Можно ли принять товар с улучшенными характеристиками. Правомерно ли изменение технических характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ при исполнении контракта по согласованию сторон? Замена на улучшенные характеристики 44 фз

По данному вопросу Федеральная антимонопольная служба РФ опубликовала письмо от 22 августа 2011 г. N АК/32043. В письме отражены несколько основополагающих выводов: 1) законодательством допускается возможность, при условии согласия заказчика, изменения условий контракта в части согласования поставки товара с улучшенными характеристиками и качеством. 2) При этом критерии определения лучших характеристик и качества товара законодательством не установлены, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет и согласовывает исполнителю по контракту такие критерии. 3) При исполнении контракта одностороннее изменение поставщиком технических характеристик и качества товара не допускается. Выводы письма применимы к положениям ч. 7 ст. 95 Закона 44-ФЗ и должны учитываться при принятии решения о заключении соответствующего соглашения.

Соглашение по поставке товара с улучшенными характеристиками по 44-фз

Подробнее о правительственных ограничениях читайте в статье о национальном режиме в сфере госзакупок. Алгоритм изменений Шаг 1. Определить, является ли качество новой продукции улучшенным по сравнению с ранее предполагаемой к поставке. Образец улучшенных характеристик товара по 44-ФЗ можно посмотреть ниже.


Инфо

Скачать Шаг 2. Проверить, есть ли запрет по национальному режиму. Шаг 3. Согласовать новые показатели между поставщиком и заказчиком. Шаг 4. Внести изменения в договор. Для этого потребуется подписать дополнительное соглашение.


Его образец представлен ниже. Скачать 5. Опубликовать данные в реестре контрактов Единой информационной системы (далее - ЕИС). Согласно ч. 3 ст.

Форум института госзакупок (москва)

Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где удобно. Будьте всегда в курсе главного! Подписаться Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её. Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться Актуально на портале Техзадание на монтаж видеонаблюдения: подсказки для заказчика Обоснование закупки: на что обратить внимание Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам Как составить техническое задание по 44-ФЗ Как составить жалобу в ФАС Документы

  • Гражданский кодекс Статья 452.

Заявление на предоставления аналогичного товара на время ремонта

Оно оформляется в письменном виде и может быть произвольной формы. С целью удобства в него можно включить сравнительную таблицу с показателями предыдущей и новой модели продукции. ВАЖНО! Важно помнить, что после согласования и подписания указанного выше соглашения соответствующие изменения должны быть отражены в реестре контрактов в течение одного рабочего дня от даты заключения дополнительного соглашения (ч.

26 ст. 95 44- ФЗ). Это входит в обязанности заказчика. Образец дополнительного соглашения Как и любое другое соглашение, рассматриваемый документ должен содержать наименование и реквизиты сторон, между которыми он заключается. Далее необходимо отразить, о чем конкретно договорились стороны. К примеру, «в рамках части 7 статьи 95 44-ФЗ стороны пришли к соглашению об изменении спецификации - Приложение № 1 к договору № 08 от 01.08.2017 в редакции».

Как принять товары с улучшенными характеристиками

Действия, содержание Формулировка Событие Прописать событие В ходе выполнения работ возникла необходимость в замене одного материала на другой Дата события Прописать дату (обязательно) Дата когда возникла необходимость заменить материал Прогноз, если действия не согласованы Прописать то, что может произойти, если не согласовать Возможны ухудшение качества результатов работ, дополнительные расходы, невозможность использовать объект и т.п. Что надо Подрядчику Прописать необходимые для Подрядчика действия или результаты Требуется согласовать применение нового материала взамен «старого», получить письменное согласие Заказчика на замену материала Время реагирования Заказчика Плюс 3, 5 или 10 дней к дате данного письма Просим согласовать замену материала до » » г.

Замена товара на импортный в ходе исполнения контракта в рамках 44-фз

Внимание

До подписания соответствующего соглашения заказчику следует также в документальной форме (в качестве внутреннего организационного документа) установить, что критерии признаны им выгодными, и привести основания для такого решения (например, заключение эксперта). Происходящие в договорных условиях с поставщиком изменения заказчик отражает в реестре заключенных им контрактов. Образец дополнительного соглашения В данном разделе приводим пример дополнительного соглашения к государственному контракту и предлагаем общий шаблон, на основании которого поставщик может составить свой образец улучшенных характеристик товара по 44-ФЗ.


Обращаем внимание на указание в письме Минэкономразвития (№ Д28и-123 от 11.01.2017), что страна происхождения товара не является показателем его качества, технических и функциональных характеристик.

Можно ли принять товар с улучшенными характеристиками

Образец заявления на предоставления аналогичного товара взамен отданного в ремонт для предъявления продавцу (изготовителю, импортеру) на период ремонта товара. Скачать в формате MSWord. (наименование продавца) (адрес продавца) От (Ф.И.О. покупателя) (адрес покупателя) (контактный телефон, электронный адрес) Заявлениео предоставлении аналогичного товара на период ремонта (Число, месяц, год) у продавца мною был приобретен товар (описание товара, заводской номер и пр.) В процессе эксплуатации в товаре обнаружен недостаток (подробное описание недостатка: как возник, в чем он проявляется, как влияет на эксплуатационные качества товара) (Число, месяц, год) товар был принят продавцом на гарантийный ремонт.В соответствии с п. 2 ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей»Прошу предоставить на время проведения гарантийного ремонта товар с аналогичными потребительскими свойствами.

  • Среда, 08 Апрель 2015 11:46
  • Автор Консультант Плюс
  • Опубликовано в Вопрос-ответ
  • Прочитано 8277 раз
  • Печать
  • Эл. почта

Правомерно ли изменение технических характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ при исполнении муниципального контракта по согласованию сторон, а именно: местная администрация предлагает внести изменения в отношении улучшения качества кровли строящегося здания, предусмотренного технической документацией к контракту? При этом подрядчик против изменений не возражает, но возможность внесения таких изменений контрактом не предусмотрена.


Ответ: Поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик выполнения работы Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает с подрядчиком изменение предусмотренных контрактом соответствующих характеристик. Следовательно, изменение технических характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ при исполнении муниципального контракта по согласованию сторон в рассматриваемом случае правомерно.

Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Из ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В силу п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

На основании ч. 7 указанной статьи при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускаются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком. Из п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ следует, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии со ст. 744 ГК РФ заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ. Внесение в техническую документацию изменений в большем против указанного объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.

Минфин России в отмечает, что, поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Федеральным законом N 44-ФЗ не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. При этом изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ). При этом новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке.

Таким образом, изменение технических характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ при исполнении муниципального контракта по согласованию сторон в рассматриваемом случае правомерно.

Заключен контракт. Сейчас для составления дополнительного соглашения сравниваются характеристики товара, предусмотренного контрактом и товара "с улучшенными характеристиками". Но получается, что улучшенные характеристики прослеживаются не по всем позициям. Таким образом, по товару невозможно прописать в дополнительном соглашении по всем показателям улучшенные характеристики. Как поступить организации в данной ситуации? Какие контрольные органы и каким образом могут увидеть в этой ситуации нарушение?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Критерии определения улучшенных характеристик и качества товара Законом № 44-ФЗ не установлены, в связи с чем можно сделать вывод, что заказчик самостоятельно определяет и согласовывает с исполнителем по контракту такие критерии. Считаем, что заказчик должен быть готовым на случай проверки (например, плановой) обосновать, в связи с чем им было определено, что товар является "улучшенным" по сравнению с закупаемым согласно условиям контракта.

Контроль в сфере закупок описывает ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Частью 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 Закона о контрактной системе и ст. 95 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

При этом критерии определения улучшенных характеристик и качества товара Законом о контрактной системе не установлены, в связи с чем можно сделать вывод, что заказчик самостоятельно определяет и согласовывает с исполнителем по контракту такие критерии. Представляется, что заказчик должен быть готовым на случай проверки обосновать, в связи с чем им было определено, что товар является "улучшенным" по сравнению с закупаемым согласно условиям контракта.

Таким образом, исходя из буквального толкования Закона о контрактной системе, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Оформлено это может быть заключением дополнительного соглашения к контракту, которое и будет основанием для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Обращаем внимание, что при заключении вышеуказанного дополнительного соглашения сведения о нем должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе указанная информация направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты изменения контракта.

На данную обязанность обращено внимание также в Письме Минэкономразвития России от 13 марта 2014 г. № ОГ-Д28-1757 "О порядке направления заказчиками информации (документа) об изменении, исполнении, расторжении контракта, приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги".

Контроль в сфере закупок описывает ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Указанной статьей установлен исчерпывающий перечень органов осуществляющих контроль в сфере закупок, перечень лиц в отношении которых осуществляется указанный контроль, а также предмет и особенности осуществления контроля в сфере закупок.

Частью 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

  1. ФАС России (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
  2. Казначейство России (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ), финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  3. органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

При этом в соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий, в частности:

  • внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований;
  • внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций.

Замена товара с улучшенными характеристиками возможна, это предусмотрено в положениях ч. 7 ст. 95. Такая возможность допускается при одновременном соблюдении следующих требований:

  1. замены согласованы обеими сторонами договора: заказчиком и поставщиком.
  2. Потребительские свойства, технические и функциональные характеристики новых товаров лучше по сравнению с предполагаемыми к поставке изначально.
  3. Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации (ст. 14 44-ФЗ), не запрещают такую замену.

Если первое условие не вызывает трудностей, то два последних требуют особого внимания.

Поставку товара с улучшенными характеристиками 44-ФЗявно не регламентирует. В законе не установлены критерии, по которым можно однозначно определить, что показатели улучшились. Заказчик вправе решить это самостоятельно, при этом не допускается изменять предмет договора. Такая позиция изложена в письме Минэкономразвития от 09.12.2014 № Д28и-2705.

Стоит учитывать, что контрольные органы при проведении проверок могут потребовать обосновать изменение характеристик поставляемой продукции. Особенно в двоякой ситуации, когда нельзя однозначно сказать, что стало лучше. К примеру, при поставке автомобиля изменение объема двигателя, с одной стороны, может рассматриваться как увеличение мощности, что хорошо, а с другой — как рост расхода топлива, что плохо.

Важным моментом является то, что поставщик может улучшать показатели только на этапе исполнения условий договора. Нельзя делать это во время проведения процедуры определения поставщика, то есть .

Алгоритм изменений

Шаг 1. Определить, является ли качество новой продукции улучшенным по сравнению с ранее предполагаемой к поставке.

Образец улучшенных характеристик товара по 44-ФЗ можно посмотреть ниже.

Шаг 2. Проверить, есть ли запрет по национальному режиму.

Шаг 3. Согласовать новые показатели между поставщиком и заказчиком.

Шаг 4. Внести изменения в договор. Для этого потребуется подписать дополнительное соглашение. Его образец представлен ниже.

Согласно ч. 3 ст. 103 в случае, если были внесены изменения в условия договора, заказчик публикует данные сведения в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Добрый день, Виктория

п. 3. ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе , и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

п4. ст 67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

на практике многие специалисты и антимонопольные органы склоняются к такому же решению.

однако есть некоторые решения арбитражных судов, поддерживающие позицию незаконного отклонения за предоставления улучшенных характеристик (АС ХМАО дело№ А75-10269/2015, постановление 15 Апелляционного суда 15АП-8425/2014 по делу № А53-26235/2013 , решение Ростовского АС Дело № А53-15719/14

посмотреть решения можно, зайдя на сайт арбитражного суда в картотеку поиска и ввести номер дела).

обоснование позиции примерно такое:

«Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип
результативности и эффективности использования бюджетных средств, на
основании которого при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в
рамках определенных для них бюджетных полномочий должны исходить из
необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего
объема средств или достижения наилучшего результата с использованием
определенного бюджетом объема средств.
Таким образом, предложение участником размещения заказа товара с
лучшими характеристиками отвечает целям эффективного использования
бюджетных средств, если оно полностью отвечает целям заказчика

Также необходимо отметить, что указание в документации об аукционах
основных параметров и технических характеристик не препятствует участникам
размещения заказа предложить в заявке другой товар, имеющий аналогичные или
улучшенные технические характеристики и соответствующий потребностям
заказчика.»

таким образом, конечно, эти выводы не буду полностью соответствовать буквальному толкованию ст 66-67 Фз № 44-фз, однако исходя из общих принципов эффективности закупки и здравого смысла попробовать доказать правоту заказчика можно (возможно в судебном порядке).

кроме того, могу посоветовать изучить практику ФАС своего региона и оценить все предложенные характеристики товара в совокупности, возможно дополнительно можно будет указать на не слишком значимость данной характеристики в сравнении с другими, или оценить, что в совокупности все характеристики полностью соотвествуют требованиям заказчика,

а также уточнить для себя как согласно инструкции к заполнению требовалось указать характеристику товар

для большей ясности тогда выложите требования документации и что указал в заявке участник.