Положение об общественном совете. Модельное положение об общественном совете муниципального образования

ПОЛОЖЕНИЕ
о Минском городском координационном совете общественных объединений и политических партий


Общие положения


1.1. Минский городской координационный совет общественных объединений и политических партий (далее - координационный совет) является постоянно действующим коллегиальным органом по выработке и осуществлению согласованных мероприятий, направленных на совместную реализацию государственной социальной политики и поддержание стабильности в обществе.

1.2. Координационный совет не является юридическим лицом, не ведет предпринимательской, благотворительной деятельности, не имеет собственного бюджета, иной собственности.

1.3. Координационный совет осуществляет свою деятельность на территории города Минска в тесном взаимодействии с Главным управлением идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома.

2. Цели и задачи координационного совета


2.1. Целью координационного совета является консолидация конструктивных сил общества, укрепление гражданского согласия и поддержание общественно-политической стабильности в государстве, организация и осуществление тесного сотрудничества общественных объединений и политических партий на территории города Минска, выработка и координация их практических действий.

2.2. Для реализации цели координационный совет решает следующие задачи:

Организация и осуществление взаимодействия общественных объединений и политических партий в городе Минске с целью выработки направлений конструктивного сотрудничества;

Проведение целенаправленной работы по активизации деятельности общественных сил на предприятиях, учреждениях, организациях города Минска;

Информационная поддержка и пропаганда конструктивной деятельности общественных объединений и политических партий, направленной на повышение их значимости в общественно-политической жизни города Минска.

3. Деятельность координационного совета


3.1. Деятельность координационного совета осуществляется в соответствии с планом, утвержденным на заседании Минского городского координационного совета.

3.2. Заседания проводятся в соответствии с планом работы координационного совета, но не реже одного раза в полугодие. По инициативе не менее 1/3 членов координационного совета проводятся внеплановые заседания.

3.3. Деятельность координационного совета освещается в средствах массовой информации.

4. Права координационного совета


4.1. Выходит с предложениями о заявлениях и обращениях от конструктивных общественных объединений и политических партий о поддержке политического курса Республики Беларусь.

4.2. Предлагает кандидатуры от общественных объединений и политических партий в состав информационно-пропагандистских групп Минского горисполкома с целью информирования населения об участии общественных организаций в реализации государственных программ.

4.3. Координирует работу членов координационного совета в период важных политических кампаний.

4.4. Вносит на рассмотрение Минского горисполкома предложения по проведению мероприятий, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь, важнейшим общественно-политическим событиям города Минска и республики в целом.

5. Организация деятельности координационного совета


5.1. Численный состав координационного совета неограничен и утверждается на заседании Минского городского координационного совета.

5.2. Членами координационного совета могут быть руководители конструктивных общественных объединений и политических партий государственно-патриотической направленности.

5.3. Члены координационного совета принимают участие в его работе на общественных началах.

5.4. Руководителем координационного совета является один из руководителей общественного объединения или политической партии, избранный на заседании координационного совета открытым голосованием, за которого проголосовало не менее 2/3 членов совета. Он обязан руководить работой совета, проводить его заседания, заниматься подготовкой документов и материалов, необходимых для работы.

5.5. Решение о приеме в члены координационного совета принимается на заседаниях координационного совета открытым голосованием, за которое проголосовало большинство членов координационного совета.

5.6. Критерием приема в состав координационного совета является регистрация партии/объединения на территории г.Минска, соответствие целей и задач Устава партии/объединения Положению о Координационном совете, а также наличие двух рекомендаций от действующих членов координационного совета.

5.7. Досрочное прекращение полномочий члена координационного совета принимается на основании заявления члена координационного совета или по инициативе других членов координационного совета, за которое проголосовало не менее 2/3 (большинство) членов координационного совета.

5.8. При необходимости координационный совет на добровольной основе может создавать рабочие группы, оргкомитеты, комиссии для решения задач, представляющих интерес для большинства членов координационного совета.


6.1. Совместное согласованное участие всех общественных объединений и политических партий в важнейших государственных и общественно-политических акциях.

6.2. Внесение предложений по активизации конструктивных общественных объединений и политических партий в период проведения избирательных кампаний и референдумов в Республике Беларусь.

6.3. Принятие решения о проведении агитационно-пропагандистской работы с активами общественных объединений и политических партий в период подготовки к выборам.

6.4. Принятие решения о проведении общественно-политических акций, направленных против деструктивного влияния на общественно-политическую ситуацию в городе Минске.

6.5. Внесение предложений по вопросам взаимодействия общественных объединений и политических партий с государственными органами власти на рассмотрение Минского горисполкома.

6.6. Организация обмена и пропаганды положительного опыта, идеологической и общественно-политической деятельности политических партий и общественных объединений, входящих в координационный совет г.Минска.

6.7. Выработка и обсуждение форм и методов взаимоотношений органов государственной власти и общественных объединений, политических партий.

6.8. Участие в обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности общественных объединений и политических партий Республики Беларусь, подготовка соответствующих предложений в Минский городской исполнительный комитет.

7. Решения координационного совета


7.1. Заседание координационного совета правомочно при наличии не менее половины количества членов координационного совета.

7.2. Решения координационного совета носят рекомендательный характер для местных органов власти и доводятся до них в виде выписки из протокола заседания координационного совета.

7.3. Решения координационного совета принимаются открытым голосованием, оформляются протоколом, который подписывает руководитель координационного совета.

Общественный совет

Общественный совет - образование с участием представителей общественности, которое имеет внутреннюю формализованную структуру, за которым государственные органы закрепляют определенные полномочия и с которым консультируются по вопросам принятия и исполнения государственных решений. Общественные советы являются одним из большинства механизмов общественного участия . Главным отличием общественных советов является большая вовлеченность граждан в работу руководящих органов, это могут быть органы местной, законодательной или исполнительной власти.

Общественные советы могут быть созданы в различных целях:

  • Консультации с экспертами по специальным вопросам;
  • Помощь в разработке законодательства , государственного бюджета ;
  • Мониторинг за выполнением решений властей;
  • Осуществление некоторых государственных функций, которые были делегированы государственным органом.

Необходимые условия для деятельности общественных советов

  1. Заинтересованность государства учитывать общественное мнение . Эта заинтересованность может выражаться в консультациях с общественностью по широкому кругу вопросов, предоставлении гражданам всей информации и образовательной деятельности, необходимой для того, чтобы помочь гражданам разобраться в вопросах государственной политики и дать компетентные рекомендации, а также получить мнение разных слоев населения. Основным показателем заинтересованности государства, является использование в своей работе тех рекомендаций, которые они получили от общественных советов.
  2. Функция по лоббированию общественными советами. Общественные советы, которые участвуют в разработке законодательных актов , плана деятельности государственного органа или бюджета , часто могут лоббировать интересы различных общественных групп. Это делается для того, чтобы помочь заинтересованным группам влиять на государственные органы по вопросам, которые их интересуют.
  3. Роль законодательств в обеспечении деятельности общественных советов. Вопросы общественного участия в деятельности государственных органов могут использоваться на различных уровнях: в конституции , административных законах или кодексах, а также в специальном законодательстве об общественном участии .

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

    Нештатный орган при лечебно профилактическом или санитарно эпидемиологическом учреждении, в состав которого входят, кроме работников данного медицинского учреждения, представители партийных, советских, профсоюзных, комсомольских и других… … Большой медицинский словарь

    Общественный совет при Министерстве обороны РФ был создан в декабре 2006 года соответствующим приказом министра обороны РФ Сергея Иванова согласно указу Президента РФ Владимира Путина. Официальные задачи новой общественной организации … Википедия

    - (ГРОНУ) (укр. Громадська Рада освітян і науковців України) Всеукраинская общественная организация, основанная Министром образования и науки Украины Станиславом Николаенко в начале 2005 года с целью внедрения принципа государственно… … Википедия

    Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений - 1. Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений (далее именуется Совет) создается для обеспечения общественного контроля за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений... Источник: Указ Президента РФ от… … Официальная терминология

    Список документов, необходимых для обращения в Общественный совет - При обращении в Общественный совет при ГУВД Москвы гражданам необходимо иметь следующие документы: 1. Документ, удостоверяющий личность. Это может быть: а) Паспорт гражданина РФ б) Паспорт иностранного гражданина в) Временное удостоверение… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    6 й общественный совет (подсвечен красным) на схеме Манхэттена 6 й общ … Википедия

    - (до 2011 г. Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека) консультативный орган при Президенте Российской Федерации, образованный в целях оказания содействия главе … Википедия

    Был создан Указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 2004 № 1417 на базе Комиссии по правам человека, действовавшей с 1 ноября 1993 года. Этим же Указом утверждено Положение о Совете. Задачи подготовка предложений по… … Википедия

    Представлен четырьмя видами транспорта: трамваями, троллейбусами, автобусами и маршрутными такси. Содержание 1 ПЕРСПЕКТИВЫ 1.1 Действующие маршруты … Википедия

Книги

  • Между оттепелью и смутой. Антология рассказа. 1958-2007. В 2 книгах. Книга 1 , . Газета "Литературная Россия" - одно из немногих в стране изданий, которое никогда не делило литераторов на какие-либо политические лагеря, а всегда исходило из качества текстов. За 50 лет…

Общественный совет гражданского общества, сокращённо ОСГО, — это форма управления, когда народ сам организуется для того, чтобы иметь возможность выступать в роли советника, консультанта и эксперта власти.

Кому нужен

Для активных и инициативных граждан, кому надоело ругать власть и наблюдать, как деградирует общество, дан эффективный инструмент улучшения жизни, способ навести и поддерживать порядок на своей территории.

Решения, влияющие на развитие жизни в регионе или отрасли, совет принимать не может, но он может:

  • оценивать качество проводимых реформ на местном уровне;
  • качество жизни населения на своей территории (в посёлке, городе, районе, области и т. д.) с позиции неравнодушного гражданина;
  • предлагать изменения и улучшения в организации общества;
  • контролировать выполнение принятых решений.

Таким образом, сами люди становятся на защиту своих интересов, детей, молодёжи и стариков.

Зачем

Общественный совет помогает решать любые социальные и политические задачи. Через созидательные действия, через партнёрство с местной властью, можно, например,

  • поддерживать порядок и безопасность на улицах города;
  • высаживать сады, парки, вести ;
  • предлагать способы и варианты решения межнационального противостояния;
  • создавать научно-просветительские центры, школы счастья;
  • организовывать потребкооперации;
  • вести работу по ЖКХ, образованию, культуре;
  • предлагать и следить за исполнением программ по улучшению демографической ситуации;
  • следить за исполнением бюджета: куда и как тратятся деньги налогоплательщиков;
  • привлекать молодёжь к участию в создании жизненного пространства для будущих поколений и другие.

Общественный совет должен доносить мнение людей или озвучивать реальные назревающие социальные проблемы, чтобы те, кто принимает решения, имели возможность

Как создавать ОС

Процветание края, проживающих на его территории людей и страны в целом зависит от порядка в голове каждого гражданина, от порядка в его семье, на улице, где он живёт, в городе и т. д. Люди России всегда стремились к созданию сильного государства, стоящего на страже их интересов.

Неравнодушные к судьбе народа и страны, готовые нести ответственность за будущее, способные жертвовать своим комфортом и благосостоянием граждане могут создать общественный совет на своей территории.

Для создания совета достаточно двух-трёх человек, которые мыслят одинаково, трезво живут, способны адекватно оценивать происходящие процессы и находить способы разрешения проблем. Так создаётся инициативная группа, которая готовит проведение учредительного собрания (конференции) ОС своей территории на основании действующих законов: 131 ФЗ, Конституции России, Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Они убеждают отдельных граждан из любых общественных организаций и групп, активистов-общественников в необходимости создания общественного совета в данном районе, округе и т. д. При этом необходимо делать акцент на том, что деятельность совета базируется на таких принципах, как:

  • надпартийность;
  • наднациональность;
  • надрелигиозность;
  • надсословность;
  • надклассовость.

В ОСГО могут входить любые молодёжные объединения, структуры (ТСЖ, ТОС и т. п.), союзы, ассоциации и другие общественные организации. Наравне с ними, отдельные активные и авторитетные граждане, разделяющие цели ОС, могут также участвовать в его деятельности.

Как только будет собран минимум (15 представителей), проводится учредительное собрание и составляется протокол его решений.

На собрании выбирается председатель общественного совета и органы управления, утверждается проект устава и определяются направления деятельности и задачи.

Более полную по созданию и организации работы ОС можно получить на сайте "Совет народа".

Роль молодёжи

Создавая ОС, надо работать на будущее. Без привлечения юношества к решению общественных задач невозможно заложить основы общества на грядущие времена. По данным социологов, только 4 % российской молодёжи реально участвует в общественной деятельности, что говорит об их пассивной жизненной позиции.

Надо разобраться в причинах такого выбора и дать им возможность реализовывать себя через молодёжные объединения или напрямую. Принимая ответственность за решение конкретных задач, результатом которых будет реальное улучшение своей жизни и жизни окружающих людей, молодые люди будут создавать прекрасную действительность здесь и сейчас.

Видя, как их усилиями облагораживается улица, на которой они живут, как воплощаются в жизнь их мечты и планы, они займут проактивную жизненную позицию, являющуюся базисом эффективных людей здорового общества.

Жить сегодня, мыслить глобально

Сегодня такая форма самоуправления, как общественный совет России, создана и работает при МВД, здравоохранения, ФТС, Минстрое, Минэкономразвития и других государственных структурах.

Созданы советы в 11 округах Москвы, в районах Подмосковья, в Орловской и Воронежской, Владимирской, Смоленской и других областях. ОСГО даёт возможность народу создавать сильное процветающее государство для себя и своих потомков на любом региональном уровне.


Администрации города Тулы
от 24 ноября 2009 г. N 3701

Положение о координационном Совете общественных объединений

I. Общие положения

Координационный совет общественных объединений при администрации города Тулы (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом, образованным в целях взаимодействия администрации города Тулы с общественными объединениями, выработки предложений по вопросам, касающимся их деятельности на территории города Тулы, а также повышения эффективности решения вопросов местного значения через развитие взаимодействия и социального партнерства администрации города Тулы и общественных объединений и некоммерческих организаций.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими законами Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

Содействие в организации сотрудничества с общественными объединениями при формировании правотворческих инициатив по развитию нормативно-правовой базы города Тулы по вопросам развития и поддержки деятельности общественных объединений, формирования и реализации молодежной, социальной, национально-этнической и религиозной политики в городе Туле;

Обсуждение проблем в социальной, экономической сферах и подготовка рекомендаций о возможных способах их решения;

Повышение гражданской активности населения в решении различных вопросов социально-экономического развития города;

Укрепление общественных объединений, некоммерческих организаций и повышение эффективности их работы в сфере решения проблем города;

Совершенствование информационного обмена общественных объединений, некоммерческих организаций с населением города Тулы;

Реализация механизмов социального партнерства с общественными объединениями и некоммерческими организациями для уменьшения социальной и национальной напряженности, роста стабильности, укрепления атмосферы доверия граждан к органам местного самоуправления;

Повышение использования интеллектуального, научного и культурного потенциала жителей города для принятия решений в сфере социальной, культурной, молодежной, национально-этнической политики города;

Разработка предложений по формам и способам сотрудничества с общественными объединениями, некоммерческими организациями.

III. Компетенция и функции Совета

Совет в соответствии с возложенными на него задачами:

Рассматривает предложения, вырабатывает решения и вносит рекомендации по вопросам, связанным с развитием и совершенствованием взаимодействия с общественными объединениями;

Готовит материалы по социальным проблемам города и выходит с предложениями по их рассмотрению в соответствующих органах и структурных подразделениях администрации города;

Готовит предложения по формированию и выработке решений по вопросам социальной политики;

Готовит предложения о необходимости создания при Совете рабочих групп с участием специалистов для подготовки предложений по актуальным проблемам города;

Готовит предложения по проведению и принимает участие в организации конференций, семинаров, совещаний по проблемам взаимодействия с общественными объединениями;

Участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Положением "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город Тула", утвержденным решением Тульской городской Думы от 15.07.2009 N 71/1565;

Содействует подготовке и выпуску справочных и информационных материалов по вопросам деятельности общественных объединений;

Информирует средства массовой информации о деятельности Совета, участии общественных организаций в формировании и реализации социальной политики города;

Организует работу по привлечению спонсорских средств для реализации общественных социально значимых проектов и программ.

IV. Организационная структура Совета

Для изучения и решения важных проблем, связанных с формированием и реализацией социальной политики администрации города, социально значимых проектов и программ, более детальной проработки вопросов и выработки рекомендаций по отдельным направлениям, Совет имеет в своей структуре 4 сектора: военно-патриотический, культурно-этнический, медико-социальный, гражданско-правовой.

Совет наделяет созданные сектора полномочиями, относящими к их работе, исходя из компетенции Совета.

Возглавляет сектор его руководитель, утверждаемый Советом.

V. Порядок деятельности Совета

Основной принцип работы Совета - проведение заседаний. Заседания Совета проходят по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. На заседание Совета могут быть приглашены представители общественности, эксперты, специалисты. Заседания Совета протоколируются.

Совет принимает решения в порядке, определяемом данным Положением.

Свою деятельность Совет строит в тесном взаимодействии с администрацией города Тулы в контексте целей и задач, решаемых в социальной сфере.

Работа Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год, формируемом на основании предложений членов Совета.

VI. Состав и порядок формирования Совета

В состав Совета входят руководители общественных и некоммерческих организаций, активно работающие в социальной сфере города, представляющие интересы группы или групп общественных организаций и формирований, осуществляющих свою деятельность в рамках определенной социальной проблемы и во взаимодействии с органами местного самоуправления города.

Количественный состав Совета - до 35 человек.

По персональному составу Совет носит открытый характер. Порядок формирования механизмов и периодичность ротации общественного представительства в Совете определяется решением Совета. Решение о персональном вводе-выводе члена Совета принимается при условии, если за него проголосовало не менее 3/4 оставшихся членов Совета.

Ввод в состав Совета осуществляется решением Совета на основании:

Личного заявления избираемого члена Совета;

Выведение из состава Совета осуществляется решением Совета в следующих случаях:

Личное заявление члена Совета;

Ликвидация общественного объединения;

Регулярное (более трех раз) неучастие члена Совета в заседаниях и работе Совета.

Руководство деятельностью осуществляют председатель и заместители.

Председатель Совета:

Осуществляет общую координацию деятельности Совета;

Определяет время проведения заседаний и вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Совета;

Утверждает повестку дня заседаний Совета, которая готовится секретарем на основании поручения председателя Совета, обращений и материалов, поступивших от граждан и организаций;

Ведет заседание Совета;

Представляет Совет в органах государственной и исполнительной власти, а также во взаимодействии с иными юридическими и физическими лицами.

В случае отсутствия председателя Совета, его функции исполняет его заместитель.

Обязанности секретаря по решению председателя Совета возлагаются на одного из сотрудников администрации города Тулы. Секретарь Совета не входит в его состав.

Секретарь Совета:

Обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета, составляет проекты повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям Совета, а также проектов соответствующих решений;

Информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми материалами;

Несет ответственность за обеспечение деятельности Совета;

Исполняет иные поручения председателя Совета.

Члены Совета:

Имеют равные права и несут равные обязанности;

Обязаны выполнять требования настоящего Положения;

Принимают участие в заседаниях Совета с правом решающего голоса;

Возглавляют или входят в состав комиссий, рабочих групп, организуют их работу;

Вносят предложения по планированию работы Совета и повесток заседания Совета, готовят и представляют на обсуждение Совета материалы и проекты решений;

Представляют информационный материал для формирования единой электронной информационной системы общественного сектора муниципального образования и для публикаций в СМИ.

Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего на заседании является решающим. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета либо лицо, председательствующее на заседании, и секретарь.