- On 13.01.2018
- 0 Комментарии
- ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, СМП, Статьи
Законодательство о госзакупках требует от заказчиков в определенные сроки размещать информацию об их закупочной деятельности в единой информационной системе (ЕИС). За нарушение указанных правил в КоАП РФ предусмотрены серьезные штрафные санкции. О том, какие именно, вы узнаете из этой статьи.
Что подлежит размещению в ЕИС
Вся ключевая информация по госзакупкам размещается заказчиками в ЕИС. Публикации подлежат , извещения о процедуре, закупочная документация, проекты контрактов, разъяснения, которое даются участникам по их запросам, протоколы, которые составляются по ходу закупки, вносимые в документацию изменения, а также отчеты, например, о закупках у СМП, об исполнении контракта или отдельного его этапа.
Закон устанавливает сроки, в которые указанные данные должны быть размещены в ЕИС. Например, отчет о закупках у СМП публикуется не позднее 1 апреля следующего года, а разместить в системе разъяснения по запросу поставщика необходимо в течение двух дней.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :
Штрафные санкции
Если нарушить установленный срок, то можно заработать немалые штрафы:
- За незначительное промедление (до двух рабочих дней ) размер взыскания составит 5 тыс. рублей для должностных лиц и 15 тыс. рублей для организации.
- За более длительное затягивание с размещением информации наказание гораздо существеннее - 30 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно для должностных и юридических лиц.
Указанные выше штрафы не распространяются на процедуру закупки у единственного поставщика, а также на запрос котировок и предложений. Для этих способов закупки предусмотрена своя штрафная шкала:
- При просрочке на 1 рабочий день штрафы составят 3 тыс.рублей для должностного лица и 15 тыс.рублей для юридического.
- При более длительной просрочке размер штрафа составит соответственно 15 тыс. и 50 тыс. рублей.
Такой же штраф, то есть 15 тыс. для должностных и 50 тыс. юридических лиц, накладывается за нарушение требований и порядка размещения информации в ЕИС, а также за нарушение порядка разъяснения документации и приема заявок.
Если информация, которая подлежит размещению в системе, не будет опубликована, размер штрафов составит 50 тыс. для должностного лица и 500 тыс. для юридического.
Другие штрафы
Закон о госзакупках жестко регламентирует действия заказчика и сроки, которые на них отводятся. Штраф может быть наложен не только за нарушение сроков и порядка публикации информации в ЕИС, но и за другие неправомерные действия заказчика.
Допустим, закупка состоялась, а подписание протокола просрочено более чем на 2 дня — за это налагается штраф в размере 30 тыс. рублей .
Закупаете у субъектов малого предпринимательства меньше положенного лимита? Рискуете получить штраф в размере 50 тыс. рублей . Такой же штраф может быть наложен на заказчика за то, что он выбрал победителя, нарушив требования процедуры.
Спектр самых разных штрафных санкций предусмотрен для нарушений, связанных с заявками поставщиков. Если заказчик неправомерно отклонил заявку участника на участие в конкурсе, отказал в допуске к процедуре, посчитал его заявку недействительной или, наоборот, не соответствующую требованиям заявку допустил к процедуре закупки, то за любое из этих действий он может получить штраф в размере 1% от НМЦ контракта. При этом размер штрафа должен укладываться в сумму от 5 до 30 тыс. рублей .
То же самое грозит заказчику за собственное «творчество» - установку дополнительных требований к участникам закупки или критериев оценки заявки, которые в законе отсутствуют. Заказчик, пожелавших самовольно сократить срок принятия заявок, заработает штраф в сумме 30 тыс. рублей .
Если заказчик проводит запрос котировки или предложений и при этом нарушает правила вскрытия конвертов либо допуска участников к процедуре, за это он может поплатиться суммой в размере 5% цены контракта , но не более 30 тыс. рублей .
Это не полный перечень штрафных санкций, которые могут быть наложены на заказчика в рамках госзакупок. Будьте внимательны и не нарушайте требования, установленные законом!
1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.
3.2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденным заказчиком перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.
3.3. План закупки товаров, работ, услуг конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
4. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Заказчики, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на основании критериев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, устанавливают:
(см. текст в предыдущей редакции)
1) перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
2) положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
4.2. Правительство Российской Федерации определяет требования к критериям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и порядок их установления.
5. При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:
1) способ осуществления закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);
4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;
7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);
8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);
9) иные сведения, определенные положением о закупке.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну , а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:
1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;
2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;
4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
17. Порядок подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
18. Размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.
(см. текст в предыдущей редакции)
18.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра заказчиков, зарегистрированных в единой информационной системе.
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о размещении информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и сообщает.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в ЕИС размещаются в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.
Согласно части 12 данной статьи указанные протоколы размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Разделом VII Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908, определен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора.
В соответствии с пунктом 33 Положения для размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в ЕИС выбирает форму протокола из имеющихся в ЕИС форм протоколов или корректирует имеющуюся в ЕИС форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.
Пунктом 35 вышеназванного раздела предусмотрено, что протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.
Согласно пункту 9 Положения существуют следующие виды представления информации, в том числе протоколов:
файл с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид). Таким образом, заказчик в ходе закупок должен размещать в ЕИС протокол, сформированный посредством функционала ЕИС, и (или) электронный вид протокола, а также графический вид протокола.
Дополнительно отмечаем, что согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н, в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
Директор Департамента развития контрактной системы |
М.В. Чемерисов |
Обзор документа
В силу Закона о закупках отдельными видами юрлиц в ЕИС размещаются в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки, не позднее чем через 3 дня с момента их подписания.
Для размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика выбирает форму протокола из имеющихся в ЕИС или корректирует содержащуюся в ЕИС форму в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.
Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.
Разъяснено, какие существуют виды представления информации, в том числе протоколов, а также в каких форматах файлы размещаются в ЕИС.
Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.
Что и когда нужно размещать в ЕИС
В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.
Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
Документ | Срок размещения | Норма закона |
---|---|---|
Положение о закупке (в т.ч. изменения) | Не позднее 15 дней со дня утверждения | ч. 1 ст. 4 223-ФЗ |
План закупок (в т.ч. изменения) | 10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабря | п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 |
В отношении конкурса / аукциона:
| Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок | ч. 2 ст. 3 223-ФЗ |
В отношении иных способов закупки:
| ч. 3 ст. 3 223-ФЗ | |
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке | Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия | ч. 11 ст. 4 223-ФЗ |
Разъяснения документации о закупке | ||
Протоколы, составляемые в ходе закупки | Не позднее чем через 3 дня со дня подписания | ч. 12 ст. 4 223-ФЗ |
Отказ от проведения закупки | В сроки, предусмотренные Положением о закупке | |
Иная информация о закупке | ||
(4 вида отчетов) | Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным | ч. 19 ст. 4 223-ФЗ |
Информация и документы о заключении договора с поставщиком | Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора | ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ |
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора | В течение 10 дней | ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ |
Годовой отчет | До 1 февраля года, следующего за отчетным | ч. 21 ст. 4 223-ФЗ |
Что можно не публиковать
Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:
- О закупках в рамках гостайны.
- Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
- О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
- Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей - о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.
Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!
Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС :
- Если информация не размещена , то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей , а для должностных лиц — 30-50 тыс. рублей .
- Если информация размещена с нарушением срока , штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей , а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей .
Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.
О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:
По ходу конкурентной процедуры заказчик готовит и публикует в ЕИС протоколы. Делать это нужно по каждой конкурентной закупке, независимо от ее типа и формы. Разделяют протоколы подведения итогов:
- этапа закупки;
- всей закупки.
Они формируются для любого конкурентного способа заказа как в электронной, так и в бумажной формах:
- запрос котировок;
- запрос предложений;
Документы рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов составляются даже в том случае, если на участие в процедуре не поступило ни одной заявки.
Порядок составления протоколов этапа закупки и протокола подведения итогов по 223 ФЗ регламентируется ч. 13-14 ст. 3.2 223-ФЗ (вступил в силу с 01.07.2018) и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.
Протоколы в закупках у единственного поставщика
В неконкурентных закупках заказчик может подготовить протокол закупки у единственного поставщика. Обязательных требований к этому документу нет, пропишите их в . Такой протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня после подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).
Кто готовит протоколы
Протоколы готовит комиссия по закупкам. В протоколах отражается решение закупочной комиссии о соответствии заявок требованиям документации, а также о присвоении заявкам значения по каждому из критериев. Для создания комиссии по осуществлению закупок по нормативам закона № 223 руководитель организации-заказчика должен оформить свое решение в виде соответствующего приказа. Положение о закупочной комиссии по 223-ФЗ 2019 является неотъемлемым приложением к такому распоряжению. Этот локальный документ регулирует работу комиссии по осуществлению закупок в рамках 223-ФЗ — требования и порядок деятельности, права и обязанности участников. В приказе и положении оговаривается состав участников комиссии, назначается председатель и его заместитель. Все члены комиссии в обязательном порядке должны проставить свои подписи о том, что они ознакомлены с документом, утверждающим правила функционирования формируемого подразделения. Заказчик должен помнить, что все положения регистра должны быть составлены в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства.
Содержание и сроки публикации протоколов
С 01.07.2018 в Федеральный закон № 223 были введены значительные изменения. Появились нормы, которые касаются сроков и содержания протокольной документации. Нововведения применяются как к документам, составляемым в ходе госзакупок (отдельных этапов), так и к итоговым регистрам. Представим изменения в таблице.
Протокол | Сроки публикации | Основная информация | Законодательная норма |
---|---|---|---|
По результатам этапа |
В документ необходимо включать следующие сведения:
|
Ч. 13 ст. 3.2 223-ФЗ. | |
Итоговый | Не позже 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4). |
В регистр необходимо включать следующую информацию:
|
Ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. |
Документы, составленные в ходе проведения и по итогам закупок, должны храниться в учреждении не менее трех лет (ч. 12 ст. 3.2).
Скачать примеры протоколов
Учтите обязательные требования к таким документам и составьте свой шаблон для вашей процедуры. Мы подготовили примеры, которые можно взять за основу. Скачайте их по ссылкам.
Как разместить протокол в ЕИС
Чтобы разместить в Единой информационной системе протоколирующие документы, подготовленные в процессе торгов (на каком-либо этапе), либо итоговые, пользователю необходимо войти в личный кабинет и выбрать надлежащий документ из имеющихся в перечне форм. Заказчик также может скорректировать бланк, предложенный ЕИС, в соответствии с нормативами своего Положения о закупке. Итоговый должен быть подписан всеми членами закупочной комиссии организации-заказчика.
Документы подлежат размещению в двух видах: в электронном (сформированном при помощи функционала ЕИС) и в графическом (отсканированный бумажный документ).
Ответственность за неразмещение протоколов
Если не разместить в ЕИС протоколы, то грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностных лиц по этой статье оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них санкции установлены в размере от 100 000 до 300 000 рублей.
Как работать с шаблонами протоколов
Пользователи имеют возможность работать со справочником шаблонов по протоколам в личном кабинете ЕИС. При переходе в раздел «Шаблоны» нужно выбрать позицию по шаблонам протоколов.
Специалист может воспользоваться существующими шаблонами, введя в строку поиска нужные параметры, либо создать новый со всеми необходимыми для заказчика условиями.
Для поиска нужного шаблона в поисковой строке надлежит указать определенные параметры и выбрать действие «Найти». Для создания нового шаблона протокола выбирается соответствующее действие и заполняется специальная форма.
Пользователь указывает наименование документа, способ закупки и тип протокола, затем сохраняет форму. После сохранения откроются вкладки для ввода информации по форме.
Специалист вводит сведения и сохраняет документ при переходе к следующей вкладке. После того как все позиции будут заполнены, появится новый шаблон. При необходимости шаблоны можно копировать, редактировать или удалять, выбирая соответствующую команду в контекстном меню.
Как сформировать протокол
Разберем, как создать протоколирующий документ в ЕИС на примере протокола вскрытия конвертов.
В поле просмотра перечня протоколов специалист заказчика выбирает искомый бланк и нажимает «Создать».
В первую очередь вводятся общие данные по протоколирующему документу — основание для его формирования (извещение), место вскрытия конвертов, члены комиссии, в отдельных случаях информация о несостоявшейся закупке. Если по данному типу формы задан шаблон, заказчик вправе им воспользоваться.
После внесения сведений в первый блок и сохранения формы пользователь переходит во второй раздел — «Список заявок». Здесь перечислены все заявки, поданные по определенному лоту. Если сведения об участнике не содержатся в РНП, то напротив его наименования будет стоять специальный знак — зеленая галочка. Для всех заявок доступно редактирование или удаление.
Аналогичным образом приводится и список критериев.
Для всех заявок доступно редактирование или удаление. Новую заявку можно добавить, выбрав соответствующее действие и указав все обязательные поля в открывшейся форме. Если участник закупки относится к МСП, это также необходимо отметить в форме.
После того как все заявки будут внесены, пользователь переходит к загрузке документов в последней вкладке.