«Беседы по ОБЖ!» средняя группа. Беседы по обж

Дата Тематические беседы (занятия) по безопасности жизнедеятельности Подпись Подпись Содержание инструктажа учителя ученика 1. Правила дорожного движения 1. Организация дорожного движения. 2. Типы перекрестков. 3. Правила перехода улицы после высадки из транспорта. 4. Дорожные знаки. 5. Дорожная разметка. 6. Движение по сигналам регулировщика. 7. Пассажир в автотранспорте. 8. Основные виды ДТП. Поведение при ДТП. 9. Безопасность движения велосипедиста. 10. Итоговое занятие по ПДД. 2. Правила противопожарной безопасности 1. Причины возникновения пожара, их последствия. 2. Действия при возникновении пожара. 3. Правила эксплуатации бытовых нагревательных электрических приборов. 4. Предупреждение возникновения пожаров от электрического тока и правила их тушения. 5. Пожароопасные объекты. Использование открытого огня. 6. Правила пожарной безопасности в вашем доме. Действия при возникновении пожара в вашем доме или квартире. 7. Пожароопасные вещества и материалы. 8. Доврачебная помощь пострадавшим от пожаров. Вред и опасность курения. 9. Правила пожарной безопасности во время отдыха на природе. 10. Итоговые занятия. Противопожарная безопасность. 3. Предупреждение отравлений 1. Предупреждение отравлений дикорастущими грибами, растениями и их семенами. 2. Предупреждение отравлений химическими веществами. 4. Правила безопасности при пользовании газом 1. Общие сведения о природном и сжиженном газе. 2. Правила безопасной эксплуатации бытовых газовых приборов (котел, колонка, печь и т.д.) 3. Предупреждение отравлений угарным газом. Доврачебная помощь при отравлении. 5. Правила безопасности с взрывоопасными предметами и веществами 1. Виды взрывоопасных предметов (ВОП) и веществ. 2. Правила обращения с взрывоопасными предметами и веществами. Действия при их обнаружении. 3. Предупреждение травматизма от бытовых ВОП и веществ (петарды, легковоспламеняющиеся бытовые вещества и т.п.). 4. Меры безопасности во время сбора металлолома. 5. Опасность изготовления и испытания взрывоопасных предметов и веществ. 6. Опасность огнестрельного оружия. 7. Итоговая беседа. Дата Содержание инструктажа Подпись учителя 6. Правила безопасности на воде 1. Введение. Умение держаться на воде – залог жизни, безопасности. Особенности купания в различных водоемах. 2. Способы спасения утопающего. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. 3. Правила поведения на льду. Оказание помощи пострадавшему на воде зимой. 4. Правила безопасного поведения на воде и у воды. 5. Действие воды на организм человека. Как правильно купаться. 7. Правила пользования электроприборами. Обращение с источниками электричества. 1. Понятие об источниках тока, их опасность для здоровья и жизни человека. 2. Правила обращения с бытовыми электроприборами (утюг, холодильник, микроволновая печь и т.п.) 3. Правила поведения при обнаружении оборванного электропровода. 4. Правила безопасности вблизи электрощитовой линии электропередач, электроподстанций. «Я выбираю здоровый образ жизни» (профилактика ВИЧ/СПИДа) 1-5 классы 1. Здоровье, прежде всего. Вредные и полезные привычки. 2. «Дерево размышлений» о правильном отношении к своему здоровью. 3. Сам себе помогу. 4. Я умею выбирать. 5. Остановись и подумай. 6. Знай и будь осторожен. 7. Влияние физкультуры и спорта на здоровье человека. 8. Опасность заболеть ВИЧ/СПИДом. 9. Итоговый урок. «Я выбираю здоровый образ жизни» (профилактика ВИЧ/СПИДа) 6-7 классы 1. ВИЧ/СПИД – что я об этом знаю. Мифы и факты. 2. Пути передачи ВИЧ-инфекции. Здоровое поведение. 3. Как предотвратить ВИЧ-инфицирование? Знать, а не бояться. 4. Наркотики и наркомания. Курение или здоровый образ жизни. 5. Причины и последствия употребления наркотиков. Что такое зависимость? 6. Наркотики и закон. 7. Если у тебя проблемы – куда обратиться? 8. Алкоголь и здоровье. 9. Итоговый урок. «Я выбираю здоровый образ жизни» (профилактика ВИЧ/СПИДа) 8-11 классы 1. ИППП – что я об этом знаю? Наиболее распространенные ИППП. Последствия этих заболеваний. 2. Мифы и факты о ВИЧ-инфекции. Ситуация с ВИЧ/СПИДом в Украине. 3. Пути передачи ВИЧ-инфекции. Как предотвратить ВИЧинфицирование? Подпись ученика 4. Наркотики и наркомания. Курение угроза здоровью. 5. Причины и последствия употребления наркотиков. Что такое зависимость? 6. Наркотики – это преступление. Закон Украины о наркотиках. 7. Куда обратиться со своей проблемой? 8. Алкоголь и здоровье. 9. Итоговый урок. Беседы правового воспитания 5-8 классы 1. Зачем людям нужны законы? 2. Что такое Конституция? 3. Содержание Конституции Украины. 4.Ты – человек. Итак, есть права… 5. Всеобщая декларация прав человека. 6. Права и обязанности граждан Украины. 7. Права детей. 8. Права граждан закреплены в Конституции Украины. Беседы правового воспитания 9-11 классы 1. Образование – право или обязанность? Права и обязанности участников образовательного процесса. 2. Как и когда государство регулирует семейные отношения. Взаимоответственность родителей и детей. Если ребенок в семье требует защиты. 3. Если я хочу работать сегодня. Конституционные права на труд в Украине. Как устроиться подростку на работу? 4. Правонарушение. Ответственность за правонарушение. 5. Как не стать жертвой преступления? 6. Что делать если произошло правонарушение? Функции милиции. 7. Когда и как можно обратиться в милицию? Права работников милиции в опасных ситуациях. 8. Что делать, если вас задержала милиция? 9. Что нужно знать, чтобы защитить свои права в суде?

Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

1 -Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

2 -Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

3 -Развивать умения детей работать с моделями (схемами).

4 -Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

5 -Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.

Предварительная работа:

1-Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».

2 -Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»

3 -Дидактическая игра «Свои – чужие».(Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простокваши-но. (показ письма). Интересно что в нём, откроем? Да, письмо-то непростое, а звуковое. (слушается аудиокассета).

Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?

Задание 1:

В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?

(«Колобок», «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Бармалей»).

Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу).

И что произошло? (ответы детей)

А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)

Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте послушаем, что нам расскажет Саша: (карточка№8)

«Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?»- спроси всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не надо открывать!»

Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? За-помнили?

Задание 2:

Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. И ещё карточки какие-то, непонятно. Давайте прочитаю?

Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.

Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.

(Сценка по ролям)

Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.

Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

Петя, Петя Иванов.

А-а-а, Петя –протяжно сказала тётенька.

А дома кто-то есть?

Нет, я один.

Совсем один?- переспросила тётя.

Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.

А где твои мама и папа?

Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.

Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

До свидания,- сказал Петя и положил трубку.

Какая приятная тётенька, подумал Петя,- вежливая такая!

Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей).

Правильно, про такую ситуацию нам расскажет Данила: (карточка№15)

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!»-скажи,

Быстро трубку положи!»

Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?

А Петя решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.

Правильно, Маша нам расскажет, как надо поступить в такой ситуации. (карточка№14)

«Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с не знакомыми - не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!»

Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.

Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть. (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами).

Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!

Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.

Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

Адель и Рома нам расскажут как надо посту-пить. (карточка№18); (карточка№28)

«Осторожней будьте, «Если люди незнакомцы

Милые ребята: Вас кататься позовут,

К незнакомым людям в машину не садитесь-

Доверять не надо! Далеко вас увезут!

Если вас с собою И не будет папы, мамы,

В гости позовут, Ни подружек, ни друзей…

Или вам конфетку Не садитесь к незнакомцам,

Вкусную дадут, А бегите прочь скорей.»

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей….»

Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)

Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?

Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)

Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни. Об этом нам расскажут … и …. (карточка№20)

«Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы

Ты его не вздумай брать! В руки не бери!

Взрослым о своей находке Ни в коробки, ни в пакеты

Должен сразу рассказать. Даже не смотри,

Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых,

В свёртке может быть граната Чтобы выяснять,

Кто-нибудь коснётся- Делать что с такой находкой,

И она взорвётся!» Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты неосторожен,

Жди проблем и бед!»

Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним про-изошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях.

Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?

В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.

Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.

ПАМЯТКА для родителей

правила для дошкольников:

1. Не выходи на лёд водоёмов.

2. Не играй на стройке.

3. Не подходи близко к фейерверку.

4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.

5. Не открывай двери незнакомым людям.

6. Не ходи с незнакомыми людьми.

7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру.

8. Не подбирай чужие вещи.

9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.

10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозри-тельных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.

Беседа по ОБЖ «Безопасность на льду и снежных горках» (5 класс)


Ушакова Лариса Ивановна, воспитатель, КГУ "Областная специальная(коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха", Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание :конспект занятия предназначен для воспитателей и учителей начальных классов при проведении беседы по ОБЖ о безопасном поведении на льду и снежных горках для учащихся 5 класса коррекционных школ.
Цель: формирование знаний учащихся о безопасном поведении зимой.
Задачи:
Образовательная: Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Воспитательная: Воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье: свое и окружающих.
Развивающая: Развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания, логики; уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.
Коррекционная: Развитие слухового восприятия, внимания; формирование навыков правильного произношения.
Речевой материал: Зимние забавы, неокрепший лед, проезжая часть, гололед, травма, сгруппироваться.
Оборудование: таблички, картинки, слайды.

Ход занятия
1.Орг. момент.
- Поздоровайтесь.
- Здравствуйте.
- Сядьте. Что ты сделал (а)?
- Я сел(а).
- Включи(те) аппаратуру и наденьте наушники. Отрегулируйте регуляторы громкости.
- Что ты сделал(а)?
- Я включил(а) аппаратуру, надел(а) наушники и отрегулировал(а) регуляторы громкости.
- Как вы меня слышите?
- Я слышу Вас хорошо(плохо).
Работа за экраном.
- Дежурный звук «З», «С».
- Будем говорить четко, внятно, громко.
Снег
Снеж-ки
Сне- го-вик
Зим-ние за- ба-вы
2.Вводная беседа.
- Что мы делали?
- Мы говорили.
- Как мы говорили?
- Мы говорили четко, внятно, громко.
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
3.Основная часть.
- Какие зимние забавы вы знаете?
- Катание на коньках, санках, лыжах, игра в снежки.


- У вас интересные игры. Но знаете ли вы, что эти зимние забавы не безопасны?
- Да, знаем.
- Чтобы не случилось беды, давайте вспомним, как правильно себя вести зимой на и снежной горке.
Ответы детей.


- Прочитаем загадку.
Под гору лечу,
В гору тащу (саночки).
- Запомните! Не катайся на санках и лыжах, коньках на улицах и дорогах. Для игр отводятся специальные места во дворе, на детских площадках и парках, стадионах. Спуск со снежной или ледяной горки не должен выходить на проезжую часть или вести к водоему с неокрепшим льдом. На горку подниматься осторожно и не толкать других ребят.


Физминутка
«Ну-ка, детки, покружитесь,
И в снежинки превратитесь!»
«Раз, два, три, четыре, пять –
Снежинки танцевать хотят!
- Что такое Г О Л О Л Е Д? (прочитаем определение).


Это слой плотного льда, на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы. Гололед на улицах и дорогах являются причиной травм пешеходов из-за падений, особенно опасно падение (на спину, вверх лицом).
-Какие меры предосторожности следует соблюдать, чтобы не получить травму?
Подобрать не скользящую обувь.


Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны.
Если вы поскользнулись, cгруппируйтесь, чтобы исключить падение на спину, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара).

БЕСЕДЫ ПО ОБЖ

«Город и улицы».

Цель: Расширить представления детей о городе, строении и разметке улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам. Познакомить с «островом безопасности»

Ход беседы:

Как вы думаете, для чего предназначена улица?

На какие части она делиться?

Как называют людей, идущих по улице?

Где пешеход должен идти по улице?

Где люди могут переходить проезжую часть?

Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

«Огонь – друг или враг?».

Цель: Уточнить знания детей, о том какую пользу может принести огонь и какой вред. Развивать внимание.

Ход беседы:

Видели ли вы открытый огонь свечи, костра?

Когда для человека огонь – друг?

Расскажите, как помогал огонь людям в древнейшие времена.

Как добывали огонь первобытные люди?

Когда огонь становится врагом?

Какие вы знаете причины пожара?

Как можно предотвратить пожар?

«Наши помощники дома».

Цель: Дать сведения детям, о том чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими.

Ход беседы:

Какую бытовую технику вы знаете?

Какая есть у вас дома?

Для чего нужен пылесос, телевизор, утюг?

Почему надо соблюдать инструкцию по использованию любого из прибора?

Почему могут быть опасны некоторые приборы и бытовая техника?

Чем вы можете пользоваться?

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».

Цель: Уточнить знания о труде пожарных, уточнить номер телефона пожарной части. Воспитывать интерес к работе пожарных.

Ход беседы:

Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?

Почему работу пожарного называют опасной?

Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

Почему возникают лесные пожары?

Хотели бы вы избрать профессию пожарного?

По какому телефону нужно звонить при пожаре?

«Виды транспорта и спецмашины»

Цель: Уточнить знания о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный) и преимуществах при движении спецмашин. Довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля» и способствовать осознанию его при перебежке перед едущим транспортом.

Ход беседы:

Какие виды транспорта вы знаете?

Какие спецмашины вы знаете?

Как они помогают людям?

Назовите наземный, подземный, водный, воздушный транспорт?

С какой стороны нужно обходить автобус, машину?

Почему нельзя перебегать дорогу?

«Когда съедобное ядовитое»

Цель: Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению. Рассказать об оказании первой помощи.

Ход беседы:

Когда съедобное, может быть ядовитым?

Как узнать испорченный продукт или нет?

Почему летом, осенью чаще всего случаются отравления?

Что нужно сделать с фруктами, овощами, прежде чем их съесть?

Что делать, если стало плохо?

Какую первую помощь при отравлении можете оказать вы себе?

«Пожар в квартире».

Цель: Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Познакомить их с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара. Расширить знания о работе пожарной службы.

Ход беседы:

Назовите причины, по которым в квартире может возникнуть пожар.

Что надо делать, если в квартире возник пожар, а вы дома одни?

По какому телефону следует позвонить, чтобы вызвать пожарную команду?

Что надо сказать, позвонив по телефону 101?

«Контакты с животными могут быть опасными».

Цель: Познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами.

Ход беседы:

Есть ли у вас дома животные, какие?

Как нужно ухаживать за кошками, собаками?

А можно ли трогать брать на руки чужих или бездомных животных?

Какую опасность они представляют?

Почему нельзя их дразнить?

Почем животные более агрессивны во время еды или когда у них маленькие детёныши?

Что нужно делать, если на вас нападает большая собака?

«Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»

Цель: Довести до сведения детей, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04.

Ход беседы:

Если у вас дома, на даче газ?

Для чего он нужен?

Чем опасен для человека газ?

Что делать, если вы почувствовали запах газа?

По какому номеру, нужно позвонить, чтобы приехала специальная служба?

Что делать, если случился прорыв воды, а ты дома один?

«Поговорим о болезни»

Цель: Расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных и простудных заболеваниях), их вреде. Убедить в необходимости профилактики заболеваний.

Ход беседы:

Когда чаще всего болеют дети? Почему?

Какой вред несут здоровью человека инфекционные и простудные заболевания?

Как можно, оградить себя от опасных заболеваний?

Что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом?

Для чего нужны человеку витамины?

Почему дети закалённые меньше болеют?

«Чем опасен дым».

Цель: Уточнить правила действия при задымлении. Развивать бдительность.

Ход беседы:

Почему много людей гибнет во время пожаров не только от огня, но и от дыма?

Почему дым в современных домах очень ядовитый?

Что нужно делать, если вы почувствовали запах дыма?

Почему надо дышать через мокрую ткань?

Почему, если вы почувствовали запах дыма в подъезде, следует заткнуть все щели в дверях мокрыми тряпками?

По какому телефону нужно вызвать пожарных?

«Изучаем свой организм».

Цель: Продолжать изучать с детьми строение организма. Знакомить их с функциями отдельных органов. Учить беречь свой организм и заботиться о нем.

Ход беседы:

Для чего нам, нужны глаза?

Какие правила нужно соблюдать, чтоб сохранить орган зрения?

Сколько времени можно смотреть телевизор, играть за компьютером?

Для чего человеку, нужны уши?

Почему нельзя слушать громкую музыку?

Как нужно заботиться о своём организме?

«Пусть ёлка новогодняя вам радость принесёт».

Цель: Уточнить с детьми, чем можно нарядить ёлку, а от чего может возникнуть пожар.

Ход беседы:

Какие бывают ёлки?

Как вы думаете, что опаснее, когда загорелась обычная или искусственная ёлка? Почему?

Почему нельзя украшать елку настоящими свечами?

Почему нельзя ставить ёлку на ковёр, у дверей?

Почему нельзя жечь у ёлки бенгальские огни, хлопушки?

«Прислушиваемся к своему организму».

Цель: Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым.

Ход беседы:

Когда вы здоровы, как вы себя чувствует?

А если заболи?

Если у вас, что-то заболело или где-то закололо, почему срочно об этом нужно сказать взрослым?

Почему нельзя терпеть боль?

Что вашему здоровью может принести вред?

«Личная гигиена».

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Ход беседы:

Если вам на улице в транспорте, очень захочется, есть, пить, а руки негде помыть, что вы будете делать?

Сколько, раз вы моете руки?

Почему, необходимо мыть так часто руки?

Какими болезнями можно заразиться от грязных рук?

Для чего нужно по утрам умываться, чистить зубы?

Какие ёщё гигиенические процедуры вы знаете и для чего они нужны?

«Правила первой помощи. Уход за больными»

Цель: Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным.

Ход беседы:

В каких случаях нужно вызывать «Скорую помощь»?

Какой номер нужно набрать, чтоб приехала «Скорая помощь»? Что нужно сказать по телефону?

Если ты порезался или обжегся, а дома ни кого нет, что делать?

Если мама заболела, как ей можно помочь?

Что делает мама, когда вы сильно простужены?

Что делают взрослые, если ребенок поранился?

«ЕСЛИ ТЫ ГУЛЯЕШЬ ОДИН».

Цель: развить у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; сформировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

Ход беседы: Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на прогулке, если вы гуляете одни.

Скажите, о чем вас просит мама, когда отпускает гулять на улицу одних? Почему мама беспокоится? Всегда ли можно различить злого и доброго человека по выражению лица?

Посмотрите на эту иллюстрацию: можно ли эту женщину назвать красавицей? (Показывает изображения мачехи из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне...».)

Как вы думаете, дети, может ли у злого человека быть красивое лицо?

Вспомните сказку «Волк и семеро козлят». Что сделал волк со своим голосом, чтобы козлята ему поверили?

Мы можем сделать вывод: злой человек может притвориться добрым, чтобы принести вам зло.

Какое зло может принести вам плохой незнакомец? Что он может предложить вам, чтобы вы стали с ним разговаривать? Какие правила нужно соблюдать, чтобы с вами не случилось ничего плохого?

Давайте повторим их вместе:

не уходи никуда с незнакомцем;

не садись в машину с незнакомыми людьми;

не ходи один по темной улице;

не играй дома во дворе, если ты остался один и стемнело;

не входи в лифт с незнакомым человеком.

« ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».

Цель: развить представление детей о качествах и свойствах предметов, о правилах безопасного пользования предметами.

Ход беседы: Дети, посмотрите, какие предметы разложены на столе. (Спицы, крючки для вязания, маникюрные ножницы, складной нож, иголки.)

В каких случаях человек ими пользуется? (Ответы детей.) Почему взрослые часто не разрешают детям брать эти предметы?

Кому из вас мама разрешает шить иголкой? Как можно обезопасить себя, чтобы не уколоться? Для этого иголку нужно держать двумя пальчиками, иголка должна быть с большим ушком, нитка обязательно сложена вдвое и на ней должен быть узелок.

Если шитье закончено, иголка должна быть вколота в одну и ту же подушечку. (Показывает.)

Подскажите, чем может быть опасен крючок? Где должен храниться крючок? Где хранятся спицы? Могут ли мальчики и девочки вашей группы научиться вязать крючком и спицами?

Чем опасен складной нож?

Где должны лежать все острые предметы?

Посмотрите на эти предметы. (Показывает лекарства в виде ампул, капсул, таблеток, мазей, жидкостей в пузырьке.)

Кто знает, как называется каждый предмет отдельно и все вместе одним словом? Как вы думаете, лекарства полезны?

Полезны, если принимать строго по рецепту или совету врача.

Могут ли лекарства принести вред?

В каких случаях?

Каждое лекарство следует принимать строго по времени (до еды, после, во время еды).

Как принимать, могут подсказать и в аптеке.

Если взрослых нет дома, могут ли дети трогать лекарства? Можно ли таблетками, мазями играть в больницу? (Только пустыми коробочками.)

Если вместо таблеток использовать витаминное драже, можно нанести себе вред?

Значит, должно быть строгое, твердое правило: детям нельзя трогать лекарства никакие и никогда!

Сравните, пожалуйста, эти три тюбика. (Показывает зубную пасту, клей «Момент» и крем для рук.)

Внешне тюбики похожи.

Сравните тюбики по запаху (пасту и крем). Кто догадался, для чего они? Как вы думаете, почему я не дала вам понюхать третий тюбик?

Потому что в нем клей, который нюхать вредно не только детям, но и взрослым. Если им долго пользоваться, то лучше лицо закрывать марлей. Если долго нюхать этот клей без марлевой повязки, то можно заболеть.

Давайте повторим все три правила.

В отсутствие взрослых нельзя брать в руки острые предметы!

В отсутствие взрослых нельзя брать в руки лекарства!

В отсутствие взрослых нельзя брать в руки тюбики с клеем!

«Горючие вещества»

Цель: Закрепить знания об опасности горючих веществ. Развивать внимание, память.

Ход беседы:

Какие вы знаете горючие жидкости?

Чем они опасны?

Вода – это легковоспламеняющаяся жидкость?

Что тушат водой?

Почему бензин, керосин, нефть не тушат водой?

Почему горючие жидкости нельзя хранить в доме?

«Где должны играть дети»

Цель: В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

Ход беседы:

Где нужно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Где можно кататься на велосипеде, роликах, самокате?

Какие правила нужно соблюдать по отношению к прохожим, кода вы едите на велосипеде, самокате?

Что делать в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката?


Транскрипт

1 Беседы с детьми по ОБЖ в детском саду

2 Утверждены На педагогическом совете Протокол 1 «31» августа 2011г. ПЕРЕЧЕНЬ БЕСЕД С ДЕТЬМИ ПО ОБЖ Беседа 1 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ. Беседа 2 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕТЙ ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО УЛИЦЕ. Беседа 3 ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ. Беседа 4 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ Беседа 5 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ. Беседа 6 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТАРАНСПОРТЕ. Беседа 7 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Беседа 8 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА Беседа 9 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ. Беседа 10 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ И У ВОДЫ. Беседа 11 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ, АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ. Беседа 12 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ И ИГЛОЙ. Беседа 13 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

3 Беседа 1 Тема: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ». Не поднимать стул над головой; Не раскачиваться на стуле; Не размахивать кисточкой, карандашом; Не брать в рот пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки; Не ходить с карандашами, фломастерами, ножницами по группе; Сохранять осанку. Беседа 2 Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО УЛИЦЕ». При выходе на улицу, проверь хорошо ли ты одет: пуговицы должны быть застегнуты, завязки, шнурки, шарф завязаны; Перед выходом на улицу нужно построиться парами или тройками; Запомни, кто стоит с тобой в паре; Внимательно выслушай воспитателя о маршруте следования; По тротуару нужно идти, соблюдая правила: 1. не прижиматься к домам; 2. придерживаться правой стороны тротуара; 3. смотреть вперед и под ноги. Нельзя резко останавливаться, чтобы не мешать тем, кто идет сзади; Не старайся обгонять впереди идущую пару, т.к. можно споткнуться или помешать встречным прохожим; Не разговаривай громко, т.к. можешь не услышать воспитателя и разговорами отвлечешь других; При переходе улицы будь внимателен: 1. если перекресток оснащен светофорам, следуй по его сигналу; 2. переходи дорогу только по зеленому сигналу; 3. если светофора нет, то сначала внимательно посмотри на лево, и убедись, что рядом нет машин, только после этого начинай переход. Помни, что на улице всегда интересно, но помни: 1. если ты идешь по улице по делу, то старайся не отвлекаться и следовать по необходимому тебе маршруту без задержки, т.к. ты можешь опоздать или задержать кого- либо своим опозданием; 2. если ты прогуливаешься по улице без дела, то старайся не привлекать к себе лишнее внимание посторонних, не мешай движению других пешеходов и соблюдай правила поведения на улице. ПОМНИ, ЧТО ДОРОГА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР И РАЗВЛЕЧЕНИЙ.

4 Беседа 3 Тема: «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ». Опасности могут подстерегать тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила: Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся, если их долго нет, обратись за помощью: на улице- к милиционеру, в магазине к продавцу, в транспорте к кондуктору или водителю; Никогда не ходи гулять без разрешения родителей. Родители всегда должны знать, где ты; Не гуляй поздно, лучше вообще не выходить из дома в темное время суток, чаще происшествия совершаются в темное время суток; Не соглашайся идти никуда с посторонними и малознакомыми людьми ни в чужой подъезд, ни в гости, ни в другие места; Никогда не принимай угощение от посторонних, даже, если оно кажется вкусным; Если ты увидел где-то какой-нибудь предмет: пакет или сумку, коробку или сверток, не трогайте его- в нем может оказаться вредное вещество или взрывное устройство; Не соглашайтесь вместе с чужими людьми посмотреть котенка, собачку, покататься на машине- он может тебя украсть; Если чужой человек схватит тебя кричи, кусайся, сопротивляйся так, чтобы привлечь внимание окружающих, тебе обязательно помогут. Беседа 4 Тема: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ». Нельзя выходить на прогулку без воспитателя; Гулять можно только на закрепленной территории; Не выходить за территорию детского сада; Нельзя подходить к забору; Нельзя кормить и гладить животных (кошек, собак) появившихся на участке; Нельзя подбирать посторонние предметы; Нельзя в игре тянуть друг друга за шарф, шнурки, завязки; Если что произошло с товарищем надо непременно сообщить воспитателю; Заходить в помещение детского сада можно только с разрешения или в сопровождении взрослого (няни или воспитателя); Уходить с прогулке только со своей группой; Залезать на горки или другие строения находящиеся на участке только с разрешения воспитателя.

5 Беседа 5 Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ». Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге- соблюдать правила дорожного движения. Переходить улицу можно только по переходному переходу. Они обозначаются специальными знаками «пешеходный переход» или «зебра» Самый безопасный- подземный переход; Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором; Нужно обязательно знать сигналы светофора- зеленый человечек означает «Идите», красный человечек- «Стойте»; Нельзя переходить улицу на красный свет если даже нет машин; Переходя улицу, нужно сначала посмотреть на лево, а затем на право; Если тебе нужно перейти улицу, то лучше это делать с группой взрослых людей, потому что группу лучше видно; Никогда не выскакивай на дорогу, даже при большой радости, перед проезжей частью всегда нужно остановиться, даже если машин не видно; Нельзя кататься на проезжей части на велосипеде и играть около неё в мяч; Если ты переходишь дорогу рядом состоящим транспортом, то помни: троллейбус и автобус можно обходить только сзади, трамвай спереди; Если ты идешь по проезжей части за городом, помни идти нужно только по встречной обочине дороги и держать родителя за руку; Ездить на велосипеде по проезжей части можно только детям с 14 лет; Если ты переходишь проезжую часть с велосипедом, то велосипед нужно держать за руль, а самому идти рядом.

6 Беседа 6 Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТАРНСПОРТЕ». Общественным транспортом считается: автобус, трамвай, троллейбус, метро, маршрутное такси, поезд, электричка и самолет. Без общественного транспорта не живет не один город. Он возит людей на работу, по делам, в школу, в театры, в гости. Но в общественном транспорте существуют и свои опасности, поэтому необходимо помнить следующие правила: В транспорт садятся на специальных местах-остановках, если на остановки много народу не становись в первый ряд, тебя могут столкнуть; При посадке не торопись, не толкайся. Водитель видит в зеркало всех пассажиров и подожжет, пока все войдут; Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Ты можешь выпасть, если двери откроются; Не мешай проходу и выходу пассажиров; Не высовывайся и не выставляй руки из окна; Крепко держись за поручни (при резком торможении ты можешь упасть); В метро: Метро подземный транспорт, он очень полезен в большом городе. Благодаря метро мы можем быстро доехать до нужного места. Метро - подземная железная дорого, и именно по этому там нужно быть очень внимательным: Входя в метро надо всегда придерживать дверь, чтобы она не ударила сзади идущих пассажиров; Проход в метро строго через турникет; На эскалаторе надо стоять справа, что бы ни мешать проходу других людей. Бегать по эскалатору запрещено, обязательно нужно держаться за перила при движении; Следить, чтобы вещи не попали между стенкой эскалатора и лестницей; Не подходить к краю платформы, ты можешь упасть; Нельзя спрыгивать на рельсы, даже если ты уронил любимую игрушку. О всей происшествиях не обходимо сообщить дежурному по станции. В вагоне не прислоняться к дверям, на них написано «Не прислоняться к дверям вагона - это опасно. В ЛЮБОМ ТРАНСПОРТЕ ВЕДИ СЕБЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ МЕШАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ.

7 Беседа 7 Тема: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ». Пожары очень опасны, они наносят вред здоровью и имуществу. Правила пожарной безопасности нужно соблюдать всегда. Правило 1 нельзя баловаться со с спичками; Правило 2 Уходя из дома надо проверить всели электро- и газо приборы выключены; Правило 3 Над газовой плитой нельзя сушить вещи, от высокой температуры они могут загореться; Правило 4 Без присмотра взрослого нельзя зажигать дома фейерверки, свечи и бенгальские огни; Правило 5 В деревне, на даче без взрослого нельзя зажигать огонь и подходить к печке; Правило 6 напоминай взрослому, что курить в закрытых помещениях опасно. Если в доме начался пожар: Правило 1 Если огонь небольшой, можно попробовать сразу потушить его, набросив плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды; Правило 2 Если огонь большой, не медленно выходи из дома, прятаться дома очень опасно. Выйдя на улицу сразу попроси соседей или прохожих позвонить «01». Правило 3 Если тебе не уйти из дома. То позвони сам «01» и сообщи о пожаре или кричи из окна. Пожарным нужно сообщить точный свой адрес, а прохожим номер квартиры; Правило 4 При пожаре очень опасен дым. Чаще люди погибают из-за дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся ползком; Правило 5 При пожаре в доме нельзя садиться в лифт, он может остановиться и ты задохнешься; Правило 6 Ожидая пожарных не теряй головы, не прыгай из окна. Приедут пожарные и тебя спасут; Правило 7 Когда приедут пожарные, во всем их слушайся. Они тебе обязательно помогут, они знают что делать. Будь внимателен с газом. Газ-это невидимая, не слышимая опасность, он может быть опасен. Газ может взорваться, газом можно отравиться! Поэтому почувствовав запах газ немедленно надо: 1. сразу открыть окна, двери и проветрить квартиру; 2.проверить закрыты ли газовые краны, позвонить в службу по тел. «04»; 3. не в коем случае не включать свет и не зажигать спички.

8 Беседа 8 Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА» У себя дома нам знакома каждая вещь и ты конечно можешь удивиться, что опасного может быть дома? Опасность первая: КОЛЮЩИЕ, ОСТРЫЕ И РЕЖУЩИЕ ПРЕДМЕТЫ! Ножи, вилки, иголки, спицы и ножницы все это колющие, режущие и острые предметы. Именно по этому они должны находиться в определенном месте; Нельзя разбрасывать эти предметы потому что можно уколоться или порезаться; Со всеми этими предметами нельзя играть и особенно бегать. Опасность вторая: ДОМАШНЯЯ ТЕХНИКА! Нельзя подходить близко к включенным электроприборам, а тем более трогать их руками. Это очень опасно, потому что можно обжечься или тебя может дернуть током. Никогда не выключай электроприборы за провод; Никогда не подходи к оголенным проводам, и ни в коем случаи не трогай электроприборы мокрыми руками; Самостоятельно не включай электроприборы, может произойти короткое замыкание и случиться пожар; Перед уходом из дома напомни взрослым о том. что надо проверить всели электроприборы выключены. Опасность третья: ЛЕКАРСТВА И БЫТОВА ХИМИЯ! Никогда не пробуй никаких лекарств, даже если на нем очень красивая этикетка. Во-первых оно может быть не вкусным, вовторых оно может оказаться ядом для твоего организма; Помни, что отравится можно даже самыми вкусными витаминами, если их принимать без совета врача; Бытовая химия- порошки, лаки, краски, жидкости для мытья посуды и т.д. Ни в коем случаи не трогай это. Ты можешь обжечься, отравиться.

9 Беседа 9 Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ». При Нахождении на льду надо помнить: Ходить по замершим водоемам опасно, лед может быть не прочным; ходить по толстому льду тоже небезопасно, на нём может поджидать множество опасностей: полыньи, лунки, не прочный лед; ступать даже на прочный лед можно только в сопровождении взрослого. Тонкий не прочный лед может находиться вблизи кустов, в камышах, в местах быстрого течения, а также, где впадают промышленные стоки, около набережных, под сугробами; Ступать на лед можно только в проверенных местах, ходить можно там где есть тропинки; Ступая на лед лучше взять с собой палку с помощью которой можно проверить прочность льда. Если после удара палкой появится вода, нужно сразу вернуться к берегу. Безопаснее переходить речку на лыжах. Небезопасно кататься с горки на замершей реке, помни, что сани и лыжи не лодка. Не играй на берегу замерших водоемов- ты случайно можешь свалиться или толкнуть товарища на непрочный лед. Если ты вдруг провалился по лед!!! - постарайся не опускать под воду, уцепись руками за край проруби, широко расставь пальцы; - попробуй подтянуться, чтобы лечь на лед, не старайся сильно бить ногами, от этого может сломаться кромка льда; - громко зови на помощь, тебе обязательно помогут. САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО ВООБЩЕ НЕ ПОДВЕРГАТЬ СЕБЯ ОПАСНОСТИ ПРОВАЛИТЬСЯ ПОД ЛЕД, НЕ ХОДИТЬ ПО ВОДОЕМАМ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ.

10 Беседа 10 Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ И У ВОДЫ». Приятно в теплый день отдохнуть у берега реки или озера, искупаться и побрызгаться водой. Перед тем как войти в воду, нужно вспомнить правила: 1. Не стой и не прыгай в тех местах, откуда можно упасть в воду (у крутого берега, у края пристани, на мосту). 2. Не заходи в воду в незнакомом месте: - там может быть заболоченное место; -большая глубина; - плохое, скользкое дно; - там может оказаться водное животное. 3. Заходи в воду только, если рядом с тобой взрослый. Спроси разрешение у взрослого и посмотри, чтобы он наблюдал за тобой. 4. Не ныряй в незнакомом месте, неизвестно какое там дно. 5. Не заходи глубоко, если ты не умеешь плавать. Маленькому ребенку вообще следует плавать только в вдоль берега. 6. Нельзя купаться в запрещенных местах. 7. Находясь в воде, не играй с друзьями в игры с погружением под воду, не держи под водой товарищей насильно, можно захлебнуться. 8. Один не заплывай на надувных игрушках далеко. Они могут спустить воздух или перевернуться. 9.Если ты увидел, что кто-то тонет, сразу зови на помощь окружающих людей. Не пытайся самостоятельно спасать, это должен делать взрослый человек.

11 Беседа 11 Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ, АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ». Занятия по труду и изобразительной деятельности очень полезны для развития, но как любой вид деятельности требует определенных навыков и правил безопасности. 1. Начиная любую трудовую деятельность, проверь безопасность своего рабочего места, любой предмет должен быть расположен на столе на так, что бы им удобно можно было пользоваться и безопасно для себя и других. 2. Помни, что с ножницами, кисточками, клеем нельзя ходить по группе, размахивать в разные стороны, задевать других детей. 3. После того, как ты закончил вырезать, красить или клеить, ненужные предметы необходимо поставить в специальный стаканчик или убрать в коробку. 4. Нельзя пробовать на вкус клей и краску, они содержат ядовитые и вредные для твоего организма вещества. 5.После работы с клеем и красками необходимо сразу вымыть руки с мылом. 6.Во время занятий по шитью и вышиванию нужно быть предельно внимательным: - иголки, булавки должны храниться в специальных подушечках и в случаи потери, надо сразу сообщить об этом воспитателю. - ты должен точно знать, сколько иголок в твоей подушечке. - во время выполнения работ по вышиванию или шитью, нельзя ходить по группе, работать нужно только сидя за столом; - запрещается колоть других ребят и размахивать иголками; -нельзя оставлять иголку без нитки, т.к. её трудно потом найти в случаи потери; - после окончания работы необходимо тщательно осмотреть рабочее место. 7. Запрещается брать иголку в рот т.к. можно её проглотить. 8. Нельзя брать в рот нитки- это вредит зубам и можно поранить губы и язык.

12 Беседа 12 Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ И ИГЛОЙ» Во время работы с ножницами: 1. Использовать для работы ножницы с тупыми концами. 2. Класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, в направлении от себя. 3. Передавать ножницы колечками вперед и сомкнутыми лезвиями. 4. Следить чтобы ножницы не находились под изделиями, так как они могут упасть поранить тебя или соседа. Во время работы с иглой: 1. Пользоваться иглой можно только под руководством воспитателя. 2. Хранить иглу в определенном месте (игольница или подушечка). 3. Игла всегда должна быть с ниткой. 4. В случаи потери иглы сразу сообщить об этом воспитателю. 5. Запрещается брать иглу в рот, прикалывать на одежду, шторы, стены. 6. Шить только с наперстком. ПРИ ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ ВСЕХ ИГЛ.

13 Беседа 13 Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ» Физкультурные занятия очень полезны для твоего здоровья. Это спорт и развлечение. Чтобы они помогали укреплять твое здоровье, необходимо соблюдать правила безопасности. 1.Проверь свой внешний вид: физкультурная форма должна подходить тебе по размеру, не должно быть пуговиц и молний. Шнурки завязаны. 2. Выполняя упражнения, старайся вставать так, чтобы не мешать и не задевать товарищей (при резком движении ты можешь их ударить). 3. Используй спортивный инвентарь только по назначению. 4. Во время выполнения упражнений слушай указания взрослого. 5. спортивный и музыкальный залы предназначены для проведения занятий и игр, бегать по залу без указания взрослого нельзя. Ты можешь упасть и нанести вред своему здоровью. 6. Старайся выполнять все упражнения без большой нагрузки, ты можешь быстро переутомиться. 7. Нельзя бросать мяч в окна зала, залезать на гимнастические стенки без сопровождения взрослого. 8. В зале надо вести себя дисциплинированно.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных

1. Чтобы не было огня, Не играйте вы в меня. Я огня сестричка, Маленькая. (спичка). 4. От маленькой меня Не оберешься ты огня. (Искра) 7. При пожаре не сидим, Набираем (01) 2. Дым увидел не зевай, Нас

Основы безопасности жизнедеятельности Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей При выходе из дома: если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей по правилам пожарной безопасности Дети до пяти лет имеют вдвое больше шансов погибнуть при пожаре, чем мы, взрослые. Каждый год тысячи детей получают травмы или погибают во время

Безопасность пассажиров в общественном транспорте Общественный транспорт- это Рейсовый автобус Маршрутное такси Метро Трамвай Троллейбус Это интересно: Слово «трамвай» пришло к нам из Англии. Там оно произносится

Конспект занятия с детьми подготовительной гр. 7 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивной доски. Ребенок и другие люди. Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны

КУДА ЗВОНИТЬ В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ Администрация Администрация Перевозского Муниципального района сектор ГО и МП 01 МЧС Пожарная охрана 02 Милиция 03 Скорая помощь 04 Аварийная газовая служба ПАМЯТКА Личная

О мерах безопасности при обращении с газовыми приборами Побеседовать с детьми о газе, его значении для жизни человека. Уточнить, как и где он используется. Чтобы не случилось беды необходимо соблюдать

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ Правила безопасности жизнедеятельности детей на улице. 1. Никогда не разговаривай с незнакомцами. Если с тобой заговорили, то ни на что не соглашайся. Ничего у них не бери и

ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ по правилам пожарной безопасности Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. ПОЖАР это стихийное бедствие,

Обращение к родителям по обеспечению безопасности детей на каникулах При выходе из дома: если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите,

БЕСЕДА «Мы пассажиры и пешеходы» Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Познакомить учащихся с правилами пользования

Беседа «Светофор» Цель: Познакомить со светофором и его значимостью в дорожном движении, закрепит правила перехода улицы. Вопросы к беседе(используется наглядный материал): Днём и ночью я горю, Всем сигналы

МУНТЦТПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.КУЗОВЛЕВО ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НОД «Дорога в школу» Воспитатель: Ниценкова Н. С. 2013г Образовательные

Основные правила безопасности для юных пешеходов Переходим дорогу правильно Держитесь как можно дальше от края тротуара, иначе вы рискуете упасть на проезжую часть, если вдруг споткнетесь, либо вас могут

Для детей и родителей Подготовка детей к зимним каникулам ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРОТУАРЕ не ходи по бордюру, не ступай на проезжую часть передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

Перспективный план работы по ОБЖ Задачи: 1. Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения. 2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

Памятки для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города. Памятка1 Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый. Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка,

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных

Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах. Участники дорожного движения это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы.

Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всем честном народе Смотрит он на нас в упор. Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять! Вот

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Правила работы с ножницами 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. 3. Ножницы клади кольцами к себе.

Тема. Правила поведения в транспорте и на посадочных площадках. Цель занятия: Познакомить учащихся с правилами перевозки людей транспортом. Формировать у них устойчивые навыки поведения в транспортном

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей по пожарной безопасности Памятка для родителей Сегодня проблема нашей с вами безопасности, а главное безопасности наших детей, становится все острее и актуальней. Не оставляйте

Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.

Осторожно, дорога. Правила дорожного движения. Правила посадки в автобус и высадки из автобуса» Никогда не перебегай дорогу перед близко движущимся транспортом. При переходе дороги сначала посмотри налево,

Правила дорожного движения. 1 Переходя любую дорогу, необходимо посмотреть сначала налево, потом направо. Ребенок должен знать, что даже если машин не видно, но на светофоре горит красный сигнал, идти

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД Приложение 2 «Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких

Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка,

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский» Консультация для родителей «Правила дорожного движения в детском саду» Педагог: Бахарева В.Г. 2015 Уважаемые родители! Помните! Ребёнок

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе Грузина А.И. «01» сентября 2013 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Елховоозернской СОШ Булатов А.Г. «01» сентября 2013 г. ИНСТРУКЦИЯ 3 Правила безопасного

Содержание: Что такое «чрезвычайная ситуация»?...2 Один дома..3 Что нужно делать при пожаре и ЧС... 4 Осторожно, электричество!...5 Памятка школьника о профилактике пожаров..6 Памятка по дорожной безопасности.......7

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ УГИБДД ПАМЯТКА ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ГУ МВД РОССИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ ПАМЯТКА ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОДАР, 1 2017 ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПЕШЕХОДА

НАЧНИТЕ С СЕБЯ (Конспекты проведения бесед с дошкольниками) Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Дельфин» городского округа Тольятти Консультация для родителей на тему: «Учим правила дорожного движения вместе с детьми» Составила:

Правила безопасного поведения на улице. Известно, что всѐ увеличивающееся движение на улицах чревато всякими опасностями. Поэтому и придуманы определѐнные правила, которым и взрослые, и дети должны следовать,

Конспект Игры-занятия с детьми младшей группы Воспитатель: Дыбова А.В. Тема. «Когда мы пассажиры» Программные задачи. закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте; развивать умение,

1.Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. 2.Игры на проезжей части и возле нее. 3.Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. 4.

Что нужно знать будущим школьникам о Правилах дорожного движения? Все родители переживают о том, чтобы их ребенок вернулся домой целым и невредимым, особенно если его путь от школы до дома лежит через

Тест по правилам дорожного движения для учащихся 1 классов 1. Кто является участником дорожного движения? 1) Пешеход, водитель, пассажир 2) Водитель, пассажир 3) Пешеход, моряк, пилот 2. Какая часть улицы

Единая служба спасения Милиция Скорая помощь Стационарный телефон 01 02 03 МТС 112 112 112 Мегафон 010 020 030 Би-Лайн *01 *02 *03 Общественные места это рынки, остановки городского транспорта, магазины,

Памятки для школьников и маленьких детеи, оставшихся одни дома Вам рекомендует Учитель ОБЖ МБОУ СОШ 2 Герба С.В. и пожарная служба. Это опасно для детей! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Безопасное использование электрических

Консультация для родителей «Безопасность дошкольников» Все мы - педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает

1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения? А Дорожные рабочие, водители, пассажиры. В Пешеходы, водители, пассажиры. С Все перечисленные лица. 2. Каким правилам подчиняется человек,

(правила дорожного движения) В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: кто является участником дорожного движения; элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход,

ИНСТРУКЦИЯ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В УРОЧНОЕ ВРЕМЯ Данная инструкция предназначена для учащихся во избежание несчастного случая. Учащимся запрещается: Без разрешения учителя заходить в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска 4 Конспект «Правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу». Воспитатель: Бондаренко Александра

Уважаемые папы и мамы! Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания

З В Р Л ПРФ Е Л Ф Р П П НСРУЦ З В Р Г С ДЕ ПРВЛ ДРЖНГ ДВЖЕНЯ 1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом. 2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна

ПАМЯТКА для учащегося школы, пешехода. Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице! Ходите только по тротуару! Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет на перекрёстках

Кретинина Марина Анатольевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснолипьевская средняя общеобразовательная школа» Дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Воронежская область,

Беседа с родителями Правила дорожного движения детям Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население города растет, увеличивается

Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге. Уважаемые родители! В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Приучайте

Приложение 7 «МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ» (вопросы и ответы) «МИНУТКА» - это кратковременное занятие - напоминание по тематике безопасности движения, которое проводится учителями начальной школы, в конце каждого

ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ! МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ АДМИРАЛТЕЙСКИЙ ОКРУГ Дорогие ребята! Начался новый учебный год. Вновь каждое утро вы идете

Консультация для родителей на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 Воспитатели: Голикова Е. Н. Сюваткина

Консультация для родителей по пожарной безопасности подготовила воспитатель группы 7:Бартенева Л.В. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге Причины детского дорожно-транспортного травматизма. - Неумение наблюдать. - Невнимательность. - Недостаточный надзор взрослых за поведением

Рекомендации и методический материал по проведению «Минуток безопасности» Приложение 1 Одной из эффективных форм предупреждения происшествий с детьми на дорогах является проведение в образовательных организациях

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 комбинированного вида» «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольника» Тема открытого занятия: «Приключения мышонка». Чрезвычайные

Уважаемые Родители! Помните, что именно Вы несете полную ответственность за жизнь и здоровье ваших детей во время летних каникул! Родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума "Дорожные работы" "Прочие опасности" "Падение камней" Участок дороги, на котором имеются Участок дороги,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Урок: Окружающий мир. Тема урока: «Домашние опасности» 2 класс Домашние опасности. Острые, колющие и режущие

Правила безопасного поведения на дороге и транспорте Правила безопасного поведения на дороге: 1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине. 2. В случае

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума "Дорожные работы" "Падение камней" Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.