Что означает термин сквозное движение, а также как осуществить сквозной проезд без штрафа? Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки

В Алапаевске существует множество сквозных дворовых проездов, которые зачастую используют автомобилисты с целью экономии времени. Многие жители недовольны, что возле их домов непрерывно движутся автомобили. Во дворах бегают дети, выходят на прогулку люди преклонного возраста - их жизни и здоровью создается реальная угроза. Обеспокоенность вполне обоснованна.

Жители пытаются своими силами перекрыть сквозные проезды на придомовых территориях: устанавливают железобетонные блоки и другие препятствия для проезда транспорта. Но такая забота о собственном спокойствии совсем не радует автомобилистов. К тому же теперь выехать из незнакомого района по сквозному проезду - очень большая проблема. И, наконец, такие меры зачастую приводят к тому, что во двор не могут попасть машины скорой помощи или пожарной службы.
В городскую администрацию поступило обращение, видимо, от автолюбителя: «Из-за перекрытия проездов во всех дворах многоквартирных домов Станкозавода, по якобы коллективному решению жильцов, домой приходится попадать, делая большой крюк по разбитой дороге. А как проезжать «скорой помощи» – в домах немало пожилых людей. А если пожар? Так же колесить по всему микрорайону? Разве каждый, кому вздумается, может устанавливать свои правила?».
Ответ был прокомментирован руководством администрации:
— В июле текущего года были перекрыты сквозные проезды во дворах домов по улице Мира. Оценка события населением города неоднозначная: одни радуются отсутствию бесконечного потока машин и возможности без опаски погулять в своём дворе, другие винят всех и во всем, ставя под сомнение законность подобного ограничения для движения автотранспорта.
Сквозные проезды были перекрыты по решению и на средства жителей домов (проведено общее собрание), о чём старшая по дому № 17 Г. Солдатова уведомила комиссию по безопасности дорожного движения (при администрации города) и всех участников дорожного движения через публикацию в местных СМИ.
Решение принято в соответствии с действующим законодательством, за перекрытие сквозных проездов проголосовали более 62% жителей. Установка ограждений не нарушила прав людей, проживающих в соседних домах, так как к каждому дому имеется подъезд. При этом проезд транспорта спецслужб (пожарной и скорой помощи, полиции и др.) во дворы домов обеспечен в круглосуточном режиме. Ранее был перекрыт дворовый проезд к дому № 13 (по решению его жителей) и подъезд к дому стал возможен только через двор дома № 15: сделали себе хорошо, не думая о соседях. Последовали соответствующие решения и жителей других домов.
Согласно правилам дорожного движения, сквозной проезд по дворовым территориям запрещён. Это касается и тех, кто, сокращая путь, едет к своему дому через соседний двор, и тех, кто объезжает плохой участок дороги через дворы домов по ул. Мира, 17 и XIX Партсъезда, 5, выезжая на асфальтовую дорогу по направлению к зыряновскому мосту. Двор многоквартирного дома не только место для парковки и проезда автомобилей — здесь установлены детские площадки, гуляют родители с детьми и пожилые люди. Проезжающие автомобили — источник повышенной опасности, дополнительного шума и угроза для спокойного передвижения жителей домов, особенно детей, которые, порой не глядя, выбегают из подъездов.


Вот что говорят по этому поводу горожане:

Ольга Рензяева:
— Проживаю в доме по ул. Мира, 21. Рядом с нами стоит дом № 14 по ул. XIX Партсъезда и к нему шлагбаумом перекрыли въезд. Раньше около четырнадцатого дома стояли мусорные баки. Решением совета они их убрали и сделали большую автостоянку. Мы пользовались этой парковкой и могли поставить свои машины, а теперь, раз всё перекрыто, доступа нет. Получается, что свои транспортные средства нам поставить практически некуда. А что делают соседи из четырнадцатого дома? Они доезжают до шлагбаума, ставят там свои авто и пешком идут домой. У нас и так мало места для своих машин, а теперь и вовсе их припарковать негде.
Ну хоть бы о людях подумали! Рядом находится речка, много взрослых, детей, мамочек с колясками идёт. Тропинки и той не оставили. Недавно соседка на инвалидной коляске проехать не смогла - коляска опрокинулась, что-то сломалось, женщина упала, лежит и кричит: «Помогите!».
Получается, что некоторые жители собрались, для себя решили, что им будет хорошо и удобно, а другие, как хотите.
Лариса Черепанова:
— Мне бы хотелось узнать, на каком основании перекрыли дворы по улице Мира,17? Я живу на XIX Партсъезда, 5, к дому вообще не подъехать, а «скорая» или «пожарная» как поедет?
Елена Панова:
— Кажется немного странным такое вольное вмешательство в планировку дворов. Дома были построены по опредёленному проекту, архитектурному плану, продуманы места для проезда, детских площадок и прочего. А тут на тебе - всё перекроили! Так, может быть, можно все дороги эдак перевернуть и проезды передвинуть, кому как выгодно.
Марина Зотова:
-Думаю, что решения с кем-то согласованы. Наш двор Мира,19 всегда был без сквозного проезда, и уверяю вас, и к нам «скорая» приезжает, и машины от других домов стоят.
Татьяна Перцева:
-Очень хорошо, что наконец-то закрыли сквозные проезды. Уже на самом деле достали бесконечно гоняющие машины.
Александр Мальченко:
-В прокуратуру можно обратиться. Если признают незаконным закрытие дворов, то ещё и штраф выпишут тем, кто устанавливал перекрытия.
Артём Ширшов:
-В каждой проблеме есть положительные и отрицательные моменты. Плюс в том, что сейчас сквозного проезда нет и машины не гоняют. Минус такого решения - если понадобится вызов экстренных служб и они поедут по привычному и удобному маршруту, то проехать не смогут, им помешает шлагбаум или плита. Придется разворачиваться и ехать в объезд, а это драгоценные минуты.

Ни проехать, ни спасти
Ксения Корюкалова, диспетчер службы 03:
— Установка перекрывающих металлоконструкций во дворах конечно же препятствует проезду спецтранспорта. Машине «скорой» проехать намного труднее, увеличивается интервал времени между прибытием и оказанием первой медицинской помощи. Это чревато негативными последствиями для больных.
С нами данный факт никто не согласовывает, жильцы самостоятельно принимают такое решение.

Виктор Гришин, начальник 76 ПЧ 54 ОФПС по Свердловской области:
— Считаю, что решение закрыть проезд во дворах совершенно неправильное. С нашими службами никто ничего не согласовывал. Что главное для спасателей, выезжающих на пожар? Оперативность.
Пожарные по вызову прибудут быстро, но вовремя к месту происшествия попасть не смогут из-за того, что подъезд заблокирован. Огнеборцы вынуждены будут ехать в окружную, искать удобный проезд. Всё это драгоценное время, а зачастую человеческие жизни. Может, это и удобно жильцам, но только до поры до времени.

Подготовила
Оксана СКРИПКА Фото автора и А. ШИРШОВА

Внимание! Статья содержит много информации и потребует время на изучение. Для удобства посетителей моего блога планируется создание видео-обзора данной темы на собственном канале youtube. Следите за новостями в блоге!

В данной статье ставим задачу защитить двор от «набегов чужаков» и планируем действия жильцов.

1 С чем боремся? Постановка задачи

Боремся с типично московским злом, проникающим впрочем и в регионы:

  • сквозным проездом через двор в объезд пробок транспортных средств, не принадлежащих жильцам;
  • парковкой во дворе транспортных средств, не принадлежащих жильцам.

Пробка на Ленинградском проспекте у стадиона «Динамо», 1949 год.

Реконструкция старой дорожной сети ведётся достаточно медленно, а машин становится с каждым годом всё больше и больше. Возникают заторы, т.н. «пробки». И, к сожалению, желание объехать пробку пересиливает здравый смысл автомобилистов. Водители, в нарушении ПДД, производят «сквозной» проезд через жилые дворы.

В Москве проблема резко обострилась в 2012 году, с введением платной парковки в центре. Плавное (и не очень) «расползание» платной парковки всё дальше от центра только усилило проблему.

Что же делать?

Установить технические средства, контролирующие проезд транспорта во двор. Речь о автоматическом шлагбауме (либо альтернативе — антивандальном шлагбаумы с приводом): системе видеонаблюдения за въездом во двор; технологическую связь с диспетчером и при необходимости — консьержем. Давайте разбираться .

2 Правовые основы.

К сожалению просто установить шлагбаум не получится. Вернее, это будет противозаконно и повлечет за собой меры административного воздействия. Штраф за установку шлагбаума без разрешения пожарной службы обойдется физическим лицам в 1-2 тысячи рублей, а юридическим - в 120-150 тысяч рублей и повлечет за собой немедленный демонтаж шлагбаума за счет собственников жилья.

В экстренной ситуации пожарная спецтехника просто снесет незаконно установленный шлагбаум. Если при этом пожарная машина будет повреждена, пожарная служба может подать иск в суд на инициаторов установки шлагбаума. Разумеется, никакой компенсации за порчу шлагбаума жильцы не получат.

3 Этапы согласования

Для законного монтажа такой конструкции необходимо неукоснительное соблюдение следующих требований:

  1. Более половины жильцов дома должны дать письменное согласие на установку. Важно! Если предполагается, что шлагбаум будет регулировать въезд на территорию двух и более домов, то для согласования нужны протоколы собраний каждого дома.
  2. Установить площадь участка вокруг дома, обратившись в БТИ. Участок, на котором находится жилое здание, считается объектом долевой собственности каждого жителя (ст. 36 ЖК РФ). На этом основании территорию возле дома следует оформить в собственность путем собрания собственников жилья, для чего составляется заявление на формирование придомового участка.
  3. Знающие люди советуют на том же собрании выбрать уполномоченного, который возьмет на себя все договоренности и будет отвечать за процесс согласования шлагбаума с муниципальными властями и другими инстанциями.
  4. Деньги на установку шлагбаума можно взять из резервов ТСЖ. Если у ТСЖ нет ресурсов, или самого ТСЖ нет, а домом управляет сторонняя компания, деньги придется собирать с жильцов. Стоит отметить, что решение части собственников приравнивается к воле всех собственников. И если для принятия решения было необходимо получить 2/3 голосов и при этом голосование состоялось без нарушений - такое решение будет обязательным для всех собственников, хотя бы они и не голосовали вовсе. Поэтому кто-то из жильцов будет вынужден заплатить за шлагбаум, который ему не нужен. Можно попытаться оспорить решение собрания собственников в суде, однако это не означает, что суд в любом случае признает такое решение недействительным.
  5. Заявка на установку шлагбаума, проект-схема размещения шлагбаума (ограждения), протокол составляются в свободной форме.При составлении проекта необходимо учитывать проект межевания двора, так как внутри него могут располагаться различные организации, использующие двор для проезда к себе.Данные для проекта-схемы размещения шлагбаума ((точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума, его размерами и др.) берутся из документации о придомовой территории (кадастровый паспорт). Пока межевания придомовой земли не требуется. Далее схема направляется на согласование в ГБУ «Жилищник» для проверки границ дворовой территории.
  6. После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовывается право на установку средств управления дорожным движением.Муниципалитет, получив от жильцов дома обращение-заявку на установку шлагбаума, выдает список требований к проекту установки, а также рекомендацию проконсультироваться с юристами для правильного оформления документов. Несоблюдение требований установки шлагбаума влечет за собой отказ в разрешении на установку.В случае положительного заключения глава управы направляет проект установки шлагбаума на согласование руководителю местного муниципального собрания.Чтобы получить разрешение, жильцы должны подготовить точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума. Ограждение во дворе может быть установлено только в том случае, если жильцы обязуются организовать постоянное наблюдение за шлагбаумом и обеспечат беспрепятственный проезд пожарным, полиции, скорой помощи и аварийным службам в любое время суток. Выход в этом случае - нанять смотрящего за шлагбаумом: консьержа/охрану либо аутсорсинговую компанию.Ответственные жильцы (уполномоченный или старший по подъезду) подкрепляют обязанность обеспечить наблюдение за ограждением и допуск транспорта экстренных служб во двор 24 часа в сутки: найм аутсорсинговой компани, установка видеонаблюдения и т.п. собственными подписями.
  7. Данное право согласовывается также с МЧС, ГИБДД и ЖКХ.

Разрешение на установку дает Муниципальный Совет депутатов. Возможный список документов на установку шлагбаума:

  1. Обращение к муниципальным депутатам
  2. Протокол общего собрания жильцов
  3. План земельного участка из ТБТИ
  4. План установки шлагбаума
  5. План парковочных мест
  6. Заявление в ГУИС о самостоятельном содержании шлагбаума жильцами дома
  7. Проект договора на установку шлагбаума
  8. Предварительное соглашение на удаленную диспетчеризацию
  9. Вид, цвет, модель, безопасное открытие шлагбаума
  10. Описание удаленной диспетчеризации и обеспечение круглосуточного доступа для спецслужб
  11. Регламент по пользованию парковкой жителей дома.

При успешном прохождении всех вышеприведенных этапов можно смело устанавливать во дворе шлагбаум, поскольку процедура будет проведена в соответствии со всеми законодательными требованиями. Что касается установки в Москве, городские власти приняли решение об упрощенном порядке согласования.

Чтобы получить разрешение, необходимо:

  1. Собрать все необходимые документы в соответствии

Вечер пятницы. Небольшой микрорайон за МКАДом на севере Москвы. Основное шоссе давно встало намертво, равно как и дорога, проходящая через микрорайон. Отдельные водители решают срезать свой путь через двор. Кому-то надо не в этот двор, а в соседний, который чуть дальше. Ну задолбался человек в пробке стоять, а тут уже и свой дом виден… Кому-то надо просто объехать пробку через двор. А кому-то в гости. И заезжаете вы во двор, а там... инициативные жители перегородили дорогу мусорными бачками. Никто не проедет!

Аргументы жителей просты - во дворе запрещен сквозной проезд. Тут дети, видите ли, играют, а вы ездите. Сквозной проезд разберем чуть ниже, а вот аргумент насчет детей подходит не очень. Во-первых, родители обязаны смотреть за детьми. Во-вторых, отпуская ребенка гулять одного, они должны осознавать степень риска.

Но некоторые водители забывают, что во дворе ограничение скорости в 20 км/ч, и носятся как угорелые. И я прекрасно понимаю местных жителей, которым не нравится интенсивное движение автомобилей возле их подъездов.

Вообще, я считаю, что двор не для машин, а для жителей. Для прогулок и отдыха. Сквозного движения быть не должно. Но правы ли жители, перегораживая так дорогу? В прошлую пятницу и до мордобоя дело дошло в этом месте. Вызывали полицию и скорую.

А что говорят ПДД и законы?

ПДД :
17. Движение в жилых зонах
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Постановление :
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10"
2.5. По внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. К площадкам мусоросборников необходимо предусматривать подъезд для специального транспорта.

Разъяснение постановления :
ПИСЬМО от 7 декабря 2011 года ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА УСЛОВИЯМИ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. То есть придомовую территорию нельзя использовать для объезда и проезда.

Но в одном месте нашел прекрасное уточнение :
Сквозной проезд через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен. Так как отличить сквозной проезд через двор? По сути, инициативная группа без суда и следствия решила, что каждая машина, заезжающая во двор, пытается совершить сквозной проезд, и его надо запретить.

1. Девушка в черном - глава инициативной группы. Два мужика по краям - водители.

2. Увидев, что я фотографирую, она встает в позу: «Да снимай меня!» Хорошо, снимаю.

3. Мужик пытается оттащить контейнер на место (кстати, а вот так самовольно передвигать бачки можно?), девушка тащит обратно. Парень на заднем плане - местный жилец. В конфликт не вступает, но он явно ЗА закрытие проезда.

4. Никто не пройдет! Парень в белой футболке сказал, что он принципиальный, и позвонил в полицию.

5. А матиз решил брать штурмом. Отпихнув девушку, которая перегораживала ему дорогу, он таки смог проехать. Она же, отряхиваясь, говорила: «Ты мне испачкал костюм! Смерть тебе!»

6. Парень в футболке устал ждать полицию и уехал. Сказал, что, мол, тебе повезло, что он спешит. Девушка торжественно восстановила баррикаду.

7. На страже двора! А что вы думаете, друзья? Правы ли жители дома, перегораживая двор? Могут ли водители заезжать во двор? Как установить, пытается эта машина заехать во двор или проехать транзитом?

Кстати, в ряде европейских городов на некоторые улицы могут заезжать только жильцы. Все номера машин вбиты в базу данных, и на въезде висит камера. Как проехал чужой - получи ощутимый штраф по почте. Проехал четыре раза подряд - получи четыре штрафа. Интересно, а как с гостями быть или с такси?

Напоминаю, что у меня есть

С каждым годом движение в мегаполисах становилось более интенсивным, ведь число машин неуклонно растет. Приобретая новый автомобиль, многие даже не задумываются о том, где будут его парковать, будучи уверенными, что достаточно оставить его во дворе.

А ведь это крайне важный вопрос не только с точки зрения недовольных соседей, но и с точки зрения закона. Мы часто отвечаем на вопросы автолюбителей о том, как законно парковаться во дворе, и чего следует избегать, чтобы не получить справедливое наказание.

○ Правила парковки во дворах.

Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. 17.4:

  • «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.»

Поэтому остается лишь довольствоваться общим правовым определением дворовой территории, как пространства, ограниченного зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. Но есть одно существенное отличие - она не обозначается знаком 5.21 (жилая зона) и 5.22 (окончание жилой зоны), а потому водителю нужно быть внимательным и понимать что в остальном здесь действую все правила движения и парковки транспорта в жилой зоне.

Так п. 17.2 ПДД ясно говорит:

  • «В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.»

То есть главное и самое частое нарушение по данному пункту парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.

Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах. П. 1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:

  • «"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
    "Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»

КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий. Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.8 ст. 20 .4 КоАП устанавливает отвесность за нарушение правил пожарной безопасности. То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф.

○ Штрафы за неправильную парковку во дворе.

КоАП РФ так же не дает определения дворовой территории, но устанавливает ответственность за нарушение правил движения в жилой зоне в ст. 12.28 КоАП РФ

  • «1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей . 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей

То есть, если вашу машину обнаружит инспектор ГИБДД, припаркованную с нарушением вышеописанных правил, можно готовиться заплатить штраф в 1000 рублей, а в столичных городах и все 3000 . Ровно так же накажут за парковку на тротуаре по дворе, ведь часто из-за припаркованных машин просто нельзя провезти детскую коляску.

Но этим дело может не ограничиться. Надо признать, что не так часто ГИБДД патрулирует дворы, особенно в маленьких городах, но если же произошло что – то опасная ситуация окажется серьезнее. Например, в случае пожара и невозможности проезда служебной машины к возгоранию, нерадивому автолюбителю могут применить ч.8 ст. 20.4 КоАП:

  • «Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей ; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

Но это возможно лишь в случае, если нарушение зафиксирует пожарная инспекция, она легко назначит штраф до 2000 рублей.

Дворы часто оборудованы зелеными насаждениями, в том числе газонами. ПДД или КоАП не содержат определения газона или штрафа за парковку на нем. Эти вопросы решают органы местной власти, определяя размер штрафа за такие нарушения. В большинстве городов эта сумма фиксирована, так в Санкт – Петербурге рядовой автовладелец заплатит от 3000 до 5000 штрафа. В других регионах, как например, в Самаре, заставят оплатить ущерб насаждению. В любом случае так поступать не стоит.

Еще один аспект проблемы – сквозное движение через жилую зону. Официально оно запрещено п. 17.2 ПДД. Но мало кто из водителей хоть раз не пытался объехать «пробку» через ближайший двор. Правила запрещают лишь сквозной проезд, а само движение со скоростью 20 км в час разрешено П.10.2 ПДД:

  • «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.»

Значит нужно лишь избавить от понятия «сквозное». Достаточно остановиться на несколько секунд и вот, вы уже добропорядочный водитель, которых ничего не нарушил. Но остановку, конечно, нужно делать с учетом описанных правил.

В отсутствие автовладельца в любом из перечисленных случаев, авто могут эвакуировать, особенно если оно мешает проездку или работе уборочных или пожарных машин, а значит придется оплатить пребывание на штрафстояке.

Кроме того, нарушители часто уверены, что если их не застал сотрудник ГИБДД, то они обязательно останутся безнаказанными, но ч. 4 ст. 28.1 КоАП:

  • «Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
    4. Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.»

Теперь есть даже сайты, куда можно загрузить фото и видео доказательства нарушения.

А потому угрозы соседей нажаловаться на автовладельца, который по утрам по полчаса прогревает авто, вполне реальны.

Немногие водители знают правила, касающиеся проезда сквозь жилые зоны. Это объясняется тем, что сотрудники ГИБДД редко появляются во дворах.

Жилая зона — это территориальная зона, находящаяся в населённом пункте, в которой располагаются жилые строения, объекты здравоохранения, общего образования, автомобильные стоянки, гаражи и прочие объекты необходимые для проживания населения.

Обозначается жилая зона дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Движение автомобиля в ней регулируется правилами дорожного движения. Данные правила также должны соблюдать автомобилисты, передвигаясь по дворовым территориям. Расшифровки словосочетания «дворовая территория» в правилах не имеется.

Правила

Для автомобилистов существуют следующие правила, которых они должны придерживаться, передвигаясь по жилой зоне:

  1. Скорость автомобиля не должна превышать 20 километров в час.
  2. Передвигаться пешеходы могут как по тротуарам, так и по проезжей части. В такой ситуации у пешехода всегда имеется преимущество. В жилой зоне автолюбитель должен в любой момент пропускать пешехода. Они, в свою очередь, по возможности должны не мешать проезду автомобиля. Например, не курить прямо на проезжей части, тем самым не пропуская скорую помощь. Преимуществом перемещения в жилой зоне также имеют велосипедисты. Они наряду с пешеходами могут свободно перемещаться по проезжей части.
  3. Остановка с работающим двигателем запрещена.
  4. Запрещается проводить учебную езду.
  5. Запрещён сквозной проезд.
  6. Выезжая из жилой зоны водитель должен пропустить все автомобили, которые осуществляют движение.

Правила парковки в жилой зоне

Если автомобиль находится без движения более 5 минут без посадки и высадки пассажиров или выгрузки грузов, то он выполняет стоянку. А стоянка, как уже было указано ранее, в жилой зоне запрещена. Исходя из правил получается, что когда владелец прогревает свой автомобиль зимой более 5 минут он тем самым нарушает правило дорожного движения, на него может быть наложен административный штраф. Также в жилых зонах нельзя парковаться автомобилям категории С. Исключениями из этого правила являются случаи, когда на территории имеются соответствующие дорожные знаки и разметки. Тем не менее грузовые автомобили довольно часто приезжают в магазины и подолгу стоят осуществляя разгрузку или погрузку товара.

На дворовой территории запрещена стоянка и на газоне. Штраф за данное нарушение может изменяться, в зависимости от региона в котором проживает нарушитель.

Что такое сквозная езда?

Передвижение дорожного транспорта можно трактовать как сквозное, если имеются следующие условия:

  • въезд и выезд в жилую зону происходит в разных местах;
  • во время проезда через жилую зону водитель не совершал остановок, посадку или высадку людей и погрузку или разгрузку определённого товара.

Вышеуказанные пункты являются обязательными даже в случае отсутствия соответствующего знака.

Конечно, сквозной ездой преодолевать жилую зону по закону нельзя. Но в случае если водитель, пересекая двор, осуществит полную остановку на 10 секунд, а затем вновь продолжит движение, то такие действия уже нельзя отнести к противозаконным.

Скорость движения в жилой зоне

Максимально допустимая скорость в жилой зоне в нынешнее время составляет 20 км/ч.

А сильное превышение скорости приведёт к лишению прав. В данном случае такое суровое наказание, как лишение прав получат водители, чья скорость была выше 80 км/ч.

Ответственность

Величина штрафа зависит от количества превышенной скорости. За минимальное превышение водитель должен будет заплатить 500 рублей, а максимальным наказанием является лишение прав на 12 месяцев.

За иные нарушения правил дорожного движения на дворовой территории водителя ждёт штраф в размере 1500 рублей. Исключением являются такие города, как Москва и Санкт-Петербург. Там штрафы за такие нарушения ПДД положен штраф, который составляет 3500 рублей.

Для получения более подробной информации гражданин может обратиться за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Осуществляя движения в жилой зоне нужно сразу вспоминать все установленные правила дорожного движения.

Соблюдать правила при передвижении через жилую зону должен каждый водитель. Ведь во дворе всегда много детей, которые могут неожиданно выбежать на проезжую часть. А виноват в этом происшествии, совершённым в жилой зоне, всегда будет водитель.