Какое в европе движение. Левостороннее движение в разных странах.

Существование право- и левостороннего движения не первое десятилетие добавляет работы автопроизводителям и головной боли водителям, вынужденным в отпуске или командировке ездить "не по той" стороне. А в этой существующей до сих пор двойственности, виноваты, как оказывается, лошади.

Как нетрудно догадаться, правостороннее движение ничем не хуже и не лучше левостороннего - лишь бы к нему были полностью адаптированы и автомобили, и дорожная инфраструктура. Начинающие английские или австралийские водители осваиваются на дороге не медленнее и не быстрее, чем немецкие и российские "чайники ". Может быть, поэтому все страны мира так долго не могут прийти к единому варианту - и к примеру, небольшое государство Самоа в Океании пять с небольшим лет назад перешло с правостороннего варианта на левосторонний. Дело в том, что сто лет назад Самоа было немецкой колонией и при прокладке дорог вводилось привычное немцам правостороннее движение - однако машины на острова удобнее возить из Австралии и Новой Зеландии, где они в абсолютном большинстве "праворукие". Поэтому местный премьер-министр осенью 2009 года дал стране команду ездить по другой стороне дороги.

Самая большая инженерная проблема будет на дорогах, говорит Бенджамин Хайдекер из Центра транспортных исследований в Лондонском университете колледжа. Около одного из десяти дорожных развязок является асимметричным или неполным, его необходимо снести и перестроить. «Дорожные знаки должны быть повернуты и перемещены, поэтому подходы к развязкам не будут в одном месте».

Критические точки аварий также должны быть пересмотрены, так как вывески являются специфическими для конкретного участка и должны быть изменены. «Входы и выходы автострады также не являются симметричными, поэтому также могут быть и последствия», - говорит Гейдекер. Скорости доступа, которые будут замедляться, внезапно будут использоваться для ускорения, поэтому их длина должна быть увеличена, и наоборот. драйверов.

Но если две схемы движения одинаково хороши (или одинаково плохи) - как же тогда осуществлялся выбор? Неужели наши предки в какой-то момент банально подкидывали вверх монетку? Отнюдь.

В конце прошлого века археологи проводили раскопки на территории каменоломни древнеримских времен и обнаружили в том числе дорогу к ней. На основании того, что с одной стороны колея была ощутимо глубже, чем с другой (причиной чего была разница в весе между пустой и груженой телегой), специалисты сделали вывод, что на территории этого древнего "предприятия" было принято левостороннее движение. Ряд других находок подтверждают этот вывод: в древности люди явно предпочитали двигаться по левой стороне.

Особое внимание должно быть уделено круговым развязкам, которые будут вращаться против часовой стрелки и левым поворотам, что может потребовать от вас пересечь перед встречным трафиком, которого в настоящее время нет. После нескольких лет вождения привычки укоренены, и для этого требуется больше, чем несколько уроков, чтобы изучить новую ручную систему. Но где, как, и когда водители могут тренироваться до переезда?

Это изменение осложнило бы жизнь английских водителей, которые, сидя прямо на проданных там машинах, внезапно отступили от центра улицы. По словам Гейдекера, мировое автомобильное производство будет упрощено, если все страны возьмут колесо слева. «Если бы все машины были сделаны одинаково, стоимость проекта была бы ниже, а качество было бы выше».


Жокеям, управляющим самой роскошной каретой из имеющихся в распоряжении британской королевской семьи, не надо никуда прижиматься: на улицы, по которым должен проехать экипаж, ни одно другое транспортное средство просто не пустят.

Дело в том, что это для автомобилиста нет принципиальной разницы, какими боками разъезжаться. Но тысячи лет назад самым популярным средством передвижения по суше была лошадь, а вот для всадника или правящего повозкой кучера разница уже имеется. Большинство людей - правши, и предпочитает садиться на лошадь с левой стороны, а оружие или, к примеру, кнут держать в правой руке. Именно из-за этого всадники, к примеру, предпочитали расходиться правыми боками - чтобы находиться в более удобной на случай нападения позиции. А кучерам было сподручнее ехать слева, чтобы у кнута было меньше шансов зацепиться за кусты или изгородь на краю дороги - или зацепить кого-то из идущих по обочине.

Транспортные средства общественного пользования, как автобусы, должны будут подвергнуться серьезным изменениям, пройдя двери справа. «Все дорожные знаки были удвоены, новые пластины для правой руки были закрыты до дня изменения, и в этот день сигнализация левой руки была закрыта, и правая рука сигнализировала».

Изменение было сделано в 5 утра в воскресенье, 3 сентября. И у большинства автомобилей уже было рулевое колесо с левой стороны, поэтому никаких изменений не было. Но эта стоимость сегодня будет рассматриваться как довольно консервативная оценка. «С тех пор сеть дорог и уровень инфраструктуры и инфраструктуры управления значительно выросли», - говорит пресс-секретарь Департамента транспорта.

Таким образом, левостороннее движение выглядит более привычным и естественным - но кому же тогда пришла в голову мысль занять другую сторону дороги? Ряд историков считает, что во всем виноваты многоконные упряжки, где кучер сидел не на карете или повозке, а непосредственно на одной из лошадей. Удобнее всего кучеру было на левой задней лошади - однако в этом случае он не особо хорошо "чувствовал габариты" экипажа, разъезжаясь со встречными повозками. Поэтому и роскошные экипажи знати ("шестисотые мерсы" своего времени), и тяжелые грузовые телеги (сталкиваться с которыми было себе дороже) начали держаться правой стороны. Со временем привычку ездить справа приобрели и те, кто правил менее громоздкими и престижными экипажами. В результате в XVIII веке правосторонняя схема движения была официально закреплена во многих европейских странах: к примеру, во Франции это сделали в 1794 году, а в России - еще раньше, в 1752 году, указом императрицы Елизаветы Петровны.

Различия между двумя типами рук, слева и справа, соответственно, могут быть лучше видны выше. Реверс действительно сложный. Ирландская Республика, которая уже изменила дорожные знаки от миль до километров, стала рассматривать эту ручную смену в направлении дальнейшей европейской интеграции, когда предложила про-брюссельская политическая партия, принимающая страна Европейского союза. Но он был незамедлительно отвергнут.

Когда вопрос поднялся, за ним последовал вопрос: «Это действительно необходимо?»И ответ на него был громким «Нет», - говорит Шон О'Нил из Национальной дорожной службы. «Если это было необходимо или если Великобритания уже сделала это, оставив нас одной из последних европейских стран, чтобы ехать слева, мы могли бы подумать иначе».


Не было бы Англии - не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

Попытаемся разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.

Для значительно более крупной страны, такой как Соединенное Королевство, с относительно более развитой дорожной сетью, задача должна быть еще большей. Поскольку любые изменения должны быть мгновенными, а дороги страны никогда не пусты, только менее перегружены - в Англии есть одни из самых перегруженных дорог в Европе - как можно было бы всем беспрепятственно пройти по другую сторону дороги?

Это был бы логистический кошмар, включающий гигантское общественное образование, огромную сумму денег и колоссальное количество людей, работающих на нем, - и все, чтобы остаться такими же, как французы. Итак, вероятно, лучший совет для тех, кто думает о такой схеме, - Забудьте об этом. Если это не сломано, вам не нужно это исправлять.

Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф - фунт серебра.
Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

Именно Наполеон переместил Европу вправо. Соединенные Штаты сопровождали Францию. Но британцы оказали влияние на Индию, Пакистан, Австралию и Ирландскую Республику. Аргентине, Парагвае, Уругвае и даже Японии. Как вы знаете, англичане считают, что они ведут правую сторону от шоссе, а остальной мир - с другой стороны. На самом деле они не так ошибаются, потому что более трети автомобилей на планете имеют рулевое колесо справа.

Но знаете ли вы, почему они решили поставить руль на другой стороне, а не делать, как остальной мир? В зеленых странах, которые принимают правые руки, в оранжевых странах с ручным левым. История английской руки началась задолго до изобретения автомобиля, точнее в средневековой Европе. В то время всадники ехали по левой стороне следов, будучи в основном правыми, они владели мечом своими правыми руками и могли быстрее защищаться.

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

В этих вагонах гонщик не сидел в машине, а на последней лошади с левой стороны, чтобы иметь возможность выбить остальных правой рукой. Поэтому, чтобы приблизиться к центру трека и иметь лучшую видимость, они начали циркулировать с правой стороны. Поэтому его также называют правой рукой тиража «французской руки».

Когда стали появляться автомобили, практически не было установлено никакой модели - даже не типа топлива, - и поэтому не было никакого консенсуса относительно положения водителя. Многие были в центре транспортного средства, другие - на стороне для лучшей видимости при обгоне, но английская рука была стандартной на большей части Западной Европы, вероятно, из-за аналогии с железными дорогами, возникшими в Англии во время первой промышленной революции. Говоря о железных дорогах, именно поэтому Япония использует английскую руку: первая железнодорожная система страны была приобретена у британцев.


Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

Во время размещения автомобилей на улицах они просто следовали за рельсовым рисунком - слева - справа. На рассвете транзит страны был приостановлен на удаление старых вывесок, и в 6 утра движение было выпущено с измененным смыслом. В понедельник после изменения число несчастных случаев было меньше среднего. Парижский совет, эквивалентный городскому совету французской столицы, одобрил преобразование важного маргинала города в область, предназначенную для пешеходов и велосипедистов. После того, как машины были отменены с берегов слева от реки Сены, теперь пришло время применить ту же меру на правой стороне знаменитой реки, которая сокращает Париж.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Колониальный фактор.

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Мера, одобренная большинством парижан, направлена ​​на ограничение загрязнения воздуха, помимо предоставления большего пространства людям, а не автомобилям. Но не все были удовлетворены. Продавцы и специалисты, зависящие от транспортных средств, утверждают, что этот шаг еще больше ухудшит движение в Париже, концентрируя транспортные средства на альтернативных маршрутах к центральному маршруту. Экономист и урбанист Фредерик Херан, исследователь из Университета Лилля 1, отрицает это восприятие: он утверждает, что чем меньше космических городов дают автомобили, тем лучше они могут двигаться.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, - Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания - установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия - оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Херан также анализирует мировую тенденцию сокращения автомобилей в большом мегаполисе и комментирует ситуацию с транспортом в Бразилии. Чем больше места отдано автомобилям, тем больше автомобилей у нас будет в городах? Чем больше мы улучшаем условия движения, тем больше мы призываем людей использовать автомобили. Это легко понять, но никто не признает. Для многих правителей решение перегруженности заключается в расширении улиц. Это может показаться очевидным выходом, здравого смысла, но в глубине души ошибочно.

Мы говорим о принципе индуцированного трафика. Это осознание, а не теория: когда мы расширяем улицы, через шесть месяцев, год или максимум два, моторизованный трафик всегда будет больше, чем мы предполагали в проекте. Работа породила 60% -ное увеличение трафика, что является гигантским. То же самое произошло с Парижем и его бульваром Периферик, где вы ожидаете, что автомобили мигрируют, когда движение на берегах Сены будет закрыто?

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.


Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В то время такой расчет в Париже не производился. Почти никто этого не ответил. Принцип заключался в том, чтобы построить дороги с увеличенным размером, чтобы поглотить высокий рост трафика, который произошел в то время. Это было увеличение на 10% в год, абсурдная ставка. Это означает, что каждые семь лет количество автомобилей удваивалось, а через 25 лет оборот автомобилей в парижском районе вырос в шесть раз.

Если бы можно было повторить проект, как бы это можно было подумать сегодня? Она убеждена, что это решение. Очень немногие советники знают об обратном: единственными являются те, кто прибывает из центра города. Они поняли, что избиратели готовы к сокращению тиража автомобилей, потому что каждый день они чувствуют давление транспортных средств и загрязнение. Вот почему по меньшей мере 60% избирателей выступают за сокращение трафика в Париже.

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Сделать жизнь водителей труднее в городах - это решение заставить их изменить свой вид транспорта? Водители могут чувствовать это, но реальность такова, что их жизнь всегда ад в городе, где автомобили используют огромное пространство. Это так, если мы сравниваем человека, который ездит на автобусе, чтобы работать, и того, кто едет на машине и занимает парковочное место в компании. Посмотрите вокруг нас: машины занимают гигантское пространство. Они нуждаются в 25 квадратных метрах на стоянке, в то время как человек использует в среднем 12 квадратных метров по месту работы.

Левостороннее движение во Владивостоке

Восток - дело тонкое. А Дальний Восток - вообще не понятное):

Как вы наверно слышали, в центре Владивостока появились две улицы с левосторонним движением.

«Назло вчерашним оккупантам»
США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Это известные расчеты, и первым, кто сделал это, были американцы, которые первыми оккупировали свои города. Городские планировщики поняли, что если бы все использовали автомобиль, чтобы отправиться в Нью-Йорк, необходимо было бы превратить весь Манхатан в автостоянку, чтобы разместить так много автомобилей.

Использование автомобиля для повседневных поездок, например, работа на работу, не имеет ни малейшего смысла. Города, которые не имеют метро, ​​например, Мумбаи, или имеют плохую систему, например Сан-Паулу, страдают от пробок, потому что автомобили занимают гораздо больше места, чем общественный транспорт.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Предварительные испытания на правом берегу реки Сены, которые будут преобразованы в пешеходную зону. Когда мы предпочитаем другие режимы, которые не являются автомобилем, мы облегчаем циркуляцию транспортных средств. Исторически сложилось так, что мы улучшили общественный транспорт, чтобы облегчить автомобильное движение, а с велосипедами и ходьбой - одно и то же. Потому что будет больше места. И здесь мы говорим о тех, кто действительно должен использовать автомобиль; Другие, у кого есть альтернатива, будут принимать общественный транспорт, прогулки или езда на велосипеде.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.


«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения - это всего лишь вопрос привычки.

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % - по левой.

Традиции левостороннего и правостороннего движения зародились задолго до изобретения автомобиля.

По одной из версий, правостороннее движение возникло в Европе во времена средневековья, когда по узким дорогам между населенными пунктами ездили не автомобили, а всадники на лошадях. Все они были вооружены. В левой руке всадники держали щит, чтобы защититься в случае внезапного нападения, поэтому и держались они правой стороны. Существует еще одна версия появления правостороннего движения: когда конные повозки разъезжались, легче было направлять экипаж на обочину вправо, натягивая вожжи правой рукой, которая у большинства людей более развита. Годы прошли, средства передвижения изменились, а традиция осталась…

Считается, что левостороннее движение возникло в Англии. Это островное государство было связано с внешним миром только морскими путями, активно развивалось судоходство. Для упорядочения движения судов морское ведомство издало указ, по которому корабли обязаны были держаться левой стороны. Позже это правило распространилось и на автомобильные дороги, а также перешло на все страны, находящиеся под влиянием Британии. Некоторые придерживаются его до сих пор. Еще одна версия связывает традицию левостороннего движения с тем, что, когда по улицам двигались конные повозки, кучер держал кнут в правой руке и, погоняя лошадей, мог задеть пешеходов. Поэтому экипажи должны были ехать по левой стороне.

Что касается нашей страны, в 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Туристам, которые приезжают в страну с непривычным для них движением, рекомендуют в целях безопасности не водить автомобиль самостоятельно, а прибегать к услугам водителя.