О создании совета общественных организаций поселения щаповское

Модельное положение

Статья 1. Общие положения

1. Общественный совет муниципального образования (далее - Общественный совет) обеспечивает взаимодействие жителей муниципального образования с органами местного самоуправления в целях учета их потребностей и интересов, защиты прав и свобод граждан РФ и прав общественных объединений , некоммерческих организаций , а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности жителей муниципального образования , общественных объединений и некоммерческих организаций.

3. Наименование «Общественный совет муниципального образования ________» не может быть использовано в названиях органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование «Общественный совет муниципального образования ______» не подлежит государственной регистрации.

4. Местонахождение Общественного совета – ___________.

Статья 2. Цели и задачи Общественного совета

Общественный совет призван обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей муниципального образования , общественных объединений, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования , обеспечения правопорядка, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также демократических принципов развития гражданского общества на территории муниципального образования.

Основные задачи Общественного совета:

1) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с жителями муниципального образования , общественными объединениями, объединениями предпринимателей и товаропроизводителей, негосударственными, некоммерческими организациями в решении задач социально-экономического развития муниципального образования ;

2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений, некоммерческих организаций;

3) содействие достижению общественного согласия при решении важнейших социальных и экономических вопросов жизнедеятельности муниципального образования ;

4) содействие развитию институтов общественного самоуправления в муниципальном образовании ;

5) совершенствование механизмов защиты и реализации законных прав и интересов жителей муниципального образования ;

6) проведение общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления;

7) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации , действующих на территории муниципального образования ;

8) выработка рекомендаций органам местного самоуправления муниципального образования по правовым и социально-экономическим вопросам, а также при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений, некоммерческих организаций и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества на территории муниципального образования ;

9) оказания информационной, методологической поддержки общественным объединениям, некоммерческим организациям, расположенным и действующим на территории муниципального образования.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественного совета

Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, федеральных нормативных правовых актов, Устава (Основного закона) субъекта Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования, настоящего положения и муниципальных правовых актов.

Статья 4. Регламент Общественного совета

1. Общественный совет утверждает Регламент Общественного совета.

2. Регламентом Общественного совета устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественного совета в его деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественного совета;

3) состав, полномочия и порядок избрания президиума Общественного совета;

4) полномочия и порядок избрания председателя Общественного совета;

5) полномочия и порядок формирования комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета в соответствии с настоящим Положением;

7) формы и порядок принятия решений Общественным советом;

8) порядок привлечения к работе Общественного совета общественных объединений, некоммерческих организаций, представители которых не вошли в его состав, и формы их взаимодействия с Общественным советом;

9) процедуры отбора в члены Общественного Совета представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, предусмотренные частью 5 статьи 8 настоящего Положения;

10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественном совете;

11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественного совета муниципального
образования;

12) вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

Президиум Общественного совета разрабатывает и представляет на утверждение Общественного совета Кодекс этики членов Общественного совета (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественного совета.

Статья 6. Состав Общественного совета

1. Общественный совет формируется в соответствии с настоящим Положением из семи жителей муниципального образования , утверждаемых главой муниципального образования, и четырнадцати представителей общественных объединений и (или) некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования, избираемых членами Общественного совета, утвержденными главой муниципального образования.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета следующие общественные объединения, некоммерческие организации:

1) объединения, организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;

2) политические партии;

3) объединения, организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) объединения, организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 7. Член Общественного совета

1. Членом Общественного совета может быть житель муниципального образования , достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественного совета не могут быть:

1) Глава муниципального образования, депутаты представительных органов государственной власти и местного самоуправления, судьи, лица, замещающие должности государственной и муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

Статья 8. Порядок формирования Общественного совета

1. Глава муниципального образования не менее чем за девяносто дней до истечения срока полномочий Общественного совета издает постановление о порядке формирования Общественного совета и публикует его в муниципальных средствах массовой информации, а также на официальном сайте муниципального образования в телекоммуникационных сетях. Глава муниципального образования в течение двадцати дней со дня официального опубликования постановления о порядке формирования Общественного совета по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями определяет кандидатуры семи граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся авторитетом и уважением в обществе, и направляет этим гражданам официальное предложение о вхождении в состав Общественного совета.

2. Жители муниципального образования , получившие предложение войти в состав Общественного совета, в течение десяти дней письменно уведомляют главу муниципального образования о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета. Непредставление уведомления в установленный срок рассматривается как отказ от предложения о вхождении в состав Общественного совета.

3. Глава муниципального образования не позднее тридцати дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественного совета утверждает членов Общественного совета нового состава, предлагает им приступить к формированию полного состава Общественного совета и публикует постановление об утверждении членов Общественного совета в муниципальных средствах массовой информации, а также на официальном сайте муниципального образования в телекоммуникационных сетях.

4. Не позднее двадцати дней со дня утверждения членов нового состава Общественного совета общественные объединения, некоммерческие организации направляют в Общественный совет заявления о желании включить своих представителей в состав Общественного совета, оформленные решениями руководящих органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, некоммерческой организации, а также сведения о кандидатуре, которая рекомендуется в состав Общественного совета.

5. Члены Общественного совета, утвержденные главой муниципального образования, по окончании срока сбора заявлений от общественных объединений, некоммерческих организаций в течение десяти дней принимают решение о приеме в члены Общественного совета четырнадцати представителей общественных объединений и (или) некоммерческих организаций, подавших заявления о желании включить своих представителей в состав Общественного совета.

В состав Общественного совета включается только по одному представителю от общественного объединения и некоммерческой организации.

Решение о приеме в члены Общественного совета принимается большинством голосов от числа членов Общественного совета, утвержденных главой муниципального образования.

6. Первое пленарное заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня формирования правомочного состава Общественного совета. Общественный совет является правомочным, если в его состав вошло более двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.

7. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественного совета.

8. В случае если полный состав Общественного совета не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий членом Общественного совета новые члены Общественного совета вводятся в его состав главой муниципального образования или членами Общественного совета в зависимости от способа утверждения прекратившего полномочия члена Общественного совета в следующем порядке:

1) Глава муниципального образования принимает решение о приеме в члены Общественного совета жителей муниципального образования в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

2) члены Общественного совета, утвержденные главой муниципального образования, принимают решение о приеме в члены Общественного совета представителей общественных объединений, некоммерческих организаций в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 настоящей статьи;

9. Процедуры, указанные в пункте 1 и 2 части 8 настоящей статьи, осуществляются в течение тридцати дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом части 8 настоящей статьи.

10. Назначение или прием нового члена Общественного совета не производится, если с момента прекращения полномочий члена Общественного совета до окончания срока полномочий Общественного совета осталось менее полугода.

Статья 9. Органы Общественного совета

1. Члены Общественного совета на первом пленарном заседании избирают Президиум Общественного совета и председателя Общественного совета.

Президиум Общественного Совета является постоянно действующим коллегиальным органом Общественного совета.

Председатель Общественного совета организует деятельность Общественного совета, его президиума, а также координирует деятельность комиссий и рабочих групп Общественного совета.

2. Общественный Совет образовывает комиссии и рабочие группы Общественного совета.

3. В состав комиссий Общественного совета входят члены Общественного совета. В состав рабочих групп Общественного совета входят члены Общественного совета, а также представители общественных объединений, некоммерческих организаций и граждане, привлеченные к работе Общественного совета.

Статья 10. Привлечение общественных объединений, некоммерческих организаций к работе Общественного совета

1. Общественный совет привлекает к своей работе общественные объединения, некоммерческие организации, представители которых не вошли в его состав.

2. Решение об участии в работе Общественного совета общественных объединений, некоммерческих организаций, представители которых не вошли в его состав, принимается президиумом Общественного совета.

Статья 11. Ограничения, связанные с членством в Общественном совете

Объединение членов Общественного совета по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 12. Участие членов Общественного совета в его работе

1. Члены Общественного совета принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественного совета, президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.

2. Члены Общественного совета свободно высказывают свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.

3. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений, некоммерческих организаций.

4. Деятельность членов Общественного совета, его президиума, комиссий и рабочих групп осуществляется на общественных началах.

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного совета

1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на пленарном заседании Общественного совета;

7) избрания его депутатом представительного органа государственной власти или местного самоуправления, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

8) назначения его судьей, на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

9) смерти члена Общественного совета.

2. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации , обвинения в совершении преступления;

2) регистрации его в качестве кандидата в депутаты представительного органа государственной власти или местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.

Статья 14. Удостоверение члена Общественного совета

1. Член Общественного совета имеет удостоверение члена Общественного совета (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественного Совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественным советом.

Статья 15. Основные формы работы Общественного совета

1. Основными формами работы Общественного совета являются пленарные заседания Общественного совета, заседания президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.

2. Пленарные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал.

По решению президиума Общественного совета может быть проведено внеочередное пленарное заседание Общественного совета.

Заседания президиума Общественного совета проводятся не реже одного раза в месяц.

По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание президиума Общественного совета.

Заседания комиссий и рабочих групп Общественного совета проводятся по мере необходимости руководителями соответствующих комиссий и рабочих групп.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественный совет настоящим Положением, Общественный совет:

1) проводит слушания по общественно важным проблемам;

2) дает заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направляет указанные заключения в соответствующие органы власти или должностным лицам;

3) проводит экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления;

4) приглашает руководителей органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественного совета, президиума Общественного совета;

5) направляет членов Общественного совета для участия в работе органов местного самоуправления в порядке, установленном соответствующими органами местного самоуправления;

6) направляет запросы Общественного совета. В период между пленарными заседаниями Общественного совета запросы от имени Общественного совета направляет президиум Общественного совета.

Статья 16. Решения Общественного совета

Решения Общественного совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Статья 17. Общественная экспертиза

1. Общественный совет по решению президиума Общественного совета либо в связи с обращением главы муниципального образования, представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления проводит общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов.

2. Для проведения общественной экспертизы Общественный совет создает рабочую группу, которая:

3) предлагает Общественному совету направить членов Общественного совета для участия в работе органов местного самоуправления, которые рассматривают проекты муниципальных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы;

3. При поступлении запроса Общественного совета органы местного самоуправления обязаны предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 18. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов утверждаются на пленарном заседании Общественного совета и направляются в соответствующие органы местного самоуправления.

2. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления с участием представителей Общественного совета. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения заключения Общественного совета должен быть направлен в Общественный совет не позднее тридцати дней с момента получения заключения.

Статья 19. Поддержка Общественным советом гражданских инициатив

1. Общественный совет осуществляет сбор и обработку информации об инициативах жителей муниципального образования, общественных объединений и некоммерческих организаций.

2. Общественный совет организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественный совет доводит до сведения жителей муниципального образования информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 20. Ежегодный доклад Общественного совета

Общественный совет ежегодно подготавливает и предоставляет к публикации (обнародованию) в средствах массовой информации ежегодный доклад.

Статья 21. Взаимодействие органов местного самоуправления с Общественным советом

1. Представительный орган муниципального образования приглашает на свои заседания, а также на заседания комитетов, комиссий и рабочих групп членов Общественного совета, уполномоченных президиумом Общественного совета.

2. Глава администрации муниципального образования приглашает на заседания и иные мероприятия администрации членов Общественного совета, уполномоченных президиумом Общественного совета.

3. Руководители иных органов местного самоуправления приглашают на заседания и иные мероприятия соответствующих органов местного самоуправления членов Общественного совета, уполномоченных президиумом Общественного совета.

4. Порядок участия членов Общественного совета в заседаниях и в иных мероприятиях органов местного самоуправления определяют соответствующие органы местного самоуправления.

Статья 22. Предоставление информации Общественному совету

1. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественного совета необходимые ему для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественного совета, обязано дать на него ответ не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 23. Содействие членам Общественного совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

1. Органы местного самоуправления, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественного совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

2. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет аппарат представительного органа муниципального образования.

3. Общественный совет может обращаться в муниципальные и иные средства массовой информации для информирования широких кругов общественности муниципального образования о результатах его деятельности.

Статья 24. Переходные положения

1. Глава муниципального образования в течение двадцати дней со дня официального опубликования постановления о порядке формирования Общественного совета по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями определяет кандидатуры семи граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся авторитетом и уважением в обществе, и направляет этим гражданам официальное предложение о вхождении в Общественный совет первого состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественного совета осуществляется в соответствии со статьей 8 настоящего Положения с особенностями, установленными частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Работу членов Общественного совета первого состава, утвержденных главой муниципального образования, организует глава муниципального образования.

3. Члены Общественного совета первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим Положением главой муниципального образования принимают решение о приеме в члены Общественного совета четырнадцати представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования, голосованием по списку зарегистрированных заявок на вхождение в состав Общественного совета. Голосование может проводиться в несколько туров до момента, когда будут определены все члены Общественного совета.

4. К выдвижению кандидатов в члены Общественного совета первого состава не могут быть допущены общественные объединения, некоммерческие организации зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу настоящего Положения.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Минском городском координационном совете общественных объединений и политических партий


Общие положения


1.1. Минский городской координационный совет общественных объединений и политических партий (далее - координационный совет) является постоянно действующим коллегиальным органом по выработке и осуществлению согласованных мероприятий, направленных на совместную реализацию государственной социальной политики и поддержание стабильности в обществе.

1.2. Координационный совет не является юридическим лицом, не ведет предпринимательской, благотворительной деятельности, не имеет собственного бюджета, иной собственности.

1.3. Координационный совет осуществляет свою деятельность на территории города Минска в тесном взаимодействии с Главным управлением идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома.

2. Цели и задачи координационного совета


2.1. Целью координационного совета является консолидация конструктивных сил общества, укрепление гражданского согласия и поддержание общественно-политической стабильности в государстве, организация и осуществление тесного сотрудничества общественных объединений и политических партий на территории города Минска, выработка и координация их практических действий.

2.2. Для реализации цели координационный совет решает следующие задачи:

Организация и осуществление взаимодействия общественных объединений и политических партий в городе Минске с целью выработки направлений конструктивного сотрудничества;

Проведение целенаправленной работы по активизации деятельности общественных сил на предприятиях, учреждениях, организациях города Минска;

Информационная поддержка и пропаганда конструктивной деятельности общественных объединений и политических партий, направленной на повышение их значимости в общественно-политической жизни города Минска.

3. Деятельность координационного совета


3.1. Деятельность координационного совета осуществляется в соответствии с планом, утвержденным на заседании Минского городского координационного совета.

3.2. Заседания проводятся в соответствии с планом работы координационного совета, но не реже одного раза в полугодие. По инициативе не менее 1/3 членов координационного совета проводятся внеплановые заседания.

3.3. Деятельность координационного совета освещается в средствах массовой информации.

4. Права координационного совета


4.1. Выходит с предложениями о заявлениях и обращениях от конструктивных общественных объединений и политических партий о поддержке политического курса Республики Беларусь.

4.2. Предлагает кандидатуры от общественных объединений и политических партий в состав информационно-пропагандистских групп Минского горисполкома с целью информирования населения об участии общественных организаций в реализации государственных программ.

4.3. Координирует работу членов координационного совета в период важных политических кампаний.

4.4. Вносит на рассмотрение Минского горисполкома предложения по проведению мероприятий, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь, важнейшим общественно-политическим событиям города Минска и республики в целом.

5. Организация деятельности координационного совета


5.1. Численный состав координационного совета неограничен и утверждается на заседании Минского городского координационного совета.

5.2. Членами координационного совета могут быть руководители конструктивных общественных объединений и политических партий государственно-патриотической направленности.

5.3. Члены координационного совета принимают участие в его работе на общественных началах.

5.4. Руководителем координационного совета является один из руководителей общественного объединения или политической партии, избранный на заседании координационного совета открытым голосованием, за которого проголосовало не менее 2/3 членов совета. Он обязан руководить работой совета, проводить его заседания, заниматься подготовкой документов и материалов, необходимых для работы.

5.5. Решение о приеме в члены координационного совета принимается на заседаниях координационного совета открытым голосованием, за которое проголосовало большинство членов координационного совета.

5.6. Критерием приема в состав координационного совета является регистрация партии/объединения на территории г.Минска, соответствие целей и задач Устава партии/объединения Положению о Координационном совете, а также наличие двух рекомендаций от действующих членов координационного совета.

5.7. Досрочное прекращение полномочий члена координационного совета принимается на основании заявления члена координационного совета или по инициативе других членов координационного совета, за которое проголосовало не менее 2/3 (большинство) членов координационного совета.

5.8. При необходимости координационный совет на добровольной основе может создавать рабочие группы, оргкомитеты, комиссии для решения задач, представляющих интерес для большинства членов координационного совета.


6.1. Совместное согласованное участие всех общественных объединений и политических партий в важнейших государственных и общественно-политических акциях.

6.2. Внесение предложений по активизации конструктивных общественных объединений и политических партий в период проведения избирательных кампаний и референдумов в Республике Беларусь.

6.3. Принятие решения о проведении агитационно-пропагандистской работы с активами общественных объединений и политических партий в период подготовки к выборам.

6.4. Принятие решения о проведении общественно-политических акций, направленных против деструктивного влияния на общественно-политическую ситуацию в городе Минске.

6.5. Внесение предложений по вопросам взаимодействия общественных объединений и политических партий с государственными органами власти на рассмотрение Минского горисполкома.

6.6. Организация обмена и пропаганды положительного опыта, идеологической и общественно-политической деятельности политических партий и общественных объединений, входящих в координационный совет г.Минска.

6.7. Выработка и обсуждение форм и методов взаимоотношений органов государственной власти и общественных объединений, политических партий.

6.8. Участие в обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности общественных объединений и политических партий Республики Беларусь, подготовка соответствующих предложений в Минский городской исполнительный комитет.

7. Решения координационного совета


7.1. Заседание координационного совета правомочно при наличии не менее половины количества членов координационного совета.

7.2. Решения координационного совета носят рекомендательный характер для местных органов власти и доводятся до них в виде выписки из протокола заседания координационного совета.

7.3. Решения координационного совета принимаются открытым голосованием, оформляются протоколом, который подписывает руководитель координационного совета.

Настоящее положение об Общественном Совете города Иванова (далее - Положение) принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 16 Устава города Иванова, в целях обеспечения взаимодействия жителей города Иванова, общественных объединений с органами местного самоуправления города Иванова, консолидации структур гражданского общества, формирования, обеспечения деятельности и развития гражданского участия в выработке и реализации муниципальной политики в городе Иванове, осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Иванова.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общественный Совет города Иванова

1. Общественный Совет города Иванова (далее - Общественный Совет) обеспечивает взаимодействие населения города Иванова с органами местного самоуправления города Иванова в целях учета разнообразных потребностей и интересов при проведении муниципальной политики, защиты прав общественных объединений, а также осуществления общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления на территории города Иванова.
2. Местонахождение Общественного Совета - город Иваново.

Статья 2. Правовое положение Общественного Совета

1. Общественный Совет не является юридическим лицом.
2. Статус и наименование «Общественный Совет города Иванова» не могут использоваться иными лицами и организациями на территории города Иванова.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественного Совета

Общественный Совет осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ивановской области, иных нормативных правовых актов Ивановской области, Устава города Иванова, иных муниципальных правовых актов города Иванова.


Статья 4. Цели и задачи Общественного Совета

Общественный Совет призван обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей города Иванова, общественных объединений, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления города Иванова (далее - органы местного самоуправления) для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в городе Иванове путем:
1) привлечения жителей города Иванова, общественных объединений, некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики в сфере общественных отношений, социально-экономического и культурного развития города Иванова;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих местное значение и направленных на реализацию и защиту конституционных прав, повышение жизненного уровня жителей и социально-экономическое развитие города Иванова;
3) проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Иванова;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
5) открытого и гласного обсуждения наиболее важных общественно значимых проблем, изучения и выявления общественных интересов жителей города Иванова и доведения их до сведения органов местного самоуправления;
6) выработки рекомендаций и предложений органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки жителей города Иванова и организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

Статья 5. Принципы формирования Общественного Совета

Основными принципами формирования Общественного Совета являются:
1) добровольность участия общественных объединений в формировании Общественного Совета;
2) право общественных объединений на выдвижение кандидата из своего состава в члены Общественного Совета независимо от организационно-правовой формы, численности, территории деятельности;
3) право общественных объединений на выдвижение кандидата, не являющегося членом общественного объединения, но имеющего заслуги в сфере социально-экономического и культурного развития города Иванова, охраны здоровья, жизни и прав граждан, защиты Отечества, государственного управления и местного самоуправления, внесшего большой личный вклад, способствующий развитию города Иванова, в члены Общественного Совета;
4) право общественных объединений на выдвижение кандидата в члены Общественного Совета реализуется общественным объединением путем выдвижения одного кандидата в члены Общественного Совета;
5) невмешательство органов местного самоуправления в процесс выдвижения кандидатов в члены Общественного Совета.

Статья 6. Состав Общественного Совета

1. Общественный Совет состоит из 30 членов Общественного Совета, утверждаемых Ивановской городской Думой по представлению Главы города Иванова и по представлению главы Администрации города Иванова. Пятнадцать членов Общественного Совета представляются на утверждение Ивановской городской Думе Главой города Иванова, пятнадцать членов Общественного Совета представляются на утверждение Ивановской городской Думе главой Администрации города Иванова.
2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного Совета:
1) общественные объединения, зарегистрированные в установленном законодательством порядке менее чем за один год до дня истечения полномочий Общественного Совета действующего состава;
2) политические партии;
3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 7. Порядок выдвижения кандидатов в члены Общественного Совета

1. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного Совета обладают общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории города Иванова, зарегистрированные в установленном законодательством порядке не позднее чем за один год до дня истечения полномочий действующего состава Общественного Совета.
2. Общественное объединение, изъявившее желание выдвинуть своего кандидата (представителя) в Общественный Совет, в тридцатидневный срок со дня официального опубликования в средствах массовой информации сообщения о формировании нового состава Общественного Совета направляет Главе города Иванова или в Администрацию города Иванова заявление о рассмотрении кандидатуры для включения своего представителя в состав Общественного Совета, оформленное решением руководящего коллегиального органа общественного объединения.
3. К заявлению прикладываются копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, решение полномочного в соответствии с уставом общественного объединения органа о выдвижении кандидата в члены Общественного Совета, сведения о кандидате, письменное согласие кандидата на участие в работе Общественного Совета, информация о деятельности общественного объединения.
4. Общественное объединение, изъявившее желание выдвинуть своего кандидата (представителя) в Общественный Совет, имеет право направить заявление о включении своего кандидата (представителя) в состав Общественного Совета только в один из указанных в пункте 2 настоящей статьи органов местного самоуправления города Иванова.
5. Информационное сообщение о начале формирования нового состава Общественного Совета публикуется президиумом Общественного Совета в официальных средствах массовой информации не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего состава Общественного Совета.

Статья 8. Утверждение состава Общественного Совета

1. Глава города Иванова, Администрация города Иванова рассматривают кандидатов (представителей) в Общественный Совет и представляют их в Ивановскую городскую Думу не позднее чем в тридцатидневный срок со дня прекращения приема заявлений о включении представителей организаций в состав Общественного Совета.
2. Порядок рассмотрения Главой города Иванова кандидатур (представителей) в Общественный Совет для представления их на утверждение в Ивановскую городскую Думу определяется правовым актом Главы города Иванова.
3. Порядок рассмотрения Администрацией города Иванова кандидатур (представителей) в Общественный Совет для представления их главой Администрации города Иванова на утверждение в Ивановскую городскую Думу определяется правовым актом Администрации города Иванова.
4. Решение Ивановской городской Думы об утверждении члена Общественного Совета принимается путем открытого голосования, если иное не установлено решением Ивановской городской Думы.
5. Решение Ивановской городской Думы об утверждении члена Общественного Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Ивановской городской Думы.
6. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного Совета утверждение нового члена Общественного Совета вместо выбывшего производится Ивановской городской Думой по представлению органа, представившего члена Общественного Совета, полномочия которого досрочно прекращены.

Статья 9. Первое заседание Общественного Совета

1. Общественный Совет нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения не менее двух третей от установленного числа членов Общественного Совета.
2. Вновь сформированный Общественный Совет правомочен приступить к работе после утверждения не менее двух третей от установленного числа членов Общественного Совета.
3. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественного Совета осуществляет президиум Общественного Совета предыдущего состава, а в случае досрочного прекращения полномочий Общественного Совета - Глава города Иванова.
4. Первое заседание Общественного Совета нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественного Совета старейший по возрасту член Общественного Совета.
5. Общественный Совет утверждает регламент Общественного Совета города Иванова (далее - Регламент).
6. Регламентом устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественного Совета в его деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественного Совета;
3) состав, полномочия и порядок деятельности президиума Общественного Совета;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественного Совета города Иванова (далее - председатель);
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественного Совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного Совета в соответствии с настоящим Положением;
7) формы и порядок принятия решений Общественного Совета;
8) порядок привлечения к работе Общественного Совета общественных объединений, представители которых не вошли в его состав, и формы их взаимодействия с Общественным Советом;
9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественном Совете;
10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественного Совета;
11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного Совета.
7. Президиум Общественного Совета разрабатывает и представляет на утверждение Общественного Совета проект кодекса этики членов Общественного Совета города Иванова.
8. Выполнение требований, предусмотренных Регламентом и (или) кодексом этики членов Общественного Совета города Иванова (далее - кодекс этики), является обязательным для членов Общественного Совета.

Статья 10. Срок полномочий Общественного Совета

1. Срок полномочий Общественного Совета составляет два года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного Совета. Со дня первого заседания Общественного Совета нового состава полномочия Общественного Совета предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия Общественного Совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественного Совета или президиума Общественного Совета в порядке, определяемом Регламентом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Общественного Совета не позднее чем через семь дней со дня досрочного прекращения полномочий Главой города Иванова в официальных средствах массовой информации публикуется информационное сообщение о формировании Общественного Совета нового состава.

Статья 11. Член Общественного Совета

1. Членом Общественного Совета может быть гражданин Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории города Иванова.
2. Членами Общественного Совета не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, Губернатор Ивановской области, члены Правительства Ивановской области, депутаты Ивановской областной Думы, иные лица, замещающие государственные должности Ивановской области, должности государственной гражданской службы Ивановской области, Глава города Иванова, депутаты Ивановской городской Думы, глава Администрации города Иванова, Председатель Контрольно-счетной палаты города Иванова, иные лица, замещающие должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественном Совете ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 16 настоящего Положения (в этом случае запрет на членство в Общественном Совете относится только к работе Общественного Совета следующего состава).

Статья 12. Ограничения, связанные с членством в Общественном Совете

1. Член Общественного Совета не вправе использовать свою деятельность в Общественном Совете в интересах политических партий, общественных объединений и личных интересах.
2. Объединение членов Общественного Совета по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 13. Участие членов Общественного Совета в его работе

1. Члены Общественного Совета обязаны принимать личное участие в заседаниях Общественного Совета, в работе комиссий и рабочих групп Общественного Совета.
2. Члены Общественного Совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного Совета, президиума Общественного Совета, комиссий и рабочих групп Общественного Совета.
3. Члены Общественного Совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и политических партий.

Статья 14. Гарантии деятельности членов Общественного Совета

1. Члену Общественного Совета возмещаются командировочные и иные предусмотренные законодательством расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественного Совета.
2. Отзыв члена Общественного Совета не допускается.

Статья 15. Удостоверение члена Общественного Совета

1. Член Общественного Совета имеет удостоверение члена Общественного Совета (далее - удостоверение). Член Общественного Совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественным Советом.

Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного Совета

1. Полномочия члена Общественного Совета прекращаются по основаниям, определенным настоящим Положением, в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного Совета;
3) невозможности его участвовать в работе Общественного Совета по состоянию здоровья;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Регламента и (или) кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественного Совета, принятому на заседании Общественного Совета;
7) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) на должность Губернатора Ивановской области, избрания депутатом Ивановской областной Думы, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9) истечения полномочий Общественного Совета;
10) смерти члена Общественного Совета.
2. Полномочия члена Общественного Совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Ивановской областной Думы, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

Статья 17. Президиум и председатель Общественного Совета

1. Члены Общественного Совета на первом пленарном заседании избирают президиум Общественного Совета, председателя и его заместителя.
2. Президиум Общественного Совета является постоянно действующим органом Общественного Совета. В состав президиума Общественного Совета входят председатель Общественного Совета, его заместитель, секретарь Общественного Совета, иные члены Общественного Совета по решению Общественного Совета.
3. Полномочия, порядок деятельности президиума Общественного Совета, а также председателя определяются Регламентом и настоящим Положением.
4. Председатель председательствует на заседаниях Общественного Совета и президиума Общественного Совета.

Статья 18. Комиссии и рабочие группы Общественного Совета

1. Общественный Совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественного Совета.
2. В состав комиссий Общественного Совета входят члены Общественного Совета. В состав рабочих групп Общественного Совета могут входить члены Общественного Совета, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественного Совета.

Статья 19. Основные формы работы Общественного Совета

1. Основными формами работы Общественного Совета являются заседания Общественного Совета, президиума Общественного Совета, комиссий и рабочих групп Общественного Совета.
2. Заседания Общественного Совета проводятся не реже одного раза в квартал. По решению президиума Общественного Совета может быть проведено внеочередное заседание Общественного Совета.
3. Заседание Общественного Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Общественного Совета.
4. В целях реализации функций, возложенных на Общественный Совет настоящим Положением, Общественный Совет вправе:
1) проводить слушания, конференции, семинары, круглые столы, иные обсуждения по общественно значимым проблемам;
2) осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением;
3) проводить общественную экспертизу проектов поправок к Уставу города Иванова, проектов решений Ивановской городской Думы, проектов иных муниципальных правовых актов города Иванова;
4) вырабатывать рекомендации органам местного самоуправления города Иванова по вопросам реализации прав, свобод и законных интересов жителей города;
5) приглашать руководителей органов местного самоуправления на заседания Общественного Совета;
6) направлять членов Общественного Совета для участия в работе постоянных комитетов и временных комиссий Ивановской городской Думы, а также в заседаниях Ивановской городской Думы, Администрации города Иванова;
7) направлять запросы Общественного Совета (в период между заседаниями Общественного Совета запросы от имени Общественного Совета направляет президиум Общественного Совета);
8) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации и общественными палатами, созданными в субъектах Российской Федерации, Общественным советом Центрального федерального округа, а также с иными организациями по вопросам деятельности Общественного Совета, а также направлять членов Общественного Совета для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями.

Статья 20. Решения Общественного Совета

Статья 21. Общественная экспертиза

1. Общественный Совет вправе по решению президиума Общественного Совета либо в связи с обращением Главы города Иванова, Ивановской городской Думы, Администрации города Иванова проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов города Иванова.
2. Для проведения общественной экспертизы Общественный Совет создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественному Совету направить Главе города Иванова, Ивановской городской Думе, в Администрацию города Иванова запрос о представлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы;
3) предлагать Общественному Совету направить членов Общественного Совета для участия в заседаниях Ивановской городской Думы, комитетов и временных комиссий Ивановской городской Думы, Администрации города Иванова при рассмотрении проектов, являющихся объектом экспертизы.
3. При поступлении запроса Общественного Совета Глава города Иванова, Ивановская городская Дума, Администрация города Иванова обязаны в полном объеме представить Общественному Совету информацию, указанную в запросе, со всеми сопутствующими документами и материалами, необходимыми для проведения общественной экспертизы.

Статья 22. Заключение Общественного Совета по результатам экспертизы

1. Заключение Общественного Совета по результатам экспертизы проектов решений Ивановской городской Думы, проектов нормативных правовых актов Главы города Иванова, Администрации города Иванова носит рекомендательный характер и направляется соответственно в Ивановскую городскую Думу, Главе города Иванова, в Администрацию города Иванова.
2. Члены Общественного Совета могут принимать участие в рассмотрении заключений Общественного Совета по результатам общественной экспертизы.

Статья 23. Привлечение общественных объединений к работе Общественного Совета

Общественный Совет может привлекать к своей работе общественные объединения, представители которых не вошли в его состав.

Статья 24. Информационная функция Общественного Совета

1. Общественный Совет осуществляет сбор и обработку информации об инициативах населения города Иванова и общественных объединений.
2. Общественный Совет организует и проводит гражданские слушания по актуальным вопросам общественной жизни города Иванова и Ивановской области.
3. Общественный Совет доводит до сведения населения города Иванова информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.
4. Общественный Совет вправе ежегодно подготавливать и публиковать доклад о своей деятельности.
5. Члены Общественного Совета проводят прием граждан в порядке, предусмотренном Регламентом.

Статья 25. Представление информации Общественному Совету

1. Органы местного самоуправления города Иванова обязаны представлять по запросам Общественного Совета необходимые ему сведения, за исключением тех, которые составляют государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну. Запрос направляется на имя руководителя органа муниципального самоуправления.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественного Совета, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 26. Содействие членам Общественного Совета в исполнении ими своих обязанностей

Органы местного самоуправления города Иванова, их должностные лица, иные муниципальные служащие обязаны в пределах своей компетенции оказывать содействие членам Общественного Совета в исполнении ими своих обязанностей, установленных настоящим Положением.

Статья 27. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественного Совета

1. Финансовое обеспечение содержания Общественного Совета осуществляется за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий год.
2. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественного Совета осуществляет Аппарат Ивановской городской Думы.

Общественный совет

Общественный совет - образование с участием представителей общественности, которое имеет внутреннюю формализованную структуру, за которым государственные органы закрепляют определенные полномочия и с которым консультируются по вопросам принятия и исполнения государственных решений. Общественные советы являются одним из большинства механизмов общественного участия . Главным отличием общественных советов является большая вовлеченность граждан в работу руководящих органов, это могут быть органы местной, законодательной или исполнительной власти.

Общественные советы могут быть созданы в различных целях:

Необходимые условия для деятельности общественных советов

  1. Заинтересованность государства учитывать общественное мнение . Эта заинтересованность может выражаться в консультациях с общественностью по широкому кругу вопросов, предоставлении гражданам всей информации и образовательной деятельности, необходимой для того, чтобы помочь гражданам разобраться в вопросах государственной политики и дать компетентные рекомендации, а также получить мнение разных слоев населения. Основным показателем заинтересованности государства, является использование в своей работе тех рекомендаций, которые они получили от общественных советов.
  2. Функция по лоббированию общественными советами. Общественные советы, которые участвуют в разработке законодательных актов , плана деятельности государственного органа или бюджета , часто могут лоббировать интересы различных общественных групп. Это делается для того, чтобы помочь заинтересованным группам влиять на государственные органы по вопросам, которые их интересуют.
  3. Роль законодательств в обеспечении деятельности общественных советов. Вопросы общественного участия в деятельности государственных органов могут использоваться на различных уровнях: в конституции , административных законах или кодексах, а также в специальном законодательстве об общественном участии .

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

    Нештатный орган при лечебно профилактическом или санитарно эпидемиологическом учреждении, в состав которого входят, кроме работников данного медицинского учреждения, представители партийных, советских, профсоюзных, комсомольских и других… … Большой медицинский словарь

    Общественный совет при Министерстве обороны РФ был создан в декабре 2006 года соответствующим приказом министра обороны РФ Сергея Иванова согласно указу Президента РФ Владимира Путина. Официальные задачи новой общественной организации … Википедия

    - (ГРОНУ) (укр. Громадська Рада освітян і науковців України) Всеукраинская общественная организация, основанная Министром образования и науки Украины Станиславом Николаенко в начале 2005 года с целью внедрения принципа государственно… … Википедия

    Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений - 1. Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений (далее именуется Совет) создается для обеспечения общественного контроля за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений... Источник: Указ Президента РФ от… … Официальная терминология

    Список документов, необходимых для обращения в Общественный совет - При обращении в Общественный совет при ГУВД Москвы гражданам необходимо иметь следующие документы: 1. Документ, удостоверяющий личность. Это может быть: а) Паспорт гражданина РФ б) Паспорт иностранного гражданина в) Временное удостоверение… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    6 й общественный совет (подсвечен красным) на схеме Манхэттена 6 й общ … Википедия

    - (до 2011 г. Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека) консультативный орган при Президенте Российской Федерации, образованный в целях оказания содействия главе … Википедия

    Был создан Указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 2004 № 1417 на базе Комиссии по правам человека, действовавшей с 1 ноября 1993 года. Этим же Указом утверждено Положение о Совете. Задачи подготовка предложений по… … Википедия

    Представлен четырьмя видами транспорта: трамваями, троллейбусами, автобусами и маршрутными такси. Содержание 1 ПЕРСПЕКТИВЫ 1.1 Действующие маршруты … Википедия

Книги

  • Между оттепелью и смутой. Антология рассказа. 1958-2007. В 2 книгах. Книга 1 , . Газета "Литературная Россия" - одно из немногих в стране изданий, которое никогда не делило литераторов на какие-либо политические лагеря, а всегда исходило из качества текстов. За 50 лет…