Пп рф 553 план график. Какие нормативно-правовые акты регулируют планирование закупочной деятельности. Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

Форма собственности

Место нахождения (адрес), телефон, адрес электронной почты

Вид документа

дата изменения

Единица измерения: рубль

Идентификационный код закупки

Объект закупки

Планируемые платежи

Единица измерения

Размер обеспечения

Сведения о проведении обязательного общественного обсуждения закупки

наименование

описание

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

наименование

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

исполнения контракта

начала осуществления закупки

на первый год

на второй год

на первый год

на второй год

_____________________________

* Заполняется при наличии.

Форма собственности

Наименование публично-правового образования

Место нахождения (адрес), телефон, адрес электронной почты

Наименование заказчика, осуществляющих закупки в рамках переданных полномочий государственного заказчика

Место нахождения (адрес), телефон, адрес электронной почты

Вид документа

Единица измерения: рубль

(базовый (0), измененный (порядковый код изменения)

дата изменения

Совокупный годовой объем закупок (справочно), рублей

Идентификаци-онный код закупки

Объект закупки

Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Планируемые платежи

Единица измерения

Количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг

Планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Размер обеспечения

Планируемый срок, (месяц, год)

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со и Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("да" или "нет")

Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций ("да" или "нет")

Применение национального режима при осуществлении закупок

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг

Информация о банковском сопровождении контрактов /казначейском сопровождении контрактов

Обоснование внесения изменений

Наименование уполномоченного органа (учреждения)

Наименование организатора проведения совместного конкурса или аукциона

наименование

описание

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

наименование

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

исполнения контракта

начала осуществления закупки

окончания исполнения контракта

на первый год

на второй год

на первый год

на второй год

Предусмотрено на осуществление закупок - всего

в том числе: закупок путем проведения запроса котировок

Ответственный исполнитель _______________________ ___________________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "___"___________ 20___ г.

_____________________________

* Заполняется при наличии.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Дополнить пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 513 «О продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, проходящих службу в местностях с особыми климатическими условиями, и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. N 242» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст.

4211) абзацем следующего содержания:

«45 календарных дней — в иных местностях, где установлены районные коэффициенты (коэффициенты) к заработной плате.».

2. Изменения, предусмотренные настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 513.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Принят блок постановлений Правительства (№552, 553, 554, 555 от 5 июня 2015) по планам закупок, планам-графикам, обоснованию закупок

Приняты постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года №552, №553, №554, №555, регламентирующие порядок формирования и ведения планов закупок, планов-графиков закупок, порядок обоснования закупок товаров, работ, услуг в рамках закона «О контрактной системе..» № 44-ФЗ.

№ 552 — Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд — вступает в силу с 1 января 2016 г.
Скачать ПП РФ № 552 от 05.06.2015

№ 553 — Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд — вступает в силу с 1 января 2016 г.
Скачать ПП РФ № 553 от 05.06.2015

№ 554 — О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг — в силу с 1 января 2016 г., за исключением пункта 2 вступающего в силу со дня официальной публикации:

Сейчас на форуме:

Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

«О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана — графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана — графика закупок товаров, работ, услуг» (05 июня 2015 г.) Консультант Плюс

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;

требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554

Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6253).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Другие документы:

  • ????????????? Правительства РФ от 05 Июня 2015 N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (05 июня 2015 г.) Консультант Плюс
  • ????????????? Правительства РФ от 05 Июня 2015 N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (05 июня 2015 г.) Консультант Плюс
  • ????????????? Правительства РФ от 05 Июня 2015 N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (вместе с «Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (05 июня 2015 г.) Консультант Плюс
  • ????????????? ЦИК России от 05 Июня 2014 N 234/1483-6 «О внесении изменений в постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, устанавливающие форму сводного финансового отчета, а также регулирующие порядок его составления и проверки» (05 июня 2014 г.) Консультант Плюс

С 2017 года планирование заказов в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ стало более трудоемким. Теперь каждый заказчик должен одновременно вести два документа: план заказов и план-график. А на отдельных юрлиц также возложена обязанность, помимо стандартного плана, вести перечни заказов инновационной, высокотехнологичной продукции, и лекарственных средств.

Нормы 44-ФЗ в части планирования

Статья 17 Закона № 44-ФЗ устанавливает общие требования и указывает, что планирование заказов регулируется по уровням бюджетного финансирования.

Заказчики федерального уровня опираются на Постановление Правительства 552, план закупок разрабатывая согласно его требованиям. Заказчики субъектов РФ и муниципальные руководствуются порядком, который утвержден на уровне соответствующего субъекта или муниципального образования, при этом они обязаны применять Постановление Правительства 1043, план закупок формируя и утверждая с учетом указанных в нем требований. При этом есть возможность корректировать некоторые параметры.

В перечисленных документах содержится такая информацию:

  • кто утверждает документ и в какие сроки;
  • порядок формирования, корректировки, согласования и утверждения;
  • основания для внесения изменений в утвержденные документы;
  • какие сведения должна содержать форма (приведен образец).

При планировании требуется обосновать заказы, при этом Постановление 555 план закупок и план-график обязывает обосновывать согласно установленным правилам и формам, все они обязательны. Акт разъясняет, что именно должен обосновать заказчик, а также — как осуществлять обоснование выбора объекта, цены, способа определения поставщика и др.

Нормы 44-ФЗ в части планов-графиков

Законодатель выделяет уровни бюджета, для каждого из которых разработан соответствующий нормативный акт. Они утверждают правила и требования к формированию, утверждению, ведению и к составлению формы: постановление правительства 553 — план-график для федеральных нужд; постановление правительства 554 — план-график для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд. А правила размещения в Единой информационной системе (ЕИС) — N 1168 от 29 октября 2015 г.

Обратите внимание, постановление 554 план закупок не регулирует, ровно, как и постановление 553 план закупок не регламентирует. Оба касаются только плана-графика.

Постановление 554, план-график

Постановление 553, план-график

Постановление 552, план закупок

1043 постановление, план закупок

Изменения в сфере документов планирования

Важно, что 25.01.2017 Правительство РФ внесло изменения в сферу планирования. Они касаются как раз перечисленных выше нормативно-правовых актов.

Изменены формы для заказчиков всех публично-правовых образований, введены специальные приложения в отношении сведений государственной тайны, которые не размещаются в ЕИС, уточнены положения о планировании заказов государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

С 01.01.2018 года вступили в силу положения, которые касаются формирования итогового объема финансового обеспечения.

Нормы 223-ФЗ

Для отдельных юридических лиц утверждены Правила формирования и требования к форме. Они определяют, какие сведения включаются в документ, как планировать, что он должен содержать соответствующий документ и в каких случаях осуществляется его корректировка. Ответы на данные вопросы дает Постановление 932, план закупок по 223-ФЗ должен соответствовать его требованиям.

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"

44. Заявление о распоряжении, принятое посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица", регистрируется в автоматическом режиме. Заявление о распоряжении направляется в форме электронного документа, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479). Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления о распоряжении, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления о распоряжении с указанием даты представления в ПФР, территориальный орган ПФР необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения ПФР, территориальным органом ПФР заявления о распоряжении. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем необходимых документов на личном приеме в ПФР, территориальном органе ПФР должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.


Начиная разговор о планировании деятельности заказчика в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прежде всего следует отметить, что сам процесс планирования закупок товаров, работ, услуг государственными и муниципальными заказчиками определяется основополагающими целями и принципами ФЗ № 44. Поэтому планирование направлено прежде всего на повышение эффективности использования финансовых ресурсов и результативности закупок, обеспечение гласности и прозрачности закупок, а также предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С начала вступления в силу ФЗ № 44, то есть с 1 января 2014 г., по настоящее время при планировании своей закупочной деятельности в рамках закона о контрактной системе заказчики несут обязанность по формированию единственного документа, отражающего потребности заказчика в товарах, работах, услугах, а также содержащего предполагаемые сроки осуществления закупок. Речь идет о плане-графике.

Однако, как известно, с 1 января 2016 г . вступает в силу порядок двухэтапного планирования, о котором говорится в ч. 1 ст. 16 ФЗ № 44. Двухэтапное планирование представляет собой формирование, утверждение и ведение заказчиками двух обязательных для осуществления закупочной деятельности документов: помимо плана-графика заказчики должны будут формировать, утверждать и размещать в установленные сроки еще один документ - план закупок.

Планы закупок

Напоминаем, что ст. 16 «Планирование закупок» и ст. 17 «Планы закупок» ФЗ № 44 вступают в силу с 1 января 2016 года. При этом планы закупок должны формироваться на срок, соответствующий сроку действия федерального закона (муниципального правового акта) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом положений бюджетного законодательства РФ (ч. 4 ст. 17 ФЗ № 44). Разберемся в этом более подробно.

Работу по разработке проектов планов закупок заказчики должны вести уже в середине 2016 года. В связи с тем, что план закупок, как уже было отмечено, согласно бюджетному законодательству должен быть составлен сроком на три года, в нем должна быть отражена информация обо всех закупках, которые заказчик предполагает осуществить с 2017 по 2019 год включительно.

Таким образом, первые планы закупок на трехлетний период должны быть разработаны и утверждены заказчиками уже в 2016 году.

Многих заказчиков беспокоит вопрос о том, что объективно спрогнозировать потребности в товарах (работах, услугах) для удовлетворения своих нужд сроком на 3 года достаточно сложно. С одной стороны, это действительно так. Однако не следует забывать, что при наличии обоснованной потребности в уже утвержденный и размещенный план закупок заказчик имеет право внести изменения. При этом основания для внесения таких изменений содержатся в документе, определяющем порядок ведения плана закупок.

Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее - Постановление № 1043).

Так, п. «а» ч. 4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок, утвержденных Постановлением № 1043, установлено, что государственные и муниципальные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (не позднее 1 августа - главным распорядителям средств местного бюджета) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

Схожие, но несколько отличающиеся от указанных сроков требования установлены для бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований).

Кроме того, с 1 января 2016 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - Постановление № 552).

Постановлением № 552 утверждены:

- Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

- требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Таким образом, с 1 января 2016 г. формирование, утверждение и ведение плана закупок - обязанность заказчика, обусловленная законодательством.

Планы-графики

Что касается порядка работы заказчика над планом-графиком , отметим следующее.

Порядок ведения планов-графиков регламентирован статьей 21 ФЗ № 44, вступающей в силу с 1 января 2016 г. (за исключением части 11, вступающей в силу с 1 января 2017 г.).

Итак, прежде всего заказчику необходимо знать, что план-график содержит перечень товаров работ, услуг, предполагаемых к закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и формируется на финансовый год в соответствии с планами закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 ФЗ № 44 порядок и особенности размещения, а также форма планов-графиков на 2015 - 2016 годы определены:

1) совместным Приказом Министерства экономического развития России и Федерального казначейства № 761/20н от 27.12.2011 г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» ;

2) совместным Приказом Министерства экономического развития России и Федерального казначейства № 182/7н от 31.03.2015 г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы» (далее - Приказ № 182/7н), вступившего в силу 23 мая 2015 г.

Обращаем внимание: Приказом № 182/7н признаны утратившими силу:

Совместный приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»;

Совместный приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. № 528/11н «О внесении изменений в Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н».

1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - Постановление № 553).

Постановлением № 553 утверждены:

Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.