Покупка техосмотра в страховой компании. Как оформить полис осаго без диагностической карты

Технический осмотр — это проверка автомобильного средства для определения правильной работы основных узлов и агрегатов. А также на наличие необходимых конструкций для конкретного вида транспорта.

Процедура осуществляется на специализированных сервисных станциях. На данный момент техосмотр можно проходить в удобном месте для водителя. При этом регион регистрации транспорта и место прописки его собственника, значения не имеют.

После того, как вступили в силу новые правила, срок действия техосмотра для ОСАГО был изменен. Получить полис можно только после успешной процедуры технического осмотра.

До этого водители сразу оформляли страховку, затем отправляли свой автомобиль на СТО и получали талон.

Важно учитывать, что период действия карты будет полностью зависеть от года выпуска конкретного транспортного средства.

С начала 2012 года вместо талонов технического осмотра появилась диагностическая карта. Все собственники автомобилей обязаны ее оформлять, так как именно данная документация подтверждает исправность автомобиля и его пригодность к передвижению по трассе.

Диагностическая карта представляет собой распечатанный на листе бланк, который содержит данные об автомобиле и его владельце.

Документ не имеет высокой степени защиты, но его подлинность проверяется во избежание подделок. Владельцы авто, которые проходят регламентированное техническое обслуживание на СТО, не нуждаются в регулярной процедуре техосмотра.

Диагностическая карта является единым документом, который подтверждает пригодность автомобиля.

Сотрудник специализированной СТО, оформляя документ, обязательно указывает срок, на протяжении которого разрешена эксплуатация машины без повторного ТО. А также он перечисляет выявленные неисправности, если они имеются.

Готовую диагностическую карту должен обязательно заверить эксперт по техническим вопросам, который проводил проверку.

На данный момент, чтобы получить полис ОСАГО, страховщику следует предъявить диагностическую карту. Автовладелец может оформить страховку даже в последний день действия карты.

Уже не нужно проходить дополнительный техосмотр после приобретения автомобиля у прежнего владельца. Действие техосмотра распространяется на всех собственников транспортного средства. Вместо регистрационного номера машины, в карте указывается его VIN .

Старые талоны техосмотра изготавливались с серьезной степенью защиты от подделок. Диагностическая карта в этом не нуждается, так как ее электронная копия хранится в информационной базе данных не менее 5 лет.

Каждый страховщик может проверить подлинность диагностической карты без особых сложностей, он имеет доступ к централизованной базе данных.

Кроме того, владельцу автомобиля не нужно будет повторно проходить технический осмотр, если он потеряет карту. Для этого следует просто заказать изготовление дубликата, на основании информации, взятой из базы данных.

На любой диагностической карте должен обязательно присутствовать регистрационный номер. Он является уникальным и может состоять из 15 или 21 цифры. Это основной элемент, который используют при поиске информации о проведенном техосмотре в базе данных.


Диагностическая карта немного напоминает талон техосмотра, который действовал ранее. Каждому автовладельцу необходимо понимать, сколько действует техосмотр для ОСАГО.

В этом случае все зависит от возраста автомобильного средства:

  1. Для машин, возрастом от 3 до 7 лет — срок действия составляет 2 года.
  2. Для автомобилей старше 7 лет оформление диагностической карты производится сроком на 1 год.
  3. Транспортные средства младше 3 лет не требуют технического осмотра.
  4. Автомобильные средства, которые постоянно перевозят пассажиров и количество мест в них превышает 8, обязываются проходить ТО через каждые 6 месяцев.

Именно такая периодичность прохождения технического осмотра автомобиля должна соблюдаться. Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила.

Ежегодно проводить эту процедуру следует в отношении таких ТС:

  • грузовые машины с массой до 3,5 тонн;
  • автомобили, что используются при обучении вождению;
  • транспортные средства со специальными сигналами.

При выявлении различных неисправностей, водителю выделяется не более 20 суток на то, чтобы исправить ситуацию. Если после этого никаких проблем не будет обнаружено, то водитель сможет получить документ и страховку в организации по страхованию.

В диагностической карте указывается срок прохождения следующего ТО с точностью до дна, а не до месяца, как было раньше. Сколько должен действовать техосмотр для оформления ОСАГО, всегда зависит от категории транспорта и других факторов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки, имеет большое значение . При этом многих водителей интересует стоимость ТО.

Цена одинаковая практически везде и зависит только от региона. Технический осмотр легковых автомобилей их владельцам обойдется примерно в 600 рублей. За грузовые машины придется заплатить немного больше. Эта сумма составит примерно 1000 рублей.

Каждый водитель должен понимать, что приобрести ОСАГО, невозможно, если у них нет диагностической карты . На данный момент уже вступили в силу правила, которые регламентируют этот запрет.

Поэтому стоит обращать внимание на срок действия техосмотра для получения полиса и соблюдать все необходимые правила, чтобы избежать возможных проблем в будущем, включая штрафы.

К данной процедуре следует относиться со всей ответственностью, поскольку от ее успешного завершения зависит получение страхового документа в выбранной компании.

В соответствии с законодательством, водитель может не возить с собой диагностическую карту . Достаточно иметь на руках страховой полис ОСАГО.

Но важно всегда проверять срок карты, если ТО будет просрочен, то страховая компания не сможет сделать выплаты в случае наступления ДТП. На виновника аварии налагается штраф в связи с несоответствием сроков по полису или отсутствием данного документа.

Кроме того, компенсацию водитель будет выплачивать самостоятельно. Чтобы этого не случилось, следует проходить техосмотр своевременно и контролировать срок его действия.

Многих интересует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину. Изначально следует обратить внимание, что владельцам новых автомобильных средств можно не задумываться о диагностической карте.

Исправность авто гарантируется тем, что срок его эксплуатации менее трех лет . Необходимо просто иметь при себе ПТС и свидетельство о праве собственности. В этих документах есть данные о сроке выпуска машины.

Таким образом, проходить техосмотр новой машины нужно тогда, когда ей исполнится три года, включая год выпуска. До трех летнего возраста не нужно проходить техосмотр, даже если автомобиль продан новому владельцу.

По истечению разрешенного срока эксплуатации новой машины без диагностической карты, необходимо пройти первый ТО, а к следующей процедуре авто нужно готовить только через два года. Это значит, что техосмотр на новую машину действует два года.

В соответствии с правилами, автовладелец, как нового, так и старого авто, при появлении подозрений на наличие неисправностей, может пройти внеочередной техосмотр в сертифицированном центре диагностики.

Процедура технического осмотра осуществляется по 65 параметрам . Если по всем показателям неисправностей не выявлено, выдается диагностическая карта, что подтверждает успешное прохождение ТО.

В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. При этом прилагается список неисправностей. На их устранение выделяется три недели.

После истечения отведенного времени необходимо заново представить автомобиль на техосмотр. Повторный осмотр проводится только по тем показателям, по которым выявлены неисправности.

Но если автомобиль не был проверен в срок, то в дальнейшем придется проходить ТО по всем параметрам.

На данный момент прохождение ТО — это обязательная процедура для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления авто . Период действия техосмотра для ОСАГО зависит от года выпуска транспортного средства.

Автовладелец обязан контролировать и своевременно проверять техническое состояние автомобиля. Только так он сможет гарантировать безопасность во время движения на дороге себе и другим.

Любой автомобилист, активно эксплуатирующий свое транспортное средство, знает о том, что с 2013 года проведение техосмотра в ГИБДД стало необязательным мероприятием. Однако на смену одной обязательной процедуре государство регламентировало другую. Так, новым техосмотром стало получение диагностической карты на автомобиль при оформлении полиса обязательного страхования.

Подобное мероприятие является обязательным, однако немалое количество автолюбителей до сих пор задаётся вопросом - «Можно ли сделать ОСАГО без диагностической карты?». Давайте разбираться.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта - это документ, который выдается после прохождения технического осмотра автомобиля и подтверждает факт его исправного состояния. В процессе оформления ОСАГО данная бумага необходима для того, чтобы потенциальный клиент страховой компании подтвердил соответствие своего транспортного средства нормам безопасности.

Выдачей диагностической карты занимаются различные организации, которые имеют соответствующую лицензию. В процессе проведения технического осмотра эксперты проверяют то, насколько хорошо работают все важные узлы автомобиля и имеются ли в транспорте предметы, обеспечивающие безопасность в нештатных ситуациях (огнетушитель, аптечка и т. д.).

Получить ОСАГО без диагностической карты совершенно законно и без проблем для себя может любой автомобилист, машина которого была выпущена менее трёх лет назад. В остальных случаях придется действовать с учетом некоторых рисков.

Важно! Диагностическая карта - это гарант должного технического состояния автомобиля автовладельца, который оформляет ОСАГО на свое имя.

Оформление ОСАГО без прохождения техосмотра

Оформить полис ОСАГО без диагностической карты может абсолютно любой автовладелец. Однако стоит понимать, что подобная практика в будущем очень неприятно «аукнется» незаконопослушному гражданину. Прибегая к получению страхового полиса без прохождения техосмотра, не забывайте о рисках, которые вы берете на себя.


Итак, оформить обязательный полис страхования без диагностической карты можно нескольким способами:

  • При помощи формального прохождения техосмотра у страховщика. Полностью легальный и формально «чистый» способ получения ОСАГО. Для его осуществления хватит лишь приехать в компанию страховщика, который имеет лицензию на проведение техосмотра и выдачу соответствующих документов по его заключению. Проверяющий эксперт осуществит осмотр на месте, сделав несколько фотографий и заняв у вас 10-15 минут времени.
  • При помощи покупки ОСАГО с уже готовой диагностической картой у практикующего подобные вещи страховщика. Данный способ является относительно законным, но все зависит от престижности страховой компании. Риски при получении подобного ОСАГО быть наказанным государством намного выше, чем при использовании предыдущего способа.
  • При помощи оформления документов в режиме онлайн. Подобная практика осуществима при работе через страхового брокера и является законной, но опять же - некоторые риски имеются.
  • При помощи использования поддельных документов. Несмотря на полную нелегальность подобного способа, он нередко используется среди российских автомобилистов. Наш ресурс категорически не рекомендует своим читателям получать страховой полис без техосмотра путем подделки каких-либо документов.

Важно! Прежде чем оформлять ОСАГО без прохождения техосмотра, много раз подумайте о том, что лучше - рисковать быть наказанным в соответствии с законодательством РФ или потратить немного времени на получение необходимых бумаг.

Каковы последствия

Как было отмечено ранее, при оформлении ОСАГО без диагностической карты автовладелец будет нести некоторые риски. Конечно, с должным везением ничего не случиться, но что потенциально может быть, учитывать точно стоит.

Итак, наиболее серьезными последствиями оформления полиса без техосмотра следующие:

  • Отказ в получении компенсации при аварии от страховщика, ведь автовладелец не сможет доказать нормальность функционирования своего автомобиля даже через суд, так как техосмотр пройден не был. Страховой компании намного проще заплатить небольшой штраф за нарушение закона порядка выдачи ОСАГО, чем возмещать ущерб, полученный при аварии.
  • Быть пойманным сотрудниками ГИБДД за незаконное оформление ОСАГО. Однако на практике подобные случаи - редкость, поэтому намного целесообразней бояться последствия, указанного ранее.

Отмена необходимости получения и наличия в водительских документах талона технического осмотра, а также передача процедуры оформления и выдачи диагностической карты, значительно упростила жизнь простого автовладельца Однако, параллельно с этим, данная реформа создала почву для определенных нарушений административного законодательства, незаконного заработка страховых компаний и компаний, занимающихся проведением технического осмотра, а также для появления возможности избежать прохождения технического осмотра полностью. Да, получить полис обязательного автострахования без действующей диагностической карты в отдельных компаниях можно и сегодня. Однако какие последствия могут быть у подобных действий для автолюбителя и самой страховой компании?

Последствия оформления ОСАГО без ТО для автолюбителя

Как было сказано выше, нечистые на руку страховщики и сейчас продолжают оформлять полисы ОСАГО без наличия действующей диагностической карты. При этом подобные действия являются выгодными как для страхового агента, оформляющего договор, так и для компании в целом Дело в том, что страховой агент является крайне заинтересованным в совершении сделки страхования лицом, получающим определенные бонусы за каждый заключенный договор обязательного страхования гражданской ответственности. Страховая компания же, помимо выгоды получения страховой премии, практически избегает необходимости оплачивать компенсацию за ДТП по подобному полису. Но об этом речь пойдет ниже.

Автолюбитель, оформляющий ОСАГО без техосмотра, получает сиюминутную, но весьма сомнительную выгоду. При этом ему удается избежать необходимости приводить свое транспортное средство в состояние технической исправности, посещать пункт технического осмотра, что позволяет сэкономить как личное время, так и финансовые средства. Диагностическая карта при честном прохождении осмотра стоит около шестисот рублей, поэтому экономия получается в целом незначительная. На этом положительные стороны оформления ОСАГО без техосмотра заканчиваются и начинаются сплошные минусы.

Во-первых, подготовка к техническому осмотру всегда заставляет автолюбителя обратить пристальное внимание на техническое состояние своего транспортного средства. При этом оказываются приведенными в порядок такие неисправности, которые многие автолюбители предпочитают игнорировать, не считая существенными, однако которые способны оказывать существенное влияние на безопасность движения Так, к подобным неисправностям можно смело отнести трещины лобового стекла автотранспортного средства, неравномерные тормозные усилия, неотрегулированный свет фар. В реальности мало кто обращает внимание на подобные вещи, однако пройти технический осмотр с треснутым стеклом или неверным углом наклона головного света не представляется возможным. Волей неволей приходится приводить автомобиль в порядок.

Однако наиболее серьезные последствия наступают для водителей, проигнорировавших прохождение техосмотра, в случае их участия в дорожно-транспортных происшествиях в качестве виновника аварии. В подобных случаях возможны два варианта развития событий:

  1. Страховая компания отказывает в выплате компенсации пострадавшему в ДТП, так как у виновника отсутствует карта техосмотра, что обозначает изначально неправильное оформление договора обязательного автострахования. При этом суд, в который обратиться пострадавший после отказа в выплате, подтвердит решение страховой компании и переложит всю ответственность за последствия аварии на плечи нерадивого страхователя.
  2. Страховая компания выплатит компенсацию пострадавшему, однако при этом выставит виновнику регрессивное требования с запросом на компенсацию понесенных убытков. Велика вероятность того, что и подобное требование будет поддержано судом. В подобной ситуации виновнику аварии также не остается ничего, кроме как оплатить требуемую сумму из своего кармана.

Как можно заметить, нарушение правил оформления ОСАГО для обычного автолюбителя практически всегда равносильно полному отсутствию полиса обязательного автострахования. При этом для самой страховой компании данная ситуация является выгодной, так как страховую премию она получает в полном размере, однако компенсация ущерба при ДТП может быть исключена из списка необходимых действий.

Последствия оформления ОСАГО без ТО для страховой компании

Страховые компании также несут юридическую ответственность за оформление полисов с нарушением правил страхования автомобилей по ОСАГО. Однако это становится реальностью только тогда, когда правоохранительные органы узнают о подобных нарушениях, что происходит довольно редко.

В случае установления факта нарушения правил оформления полисов ОСАГО страховая компания подвергается прокурорской проверке и наложению крупных административных штрафов Помимо этого, все полисы, оформленные с нарушением, признаются недействительными. Вопрос компенсации их стоимости страхователям в таком случае остается открытым.

Варианты действий автолюбителя

Исходя из всего вышесказанного, у многих автолюбителей возникает закономерный вопрос – что делать? Ездить на автомобиле нужно, а проходить технический осмотр очень не хочется. К сожалению, помочь им здесь нечем. Оптимальным с точки зрения как безопасности, так и юриспруденции, вариантом действий водителя остается честное прохождение технического осмотра и получения диагностической карты. При этом автолюбитель оказывается полностью защищен законом перед возможным отказом в выплате компенсации. Помимо этого, он приводит свой автомобиль в состояние технической исправности, что значительно снижает риск попадания в ДТП и последующего общения с представителями страховых компаний и правоохранительных органов.

Помимо этого, существует и еще один вариант. Не совсем честный, однако гораздо более выгодный для автолюбителя с точки зрения экономии времени. На сегодняшний день многие страховые компании берут на себя функцию проведения технического осмотра При этом большинство из них реально данный осмотр не проводит. Вполне официальная и действующая диагностическая карта оформляется и заносится в базу диагностических карт без осмотра автомобиля, однако за дополнительную плату со стороны автовладельца. Данный метод не совсем чист с точки зрения закона, а также не заставляет водителя вынужденно привести транспортное средство в порядок. Однако в случае аварии страховая компания уже не сможет отказать в выплате, мотивируя это нарушением правил оформления страхового полиса ОСАГО.