Категорирование транспортных средств для пассажирских перевозок. Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

Сопроводительные документы и спецразрешение необходимы для транспортировки опасных грузов. Отсутствие документов – серьезное нарушение, ведь опасные грузы имеют свойство взрываться и губить жизни.

Перевозка опасных грузов требует подбора специальных транспортных средств

Договор, спецразрешение и категорирование опасных грузов

Прежде чем загружать в машину контейнеры с ядовитыми и воспламеняющимися веществами, следует добыть свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Спецразрешение выписывают согласно законам, принятым Министерством транспорта. Под «опасными грузами» понимаются вещества представляющие опасность для жизни людей, целостности их имущества, а также способны погубить экологию окружающей среды. Определить к какому из девяти классов опасности принадлежит вещество и какие меры предосторожности нужны при работе с ним, можно в специальном перечне. Перемещение подобных товаров – настоящее испытание даже для самого опытного грузоперевозчика, ведь эти вещества могут взорваться если перевозить их без должной бережности. Квалификация перевозчика должна быть соответствующей и документ служит ее подтверждением. Если документы отсутствуют – невозможен и перевоз товаров: такого водителя остановят и привлекут к ответственности. Штрафы за перевозку опасных материалов очень суровы.

В статье обсуждается получение разрешения, основные положения договора между подрядчиком и заказчиком, а также категорирование транспорта.

Опытный водитель и в пути не станет и от колонны не отстанет

Получение разрешения

Прежде чем отправляться в место получения свидетельства, следует собрать весь пакет необходимых документов и привести транспортное средство в безупречный вид. Малейшая неисправность тс может стать причиной задержки на дороге или хуже того – повлиять на состояние контейнеров, в которых содержатся опасные вещества. Заявление на сертификат пишут в такие инстанции:

  • В управление автодорожного надзора, когда маршрут пролегает по дорогам федеральным дорогам, либо путь пробега транспорта пересекает субъекты РФ..
  • В орган исполнительной власти заявление подают тогда, когда проезжать придется дорогам регионального значения или маршрут пересекает муниципальные районы, и не проходит по дорогам федерального значения;
  • В местное самоуправление, если везти товар придется по дорогам, имеющим местное значение, и путь не включает в себя федеральные и региональные дороги.
  • В самоуправление городского округа, если перевозка происходит только в пределах города и не включает в себя дороги, имеющие федеральное региональное значение.
  • Сертификат придется утверждать и у собственника – если путь, по которому везут товар, включает дорогу входящей в его частную собственность.

Дозволение перевозить опасные грузы дают на основании таких бумаг.

  • Заявление о получении дозволения на перемещение тс с опасным грузом по дорогам.
  • Бумаги о регистрации тс и свидетельство о владении этим транспортным средством. Также необходима копия свидетельства на позволение тс перевозить вещества угрожающие жизням.
  • Документы, удостоверяющие квалификацию водителя и диплом об окончании курсов по подготовке к перевозу опасных грузов.
  • Сведения о выплате пошлины в установленном размере.

В первую очередь органы власти проверяют правильность заполнения бумаг, затем в течении трех дней удостоверяются в правдивости поданной информации. Служащие также осматривают тс, проверяют, насколько соответствует нормам безопасности его техническое состояние. Последний этап – согласование маршрута. К этапу согласования приступают только если просьба о разрешении была удовлетворена.

Образец регистрации ТС — обязательного документа для сопровождения опасных грузов

Сопроводительные документы

Без товарно-сопроводительных документов – никогда, если таковые отсутствуют, то поездка отменяется – водитель без них как движущаяся мишень для дорожной полиции. Да и просто перевозка опасных грузов уже сама по себе трудна и таит в себе угрозу для жизни. Товарно-сопроводительные документы включают:


Договор и допуск к перевозу грузов

Договор заключается между физическим и/или юридическим лицом на основании нормативных актов, правил и законов регламентирующих перевозку опасных грузов. Предварительно стоит внимательно ознакомиться с этими законами, чтобы при необходимости дополнить пункты. Договор прописывает взаимоотношения между участниками: их обязанности и права по отношению друг к другу, в том числе способы расчета за услуги. В договор включают также условия доставки и дополнительные услуги грузоперевозчиков, а также другие нюансы.

В договор включают следующие пункты:

Договор перевозки опасных грузов заключается в полном соответствии действующему законодательству

Категории транспортных средств

К тс используемому для перевозки опасных грузов, применяется такое категорирование:

  • EX / II — EX / III – обозначения транспорта для перевоза взрывчатых веществ 1 класса опасности.
  • FL – машины для перевозки легковоспламеняющихся веществ и газов 3, 4 и 8 классов опасности.
  • OX – автомобили для перевозки перексида водорода в цистернах.
  • AT – грузовики с цистернами вместимостью 1 м 2 или 3 м 2 . Предназначен для перевозки веществ 2, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности.
  • MEMU – транспортное средство с установленной машиной для создания взрывчатых веществ.

Категорирование производится на основании конструкции и технических характеристик. Также категорирование производится по тому, вещества каких классов опасности способен перевезти на себе транспорт.

Сроки получения уведомления о категорирование составляет ориентировочно от полутора до двух месяцев. Зависит от загруженности Росавтодора.

Перевожу людей по заказу от фирмы от метро до работы (бизнес-центра). Сказали без категорирования нельзя возить? Что мне надо сделать?

Вам необходимо провести категорирование автобуса и после получить уведомление о начале предпринимательской деятельности в УГАДН (транспортной инспекции) своего субъекта. Для категорирования по документам необходимо: Заверенная копия ПТС с двух сторон Заверенная копия Договора аренды\лизинга, если тс в Вашей собственности Карточка предприятия, ип, копия паспорта физического лица, смотря кто будет заявителем Пассажировместимость (количество пассажирских мест без учета водительского) После необходимо обратиться в УГАДН своего субъекта с копией Уведомления о категорировании.

Хотел сделать разрешение на перевозку опасных грузов. Пришел, а мне сказали, что сначала надо сделать категорирование. Как его сделать?

Необходимо подать в Росавтодор определенный пакет документов: Заверенная копия ПТС с двух сторон Заверенная копия Договора аренды\лизинга, если есть Заполненные и подписанные бланки Росавтодора (их можно найти и скачать на сайте http://rosavtodor.ru /)

Для чего надо делать категорирование и что это?

Категорирование – это присвоение транспортному средству категории, учитывая степень угрозы чрезвычайных происшествий и их последствий. (определение содержится в ФЗ-16 «О транспортной безопасности») Категорирование требуется для осуществления предпринимательской деятельности и в целях соблюдения законодательства РФ.

Скажите, а если я не сделаю категорирования, то какое мне будет наказание?

Согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ штраф: Для граждан – 3-5 т.р. Для должностных лиц – 20-30 т.р. Для ИП – 30-50 т.р. Для ЮЛ – 50-100 т.р.

Если у меня в автобусе 11 мест, вожу по заказам, мне надо делать категорирование?

Да. НЕ требуется проведение категорирования только для нескольких групп транспортных средств: - если в тс менее 8 сидячих мест - тс для ритуальных услуг - прицепы, полуприцепы для перевозки опасных грузов - школьные автобусы.

Если я физическое лицо, я могу подавать документы в Росавтодор для категорирования?

Да. Заявителями при проведении категорирования могут быть физ.лица, юр. лица, индивидуальные предприниматели.

У меня два тягача, вожу бензин, нужно категорирование. Скажите, а если предыдущий собственник уже сделал категорирование, мне надо еще раз его делать? Если да, то что для этого нужно?

Полностью категорирование Вам делать не нужно. Необходимо подать заявление на смену собственника и приложить к нему заверенную выписку из Реестра категорированных тс, заверенную копию птс с двух сторон и заверенную копию договора-основания для проведения смены собственника (аренда, купля-продажа, лизинг) с актом приема-передачи.

Скажите, а есть госпошлина в Росавтодоре за услугу категорирование?

Если у меня автобусы в аренде, я смогу сделать категорирование?

Да. Просто к стандартному пакету документов прилагается заверенная заявителем копия договора аренды с актом приема-передачи.

С увеличением пассажиропотока увеличилось число видов и типов транспортных средств. Для установки единых требований безопасности для разнотипных транспортных средств потребовалось ввести своеобразный классификатор.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это позволяет зачислить определенное транспортное средство в одноименную группу, заранее определив уровень его безопасности.

Что это такое

Понятие процедуры категорирования устанавливает . Последняя редакция закона датирована 26.07.2017 г. Согласно с нормативным документом, предполагается подача документов для определения и присвоения категории для транспортного средства (ТС).

Следует отметить, что аналогичные действия выполняются не только в сфере . К примеру, введена услуга по государственной аккредитации объектов железнодорожного транспорта.

В сфере автотранспорта присвоение одной из категорий позволяет судить о наличии опасностей и рисков при перевозке пассажиров транспортным средством.

Полномочия по выполнению работ отданы Федеральному дорожному агентству. Всем этот орган известен под более простым названием – Росавтодор. Конечным результатом процедуры является включение транспортного средства в специальный реестр.

Преследуемые цели

Все меры в области перевозки пассажирских перевозок, в конечном счете, направлены на снижение аварийности и обеспечение безопасности перевозок для пассажиров.

Эту цель достигается через решение нескольких промежуточных задач:

  • выявить класс опасности, характерный для ТС;
  • систематизировать все используемые транспортные средства;
  • упорядочение деятельности транспортных компаний по перевозке пассажиров;
  • проводить профилактику совершения дорожно-транспортных происшествий.

Например, возможным становится:

  • собрать статистику по используемым средствам;
  • определить перспективные направления в работе автомобильной и другой промышленности.

Развитие и совершенствование конструкции транспортных средств происходит постоянно. Это предъявляет к перевозчикам дополнительные требования – отслеживать нахождение ТС в реестре, чтобы избежать наказания за неправильную эксплуатацию средства перевозки.

При несоответствии ТС требованиям, изложенным в документе по организации пассажирских перевозок – , собственник просто не будет допущен к выполнению рейсов.

Помимо автомобильного транспорта аналогичной процедуре подлежат и объекты инфраструктуры, участвующие в транспортных перевозках, например, остановочные пункты.

Кто должен проходить процедуру, а кто освобожден

Для прохождения процедуры готовить и подавать документы разрешено как владельцам транспорта, так и его арендаторам.

Но до начала сбора пакета бумаг следует изучить список тех исключений, когда категорирование проходить не требуется:

  1. Транспортные средства категории М 1. В эту категорию относятся ТС с числом мест для пассажиров не более 8. Микроавтобусы таких размеров иногда используются в коммерческих перевозках.
  2. Транспортные средства категорий М 1 и М 2. Основным исключением является использование транспорта для доставки лиц, проходящих обучение, к месту обучения (и в обратном направлении).
  3. ТС без учета категорий. При осуществлении перевозок пассажиров в виде заказных (нерегулярных) рейсов.
  4. Прицепы. В эту группу относятся прицепы для перевозки опасных грузов и иные. Известны в практике авиации прицепы для перевозки пассажиров и багажа к (от) самолетам в аэропортах.

Несмотря на кажущуюся простоту, перечень позиций для исключений следует уточнять, поскольку в список периодически вносятся поправки.

Необходимые документы для категорирования транспортных средств для перевозки пассажиров

При подготовке документов следует не только изучить их полный перечень. Подача осуществляется не только в бумажном варианте, но и в электронном виде (флэш-память, DVD диск). Сопроводительное письмо в случае электронной подачи пакета документов отправляется на электронную почту Росавтодора – на адрес электронной почты «[email protected]» (раздел Госуслуги на информационном ресурсе, Контакты).

Важно, чтобы все предусмотренные документы были подготовлены в трех экземплярах: два из них – предоставляются в бумажном изложении, а один – на любом указанном электронном носителе.

В противном случае время будет потрачено на подачу документов, а они не будут приняты. Следует обратить внимание и на грамотность при составлении документов. Не допускаются любые неточности, корректировки.

Учтите, что для проведения процедуры потребуется идентифицироваться, поэтому зарегистрируйтесь и пользуйтесь собственным рабочим кабинетом. В последующем регистрация пригодится при последующих обращениях.

В сопроводительном письме указываются позиции документов, которые являются приложением:

  1. Сведения о транспортных средствах (или одном). Копии свидетельства о регистрации и .
  2. Дополнительная информация о ТС. Документы, отражающие балансовую стоимость, вместимость и другую информацию.
  3. Сведения о юридическом или физическом лице (согласно с графами бланка Росавтодор). Это будет информация о месте и особенностях регистрации, включая и место нахождения субъекта.

Необходимые бланки или образец сопроводительного письма удастся скачать на официальном сайте или при посещении онлайн сайта специальных консалтинговых агентств в области безопасности дорожного движения.

В случае аренды транспортного средства перечень документов следует уточнить. Обычно предъявляются копия договора с арендодателем и выписка из кадастрового паспорта.
Для некоторых типов транспорта, например, электрического (троллейбусы, электробусы), возможно, потребуются дополнительные сопровождающие документы. При любом сомнении смело обращаемся для получения консультации на сайт профильного ведомства.

Порядок прохождения

Для уточнения перечня документов следует лично обратиться в отделение Росавтодора. Точное его расположение не сложно уточнить по контактным телефонам на сайте или в сети интернет.

Для столичных регионов расположение представительств следующее:

  • Москва – ул. Бочкова, 4;
  • Санкт-Петербург – 16-я линия Васильевского острова.

При невозможности личной подачи документов нет необходимости расстраиваться. Удобной возможностью подачи документов является использование портала Госуслуги. Этот способ является распространенным, поскольку задействован при проведении других процедур в организации.

На специальной странице — gosuslugi.ru/36947/1/info отражены все возможные нюансы подачи документов. Здесь же размещены все сопутствующие нормативные документы.

Срок действия выданной лицензии

  • решение с результатом проведенной процедуры – уведомление о присвоении категории;
  • подтверждение о включении ТС в специальный реестр;
  • решение об изменении ранее присвоенной категории.

В исключительных случаях выдается решение о не предоставлении решения по категории уязвимости. Для уже выданного документа срок действия будет определяться временем эксплуатации транспортного средства.

Проверка документов и определение категории ТС проводится с момента обращения в течение 20 дней, включая срок оформления решения.

Также не забывайте проверить начало выполнения действий. С момента подачи заявления и передачи документов должно пройти не более одного дня.

После обнародования результатов проведения процедуры заявителю следует детально изучить представленные документы. При обнаружении любых ошибок следует не позднее, чем в 3-дневный срок, обратиться в представительство Росавтодора.

Цена оформления результатов

Как уже отмечалось, проведение категорирования транспортного средства направлено на повышение безопасности при перевозке пассажиров.

Это намерение нашло свое отражение в определении стоимости государственной услуги. При формировании пакета документов нет необходимости заботиться о проведении платежа.

За выдачу разрешения о присвоении категории плата учреждением Росавтодор не взимается.

При подготовке пакета документов не исключены некоторые побочные затраты. К примеру, при необходимости заверки документов в нотариальной конторе, потребуется оплатить услуги нотариуса.

Стоимость работы формируется по действующим тарифам, установленным для деятельности нотариусов.

Административная ответственность за нарушение

С учетом значимости определения категории ТС для перевозки пассажиров и минимальных расходов, стоит подойти к этой процедуре со всей ответственностью. Нарушение правил безопасности в дорожном движении считается серьезным проступком.

Согласно с Кодексом административных нарушений предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.

Таблица. Наказание за нарушение в области транспортной безопасности по .

Статья Кодекса Описание нарушения Наказание
подпункт 1 Неисполнение требований транспортной безопасности без умысла и состава уголовного преступления на граждан – 3-5 тыс. руб.;
на должностных лиц – 20-30 тыс. руб.;
на ИП – 30-50 тыс. руб.;
на юридическое лицо – 50-100 тыс. руб.
подпункт 2 Повторное (в течение года) нарушение требований транспортной безопасности на граждан – 5-10 тыс. руб.;
на должностных лиц – 30-50 тыс. руб.;
на ИП – 50-70 тыс. руб.;
на юридическое лицо – 100-200 тыс. руб. (с возможным приостановлением деятельности до 90 суток).
подпункт 3 Аналогичное действие совершенное умышленно на граждан – 20-30 тыс. руб. (с возможной конфискацией ТС) или административный арест до 10 суток;
на должностных лиц – 50-100 тыс. руб. или административный арест до 10 суток;
на ИП – 100-150 тыс. руб. (с возможной конфискацией ТС) или приостановление деятельности до 90 суток;
на юридическое лицо – 200-500 тыс. руб. (с возможной конфискацией ТС), или с возможным приостановлением деятельности до 90 суток.

В случае сознательного нарушения возможное наказание ставит под угрозу целесообразность ведения бизнеса. Поэтому такие нарушения в этой сфере нельзя назвать чрезвычайно распространенными.

Сегодня транспорт разделен на отдельные категории по самым разным параметрам. Это грузоподъемность, количество пассажирских мест и многое другое. Но особым случаем является категорирование транспорта, который специально предназначается для перевозки пассажиров.

Что это такое

Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является категорирование транспортных средств. Процедура данная имеет множество особенностей и нюансов.

Первоочередная задача, которую решает категорирование в соответствии с действующими законодательными нормами – транспортная безопасность.

Рассматриваемого типа процедура позволяет существенно снизить вероятность допущения различного рода аварийных ситуаций.

Основополагающим нормативно-правовым документом является «О транспортной безопасности». На основании данного документа осуществляется процесс присвоения определенной категории.

Непосредственно сам процесс категорирования представляет собой процедуру подачи документов и присвоение определенного класса конкретному транспортному средству.

Также в результате проведения рассматриваемого типа процедуры выдается специальный документ, которые подтверждает категорию. На основании него ТС может быть выпущено в рейс, перевозить пассажиров.

Сегодня могут быть присвоены следующие категории:

  • первая;
  • вторая;
  • третья;
  • четвертая.

Данный категории в порядке убывания обозначают опасность проезда, использования определенного вида транспорта. В соответствии с действующими законодательными нормами сам процесс категорирования осуществляет специальный федеральный орган.

После завершения соответствующе процедуры будет осуществлено включение в специальный перечень ТС, прошедших данную категорию. Сама процедура категорирования закреплена на законодательном уровне – в .

Для чего необходимо

Основными сегодня являются следующие:

  • снижение транспортной опасности;
  • систематизация, регистрация ТС, используемых для перевозки пассажиров;
  • упорядочивание ведущих перевозку транспортных компаний;
  • уменьшение вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.

На основании установленных в законодательстве моментов осуществляется анализ транспортной опасности конкретного транспортного средства. В соответствии с различными критериями присваивается определенная категория транспортной опасности.

Необходимо помнить, что все это в совокупности позволяет снизить вероятность допущения ДТП.

Ещё одна задача, которая решается за счет реализации процедуры категорирования – статистическая.

Благодаря ведению специального реестра удается определить вероятность возникновения аварийных ситуаций на дорогах. В также вероятный ущерб (материальный и здоровью) при возникновении подобного рода происшествий.

Следует помнить, что сама процедура категорирования также установлена в НПД. Но при этом она существенно различаются для разных видов транспорта:

  • автомобильного;
  • воздушного;
  • городского;
  • железнодорожного;
  • морского и речного.

Иногда какой-либо вид транспорта проходит сразу по двум видам категорий. В таком случае необходимо будет осуществлять категорирование несколько раз.

Например, транспорт может быть одновременно городским и автомобильным. Процедуры подобного рода имеют множество различных нюансов, особенностей. По возможности стоит ознакомиться с ними заранее.

Какие ТС выделяются

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.

Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:

  • автомобильный транспорт;
  • автобусы;
  • наземный электрический;
  • железнодорожный.

Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов. При этом важно учитывать именно тип транспортного средства.

  • непосредственные владельцы транспортного средства;
  • арендаторы транспортного средства.

В интернете без каких-либо затруднений можно будет найти образцы всех без исключения документов, требуемых для предоставления в случае необходимости категорирования.

Но при этом важно помнить, что большая часть их них унифицирована. Составляться документы должны в соответствии с такими форматами. В противном случае велика вероятность того, что пакет документов попросту не будет принят.

Транспорт, не подлежащий категорированию

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказу должно обязательно осуществляться. Но при этом существует определенный перечень ТС, которые категорировать не требуется.

Данный момент отражается в действующее на территории РФ законодательстве. Основополагающим документом является Федеральный закон №16-ФЗ от 09.02.07 г. «О транспортной безопасности».

Согласно данной нормативной документации нет необходимости категорировать следующие виды транспорта:

  • автомобильные прицепы всевозможного рода:
    • полуприцепы;
    • применяемые для транспортировки опасных грузов и иные.
  • транспортные средства, которым относятся к категории М1 и при этом осуществляющие транспортные перевозки пассажиров под заказ;
  • транспортные средства любого типа, в не зависимости от категории, реализующие процедуру перевозки на заказ;
  • транспортные средства, применяемые для перевозки проходящих обучения с места проживания до учебного заведения и обратно – распространяется на ТС категорий группы М2 и М3.

При этом следует помнить, что транспортное законодательство постоянно претерпевает различного рода изменения.

Именно поэтому перечень подлежащих категорированию и наоборот, не подлежащих постоянно пополняется. Этот момент важно учитывать в обязательном порядке и следить за всеми нововведениями. В противном случае возможно нарушение законодательных норм.

Что, в последствии может привести с серьезным проблемам с контролирующими органами (наложение штрафов). В некоторых случаях, если законодательство было нарушено не единожды, возможно наложение запрета на ведение определенной деятельности.

Необходимые документы для процедуры

Для реализации процедуры рассматриваемого типа понадобится собрать перечень обязательных документов. Он также установлен на законодательном уровне. Необходимо будет обязательно заранее разобраться со всеми ними. Только так возможно будет избежать всевозможных затруднений.

Если каких-либо документов будет не хватать, то категорирование уполномоченными органами осуществлено попросту не будет.

Вне зависимости от типа транспортного средства сегодня следует предоставлять в уполномоченный орган следующие документы для категорирования:

  • копию идентифицирующего документа для конкретного перевозчика – юридического лица или же индивидуального предпринимателя (аналогичные документы – в зависимости от ситуации);
  • копии:
    • паспорта технического средства;
  • какие-либо бумаги, которые отражают максимально подробную и правдивую информацию:
    • о балансовой стоимости;
    • классе опасности;
    • вместимости (какое суммарное количество пассажиров будет перевозиться).

Также следует помнить об отличиях перечня документов для категорирования в случае, когда их подает собственник или же арендатор.

Если документы собираются и подаются непосредственно собственником, то необходимо будет включить в перечень:

  • заверенную нотариусом ксерокопию о государственной регистрации;
  • выписку из кадастрового паспорта – объекта транспортной инфраструктуры.

В случае же аренды транспорта следует предоставлять копию соответствующего договора между нанимателем ТС и его собственником. Также понадобится приложить выписку из кадастрового паспорта.

Следует помнить о некоторых нюансах, связанных непосредственно с процедурой категорирования транспорта электрического. При осуществлении с ним данной процедуры возможно потребуются дополнительные документы в перечню, обозначенному выше.

Где проводится

Узнать местоположения конкретного учреждения возможно различными способами:

  • по телефону;
  • через интернет.

Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.

Стоимость

Оплата государственной пошлины, свершение каких-либо иных платежей попросту не требуется. Некоторые затраты могут потребоваться при оформлении документов.

Это заверение их достоверности у нотариуса и иные сопутствующие расходы. Обычно в сумме все они составляют менее 2 тыс. рублей . Также возможно подать все необходимые документы лично или же почтовым отправлением, заказным письмом.

Что является результатом

После проведения процедуры рассматриваемого типа оформляются специальные документы.

  • решение с отображаемыми в нем результатами категорирования – представляет собой уведомление о присвоении определенной категории;
  • решение о включении/не включении определенного транспортного средства в специальные дорожный реестр;
  • решение по изменению категории ОТИ или ТС автомобиля – если ранее определенная категория уже была по какой-то причине присвоена.

Следует помнить, что эксплуатацию ТС без проведения соответствующей процедуры категорирования запрещена. Нарушение этого правила приведет к серьезным штрафам со стороны контролирующих организаций.

Видео: Категории транспортных средств

Транспортные средства отличны по своему предназначению. И именно назначение ТС нередко учитывают как основную характеристику.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Как в 2019 году в России происходит категорирование транспорта, перевозящего людей? Транспортные средства делятся на несколько категорий по различным параметрам.

А когда речь идет о пассажирском транспорте, то от присвоенной категории зависит использование ТС. Как в 2019 году осуществляется категорирование транспорта для перевозок пассажиров?

Важные моменты

Занятие пассажирскими перевозками невозможно без категорирования транспорта. Лишь после включения ТС в реестр категорированного транспорта разрешается оформить на занятие деятельностью по пассажирским перевозкам.

Оформление данной лицензии требует обязательного предоставления в уполномоченные инстанции уведомления от Росавтодора о присвоении категории и последующем включении в реестр «Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров».

Для присвоения определенной категории надлежит обратиться в Федеральное дорожное агентство (иначе Росавтодор) и представить нужную информацию по транспортному средству.

На официальном сайте агентства присутствует форма для отображения необходимых данных. В ней указываются сведения о транспорте.

Дополнительно к форме прилагают заверенные копии документов и прочие необходимые бумаги.

Но хотя с первого взгляда процедура выглядит довольно простой, она сопряжена с некоторыми нюансами и узнать о них желательно заранее.

Что это такое

Категорирование пассажирских транспортных средств – это процесс подачи документации в уполномоченную организацию с целью присвоения обусловленного класса определенным видам транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров.

Результатом становится выдача документа, удостоверяющего категорию. На основе данной процедуры транспорт можно использовать для пассажирских перевозок на законных основаниях.

На 2019 год транспорту могут присваивать категории от первой до четвертой. Такая классификация свидетельствует об уровне опасности применения предопределенного транспорта.

Согласно функционирующему законодательству реализовать категорирование транспорта вправе исключительно назначенный федеральный орган.

После завершения процедуры ТС включается в соответствующий перечень и его классификация может быть проверена в любое время.

С какой целью проводится

Первостепенная задача транспортного категорирования – это обеспечение транспортной безопасности. Данный процесс позволяет снизить количество аварийных ситуаций.

В частности посредством категорирования достигаются такие цели:

  • понижение транспортной опасности;
  • систематизация инфраструктуры;
  • фиксация транспорта, применяемого для перевозки пассажиров;
  • упорядочивание транспортных организаций, занимающихся перевозкой людей;
  • уменьшение возможности наступления ДТП.

В соответствии с правовыми нормами при категорировании проводится анализ потенциальной опасности конкретного ТС.

Исходя из всевозможных критериев, ему присваивается подобающая категория по транспортной опасности. Это дозволяет понизить вероятность допущения .

Дополнительная задача, решаемая через категорирование ТС – это статистика.

Ведение специализированного реестра помогает заранее просчитать вероятность аварийных ситуаций на дорогах и возможный ущерб при подобных происшествиях.

Однако нужно учитывать, что процедура категорирования отличается для различных видов транспорта – автомобильного, городского, железнодорожного и т. д.

Отдельные виды транспорта могут проходить сразу по двум категориям. В подобной ситуации требуется проводить категорирование несколько раз.

Законодательная база

Один из основополагающих нормативов, касающихся присвоения транспортным средствам определенной категории, является .

Непосредственно понятие процедуры категорирования определяет (в редакции от 26.07.2017).

В соответствии с положениями этих правовых актов осуществляется подача документов на определение и присвоение категории транспорту.

В автотранспортной сфере категорирование позволяет заранее выявлять опасности и риски, возникающие при перевозке пассажиров.

Полномочия по осуществлению данной процедуры отданы Федеральному дорожному агентству. Итог процедуры – это включение ТС в специальный реестр.

Требования по организации пассажирских перевозок изложены в . Если транспорт не соответствует данным нормам, то он не может быть допущен к выполнению пассажирских рейсов.

Особенности процедуры

Одна из основных особенностей категорирования транспортных средств заключается в заполнении документов по строго определенной форме с учетом требований Федерального дорожного агентства.

При этом существует два варианта предоставления необходимой документации:

Необходимые подробности можно уточнить по справочным телефонам агентства — 495 687-88-23 или 50261, 50268, 50188.

Отдельного внимания при категорировании заслуживает тип владения. Предполагается два варианта владения транспортом:

  • транспорт для перевозки людей;
  • городской электротранспорт для перевозки пассажиров и грузов;
  • транспорт для перевозки особых грузов, требующих специального разрешения.
  • решение с результатом процедуры – уведомление о присвоении определенной категории;
  • подтверждение о внесении ТС в реестр;
  • решение об изменении категории, присвоенной ранее.

В отдельных случаях может выдаваться решение о не предоставлении решения по категории опасности. Срок действия уже выданного документа зависит от времени эксплуатации транспорта.

На проверку представленной документации и присвоение категории транспорту отводится 20 дней с момента обращения.

Прием заявления и документации, при условии отсутствия ошибок, осуществляется в течение одного дня.

Ошибочные результаты процедуры, если таковые обнаружены, можно оспорить в Росавтодоре в течение трех дней с момента выдачи итогового решения. Кроме прочего, нужно знать, что далеко не весь транспорт подлежит категорированию.

Какие ТС выделяются

  • автобусы;
  • автомобильный транспорт;
  • наземный электрический транспорт;
  • железнодорожный транспорт.

Но надлежит знать, что для каждого отдельного вида транспорта предусмотрены специальные формы документов. При этом обязательно учитывается тип ТС.

Какие не подлежат процедуре

Существует перечень транспортных средств, которые не подлежат категорированию. Виды таких ТС также установлены на законодательном уровне.

Однако стоит учитывать, что транспортное законодательство постоянно меняется, в него вносятся различные коррективы и изменения.

Потому список не подлежащих категорированию ТС периодически пополняется. При необходимости проведения процедуры следует уточнить, как складывается ситуация на текущий момент.

Несоблюдение действующих норм может привести к нарушениям и, как следствие, к проблемам с контролирующими органами.

Неоднократное нарушение может стать основанием для запрета на ведение определенных видов деятельности.

Необходимый список документов

Инициатором процедуры по категорированию транспортных средств могут выступать непосредственные владельцы транспорта либо арендатор ТС.

В последнем случае процедура осуществляется по стандартному порядку, но потребуется официально подтвердить законность арендных отношений.

Документы для обращения следует подготовить заранее. Потребуется собрать такие бумаги:

  • документ, идентифицирующий перевозчика – юрлицо или ИП;
  • бумаги, подтверждающие сведения о балансовой стоимости;
  • документы, удостоверяющие вместимость пассажиров, класс опасности ТС;
  • документы, указывающие на основание владения транспортом – право собственности или .

Все бумаги подаются в виде копий при личном обращении. Оригиналы предъявляются для сверки и возвращаются заявителю.

В случае отправки документации заказным письмом потребуется нотариально заверить ксерокопии. К перечисленным документам прилагается:

В некоторых ситуациях могут потребоваться дополнительные бумаги. Например, это касается электрического транспорта.

До подачи документов желательно уточнить подробный перечень нужных бумаг, обратившись к специалисту или непосредственно в Росавтодор.

Отсутствие хотя бы одного необходимого документа станет основанием отказа в поведении категорирования.

Важно! В 2019 году проводить категорирование вправе только государственные учреждения, а именно отделения Росавтодора. Потому предложения любых сторонних организаций – это не более чем услуги посредников.

Видео: порядок категорирования ТС (Росавтодор)

Соответственно, цена при обращении в такие фирмы будет складываться из непосредственной стоимости категорирования и платы за посредничество.

Какую цену нужно будет заплатить

Закон не предусматривает какой-то пошлины за проведение категорирования транспорта. Данная услуга предоставляется бесплатно в рамках обеспечения транспортной безопасности.

Если субъект решит подать необходимые документы через портал Госуслуг , то свершение оплаты не потребуется.

Однако с определенными затратами все же придется столкнуться. В частности при необходимости заверения документов потребуется оплатить услуги нотариуса.

В общей сумме подготовка нужного пакета документов обойдется в сумму, не превышающую 2 000 рублей.