Как научиться вписываться в повороты на автомобиле. Уроки вождения от бывалых: входим в поворот. Резкая смена направления движения

Довольно часто начинающие водители задаются вопросом, как правильно входить в поворот на механике и АКПП. На самом деле, это не такое уж и простое дело, как кажется. Прохождение даже простого поворота при определенных условиях и ошибках со стороны водителя может оказаться достаточно опасным. В связи с этим, следует подробно изучить все нюансы вождения, также желательно отработать все полученные знания. Вождение требует четких навыков, это позволит, не задумываясь, производить все действия, которые потребуются для поддержания стабильного положения автомобиля на дороге.

Просто потому, что вы, возможно, слышали, что гоночные гонщики говорят о «выпрямлении» изгибов, не означает, что есть какая-то добродетель в лихих углах, на скорости гонки - это объект, водители могут использовать всю ширину дороги и все автомобили Путешествие в том же направлении. Ничего из этого не распространяется на общественную дорогу. Мы говорим о более мягкой версии «выпрямления» изгиба, в соответствии с которой разрешается разумно использовать ширину вашей стороны дороги для облегчения кривой и улучшите свое мнение вокруг него.

Возьмем пример правого поворота. Чтобы пройти наилучшую линию, введите изгиб влево от дороги, затем постепенно двигайтесь немного ближе к середине, чтобы ваши задние колеса были близки к центральной белой линии при прохождении вершины. Используя эту линию, самую широкую дугу, вы получаете лучший и самый ранний вид изгиба и уменьшаете центробежную силу на шинах. Все это должно быть сделано с такой тонкостью, что это действительно не очевидно для других участников дорожного движения; этот метод никогда не следует преувеличивать, и вы должны ошибаться в направлении регулярной линии, когда есть другой трафик.



Техники


Как правильно входить в поворот на механике и АКПП? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно разобраться в особенностях прохождения поворотов. Обычно этот маневр делят на 4 части:
  • Приближение к повороту. Тут следует плавно сбросить скорость, до наиболее оптимальной для прохождения поворота;
  • Вход;
  • Прохождение, обратите внимание на необходимость контролировать направление движения;
  • Выход из поворота. Сопровождается возвращением руля в прямолинейное положение, работа с газом может различаться на разных типах привода.
Для наиболее четкого прохождения поворота, следует правильно отрабатывать все требующиеся элементы вождения. Пожалуй, наиболее важным фактором является правильный выбор скорости. Большая часть аварий происходит по причине неправильного выбора скорости.

Также немаловажное значение имеет работа с педалями в повороте. Не стоит трогать тормоз и сцепление, начиная с момента входа в поворот. Отключение двигателя от трансмиссии, а также торможение может сказаться на устойчивости автомобиля. Газовать тоже следует очень аккуратно. По идее, его следует проходить при стабильных оборотах. Но, на переднеприводных машинах в самом конце поворота слегка добавляют обороты. Это позволяет быстрее восстановить прямолинейное движение. На заднем приводе излишнее воздействие на педаль приведет к риску заноса и потере управляемости.

Особенности поворотов с разной трансмиссией

Если кто-то достаточно глуп, чтобы попытаться обогнать вас через угол, держитесь в стороне и замедляйтесь, чтобы дать ему больше поля, если его ошибка заставит его столкнуться с встречным движением. Обобщения, которые могут быть сделаны относительно процедуры через изгибы, ограничены, но на правых изгибах это должна быть ваша основная программа.

По мере приближения к изгибу проверьте свое зеркало на случай, если кто-то подступит или даже начнет соприкасаться раньше - или, что еще хуже, - за углом. Оцените скорость, с которой вы должны взять изгиб и выполнить любое торможение, необходимое для замедления до такой скорости, пока автомобиль все еще движется по прямой. Ваша скорость должна быть такой, чтобы вы всегда могли тянуть в пределах расстояния, которое вы можете видеть, чтобы быть ясным. Если вы все еще путешествуете по прямой линии, переключитесь на более низкую передачу, если это кажется необходимым, чтобы ускорение было доступно, когда вы покидаете изгиб. Имейте в виду поговорку гонщика, «медленно, быстро», хотя и не уделяйте слишком много внимания «быстрому». Начните рулить в кривую, заботясь о том, чтобы сделать плавное движение, а не порочный буксир у колеса, который подергнет автомобиль в изгиб. Нажмите акселератор слегка, когда автомобиль реагирует на рулевое управление. Любой автомобиль будет чувствовать себя более устойчивым под небольшой силой, а не задним дросселем, но это нужно делать очень аккуратно и плавно. Посмотрите в сторону и за вершиной, чтобы проверить, что выход ясен. Всюду по углу вы всегда должны ехать со скоростью, которая позволяет вам остановиться до упора на расстоянии, которое вы можете видеть. Надавите на дроссель более твердо, чтобы вы могли плавно разгоняться изгиба, когда проходите вершину. Это должно быть сделано в пределах возможностей вашего автомобиля, так как слишком большая мощность будет перегружать шины и заставлять их скользить, особенно если дорога мокрая. Помните, что дополнительная мощность может привести к тому, что автомобиль будет работать немного шире, поэтому скомпенсируйте себя, пока вы проходите. Обратное действие осуществляется с помощью левого поворота: сделайте свой подход к середине дороги, оставаясь на правильной стороне центральной линии, двигайтесь к ближайшей стороне на вершине, а затем постепенно возвращайтесь в правильное положение, несколько ноги от грани, в конце изгиба.



Особенности поворотов с разной трансмиссией


Для начала, давайте разберемся с особенностями прохождения поворотов на механике. Этот тип трансмиссии немного сложнее для изучения. После того, как водитель к нему привыкнет, особых сложностей не возникнет, но в начале придется чуть сложнее. Итак, разберем этапы прохождения поворота на таком типе трансмиссии:
  • Как мы уже поняли прохождение поворота начинается с подготовки, а точнее со сброса скорости. На механике это можно делать тремя способами. Просто сбавляя обороты, притормаживая нажатием на тормоз, применить торможение двигателем. Если с первыми 2 пунктами все понятно, то вот последний имеет смысл разобрать подробнее. По сути, торможение двигателем подразумевает под собой переключение на более низкую передачу, что приводит к снижению скорости. Применяется в случае, когда дорога достаточно скользкая, в таких условиях использование тормозной системы приведет к потере управляемости;
  • Вход в поворот на механике должен производиться на постоянной тяге. Это не даст потерять управление над транспортным средством;
  • Проход должен сопровождаться контролем всех параметров. Скорость должна оставаться стабильной, в крайнем случае немного снижаться;
  • Выход из поворота будет зависеть от типа привода. Задний привод более чувствителен к работе с газом. Если начать увеличение оборотов в этот момент, можно получить занос вовнутрь поворота. На переднем приводе наоборот, рекомендуется для стабилизации траектории слегка добавить обороты.
В общих чертах управление автомобилем с автоматической трансмиссией практически не отличается от механики. Отличие тут только одно. Невозможность торможения двигателем. Поэтому, при движении зимой, рекомендуется придерживаться невысокой скорости, чтобы не пришлось резко оттормаживаться, что приведет к проблемам с управляемостью. Пожалуй, невозможность использовать торможение двигателем, является самым большим неудобством такой трансмиссии.


Вы всегда должны избегать торможения на изгибе, но будут случаи, когда нет выбора. Пешеход может выйти на ваш путь или вы можете переоценить безопасную скорость. Когда необходимо затормозить, надавите на педаль так, насколько это возможно, чтобы избежать слишком многого из шин. Если есть место, попробуйте выпрямить рулевое управление сразу перед тем, как вы тормождите, а затем снова повернитесь, когда вы снимаете ногу с педали.

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда на углу требуется тяжелое торможение, хотя передовому драйверу редко приходится это делать. Он правильно оценил бы безопасную скорость для условий, помня, что лучше подойти к углу слишком медленно, чем слишком быстро. Он будет тщательно оценивать дорогу впереди, когда он приближается к углу и проезжает через него, делая надбавки за любые пешеходы или транспортные средства, которые могут бродить по его пути. Он также допустил бы, чтобы изгиб закручивался или направлялся прямо в другой изгиб за пределы его видимости.


Типичные ошибки


Самой частой ошибкой, которая может заканчиваться плачевно, является превышение скорости при прохождении поворотов. Слишком большая скорость приводит к потере управляемости, машину начинает бросать, и в результате выкидывает с дороги. На скользкой дороге автомобиль может просто отказаться поворачивать, и улететь по прямой в кусты на обочине. Чтобы избежать такого, лучше перестраховаться и сбросить скорость до минимума, чем попасть в аварию. Не зря у байкеров ходит поговорка «если можешь проехать на определенной скорости, то лучше проезжай в 2 раза медленнее».

Другой распространенной ошибкой является попытка «играть» педалями и рычагом переключения передач прямо в повороте. Если выжать сцепление, то взаимосвязь двигателя и колес нарушается, это приводит к снижению управляемости машиной. В условиях прохождения поворота - это может привести к полной неуправляемости. Точно также действует нажатие на педаль тормоза в авто с АКПП, только в этом случае возникает еще и риск возникновения заноса. Любое воздействие на педаль тормоза при вывернутых колесах может привести к заносу задней оси.

Все возможности будут диктовать консервативную и безопасную скорость в угол, будь то полностью открытая кривая на главной дороге или плотный изгиб, ограниченный высокими изгородями на переулке страны. Неожиданное может лежать вокруг любого угла и обычно возникает из-за того, что водитель виновен в ошибочном вычислении скорости транспортного средства, так что есть трудности с остановкой при столкновении с разбитым автомобилем, трактором или рыхлым животным. может быть другой водитель, приближающийся по неправильной стороне дороги или, что еще хуже, с аварией.

Иногда, новички допускают ошибки при работе с рулем. Не стоит входить в поворот под слишком крутым углом, если конечно это не единственный способ вписаться в поворот. Наилучшим вариантом вхождения в поворот является плавное проворачивание руля. При правом повороте руки на рулевом колесе должны находиться на 8 и 12 часов. Если поворачиваем влево, то на 4 и 12. Это позволит контролировать руль с максимальной эффективностью. Не стоит делать резких движений, в поворот следует входить по пологой дуге. Запрещается цеплять встречную полосу движения. В случае появления там встречного транспорта, избежать столкновения будет очень сложно. Также не рекомендуется проезжать поворот по обочине, особенно на большой скорости. Все дело в разном коэффициенте сцепления с дорогой, если у одного колеса этот показатель будет снижен, то есть вероятность потери контроля над машиной.

Правильно вхождение автомобиля в поворот

Лучше попытаться уклониться от такой тревожной опасности, а не тормозить на углу. ваше собственное затормозирование автомобиля, торможение может часто оставлять вас в хорошем положении, чтобы быть пораженным другим транспортным средством. Уход от него дает больше шансов пропустить его вообще или, возможно, получить только острый удар. Никогда не тормозите и не управляйте одновременно.

Если автомобиль перед вами, путешествующий в том же направлении, начинает скользить, лучше всего сначала попытаться затормозить, чтобы стереть некоторую скорость, а затем подготовиться к рулевому колесу, чтобы избежать автомобиля. Следите за его движением все время: в зависимости от характеристик автомобиля и действия водителя, он может падать или вращаться в сторону за углом, или, альтернативно, откручиваться к вершине. С полным здравым смыслом вы можете управлять тем, какая сторона автомобиля предлагает лучший путь, если по какой-либо причине вы не можете подняться первым.

В первую очередь необходимо включить поворотник, чтобы привлечь внимание водителей своим намерением повернуть. Непосредственно перед поворотом сбросить скорость до 20 км/ч (скорость может быть и выше в зависимости от крутизны поворота). Без определенной нужды не следует тормозить сильнее. Не стоит выполнять крутой поворот на 90 градусов на большой скорости, так как есть вероятность того, что вы не будете успевать крутить рулем, и как следствие не справитесь с управлением: можете выехать на встречную полосу, попасть в лобовое столкновение, или же просто заехать на тротуар.

Всегда плавно поворачивайтесь по углу и слегка выпрямляйте изгиб, чтобы улучшить свое видение и уменьшить нагрузку на шины вашего автомобиля. Следуйте правильной процедуре поворота: оцените безопасную скорость для угла, тормоз и перейдите на более низкую передачу если необходимо, все еще двигаясь по прямой линии, и аккуратно применяйте мощность после того, как вы вошли в кривую. Избегайте торможения в повороте, помните о дополнительной силе на шинах, вызванной торможением при рулении, если просчет или чрезвычайная ситуация необходимо тормозить на угол. Справочник водителей Флориды - ваш путеводитель по получению лицензии водителей Флориды.

Заказать уроки вождения для начинающих СТАРТ Стоимость 1-го урока вождения Выбрать инструктора по вождению

Снизив скорость перед поворотом, включите пониженную передачу (2-ю или 3-ю в зависимости от выбранного скоростного режима). Переключение нужно производить коротко, чтобы вернуть правую руку на руль до вхождения в поворот. Не допускайте вхождения в поворот с выжатым сцеплением - автомобиль становится менее устойчивым.

Перед поворотом посмотрите по зеркалам, по сторонам – вдруг кому-нибудь нужно уступить дорогу. При этом не забывайте одновременно поворачивать в нужную сторону руль. К примеру, поворачивая вправо – оцените обстановку, повернув голову налево и снова направо - и так до пяти раз, пока вы не убедитесь в возможности маневра. Помните, двигаться можно только если вы смотрите в сторону движения - куда смотрю туда и еду! Выезжая из поворота аккуратно прибавьте газу. Конечно, если впереди кто-то медленно едет, или вовсе остановился с желанием кого-то пропустить жать на газ не нужно. Пусть вначале он наберет скорость, иначе можешь ”догнать”.

В руководстве по драйверам вы найдете законы о дорожном движении, объяснения, как получить лицензию на свои драйверы, а также информацию о различных типах лицензий водителей, которые предлагает Флорида. Этот раздел справочника водителей Флориды объясняет правильный способ совершать повороты.

Чего нельзя делать в повороте

Темы, описанные в главе 3 справочника водителя Флориды, включают. Поворот за угол может показаться простой операцией, но многие сбои трафика вызваны драйверами, которые не поворачиваются правильно. Есть девять шагов для хорошего поворота. Если вы должны сменить полосу движения, загляните за обе стороны, чтобы увидеть, где находятся другие транспортные средства, прежде чем совершать поворот. Правильная полоса для правого поворота - полоса рядом с правым краем дороги. На двухполосной дороге с движением в обоих направлениях подход к левому повороту должен быть сделан в части правой половины дороги, ближайшей к центральной линии. Дайте сигнал поворота, по крайней мере, за последние 100 футов, прежде чем вы сделаете свой ход. Пусть другие водители знают, что вы собираетесь делать. Замедление до безопасной скорости вращения. Когда вы замедляетесь, чтобы сделать правильный поворот, велосипедист, который вы прошли, может догнать вас. Ищите по плечу, прежде чем поворачиваться. Выход для велосипедистов и пешеходов. Доход до пешеходов, которые могут пересекать ваш путь при повороте налево. Всегда проверяйте пешеходов перед началом поворота. Сделайте поворот, оставаясь в надлежащей полосе. Уступите право проезда к транспортным средствам, идущим с противоположного направления. Завершите свою очередь в правильной полосе. Правильный поворот должен быть с правой полосы в правой полосе проезжей части. Левый поворот может быть завершен в любой доступной или безопасной для любой дорожки, для желаемого направления движения. Диаграммы для поворота налево или на улицу с односторонним движением.

  • Задумайтесь о своем повороте, прежде чем дойти до поворотного момента.
  • Сигналы поворота требуются при смене полос движения.
  • Никогда не делайте повороты «последней минуты».
  • Двигайтесь в правильную полосу, когда вы приближаетесь к перекрестку.
Если вы достигнете перекрестка, где вы хотите совершить правый или левый поворот и не находитесь в правильной полосе, вы должны ехать на следующий перекресток.

Начинай тормозить примерно за 60 метров.
Поворот направо совершается на расстоянии в метр от борта до бордюра. Рулить направо надо начинать тоже где-то за метр до поворота – необходимо направить в сторону поворота корпус автомобиля (смотришь направо, поворачиваешь руль на 55-65 градусов вправо, далее смотришь налево, пропускаешь машины. Если даже ты встал, то колеса должны быть уже повернуты направо). Если начинаешь поворачивать поздно – можешь выехать на середину дороги. Если мало повернешь руль – попадешь в чужой левый ряд или наедешь задним колесом на бордюр. Так что крутить нужно быстрей, сильней.
Для поворота налево нужно ехать по середине крайней левой полосы. Далее делишь зрительно пополам перекресток (относительно дороги, примыкающей слева), и начинаешь совершать маневр лишь после того, как проедешь первую половину перекрестка. Не зависимо от того, находится поворот на перекрестке или на изгибе дороги выполнять его следует также – проехал середину примыкающей дороги, совершил маневр.

Затем сделайте поворот с соответствующей полосы. Замедляйтесь и ищите велосипедистов. Сигнал вашей очереди перед тем, как пересечь велосипедную дорожку в пунктирной полосе. Завершите поворот с указанной правой полосы поворота. Если нет правой полосы поворота, после первой проверки, чтобы убедиться, что нет велосипедистов, вы можете войти на велосипедную дорожку на перекрестке или подъездной дорожке.

Иногда вам нужно будет превратить свою машину в очень маленькое пространство. Используйте трехточечный поворот, только если дорога слишком узкая для разворота, и вы не можете обойти блок. Сдвиньте назад, резко поверните колеса вправо, проверьте трафик и верните автомобиль на правый бордюр или край проезжей части.

  • Двигайтесь как можно дальше, проверяйте трафик и сигнализируйте левый поворот.
  • Резко поверните рулевое колесо влево и медленно двигайтесь вперед.
  • Остановитесь у обочины или на краю проезжей части.
Теперь вы можете двигаться в противоположном направлении.

После совершения поворота следует отключить поворотник, если указатель сам не отключился. При включенном поворотнике раздается характерное ”тиканье” реле, по панели также это можно лицезреть.

Вопросы о прохождении правого поворота

Почему необходимо смещать корпус авто в сторону поворота, то есть рулить начинать немного раньше поворота?

Для того, чтобы обозначить перед другими водителями свои намерения повернуть направо. Никогда нельзя до конца быть уверенным в том, что лампочка на твоем заднем поворотнике не перегорела. Может быть и такое, что из-за грязи, в дневное время суток, он будет давать слабый свет, незаметный водителю сзади. Как тогда он узнает о том, что ты собрался поворачивать?

Если ты поворачиваешь машину направо по второстепенной дороге (приходится уступать дорогу поперечному транспорту), то лучше, когда твои колеса уже смотрят в сторону, куда будет совершаться маневр. Тогда в момент, когда нужно будет занять свое место в потоке авто тебе придется намного меньше крутить баранку. К тому же ты просто намного плавней, красивей, уверенней, без резких траекторий движения выполнишь поворот.

Если не смещать корпус, то приходится смотреть то влево (кто едет, нет), то направо (куда ехать? Нет ли там пешеходов и т.д.). Головой то вертеть придется, но не влево-вправо, а влево-прямо.

Почему нужно желательно поворачивать именно на расстоянии метра от правого бордюра?

Самая простая ситуация: начал заворачивать ближе, передние колеса прошли конечно нормально, но задними колесами наедешь на угол бордюра. Это в лучшем случае. А в худшем: бордюр оказался высоким, а ты весь правый низок себе замял.
Если решишь завернуть от бордюра в метрах 2-2.5, тогда образовывается внушительный зазор между правой бочиной и бордюром. Через эту дырочку может попробовать проскочить шальной велосипедист или мотоциклист. Если ко всему прочему учесть ситуацию с перегоревшей лампочкой, то может выйти так, что ты зажмешь несчастного лихача в щели, постепенно прижимая его все больше к бордюру. Тут у него останется только два выхода: либо в твою машину(!), либо на тротуар. И не факт, что он не выберет твою машину. А если зазор будет минимальным, сыграет инстинкт самосохранения, и вряд ли он сунется.

Все в нашей жизни относительно. В конце концов линейкой ни кто не меряет, и база у каждой машины разная, от траектории входа в поворот тоже зависит расстояние от правой стороны до бордюра.
При совершении поворота в правую сторону при выезде с второстепенной дороги на главную, ты обязан уступить дорогу только поперечно движущимся автомобилям, едущим слева-направо. Следовательно смотришь налево – поворачиваешь направо.
На перекрестке, где пересекающиеся дороги равнозначные (нет знака главная, второстепенная) уступать при повороте направо не должен никому, т.к. ты – помеха справа.

Поворот налево

При совершении поворота налево на нерегулируемом перекрестке водитель должен уступить всем, а именно:

  1. Авто, едущему к тебе с правой стороны (помеха справа);
  2. Авто, едущему по встречной полосе;
  3. Авто, которое хочет повернуть туда, куда и тебе нужно, но совершающий маневр со встречной полосы – ты же поедешь за ним;

В первом случае уступить дорогу следует до выезда на перекресток, в остальных нужно выехать в центр перекрестка, и после уже уступать дорогу вновь образовавшейся помехе справа.
Если авто движется на встречу к тебе и выполняет аналогичный тебе поворот – ты должен разъехаться с ним правый борт к его правому борту. Однако на практике это не всегда так.
Поворот налево осуществляется из крайней левой полосы. Не забывайте, что перестраиваться в нужный вам ряд необходимо всегда плавно, не забывая о возможности попадания машин в слепую зону.