Урок по пдд "остановочный путь и скорость движения"

На остановке было людно. Автобус, мягко шурша шинами, затормозил. Пассажиры начали покидать машину, расходиться по сторонам. Пожилая женщина с девочкой подростком, держа в руках доверху наполненную хозяйственную сумку, торопливо вышла из передней двери и пошла перед носом автобуса, намереваясь пересечь улицу. И тут же далеко вокруг разнесся ледянящий душу крик.

В то время как Полиция Чешской Республики имеет право контролировать не только личность лиц, но также техническое состояние автомобиля и доказательство уплаты принудительной гибели. Сидиус совершает отказ от дыхания или анализа крови и наказывает его более суровым наказанием, чем если бы он просочился - народный. «Даже номера услуг не поддерживают 100% -ную уверенность, потому что они много потеряли на заднем дворе», - объясняет Йозеф Данишка. Тем не менее, номера службы все еще должны быть видны полиции, и если водитель подозревает, что полицейские часы не в порядке, он может настаивать на осмотре дороги или в разбивке в ближайшем полицейском участке, где мошенники не посмеют.

Женщину задавили!- послышались тревожные голоса.

Автобус тронулся, и моим глазам открылась страшная картина. На мостовой, раскинув руки, лежала только что вышедшая из автобуса женщина. Около нее плакала девочка, на мостовой валялись картофель, стеклянные банки, бумажные пакеты, яблоки.

Рядом с женщиной стоял грузовик. Испуганный водитель пытался помочь женщине встать.

Коррупция со стороны полицейских. Но с пониманием, президент полиции Джииш Колбш сказал, что даже при обычных осмотрах на дорогах полицейский успокоил своего коллегу оружием, готовым к пожару. Он добавляет, что полицейский находится на грани злоупотребления полномочиями государственного должностного лица. В случае обострения излишне жесткой процедуры полиция должна сама по себе утверждать, что они сделали так, как они.

Полномочия города или общей полиции могут остановить автомобиль, если он нарушит препятствия города, остановит автомобиль, не отслеживая дорожные знаки, остановит движение в школе, чтобы дети могли безопасно пройти, остановить машину в чрезвычайной ситуации и бросить ужасные опасности. - наказать автомобиль на тротуаре, если это запрещено. не разрешается - проверять водительские права - проверять техническое состояние транспортного средства или его технический лицензионный сертификат. - Остановка автомобиля для дорожно-транспортного происшествия, если это не является нарушением названия торговой марки или несоблюдением городских ограничений. - штраф техническое состояние транспортного средства.

Безобразие,- неслись негодующие крики,- средь бела дня людей давят! Куда только смотрит милиция!

Через несколько минут подъехала милицейская машина, а за ней и скорая помощь. Пострадавшую увезли. А работники Госавтоинспекции начали изучать место происшествия. Они ходили по мостовой, рулеткой измеряли нужные им расстояния, промерили состояние тормозов машины, документы у водителя. Досконально выяснив все, лейтенант протянул водителю его удостоверение:

Структура преступного преступления в Польше свидетельствует о постоянном преобладании числа преступлений, направленных на изъятие имущества, совершенного без насилия на человека. В массе преступлений, совершенных каждый год, преобладают классические преступления против собственности, в том числе кража со взломом и хищение чужого имущества; обе эти категории по-прежнему составляют 60% всех уголовных преступлений.

Группы преступности живут не только от незаконного оборота наркотиков, краж или сбора дань. Кража автомобилей была очень прибыльным бизнесом в течение длительного времени. Они обычно проходили без участия водителя транспортного средства. Преступники выбирают дорогостоящие автомобили, которые можно продать быстро и с большой прибылью. Часто это автомобили, украденные по определенному заказу.

Можете ехать. Вы ни в чем не виноваты. Я еще удивляюсь, как вы в такой гололед успели затормозить и спасти женщину от верной смерти.

Почему же водитель был оправдан? В чем неправы те из очевидцев, кто обвинял его? Давайте в этом разберемся.

Сейчас автомобили движутся на высоких скоростях. Езда со скоростью восемьдесят, сто и больше километров стала обычным явлением. Остановить машину, мчащуюся так быстро, нелегко.

Чаще всего, чтобы совершить нападение, преступники используют метод для поддельного полицейского. Используя элементы полицейского оборудования и автомобилей, похожие на полицейские машины под видом дорожного осмотра, они останавливают водителя, пересиливают, а затем грабят автомобиль. В основном они используют транспортные средства, используемые полицией, то есть почему так популярны?

Приступы встречаются чаще всего в неразвитой местности. Когда водитель видит полицейскую машину, он уверен, что это полиция, и он останавливается, потому что у него есть доверие и долг перед полицией. Часто такой автомобиль не имеет всех функций, которые должны иметь полицейские машины, в основном таких, как тактический номер и белая дверь.

Возьмите, например, автомобиль ЗИЛ-130. Весит он около четырех тони, движется со скоростью 60-70 километров. Чтобы остановить такую махину или изменить ей направление движения, надо затратить много сил. Легковой автомобиль весит гораздо меньше, но зато и движется он раза в два быстрее. Поэтому и его мгновенно не остановишь. Чтобы машина остановилась, после начала торможения нужно какое-то время, за это время она пройдет какое-то расстояние.

Второй популярный способ ограбить автомобили - это автостоянка и парковка. Когда водитель лежит, автомобиль ломается, выкачивается из строя и ограбление транспортного средства. Среди других методов обратите внимание на блокировку дороги другим транспортным средством, поместите «шип» под руль, чтобы пробить его и заставить водителя остановиться. Атака происходит, когда водитель меняет колесо. Часто возникают спровоцированные ситуации удержания человека, дорожно-транспортного происшествия или стеклобоя.

Бывает так, что в дороге есть красивая женщина с роскошным автомобилем, в котором есть открытая маска, ожидающая помощи. Конечно, он выбирает водителя, который управляет дорогой машиной. Как выглядит популярный сценарий грабежа в городе? стеклобой? Когда мы приближаемся к огню или стоим на них, кто-то внезапно ударяет нас в заднюю часть автомобиля. Затем мы выясним, что произошло. Если для нас слишком много стресса, мы забываем выключить двигатель и извлечь ключ из замка зажигания. Наш автомобиль уходит с визгом шин и личных вещей, то есть мобильного телефона, сумочки с документами и ключами к квартире.

Водитель, наехавший на женщину, не располагал этим временем, не было у него и минимально необходимого пространства.

Дистанция торможения

Итак, любой автомобиль после начала торможения до полной остановки пройдет какое-то расстояние. Его назвали тормозным путем.

Зависит тормозной путь прежде всего от скорости движения автомобиля. Автомобиль, идущий на высокой скорости, остановить гораздо труднее, чем тот, который еле движется.

Это как камфора и преступник, и наша машина. Если мы продемонстрируем самоконтроль и потушите двигатель, исполнитель сообщит нам, что что-то не так с выхлопной трубой автомобиля и предлагает зажечь двигатель, чтобы проверить, что происходит. Затем он убеждает, что что-то курит, мы идем проверять его, и в то же время уходит другой преступник. Машина, которая поражает нас, обычно является маркой, и преступник выглядит как надежный бизнесмен. Это лишь видимость, мгновение спустя, создатель проблемы.

Многие атаки происходят во время езды по городу. Банды несовершеннолетних преступников специализировались на этом. Во время вождения попытайтесь закрыть дверь изнутри и не оставляйте заманчивые предметы на задних сиденьях. Все чаще автомобили в «пробке» подвергаются нападкам со стороны простых воров. Они стоят на занятых перекрестках и наблюдают, спускаются с пешеходных мостов и дают сигналы своим коллегам в нескольких сотнях метров. Давайте не будем безразличны к тому, что происходит вокруг нас, а не каждый преступник - бандит с ружьем, что случилось сегодня с соседом, когда-нибудь может встретиться с нами.

В значительной степени тормозной путь зависит от покрытия и состояния дороги. Одно дело шоссе, другое - грунт. Да и шоссе может быть сухое или мокрое. Практикой установлено, что машина, движущаяся со скоростью 50 километров в час до полной остановки после начала торможения еще пройдет по сухому асфальту или бетону - 34,4 метра, по сухому щебеночному шоссе - 40,3, по мокрому асфальту или бетону - 52,1 ив гололед - 87,6 метра.

Поэтому, когда мы увидим такое событие, попробуем помочь, нажимая на рог, вызывая полицию или вмешиваясь в одиночку. Чаще всего жертвы беззащитны, путешествуют женщины или пожилые люди, они ожидают нашей помощи. Похищение обычно представляет собой сумочку, лежащую на сиденье, портфель, торговую сеть или чемодан. После такой кражи вор имеет наши документы, ключи от квартиры, деньги или кредитные карты. До того, как преступление сообщается полиции, у него есть достаточно времени, чтобы использовать украденные предметы.

Полиция заметила новое явление, которое представляет собой кражу сумок и мобильных телефонов, проходя мимо мотоциклистов или велосипедистов. Они бесцеремонно трясут то, что мы держим в руке. Полицейский в форме может остановить автомобиль везде и всегда. Он также может использовать специальный щит. Только в условиях неадекватной видимости необходим красный фонарик или отражающий экран. Сигнал остановки может также передаваться из движущейся полицейской машины, кратковременно включая синий мигающий свет и тон переменного тона.


Мы несколько раз повторяли слова "от начала торможения". Начало торможения - это момент нажатия на тормозную педаль.

Представим себе, что автомобиль движется со скоростью 50 километров в час по обледенелому шоссе. Вдруг водитель заметил опасность как раз, когда до нее оставалось 87,6 метра. Спрашивается, сможет он остановить машину до столкновения? Наверняка можем сказать: не сможет. Почему? Ведь тормозного пути совершенно достаточно.

Вероятность столкнуться с полицейским без машины ночью и за пределами города небольшая. Внутренние команды требуют, чтобы во время ночного осмотра полицейское транспортное средство было видно, оно также должно иметь освещенную «галерею» на крыше с надписью «Полиция». Полномочия неравнодушных полицейских были ограничены. До сих пор они могли также удерживать водителей вне застроенной территории в течение дня. Автомобили могут останавливаться только в застроенных районах днем ​​и ночью. Гражданская полицейская должна иметь щит или фонарик.

Дело в том, что водителю после обнаружения опасности нужно оценить ее и принять решение о торможении. Затем только он ногой нажмет педаль. На это требуется время, хотя и небольшое, что-нибудь около секунды. Но ведь если вы подсчитаете, то увидите, что при скорости 50 километров в час машина пройдет 14 метров.

К тому же для приведения в действие механизмов торможения надо тоже, хотя и ничтожное, но все же время. А автомобиль успеет пройти еще несколько метров.

Полицейский, который не в форме, не может остановить машину, размахивая рукой. Драйвер может игнорировать это поведение. Он также может вести себя одинаково, когда он стоит даже возле полицейского автомобиля или другого транспортного средства. Гражданский полицейский может без ограничений контролировать автомобили, стоящие на стоянке или на обочине дороги. Полицейский в форме может остановить нас с любого автомобиля. Правила говорят о полицейском, а не о его транспортном средстве. Полицейский может даже быть на лошади.

В настоящее время на польских дорогах есть много автомобилей с маркой без маркировки, и если полицейский в форме водит их, он может остановить водителя в любое время. Гражданский вождение полицейской машины также имеет право остановиться, но только в застроенной местности. Новизна в правилах заключается в том, что вы можете заказать остановку транспортного средства, пролетев вертолет и выдав команду через мегафон.

Итак, мы установили, что от момента, когда водитель увидит опасность, до начала торможения проходит какое-то время. У разных водителей оно неодинаково и зависит от быстроты реакции. Поэтому и время это назвали временем реакции водителя.


На современных автомобилях ставят надежные тормоза. Разные среди водителей бывают люди: одни спокойные, другие нервные. Одни быстро могут разобраться в дорожной обстановке, другие медлительные. Разное время и на реакцию; если человек уехал или чувствует себя неважно, оно может увеличиться, Словом, водители обязаны быть весьма осторожными, осмотрительными.

В последнее время полиция оснащена несколькими вертолетами, адаптированными к различным действиям. После остановки транспортного средства полицейский должен обратиться к нему, указать его ранг, имя, фамилию, должность и причину задержания. Полицейский в форме, по просьбе водителя, и он имеет полное право доказать свой официальный идентификатор. Полицейский в форме должен всегда показывать свой идентификатор. И он не может быть визитной карточкой, но показывает документ таким образом, что водитель может прочитать номер и имя органа, выдавшего удостоверение личности.

По улице идут вереницы автомобилей. И каждый должен отстоять от впереди идущего на какое-то расстояние, на случай неожиданной остановки. И расстояние это, иначе - дистанция - согласовывается со скоростью движения и дорожными условиями. Оно не может быть меньше тормозного пути.

Еще о пользе трения

Мы уже говорили, что движущийся автомобиль имеет кинетическую энергию - "живую силу". Затормозить его - значит погасить эту силу, отнять у автомобиля энергию.

Неприемлемо начать разговор следующим образом. Конечно, есть три исключения, и шансы, что он будет соответствовать среднему драйверу, малы. Прежде всего: если полиция преследует этот автомобиль. Второе: если у них есть информация о том, что транспортное средство, которое мы ведем, является преступлением. В-третьих: если полиция подозревает, что в машине есть преступники. В этой ситуации полицейские во всем мире имеют право приказывать водителю немедленно покинуть транспортное средство, потребовать, чтобы они встали и положили руки на крышу или сторону транспортного средства.

Еще в глубокую старину на телегах и колясках применяли примитивные тормоза. Если требовалось остановить раскатившуюся повозку, особым рычагом к ободу колеса прижимали деревянный брус. Брус сильно терся об обод, и возникавшая сила трения останавливала колесо. Тысячи лет пользовались такой простой механикой.

Сначала такое приспособление применялось и на автомобилях. Позже вместо брусьев стали использовать кожаные ленты, а в конце концов пришли к колодочным тормозам. Но принцип работы оставался тот же: энергия движения, "живая сила" автомобиля, поглощалась силой трения, создаваемого колодками.

Полицейский может также приказать водителю лечь на дорогу. Это может также относиться к пассажирам. Может случиться так, что во время осмотра будет допущена ошибка, и водитель или пассажиры могут пострадать или почувствовать травму поведением офицеров. Затем они могут подать жалобу командиру провинции и потребовать компенсацию от суда. Полицейские имеют право чувствовать себя в безопасности, проводя проверки, и водители имеют право на комфорт и безопасность, пребывание в своем автомобиле и не работу после полицейского.

Водитель должен остановить транспортное средство, где полицейский показывает ему и ждет его, держа руки на руле. По просьбе инспектора он может отключить двигатель или запустить аварийные огни. Мы можем оставить автомобиль только по специальному запросу сотрудника полиции, но только если это оправдано соображениями безопасности или типом контроля. Мы только идем в полицейский автомобиль в редких, конкретных случаях, например, когда полицейский будет помогать больным или раненым, водитель отправляется на отрезвляющую станцию ​​или полицейское подразделение, полиция показывает фотографии водителя, снятые на видео радаре, полицейский подвергает водителя испытанию на алкогольный алкоголь но только в том случае, если было невозможно выполнить эти операции в других условиях, вне полицейской машины или нарушить порядок.

Ниже показан принцип действия современного колодочного тормоза. На диске колеса установлены две колодки с накладками из специального материала, усиливающего трение. На колодки надевается тормозной барабан, который прикреплен к ступице колеса. Во время движения как диск, так и укрепленные на нем колодки остаются неподвижными, а барабан вращается вместе колесом. Чтоб остановить автомобиль, надо заставить остановиться тормозной барабан.



Происходит это следующим образом. Когда водитель нажимает на тормозную педаль, разжимной кулак, находящийся между верхними концами колодок и имеющий выступы, с силой раздвигает колодки и прижимает их к тормозному барабану. Между колодками и барабаном возникает трение, вращение барабана замедляется, а затем и вовсе прекращается.

Энергию движения автомобиля поглотила сила трения остановившихся колес с дорогой. Чем сильнее будут прижиматься колодки к барабанам, чем больше их поверхности, тем быстрее колеса перестанут вращаться. Само собою разумеется, что и автомобиль остановится скорее.


А как прекратить торможение автомобиля? Для этого достаточно отпустить педаль. Под действием пружины колодки отойдут от барабана и займут прежнее положение.

Ответственное поручение

Мы знаем теперь, что для торможения автомобиля необходимо раздвинуть концы тормозных колодок, прижать колодки к тормозному барабану.

Для передачи усилий от тормозной педали к колодкам служит так называемый тормозной привод. В одних автомобилях его роль выполняет система рычагов, в других - комбинация рычагов и сжатого воздуха. На большинстве же отечественных автомобилей основную задачу по приведению тормозов в действие выполняет жидкость, отчего эти тормоза назвали гидравлическими.


Коротко рассмотрим устройство и принцип их действия» Основу гидравлического тормоза составляют: главный цилиндр, колесные цилиндры и трубопроводы. Поршень главного цилиндра связан тягой с тормозной педалью. Пружина держит поршень в крайнем левом положении. А нажмет водитель тормозную педаль, и поршень двинется вправо. Он начнет вытеснять жидкость, которая по трубкам поступит в колесные цилиндры и с силой раздвинет поршеньки. Те действуют на тормозные колодки и прижимают их к тормозным барабанам.


Когда же водитель отпустит тормозную педаль, то под действием пружины поршень главного цилиндра отойдет влево и давление на жидкость прекратится. Стяжные пружины оттянут тормозные колодки, а те освободят тормозные барабаны.

Ручной тормоз

Ножной тормоз вполне обеспечивает безопасность движения автотранспорта. И все же на автомобилях имеются еще ручные тормоза. Зачем же они понадобились?

Представьте себе, что вы едете в гору и что у вас появилась необходимость остановиться на подъеме и выйти из автомобиля. Но лишь только вы снимите ногу с тормозной педали, как автомобиль покатится назад. И вот тут-то на выручку приходит ручной тормоз. Специальная защелка удерживает рычаг его в заторможенном состоянии. Поставив машину на ручной тормоз, водитель может спокойно покинуть автомобиль. И он будет стоять на месте как вкопанный.

Ручным тормозом пользуются и тогда, когда надо оставить машину на стоянке.

А бывает и так: во время работы внезапно выйдет из строя ножной тормоз. Работать на таком автомобиле не разрешается, но довести его до гаража или мастерской с применением ручного тормоза при крайней необходимости можно.

В отличие от ножного, ручной тормоз действует не на колеса автомобиля, а либо на карданную передачу, либо на ведомый валик коробки передач. Вкратце рассмотрим принцип действия ручного тормоза автомобиля "Волга", который передает усилия водителя на ведомый валик. Он относится к разряду тормозов барабанного типа. Его барабан укреплен на ведомом валике и вращается вместе с ним, а колодки - неподвижны. Когда водитель потянет за рукоятку, специальный тормозной трос приведет в движение колодки и прижмет их к барабану. Как видите, принцип торможения такой же, как у ножных тормозов.

Помощники водителя

На современных автомобилях применяется много приспособлений, которые помогают водителю управлять машиной, облегчают его труд. Стартер и усилители рулевых управлений избавили его от больших физических напряжений. Есть у водителя и помощник, который помогает тормозить автомобиль. Это усилитель ножного тормоза. Им снабжены некоторые грузовые и легковые автомобили.

Усилитель создает дополнительное давление в магистрали тормозной жидкости, идущей к колодкам колес, и помогает быстро, без больших усилий останавливать тяжелую машину.

Итак, дорогие ребята, мы совершили короткую прогулку внутрь автомобиля. Машина эта сложная, и наш рассказ дал вам лишь общее, первоначальное представление о ней. Для более глубокого познания рекомендуем воспользоваться специальными учебниками.

























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Образовательная : подвести учащихся к усвоению понятий тормозного и остановочного пути через организацию полусамостоятельной и самостоятельной деятельности
  • Воспитательная: воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни своих близких, формировать активную жизненную позицию при поведении на дорогах.
  • Развивающая : развивать способность анализировать, делать выводы и прикладные навыки использования физических знаний в повседневной жизни

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование : мультипроектор, компьютер, звуковые колонки.

В качестве сопровождения к уроку подготовлена презентация в PowerPoint “Инерция и дорога”

“Человек не может изменить законы,
но он может их познать и
учитывать в жизни и практике”

Структура урока:

  1. Оргмомент – 1 мин.
  2. Мотивация урока - 2 мин.
  3. Пропедевтика темы- 5 мин.
  4. Статистические данные –5 мин
  5. Фронтальная беседа по ПДД и профилактике ДТП-5 мин
  6. Физкультминутка-1 мин
  7. Изучение нового материала-11 мин
  8. Решение задач-10 мин
  9. Первичная проверка знаний (тестовое задание №2)-4 мин
  10. Подведение итога урока, оценки – 1мин
  11. Домашнее задание – 1 мин.

ХОД УРОКА

Оргмомент (слайд 1)

Учитель. - Добрый день! Я очень рада вас видеть в нашем постоянном “научном центре” - физической лаборатории, где мы совершаем много новых для себя открытий. Поприветствуем друг друга улыбкой! Вот и замечательно!

В нашей лаборатории постоянно висит очень ценный лозунг “Познать законы природы – наша цель!” Их мы изучаем и исследуем каждый раз, когда встречаемся здесь!

Разрешите, ребята, я буду и сегодня вашим научным руководителем, наставником. Тогда - вперед!

2. Мотивация урока

Слайд 2. Сегодня наш урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения. К нам в научный центр поступили проблемные вопросы:

1. Как можно изменить скорость автомобиля?

2. Почему автомобиль движется после выключения двигателя?

Что мы должны изучить по физике, чтобы ответить на вопросы автомобилиста?

Ученики . – Исследовать механическое движение!

Пропедевтика темы (подведение к теме урока) (слайд 3.)

Учитель: чтобы определить тему урока, нам надо выполнить тесты. Выбирая правильный вариант ответа, вы должны выписать только соответствующую ему букву.

1. Механическим движением называется...

А. Движение всякого тела по земле среди окружающих

И. Изменение положения тела в пространстве относительно других тел

С. Изменение положение автобуса на дороге

2. Траекторией движения тела называется...

Н. Линия, по которой движется тело

О. След, который оставляет движущееся тело

К. Кривая линия движения молекул

3. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени, называется.....

4. При равномерном движении тело за равные промежутки времени

Ю. Проходит разные пути

В. Движется неравномерно

Р. Проходит равные пути

5. Формула для нахождения скорости при равномерном движении Г. v = t: s

6. В системе СИ скорость измеряется

7. При неравномерном движении тело за равные промежутки времени

Я. Проходит разные пути

А. Движется равномерно

Д. Проходит равные пути

Ответ : И, Н, Е, Р, Ц, И, Я (проверка результатов производиться в форме взаимопроверки с сидящим по парте

Итак, тема нашего урока “Физика и безопасность дорожного движения” (запись темы урока в тетрадь)

4. Статистические данные

Наши знания об инерции физических тел очень важны для сохранения жизни.

Слайд 4. Ежедневно любой человек, выходя из дома, становится участником дорожного движения: кто-то – в качестве водителя или пассажира, а кто-то – в качестве пешехода. Мы с вами живем в мире движения и скоростей, и эти огромные скорости все чаще становятся для людей смертельно опасными.

Слайд 5. В процессе движения иногда случаются аварии и многие люди считают, что аварии и ДТП случаются лишь по вине водителей. К сожалению, часто это бывает не так. (просмотр фотографий с места аварий - презентация)

Скажите, пожалуйста, на тех кадрах, которые вы сейчас увидели, кто чаще виноват: водитель или пешеход? (дети отвечают)

Во многих случаях виноваты пешеходы. Одни забыли, а другие, в частности дети, может и не знают законов физики.... Ведь для остановки любого транспортного средства необходимо время. Может ли водитель мгновенно остановить свой автомобиль? Конечно же – нет!

Слайд 6-7-8. Я хочу привести вам страшные цифры статистики о количестве погибших в ДТП. В России за первые шесть месяцев текущего года общее число ДТП достигло 83 тысяч 773 случаев, 106 тысяч 88 человек получили ранения и погибло в ДТП -10 тысяч 835 человек. Данные опубликованы на официальном сайте ГИБДД .

5. Беседа по ПДД и профилактике ДТП

Слайд 9 . Давайте выделим, какие были наиболее распространенные нарушения пешеходов? (учащиеся отвечают)

Слайд 10 . Теперь попытаемся разобраться в причинах возникновения ДТП. Одной из основных причин возникновения ДТП является инертность тел.Инерция присуща абсолютно всем телам!

Напомните, что такое инерция и как она может проявляться в жизни, быту, на дорогах? Слайд 10.

6. Физкультминутка с музыкой. “В автобусе”. (слайд 11)

Учитель . – Мы едем в автобусе. Покачаемся!

Автобус тормозит. Куда отклоняемся? (Вперед).

Набирает резко скорость. (Назад).

Поворачивает влево. (Мы - вправо).

Поворачивает вправо. (Мы - влево).

Учитель . – Что вы заметили? Какой вывод сделали? (Меняется направление скорости. Это мы испытали на себе и наблюдали за другими).

7. Изучение нового материала

Учитель . (слайд 12)

Опыт проведем с бруском на тележке при резком её движении вперед и назад. Объясните, пожалуйста! Инерция проявляется при движении всех автомобилей и её приходится учитывать. Как? (уч-ся отвечают)

Слайд 13. Вот по этой причине едущий автомобиль не сможет резко остановиться, если перед машиной дорогу перебегает пешеход, а по инерции продолжает двигаться еще некоторое время.

Дистанция безопасности – это наименьшее расстояние, которое водитель пройдет до остановки с момента появления препятствия в поле зрения водителя

Слайд 14.

Как называется расстояние, которое проезжает автомобиль с момента торможения? (ответы учащихся )

Путь, который проходит автомобиль при торможении с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки, называют тормозным путем

Но есть еще одно понятие: остановочный путь. В чем их различия? Давайте в этом разберемся.

Слайд 15. Остановочный путь состоит из расстояния пройденного автомобилем за время реакции водителя и собственно тормозного пути.

Другими словами остановочный путь - это длина участка, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до момента полной остановки машины.

Как выдумаете, от чего зависит тормозной путь? (уч-ся отвечают)

Затем на слайд 16-17:

  • от времени срабатывания тормозной системы (0,5 - 1,5 с)
  • от начальной скорости движения
  • от максимального замедления, которое может развивать автомобиль (а это зависит от состояния шин, качества дороги и.т.д.)

Какой путь больше тормозной или остаточный? Почему?(уч-ся отвечают)

Слайд 18. Время реакции водителя - психологическое качество водителя принимать решение и реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации. Другими словами, водитель, увидев какое-либо препятствие, должен осознать опасность и принять решение об остановке или замедлении скорости автомобиля, перенести ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее. На все это уходит от 0,3 до 1,7 с! Первое число - это показатель спортсменов, второе - неопытного водителя, в некоторых ситуациях оно может быть еще больше - например, водитель испугался, запутался в педалях и т.д.

Даже у одного человека время реакции может изменяться. Пагубное действие оказывает алкоголь: небольшие его дозы увеличивают время реакции в 2-4 раза. Как подтверждают многочисленные исследования, в случае появления неожиданного препятствия время реакции увеличивается более чем в 2 раза.

Сделайте вывод с точки зрения физики от чего и как зависит тормозной путь автомобиля.

Вывод: почему опасно перебегать дорогу с точки зрения правил дорожного движения? (уч-ся отвечают) (Теперь мы с вами понимаем, насколько опасно переходить, а тем более перебегать дорогу, если мы не убедились в том, что водители нас видят и пропускают, и скорость транспортного средства такова, что мы успеем безопасно перейти дорогу.)

Для безопасного нахождения на любых дорогах, все мы должны соблюдать правила дорожного движения и знать те дорожные знаки, которые в первую очередь касаются пешеходов.

Слайд 19-20. Давайте посмотрим, а как вы знаете эти знаки и правила дорожного движения. Предлагаю дать названия следующим знакам (учитель показывает дорожные знаки, а учащиеся отвечают) .

Напомните основные ПДД для пешеходов. Слайд 21.

Итак, делаем вывод сегодняшнего урока.

Памятка раздается каждому ученику

В жизни много опасностей и одна из них - дорога, чтобы уберечь свою жизнь мы должны знать правила дорожного движения и выполнять их, ведь жизнь - самое ценное, что есть у человека.

Слайд 22. Наша жизнь в наших руках! И ни одно, даже самое важное дело, не стоит вашей жизни.

8. Решение задач

Решите задачи: (слайд 23-24)

1. Во время движения пассажиры и водитель должны быть пристегнуты ремнями безопасности!Почему? (При столкновении или резкой остановке тело по инерции начнет движение вперед, и вы ударитесь о рулевую колонку, если вы водитель, либо о лобовое стекло, если вы пассажир.)

2. (расчетная задача) Мальчик играл с мячом около дома. Неожиданно мяч выскочил на дорогу. Чтобы поймать мяч и вернуться с ним на тротуар мальчику необходимо 6 секунд. Какой путь пройдет за это время машина, движущаяся со скоростью 40 км\ч, 60 км\ч?

3. (расчетная задача)Утром по дороге в школу ученик 7 класса Антон собирался переходить улицу и увидел проезжающую машину. Ширина улицы 10м, Антон находится на расстоянии 6м от края дороги, машина - на расстоянии 100м от Антона. Стоит ли ему переходить через улицу или подождать и пропустить машину, если его скорость 80м/мин, а скорость машины: 60 км/ч?

4. Исследовательская работа ученика.(слайд 25) Легковой автомобиль движется со скоростью 20 м/с за грузовым, скорость которого 16,5 м/с. В момент начала обгона водитель легкового автомобиля увидел встречный международный автобус, движущийся со скоростью 25 м/с. При каком наименьшем расстоянии до автобуса можно начинать обгон, если в начале обгона легковая машина была в 15 м от грузовой, а к концу обгона она должна быть впереди на 20 м?

Решение. Задача решается на основе принципа относительности Галилея. Решим её в два приёма, рассматривая движение легкового автомобиля: 1) в системе отсчёта “грузовик”, причём движение автобуса рассматривать не будем совсем; 2) в системе отсчёта “автобус”, а движение грузовика рассматривать не будем.

1. Для определённости за положительное направление примем направление движения легкового автомобиля и грузовика. Тогда в системе “грузовик” легковая машина будет двигаться относительно грузовика со скоростью лг = л – г. С этой скоростью ей придётся проехать расстояние s до грузовика и расстояние l (которое из соображений безопасности оговаривается правилами дорожного движения ), чтобы оказаться перед грузовиком. На прохождение расстояния s + l потребуется время . (4)

2. Рассмотрим движение легкового автомобиля в относительной системе отсчёта “автобус”. В ней скорость легковой машины относительно автобуса ла =| л – а| = л + а. Пусть первоначальное расстояние между легковым автомобилем и автобусом L. Его автомобиль пройдёт за время:

3. Обгон считается безопасным, если легковой автомобиль в конце обгона окажется на 20 м впереди грузовика, не доехав при этом до автобуса:

(6)

Рассчитаем минимальное расстояние между легковым автомобилем и автобусом, когда ещё можно начать обгон:

Проанализируем формулу (6). Очевидно, что обгон возможен, если легковой автомобиль движется быстрее грузовика: л > гр, иначе расстояние l получается отрицательным. Также бессмыслен обгон при равных скоростях: л = гр. Итак, поставленная задача решена в рамках теории относительности, законов равномерного прямолинейного движения и, наконец, с рассмотрением принципа независимости движений. Посмотрите на знаки и скажите, что они означают. (Приложение 1. Слайд 13 )

Проверочная работа: выполните тестовое задание №2 (слайд 26-27, проверка - слайд 28)

1. Почему в населенных пунктах существуют ограничения на скорость движения транспорта?

А. Так положено.

Б. При больших скоростях легко остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке.

В. При больших скоростях трудно остановиться перед пешеходным переходом или перекрестке.

2. Какие места на дорогах требуют особого внимания от водителя?

А. Дворовые территории.

Б. Места около школ, детских садов и пр.

В. Нерегулируемые перекрестки.

3. Как зависит длина тормозного пути от скорости движения?

А. Чем больше скорость, тем меньше тормозной путь.

Б. Чем больше скорость, тем больше тормозной путь.

В. Тормозной путь от скорости не зависит.

4. По какой стороне должен двигаться пешеход по дороге, где нет тротуара?

А. По правой, в сторону движения транспорта.

Б. По левой, навстречу транспорту.

В. Не имеет значения.

5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

А. С 12 лет.

Б. С 14 лет.

В. С 16 лет.

6. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

А. Можно перебегать, если быстро бегаешь.

Б. Ни одна машина мгновенно остановиться не может.

7. Вы вышли из автобуса, как вы будете переходить дорогу?

А. Обойдете автобус впереди.

Б. Обойдете автобус сзади.

В. Дождетесь, когда автобус уедет, и только тогда перейдете дорогу.

8. Какое правило нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?

А. При движении можно открывать дверь автомобиля.

Б. При движении автомобиля нельзя отвлекать водителя разговорами.

В. При движении автомобиля нельзя открывать окна.

Проверка по слайду. Поднимите руки, у кого нет ошибок, у кого 1-2 ошибки? Молодцы!

9. Организация рефлексивного пространства. (слайд 29)

Формула успеха – Удивляться! Действовать! Думать!

Ответить на вопросы из презентации.

1. Что Вас сегодня удивило на уроке?

2. Что открыли на уроке в нашей лаборатории?

Оценки за урок

Учитель .

– У вас хорошее настроение!

Физика! Какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика опора и основа
Всех без исключения наук!!!

10. Домашнее задание (слайд 30)

Составить кроссворд содержащий основные физические понятия и понятия из правил дорожного движения.

11. Итоги урока (слайд 31)

Спасибо вам за урок! Желаю успехов! Физика – это не просто сухие законы и четкие формулы. Физика помогает вам ориентироваться в окружающем мире, физика должна сделать вашу жизнь безопасной.