При назначении временного управляющего руководитель предприятия. При назначении управляющего, из числа учредителей предприятия, на общем собрании ООО считается ли голос лица, выбираемого управляющим? Конкурсный управляющий при банкротстве банка

В период наблюдения функции руководства организацией распределяются между руководителем и временным управляющим, контролирующим руководителя.

Временный управляющий уведомляет руководителя предприятия-должника о введении наблюдения и своем назначении, а также под расписку знакомит с требованиями статей 57 и 58 Закона о банкротстве; руководитель должника издает приказ о вступлении в должность арбитражного управляющего.

В отдельных случаях арбитражный суд может отстранить руководителя должника. В этом случае руководство организацией осуществляется единолично временным управляющим.

Задачи, выполняемые временным управляющим , совпадают в основном с целями наблюдения. Речь идет в первую очередь:

  • об обеспечении сохранности имущества должника (в целях обеспечения сохранности имущества временный управляющий вправе, в частности, обращаться в суд с исками о признании сделок ничтожными и о применении последствий ничтожности сделок, а также о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника),
  • о проведении анализа его финансового состояния (в целях уяснения возможности или невозможности восстановления его платежеспособности, а также для определения признаков фиктивного или преднамеренного банкротства),
  • установлении кредиторов должника и определении размера их требований, уведомлении их, созыве первого собрания кредиторов, то есть о подготовке к рассмотрению дела по существу.

Права временного управляющего

Временный управляющий обладает следующими правами :

  • предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Закона о банкротстве;
  • заявлять возражения относительно требований кредиторов;
  • принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности предоставленных возражений должника относительно требований кредиторов;
  • обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника;
  • обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности;
  • получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника;
  • осуществлять иные установленные Законом о банкротстве полномочия.

Для выполнения своих задач временный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника. Соответственно органы управления должника обязаны предоставлять ему такую информацию и документы. Нарушение этой обязанности рассматривается как чинение препятствий временному управляющему в осуществлении его деятельности, в связи с чем временный управляющий может обратиться в суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от исполнения своих обязанностей.

Временный управляющий обязан :

  • принять все меры и обеспечить сохранность имущества должника;
  • проводить анализ финансового состояния должника;
  • выявлять кредиторов должника;
  • вести реестр требований, предъявляемых кредиторами;
  • сообщать кредиторам о введении наблюдения;
  • созвать и провести первое собрание кредиторов.

Отчет временного управляющего

К окончанию периода наблюдения временный управляющий готовит отчет о своей деятельности , сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления его платежеспособности Как правило, отчет временного управляющего используется арбитражным судом в качестве экспертной оценки финансового состояния должника. Отчет временного управляющего должен содержать сведения:

  • о мерах, принятых для обеспечения сохранности имущества должника и выявления кредиторов должника;
  • о предъявлении в суды от имени временного управляющего исковых заявлений и ходатайств и сведения о результатах их рассмотрения.

Назначение временного управляющего

Временный управляющий назначается арбитражным судом, как правило, одновременно с принятием заявления о признании должника банкротом. Если суд не может сделать это быстро, он вправе сделать это в течение 10 дней.

Продолжительность работы временного управляющего зависит от срока, установленного арбитражным судом на проведение наблюдения. Закон связывает этот срок с назначенной арбитражным судом датой заседания для рассмотрения дела о банкротстве.

Момент прекращения временным управляющим своих полномочий зависит от результатов рассмотрения дела о банкротстве Функции временного управляющего прекращаются с прекращением процедуры наблюдения. В случае введения внешнего управления или конкурсного производства временный управляющий действует до назначения внешнего или конкурсного управляющего. При этом временный управляющий может рассматриваться в качестве кандидата для назначения в качестве внешнего или конкурсного управляющего.

Арбитражный суд вправе назначить заместителя временного управляющего в случае временной нетрудоспособности временного управляющего Иных оснований для назначения заместителя временного управляющего действующее законодательство не предусматривает. Возвращение временного управляющего к исполнению своих обязанностей является основанием для прекращения полномочий заместителя временного управляющего.

Временный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об освобождении его от исполнения обязанностей при наличии уважительных причин. Удовлетворение этого ходатайства остается на усмотрение суда. До назначения нового временного управляющего предыдущий продолжает исполнять свои обязанности.

Прежде всего кандидатуру временного управляющего должны предложить кредиторы. Если нет, кандидатуру выбирает арбитражный суд из числа зарегистрированных. при нем лиц. Если таковых не окажется, - по запросу суда государственный орган по делам о банкротстве в недельный срок с даты получения запроса представляет кандидатуру временного управляющего.

Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника, однако он ограничивается в отправлении своих функций посредством назначения арбитражным судом временного управляющего. Так, например, исключительно с согласия временного управляющего совершаются крупные сделки, связанные с распоряжением имуществом.

Арбитражный суд вправе отстранить руководителя должника от должности в случае, если он не принимает необходимых мер по обеспечению сохранности имущества должника, чинит препятствия временному управляющему при исполнении его обязанностей, допускает иные нарушения законодательства. В этом случае исполнение обязанностей руководителя возлагается на временного управляющего.

Страница была полезной?

Еще найдено про временный управляющий

  1. Должник запустил процедуру банкротства и выводит активы
    Дело в том что временный управляющий должен не только рассчитать разные коэффициенты платежеспособности ликвидности и др но и провести
  2. Взыскания кредитной организацией убытков с кредитора должника
    В отношении данного клиента была введена процедура наблюдения 11 февраля 2013 года арбитражным судом утвержден временный управляющий Временный управляющий уведомил кредитную организацию о введении наблюдения 14 февраля 2013 года Взыскатель предъявил исполнительный
  3. Принятие заявления, отказ в принятии, возвращение заявления о признании должника банкротом
    Законе о банкротстве как сделки которые могут совершаться лишь с согласия временного управляющего обязать должника передать на хранение ценные бумаги валютные ценности и иное имущество третьим
  4. Анализ арбитражного управляющего
    Заказчик Временный управляющий ОАО Арсенал ПРИМЕР Фамилия Имя Отчество Основание для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  5. Правовые основы и методы выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
    Причиной такого несоответствия с одной стороны является тот факт что в обязанности временного управляющего в период проведения наблюдения в отношении предприятия-должника входит проведение финансового анализа и подготовка
  6. Последствия отстранения арбитражного управляющего без одновременного утверждения нового
    Кроме того в случае если административный внешний или конкурсный управляющий не был утверждён одновременно с введением соответствующей процедуры а также в необходимых случаях арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего и обязывает временного управляющего провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой
  7. Конкурсное производство в процедуре несостоятельности (банкротства)
    Наблюдение осуществляется назначенным арбитражным судом временным управляющим который в целях обеспечения сохранности имущества должника производит контроль и дает согласие на
  8. Финансовое оздоровление как процедура банкротства или результат ее проведения
    В шести случаях из десяти в отношении организаций для которых финансовое оздоровление завершилось процедурой конкурсного производства на этапе введения процедуры финансового оздоровления недостаточность обеспечения обязательств должника имуществом по балансовой стоимости и отсутствие гарантий исполнения обязательств в виде финансового обеспечения не стали решающими факторами Временный управляющий сделал вывод о возможности восстановить платежеспособность организации а первое собрание кредиторов приняло решение
  9. Актуальные вопросы и современный опыт анализа финансового состояния организаций - часть 8
    При проведении финансового анализа арбитражный управляющий выступая как временный управляющий использует результаты ежегодной инвентаризации проводимой должником как внешний конкурсный управляющий результаты инвентаризации которую
  10. О некоторых процедурах банкротства
    Каждый кредитор с момента введения процедуры наблюдения направляет свои требования временному управляющему и в арбитражный суд выясняется общее количество кредиторов должника их требования Финансовое оздоровление
  11. Доверительное управление финансовыми ресурсами как инструмент развития финансовой системы России
    Постоянные нововведения в регулировании оставляют мало времени управляющим чтобы к ним приспособиться и зачастую только осложняют положение дел Компании вынуждены вводить
  12. Преднамеренное и фиктивное банкротство: некоторые алгоритмы решения проблемы
    Причиной такого несоответствия с одной стороны является тот факт что в обязанности временного управляющего в период наблюдения в отношении предприятии-должника входит финансовый анализ и подготовка заключения о
  13. Проблемы функционирования системы бюджетирования
    Процесс поглощает много людских ресурсов и занимает до 30% времени управляющих директоров и финансовых менеджеров Эти данные полностью опровергают существующий миф о том что
  14. Особенности стоимостной оценки кризисного предприятия
    Оценка стоимости играет немаловажную роль в арбитражном управлении на различных стадиях процедуры банкротства на стадии наблюдения временный управляющий с помощью оценки стоимости определяет рыночную стоимость предприятия на котором ему предстоит работать
  15. Особенности финансового анализа в несостоятельных организациях
    При проведении финансового анализа арбитражный управляющий выступая как временный управляющий использует результаты ежегодной инвентаризации проводимой должником как внешний конкурсный управляющий - результаты инвентаризации
  16. Факторы стоимости дебиторской задолженности: сроки погашения и риски невозврата долга
    Также следует учитывать что если должник находится в тяжелом финансовом положении а это видно из анализа его финансового состояния проведенного самостоятельно или временным управляющим то после наблюдения вводится процедура конкурсного производства В последнем случае минимальный срок взыскания
  17. Особенности процедур в делах о банкротстве застройщика
    При процедуре наблюдения действует как временный управляющий в финансовом оздоровлении - как административный управляющий во внешнем управлении - как внешний
  18. Внешний управляющий
    В случае если внешний управляющий назначается не одновременно с введением внешнего управления до его назначения функции внешнего управляющего осуществляются временным управляющим Если собрание кредиторов принимает решение о введении внешнего управления кандидатура внешнего управляющего определяется
  19. Процедуры банкротства
    Процедуры банкротства проводят соответственно наблюдение временный управляющий финансовое оздоровление административный управляющий внешнее управление внешний управляющий конкурсное производство конкурсный управляющий Далее
  20. Банкротство предприятия
    С принятием судом заявления о признании должника несостоятельным банкротом и до завершения дела о его несостятельности судом назначается арбитражный управляющий временный управляющий внешний управляющий конкурсный управляющий для проведения процедур банкротства Процедуры банкротства При рассмотрении дела

Временный управляющий при банкротстве юридического лица необходим в том случае, когда через 3 дня после начала процедуры банкротства вводится стадия наблюдения. Она длится в среднем 3-5 месяцев. Новый руководитель изучает финансовое положение компании-должника и делает заключение, насколько вероятна возможность финансового оздоровления.

Выбор кандидатуры

Занимать эту должность может лишь физическое лицо. Займодатели имеют право предложить свою кандидатуру, либо Арбитражный суд назначает того человека, который соответствует требованиям:

  • он должен быть гражданином РФ;
  • у него не должно быть судимостей или административных штрафов;
  • последние три года он не принимал участие в управлении компанией-должником;
  • он не является заинтересованным лицом (родственник, преемник и т.д.)

Если подходящей кандидатуры нет, суд делает запрос в гос. организацию, которая ведает делами финансового оздоровления. В течение недели она должна предоставить временного управляющего. Заметим, такому человеку не обязательно оформлять ИП, в отличие от тех управленцев, которых выбирают займодатели. Если выбранный кандидат не может исполнять возложенные на него обязанности, вместо него назначается другой человек.

Временный управляющий исполняет свои обязанности с момента назначения и до тех пор, пока:

  • не будет назначен конкурсный или внешний управляющий;
  • должник и его займодатели не заключат мировое соглашение;
  • суд не решит отказать в признании факта банкротства.

Обязанности управляющего

Главная задача временного управляющего – сохранить активы компании-должника. От него также требуется определить:

  • реальна ли возможность вернуть долги;
  • насколько ликвидным является имущество должника;
  • удастся ли восстановить платежеспособность, если ввести внешнее управление;
  • какова рыночная стоимость компании-должника.

На стадии наблюдения новый руководитель составляет план мероприятий по возврату должнику платежеспособности и одновременно пытается выявить «следы» фиктивного банкротства. Например:

  • бухгалтерская отчетность утеряна;
  • дебиторская задолженность не контролируется;
  • долговые обязательства не исполняются вопреки тому, что необходимыми финансами компания располагает;
  • руководство фирмы заключало заведомо убыточные договоры;
  • нет данных о контрагентах, которые пользуются имуществом должника.

При этом руководитель компании-должника не должен создавать препятствия для временного управляющего и обязан предъявлять оригиналы документов по первому требованию. Если эти оригиналы утеряны, управляющий имеет право запросить их копии у контрагентов.

Еще одна обязанность временного руководителя – составлять список займодателей и фиксировать их требования (при этом должник имеет право оспорить требования кредиторов, на это ему дается 1 неделя). За 10 дней до первого заседания по делу о банкротстве управляющий обязан уведомить кредиторов о начале процедуры банкротства и провести для них первое заседание.

Вся финансовая деятельность компании-должника должна находиться под строгим контролем временного управляющего. И руководитель компании-должника обязан не только уведомлять его о решении заключить ту или иную сделку, но и спросить разрешения. Если наблюдателю покажется, что этот шаг только усугубит финансовое положение должника, он имеет право запретить подписывать договор.

Если сделку заключат за его спиной, он вправе ходатайствовать перед судом о признании этой сделки недействительной. Кроме того, ему даны полномочия не подпускать к управлению компанией тех людей, которые, по его мнению, плохо справляются со своими служебными обязанностями.

Завершение процедуры

По завершении стадии наблюдения временный управляющий составляет отчет о проделанной работе, в котором делает выводы о финансовой несостоятельности компании-должника. В этом документе он может также указать свои рекомендации по ее финансовому оздоровлению, возвращению платежеспособности. К отчету прилагаются необходимые документы:

  • материалы, на основе которых анализировалось финансовое состояние должника;
  • протоколы собраний кредиторов;
  • заключение о том, является ли банкротство преднамеренным и др.

Все они направляются в Арбитражный суд, который принимает решение отказать в признании должника банкротом или перевести дело на другую стадию банкротства.

Временный управляющий за свои услуги получает денежное вознаграждение в виде оклада (фиксированная сумма) и процентов. Выплачивает его должник, и этот платеж входит в список первоочередных. Размер оклада регламентируется законом «О банкротстве» и на сегодняшний день составляет 30 000 рублей в месяц. Арбитражный суд может увеличить эту сумму по ходатайству займодателей и должника.

Временный управляющий может и лишиться своей должности. Происходит это, когда становится понятно, что он ненадлежащим образом исполняет свои обязанности (по ходатайству СРО арбитражных управляющих) либо если сам того захочет. В этом случае оплата его услуг прекращается.

Итак, временный управляющий – физическое лицо, которое назначается Арбитражным судом на должность руководителя компании-должника. Его задача – выяснить истинное финансовое положение фирмы и определить, насколько возможно финансовое оздоровление. Он за свои услуги получает денежное вознаграждение. Выплаты производятся из средств должника.

“Бизнесмен – бывший соискатель инвестиций и будущий банкрот.” Сергей Нехаев

Если судебная инстанция удовлетворяет прошение о признании должника банкротом, для проведения анализа его финансовой деятельности и принятия решений назначается арбитражный управляющий, который полностью занимается дальнейшей процедурой. Банкротство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , на каждый из которых назначается определенный вид арбитражных управляющих, однако правила их назначения одни.

Заявление о банкротстве может подавать как сам заемщик, так и его кредиторы (коммерческие и государственные организации). При обращении в судебную инстанцию с подобным заявлением истец должен указывать кандидатуру арбитражного управляющего для рассмотрения дела или же наименование самоуправляемой организации, из числа членов которой и будет отбираться кандидатура. Зачастую в заявлениях указывается именно ассоциация. Функции арбитражного управляющего при этом строго регламентируются законодательством и не отличаются в зависимости от членства в той или иной ассоциации.

Как только прошение о признании заемщика банкротом зарегистрировано судебной инстанцией, указанная в заявлении, должна предоставить суду информацию об арбитражных управляющих, которые в ней состоят. В данном случае возможны два варианта. Если истец указывает конкретное лицо, которое он желает видеть в качестве арбитражного управляющего, то ассоциация, в которой он состоит, направляет в суд информацию, что выбранная кандидатура соответствует требованиям законодательства.

В случае, когда в заявлении указывается наименование ассоциации, она передает суду список арбитражных управляющих, которые не привлечены на момент рассмотрения дела к другим процессам, и потому могут быть назначены для проведения анализа деятельности банкрота. Из представленных кандидатур арбитражный суд выбирает подходящего специалиста.

Требования к кандидатуре арбитражных управляющих

Специалисты, назначаемые на , согласно требованиям законодательства, должны соответствовать следующим критериям :

Порядок назначения арбитражного управляющего позволяет судебной инстанции утвердить кандидатуру, если специалист соответствует указанным выше требованиям, однако законодательством предусмотрена возможность требования кредиторами соответствия дополнительным критериям:

  • наличие высшего образования в сфере деятельности должника;
  • наличие стажа работы в конкретной отрасли на руководящих должностях;
  • опыт работы арбитражным управляющим (конкретное количество проведенных процедур).

В некоторых случаях к числу требований, предъявляемых к кандидатуре управляющего, добавляется также наличие допуска к государственной тайне требуемой формы, если проведение его деятельности подразумевает работу со сведениями, содержащими государственную тайну.

При назначении специалиста для ведения процедуры банкротства должника, ответчик может подать в судебную инстанцию . В заявлении должны указываться причины, по которым сторона выступает против выбранной кандидатуры. Если причины будут признаны арбитражным судом объективными, для проведения процесса будет назначен другой специалист.

Назначение специалиста для каждого этапа

Процедура банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает четыре этапа :

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство.

Каждый этап подразумевает назначение арбитражного управляющего определенного типа (временный, административный, внешний, конкурсный). Функции специалиста на каждой стадии прохождения банкротства при этом отличаются. На этапе наблюдения необходимо проводить анализ предпринимательской деятельности, оценивать активы и пассивы, искать признаки фиктивного или преднамеренного банкротства. Этап финансового оздоровления требует от управляющего использование механизмов для восстановления платежеспособности компании .

Этапы внешнего управления и конкурсного производства подразумевают работу с имуществом должника и постепенную ликвидацию компании. Арбитражный управляющий в данном случае выполняет такие функции: реализация части имущества должника, увольнение некоторых сотрудников или же подготовка и проведение торгов с полной продажей имущества и увольнение всего штата сотрудников.

При наличии достаточного опыта ведения подобных процедур, на все четыре этапа может назначаться один специалист, но если кредиторы подают в арбитражный суд прошение назначить для проведения очередной стадии банкротства другого управляющего, требование удовлетворяется.

Страхование ответственности арбитражных управляющих

При назначении вести процедуру банкротства специалист такого рода, по сути, выполняет функции руководителя компании, что подразумевает несение некоторой ответственности. Управляющий обязуется своими действиями не навредить должнику или кредитору, а гарантией выступает договор страхования
его ответственности
. Страховщиком может выступать компания, имеющая аккредитацию от самоуправляемой ассоциации, членом которой является арбитражный управляющий.

Страхование ответственности проводится в обязательном порядке, если размер активов должника, в отношении которого проводится банкротство, превышает сто миллионов рублей . Договор заключается на год с условием его автоматической пролонгации на такой же срок. Страховая сумма определяется стоимостью активов банкрота и может составлять:

  • 3% от стоимости активов (если они составляют от 100 до 300 миллионов рублей);
  • 2% от стоимости активов и 6 миллионов рублей (если активы должника оцениваются от 300 миллионов до 1 миллиарда рублей);
  • 1% от стоимости активов и 20 миллионов рублей (при стоимости активов более 1 миллиарда рублей).

Подготовка к торгам

В большинстве случаев процедура банкротства сводится к , а сумма, полученная от его реализации, направляется на погашение задолженности в установленном порядке. Порядок назначения конкурсного управляющего в данном случае не отличается от утверждения кандидатур других специалистов, но его функции и ответственность видоизменяются.

В его обязанности входит:

  • выбор оператора электронной площадки для проведения аукциона и заключение договора с ним;
  • заключение договора с победителем торгов;
  • проверка поступления указанной суммы денежных средств от победителя торгов;
  • передача имущества победителю.

В данной стадии особенно заинтересованы кредиторы и другие лица, перед которыми должник имеет непогашенные финансовые обязательства, поэтому конкурсный управляющий выбирается опытный, способный максимально возместить их убытки. В большинстве случаев в заявлении указывается конкретная кандидатура для проведения последнего этапа банкротства.

Арбитражный управляющий назначается судебной инстанцией, гарантирующей, что его действия будут соответствовать законодательству. Специалист во время своей деятельности руководствуется

Административный управляющий - это арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с законом (ст. 2 ЗНБ).

Административный управляющий утверждается судом одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления.

Если по какой-то причине кандидатура арбитражного управляющего не была утверждена, арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего и обязывает временного управляющего провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден административный, управляющий, и о требованиях к его кандидатуре. Общий порядок назначения административного управляющего прописан в статье 45 ЗНБ. Действует административный управляющий либо до прекращения финансового оздоровления, либо до его отстранения или освобождения арбитражным судом.

В обязанности управляющего входит:

ведение реестра требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

созыв собрания кредиторов при необходимости принятия решения по одному из вопросов, указанных в п. 2 ст. 12 ЗНБ, и в случаях, указанных в главе, посвященной финансовому оздоровлению;

рассмотрение отчетов о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, предоставляемые должником, и предоставление заключения о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности собранию кредиторов;

предоставление на рассмотрение собранию кредиторов (комитету кредиторов) информации о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

осуществление контроля за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов;

осуществление контроля за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;

требование от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения в случае неисполнения самим должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

Законодатель наделяет административного управляющего правом:

требовать от руководителя должника информацию о текущей деятельности должника;

принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником;

согласовывать решения должника, в отношении сделок, связанных с увеличением кредиторской задолженности более чем на 5 % от суммы реестровых требований на дату введения финансового оздоровления; с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения любого имущества должника; с уступкой прав требования перевода долга, с получением займа в кредит;

предоставлять информацию кредиторам об указанных сделках и о решениях;

обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника в случаях;

обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отмене таких мер;

предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований действующего законодательства.

В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 83 ЗНБ, административный управляющий может быть освобожден от исполнения своих обязанностей по заявлению следующих лиц:

по собственному заявлению;

на основании решения собрания кредиторов;

по жалобе лица, участвующего в деле о банкротстве.

Основанием для отстранения административного управляющего от исполнения его обязанностей может быть неисполнение или ненадлежащее исполнение административным управляющим своих обязанностей; совершение действий, нарушающих права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве; совершение действий, повлекших убытки должника или его кредитора.

Определение арбитражного суда об освобождении или отстранении административного управляющего от исполнения обязанностей административного управляющего подлежит немедленному исполнению (п.5 ст.

83 ЗНБ). Определение арбитражного суда об освобождении или отстранении административного управляющего от исполнения обязанностей административного управляющего может быть обжаловано. Обжалование определения об освобождении или отстранении административного управляющего не приостанавливает исполнение такого определения.

В случае отстранения административного управляющего, суд утверждает новую кандидатуру на эту должность. В свою очередь отстраненный административный управляющий обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей вновь утвержденному административному управляющему в срок, не превышающий трех дней.

1. При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона.

В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

2. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений.

3. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

4. Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

5. По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 20 (в том числе требованиям, установленным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней) и статьей 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

В случае представления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьей 20.2 настоящего Федерального закона, а также информации об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, арбитражный суд может принять решение об отказе в утверждении кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

В случае утверждения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего, в отношении которого саморегулируемая организация арбитражных управляющих представила информацию, указанную в абзаце втором настоящего пункта, арбитражный управляющий обязан заключить дополнительный договор страхования ответственности арбитражного управляющего и представить данный договор в арбитражный суд и в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты его утверждения арбитражным судом. Размер страховой суммы по дополнительному договору страхования ответственности арбитражного управляющего должен быть не менее чем размер компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих на последнюю отчетную дату, предшествующую дате утверждения кандидатуры арбитражного управляющего.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, саморегулируемая организация, членом которой являлся такой арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд в порядке, установленном настоящей статьей, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.

Одновременно с ходатайством арбитражного управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей в деле о банкротстве заявленная саморегулируемая организация, членом которой является арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд кандидатуру нового арбитражного управляющего в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев, если в саморегулируемой организации отсутствуют арбитражные управляющие, изъявившие согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве. О невозможности представления кандидатуры арбитражного управляющего в связи с отсутствием арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве, саморегулируемая организация извещает арбитражный суд.

7. В случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона, в течение четырнадцати дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на тридцать дней. В этом случае заявитель, а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой организации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в течение установленного срока заявитель не обратился в арбитражный суд с ходатайством либо указанная в таком ходатайстве саморегулируемая организация не представила информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным