Оборудование контрольно-пропускных пунктов - правоохранительная деятельность - каталог статей - высшее образование. Сооружения и конструкции на кпп Что такое пропускной режим на предприятии

Если при идентификации сравнение идет в режиме «один-ко-многим», вновь предъявленный идентификатор сравнивается со всеми ранее зарегистрированными. Можно сказать, что в режиме идентификации биометрическая система ищет ответ на вопрос «Кто Вы?», анализируя весь перечень идентификаторов, сведения о которых были зарегистрированы ранее.

Если при идентификации сравнение идет в режиме «один-к-одному», сравниваются сведения о двух конкретных идентификаторах. Примером служит сравнение сведений о вновь предъявленном идентификаторе со сведениями, записанными в память специальной карты - при этом, разумеется, необходимо предъявлять и биометрический идентификатор, и карточку. В данном случае формируется ответ на вопрос «Вы действительно тот, за кого себя выдаете?».

Системы, действующие в режиме верификации, как правило, являются полностью автоматическими (т.е. принимают решения без участия человека). Системы, действующие в режиме идентификации, также могут быть автоматизированными (формируется перечень возможных «кандидатов» на совпадение с вновь предъявленным идентификатором, расположенных по мере убывания вероятности совпадения, и окончательное решение принимает оператор системы).

Для ускорения распознавания пользователю может быть предложено применение дополнительного идентификатора (например, PIN-кода, обозначающего номер отдела, секции и т.п.). В этом случае в режиме идентификации производится сравнение не со всем списком, а только с его частью, выделяемой в соответствии с введенным дополнительным идентификатором.

Исторически биометрию первыми начали применять правоохранительные структуры. Затем сфера использования биометрических технологий значительно расширилась и охватила множество других областей жизни общества - от защиты информации и контроля доступа до торговли, финансовых и платежных систем, образования и здравоохранения.

Использование биометрических технологий в деятельности правоохранительных органов и «гражданских» системах имеет ряд принципиальных отличий. Главное из них заключается в том, что в «гражданские» системы оперируют не самими биометрическими идентификаторами (изображениями отпечатков пальцев, лиц и т.д.), а их цифровыми моделями, причем обратное восстановление реального идентификатора из его цифровой модели невозможно.

Таким образом, гарантируется защита персональных биометрических данных пользователей и обеспечивается существенное ускорение работы «гражданских» биометрических систем, так как цифровые модели идентификаторов гораздо более компактны, что особенно важно при обслуживании большого числа пользователей.

Виды пропусков

Для допуска на предприятие, в отдельные помещения, как правило, устанавливается несколько видов пропусков. Это могут быть: постоянные, временные, разовые и материальные пропуска. Образцы бланков пропусков разрабатываться администрацией объекта (службой безопасности). По своему внешнему виду и содержанию пропуска должны отличаться друг от друга и обладать защитными свойствами. Все виды пропусков, за исключением материальных, оформляются и выдаются бюро пропусков (или иным подразделением) по письменным заявкам. Виды пропусков определяются в зависимости от специфики предприятия.

Постоянные пропуска выдаются сотрудникам объекта, принятым на постоянную работу, а так же работникам других организаций, закрепленных для постоянного обслуживания объекта. Постоянные пропуска могут делиться на группы, их количество и назначение определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Постоянные пропуска могут храниться как на руках у сотрудников объекта, так и в кабинах на КПП. Постоянные пропуска лиц, убывающих с объекта на длительное время (отпуск, болезнь, командировка и т.п.), сдаются на хранение в бюро пропусков (отдел кадров), а при оставлении таких пропусков в кабине, на ячейке (где хранится пропуск) делается соответствующая отметка. Пропуска уволенных с работы уничтожаются установленным порядком.

Временные пропуска выдаются лицам работающим по контракту, находящимся на временной работе, прикомандированных к предприятию и хранятся, как правило, на КПП. Срок действия и порядок оформления временных пропусков определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме.

Временные пропуска могут быть с фотографией и без фотографии. Временные пропуска без фотографии действительны только при предъявлении документа удостоверяющего личность.

Разовые пропуска (для посетителей и клиентов) выдаются на одно лицо и только для разового посещения предприятия и его подразделений. Пропуск оформляется и действителен при наличии документа удостоверяющего личность. Разовые пропуска должны периодически меняться по цвету бланков и другим отличительным признакам.

Разовый пропуск выданный водителю транспортного средства может служить одновременно и разовым пропуском для транспорта.

Разовый пропуск действителен для входа на территорию объекта или его подразделения в течении определенного времени.

Контроль за лицами, посетившими предприятие по разовому пропуску, осуществляется с помощью отметки на оборотной стороне пропуска, где указывается время посещения заверенное подписью лица принявшего посетителя. Разовый пропуск изымается на посту контролером, при выходе посетителя с объекта и сдается в бюро пропусков. О лицах не вышедших с объекта по истечению установленного срока действия пропуска контролер докладывает начальнику караула (дежурному по КПП) для принятия мер по выяснению причин задержки. Фамилии лиц, посетивших объект по разовому пропуску могут записываться в специальную книгу учета. Материальные пропуска для вывоза (выноса) товарно-материальных ценностей выдаются администрацией предприятия. Срок действия пропуска определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Материальные пропуска должны изыматься на КПП и сдаваться в бюро пропусков. Образцы действующих пропусков должны находиться на КПП. Для обучения работников охраны выделяется необходимое количество образцов пропусков.

Оборудование КПП

Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты (КПП). Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков, документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять следующим требованиям:

исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств;

способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;

способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;

обеспечивать меры безопасности охранника при досмотре транспортных средств.

Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

КПП для прохода людей

Для контроля лиц проходящих на объект и в отдельные здания (помещения) строятся КПП. Каждое людское КПП рекомендуется оборудовать: комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.

Размещение помещений определяется проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами (рисунок 10).

Рисунок 10 - Комплект оборудования КПП для прохода людей

Автотранспортные КПП

В состав автотранспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные помещения. Досмотровая площадка предназначается для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться, как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:

иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;

исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;

обеспечивать при установленной интенсивности движения, в любое время суток и года, досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;

быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;

обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

Размеры досмотровой площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.

На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2% от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.

На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями «СТОП» выполненными белой краской.

Перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 метров от них, так же наносится поперечная линия и надпись «СТОП». В целях обеспечения безопасности движения транспорта не менее чем в 100 метрах от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливается указательный знак «Движение в один ряд», а в 50 метрах от знака - знак ограничения скорости до 5 км/час.

Автотранспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Рисунок 11 - Пример организации КПП на подходах к предприятию

Досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Площадки, как правило, выгораживаются просматриваемым забором из металлической сетки или декоративных решеток высотой до 2,5 метров. На площадке оборудуются основные и вспомогательные механизированные ворота. Основные ворота устанавливаются на линии основного ограждения объекта, а вспомогательные на противоположной стороне досмотровой площадки. Вместо ворот могут применяться механизированные шлагбаумы. На автомобильных КПП используются ворота с ограничением и без ограничения габаритов по высоте. По конструкции они могут быть распашными или раздвижными (выдвижными). Распашные ворота должны оборудоваться фиксаторами.

Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП могут применяться двухсекционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета.

Состав электромеханического оборудования КПП для автомобильного транспорта представлен на рисунке 12.

Рисунок 12 - Комплект оборудования КПП для автотранспорта

Групповой распределительный щит (щит управления) может устанавливаться в помещении КПП, а при отсутствии здания КПП в специальном металлическом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.

Порядок вывоза/выноса, ввоза/вывоза материальных ценностей и документации на/с территории организации

Допуск на территорию (с территории) предприятия транспортных средств, принадлежащих предприятию, производится при предъявлении водителем личного пропуска со специальным шифром или транспортного пропуска и путевого листа. Грузчики и сопровождающие лица, следующие с транспортом, пропускаются через КПП на общих основаниях.

Все транспортные средства при проезде через КПП подвергаются досмотру. Въезд и стоянка на территории предприятия транспорта. Принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности разрешается по специальным спискам.

Автомашины сторонних организаций, прибывшие с грузом в адрес предприятия в рабочее время, допускаются на территорию по служебным запискам с досмотром на автотранспортном КПП. Загон машин на территорию предприятия производится штатным водителем в сопровождении представителя администрации (грузополучателя).

Железнодорожный транспорт и обслуживающие его бригады пропускаются на предприятие по пропускам установленного образца, по спискам или иным порядком установленным инструкцией о пропускном режиме. Для пропуска и досмотра железно-дорожного транспорта от подразделения охраны выделяется досмотровая группа.

Опломбированные вагоны и контейнеры, пропускаются через КПП после их внешнего досмотра, если оттиски пломб соответствуют оттискам в препроводительных документах или накладных. В случае несоответствия оттисков, обнаружения проломов вагона (контейнера) или обрыва пломбы вагон (контейнер) подлежит вскрытию и досмотру в присутствии представителей администрации и железной дороги.

Вывоз и вынос готовой продукции и других материальных ценностей с территории объекта осуществляется по материальным пропускам установленного образца.

Убедившись в правильности оформления документов и их полном соответствии с вывозимыми ценностями, охранник оставляет на КПП пропуск, ставит на пропуске дату и время вывоза груза, расписывается и дает разрешение на вывоз материальных ценностей.

Все документы на вывозимые (выносимые) с предприятия материальные ценности регистрируются в бюро пропусков по книге учета и течении следующего дня передаются в бухгалтерию. Бланки всех видов материальных пропусков изготавливаются типографским способом и хранятся в бухгалтерии, выдаются в подразделения предприятия по служебным запискам. Документы на вывоз (вынос) материальных ценностей должны быть выписаны только на то количество груза (мест, веса и т.п.), которое может быть вывезено (вынесено) одновременно и действительны только на дату, указанную в разрешительном документе.

Строительные и древесные отходы, макулатуру, металлолом, металлическую стружку рекомендуется вывозить с территории предприятия по приказсчету, как материальные ценности. Вывоз с территории объекта различного мусора, земли и снега может производиться без оформления документов, но с обязательной регистрацией на автотранспортном КПП.

Контроль за транспортными средствами, въезжающими (въезжающими) на предприятие, рекомендуется проводить в следующей последовательности.

Работник охраны, убедившись в правильности оформления сопроводительных документов должен удостовериться в соответствии наименования и количества ввозимого (вывозимого) груза данным в сопроводительных документах, а также проверить скрытые места транспортного средства (которые могут использоваться для хищения). С этой целью он осматривает транспортное средство и груз, используя специальную смотровую площадку, эстакаду. Материальные ценности на транспортном средстве должны быть уложены в определенном порядке, удобном для контроля. При пропуске опломбированных (опечатанных) грузов охранник сверяет пломбы (печати) с указанными в накладных, после чего, когда ни каких сомнений в соответствии количества и наименования груза сопроводительным документам нет, разрешается въезд или выезд автотранспорта. Материальные пропуска, товаротранспортные накладные регистрируются охранником в книге учета (отдельно на ввозимые и вывозимые грузы) в строгом соответствии с порядком их поступления.

размер шрифта

ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ УКРЕПЛЕННОСТЬ- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ- ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ОБЪЕКТОВ ОТ... Актуально в 2018 году

5.3. Контрольно-пропускной пункт.

5.3.1. Объект, на котором установлен пропускной режим или планируется его введение, должен оборудоваться КПП для прохода людей и проезда транспорта.

5.3.2. КПП должен обеспечивать необходимую пропускную способность прохода людей и проезда транспорта.

5.3.3. В зависимости от категории объекта на КПП рекомендуется предусмотреть:

Помещение для хранения и оформления пропусков (карточек); камеру хранения личных вещей персонала и посетителей объекта;

Комнату досмотра;

помещение для сотрудников охраны и размещения технических средств охраны.

Наличие указанных помещении оговаривается в техническом задании.

5.3.4. Устройства управления механизмами открывания, прохода/проезда, охранным освещением и стационарными средствами досмотра должны размещаться в помещении КПП или на его наружной стене со стороны охраняемой территории. В последнем случае должен исключаться доступ к устройствам управления посторонних лиц.

5.3.5. Для осмотра автотранспорта на КПП должны быть оборудованы смотровые площадки, эстакады, а для осмотра железнодорожного транспорта - вышки с площадками.

5.3.6. Окна КПП и двери должны оборудоваться защитными конструкциями, соответствующего класса защиты (приложения N 4 и N 6). Для контроля подъезжающего транспорта и прибывающих граждан сплошные ворота и входная дверь на территорию объекта должны быть оборудованы смотровыми окошками или "глазками".

Необходимость предупреждения от проникновения случайных лиц требуется всем предприятиям и организациям, вне зависимости от рода деятельности. Это может быть крупный завод или небольшая госструктура, где введен пропускной режим на предприятии, который подразумевает проход на территорию охраняемого объекта по специальным пропускам через КПП (контрольно-пропускной пункт). Подразделение охраны занимается контролем допуска посетителей, персонала и контроля вывоза материальных ценностей.

Что такое пропускной режим на предприятии

С юридической точки зрения, пропускной и внутриобъектовый режим на предприятии – это система административно-ограничительных мероприятий, инженерных решений и работы службы безопасности по допуску лиц на конкретный объект (плюс – обеспечения охраны товаров или оборудования). При этом администрация устанавливает правила прохода через КПП для посторонних лиц или допуска сотрудников к отдельным структурным подразделениям, в соответствии с их должностными инструкциями.

Назначение

Хотя существует различие между объектами, где используются подобные меры контроля и доступа, цели и задачи применения будут схожими. Введение пропускного режима на предприятии (ПРП) предназначено для:

  • обеспечения прохода сотрудников, сторонних посетителей, ввоза и вывоза грузов по пропускам установленной формы;
  • создания условий, препятствующих бесконтрольному проникновению посторонних лиц и транспорта на охраняемую территорию;
  • оперативного выявления обстоятельств, которые могут нанести ущерб интересам предприятия (например, хищений или пожара), создания системы противодействия этим опасностям.

Цели

Базовые цели организации контрольно-пропускного режима для большинства организаций будут схожими. К числу основных относятся такие целевые направления:

  • поддержание внутреннего порядка с учетом специфики предприятия;
  • рост прибыли за счет борьбы с расхищением имущества и другими уголовными и административными нарушениями;
  • регистрация и учет посетителей, времени прихода и ухода сотрудников;
  • охрана интеллектуальной собственности и коммерческих секретов.

Требования

Не следует упускать из виду, что пропускная система на предприятии подразумевает ряд ограничений, поэтому должна быть безупречной с точки зрения нормативно-правовых актов и другой документации законодательного характера. Самыми главными тут будут требования к персоналу и посетителям, в том числе работникам сторонних организаций и прикомандированным лицам для разовых посещений.

Администрация, через службу безопасности, ведет контроль соблюдения пропускного режима, правильного оформления временных и постоянных пропусков, предусматривает случаи, когда возможен досмотр транспортных средств. В соответствии с законодательством, разрешается вход на территорию предприятия по служебным удостоверениям работникам полиции, прокуратуры, трудовой инспекции, другим контролирующим органам.

Система пропусков

Организация пропускного режима на предприятии, подразумевает выдачу и проверку пропускных документов, о сохранности которых должен заботиться владелец. Пропуск является личным документом, предусматривает наличие фотографии или необходимость удостоверения личности. В последнее время широкое распространение получили обезличенные электронные пропуска, которые носят временный характер (например, его могут выдавать остановившемуся в гостинице для доступа в номер или командированным на предприятие).

Пропускная система в офис

Создание ПРП для контроля доступа на рабочее место (офис или производственное помещение) подразумевает организацию пропускного пункта. Иногда его дополняют внутренними системами контроля доступа (СКД) к определенным секторам. Электронные СКД могут быть:

  • аудиовизуальными, передающими изображение с помощью специальных камер;
  • работающими с пластиковыми картами (в том числе – бесконтактными);
  • основанными на вводе идентификационных кодов с клавиатуры;
  • биометрическими (сканирующими радужную оболочку глаза или отпечатки пальцев).

Комбинация контроллера с исполняющим устройством, может проверять информацию в электронном пропуске, предоставляя возможность прохода, если данное лицо имеет право доступа. Это могут быть:

  • турникеты;
  • шлюзы;
  • электромеханические замки;
  • ростовые кабинки.

Въезд на территорию

Специальные транспортные КПП предназначены для наблюдения за въездом / выездом с территории предприятия. Помимо служебного помещения для диспетчера, тут обязательно должна быть досмотровая стоянка, обеспечивающая контроль ввоза или вывоза грузов с территории предприятия (например, с помощью досмотра транспортных средств). Если по территории предприятия проходит железнодорожная линия, то инструкция о ПРП должна отражать порядок проезда поездов, допуска к нему машинистов или другого персонала, а также правила осмотра опломбированных вагонов.

Пропускной режим на охраняемом объекте

Введение ПРП обязательно подразумевает наличие инструкция по пропускному и внутриобъектному режиму. Примерная структура этого документа может быть такой:

  1. Общие положения.
  2. Порядок пропуска через КПП.
  3. Допуск на предприятие транспортных средств, порядок вывоза материальных ценностей или документов.
  4. Виды пропуском принятых на предприятии, порядок их учета и использования.
  5. Обязанности должностных лиц по подержанию ПРП.

Организация пропускного режима

Четкое функционирование ПРП требует разделения объектов на несколько категорий, позволяя варьировать права доступа. В связи с этим, объекты могут быть:

  • общедоступные;
  • закрытые;
  • ограниченного доступа.

Определение категории доступа конкретному объекту (зданию, помещению) предоставляет возможность регламентировать в служебной документации права разных категорий сотрудников или посетителей. Кроме того, становится проще обосновать:

  • оптимальный вариант пропуска на объект лиц, транспорта или вывоза материальных ценностей;
  • конкретные виды технических средств для обеспечения безопасности;
  • необходимое количество физической охраны.

Материальные разрешительные документы

Разработанная инструкция о ПРП должна определять разные виды пропусков. Как правило, на крупных предприятиях их может быть несколько типов. За исключением материальных, все пропускные удостоверения выдаются в бюро пропусков на основании служебной записки или заявки. Различают следующие виды пропускных документов:

  • постоянный;
  • временный;
  • разовый;
  • материальный пропуск.

Приказ о пропускном режиме

Переход на пропускной режим, в соответствии с действующим законодательством (статьей 20 Трудового Кодекса РФ), должен сопровождаться выходом соответствующего приказа, подписанного директором (либо уполномоченным лицом по доверенности). С этим приказом, где указана точная дата введения ПРП, каждый сотрудник знакомится под роспись. Дополнительно рекомендуется провести собрание коллектива, где руководитель может в доходчивой форме разъяснить необходимость ПРП, ответив на имеющиеся вопросы.

Положение о пропускном режиме на предприятии

Положение о ПРП дополняет приказ, подробно рассматривая некоторые важные аспекты. Там должны быть указаны:

  • способ получения пропусков персоналом, пользования ими, ответственность за утерю;
  • порядок вноса-выноса материальных ценностей;
  • правила прохода для сторонних посетителей (командировочных, гостей, сотрудников контролирующих органов и др.).

Оснащение КПП

Техническая оснащенность контрольно-пропускного пункта зависит от многих факторов, например от предназначения. Различают два основных типа – для пропуска людей или транспорта, оснащение этих пропускных пунктов будет включать:

  • Контрольное оборудование – видеонаблюдение плюс система контроля и учета доступа (СКУД).
  • Инженерные укрепления – в зависимости от ситуации это могут быть турникеты, шлагбаумы или ворота.
  • Средства обороны – в зависимости от объекта это может быть газовое, травматическое или огнестрельное оружие.
  • Досмотровое оборудование (только для транспортных КПП) – фонари, щупы, досмотровые зеркала.
  • Средства связи – стационарный телефон и/или рация.

Инструкция по пропускному режиму

Для того чтобы регламентировать условия прохода на территорию предприятия сотрудников или других лиц, составляется Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму. Этот документ должен готовиться с учетом действующего законодательства и устава организации, утверждаться подписью директора и быть обязательным для всех членов коллектива (согласно статье 21 ТК РФ). Инструкция рассматривает права и обязанности сотрудников в разрезе ПРП, например, устанавливая допустимый лимит опоздания в 15 минут, превышение которого приведет к наказанию.

Виды пропусков на предприятии

Пропуска разрабатываются и выпускаются в соответствии с внутренними документами предприятия по ПРП. Самая востребованная категория – постоянные пропуска, в зависимости от необходимости может дополняться временными, разовыми и другими документами для входа на предприятие. В последние годы наблюдается тенденция к переходу на электронную форму данной документации.

Постоянный

Пропускной документ этого типа выдается сотрудникам предприятия (его подразделений), либо представителям других структур, постоянно обслуживающих организацию. Эти пропуска могут подразделяться на разные категории (в зависимости от допуска к различным объектам, помещениям или зданиям, при наличии такого разграничения, либо сменного режима на предприятии). Пропускной документ может постоянно находиться у владельца, либо храниться на КПП, пока человек работает. При увольнении работника его пропускной документ уничтожается, что оформляется актом.

Временный

Этот тип пропускных документов предназначен для тех, кто находится на временной работе или трудится по контракту. Еще одна категория пользователей временных пропусков – прикомандированные сотрудники. Эти пропуска могут иметь фотографию или быть без нее, в зависимости от норм внутренней инструкции по пропускному режиму (при отсутствии фото, необходимо предъявить документ удостоверяющий личность) и должны храниться на КПП. Выдаются они на непродолжительный срок – от нескольких дней до нескольких месяцев.

Электронные пропуска для сотрудников

Использование электронных пропусков на предприятии, упрощает работу охранника, но есть и более существенное преимущество – применение СКУД. В этом случае устройство не только пропускает на территорию работников, но и фиксирует опоздания и время ухода, то есть предоставляет необходимую информацию бухгалтерии или кадровой службе. При использовании электронного пропуска на предприятии, можно запрограммировать его в индивидуальном порядке, разрешая или запрещая доступ на определенные объекты (здания, производственные цеха, лаборатории).

Разовый пропуск-бланк

Пропуска этого типа предназначены для однократного посещения организации (например, для собеседования при приему на работу), не имеют фотографии, поэтому действительны только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При этом одноразовый документ выданный водителю, может служить пропуском для его транспорта – автомобиля или грузовика, для заезда на территорию предприятия.

Охранникам, проверяющим документы, необходимо знать, что этот разовый документ действителен только в течение определенного времени. Для безопасности оформление разовых пропусков (цвет бумаги, шрифт и др.) должно периодически меняться. После проверки документов у проходящего лица пропуск остается на КПП, вместе с отметкой о времени входа и подписи сопровождающего лица. После выхода посетителя делается еще одна отметка, затем пропускной документ сдается обратно в бюро пропусков.

Видео

Сегодня автотранспортные перевозки грузов являются наиболее выгодными и обошли в этом естественного монополиста – железную дорогу. Большинство предприятий используют автотранспорт, как основной вид перевозки грузов, в том числе сырья и готовой продукции. Именно из-за этого функционирование КПП должно осуществляться по четко прописанным процедурам и предотвращать хищения со стороны персонала объекта охраны , а также третьих лиц.

Помимо этого КПП является частью системы пропускного и внутриобъектового режима и осуществляет контрольную функцию над пропуском не только транспорта, а и зачастую людей. В этом случае функции КПП совмещены с проходной. Также охранник на КПП обязан в своей зоне ответственности уделять внимание соблюдению правил внутреннего распорядка и техники безопасности, в т.ч. Пожарной.

Все эти задачи требуют для их выполнения применения технических средств , которые подразделяются на следующие группы:

  1. Контрольное оборудование. Обычно включает в себя видеонаблюдение и систему контроля и учета доступа (СКУД).
  2. Инженерные укрепления.
  3. Досмотровое оборудование.
  4. Спецсредства обороны.
  5. Средства связи.

Рассмотрим эти группы подробнее.

Контрольное оборудование


Тема организации видеонаблюдения на КПП достойна написания отдельной статьи, но по техническим и организационным вопросам всегда можно получить квалифицированную консультацию у специалистов, а проектирование системы требует привязки к местности.

По функционированию видеонаблюдения стоит отметить, что видеонаблюдение может быть локальным, т.е. непривязанным к другим постам охраны, однако в большинстве случаев является частью общей системы видеонаблюдения .

В последнее время получило распространение внедрение интеллектуальных систем видеонаблюдения, которые значительно улучшают уровень безопасности КПП.

Интеллектуальные системы видеонаблюдения позволяют осуществлять следующие операции:

  1. визуальный контроль и архивирование изображения происходящих событий;
  2. выделение контрольных событий для привлечения внимания оператора, в т.ч. опасных или неадекватных действий;
  3. автоматическое распознавание автомобильных номеров;
  4. распознавание лиц;
  5. автоматическое распознавание противоправных действий, в т.ч. несанкционированного проникновения на объект охраны.

Все это снижает уровень влияния человеческого фактора и, одновременно с этим позволяет сосредоточить внимание сотрудника службы охраны на выполнении основных операций – досмотра автотранспорта и проверку документации.

СКУД на КПП призвана упорядочить перемещение автотранспорта, а также акцентировать внимание работников службы охраны в случае нарушений положения о пропускном и внутриобъектовом режиме. Такая система никогда не устанавливается локально и зачастую программируется с участием материально ответственных лиц за использование автотранспортных средств.

СКУД в использовании на КПП имеет особое значение на предприятиях с большим автотранспортным хозяйством, например, таксопарках или логистических комплексах.

Инженерные укрепления


Обозначают зону КПП, как пост охраны, имеющиеся инженерные укрепления. Основой для формирования инженерных укреплений служит специальная комната, которая находится в отдельно стоящем здании КПП или прилегающем корпусе и обязана иметь трехсторонний обзор в обе стороны периметра, а также на зону пропуска.

Для организации зоны пропуска на КПП используется следующее оборудование:

  1. шлагбаумы (ручные или автоматические);
  2. турникеты (в случае совмещения функций контроля с проходной);
  3. заградительные устройства (автоматические или стационарные дорожные блокираторы);
  4. ворота (механические или автоматические).

Помимо зоны пропуска в этот раздел еще стоит отнести зону досмотра автотранспорта, которая, в зависимости от возможностей, оборудуется досмотровой рампой.

Досмотровое оборудование


Обычный набор досмотрового оборудования состоит из следующих технических средств:

  1. фонарь;
  2. досмотровое зеркало;

В зависимости от производственной необходимости при досмотре автотранспорта может применяться, вместе с вышеперечисленным, следующее оборудование:

  1. рентгенотелевизионные сканеры;
  2. газоанализаторы взрывчатых веществ;
  3. эндоскопы;
  4. металлодетекторы;
  5. дозиметры радиометры;
  6. радиолокационные сканеры;
  7. комплекты досмотрового оборудования;
  8. приборы для экспертизы водительских удостоверений и паспортов;
  9. целостные инспекционно-досмотровые комплексы.

Комплектация досмотрового оборудования производится в процессе анализа угроз на основе вероятности их наступления с уклоном на защиту товарно-материальных ценностей, расположенных на объекте охраны, и соблюдения правил поставки сырья.

Спецсредства обороны


Охранник на КПП непосредственно участвует в защите периметра объекта охраны и зачастую становится непосредственным участником силовых действий. Такие действия могут иметь направленную агрессию в сторону объекта охраны или ненаправленные действия, например, со стороны третьих лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В связи с этим охранник должен иметь соответствующую физическую подготовку, а также необходимые средства самообороны.

Охранники ЧОП на КПП могут оснащаться огнестрельным, травматическим или пневматическим оружием.

Средства связи


Связь охранника на КПП обычно осуществляется двумя каналами. КПП должно быть оборудовано стационарным телефоном с городской связью для осуществления возможности экстренного вызова спасательных служб и прибором внутренней радиосвязи – радиостанцией.

Дополнительно КПП может оборудоваться прибором внутренней связи для координации работы при осуществлении хозяйственной деятельности.

Закажите обратный звонок и получите бесплатную консультацию

Для контроля за людьми, проходящими на объект и в отдельные здания (помещения), строятся КПП. Каждое КПП рекомендуется оборудовать комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.

Размещение помещений определяется проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами. В комплект оборудования, как правило, входят:

    средства механизации, автоматизации системы контроля доступа;

    физические барьеры (ограждения, турникеты, калитки);

    основное и резервное освещение;

    средства связи и тревожной сигнализации;

    системы видеоконтроля.

В качестве средств контроля доступа могут использоваться различные турникеты. Турникеты предназначены для управления потоками людей и регулирования входа (выхода). В последнее время наиболее широкое распространение получили электромеханические турникеты. Электромеханические турникеты, в отличие от громоздких и неудобных в управлении механических, легко управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.

При выборе турникета нужно иметь в виду, что они бывают "нормально открытые" и "нормально закрытые". "Нормально открытые" турникеты (например, раздвижные, которые до недавнего времени были установлены в российском метро) в мировой практике используются достаточно редко. Они могут ударить проходящего и не позволяют осуществлять эффективный контроль.

Для осуществления надежного контроля чаще используются "нормально закрытые" турникеты: роторные турникеты-вертушки, турникеты-триподы и калитки.

Роторные турникеты-вертушки применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте - от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.

Транспортные кпп

В состав транспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные помещения. Досмотровая площадка предназначена для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на территории, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:

    иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;

    исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;

    обеспечивать при установленной интенсивности движения в любое время суток и года досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;

    быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;

    обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

Размеры досмотровой площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.

На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2 % от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.

На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями "СТОП", выполненными белой краской.

Перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 метров от них, так же наносится поперечная линия и надпись "СТОП". В целях обеспечения безопасности движения транспорта не менее чем в 100 метрах от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливается указательный знак "Движение в один ряд", а в 50 метрах от ворот - знак ограничения скорости до 5 км/час.

Транспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.