Когда начинается водительский стаж для страховой компании. Водительский стаж для осаго — на что он влияет

Вопрос: Удостоверение получил в 2002 году в Севастополе, перехал в Москву после и поменял права в Москве в 2014 году, соответственно при продлении страховки стаж считают от 14 года, говорят что не могут проверить с 2002 по 2014 что было без аварийное вождение, поэтому только с 14 года считают. Правильное это? Или куда-то можно обратиться, чтобы в базе страховых компаний изменить стаж? Заранее спасибо! Ответ от Вас: Когда меняли права, Вам следовало проверить, чтобы стоял стаж в новом удостоверении. Теперь подтвердить стаж представляется невозможным. Страховые компании смотрят стаж в правах, у них этой базы нет. Новый вопрос: Стаж в правах указан с 2002 года, но считают его только с года замены прав на российские в Москве?

То, о чём Вы пишете - заморочки этой страховой компании. В ГИБДД определили Ваш стаж и зафиксировали в правах. Только там вправе определять его. Попробуйте обратиться в другую страховую компанию.

Добрый день! Водительское удостоверение получил в 2002 году в Севастополе, перехал в Москву после и поменял права в Москве в 2014 году, соответственно при продлении страховки стаж считают от 14 года, говорят что не могут проверить с 2002 по 2014 что было без аварийное вождение, поэтому только с 14 года считают. Правильное это? Или куда-то можно обратиться, чтобы в базе страховых компаний изменить стаж? Заранее спасибо!

Когда меняли права, Вам следовало проверить, чтобы стоял стаж в новом удостоверении. Теперь подтвердить стаж представляется невозможным. Страховые компании смотрят стаж в правах, у них этой базы нет.

Права категории "С" получил в 1987 году, категории "В" - в 2007 году. В страховку легкового автомобиля считается только стаж категории "В". Поменял права, в них вписаны обе категории. Почему не учитывают общий стаж вождения - с 1987 г., чем езда на грузовике отличается от езды на легковой? Водитель, он везде водитель.

У Вас большой стаж вождения на грузовике, неужели нужно объяснять разницу между грузовиком и легковым автомобилем? Хирург и терапевт тоже доктора, но Вы же не пойдёте с переломом к терапевту. Хотя и тот и другой умеют оказывать первую помощь.

Доброго времени суток. Вопрос 1. Если я получила в/у в 2007 году, но не езжу за рулем, соответственно нигде в страховки не была внесена. Сейчас мне нужно менять в/у (декабрь 2017г.) как будет вычисляться водительский стаж, если я не езжу? Снова с нуля или с 2007 года? Вопрос 2. У меня сменилась фамилия в августе 2017 года, если я поменяю права в декабре 2017 года мне не назначат ни какого штрафа? Заранее спасибо.

Водительский стаж исчисляется с даты выдачи водительского удостоверения. То, что Вы нигде не вписаны в страховку, никого не интересует.

За то, что Вы изменили фамилию и не обменяли права, Вас никто не оштрафует.

Входит ли стаж загран прав в российский стаж

Не входит.

Получил категорию B. В ГАИ категорию М не открыли потому, что не была отмечена в справке. Если сделаю справку через 2 года и поменяю водительское удостоверение открыв категорию М, то стаж по этой категории будет такой же как и по В или начнется с 0?

Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно. Поэтому водительский стаж для ОСАГО, особенно без аварий в течение нескольких лет, помогает экономить до 50% от обычной страховой премии.

Следует отметить, что молодые автолюбители всегда платят больше. Это становится своеобразным гарантом для страховой компании, которая сомневается в навыках человека, недавно сдавшего на права.

Факторы, влияющие на изменения коэффициента

Существует два основных фактора, влияющих на коэффициент при расчете страховой премии. Это возраст и стаж для ОСАГО:

  • если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
  • если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
  • если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.

Водители, которые уже старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.

Фактически большой водительский стаж по ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные затраты на страхование.

Коэффициент бонус-малус

Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.

В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс. При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов. С каждым годом, если за весь период не произошло ДТП по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5. То есть страховые компании дают клиентам скидку в 5%.


Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.

Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.

Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.

Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.

Интересно слышать от водителей без должного опыта, не знающих из чего состоит стоимость полиса, что компании их обманывают, заставляя за аналогичные ТС платить разные суммы страховки. В такой ситуации автовладельцы часто заблуждаются, и происходит это по той причине, что не понимают, насколько важно, к примеру, как считается стаж вождения для ОСАГО? Разберемся в этом.

Более 10 лет граждане России обязаны страховать свои транспортные средства. При этом стоимость полиса зависит от ряда факторов:

  • место регистрации авто;
  • мощность двигателя;
  • наличие/отсутствие страховых случаев;
  • кто автовладелец – юридическое или физическое лицо.

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Отдельно стоит отметить еще два фактора, влияющих на стоимость страховки:

  • возраст хозяина машины;
  • водительский стаж.

С первым пунктом все вроде бы понятно. Единственное, что нужно отметить: здесь учитывается количество полных лет.

Со вторым можно легко разобраться. Отсчет здесь начинается с момента получения водительского удостоверения. Другими словами, достаточным будет посмотреть права и увидеть дату их выдачи. Если же водитель уже ранее менял данный документ, то в новом будет стоять соответствующая пометка.

Кроме этого, стаж может быть подтвержден с помощью водительской карточки.

Необходимо знать, что при открытии новой категории, стаж, накопленный по предыдущей не пропадает.

Рассмотрим наглядный пример. В частности, гражданин Смирнов в 2010 году получил водительское удостоверение категории В, значит, его водительский стаж сейчас – 7 лет. В 2017 году это же лицо открыло и категорию D. В такой ситуации все уже зависит от ТС, на которое оформляется страховка. Если это легковая машина, то стаж Смирнова составляет 7 лет. Другими словами, учет идет с момента получения соответствующей категории, которая дает право управлять таким ТС. В случае оформления полиса на автобус, стаж гражданина будет равен 0.

При этом страховые организации нередко считают водительский стаж с момента приобретения определенным лицом первого страхового полиса или после того, как гражданин был вписан в этот документ.

Однако по закону стаж отсчитывается с момента получения прав. При этом никакого значения не имеет то, сколько наездил человек за этот период времени. Кроме всего, в законодательстве ничего не говорится о случаях, когда человек за нарушение ПДД был лишен водительского удостоверения. Из чего следует, что данная ситуация никак не отображается на стаже. В любом случае вестись отсчет должен с момента выдачи прав.

Теперь разберемся, какая связь между водительским стажем владельца авто, его возрастом и ценой на страховку ОСАГО. Два первых фактора на самом деле влияют на стоимость полиса, но лишь в конкретных случаях, в частности, когда возраст автовладельца меньше 22 лет и у него нет трехлетнего водительского стажа. Здесь, рассчитывая страховку, будет использован коэффициент 1,8. В данном случае полис выходит наиболее дорогим.

Ко второй группе относятся владельцы авто, которым еще нет 22 лет, но с момента получения ими водительского удостоверения прошло уже полных 3 года. При расчете стоимости страховки в таком случае будет применяться коэффициент 1,6.

Следующая группа автовладельцев – граждане, которым уже есть 22 года, но при этом их стаж вождения ни достиг 3-х лет. В этой ситуации полис будет рассчитываться с применением коэффициента 1,7.

Отдельно нужно отметить лиц, являющихся владельцами ТС, зарегистрированных на территории другого государства. При оформлении на свое авто ими полиса ОСАГО применяется коэффициент 1,7. Как видно, такие факторы имеют значение, но лишь в конкретных случаях.

Однако для большинства хозяев транспортных средств, коэффициент стажа и возраста при оформлении полиса ОСАГО никакой роли не играет.

Следует сказать, что при таком подходе логика страховщиков понятна. Дело заключается в том, что в большинстве случаев виновниками ДТП на автодорогах РФ, как это показывает статистика, становятся граждане, водительский стаж которых не более 2-х лет.