Самое дешевое онлайн страхование

страховщики задумались об осаго для беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили пока не стали привычным явлением на городских улицах, компании только тестируют эти технологии, но страховщики уже задумались о том, какими должны быть тарифы по КАСКО и ОСАГО для водителя-робота и

Беспилотные автомобили пока не стали привычным явлением на городских улицах, компании только тестируют эти технологии, но страховщики уже задумались о том, какими должны быть тарифы по КАСКО и ОСАГО для водителя-робота и чем условия страхования для них могут отличаться от человеческих.

"Беспилотные автомобили тарифицировать по ОСАГО необходимо так же как и автомобили с водителем, отказавшись только от коэффициентов КО (список лиц, допущенных к управлению: ограниченный или неограниченный) и КВС (возраст и стаж лиц, допущенных к управлению)", — заявил РИА Новости руководитель управления анализа и тарификации страховой компании "Опора" Федор Бойко.

В каско, по его словам, тарификацию необходимо разделить на две части — отдельно по транспортному средству по классическим рискам: ущерб, угон, полная гибель, и отдельно - по рискам для беспилотного оборудования.

Всерьёз, конечно, в России, ОСАГО для роботов пока никто не обсуждает, признают во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). "Мы считаем, что этот тренд в России имеет крайне отдаленную перспективу", — заявили РИА Новости в ВСС. Но в мире дискуссия о создании страховых продуктов уже идет.

Премьерская тема

Тема развития беспилотных систем, в частности воздушных, обсуждалась на площадке ПМЭФ-2017 в июне текущего года. По оценкам страховых экспертов, объем этого рынка к 2035 году составит более 200 миллиардов долларов, доля России в нем может приблизиться к 20%. Уже через 20 лет над РФ постоянно смогут находиться в воздухе не менее 100 тысяч беспилотников.

В июле текущего года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости внесения изменений в транспортное законодательство, правила дорожного движения и страхования для развития рынка беспилотных автомобилей.

Однако прежде чем перейти к конкретным законодательным решениям, необходимо накопить необходимую базу данных, а для этого потребуется время. Роботы могут получить скидку, но прежде чем пересматривать тариф, страховые компании должны убедиться, что беспилотный автомобиль несет меньше рисков, сказал начальник отдела маркетинговых исследований СК "МАКС" Евгений Попков.

"Потребуется изменить методологическую базу — решить, что делать со списком лиц, допущенных к управлению, научиться разделять периоды, когда за рулем человек или машина едет сама, определиться с порядком выявления виновников ДТП, и продумать процедуры урегулирования убытков, когда в аварию попал автопилот", — пояснил Попков.

"При накоплении статистики возможно введение нового базового тарифа специально для беспилотного авто", — согласен Бойко.

Абсолютные значения

"Если говорить в абсолютных значениях, то стоимость страховки по ОСАГО (для беспилотника - ред.) будет такой же, как и в среднем по рынку, то есть 5500-6000 рублей, стоимость каско будет чуть выше средней за счёт дорогого оборудования и составит в среднем 70-75 тысяч рублей. При накоплении статистики, считаю, что стоимость по обоим видам страхования будет снижаться, так как беспилотные автомобили должны реже попадать в ДТП, чем автомобили с водителем", — рассуждает Бойко.

Страхование дронов, по его мнению, также необходимо разделить на два вида — страхование ответственности наподобие ОСАГО и страхование самого дрона по рискам ущерб, хищение и полная гибель наподобие каско. "Страхование ответственности будет покрывать риски причинения вреда жизни и здоровья или имуществу потерпевших при использовании дрона. Тарификация опять же должна строиться на базе значимой накопленной статистики, которой, к сожалению, пока нет", — пояснил он.

Эксперт также считает, что на данный момент по продукту, аналогичному ОСАГО, необходимо введение единого базового тарифа и коэффициентов за мощность и массу дрона, ведь, чем мощнее и массивнее дрон, тем больший ущерб он может нанести. А по продукту, аналогичному каско, по его мнению, необходимо исключить из покрытия расходные элементы типа винтов, а остальные риски страховать по аналогии с автомобилями.

абсолютных числах стоимость ОСАГО не превысит 1 тысячи рублей, стоимость каско будет колебаться в районе 8-10% от страховой суммы, то есть для дрона, стоимостью 50 тысяч рублей, стоимость каско составит 4000-5000 рублей. При накоплении статистики, стоимость страховой защиты будет изменяться", — предположил Бойко.

Кто виноват?

По мнению Попкова, когда на дороги начнут выезжать автомобили "с пустым водительским креслом", потребуется основательно пересмотреть всю систему штрафов и ответственности за нарушения ПДД. "Если беспилотник превысит скорость или станет причиной ДТП, кто будет платить штраф или возмещать ущерб — водитель, который в момент нарушения спал и не управлял автомобилем, собственник, который вовсе находится дома? В нормативных документах должна появиться четкая трактовка подобных ситуаций", — пояснил эксперт.

Определение виновника в случае ДТП с беспилотником - это самый сложный вопрос, считает директор дирекции розничного бизнеса компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.

"Эта проблема усугубляется наличием принципиальных вопросов по поводу того, кто будет нести ответственность за ущерб, нанесенный беспилотным транспортным средством - собственник, производитель самого транспортного средства или производитель программного обеспечения для беспилотника", — сказал он РИА Новости.

"На наш взгляд, ответственность за действия автопилота должен нести автопроизводитель, устанавливающий автопилот на ТС. В этом случае, стоимость страхового полиса будет рассчитана исходя из вероятности аварии и надежности системы", — считает Княгиничев.

При этом, по мнению страховщиков, придется существенно поменять ПДД. В частности, Бойко из "Опоры" предложил устанавливать на дороге, где можно встретить такой автомобиль, специальный знак, чтобы информировать других автомобилистов. "Сам беспилотный автомобиль также должен иметь опознавательный знак наподобие восклицательного знака, который должен устанавливать водитель, не имеющий достаточного опыта управления автомобилем", — считает Бойко.

центробанк дал разъяснения по отмене справок о дтп при обращении по осаго

Страховые компании с 20 октября текущего года при урегулировании убытков по ОСАГО не имеют права требовать предоставления справки о ДТП, сообщается на сайте Банка России. Административный регламент МВД, который не предус

Страховые компании с 20 октября текущего года при урегулировании убытков по ОСАГО не имеют права требовать предоставления справки о ДТП, сообщается на сайте Банка России.

Административный регламент МВД, который не предусматривает выдачу участникам дорожно-транспортного происшествия справки о ДТП сотрудниками полиции, вступил в силу 20 октября. Тогда же в октябре страховое сообщество обратится к регулятору с просьбой выпустить разъяснения по поводу предоставления потребителем документов о ДТП страховщику. Кроме того, страховщики предложили сделать что-то вроде приложения к протоколу, которое как раз и заменило бы эту справку.

"Страховые компании при урегулировании убытков по ОСАГО не имеют права требовать от потерпевшего предоставления справки о ДТП по авариям, которые произошли начиная с 20 октября 2017 года", — говорится в сообщении регулятора.

В то же время действующие правила ОСАГО устанавливают, что потерпевший должен предоставить страховщику извещение о ДТП, которое на месте аварии заполняют ее участники, а также копию протокола и постановление об административном правонарушении, если оформление аварии осуществлялось при участии сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством, отмечается в сообщении.

"Для установления страховщиком объективной картины ДТП, определения размера причиненного ущерба и принятия решения о страховой выплате информация о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП, их видимых повреждениях, страховых полисах ОСАГО водителей - участников аварии должна быть зафиксирована в представляемых страховщику документах", — пояснил регулятор.

владелец бц «легион i» и «легион iii» в центре москвы подал на банкротство

ООО "РГС Недвижимость" и "Легион Девелопмент", предоставляющие "Росгосстраху" (санируемому вместе с банком "ФК Открытие" Центробанком) офисы в аренду, — запустили процесс ликвидации с последующим намерением банкротства, пишет газ

ООО "РГС Недвижимость" и "Легион Девелопмент", предоставляющие "Росгосстраху" (санируемому вместе с банком "ФК Открытие" Центробанком) офисы в аренду, — запустили процесс ликвидации с последующим намерением банкротства, пишет газета РБК .

"РГС Недвижимость" — компания, управлявшая недвижимостью группы "Росгосстрах", пишет издание. Согласно данным базы СПАРК, владелец компании — кипрская Saxonite trading co. limited, конечные бенефициары не раскрываются. В ежеквартальном отчете компании за третий квартал 2017 года указывается, что ее основная деятельность — сдача в аренду площадей, а основной арендатор — компания "Росгосстрах". Под управлением ООО "РГСН" находится 662 объекта, указано в последнем квартальном отчете компании. При этом в 2017 году ряд объектов был продан, в частности здание в Калининграде по балансовой стоимости 1,9 миллиарда рублей, а также в Санкт-Петербурге — за 1,3 миллиарда рублей.

"Легион Девелопмент", согласно информации на сайте компании, занимается инвестиционными проектами по строительству и эксплуатации современных офисных центров класса А. В активах компании — бизнес-центры "Легион I" и "Легион III" в центре Москвы на улицах Большая Ордынка и Киевская, в ряде этих зданий находятся офисы "Росгосстраха". "Легион Девелопмент", не являясь публичной компанией, информацию широкому кругу лиц не раскрывает, напоминается в статье.

"Сообщение о намерении ООО "РГС Недвижимость" обратиться с заявлением о собственном банкротстве размещено на сайте "Федресурс.ру". В конце октября компания приняла решение о ликвидации, затем уточнила, что все-таки будет банкротиться. Согласно данным "Федресурс.ру", "Легион Девелопмент" находится в стадии ликвидации и также намерена обратиться с заявлением о собственном банкротстве", — говорится в статье.

Формально решению о ликвидации "РГС Недвижимости" предшествовали допущенные ею дефолты по шести выпускам облигаций на 16 миллиардов рублей. По данным Rusbonds, компания не выплатила купонные выплаты на общую сумму 501,87 миллиона рублей, а также не смогла погасить два выпуска на сумму 4,99 миллиарда рублей. В качестве причины дефолтов было отсутствие средств для выплаты купонного дохода. По "Легион Девелопменту" этой информации нет, напоминается в сообщении.

Как писала ранее газета, "РГС Недвижимость" и "Легион Девелопмент" должны были войти в периметр сделки по приобретению владельцами "ФК Открытие" "Росгосстраха". Конечным бенефициаром обеих компаний — "РГС Недвижимости" и "Легион Девелопмента" — является Данил Хачатуров, указывали собеседники издания. Согласно рейтингу Forbes, в 2014 году благодаря двум активам "Легион Девелопмента" ("Легион I" и "Легион III") Хачатуров входил в топ-30 крупнейших российских рантье. Его доход от аренды составлял 70 миллионов долларов ежегодно, по данным Forbes.

Такие действия компаний противоречат сделанным заявлениям о том, что недвижимость бенефициара "Росгосстраха" Данила Хачатурова войдет в сделку по приобретению "Росгосстраха" банком "ФК Открытие", отмечает издание. В апреле этого года генеральный директор "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров уточнял газете, что всего у "Росгосстраха" около 2 тысяч объектов в собственности и аренде и логично, что в периметр сделки войдут и активы в недвижимости.

О готовящемся объединении "ФК Открытие" с "Росгосстрахом" стало известно еще в декабре 2016 года. С тех пор сделка структурировалась. Стороны ее не комментировали, и на рынке считалось, что она носила вынужденный характер для "Росгосстраха", находящегося в непростой финансовой ситуации из-за убыточности сегмента ОСАГО, где "Росгосстрах" — крупнейший игрок. Летом ФАС согласовала сделку по покупке "Росгосстраха". Однако с тех пор ситуация радикально изменилась: уже сам покупатель — банк "ФК Открытие" — был санирован Центробанком, а вместе с ним в периметр санации попал и "Росгосстрах". Но не попали, как выясняется теперь, ожидавшиеся к передаче недвижимые активы.

Как уточнили изданию в банке "ФК Открытие", компания "РГС Недвижимость" не входит в периметр санации "ФК Открытие", ситуацию с "Легион Девелопментом" в банке не комментируют. В "Росгосстрахе" сообщили, что выполняют обязательства перед "РГС Недвижимостью", отказавшись от других комментариев.

Опрошенные газетой эксперты не исключают, что таким образом недвижимость может быть исключена из состава непрофильных активов, которые ЦБ может истребовать с бенефициаров санируемых банков для уменьшения размеров обнаруженных в их балансах дыр.

в москве рассмотрят дело пострадавшей пассажирки "яндекс.такси"

Тушинский суд Москвы во вторник рассмотрит по существу дело пострадавшей в ДТП пассажирки "Яндекс.Такси" Елены Гращенковой, которая требует взыскать с компании 60 миллионов рублей, сообщили РИА Новости в суде. Как говорится в 

Тушинский суд Москвы во вторник рассмотрит по существу дело пострадавшей в ДТП пассажирки "Яндекс.Такси" Елены Гращенковой, которая требует взыскать с компании 60 миллионов рублей, сообщили РИА Новости в суде.

Как говорится в исковом заявлении, ДТП произошло в Санкт-Петербурге 30 июня 2016 года по вине водителя "Яндекс.Такси", нарушившего ПДД. В результате аварии Гращенкова получила телесные повреждения, которые "квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку длительной стойкой утраты общей трудоспособности", она перенесла операцию и до сих пор проходит лечение в различных медучреждениях.

Сумма иска включает 726,7 тысячи рублей материального ущерба (в том числе 550,4 тысячи рублей расходов на лечение) и 59,3 миллиона рублей морального вреда. В заявлении уточняется, что общие затраты потерпевшей на лечение составили 625,6 тысячи рублей, из которых 75,25 тысячи рублей ей выплатила страховая компания АО "Либерти Страхование".

Водителю такси 3 августа 2017 года был вынесен обвинительный приговор по делу о ДТП. Он был признан виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, говорится в иске.

Комментарии участников

В "Яндекс.Такси" РИА Новости рассказали, что иск Гращенковой не получали. Компания напомнила, что "Яндекс.Такси" — это только программное обеспечение, которое связывает пользователей с таксопарками и диспетчерскими службами. Так что по действующим законам именно тот, кто выполняет перевозку отвечает за ее качество и безопасность.

"Мы сожалеем, что Елена попала в такую ситуацию. Но считать разработчика программного обеспечения фрахтовщиком - это всё равно что возлагать на киоск по продаже прессы ответственность за то, что написано в газетах, которые он продает", — сказали РИА Новости в пресс-службе "Яндекс.Такси".

В компании также обратили внимание, что самостоятельно внедряют программу дополнительного страхования каждого пассажира и водителя на время поездки на сумму до 2 миллионов рублей. "С октября этого года программа действует в 11 регионах и скоро будет доступна по всей России", — уточнили в "Яндекс.Такси".

Сама Гращенкова подтвердила РИА Новости факт подачи иска и пояснила, чем руководствовалась при определении суммы иска.

"Изначально такая бизнес-модель Uber зародилась в США. Компания Uber страхует свою ответственность перед пассажирами до 1 миллиона долларов. И если "Яндекс.Такси" берет такую бизнес-модель и пытается ее интегрировать, почему она не застраховала свою ответственность? Раз так, значит, я возьму сумму страховки по американской модели — 1 миллион долларов, в переводе — 60 миллионов рублей", — сказала она.

Гращенкова заявила, что обратилась в "Яндекс.Такси" сразу после аварии, но компания рекомендовала ей обратиться к таксопарку "Такси Лайк", который осуществляет перевозки.

По утверждению истицы, таксопарк не выплатил ей компенсации. "Я не могу сказать определенно, предлагали они мне компенсацию или не предлагали. Да, они ко мне обращались, звонили, что-то говорили, но в итоге испарились и отключили телефоны. То есть они не довели коммуникацию до конца, а "Яндекс" не проследил, чтобы она была доведена до конца", — сказала Гращенкова.

При этом в таксопарке РИА Новости заверили, что предлагали потерпевшей компенсировать ущерб. "Да, предлагали 500 тысяч рублей", — сказал операционный директор "Такси Лайк" Константин Родионов.

По словам Гращенковой, она решила подать иск к "Яндекс.Такси", а не к таксопарку, потому что у нее "гражданско-правовые отношения с "Яндекс.Такси" заключены".

"Я решила так: у меня нет никаких отношений с "Лайком". О том, что они существуют, мне рассказал "Яндекс" в своем письме. У меня нет ни одного доказательства того, что они (Такси Лайк") оказывали мне услугу, тогда как на "Яндекс" у меня много документов, что именно они меня обслуживали и в результате оказали мне услугу, не отвечающую требованиям безопасности. Они по текущим законам являются фрахтовщиками легкового такси, со мной у них отношения на основании закона о правах потребителей", — сказала Гращенкова.

Она также пояснила, что с водителя суд решил взыскать в ее пользу 400 тысяч рублей морального ущерба, но "это неосуществимое взыскание, у него таких денег нет". Также она рассчитывала получить в страховой компании в рамках ОСАГО 500 тысяч рублей, но страховщики выплатили лишь 75 тысяч рублей, отказав в остальной сумме и объяснив это тем, что она могла проходить лечение не в платной клинике, а по ОМС.

в рса ждут текст поправок о создании единой базы страхования автовладельцев

Российский союз автостраховщиков (РСА) пока не получал текст поправок о создании единой базы страхования автовладельцев, подготовленных Минфином, но готов с ними ознакомиться и высказать свои предложения, сообщили РИА Новости в&nb

Российский союз автостраховщиков (РСА) пока не получал текст поправок о создании единой базы страхования автовладельцев, подготовленных Минфином, но готов с ними ознакомиться и высказать свои предложения, сообщили РИА Новости в пресс-службе РСА.

Российский союз автостраховщиков (РСА), представители которого участвуют в деятельности рабочей группы по разработке проекта электронного европротокола, предлагает проработать ряд вопросов по данной теме, следует из комментария РСА для РИА Новости. Европротокол предусматривает оформление ДТП без вызова сотрудников полиции.

В частности, вопросы касаются риска мошенничества, определения координат и времени ДТП, а также сроков запуска проекта.

"Представители РСА участвуют в деятельности рабочей группы по разработке этого проекта и высказывают свои предложения", — сказали агентству в союзе.

Проект ЦБ

В среду в пресс-службе ЦБ сообщили РИА Новости, что пилотный проект электронного европротокола может быть запущен в Москве в 2018-2019 годах, а его результаты позволят сделать вывод о дальнейших сроках введения данной технологии по всей России. В ЦБ считают, что введение электронного европротокола сделает процедуру оформления ДТП и передачи данных страховщикам более быстрой и удобной, существенно сократит время оформления и урегулирования страхового случая.

В ЦБ считают, что проект по мобильному приложению "Помощник ОСАГО", основу которого составляет электронный европротокол, является важной новацией в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

Там же уточнили, что в рамках рабочей группы по реализации проекта осуществляется взаимодействие с Минкомсвязью, МВД РФ, РСА и крупнейшими страховщиками. Сформулированы конкретные задачи для решения в самой ближайшей перспективе, начата работа над нормативной базой, которая будет регулировать внедрение новых механизмов страхового возмещения по договору ОСАГО.

В частности, планируется, что подтверждение согласия водителей с обстоятельствами ДТП будет фиксироваться посредством простой электронной подписи, а данные водителей будут проверяться по данным страховщиков и МВД в режиме онлайн.

Предложения РСА

В РСА рассказали, что первый вопрос, который здесь возникает — это минимизация рисков мошенничества при использовании мобильного приложения.

"На наш взгляд, подтверждения согласия водителя с обстоятельствами ДТП через простую электронную подпись недостаточно. Всегда необходима авторизация в приложении только через ЕСИА. Она обеспечивает полноту данных о клиенте. При этом электронное извещение о ДТП должно признаваться документом, равнозначным бумажному с подписью, в том случае, если пройдена авторизация через ЕСИА", — пояснили в РСА.

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — информационная система, обеспечивающая санкционированный доступ участников информвзаимодействия — граждан-заявителей и должностных лиц органов власти — к информации, содержащейся в государственных информационных системах.

Кроме того, в РСА считают, что необходимо проработать возможности определения координат и времени ДТП. "То есть, если нет телематического устройства, должна быть возможность определения геолокации мобильного устройства", — уточнили в союзе.

Еще один вопрос касается сроков запуска проекта. "Полагаем, что поскольку мобильное приложение требует определенного сервера, мы готовы это учесть при реконструкции АИС ОСАГО, но это будет не раньше середины 2019 года", — заключили в союзе.

Рост популярности

По данным РСА, за несколько лет европротокол стал достаточно популярным в нашей стране. Еще в 2013-2014 году его оформляли лишь 9-10%, попавших в ДТП.

По итогам девяти месяцев 2017 года доля водителей, оформлявших ДТП с применением европротокола, в РФ увеличилась на 3 процентных пункта, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 32%.

Политика госорганов и активность страхового сообщества привели к тому, что автовладельцы стали охотнее и чаще прибегать к этой процедуре. Отдельным стимулом стало внесение изменений в ПДД, которые предписывают освобождать проезжую часть и не создавать пробки. Плюс — большая информационная кампания увеличила число людей, которые знают о такой процедуре и готовы ее использовать.

минфин предложит создать единую базу страхования автовладельцев, узнал ъ

Минфин РФ подготовил поправки к закону "Об организации страхового дела", которые предполагают создание на страховом рынке аналога бюро кредитных историй (БКИ) — единой базы автовладельцев, держателем которой будет Российский союз авто

Минфин РФ подготовил поправки к закону "Об организации страхового дела", которые предполагают создание на страховом рынке аналога бюро кредитных историй (БКИ) — единой базы автовладельцев, держателем которой будет Российский союз автостраховщиков (РСА), пишет в среду газета "Коммерсант ".

Как следует из поправок Минфина, "в страховании создается единая автоматизированная информационная система" с данными о договорах страхования по моторным видам — каско и страхованию ответственности автовладельца, сообщает издание. Она будет использоваться при определении коэффициентов к тарифам — то есть для определения цены полиса — и станет инструментом в борьбе с мошенниками.

При этом порядок создания, наполнения и эксплуатации данной базы установит ЦБ, страховщики будут сгружать в нее информацию в обязательном порядке. Предоставление справок из нее будет платным — исключение сделают для судов, правоохранительных органов и регулятора. В поправках говорится, что передача страховщиками информации в базу не будет нарушением тайны страхования и согласия субъекта персональных данных на их обработку не потребуется.

Президент РСА Игорь Юргенс пояснил газете, что "перспектива базы гораздо шире моторных видов — со временем туда войдут и данные по ОСАГО, страхованию жизни и медицинскому страхованию". По его словам, страховое сообщество предлагало Минфину сделать это сразу, но министерство решило двигаться поступательно.

Как сообщает издание, одна из сложностей с новой базой РСА состоит в том, что на банковском рынке в отличие от страхового нет обязательных продуктов. И как будут решаться вопросы заградительных тарифов, установленных с помощью единой базы для неугодных страховщику клиентов при покупке, например, ОСАГО, пока не ясно.

эксперты рассказали о тонкостях оформления европротокола при дтп

Оформление дорожно-транспортного происшествия по европротоколу — без вызова полиции — становится все более популярным. О его особенностях рассказали редактор журнала "За рулем", автоэксперт и юрист Сергей Смирнов и&nbs

Оформление дорожно-транспортного происшествия по европротоколу — без вызова полиции — становится все более популярным. О его особенностях рассказали редактор журнала "За рулем", автоэксперт и юрист Сергей Смирнов и начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов на семинаре по европротоколу в Москве.

Европейский протокол — это оформление документов о ДТП без вызова сотрудников полиции. Он позволяет самостоятельно зафиксировать факт ДТП для обращения в страховую компанию за получением возмещения и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге. Такая практика широко применяется во многих странах мира, ежегодно экономя водителям тысячи часов, и теперь активно развивается в России.

Однако воспользоваться этой процедурой можно, только если авария произошла с участием не более двух автомобилей, жизни и здоровью водителей, пешеходов и пассажиров не причинен вред, нет ущерба другому имуществу, кроме автомобилей участников ДТП, и если ответственность каждого из водителей была застрахована по ОСАГО. При этом страховка должна быть оформлена именно на ту машину, которая участвовала в ДТП. Максимальный размер возмещения в рамках европротокола — 50 тысяч рублей.

Объем возмещения

"Как на глаз определить, что сумма причиненного ущерба укладывается в 50 тысяч рублей? Хорошо, когда водитель понимает и может самостоятельно оценить, что и сколько стоит", — говорит Смирнов. Один из возможных вариантов — звонок близким или в автосервис с объяснением ситуации, лучше при этом переслать и фотографии повреждений. "Но мы не можем на глаз определить характер скрытых повреждений. Если есть сомнения, то в этой ситуации есть смысл просто зафиксировать положение машин и отправиться для оформления в дежурную часть ГАИ. Тогда лимит по имущественному вреду составляет в рамках ОСАГО 400 тысяч рублей", — добавляет юрист.

В конце сентября Госдума приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий максимальное страховое возмещение при ДТП, оформленном по европротоколу, до 100 тысяч рублей. Также предлагается оформлять ДТП без полиции даже в том случае, если участники аварии не могут договориться, кто из них прав, а кто виноват. Но тогда придется зафиксировать обстоятельства аварии с помощью технических средств, подчеркивал замглавы Минфина Алексей Моисеев.

В Российском союзе автостраховщиков надеются, что закон не будет принят. "Дело в том, что ситуация на рынке ОСАГО сейчас очень сложная сама по себе, было много нововведений, даже в этом году. Как-то с этим надо разобраться, переварить и потом уже можно модернизировать дальше. Действительно, что касается разногласий в европротоколе (о вине участника ДТП. — Прим. ред.), эти документы приходят страховщику и что он должен делать? Его возможности по расследованию ограничены, так как все уже произошло, поэтому эта ситуация для нас непонятна", — говорит Порватов.

С 1 октября 2014 года вступил в силу так называемый "безлимитный европротокол". Им можно воспользоваться, если ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленобласти и если оно зафиксировано на фото и видео. При этом должны быть спутниковые данные о положении транспортных средств, напоминает РСА.

Тонкости оформления

Говоря о нюансах поведения на дороге при оформлении ДТП в рамках европротокола, Смирнов обращает внимание на необходимость как можно быстрее освободить проезжую часть после аварии.

"Правила дорожного движения однозначно говорят о том, что, если вы столкнулись с другим автомобилем и препятствуете проезду другим транспортным средствам, вы обязаны поскорее освободить проезжую часть. Но необходимо сначала зафиксировать положение машин: взяли простой лист бумаги, изобразили и отъехали. Это нужно, чтоб самим потом не забыть. Или сфотографировали и освободили проезжую часть, встали на обочину, чтоб никому не мешать. Если вы этого не сделаете и будете заполнять бланк европротокола прямо на месте ДТП, и попадется инспектор, патрулирующий участок, он может оштрафовать вас на тысячу рублей", — поясняет Смирнов.

Заполнив бланк, пострадавший обращается в свою страховую компанию. Он представляет также заявление о страховой выплате и показывает автомобиль — эксперту от страховой нужно осмотреть все повреждения, зафиксировать их и определить стоимость ремонта, объясняет Смирнов.

Виновник ДТП тоже обращается в свою страховую компанию с бланком извещения в течение 15 дней, говорит специалист. "Можно также отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Это самое важное, потому что, если просто отправить по почте письмо с вложенным извещением, доказать потом сам факт этого действа будет очень сложно. Поэтому либо надо везти этот бланк извещения самому, либо сделать опись вложения", — подчеркнул он.

Необходимо проверить и оригинальность полиса ОСАГО виновника ДТП. "Можно сделать намеренную ошибку, указывая страховой полис (в извещении). Второй водитель не проверил, поверил на слово, обращается в страховую, где ему говорят — извините, по этому полису другой автомобиль, вас обманули. Надо проверять все графы в извещении перед подписанием", — говорит эксперт.

По его словам, если участники ДТП отъехали с места аварии для заполнения протокола, а затем при проверке оказалось, что полиса ОСАГО у виновника нет или он оформлен на другую машину, то участники аварии отправляются на ближайший пост ДПС — поскольку не соблюдено одно из условий оформления ДТП по европротоколу.

Несмотря на все нюансы, доля водителей, оформляющих ДТП по европротоколу, в России выросла за девять месяцев этого года на три процентных пункта до 32 процентов, следует из данных РСА. За указанный период европротокол оформили 389 тысяч автовладельцев, сумма выплат составила 8,6 миллиарда рублей (плюс 8,6 процента по сравнению с январем-сентябрем 2016 года). Средняя выплата при оформлении европротокола составила 22,7 тысячи рублей против 22,5 тысячи годом ранее.

в госдуме предлагают отменить выезд сотрудников гибдд на дтп без жертв

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков сообщил, что направил обращение премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с предложением рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство,

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков сообщил, что направил обращение премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с предложением рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство, которые позволят отменить выезд сотрудников ГИБДД на ДТП, в которых нет пострадавших.

"Прошу дать поручение рассмотреть возможность внесения изменений в федеральное законодательство и федеральные подзаконные нормативные акты, которые позволят отменить выезд сотрудников ГАИ на ДТП, в которых нет пострадавших", — говорится в копии обращении, которое есть в распоряжении РИА Новости.

Как отмечает депутат, для снятия психологической неготовности автомобилистов в 100% случаев оформлять ДТП без жертв без участия сотрудников ГИБДД, предлагается распространить стоимости страхового возмещения ущерба по ОСАГО либо до 400 тысяч рублей, как в Москве, Сант-Петербурге и их областях, либо вообще отменить этот лимит по Европротоколу, поскольку средняя стоимость страховых выплат по ОСАГО не превышает по стране сумму в 30 тысяч рублей.

"В случае принятия данных предложений, резко улучшится пропускная способность наших дорог и уменьшится загруженность сотрудников ДПС, которые смогут более эффективно заниматься организацией дорожного движения и обеспечения дорожной безопасности", — считает Лысаков.

страховщики предложили цб план отказа от регулирования осаго, пишут сми

Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердило "Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО", согласно которым с июля 2018 года ЦБ будет регулировать только максимальную цену полиса, коэффициент авар

Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердило "Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО", согласно которым с июля 2018 года ЦБ будет регулировать только максимальную цену полиса, коэффициент аварийности и нарушений ПДД, пишет газета "Коммерсант" .

Документ уже отправлен в ЦБ, пишет издание. По данным газеты, по тексту подготовленных сейчас предложений предлагается два варианта развития событий. Первый вариант подразумевает отказ с 1 июля 2018 года от регулирования ЦБ пяти коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (КПр).

ЦБ при этом устанавливает максимальный базовый тариф (ТБ) для легковых автомобилей физлиц и максимальный размер премии. Сейчас действует норма, по которой максимальная цена полиса ограничена трехкратным ТБ и пятикратным, если клиент страховщика предоставил ему недостоверные сведения при заключении договора. Кроме того, ЦБ устанавливает минимальный размер премии для страховщиков, которые ранее не продавали ОСАГО, и по результатам мониторинга устойчивости компаний. На этом этапе КБМ и коэффициент нарушений ПДД остаются в ведении регулятора.

Далее реформа, по предложению РСА, продолжится, и с 1 января 2020 года ЦБ вовсе откажется от регулирования тарифов, устанавливая лишь нижнюю границу тарифного коридора на основании информационной базы РСА, а также минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учесть при тарификации, например, историю вождения, пишет газета.

Как отмечает издание, страховщики неофициально признают, что им нравится такой вариант развития событий, но на выбор регулятору предложили и второй.

Данный вариант подразумевает на первом этапе отмену регулирования четырех коэффициентов — возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного. При этом ЦБ устанавливает максимальный ТБ (20 тысяч рублей) только для легковых автомобилей физлиц. Далее все по первому сценарию, исключение составляет, что в промежутке с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года регулятор отказывается от коэффициента территорий и увеличивает базовый тариф в два раза. На полный отказ от регулирования ставок по ОСАГО ЦБ, согласно данным предложениям, выходит также с 1 января 2020 года.

Автострахование ОСАГО (автогражданка) - является обязательным в отношении любого автомобилиста Российской Федерации, поэтому тонкости подписания договора страховки, способы подачи заявления, перечень необходимых документов для получения полиса, возможности предварительного расчета стоимости – интересуют каждого страхователя. Важным фактором является еще и то, что срок оформления автостраховки составляет не более десяти дней после покупки машины. В результате автолюбители сталкиваются не только с необходимостью изучения всех вышеперечисленных вопросов, но и решением главного из них: где недорого сделать ОСАГО?

Наша компания поможет разобраться в нюансах оформления полиса, быстро сделать расчет стоимости и купить ОСАГО недорого.

Необходимые документы для оформления ОСАГО

Оформить заявление на получение договора ОСАГО можно двумя способами: посетив офис компании-страховщика или купить полис сайт. Онлайн покупка полиса – современный, быстрый и наиболее комфортный вариант для каждого автовладельца.

Перечень документов, требуемых для оформления процесса подписания договора и получения полиса:

  • Если страхователь является лицом физическим - обязательным будет предъявление документа, удостоверяющего личность (паспорт). Если юридическим - потребуется свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
  • Техпаспорт, паспорт транспортного средства, технический талон, свидетельство о регистрации транспортного средства или иной документ регистрации (выдается органом, зарегистрировавшим данное автотранспортное средство).
  • Свидетельство факта допуска к управлению ТС - это водительское удостоверение (если договором предусмотрен допуск только определенных лиц к вождению данного транспорта).
  • Талон техосмотра (диагностическая карта), удостоверяющий полное соответствие страхуемого транспортного средства всем обязательным требованиям безопасности.*
    *Владельцам новых ТС при следовании к месту осуществления техосмотра или при поездке к месту произведения регистрации - предъявление диагностической карты (талона техосмотра) для получения автогражданки не потребуется.
  • Предыдущий полис, дополнительно следует подготовить данные о страховых выплатах за предыдущий период, а также перечень и характеристики страховых случаев.

Где купить полис сайт

Самый удобный способ оформления ОСАГО – подать заявку онлайн на нашем сайте. Данный способ имеет ряд преимуществ: значительная экономия времени, возможность купить ОСАГО недорого, отсутствие необходимости неоднократных посещений офиса. Оформляя покупку полиса онлайн, вы заполняете форму покупки и можете самостоятельно предварительно оценить наличие «на руках» всех необходимых документов. Кроме того, комфортный серфинг по сайту позволяет максимально быстро подсчитать стоимость ОСАГО с помощью удобного калькулятора.

Онлайн-калькулятор, расположенный на нашем сайте, позволит каждому пользователю оформить ОСАГО недорого, значительно сэкономив время и средства.

Калькулятор содержит ряд обязательных для оформления полей, где требуется указать: категорию ТС, технические данные ТС, данные документа, удостоверяющего личность страхователя, тип полиса, регион регистрации собственника ТС и другие данные документов, обязательных для получения полиса ОСАГО. После заполнения таблицы страхователь мгновенно может оценить выгоду приобретения полиса, рассчитанного в автоматическом режиме непосредственно для данного транспортного средства, в соответствии со всеми индивидуальными техническими особенностями и параметрами.

Используя калькулятор ОСАГО – недорого, быстро и комфортно можно рассчитать стоимость страховки для любого транспортного средства. При возникновении вопросов наши консультанты помогут вам правильно заполнить поля и осуществить покупку.

Почему стоит оформить сайт именно в нашей компании? Наши преимущества

Существенный опыт работы нашей компании обеспечит достойный уровень сервиса каждому страхователю. Мы заботимся не только о комфорте и экономии времени, но и вашей выгоде. На нашем сайте предоставляется недорогая страховка ОСАГО, убедиться в этом можно воспользовавшись комфортным онлайн-калькулятором.

Компетентность наших сотрудников позволяет полностью исключить программные ошибки и некорректность в расчетах, что отражается в выгодной цене и достоверности произведенных расчетов стоимости полиса ОСАГО. Опытные специалисты также готовы в любое время помочь Вам осуществить расчеты, корректно заполнить необходимые поля и грамотно ответят на все возникшие вопросы.

Один из важнейших аспектов нашей работы - обеспечение безопасности всех данных, предоставленных для получения страхового полиса онлайн. Мы гарантируем полную конфиденциальность Вашей информации.

Стоимость страховки ОСАГО составляет базовая ставка страховой компании, умноженная на специальные коэффициенты. С ноября 2014-го года страховщики могут самостоятельно устанавливать размер базовой ставки. Введение тарифного коридора должно было мотивировать компании бороться за клиентов посредством лояльного ценообразования и стимулировать рыночную конкуренцию. Сегодня страховщики могут устанавливать не только базовые ставки, но и индивидуализировать их для каждого региона. В какой компании самая дешевая страховка ОСАГО в Москве? Давайте сравним цены.

Базовые ставки на страховки ОСАГО в Москве у разных страховщиков

В 2017-м году Центробанк России установил следующий тарифный коридор для страхования легковых автомобилей по полису ОСАГО: от 3 432 до 4 118 рублей. Разница не кажется определяющей, но остается значимой. Сравним базовые ставки 5-ти популярных страховых компаний:

  • «Росгосстрах» - 4 118 р.;
  • «РЕСО-Гарантия» - 3 604 р.;
  • «СОГАЗ» - 4 118 р.;
  • «Ингосстрах» - 3 432 р.;
  • «Альфа-Страхование» - 3 432 р.

Из приведенных страховщиков в этом году сразу два установили максимальные базовые ставки для Москвы. Обратите внимание: тарифы для автомобилей, которые используются в работе такси, будут другими: как правило, они выше. Отметим также, что базовые ставки индивидуальны для разных регионов. Страховка ОСАГО дешево может быть оформлена в отдаленных от Москвы регионах, и именно так удается сэкономить многим автовладельцам, прописанным за пределами столицы.

Какие коэффициенты применяются при определении стоимости ОСАГО?

Согласно действующему законодательству, полная стоимость рассчитывается из последовательного умножения базовой ставки на установленные коэффициенты:

  1. КТ - его определяют по городу регистрации собственника ТС (либо по городу регистрации компании, если речь идет о юридических лицах). КТ Москвы существенно выше, чем небольших городов отдаленных регионов.
  2. КВС - отражает возраст и водительский стаж лиц, которые будут вписаны в страховой полис. Он будет равен единице, если водители старше 22 лет и имеют стаж вождения более трех лет. В остальном значения выше.
  3. КМ - рассчитывается пропорционально мощности двигателя.
  4. КС - отражает период использования ТС. Чем старше автомобиль, тем выше будет показатель.
  5. КБМ - коэффициент бонус-малус, в основе которого лежит степень аварийности езды водителя. Может повышать или уменьшать стоимость полиса.

С 2015-го года страховая компания обязана использовать данные АИС РСА для расчета коэффициента «бонус-малус». При этом вы имеете право отстаивать свои интересы: при несогласии с примененным страховщиком коэффициентом клиент компании вправе писать заявления с требованием перепроверить его в АИС РСА. Если полученный показатель отличается от примененного коэффициента, то он должен быть исправлен.

Резюме

Самая дешевая страховка ОСАГО основывается на минимальной базовой ставке. Коэффициенты, на которые она будет умножаться, одинаковы во всех страховых компаниях. При этом стоит отметить, что бывают индивидуальные бонусы для клиентов, предлагаемые отдельными страховщиками, но они редко способны существенно повлиять на итоговую стоимость.

В отличие от разницы на основе базовых ставок, различия в 500-700 рублей при многократном умножении становятся существенными. Потому московские автовладельцы часто выбирают компании с минимальными тарифами, либо переписывают машины на родственников из отдаленных регионов, где ставки еще ниже. Также важно следить за верным расчетом КБМ и при необходимости требовать повторного запроса коэффициента.