Правила поведения в транспорте и на дороге. Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте

Нина Кондрашкина
Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте»

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Чтобы не подвергать опасности безопасность участников дорожного движения и быть осторожными и осторожными в отношении уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы и водители двухколесных транспортных средств. Соответствие знаний, навыков и поведения для безопасного управления, приобретенного во время обучения, с требованиями для водителей различных категорий и подкатегорий, проверяется путем экспертизы на получение водительских прав на условиях и по распоряжению постановления по ст. 152, пункт. 1, п. 4 Гражданского кодекса.

Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей . Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность ? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Водители должны знать. Различные типы дорог и их характеристики. Правила дорожного движения, включая приоритеты, запреты и ограничения скорости. Положения, касающиеся сигнализации с дорожными знаками, световых сигналов, дорожной разметки и других средств, используемых для регулирования дорожного движения.

Основные принципы, касающиеся определения безопасного расстояния между транспортными средствами, расстояния между тормозами и дорожного движения при различных погодных условиях, состояния дороги и часов дня. Риски, связанные с вождением в разных условиях дорожного движения, и в частности их зависимость от погодных условий и различных часов дня.

Как Вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей ?

Во-первых, надо детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения . Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома , на улице, в парке, в транспорте . В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Важность безопасности передвижения водителей и соблюдение действий других участников дорожного движения. Важность безопасности движения психомоторных функций, в частности времени реакции и поведенческих изменений водителя, связанных с воздействием алкоголя, наркотиков и медикаментов, эмоциональных состояний и усталости.

Риски, связанные с характеристиками поведения других участников дорожного движения, особенно наиболее уязвимых, таких как дети, люди с ограниченной подвижностью и велосипедисты. Риски, связанные с дорожным движением транспортных средств различного типа и различный диапазон видимости их водителей.

Есть простая закономерность : если ребенку что-то не объяснить, он этого знать не будет. Это касается всего - от математики и письма до правил поведения в маршрутке .

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, – правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения , и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи . Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге . Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги .

Требуемые документы, касающиеся использования транспортного средства. Меры предосторожности, которые необходимо принять при высадке с транспортного средства. Основные узлы безопасности, агрегаты и устройства транспортного средства; водитель должен знать о наиболее распространенных неисправностях в системе рулевого управления, тормозной системе, шинах, фарах, указателях поворота, зеркалах заднего вида, зеркалах заднего вида и других характеристиках безопасности движения.

Оборудование транспортного средства в отношении безопасности водителя и пассажиров. Факторы безопасности, связанные с перевозкой транспортного средства, груза и пассажиров. Правила поведения водителя в случае дорожно-транспортного происшествия - включение предупреждающих знаков, уведомление о жертвах и других действиях и меры, которые необходимо принять, если это необходимо для оказания помощи жертвам аварии.

ЧТО ДОЛЖНЫ И ЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ САМИ РОДИТЕЛИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ?

1. Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

2. Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

3. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, переходить нужно только на зелёный свет.

Правила охраны окружающей среды для автотранспортных средств. Проверка состояния установок и узлов, имеющих отношение к безопасности движения. Защитное снаряжение для контроля мопедов - защитный шлем, перчатки. Отрегулируйте зеркало заднего вида. Риски, связанные с вождением транспортного средства в разных условиях дорожного движения, и в частности дорожные покрытия, которые подвержены риску скольжения.

Видимость водителей двухколесных транспортных средств. Основные узлы безопасности, агрегаты и устройства транспортного средства; водитель должен знать конкретные технические проблемы, связанные с цепью мотоциклов. Оборудования в отношении безопасности водителя и пассажиров.

4. Переходите дорогу только в местах , обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» .

5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть.

6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Правила времени вождения и времени отдыха для водителей. Правила использования тахографа. Правила, касающиеся перевозки грузов - лицензирование, требования к водителям, обязательное страхование, пограничные формальности, административная и карательная ответственность.

Документы, необходимые для перевозки на территории страны и для международной перевозки. Меры, которые необходимо принять в случае дорожно-транспортного происшествия в связи с типом и характером груза, подлежащего перевозке. Снятие и смена передач. Нормы в отношении веса и размеров движущегося транспортного средства.

7. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги , - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части .

9. В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребёнка посадите на самое безопасное место : в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь : ребёнку необходимо двигаться.

Диапазон видимости в зависимости от манометра транспортного средства. Чтение дорожной карты; планирование маршрутов; электронные навигационные системы. Факторы, связанные с типом нагрузки на автомобиль, которые влияют на безопасность движения; особенности различных видов грузов, погрузочно-разгрузочные работы.

Ответственность водителя в отношении получения, перевозки и доставки груза в соответствии с согласованными условиями. Проектирование и эксплуатация двигателя, системы зажигания, топливной системы, электрооборудования транспортного средства. Масла и жидкости, используемые в транспортном средстве - охлаждающие жидкости, тормозная жидкость, моторные и трансмиссионные масла и т.д.

10. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребёнку конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения , спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

При выходе из дома :

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

Строительство и монтаж шин. Принципы действия тормозных систем и устройств ограничения скорости и антиблокировочных систем. Методы обнаружения отказа транспортного средства. Техническое обслуживание транспортного средства. Ответственность водителя за перевозку пассажиров.

Предварительные проверки после остановки. Виды автобусного транспорта. Ответственность за перевозимый багаж. Общее расположение прицепа. Принцип конструкции и эксплуатации соединительных устройств - основные элементы, соединения и т.д. Эксплуатации и технического обслуживания соединительных устройств.

Сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

При переходе проезжей части :

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по отмеченной линии-зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;

Требования к состоянию контактной сети и ее объектам; устройства безопасности при работе контактной сети. Правила, регулирующие техническую эксплуатацию троллейбуса. Правила движения тележки в депо. Состояние рельсовых путей, контактную сеть и объекты для нее.

Правила технической эксплуатации трамваев. Правила дорожного движения трамвая в депо. Водители должны обладать навыками. Подготовить автомобиль и его прицеп на дороге, например. Используйте рулевой механизм, рулевое колесо, педали акселератора, сцепление, тормоз и рычаг переключения передач, такие как.

Не спешите и не бегите : переходите дорогу всегда размеренным шагом;

Не переходите дорогу наискосок ; подчеркивайте, называйте и рассказывайте ребёнку каждый раз что идете строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто -, мото -, транспортными средствами .

Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу; приучайте ребёнка делать так же;

Использовать дополнительное оборудование автомобиля - стеклоочистители и стеклоочистители, системы оттаивания и сушки льдом, освещение и т.д. Водители должны иметь практический опыт, который позволяет им безопасно. Выйти из автостоянки. Занять соответствующую полосу и путешествовать со скоростью, соответствующей ситуации движения и маршруту дороги.

Для поддержания требуемого расстояния между транспортными средствами. Пройти мимо остановки транспортных средств или препятствий на этом пути. Расходиться с другими участниками дорожного движения, включая узкие участки дороги. Обгонять другие транспортные средства.

Не торопитесь переходить дорогу , если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;

Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт , не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

Подойти и пересечь перекресток, включая круговое движение и соединение. Подходить и пересекать железнодорожный переезд, зону остановки транспортных средств для общественного транспорта пассажиров, пешеходную дорожку. Для входа на автомагистраль с помощью бара ускорения и выхода из шоссе с использованием полосы задержки.

Для изменения направления движения, поворота направо и налево на перекрестке или при выходе из полосы движения. Использовать шлем и другое защитное снаряжение, предназначенное для водителей и пассажиров двухколесных транспортных средств. Поднять мотоцикл на подставку, вынуть мотоцикл из подставки и переместить его, переместив его к себе, не запустив двигатель.

При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта , иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников , не наблюдающих за движением транспорта .

При движении по тротуару :

Придерживайтесь правой стороны тротуара;

Использовать механизм управления мотоциклом при сохранении баланса на разных скоростях и в различных дорожных ситуациях, в том числе на низких скоростях, а также в пассажирском транспорте. Наклонять мотоцикл при поворотах. Чтобы припарковать мотоцикл, опустив его стенд.

Проверить сцепное устройство, тормоз и электрические соединения с прицепом. Проверка кузова, закрытие и блокировка дверей грузового отсека, устройство погрузки и разгрузки, укрепление и закрепление груза. Прикреплять и отсоединять прицепы и транспортные средства.

Для выполнения обратной кривой. Безопасно припарковаться для погрузки и разгрузки. Проверить состояние соединения. Проверить состояние тормозной системы прицепа. Проверьте состояние электрооборудования прицепа. Использовать различные тормозные системы.

Не ведите ребёнка по краю тротуара : взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

Крепко держите малыша за руку;

Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п. ;

Разъясните ребёнку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

Настроить траекторию движения тележки на повороте с учетом ее длины и свеса. Отсоединять и присоединять токовые коллекторы от контактной сети. Подсчитывать графики дня. Для использования защитных устройств при работе контактной сети. Подготовить трамвай для безопасного вождения, проверив работу песочницы и присутствие сухого песка в песочницах.

Использовать устройства управления трамваями при прохождении через железнодорожные пути - выключатели, переходы, кривые. Управлять трамваями при буксировке. Для поддержания требуемого расстояния. Отклоняться от других участников дорожного движения. Подойти и пересечь перекресток, железнодорожный переезд, туннель.

Не приучайте ребёнка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу :

Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

Привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге ;

Изменить направление движения, поворачивая вправо и влево на перекрестке. Проходить через кривые, изоляторы, другие сети, ручные и автоматические гребные винты. ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПОВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Водители транспортного средства должны иметь следующее поведение для безопасного обращения.

Соблюдать законодательные положения о безопасности дорожного движения. Предвидеть и идентифицировать опасные ситуации с дорожным движением, оценить их серьезность и адекватно реагировать, когда они происходят. Управлять транспортным средством, которое они приводят, чтобы не создавать опасных ситуаций.

Подчёркивайте свои движения : поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги , остановку для пропуска автомобилей;

Учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства ;

Не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;

Выявить технические сбои, которые угрожают безопасности дорожного движения, и принять соответствующие меры для этого. Учитывать все факторы, которые влияют на его поведение, чтобы обеспечить максимальную безопасность транспортного средства в любое время.

Не ставить под угрозу безопасность участников дорожного движения и быть осторожными и осторожными в отношении уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы и водители двухколесных транспортных средств. Наблюдать заказы служб контроля. Это постановление выдается на основании ст. 152, пункт. 1, пункт 1 и § 11, п. 2 Закона о дорожном движении.

Обратите внимание ребёнка на транспортное средство , готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

Неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При движении автомобиля :

Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперёд и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

Не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье : при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При ожидании общественного транспорта :

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, трамвая и такси) :

Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

Научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него : стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне , пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть и т. п.

Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса.

Не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми) . Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства ;

Родители обязаны входить в транспорт , взяв ребенка за руку.

Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень.

Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.

Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства . Объясните ему, насколько это опасно.

Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Выходите впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть ;

При выходе из транспорта , держать ребенка за руку.

В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта , родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните : автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

При проезде в общественном транспорте :

Приучите ребёнка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

Объясните ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Родителям следует помнить , что маленьким детям без взрослых нельзя ездить на общественном транспорте . Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

Не ленитесь и не забывайте повторять с ребенком эти правила!

Это поможет ему в будущем!

Правила безопасного поведения на дороге и транспорте

Правила безопасного поведения на дороге:

1 . Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине.

2 . В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

3 . Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

4. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").

5 . Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

6. Нельзя перелезать через ограждения.

7 . Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".

8. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.

9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

10 .Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

11 .На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

12 .Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

13. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

14. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

15. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

16 .Умейте пользоваться светофором.

Правила поведения в транспорте общественного пользования:

1 .К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.

2. Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения.

3 .Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.

4 .Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.

5 .Выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства

6 .Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.

Пассажиру запрещается:

1. Открывать двери транспортного средства.

2 .Высовываться в оконные проемы во время его движения.

3 .Препятствовать закрытию дверей транспортного средства.

4 .Выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.

Помните!

Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех нас от опасностей на дороге.