В каких случаях надо пропускать велосипедиста. Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна? Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора


Общие положения:

Велосипед определяется как «транспортное средство , кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством , но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.
Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Электровелосипеды согласно государственному стандарту по классификации транспортных средств являются мопедами, ввиду чего на них распространяются соответствующие возрастные ограничения, устанавливающие минимальный возраст для управления мопедом, равный 16 годам (ПДД 24.1). Также, водитель электровелосипеда должен быть одет в застёгнутый мотошлем (ПДД 24.3), а с конца 2013 года ему необходимо будет иметь водительское удостоверение категории М или любой другой категории.

Технические требования:

Мы считаем, что любое транспортное средство, которое циркулирует на общественном шоссе, должно быть подчинено минимальным стандартам безопасности и гарантиям, - пояснил Санта-Сесилия. - Мы ценим, чтобы установить обязательное страхование для велосипедистов для обеспечения безопасности этого водителя и остальной части пользователей, а также перепись велосипедных транспортных средств, которая направлена ​​на сокращение воровства и облегчение восстановления велосипеда в случае кражи или кражи.

Кроме того, директор по безопасности дорожного движения подчеркнул, что «вы не можете на дороге опубликовать автомобили, которые не применяют правила», и запросил «минимальные гарантии безопасности для всех пользователей, которые распространяют». Аналогичным образом, он открыл дверь для велосипедистов, чтобы получить разрешение посредством проверки, продвижения или распространения конкретных мер, но в любом случае настаивал на том, что целью является «квалификация стандарта для всех одинаково, без исключений».

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета, которые должны быть зажжены во время движения постоянно, сзади - световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.

Правила дорожного движения, касающиеся велосипедов и их водителей. Водители велосипедов, в их состоянии участников дорожного движения и водители транспортного средства должны придерживаться того, что установлено в Общих правилах циркуляции для обоих. Этот экстракт направлен на тех конкретные положения циклов или велосипеды, или ущемление из общего правила для велосипедов или циклов, а также обязательства других участников дорожного движения относительно водителей мотоциклов и мотоциклов, или наоборот.

Сигнализация препятствий и опасностей. Не должны рассматриваться препятствия на дороге ухабы на пешеходных переходах и поперечных полос, при условии, что они соответствуют основным правилам, установленным для этой цели Министерством общественных работ и безопасности участников дорожного движения гарантируется и, в частности велосипедистов.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам крайне рекомендуется.

Движение:

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).

Погрузка транспортных средств и перевозка людей и товаров или вещей. Правила, касающиеся циклов, мопедов и мотоциклов. Циклы, которые по конструкции не могут быть заняты более чем одним человеком, могут транспортироваться, однако, когда водитель имеет совершеннолетний возраст, несовершеннолетний в возрасте до семи лет на дополнительном месте, который должен быть омологирован.

В городском обращении будут предусмотрены соответствующие постановления. Размеры груза. В транспортных средствах, не предназначенных исключительно для перевозки грузов, груз может выступать с тыла до 10 процентов его длины, а если он неделим, на 15 процентов.

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии - по проезжей части «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. (ПДД 24.2).

Для транспортных средств шириной менее одного метра груз не должен выступать сбоку более чем на 0, 50 метра с каждой стороны его продольной оси. Он не может выступать через переднюю конечность и не более 0, 25 м через заднюю. Этот сигнал должен быть размещен на заднем конце нагрузки так, чтобы он постоянно перпендикулярен к оси транспортного средства. Когда груз выступает в продольном направлении по всей ширине задней части транспортного средства, две сигнальные панели должны быть расположены поперечно, каждый на одном конце нагрузки или ширине выступающего материала.


Запреты:

Водителям велосипеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):
  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков:

Когда транспортное средство циркулирует между закатом и восходом солнца или в условиях метеорологии или окружающей среды, что значительно снижает видимость, нагрузка также должна быть отмечена красным светом. Когда груз выступает спереди, сигнализация должна выполняться с помощью белого света. Правила на алкогольные напитки, наркотические, психотропные, стимуляторы или другие аналогичные вещества.

Уровень алкоголя в крови и истекший воздух. Водители автотранспортных средств или велосипедистов с уровнем алкоголя в крови более 0, 5 г на литр или алкоголя в транспортном средстве не могут проезжать по маршрутам, охватываемым законодательством о дорожном движении, движении автотранспорта и безопасности дорожного движения. истекший воздух более 0, 25 миллиграмма на литр.

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9-13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Стоит помнить, что в условиях отсутствия знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и знаков приоритета иногда возникает ситуация, когда тип конкретного перекрёстка водителю установить не представляется возможным. В такой ситуации водитель должен считать, что двигается по второстепенной дороге (ПДД 13.13).
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии - сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, пересекающего по велосипедной дорожке проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, согласно п. 13.1 ПДД. Также автомобиль должен уступать дорогу велосипедистам при съезде с дороги на прилегающую территорию (ПДД 8.3).
Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:
проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.
Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.
При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

Проезд пешеходных переходов:

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).
На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)
Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Наркотические, психотропные, стимуляторы или другие аналогичные вещества. Водители транспортных средств или велосипедов, которые попали в организм или включили в свой организм психотропные, стимуляторы или другие аналогичные вещества, среди которых они будут включены, не смогут распространяться по маршрутам в соответствии с законодательством о дорожном движении, обороте автотранспортных средств, безопасности дорожного движения. В этом случае лекарства или другие вещества, под которыми физическое или психическое состояние, соответствующее распространению опасности, изменяются.

Сигналы, подаваемые велосипедистом:


Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.
Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют . Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Оба участника движения сигнализируют о повороте направо

Из оборота транспортных средств. Использование полос движения в соответствии с указанной скоростью и теми, которые зарезервированы для определенных транспортных средств, и некоторыми маневрами. Использование полосы, предназначенной для транспортных средств с высокой загрузкой, запрещено, таким образом, для остальной части транспортных средств и комплектов транспортных средств, а также для пешеходов.

Драйверы вынуждены использовать его. Водители циклов или транспортных средств в погоне за велосипедистами в случае, если нет маршрута или его части, которая специально предназначена для них, будут распространяться на плече их права, если она проходима и достаточна для каждого из них, и, если это не так, они будут использовать основную часть дороги. На длинных спусках с кривыми, когда позволяют соображения безопасности, велосипедные водители могут покинуть плечо и проехать по правой стороне дороги, в которой они нуждаются.

Если верить ПДД, любой человек, передвигающийся из пункта А в пункт Б, − автомобилист, велосипедист или пешеход − участник дорожного движения. И потому правила распространяются на всех. Но всегда возникает вопрос: кто кому должен уступать дорогу? Давайте разберемся в дорожном треугольнике.

Часто так делают: едут себе в левом ряду, перестраиваются без предупреждения, практически под колеса кидаются, - говорит хабаровский автомобилист Николай.

На автострадах они смогут проехать только через тяжелое плечо, не вступая в путь в любом случае. Распространение на автострадах и автомагистралях. Запрещается ездить по автомагистралям и автомагистралям с велосипедами. Несмотря на положения предыдущего параграфа, водители велосипедов старше 14 лет могут ездить на плечах автомагистралей, если по обоснованным причинам безопасность дорожного движения не запрещена соответствующей сигнализацией. Указанный запрет будет дополнен панелью, в которой сообщается об альтернативном маршруте.

Максимальная скорость на загородных дорогах. Однако велосипедные водители могут превышать эту максимальную скорость в тех участках, где обстоятельства дорожки позволяют развивать более высокую скорость. Минимальные скорости в городе и за городом. Можно будет распространяться ниже минимальных пределов скорости в случаях защиты или аккомпанемента другим транспортным средствам, в которых скорость будет адаптирована к скорости сопровождающего транспортного средства.

Ему вторит автолюбитель Сергей:

Я помню из ПДД, что на пешеходном переходе велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком. Но так делают единицы! Обычно смотришь − едет человек на велике, думаешь, сейчас слезет, а он дальше катит, приходится экстренно тормозить.

Для любителей крутить педали за такие маневры предусмотрен штраф − 800 рублей. Ведь это грубейшее нарушение правил дорожного движения. А вот за езду в нетрезвом виде водитель двухколесного транспортного средства должен будет выложить уже полторы тысячи рублей.

Расстояния между транспортными средствами. Каждый водитель транспортного средства, движущийся за другим, должен оставлять пространство между ними, что позволяет им остановиться в случае внезапного торможения, не сталкиваясь с ним, принимая во внимание, в частности, скорость и условия захвата и торможения. Тем не менее, велосипедным водителям будет разрешено циркулировать в группе, не сохраняя такого разделения, с чрезвычайным вниманием на этот раз, чтобы не допустить друг друга.

Даже если у вас есть приоритет прохождения, ни один водитель не должен вводить ваш автомобиль на перекрестке или проходе пешехода или велосипедиста, если ситуация с дорожным движением такова, что его можно остановить таким образом, чтобы препятствовать или препятствовать трафику пересекаться.

Водители велосипедов могут управлять ими только с 14 лет и обязательно по велодорожкам либо по тротуарам, не создавая помех пешеходам. Если отсутствуют велодорожки и тротуары, велосипедисты должны двигаться как можно правее по обочине, не создавая другим участникам дорожного движения помех, - рассказал Александр Баранов, старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Хабаровска.

Общие правила и приоритет прохождения велосипедистов. Велосипедные водители имеют приоритет прохождения в отношении автомобилей. В других случаях применяются общие правила приоритета прохода между транспортными средствами. На междугородных дорогах циклы, если нет полосы, специально обусловленной левым поворотом, должны располагаться справа, с дороги, когда это возможно, и начинать с этого места.

Обязанности того, кто продвигается перед началом маневра. Для целей настоящей статьи те, которые производятся между велосипедистами, путешествующими по группам, не считаются обгонами. Обязанности человека, который продвигается во время выполнения маневра.

Двигаться по дороге велосипедисты должны только в крайнем правом ряду

Все участники дорожного движения в целом равнозначны, то есть велосипедисты не имеют каких-либо преференций перед водителями автомобилей на дороге. Но есть несколько моментов, касающиеся проезда перекрестков.

  • На перекрёстках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль, который едет по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной. На нерегулируемом перекрестке (на котором нет светофора или регулировщика), равнозначных дорог (нет главной дороги и второстепенной, обе равны) преимущество имеет тот у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.
  • Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним прямо.
  • Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу тому, кто движется по этой дороге.
  • На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам светофора.

Что касается взаимоотношений пешеходов и велосипедистов, то здесь, в общем-то, все просто. Велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам. На специализированных велосипедных дорожках , обозначенных разметкой и специальным знаком, любители крутить педали имеют преимущество перед прогуливающимися гражданами. Последние должны уступать им дорогу. Но, как говорится, правила для того и придуманы, чтобы их нарушать.

При выезде из города на двухколесные транспортные средства маневр должен выполняться, занимая часть или всю соседнюю полосу проезжей части, при условии наличия точных условий обгона в условиях, необходимых для проведения обгона в условиях предусмотренных настоящим Положением; в любом случае, боковое разделение не должно быть менее 1, 50 метра. Категорически запрещается обгонять, подвергая опасности или препятствуя передвижениям велосипедистов в противоположном направлении.

Водитель двухколесного транспортного средства, который притворяется выездом из города, будет делать это так, чтобы между ним и самыми известными частями транспортного средства впереди было пространство не менее 1, 50 метра. С идентичными требованиями можно будет продвигать велосипедные водители, циклы, когда скорость, с которой они распространяются, может быть продвинута без риска для них или для циркуляции в целом.


Некоторые велосипедисты предпочитают ехать по пешеходным дорожкам

Не очень, конечно, комфортно − приходится объезжать пешеходов. Ну вот, например, нет звонка − приходится объезжать, говорить. Иногда отходят, а иногда ждут, пока их объедут, - говорит велосипедистка Маргарита Алиева.

Запрещается припарковать в следующих случаях. Велосипеды также будут оснащены отражающими элементами, которые должным образом утверждены, определены в Общих правилах в отношении транспортных средств. Когда использование освещения является обязательным, велосипедные водители также будут носить некоторые отражающие предметы одежды, которые позволят водителям и другим пользователям различать их на расстоянии 150 метров, если они путешествуют по междугородному маршруту.

Запрещается открывать двери автомобиля, открывать их перед их полной иммобилизацией и открывать их или выходить из автомобиля, не предварительно установив, что это не влечет за собой опасности или помех для других пользователей, особенно когда речь идет о велосипедных водителях.