов на 90° посредством заноса задней оси. Поворотом руля и резким дросселированием следует сорвать автомобиль в занос, а затем довести его точно до заданного - 90°, что достигается серией резких переменных дросселирований уже после срыва машины в занос.

Особое внимание при отработке упражнения следует уделить правильному ком­пенсаторному рулению: скорость поворота рулевого колеса должна строго соответствовать скорости «убегания» задней оси. Если же для остановки вращения автомобиля не хватает хода рулевого механизма (колеса повернуты в крайнее положение до упора, а занос продолжается), то это означает, что была допущена ошибка в дросселировании («перекрутили») или в рулении (поздно начали компенсировать занос или медленно вращали руль).

Упражнение 3 . Выравнивание автомобиля из произвольного заноса.

Двигаясь по тому же квадрату на первой передаче, выполнять повороты, доводя резким открытием «газа» занос почти до критического (на грани разворота автомобиля вокруг передней оси), и прекращать его вначале маятниковым способом, а затем одномоментно, то есть сразу же придать автомобилю нужное положение относительно траектории движения.

В упражнении необходимо отработать взаимодействие компенсаторного руления и дросселирования, создать первичные навыки осознанного прекращения заноса.

В начальной фазе заноса спортсмен будет, как правило, несколько запаздывать с его компенсацией рулевым колесом. Потом, стремясь наверстать упущенное, он непроизвольно повернет колеса на больший, чем это необходимо, угол. Затем, возможно, передержит колеса в крайнем положении, что в конечном итоге приведет к резкой смене заноса - так называемому динамическому хлысту. Выравнивание первое время будет носить маятниковый характер (происходит 3 - 4 смены направления заноса с постепенным затуханием его амплитуды).

Когда спортсмен научится стабилизировать автомобиль одномоментно, надо немного усложнить задачу. При компенсации заноса, когда автомобиль стабилизируется и уже возвращается к прямолинейному движению, начать плавно открывать «газ», добиваясь этим ускорения машины на выходе из поворота, как бы выталкивая его по прямей.

Коротко сформулируем задачу еще раз: на подходе к вершине квадрата спортсмен «срывает» автомобиль в начальный занос, доводит его до максимального, кратковременно удерживает машину в таком положении, затем уменьшает угол заноса до 0° с одновременным плавным разгоном.

Упражнение 4 . Удержание автомобиля на дуге поворота с заданным углом заноса.

Квадрат тот же, передача - первая. У вершины фигуры перевести автомобиль в занос. Затем, применяя переменное дросселирование, компенсаторное и корреги-рующее руление, удерживать его в движении по дуге поворота с оптимальным углом заноса для данных радиуса и скорости. После прохождения поворота автомобиль выравнивается и с ускорением следует дальше.

Это упражнение - одно из основных, в котором формируется «чувство управляемого заноса». Сложность его в том, что угол заноса требуется удерживать длительное время. Это достигается не только переменным дросселированием и компенсаторным рулением, но и так называемым коррегирующим рулением, которое заключается в том, что при уже оптимальном заносе, выбранном здесь для прохождения поворота, осуществляется «подруливание», не допускающее изменения угла заноса.

Необходимо отметить, что чем больше радиус поворота, тем меньше угол заноса автомобиля и выше скорость движения по дуге, что требует довольно высокого мастерства.

В начале тренировок будет трудно удержать машину в постоянном заносе, его величина будет все время меняться, а автомобиль - двигаться по ломаной траектории. Однако большое количество повторений позволит в итоге постичь технику движения с постоянным углом. По мере образования навыков, паузы в дросселировании сократятся, обороты двигателя стабилизируются на оптимальном уровне, движения рулем станут лаконичными и верными.

Упражнение 5 . Движение по кругу произвольного радиуса.

Разогнать автомобиль до второй передачи, ранее изученными приемами перевести его в занос и попытаться удержать на дуге поворота, двигаясь по кругу.

Здесь задача, по сравнению с предыдущим упражнением, усложняется в еще большей степени тем, что требуется удерживать автомобиль в заносе длительное время, двигаясь непрерывно по кругу.

Само собой разумеется, что на первых порах движение по дуге постоянного радиуса не удается. Фактически не спортсмен, а сам автомобиль будет выбирать траекторию движения, зависящую от угла заноса и скорости, но длительные тренировки позволят выработать нужную координацию движений, установить правильную связь между рулением и дросселированием, приобрести более тонкое «чувство автомобиля».

На тренировке спортсмен уже должен обладать способностью расслабленного руления, то есть движения не должны быть скованными и неуверенными. Все действия выполняются мягко, экономично, без лишних мышечных усилий.

Причем, если в предыдущих упражнениях основным был переменный способ дросселирования, то здесь следует пытаться перейти к постоянному с кратковременными паузами для предотвращения разворота.

Упражнение 6 . Произвольное изменение угла заноса на дуге.

Выполнить разгон до второй передачи и перевести автомобиль в занос, двигаясь по кругу произвольного радиуса, но не выходить за пределы диаметра 40-45 метров. Затем, увеличивая угол заноса, уменьшить радиус окружности. После этого, прописав дугу не менее 180°, увеличить скорость и перейти на больший радиус движения.

С первых попыток не следует сильно изменять радиус траектории движения. По мере усвоения техники управления автомобилем скорость движения постепенно увеличивается.

Упражнение 7 . Перевод автомобиля в занос при помощи контрсмещения.

Этот прием заключается в выполнении предварительного маневра, дестабилизирующего, как бы раскачивающего автомобиль в противоположную повороту сторону, с последующим обратным поворотом и стабилизацией в заносе па дуге (рис. 29).

Рис. 29. Вход в управляемый занос контрсмещением: 1 - вход в поворот; 2 - захлестывающий дестабилизирующий маневр; 3 - срыв задней оси; 4 - движение в заносе.

Автомобиль двигается на второй передаче по стороне квадрата 30х30 м. Перед его вершиной произвести быстрый поворот руля в противоположную квадрату сторону на угол 120-180°, вызывая отклонение автомобиля от прямолинейного движения. Затем, без задержки руля в этом положении, плавно, с некоторым ускорением повернуть руль в обратном направлении и резко открыть «газ», вызывая занос задней оси.

Контрсмещение рулевого колеса облегчает «срыв» автомобиля в занос, но обладает одной особенностью. Выполнять маневр надо раньше, чем обычно, так как автомобиль вследствие некоторой поступательной скорости имеет снос обеих осей и скользит как бы боком, приближаясь к повороту уже сориентированным в направлении последующего движения.

Упражнение 8 . Прохождение поворота большого радиуса в заносе.

Произвести разгон до третьей передачи, перевести автомобиль в занос одним из известных способов и двигаться по дуге эллипса, не снижая скорости.

Заключительное упражнение требует точной координации движений и хорошего «чувства автомобиля». Если спортсмен усвоил предыдущие упражнения, то и это усвоится быстро.

Научившись выполнять все упражнения безукоризненно, спортсмен приобретает новый прием, поднимающий технику управления автомобилем на качественно более высокий уровень.

Время от времени возникают ситуации, когда владелец автомобиля решается на его продажу, а затем покупает новую модель. Но большинство людей с годами становятся рабами своих привычек, и у каждого человека вырабатывается присущий именно ему стиль вождения. И чем большее количество лет водитель провел за рулем конкретной машины, тем сильнее эта привязанность.

Не теряйте контроля при прохождении поворотов на переднеприводном автомобиле

Если приобретенное транспортное средство имеет тот же привод, что и предыдущий автомобиль, то адаптация у водителя проходит гораздо быстрее, потому что основные принципы и приемы управления остаются прежними. А вот смена заднеприводного на переднеприводной автомобиль может таить для водителя серьезную опасность. Потому что есть отличия в управлении, не учитывая которые, можно попросту не совладать с ситуацией и попасть в аварию.

Автомобиль, имеющий другой привод, и устроен иначе. Ведь тяговое усилие идет на передние колеса, на них же приходится большая доля от общей массы автомобиля. Это обязательно нужно учитывать.

Как правило, при езде по прямой дороге никаких проблем не возникает. Водитель заднеприводного автомобиля, привыкший к тому, что задние колеса из-за неровностей поверхности неустанно пытаются отклониться и уйти в сторону, особенно, на повышенной скорости, вынужден постоянно подруливать, чтобы избежать заноса. А пересев на автомобиль с ведущими передними колесами, он понимает, что таких проблем больше нет.


Тренируйте свои навыки вхождения в поворот

Автомобиль прекрасно себя ведет, даже, несмотря на высокую скорость и скользкую дорогу. Возникающее при этом чувство надежности и уверенности у водителя может сыграть с ним злую шутку, он расслабится, чуть притупит бдительность, а итог может быть плачевным. Поэтому следует выбирать скорость, доверяя не своим субъективным ощущениям, а ориентируясь на показания приборов.

Куда большая опасность подстерегает водителя, когда он вынужден осуществлять прохождение поворотов на переднеприводном автомобиле. Конечно, опытный шофер еще до входа в поворот сбрасывает скорость, дабы избежать неприятных сюрпризов при движении на скользких участках трассы. Но стоит лишь немного переоценить возможности машины, как непременно следует занос. И вот здесь сила привычки может оказаться роковой.


Сохраняйте спокойствие при прохождении поворота

Водитель, привыкший управлять авто с задним приводом, по инерции сбрасывает газ, одновременно выворачивая колесо управления в сторону заноса. Но в случае с передним приводом это только усугубит ситуацию, и занос резко увеличится. Сбрасывая газ, водитель придает передним колесам некий тормозной момент, а задние колеса, уже не сцепленные с дорогой, еще сильнее смещаются вбок, разворачивая автомобиль.


Будьте предельно бдительны на крутых поворотах

Чтобы избежать дальнейшего заноса водитель автомобиля, оснащенного передним приводом, не должен сбрасывать газ. Ему следует повернуть рулевое колесо в направлении заноса. Если ситуация не выправляется, то необходимо добавить «газу», тогда передние колеса смогут вытянуть авто из заноса.

Испытания показали, даже если угол заноса превышает 90 градусов, автомобиль вполне реально вывести из заноса посредством силы тяги. Однако, попадая в экстренную ситуацию, любой человек не склонен к добавлению «газа». Поэтому необходимо отработать эти навыки до автоматизма.


Не превышайте скорость на поворотах!

При этом следует помнить, что на заснеженных и скользких дорогах автомобиль будет стремиться ехать прямолинейно, как следствие, радиус поворота выходит больше ожидаемого. И чтобы избежать заноса при вождении переднеприводного автомобиля, целесообразнее заранее сбросить скорость до безопасного уровня и совершать маневр, передвигаясь как бы в режиме натяга.

  • Новости
  • Практикум

Германия обяжет Volkswagen выплатить штраф за дизельгейт

Как сообщает The Wall Street Journal, прокуратура города Брауншвейг всё-таки намерена добиться наложения крупного штрафа на автопроизводителя Volkswagen AG из-за дизельного скандала. «Мы хотим убедиться в том, что Volkswagen не получил выгоды от манипуляций с дизельными двигателями. Американцы думают, что мы слишком мягко относимся к компании; это докажет, что они неправы», - заявил...

Новую BMW 5-й серии показали на видео

Официальный дебют автомобиля, построенного на модульной платформе CLAR, состоится в четверг 13 октября. По дизайну новая BMW 5-й серии будет во многом ориентироваться на флагманский седан 7-й серии. В конструкции «пятерки» будет широко применяться алюминий, углепластик, магний и высокопрочные стали, что позволит ей сбросить около 100 кг по сравнению с предшественником. В линейке...

УАЗ Патриот получит новый салон. Первые фото

Снимки были опубликованы в социальной сети Facebook в группе UAZ LIFE, которая утверждает, что их выложил «владелец или водитель автомобиля». Как можно убедиться по фото, после обновления «УАЗ Патриот» получит новый трехспицевый руль, другую мультимедийную систему, иные воздуховоды, блок управления кондиционером, а также другое расположение других...

Для Toyota Land Cruiser Prado создали стильную версию

Новое исполнение назвается Style. Такой Land Cruiser Prado получит затемненные «внутренности» передних фар, светодиодные противотуманки и прозрачные рассеиватели задних фонарей. Другими приметами новинки являются 18-дюймовые колесные диски особого дизайна и шильдик Style на крышке багажника. Салон «стильной» версии отделан кожей, которая раньше была...

Новый Top Gear остался без одного из ведущих

О своем уходе из Top Gear телеведущий написал в своем «Твиттере» после окончания выпуска передачи, который собрал рекордно низкую аудиторию в 1,9 млн человек. «Ухожу из Top Gear. Дал передаче все, что мог, но иногда этого недостаточно. У нас была блестящая команда, я желаю им всего...

В 2018 году в России появится новая федеральная трасса

Как говорится в официальном сообщении кабинета министров, статус региональной дороги общего пользования «Сызрань - Саратов - Волгоград - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана» будет повышен до федерального с 1 января 2018 года. Трасса имеет протяженность 325 километров и входит в состав международных маршрутов...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Renault представила новый седан Megane (фото)

На мировых рынках новый седан Renault Megane заменит модель Fluence, который выпускался в различных странах с 2009 года. В передней части седан Renault Megane ничем не отличается от хэтчбека, представленного в 2015 году. В задней части стоит отметить характерную оптику, выполненную в стиле флагманского седана Talisman. Точные размеры новинки...

ФСБ отправит участников заезда на Гелендевагенах служить за Урал

Ранее пресс-служба ФСБ сообщила о завершении расследования инцидента и вынесении «принципиальных персональных решений по изменению условия прохождения службы» в отношении виновных лиц. Теперь же, как выяснил Forbes, стало ясно, что речь идет о распределении выпускников. По информации издания, ссылающегося на источник, близкий к спецслужбам, выпускников Академии ФСБ из Москвы...

Медведев продлил программу льготного автокредитования

Действие программ льготного автокредитования и льготного лизинга автотранспортных средств продляется на весь 2016 год. На эти цели из бюджета направляются дополнительные ассигнования в общем объеме 16,3 млрд рублей, говорится на сайте Правительства России. «Это обеспечит дополнительную загрузку мощностей российских автопроизводителей на 270 тыс. автомобилей [благодаря кредитам] ...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Хочу водить авто: подводные камни новых упражнений на автодроме Хочу водить авто: ...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Самые дешевые автомобили в мире

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года

Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

  • Обсуждение
  • Вконтакте