Новые требования к декларации соответствия 44 фз. Недостоверные сведения в декларации МСП

Государственные закупки - это федеральная система размещения заказов для муниципальных или государственных нужд. Здесь заявлены большие объёмы для поставщиков товаров и исполнителей услуг, а малый бизнес пользуется в конкурсном отборе особыми привилегиями. В этой статье вы найдёте образец декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, который надо подавать при участии в торгах вместе с другими документами.

Кто относится к субъектам малого бизнеса

Декларация о принадлежности к СМП (субъекту малого предпринимательства), согласно требованиям по 44 ФЗ, подготавливается в свободной форме. Вы можете скачать наш образец, актуальный для 2018 года, или составить свой вариант, однако, с 1 августа 2016 ситуация изменилась.

В середине 2016 года Федеральная налоговая служба разработала российский . Теперь информация о соответствии критериям СМП доступна государственным заказчикам и любым заинтересованным лицам. Сведения из Реестра находятся в открытом доступе, чтобы получить их, достаточно указать в строке поиска ИНН или наименование организации (полное имя ИП).

Информация из реестра формируется в виде файла формата PDF или Excel и включает в себя такие данные:

По заявлению бизнесмена в реестр можно также добавить его полные контактные данные, информацию о производимой продукции, об участии в госзакупках и заключении контрактов.

В Постановлении Правительства РФ от 26 июля 2016 г. N 719 говорится, что декларация о соответствии участника торгов субъектам малого предпринимательства уже не является обязательной. Для подтверждения этого статуса достаточно представить сведения из Единого реестра. Более того, в Постановлении прямо сказано, что заказчик не вправе требовать иного подтверждения, если данные участника торгов есть в реестре.

Однако может сложиться ситуация, что сведения о бизнесмене не внесены в реестр или они искажены. В этом случае единственный вариант подтверждения - декларация СМП в свободной форме.

Здравствуйте, Коллеги. C помощью этой статьи мы разберемся в особенностях оформления декларации соответствия при подготовки заявки на тендер. Не правильно подготовленная декларация соответствия может служить причиной отклонения заявки. В рамках статьи мы рассмотрим какие виды деклараций по 44-ФЗ бывают, какие требования предъявляются по 44-ФЗ, а а конце статьи Вы найдете ссылку на скачивание формы.

Для начала давайте разберемся, что подразумевается под декларацией соответствия. Декларация это подтверждение, заявление о соответствие определенным требованиям. То есть Вы оформляете документ, в котором пишите о том, что соответствуете требованиям и перечисляете их. В документации заказчик может установить форму такой декларации, в этом случае форму необходимо заполнить и проложить в составе заявке на участие в тендере.

Виды деклараций по 44-ФЗ

По 44-ФЗ поставщику потребуется подготовить две декларации:

1.Декларация о соответствии участника закупки требованиям (статья ст. 51,66 44-ФЗ)

2.Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (51,73 44-ФЗ)

Декларация соответствия участника: требования.

В соответствии со статьей 31 44-ФЗ Участник закупки (Поставщик) должен в документе декларировать следующее:

Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Обратите внимание: с начала 2017 года изменились требования к декларации соответствия участника, а именно добавились требования о соответствии участника согласно п.7, п.7.1 ст. 31 44-ФЗ. Ниже в статье читайте подробнее про данные требования к декларации соответствия.

Отсутствие у участника закупки (у физлица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением случаев, когда такая судимость погашена или аннулирована), а также отсутствие у указанных лиц дисквалификации;

Примечание: Иными словами у руководства компании (руководителя, членов коллегиального органа), главного бухгалтера компании не должно быть судимости в сфере экономики, а также такие лица не должны быть дисквалифицированы за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дачу взятки, посредничество во взяточничестве

Участник закупки (юридическое лицо), в течение 2 лет до даты подачи заявки на участие в закупке не должно быть привлечено к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях);

Обратите внимание: Естественно, что декларируя соответствие всем данным требованиям, Участник действительно должен им соответствовать. Так как, если при проверке Заказчиком выясниться, что участник не соответствует какому либо из этих требований, то подданные сведения будут рассматриваться комиссией Заказчика как недостоверные и Заявка будет отклонена. Второй момент, на который следует обратить внимание при подготовке декларации это то, что у участника нет обязанности прикладывать в составе заявки подтверждающие документы. Участник может приложить такие документы и это будет дополнительным плюсом, но правомерно отклонить такую заявку заказчик не сможет. Если такое произошло, то Вы смело можете обжаловать такое решение в ФАСе

форуме , обязательно поможем.

При подаче заявки на электронный аукцион поставщик/подрядчик/исполнитель должен подтвердить своё соответствие прикрепив декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Образец с учетом изменений на 2018 год вы можете скачать с нашего сайта.

На фирменном бланке

г. Москва 01.03.2017 г.

ДЕКЛАРАЦИЯ

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» заявляет о своем соответствии требованиям, установленным статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон), а именно:

– соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

– непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

– отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

– участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

– обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

– отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– участник закупки не является офшорной компанией.

Директор ООО «Ромашка» ______________________ / Иванов И. И.

Скачать в формате Word (.doc)

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/formy-i-shablony/55-deklaratsiya-st-31

Декларация соответствия 44-ФЗ

Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ . Поскольку в мою службу поддержки довольно часто приходят письма с подобными вопросами, я решил написать эту статью и разом ответить на все вопросы.

:

Что такое декларация?
Два «вида» деклараций
Декларация о соответствии
Декларация о принадлежности

Что такое декларация?

Предлагаю начать с определения значения слова - «декларация».

Значение слова «декларация» по Финансовому словарю:

Декларация - заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

Два «вида» деклараций

В Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций :

Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 и в п. 2 ч. 5 ст. 66 );

Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51 ; в п. 7 ч. 5 ст. 66 и п. 5 ч. 3 ст. 73 ).

Декларация о соответствии

И так, мы с вами определили, что согласно требованиям 44-ФЗ есть два «вида» деклараций. Давайте начнем с первого «Декларации о соответствии…» .

В данной декларации участник закупки должен подтвердить заказчику свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно:

Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31);

Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 3 ч. 1 ст. 31);

Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (п. 5 ч. 1 ст. 31);

Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31);

Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31);

Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 ч. 1 ст. 31).

Шаблоны деклараций о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ вы сможете скачать по этой ссылке.

Примечание: В данных шаблонах добавлен пункт о соответствии участника закупки требованиям части 1.

1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: требованию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В настоящий момент практически все заказчики указывают данное требование в документации к проводимым закупкам. Поэтому не будет ошибкой продекларировать соответствие участника закупки данному требованию совместно с соответствием требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 в рамках одного документа. В случае необходимости, вы всегда сможете сделать из данных шаблонов два отдельных документа.

Декларация о принадлежности

С «Декларацией о соответствии…» мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Более подробно узнать о субъектах малого предпринимательства вы сможете из этой статьи.

Шаблоны деклараций о соответствии участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вы сможете скачать по этой ссылке.

Дабы не перегружать статью лишней информацией, для тех, кому интересно более подробно узнать о социально ориентированных некоммерческих организациях, предлагаю изучить эту статью - http://www.portal-nko.ru/dialog/16503/16599.

Для декларирования принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям достаточно будет подготовить документ в свободной форме на фирменном бланке организации, в котором указать о том, что участник является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, 44-ФЗ не предусмотрена.

Если участник не включил в заявку соответствующие сведения, заказчик вправе отказать этому лицу, в частности, в допуске к участию в закупке. В том случае, если заказчик отказал в допуске участнику, заявка которого содержала такую декларацию, с должностных лиц заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 000 руб. (ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Если у вас ещё остались вопросы о декларациях соответствия или принадлежности в рамках 44-ФЗ

Источник: http://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/deklaraciya-sootvetstviya-44-fz.html

По закону, участники госзакупок должны подтверждать соответствие требованиям, установленным 44 фз и заказчиком. Для этого необходимо подготовить и приложить к заявке специальный документ о соответствии. Какие к участникам закупки предъявляют требования, и как оформлять подобные декларации, расскажем в этом материале.

По 44 ФЗ, в закупках могут принимать участие юридические и физические лица (в том числе в статусе ИП) вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и происхождения капитала.

Но установлены некоторые ограничения и требования. Они содержатся в ст. 31 44 фз.

К примеру, участником не может быть офшорная компания, то есть зарегистрированная в стране, предоставляющей своим резидентам льготный режим налогообложения.

Регистрация на портале :
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Отметим, что могут быть установлены и иные требования , которые также нужно подтвердить документально.
Для определенных видов работ и услуг могут понадобиться:

✔ определенные ресурсы;

✔ оборудование;

✔ опыт работы в указанной области;

✔ должная квалификация сотрудников.

Также к требованиям относятся:

  • наличие лицензии или допуска саморегулируемой организации (если фирма занимается работами или услугами, которые подлежат лицензированию и регулированию – например, аудиторскими, страховыми, образовательными и т.п.);
  • отсутствие долгов по налогам;
  • отсутствие судимости за экономические и ряд других преступлений;
  • отсутствие конфликта интересов между заказчиком и участником (сотрудники заказчика и компании-участника не должны состоять в близких родственных связях, владеть акциями друг друга и т.п.);
  • участник не должен проходить процедуру ликвидации, его деятельность не должна быть приостановлена;
  • по желанию заказчика он может установить требование, чтобы компания-участник не была представлена в реестре недобросовестных поставщиков.

Декларация соответствия требованиям 44 фз и декларация о принадлежности к СМП

Декларация о соответствии участника – документ, которым подтверждается соответствие участника требованиям, установленным ФЗ о контрактной системе и заказчиком. По правилам 2017 года, все участники должны таким образом подтвердить соответствие требованиям п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 44 фз.

Этот документ является обязательной частью заявки, подаваемой на аукцион и конкурс. Как его правильно составить, разберем ниже.

Кстати, участникам, которые являются представителями малого и среднего бизнеса, а также социально ориентированным некоммерческим организациям нужно подать еще одну декларацию – о принадлежности к субъектам СМП. Это одно из условий предоставления им преимуществ в госзакупках.

Чтобы задекларировать принадлежность участника к субъектам малого и среднего бизнеса, ему достаточно подготовить документ в свободной форме на бланке предприятия, в котором следует указать, что такая-то фирма является социально значимой НКО или субъектом малого бизнеса. Если эта бумага предоставлена не будет, заказчик может отказать в допуске к закупке.

С 1 июля 2017 года изменился состав документов, которые участники прилагают к своей заявке. Для кого изменились документы и что теперь надо включать в заявку, читайте в статье »

Образец декларации по 44-ФЗ

Готовые формы для заявки участника, чтобы подтвердить соответствие требованиям

✔ Что подтвердит отсутствие судимости;
✔ Чем подтвердить, что вас не банкротят и не ликвидируют;
✔ Чем подтвердить, что у вас нет долгов перед бюджетом;
✔ Как составить декларацию, что вы не офшор;
✔ Как подтвердить статус СМП.

Скачать готовые формы

В шапке нужно указать:

  • название документа (декларация о соответствии …);
  • название организации;
  • юридический и фактический адрес участника;
  • ИНН участника.

Далее идет содержательная часть. Ее можно начать так: «Настоящим подтверждаем соответствие на дату подачи заявки следующим условиям ». Как правило, от участника требуется лишь скопировать положения статьи 31 ФЗ о контрактной системе. Необходима дата, подпись должностного лица с расшифровкой и печать.

Требования 44-ФЗ к участникам

Закон о контрактной системе довольно жестко регламентирует всю процедуру госзакупок, начиная от выбора поставщика до завершения исполнения контракта. Выбор исполнителя – один из важнейших этапов закупки, ведь от того, будет ли это добросовестная компания, которая сможет качественно и в срок поставить товар или оказать услугу, зависит судьба контракта.

Поэтому к каждому участнику в 2017 году предъявляют ряд требований. Часть из них – обязательны (фирма не должна быть офшорной, не должна проходить процедуру ликвидации), часть – могут быть установлены по желанию заказчика и в соответствии с актами правительства (наличие лицензии при необходимости, квалификации сотрудников).

В фз о контрактной системе № 44 говорится о том, что подтвердить соответствие участника определенным требованиям нужно, подав вместе с заявкой специальный документ о соответствии. Составить его довольно просто. Декларация должна содержать название и реквизиты компании или ИП, перечисление положений ст. 31 44-ФЗ, в которой и содержатся требования, а также подпись должностного лица и печать.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102878-deklaratsiya-44-fz-obrazets

Как составить Декларацию о соответствии участника аукциона п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ для ООО и ИП

В этой статьем рассмотрим примеры заполнения Декларациии о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком, п.3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ для физических и юридических лиц. Не забудем и про изменения в 2017 году.

:
Пример заполнения
Форма Сбербанк АСТ
Изменения в 2018 году
Скачать пример

Пример заполнения

Декларация о соответствии единым требованиям,
предъявляемым к участникам электронного аукциона

Полное наименование участника: Общество с ограниченной ответственностью “Победитель”Юридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1

ИНН: 7701000001

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Общество с ограниченной ответственностью “Победитель” заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника электронного аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– что, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

– юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

Декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона

Полное наименование участника: Индивидуальный предприниматель Первый Александр ЯковлевичЮридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1

ИНН: 7701000001

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Индивидуальный предприниматель Первый Александр Яковлевич заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

– юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– что, участник аукциона не является офшорной компанией;

– участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Закажите составление документов для Второй части заявки за 590 рублей

Заказать

Как скачать форму с Сбербанк АСТ

Указанная выше ЭТП при подаче Заявки предлагает скачать шаблон Декларации. Что бы вы не плутали – я сделал подробную инструкцию.

Жмём на зелёную кнопку: “Подать заявку” любой закупки. Не переживайте, выбирайте любую в независимости от вашей сферы деятельности и суммы средств на счёте в АСТ.

Во второй части Заявки (в нижнем правом углу) кликаем по: “Сформировать шаблон Декларации” и скачиваем.

Изменения в 2018 году

С 9 января 2017 года вступает в силу 489 федеральный закон от 28 декабря 2016 года, который вносит правки в часть 1 статьи 31 п. 7 и дополняет пункт 7.1. Все примеры и шаблоны в этой статье учитывают изменения. В 2018 году изменений не было. Примеры и формы документов соответствуют 44 фз.

Скачать пример

Скачать Декларацию п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ для ООО
Скачать Декларацию п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ для ИП

Не забудьте заменить данные, выделенные красным цветом.

Остались вопросы? Смело жмите

Путеводитель по контрактной системе:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

(см. текст в предыдущей редакции)

Работать с государственными или муниципальными заказами хотели бы многие коммерческие организации. Ведь заключив контракт с заказчиком, финансируемым из бюджета, и своевременно выполнив свои обязательства, фирма гарантированно получит оплату за свою работу, поскольку такие контракты заключаются только при наличии на это средств.

Однако, зачастую предприниматели опасаются участвовать в торгах, считая эту сферу насквозь коррумпированной, а сами процедуры торгов - слишком запутанными.

В большинстве случаев и первое и второе мнение неверны: участие в закупках для государственных нужд не слишком трудная процедура. Правда, чтобы участвовать в торгах, организации или предпринимателю необходимо соответствовать ряду требований.

О чем гласит ФЗ-44

Основополагающим нормативным актом, регулирующим закупки в бюджетной сфере, является Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятый в 2013 году, и начавший свое действие с 1 января 2014 года. Более часто и привычно этот закон именуют Законом о контрактной системе, или просто ФЗ-44.

Несмотря на довольно большой объем и сухость формулировок, большое количество отсылок от статьи к статье, данный нормативный акт подробно и четко регламентирует весь процесс закупок для бюджетников (как финансируемых из бюджета РФ, бюджетов регионального и муниципального уровней).

Он устанавливает :

  • Принципы и цели таких закупок;
  • Требования к участникам процедур торгов;
  • Требования к составлению заказчиками документации для закупок (с подробным описанием необходимого заказчику товара/работы/услуги, ценой, которую он готов заплатить и проектом контракта, который будет заключен с победителем торгов);
  • Порядок проведения различных видов закупок (аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений);
  • Возможности закупок без торгов (у единственного поставщика/подрядчика/исполнителя);
  • Особенности проведения закупок через электронные торговые площадки (ЭТП), регистрацию на них участников торгов;
  • Точный порядок заключения контракта с победителем в закупке, порядок его исполнения и изменения (допускается только в определенных случаях);
  • Ответственность за нарушения, допускаемые как со стороны заказчика, так и поставщика.

Необходимо отметить, что законодательство о закупках базируется также на положениях Бюджетного кодекса, Гражданского кодекса, Закона о конкуренции, других законах, но именно ФЗ-44 устанавливает специальные нормы к участникам торгов.

Вебинар, посвященный проведению госзакупок согласно ФЗ-44, представлен в следующем видеоматериале:

Что такое декларация соответствия и зачем она нужна

Как известно, торги бывают электронными (это аукционы, проводимые на ЭТП), и обычными , для участия в которых не надо аккредитовываться на торговой площадке (конкурсы, запросы котировок, предложений).

Несмотря на различие в процедуре проведения видов закупок и в документации, которую составляет для этого заказчик, в любом случае, или , желающие участвовать в торгах, должны правильно и аккуратно заполнить заявку на участие.

Кроме собственно предложения товара/работы/услуги, необходимых заказчику, согласия исполнить условия контракта, прилагаемого к документации о закупке, участник должен представить некоторые определенные сведения о себе, как потенциальном поставщике/исполнителе/подрядчике по госконтракту, декларируя свое соответствие установленным условиям .

Необходимость представлять такого рода сведения, установлена в ст. 31 ФЗ-44. Данная статья регламентирует единые требования к участникам, независимо от вида и стоимости закупки, организационно-правовой формы лица, претендующего на заключение контракта.

Итак, для того, чтобы участвовать в торгах, необходимо отвечать следующим требованиям :

  • Не находиться в стадии / /конкурсного производства;
  • Деятельность претендента не должна быть приостановлена по решению административных органов (на день подачи заявки);
  • Не должна иметься недоимка или задолженность по различным платежам, налогам и т.д., превышающая ¼ стоимости активов участника по данным учета за предыдущий отчетный период. К этому требованию имеется важное уточнение - кроме случаев, когда предоставлены в законном порядке отсрочка/рассрочка уплаты данных платежей, или данные платежи уже исполнены, или решение об их взыскании участником обжалуется в арбитражном суде);
  • Отсутствие у руководства фирмы или у участника-физлица, наказания в виде лишения права заниматься какой-либо деятельностью, связанной с предметом закупки, или занимать определенную должность;
  • Если закупка связана с интеллектуальными правами, участник должен иметь такие права;
  • Отсутствие конфликта интересов заказчика и участника закупки. Под этим обычно понимается либо родственная связь, брачные отношения, либо участие сторон закупки в одних и тех же организациях на праве членства (например, руководитель организации заказчика является одновременно и соучредителем фирмы, претендующей на заключение контракта).

Указанные требования должны дать гарантию того, что организация или предприниматель являются устойчивыми, и способны исполнит взятые на себя обязательства по контракту. Именно поэтому заказчик предъявляет их согласно ФЗ-44 к любому участнику любой закупки, проводимой согласно Закону о контрактной системе (за исключением мелких закупок стоимостью до 100 тысяч рублей, которые можно заключать в упрощенном порядке, по ст. 93 ФЗ-44).

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Что должен декларировать участник закупки

ФЗ-44 в ст. 31 устанавливает , что к претендентам на заключение контракта для госнужд могут предъявляться и другие требования: о принадлежности к малому предпринимательству, к некоммерческим (то есть созданным не для получения прибыли) организациям, другие дополнительные требования (в частности, их может установить специальным постановлением правительство РФ).

Также ФЗ-44 дает заказчикам право (а заказчик этим правом пользуется на 100%) не допускать к торгам те организации/предпринимателей, которые занесены в специальный реестр недобросовестных поставщиков. Этот реестр общедоступен на сайте госзакупок (с недавних пор - ЕИС), и даже если такая организация подаст свою заявку на торги, и предложит наилучшие условия исполнения контракта - она будет отклонена от участия в торгах.

В зависимости от закупки могут потребоваться декларации :

  • Соответствия единым требованиям, предьявляемым к участникам;
  • Принадлежности к малому предпринимательству/некоммерческой организации.

В любом случае соответствие подтверждается в декларативной форме, не требующей подкрепления какими-либо дополнительными документами или сведениями.

Правила оформления декларации соответствия

Интересно, что ФЗ-44 не устанавливает особой формы к декларации соответствия, и другими нормативными актами она не утверждена. Это просто документ, в декларативной, заявительной форме объявляющий о том , что участник закупки соответствует всем установленным законом и документацией о закупке требованиям.

Способы оформления декларации:

  • Подготовить документ в произвольной форме, но повторяющий требования, перечисленные в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
  • Скопировать часть конкурсной/аукционной документации заказчика о требованиях к участнику, заменив слова «должен соответствовать» на «соответствует».

Называть составленный документ декларацией, или не называть – не является принципиальным моментом, главное – наличие самого документа в составе заявки на участие.

Важно знать, что законом заказчику запрещено требовать от участника не предусмотренных ст. 31 сведений о соответствии. В противном случае, это грозит заказчику административным наказанием, признанием закупки несоответствующей закону и ее отменой. Поэтому, если даже в документацию включены излишние требования, их можно не декларировать, а саму закупку обжаловать в орган контроля (как правило, это территориальное управление Федеральной антимонопольной службы РФ).

Какие документы необходимы к декларации

Часто участники закупки, желая подтвердить декларацию о соответствии, включают в состав своей заявки дополнительные документы (например, за прошедший период, налоговые декларации (и прочие документы). Делать этого не следует, так как документы, не предусмотренные заказчиком в документации о закупке, не рассматриваются.

Следует знать, что отсутствие самой декларации является причиной для отклонения заявки участника в целом. Возможности дополнительно представить декларацию после отклонения заявки, законом не предусмотрено. Поэтому важно правильно оформить такой несложный документ как декларация о соответствии еще на этапе подготовки заявки, и помнить, что за предоставление недостоверных сведений о соответствии (если они вскроются) заказчик обязан отказаться от заключения контракта с участником, подавшим недостоверную декларацию, даже если тот признан победителем в процедуре закупки.

Об особенностях проведения процедуры госзакупки у единственного поставщика согласно 44-ФЗ рассказано в следующем видеосюжете: