Классный час. Интерактивная игра «Самый умный» 14.04.16
Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.
План классного часа.
Соревнование «Экстремальная ситуация»:
а) станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
в) Станция 3 -
3. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I . Вступительное слово
Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.
А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.
Станция 1
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?
/101- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.
Перед вами - пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!
Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя приношу.
(Искра)
Кто меня не бережется, очень скоро обожжется.
(Огонь)
Схоронилось солнышко
В маковое зернышко.
Пробежит по земле –
Вспыхнет весело во мгле.
(Спичка)
Черный дым валит в окно – очень страшное оно,
от неправильного действия случается это бедствие.
(Пожар)
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)
2. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?
/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.
3. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?
/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.
4. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.
5. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?
/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.
6. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?
/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.
Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.
7. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?
/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.
/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.
8*. Какими средствами пожаротушения обеспечивают /В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.
9. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?
/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.
10*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?
/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.
11. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?
/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.
12. Как выйти из помещения, заполненного дымом?
/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.
13. Каковы ваши действия при загорании телевизора?
/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.
14. Назовите основные причины пожаров в быту.
/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.
15*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?
/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «101» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.
Станция 2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?
/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.
2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».
/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.
3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?
/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.
4. При необходимости эвакуации следует:
/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.
5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?
/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.
6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?
/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.
7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?
/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.
8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?
/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.
9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….
/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.
/ Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.
Станция 3
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;
не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.
2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?
/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. /.
3*. Чем опасна ртуть?
/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).
Классный руководитель . Спасибо ведущим. Наше соревнование подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем победителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной Службой спасения.
А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я предлагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:
Если к вам придет беда,
Знаем, как помочь всегда. Да!
Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование - это нужно сделать всем одновременно.
Внимание, начинаем! Команда (название).
Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произносят «да» и хлопают в ладоши.
То же в порядке очереди делают все команды.
Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой сплоченной и дружной?
Дети высказывают свои замечания.
Давайте им похлопаем!
Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».
«Эксперт» объявляет результаты соревнований.
Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуаций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание - «Служба спасения 5».
Классный руководитель . Но, как видим, остальные команды совсем немного отстали от победителей, просто у них были более сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.
III . Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?
№ п/п | Мероприятия | Сроки
проведения |
Ответственные за выполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
выполнение мероприятий го и чс в школе при возникновении чрезвычайных ситуаций |
|||
А. При аварии на радиационно опасном объекте (радиоактивном загрязнении): |
|||
1 | Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач | «Ч»+0,5 ч в нерабочее время |
Директор–начальник ГО школы, звено связи и оповещения |
2 | Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава до получения указаний по режиму защиты | «Ч»+0,5 ч | Нач. штаба ГО и ЧС, учит. И классн. Руководители |
3 | Загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию | «Ч»+1,5ч | Зам. НТО по МТО. Пом. НШ, учит. и кл. руководители |
4 | «Ч»+0,5 ч | Пом. НШ ГО и ЧС шк. Нач. поста РХК | |
5 | Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов | «Ч»+2 ч | Учителя, классн. руководители |
6 | Раздать йодистый препарат постоянному составу | «Ч»+2,5 ч | Зам. НГО по МТО |
7 | Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении | «Ч»+1,5ч | Зам. НШ ГО и ЧС, учителя и классн. руководители |
8 | Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен | Согласно рекомендациям | НШ ГО и ЧС школы |
Б. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении) |
|||
9 | Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации
До получения указаний о выходе из района заражения: собрать всех учащихся |
«Ч»+0,3 | Директор–начальник ГО, штаб ГО и ЧС, классн. руководители |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2%-ным раствором соды при хлоре и 5%-ным раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора | «Ч»+0,5 ч | Зам. НГО по МТО, классн. руководители |
11 | Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации медпомощи поражённым | «Ч»+1ч | НШ ГО и ЧС |
12 | Выставить пост радиационного и хими- ческого наблюдения, привести в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка |
«Ч»+1,5ч | Пом. НШ ГО и ЧС |
13 | Организовать вывод учащихся в безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования |
«Ч»+0,5ч | НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учителя и классн. руководители |
14 | Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района | «Ч»+0,5 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, спасат. группа |
15 | Обеспечить организованное возвращение в школу | После ликвидации очага заражения | НГО, штаб по делам ГО и ЧС. учит. и классн. руководители |
В. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству | |||
17 | Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей | «Ч»+0,5 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, командир противопожарного звена |
18 | Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов | «Ч»+0,5 ч | Звм. НШ ГО и ЧС, командир спасательной группы |
19 | Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс | После ликвидации пожара | НГО, учителя, классн. руководители |
ПРИ ПЛАНОМЕРНОМ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГО | |||
А. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы | |||
20 | Собрать руководящий состав, сообщить об обстановке, поставить задачи | «Ч»+0,5-2ч | НГО, звено связи и оповещения |
21 | Уточнить план гражданской обороны, расчёты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена) | «Ч»+2 ч | Штаб по делам ГО и ЧС, звено по обсл. защитн. сооружений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
22 | Развернуть пункт выдачи СИЗ | «Ч»+10 ч | Зам. НТО по МТО, командир спас. группы |
23 | Укомплектовать формирования учителями и учащимися старших классов | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований |
24 | Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности | «Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований ООП и противопож. безопасности |
25 | Привести в готовность пункт управления ГО школы, проверить средства связи и оповещения | «Ч»+3 ч | Зам. НШ ГО и ЧС, команд. звена связи и оповещения |
26 | Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ) | «Ч»+2 ч | НШ ГО и ЧС |
27 | Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в школах, не имеющих закреплённых защитных сооружений) | «Ч»+2 ч | Зам. НГО по МТО, ком. спас. группы |
28 | Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения | «Ч»+2 ч | НШ ГО и ЧС, начальник поста РХН |
29 | На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки и накидки из пленочных материалов | В течение учебного процесса | Учителя и классн. руководители |
Б. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы | |||
30 | Привести в готовность школьный радио- узел и другие средства связи и оповещения |
«Ч»+2 ч | Зам. НШ ГО ЧС, ком. звена связи и оповещения |
31 | Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля | «Ч»+15ч | НШ ГО и ЧС |
32 | Проверить готовность убежища. Уточнить порядок размещения на станции метрополитена | » Ч»+5 ч | Штаб по делам ГО и ЧС, командир звена по обслужив. защит. со- оружений |
33 | Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения | » Ч»+3 ч | Зам. НТО по МТО |
34 | Выставить пост радиационного и химического наблюдения | » Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, начальник ПРХН |
35 | Готовить к вывозу в загородную зону на- глядные пособия и другое имущество школы |
«Ч»+10 ч | Зам. НГО по МТО, учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
36 | Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (плёночные накидки, ватно-марлевые повязки, ПТМ) | В течение учебного процесса |
Зал. НГО по МТО, учителя, классн. руководители |
37 | Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения школы и остающегося имущества | «Ч»+12 ч | Зам. НГО по МТО |
В. С введением общей готовности ГО | |||
38 | Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство | «Ч»+0,5 ч | НГО, штаб ГО и ЧС |
39 | Подготовить под укрытие подвальную часть здания | «Ч»+12ч | НШ ГО и ЧС, командир спас. группы |
40 | Оборудовать во дворе место (защитное сооружение) для поста радиационного и химического наблюдения | «Ч»+12ч | НШ ГО н ЧС, начальник ПРХН |
41 | Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты | » Ч»+2 ч | Пом. НШ ГО и ЧС, зам. НГО по МТО |
42 | Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей | » Ч»+б ч | Зам. НГО по эвакуации, штаб по делам ГО и ЧС |
43 | Провести противопожарные и светомас- кировочные мероприятия |
» Ч»+4 ч | НШ ГО и ЧС, зам. НГО по МТО, классн. руководители |
44 | Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования города |
«Ч»+6 ч | Зам. НГО по МТО, учителя |
С ПОЛУЧЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ |
|||
45 | Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию | «Ч»+2 ч | НГО, штаб по делам ГО и ЧС |
46 | Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой | «Ч»+3 ч | НГО |
47 | Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду | «Ч»+4 ч | Зам. НШ ГО и ЧС |
48 | Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции | «Ч»+12ч | Зам. НГО по МТО |
49 | Развернуть работу эвакогруппы, организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией |
«Ч»+6 ч | Зам. НГО по эвакуапии |
50 | С прибытием в безопасную зону решить вопросы трудоустройства и материально-технического обеспечения эвакуированных | «Ч»+72ч | НТО |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА | |||
А. По сообщению о «воздушной опасности» | |||
51 | Довести сигнал до всего личного состава школы | «Ч»+3-5 мин | Командир звена оповещения, пом. НШ ГО и ЧС |
52 | Отключить источники электроэнергии, тепла и газоснабжения | «Ч»+ 3 мин | Зам. НГО по МТО |
53 | Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности) | Ч»+15 мин | Зам. НТО по МТО |
54 | Укрыть школьников и постоянный состав в защитном сооружении, закреплённом за школой | «Ч»+15мин | Штаб по делам ГО и ЧС, классн. руководит. и учителя |
55 | Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении | Весь период | Классные руководители, учителя |
Б. После нападения противника | |||
56 | Восстановить нарушенные управления, связь и оповещение | До окончания восстановления »Ч»+1,5 ч | Пом. НШ ГО и ЧС |
57 | Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введён управлением по делам ГО и ЧС города) | «Ч»+1,5 ч | Штаб по делам ГО и ЧС |
58 | Организовать дозиметрический и химический контроль | Весь период | Пом. НШ ГО и ЧС,
начальник ПРХН |
59 | Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы | «Ч»+2 ч | Зам. НШ ГО и ЧС,
ком. спас. группы |
60 | Оказать первую медицинскую помощь поражённым |
«Ч»+1 ч | НШ ГО и ЧС, спас.
группы, сан. пост |
Начальник штаба по делам ГО и ЧС ____________ подпись
Примечание. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план гражданской обороны утверждаются директором (руководителем) учебного заведения.
План гражданской обороны в образовательном учреждении с приложениями.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
И.О.Заместителя главы Директор школы № __-
муниципального образования руководитель ГО
Апшеронский район, _________ 200_г.
На чальник управления по вопросам
ГО и ЧС
В.А.Лильчицкий
«____»___________ 200_г.
ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №
г. Апшеронск
Раздел I.
Краткая оценка возможной обстановки в школе в результате воздействия противника.
1. Краткая характеристика школы
Общеобразовательная средняя школа № _____ расположена по адресу: _______________________. Школа размещена в ___-х этажном здании, имеется подвальное помещение вместимостью на ___ чел. Электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и канализация от городских сетей. Все коммунально-энергетические сети на территории объекта – в подземном исполнении.
Территория школьного двора составляет ___ м 2 .
В непосредственной близости проходит дорожная магистраль (ул._________________) .
Пожаро-, взрывоопасных объектов вблизи школы нет, (если есть, указать какие).
Постоянный состав ___ чел.
Учащиеся ___ чел.
2.Краткая оценка возможной обстановки на территории школы после нападения противника с применением обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).
В результате применения противником обычных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп возможны следующие экстремальные ситуации:
– частичное разрушение верхних этажей здания школы и повреждение систем электро - газо - водоснабжения;
– пожары.
2.Выводы из оценки возможной обстановки.
В связи с применением противником современных средств поражения школа может оказаться в зоне сильных или средних разрушений. Здание школы и коммунально-энергетические сети будут повреждены, возможны возникновения очагов пожаров, будет нарушен учебный процесс и потребуется организация и проведение спасательных и др. неотложных работ по спасению людей из-под завалов.
Раздел I I.
Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при планомерном переводе ГО с мирного на военное время.
1.Порядок перевода гражданской обороны с мирного на военное время.
первоочередные мероприятия ГО 1-ой очереди:
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 1-ой очереди:
Организовать оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;
Привести в готовность систему связи и оповещения, установить круглосуточное дежурство расчёта ПУ;
Уточнить расчет выдачи СИЗ постоянному составу.
Уточнить план ГО, проверить техническое состояние подвального помещения и его готовность к приёму укрываемых;
Определить мероприятия по защите постоянного состава и учащихся от АХОВ;
Провести подготовительные мероприятия по введению режимов светомаскировки, по обеспечению охраны общественного порядка и противопожарной защите.
первоочередные мероприятия ГО 2-ой очереди:
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 2-й очереди:
Провести оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;
Руководящий состав перевести на круглосуточный режим работы;
- выдать СИЗ постоянному составу;
Привести в готовность подвальное помещение к приёму укрываемых;
Организовать изготовление и выдачу средств защиты органов дыхания - ватно-марлевых повязок (для учащихся);
первоочередные мероприятия ГО 3-й очереди
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 3- й очереди:
Провести оповещение и сбор руководящего состава;
Довести обстановку и поставить задачу руководящему составу школы;
Провести в полном объёме мероприятия по защите материальных ценностей;
Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий постоянного состава школы;
Подготовленные документы для архива сдать в архив управления образования;
Провести мероприятия по обеспечению светомаскировки.
2. Организация защиты персонала и членов их семей.
2.1. Организация укрытия в защитных сооружениях.
Школа не имеет защитных сооружений. Для укрытия постоянного состава и учащихся используется подвальное помещение.
С момента получения сообщения о воздушной опасности время укрытия не должно превышать 10-15 мин.
2.2. Противорадиационная и противохимическая защита.
Средствами индивидуальной защиты (СИЗ) постоянный состав обеспечивается из запасов школы.
Независимо от наличия СИЗ, изготовить во время учебного процесса простейшие средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).
2.3. Организация медицинской защиты.
Медицинскую защиту осуществлять силами мед.пункта, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводить по решению и с помощью медицинской службы района.
2.4. Организация мероприятий по эвакуации.
3. Организация управления и связи.
Оповещение постоянного состава, осуществлять по телефонам городской сети и посыльными в соответствии со схемой оповещения.
Управление мероприятиями общей готовности ГО осуществлять с пункта управления, расположенного в кабинете директора школы. Связь ПУ с вышестоящими органами ГОЧС осуществлять по телефонам городской сети в соответствии со схемой управления.
С объявлением первоочередных мероприятий ГО второй группы руководящему составу перейти на круглосуточный режим работы в 2 смены, в соответствии с графиком дежурства.
Донесения представлять в управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район представлять по городской телефонной сети или посыльными через каждые 2 часа, при резком изменении обстановки – немедленно.
4. Организация и проведение спасательных работ.
Проведение аварийно спасательных и других неотложных работ на территории школы осуществляется силами постоянного состава и учащихся старших классов и включает:
Проведение спасательных работ небольшой сложности;
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
Поддержание общественного порядка на территории школы и в помещениях;
Участие в организации мероприятий по эвакуации.
5. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО.
В школе нештатные аварийно-спасательные формирования не создаются.
5.1. Разведка и наблюдение :
Данные по разведке и окружающей обстановке получать через управление образования администрации (тел. _________________);
5.2. Инженерное обеспечение:
Укрытие осуществлять в подвальном помещении школы вместимостью на ___ чел. Для чего в подвальном помещении усилить двери, произвести их герметизацию.
В экстремальных условиях для укрытия целесообразно использовать цокольный этаж здания.
5.3. Медицинское обеспечение:
Медицинское обеспечение осуществляется:
Постоянный состав и учащиеся - медсестрой (фельдшером) по штатному расписанию школы и участковыми врачами по месту жительства;
Больничное обслуживание ведётся близрасположенными больницами.
5.4. Противопожарное обеспечение:
Для проведения противопожарных мероприятий следует иметь в исправном состоянии пожарные гидранты с рукавами, ёмкости с водой, огнетушители, противопожарные щиты, ящики с песком.
5.5. Обеспечение общественного порядка:
Возложить на группу охраны общественного порядка, созданную из постоянного состава и учащихся старших классов, для чего:
усилить пропускной режим, организовать патрулирование по периметру ограждения школы.
6. Организация взаимодействия.
Взаимодействие с близлежащими учреждениями, организациями и объектами экономики (__________________________________________________________) осуществляется по следующим вопросам:
Взаимное оповещение;
Обмен информацией о сложившейся обстановке;
Ведение спасательных работ;
Укрытие на случай повторного удара;
Обеспечение общественного порядка и сохранности материальных ценностей.
Раздел II I.
Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при внезапном нападении противника.
1.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или другой угрозе.
довести сигнал до сотрудников и учащихся школы;
отключить источники электроэнергии, тепла и водоснабжения;
укрыть сотрудников и учащихся в подвальном помещении школы;
выдать сотрудникам и учащимся СИЗ (при их наличии);
ввести режим светомаскировки (в темное время).
2.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы.
продублировать сигнал «Отбой воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы» по всем сохранившимся средствам оповещения и связи;
установить связь с управлением образования администрации муниципального образования Апшеронский район и доложить предварительные данные о сложившейся обстановке;
ввести в действие план ГО;
принять меры к восстановлению управления, связи и оповещения;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим силами медицинского пункта школы;
оценить обстановку и принять решение на ведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;
ввести режим радиационной защиты (при наличии указаний);
Приложения:
1. Основные показатели состояния ГО школы на 01.01.200_г.
2. Календарный план выполнения мероприятий ГО при переводе ГО с мирного на военное время.
3. План школы с пояснительной запиской.
4. Расчёт укрытия постоянного состава и учащихся.
5. Расчёт проведения эвакуации постоянного состава и членов их семей.
6. Схема управления.
7. Схема оповещения и связи.
8. График дежурства на пункте управления.
Должностное лицо уполномоченное на выполнение мероприятий по ГО и ЧС
Приложение № 1
Основные показатели состояния гражданской обороны МОУ СОШ № ____ на 1.01.200__ г.
I. Общие сведения.
1. Площадь, занимаемая школой - ____ м 2 .
2. Общая численность:
Постоянного состава - _____
Учащихся - _____
II. Укрытие постоянного состава и учащихся.
1. Школа защитных сооружений не имеет. Строительство убежищ и ПРУ не планируется. Имеется подвальное помещение вместимостью _____ чел. , цокольный этаж.
2. Школа не имеет закрепленных защитных сооружений.
3. При дооборудовании подвального помещения школы планируется:
Усилить двери – __шт.;
Установить аварийное освещение;
Установить ____ скамеек;
Установить ____ бачков для воды.
III. Обеспеченность постоянного состава средствами индивидуальной защиты
положено имеется
Противогазы - ГП-5 (ГП-7), (шт.) |
||
Респираторы Р-2, (шт.) |
||
Аптечки АИ-2, (шт.) |
||
Противохимические пакеты ИПП-8, (шт.) |
||
Индивидуальный перевязочный пакет ИПП, (шт.) |
IV. Эвакуационные мероприятия
Эвакуационные мероприятия не запланированы
V. Состояние учебно-материальной базы по ГО и ЧС:
Наименование |
Положено |
Имеется |
1. Кабинет ОБЖ. |
||
2. Уголок ГО |
||
3. Видеоаппаратура (комплект) с Набором видеокассет по тематике ГОЧС |
||
4.Учебно-методические пособия (конспекты лекций), (комплект) |
||
5. Учебники по ОБЖ, ГОЧС (шт.) |
||
6. Учебные противогазы, (шт.) |
||
7. Респираторы учебные, (шт.) |
||
8. АИ-2, (шт.) |
||
9. Ватно-марлевые повязки, (шт.) |
Должностное лицо уполномоченное на выполнение мероприятий по ГО и ЧС
Приложение 2. Календарный план выполнения основных мероприятий гражданской обороны.
Приложение 3. Поэтажный план школы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цокольный этаж.
1. Стены кирпичной кладки в __ кирпича.
Планирование мероприятий ГО и ЧС в школе
Прежде чем приступить к разработке планов мероприятий ГО и ЧС в школе, необходимо подготовить и объявить приказ директора - начальника ГО школы (лицея, колледжа), который регламентирует эту работу, определяет сроки исполнения и ответственных лиц. Примерная формулировка приказа Приведена в .
После издания приказа, назначенные ответственные лица принимают участие в планировании мероприятий ГО в школе. Этот план должен включать в себя следующие пункты:
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава.
Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций)
При радиоактивном загрязнении
При аварии на химически опасном объекте
При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству
При угрозе взрыва в школе
Организация управления, оповещения и связи
План гражданской обороны школы
Раздел 1. Краткая оценка обстановки в школе и вблизи неё (в результате воздействия возможного противника)
Раздел 2. Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведении её в готовность
Мероприятия "Общей готовности" до объявления эвакуации
А. Организация укрытия в защитных сооружениях.
Обеспечение мероприятий ГО
1. Противорадиационная и противохимическая защита.
2. Медицинская защита.
3. Организация управления, оповещения и связи
Раздел 3. Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Основных мероприятий ГО и ЧС школы
Приведем пример подробного плана для школ г. Москвы, исходя из которого можно сделать такой же план для своей школы. Для этого нужно получить в управлении по делам ГО и ЧС города (района) оценку обстановки в городе (районе) в части касающейся школы и собрать другую информацию об опасных производствах в городе (районе), которые расположены в пределах возможного воздействия на школу в случае аварии.
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера школы № ____ города ___________
Раздел 1. Характеристика школы и краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в школе и вблизи её территории
Школа - типовое трехэтажное панельное здание. Расположена в границах города (района). Она обеспечена теплом, газом, водой и электричеством. При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров и взрывов. Наиболее опасными являются кабинеты химии, физики, биологии, трудового воспитания и столовая с её газовыми плитами.
По территории города (городского или сельского района) проходят автомобильные и железнодорожные магистрали (какие, где), расположены крупные объекты (перечислить), функционируют химически опасные предприятия (перечислить), в том числе использующие в производственной деятельности хлор (водопроводная станция (адрес) и электродный с вод (адрес), аммиак (плодоовощная база, мясокомбинат... и т.д.).
На территории города находятся пожаро- и взрывоопасные объекты (перечислить), а также железнодорожная станция (какая, где), где грузят и через которую следуют транзитом вагоны с АХОВ и другими опасными грузами. На перечисленных объектах возможны крупные аварии и катастрофы, создающие опасные для школы ЧС.
Кроме аварий и катастроф для нашего города (района) типичны такие стихийные бедствия, как (перечислить). Они наносят значительный материальный ущерб, внезапно нарушают нормальную жизнедеятельность, зачастую приводят и к гибели людей.
Вблизи школы радиационно-опасных объектов нет, однако радиоактивное загрязнение возможно в случае аварии на АЭС, расположенной в __ км.
Наибольшую непосредственную опасность для школы представляют (перечислить объекты), которые в случае аварии могут заразить воздух хлором или аммиаком, а также вызвать взрывы и пожары.
Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава
На период учебного процесса за школой закреплено защитное сооружение РЭУ (адрес). В __ метрах находится станция метрополитена (название), которая может быть использована в чрезвычайных ситуациях, как в мирное, так и в военное время.
Школа имеет: противогазов фильтрующих (ГП-5, ГП-7) ___ шт. детских противогазов ПДФ-Ш, ПДФ-2Ш ___ шт. респираторов (тип) ___ шт. ватно-марлевых повязок ___ шт. приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (перечислить типы и количество). Приказом директора - начальника ГО школы № __ от _________ созданы гражданские организации гражданской обороны (формирования) (указать какие). В интересах школы при необходимости управлением по делам ГО и ЧС города (района) могут быть привлечены дополнительные силы.
Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций)
1. При радиоактивном загрязнении. С получением сообщения об угрозе или выпадении радиоактивных осадков выполнить пункты 1-8 календарного плана (). С введением вышестоящим органом управления по делам ГО и ЧС режима защиты населения получить указания по учебному процессу в управлении образования города.
2. При аварии на химически опасном объекте. С получением сообщения об аварии на химически опасном объекте выполнить пункты 9-15 календарного плана ().
Штабу по делам ГО и ЧС, учителям (преподавателям, воспитателям) в течение 30 минут после ликвидации очага заражения проветрить помещения, провести контроль химического заражения и только после этого разрешить входить в них учащимся.
3. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству. При возникновении загорания в зданиях школы прекратить учебный процесс и вывести учащихся в безопасный район, вызвать пожарную команду по городской телефонной сети "01".
При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы вывести учащихся в безопасное место. Выполнить пункты 16-19 календарного плана ().
В случае чрезвычайной ситуации жителей оповестят сирены, по радиотрансляционной и телевизионным сетям будет передан сигнал "Внимание всем!" и далее следует текст:
Пример: "Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС города. Граждане! Произошла авария на (таком-то объекте) с выбросом химически опасного вещества - аммиака. Облако заражённого воздуха распространяется в направлении... Всем, находящимся в районе, немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район... (Может быть указано где, когда и кому укрыться, что выполнить, а кому оставаться на месте).
Примечание: примерно такие тексты будут объявляться при других чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах и стихийных бедствиях).
4. При угрозе взрыва в школе. Выполнить пункт 16 календарного плана ().
5. Оповещение и сбор руководящего и постоянного состава осуществлять в соответствии со схемой оповещения.
Руководство мероприятиями осуществлять в соответствии с календарным планом () и указаниями управления образования и управления по делам ГО и ЧС города (района).
Связь организовать через городскую АТС по телефонам:
управление образования города...
управление по делам ГО и ЧС города...
При выходе из строя городской АТС - посыльными. Начальник штаба по делам ГО и ЧС школы №____ (подпись)
План гражданской обороны школы № ___ города ________
Раздел 1. Краткая оценка обстановки в школе и вблизи неё (в результате воздействия возможного противника)
Даётся краткая характеристика здания школы на предмет его устойчивости к воздействию бомб и ракет возможного противника, указывается количество сил и средств для защиты и ликвидации последствий ударов.
Далее, основываясь на данных о возможных последствиях ударов противника и рекомендаций, полученных из управления по делам ГО и ЧС города, произвести краткую оценку обстановки, которая может сложиться в районе расположения школы после нападения противника.
Выполнить пункты 16-19 календарного плана ().
Так, например: школа представляет собой типовое трехэтажное панельное здание. При воздействии боеприпасами высокоточного оружия оно может быть разрушено полностью или частично (не менее 70%) с образованием очагов пожаров.
В школе созданы и подготовлены службы и гражданские организации ГО (формирования) (перечислить). Имеются средства индивидуальной защиты (СИЗ) (перечислить). Создана система связи, оповещения и взаимодействия с управлением по делам ГО и ЧС и управлением образования города (района).
Раздел 2. Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведении её в готовность
С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий 1-й группы выполнить пункты 20-29 календарного плана ().
С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий 2-й группы выполнить пункты 30-37 календарного плана ().
С получением распоряжения на проведение мероприятий "Общей готовности ГО" выполнить пункты 38-44 календарного плана ().
МЕРОПРИЯТИЯ "ОБЩЕЙ ГОТОВНОСТИ" ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ
А. Организация укрытия в защитных сооружениях.
С получением сообщения о воздушной опасности в течение 10-12 минут укрыть в закреплённом убежище (адрес), (станции метрополитена) всех учащихся и постоянный состав. В убежище (на станцию метрополитена) следовать по классам (группам) во главе с классным руководителем или ведущим урок учителем. В убежище строго выполнять требования его администрации. Расчёт укрытия (где, кто, количество, старшие, маршрут следования) прилагается.
Б. Организация эвакомероприятий.
В соответствии с требованиями положения об эвакуационных мероприятиях учащиеся распускаются по домам и эвакуируются совместно с родителями.
Постоянный состав школы и члены их семей эвакуируются в районы, предназначенные для их размещения по планам эвакуации. Каждый человек должен знать, куда он эвакуируется.
Вместе с тем, решением органа местного управления, школа может эвакуироваться самостоятельно своим основным составом. Выполнить пункты 45-50 календарного плана ().
В указанный район подлежат эвакуации:
Постоянный состав _____чел.
Члены семей постоянного состава _____чел.
В том числе: железнодорожным транспортом с СЭП №... (адрес, телефон); автомобильным транспортом с СЭП №... (адрес, телефон); пешим порядком с СЭП №... (адрес, телефон).
Эвакомероприятия проводятся по расчёту, а расквартирование - согласно приложению.
Эвакогруппе иметь списки эвакуируемых отдельно для каждого вида эвакуации. Для подготовки эвакуации и погрузки учебно-наглядных пособий (имущество школы не вывозится) создать команду общей численностью ____чел., в том числе:
Из учащихся 10-х классов ___ чел.;
Из учащихся 11-х классов ___ чел.
Для сдачи школы под охрану создать группу в составе ___ человек. Старший группы _____________________.
Ответственный за подготовку, сосредоточение, погрузку и разгрузку в загородной зоне учебно-наглядных пособий и имущества ___________. Продовольственное, материально-техническое и другие виды обеспечения в безопасной зоне - согласно решению местных органов власти (№___ от __________).
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО
1. Противорадиационная и противохимическая защита.
Обеспечение учащихся и постоянного состава средствами индивидуальной защиты осуществить в соответствии с расчётом потребности (приложить).
Начальнику службы РХЗ обеспечить пост РХН средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Контроль облучения организовать по классам (группам).
Сведения о дозах облучения представлять в управление по делам ГО ЧС и управление образования города к 8.00 и 20.00 ежедневно.
2. Медицинская защита.
В сроки, установленные медицинской службой города, провести иммунизацию школьников и постоянного состава от особо опасных инфекций. Ответственный за организацию иммунизации __________
Медицинская помощь организуется силами санитарного поста и медработниками поликлиники №...
В течение "Ч"+1 часа выдать из запасов школы индивидуальные аптечки АИ-2, йодистый препарат и индивидуальные перевязочные пакеты.
3 Организация управления, оповещения и связи. Излагается порядок оповещения постоянного состава школы и учащихся в рабочее и нерабочее время, как в городе, так и безопасной зоне.
Уточняется порядок управления в ходе выполнения эвакуационных мероприятий. Излагается порядок обеспечения связи с вышестоящими органами. Определяется порядок информирования и предоставления донесений.
Раздел 3. Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника
А. Организация и проведение мероприятий по сигналам о воздушной опасности ("Воздушная тревога!").
Действия осуществляются в соответствии с пунктами 51-55 календарного плана ().
Б. Организация и проведение мероприятий по сигналу отбой воздушной опасности ("Отбой воздушной тревоги").
Действия осуществляются в соответствии с пунктами 56-60 календарного плана ().
Начальник штаба по делам ГО и ЧС школы № ___. Подпись
ПРИКАЗ
директора - начальника ГО школы (лицея, колледжа) №___
"____" _________200__ г.г. ____________
"О создании в средней школе №____ города (района)___________ объектовых звеньев городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны"
В соответствии с положением о РСЧС и её подсистемах, руководствуясь соответствующими нормативными документами РФ и города (района) ________________, с задачами и порядком деятельности, ПРИКАЗЫВАЮ:
1.1. Создать в школе объектовые звенья городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны.
1.2. В школе иметь комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) в составе _________ человек
1.3. Назначить:
А. Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям заведующего учебной частью (фио). (Или обязанности председателя КЧС возлагаю на себя - директора школы (фио).
Б. Заместителем председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям - преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности (фио).
В. Членами комиссии по чрезвычайным ситуациям:
§ преподавателя химии (фио);
§ преподавателя физики (фио);
§ преподавателя биологии (фио);
§ помощника директора по хозяйственной части (фио);
§ помощника директора по воспитательной работе (фио);
§ председателя родительского комитета (фио).
1.4. Председателю комиссии с привлечением её членов разработать и представить мне на утверждение:
а. Положение о КЧС к _______________.
б. Обязанности членов КЧС по направлениям деятельности к _______________.
в. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС к _____________.
г. План основных мероприятий (текущей работы) по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на _________ год к _____________.
2.1. Обязанности начальника гражданской обороны (НГО) школы возлагаю на себя.
2.2. Назначить:
А. Заместителем НГО (он же начальник штаба по делам ГО и ЧС) преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности (фио).
Б. Помощником начальника штаба по делам ГО и ЧС преподавателя физической культуры (фио).
В. Заместителем НГО (он же председатель эвакокомиссии) заведующего учебной частью (фио).
Г. Начальниками служб ГО:
§ оповещения и связи, охраны общественного порядка - помощника начальника штаба по делам ГО и ЧС, преподавателя физической культуры (фио);
§ противопожарной - помощника директора по хозяйственной части (фио);
§ медицинской - преподавателя биологии (фио);
§ радиационной и химической защиты - преподавателя химии (фио);
§ питания - преподавателя физики (фио).
3.1. Штабу по делам ГО и ЧС совместно с начальниками служб разработать и представить мне на утверждение:
§ положение о ГО школы;
§ положение о штабе по делам ГО и ЧС;
§ положение о службах ГО (для каждой службы);
§ расчёты на необходимое количество сил и средств, их оснащение, организационную структуру для выполнения мероприятий ГО;
§ план гражданской обороны;
§ план основных мероприятий по вопросам ГО (текущей работы) на ____________год;
§ планы служб ГО.
3.2. Сбор исходных данных, руководящих документов и их изучение для выполнения приказа начать со дня его объявления и закончить к ____________________.
3.3. К разработке документации по РСЧС и ГО приступить с ___________________ и закончить к ____________.
3.4. Согласование планирующих документов с управлениями по делам ГО и ЧС и образования города (района) закончить и представить мне на утверждение к _____________.
3.5. Контроль и помощь в разработке планирующих и других документ проведении текущей работы в КЧС, штабе, службах и подразделениях 1 возлагаю на НШ ГО и ЧС (фио). О ходе работы докладывать мне в установленные сроки.
Директор - начальник ГО школы
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Основных мероприятий ГО и ЧС школы № _______
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки Проведения |
Ответственные за выполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И ЧС В ШКОЛЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ |
||||
А. При аварии на радиационно опасном объекте (радиоактивном загрязнении): |
||||
Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач. |
"Ч"+0,5 ч в нераб. Время |
Директор -начальник ГО школы, звено связи и оповещения |
||
Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава до получения указаний по режиму защиты |
"Ч"+0,5 ч |
Нач. штаба ГО и ЧС, учит. И классн. Руководители |
||
Загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию |
"Ч"+1,5ч |
Зам. НТО по МТО. Пом. НШ, учит. И классн. Руководители |
||
"Ч"+0,S ч |
Пом. НШ ГО и ЧС шк.. нач. поста РХК |
|||
Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов |
"Ч"+2 ч |
Учителя, классн. Руководители |
||
Раздать йодистый препарат постоянному составу |
"Ч"+2,5 ч |
Зам. НГО по МТО |
||
Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении |
"Ч"+1,5ч |
Зам. НШ ГО и ЧС, учителя и классн. Руководители |
||
Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен |
НШ ГО и ЧС школы |
|||
Б. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении) |
||||
Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации До получения указаний о выходе из района заражения: - собрать всех учащихся в здании школы; - загерметизировать окна, двери |
"Ч"+0,3 |
Директор - начальник ГО, штаб ГО и ЧС, классн. Руководители |
||
Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2% -м раствором соды при хлоре и 5% -м раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора |
"Ч"+0,5 ч |
Зам. НГО по МТО, классн. Руководители |
||
Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации медпомощи поражённым |
"Ч"+1ч |
НШ ГО и ЧС |
||
Выставить пост радиационного и химического наблюдения, привести в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка |
" Ч"+1,5ч |
Пом. НШ ГО и ЧС |
||
Организовать вывод учащихся в безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования |
" Ч"+0,5ч |
НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учителя и классн. руководители |
||
Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района |
" Ч"+0,5 ч |
Пом. НШ ГО и ЧС, спасат. группа |
||
Обеспечить организованное возвращение в школу |
После ликвидации очага заражения |
НГО, штаб по делам ГО и ЧС. учит.. классн. руководители |
||
В. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству |
||||
Вывести учащихся из здания в безопасное место |
"Ч"+0,3 ч |
НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учит., классн. руководители |
||
Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей |
"Ч"+0,5 ч |
Пом. НШ ГО и ЧС, командир противопожарного звена |
||
Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов |
"Ч"+0,5 ч |
Звм. НШ ГО и ЧС, командир спасательной группы |
||
Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс |
После ликвидации пожара |
НГО, учителя, классн. руководители |
||
А. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы |
||||
Собрать руководящий состав, довести обстановку, поставить задачи |
"Ч"+0,5-2ч |
НГО, звено связи и оповещения |
||
Уточнить план гражданской обороны, расчёты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена) |
"Ч"+2 ч |
Штаб по делам ГО и ЧС, звено обсл. защита. сооружений |
||
Развернуть пункт выдачи СИЗ |
"Ч"+10 ч |
Зам. НТО по МТО, командир спас. группы |
||
Укомплектовать формирования учителями и учащимися старших классов |
"Ч"+2 ч |
Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований |
||
Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности |
"Ч"+2 ч |
Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований ООП и противопож. безопасности |
||
Привести в готовность пункт управления ГО школы, проверить средства связи и оповещения |
<"Ч"+3 ч |
Зам. НШ ГО и ЧС, команд, звена связи и оповещения |
||
Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ) |
"Ч"+2 ч |
НШ ГО и ЧС |
||
Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в школах, не имеющих закреплённых защитных сооружений) |
"Ч"+2 ч |
Зам. НГО по МТО, ком. спас. группы |
||
Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения |
"Ч"+2 ч |
НШ ГО и ЧС, начальник поста РХН |
||
На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки и накидки из пленочных материалов |
В течение учебного процесса |
Учителя и клас. руководители |
||
Б. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы |
||||
Привести в готовность школьный радиоузел и другие средства связи и оповещения |
"Ч"+2 ч |
Зам. НШ ГО ЧС, ком. звена связи и оповещения |
||
Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля |
"Ч"+15ч |
НШ ГО и ЧС |
||
Проверить готовность убежища. Уточнить порядок размещения на станции метрополитена |
" Ч"+5 ч |
Штаб по делам ГО и ЧС, командир звена по обслужив, за щит. сооружений |
||
Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения |
" Ч"+3 ч |
Зам. НТО по МТО |
||
Выставить пост радиационного и химического наблюдения |
" Ч"+2 ч |
|||
Готовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество школы |
"Ч"+10 ч |
Зам. НГО по МТО, учителя |
||
Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (плёночные накидки, ватно-марлевые повязки. ПТМ) |
В течение учебного процесса |
Зал. НГО по МТО. учителя, классн. руководители |
||
Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения школы и остающегося имущества |
"Ч"+12 ч |
Зам. НГО по МТО |
||
В. С введением общей готовности ГО |
||||
Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство |
"Ч"+0,5 ч |
НГО. штаб ГО и ЧС |
||
Подготовить под укрытие подвальную часть здания |
"Ч"+12ч |
НШ ГО и ЧС, командир спас. группы; |
||
Оборудовать во дворе место (защитное сооружение) для поста радиационного и химического наблюдения |
"Ч"+12ч |
НШ ГО н ЧС, начальник ПРХН |
||
Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты |
" Ч"+2 ч |
Пом. НШ ГО и ЧС. зам. НГО по МТО |
||
Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей |
" Ч"+б ч |
Зам. НГО по эвакуации, штаб по делам ГО и ЧС |
||
Провести противопожарные и светомаскировочные мероприятия |
" Ч"+4 ч |
НШ ГО и ЧС. зам. НГОпоМТО.классн. руководители |
||
Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования города |
"Ч"+6 ч |
Зам. НГО по МТО. учителя |
||
С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий |
||||
Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию |
" Ч"+2 ч |
НГО, штаб по делам ГО и ЧС |
||
Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой |
" Ч"+3 ч |
НГО |
||
Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду |
"Ч"+4 ч |
Зам. НШ ГО и ЧС |
||
Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции |
" Ч"+12ч |
Зам. НГО по МТО |
||
Развернуть работу эвакогруппы. организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией |
" Ч"+6 ч |
Зам. НГО по эвакуапии |
||
С прибытием в безопасную зону рента вопросы трудоустройства и материально-технического обеспечения эвакуированных |
"Ч"+72ч |
НТО |
||
ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА |
||||
А. По сообщению о "воздушной опасности" |
||||
Довести сигнал до всего личного состава школы |
"Ч"+3-5 мин |
Командир звена оповещения, пом. НШ ГО и ЧС |
||
Отключить источники электроэнергия, тепла в газоснабжения |
"Ч"+ 3 мин |
Зам. НГО по МТО |
||
Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности) |
Ч"+15 мин |
Зам. НТО по МТО |
||
Укрыть школьников н постоянный состав в защит-ном сооружении, закреплённом за школой |
"Ч"+15мин |
Штаб по делам ГО и ЧС, классн. руководит. и учителя |
||
Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении |
Весь период |
Классные руководители, учителя |
||
Б. После нападения противника |
||||
Восстановить нарушенные управления, связь и оповещение |
До окончания восстановления ""Ч""+1,5 ч |
Пом. НШ ГО и ЧС |
||
Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введён управлением по делам ГО и ЧС города) |
"Ч"+1,5 ч |
Штаб по делам ГО и ЧС |
||
Организовать дозиметрический и химический контроль |
Весь период |
Пом. НШ ГО и ЧС, начальник ПРХН |
||
Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы |
"Ч"+2 ч |
Зам. НШ ГО и ЧС, ком. спас. группы |
||
Оказать первую медицинскую помощи поражённым |
"Ч"+1 ч |
НШ ГО и ЧС, спас. группы, сан. пост |
||
Начальник штаба по делам ГО и ЧС школы № _____ подпись
Примечание: план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план гражданской обороны утверждаются директором (руководителем) учебного заведения.