69 фз рф федеральный закон о такси. Федеральный закон. Основные моменты закона о такси

Государственной Думой

Советом Федерации

Применительно к составам административных правонарушений в области дорожного движения и административным санкциям за их нарушение, как они закреплены в главе 12 КоАП Российской Федерации, изначально действовало общее правило, в силу которого за нарушения соответствующих правил и норм, предусмотренных федеральными законами и изданными на их основе иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливаются единые для всей территории Российской Федерации меры административной ответственности. В отступление от этого общего правила Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а затем Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" как из уже имевшихся, так и из вновь введенных и распространяющихся на всю территорию страны административных правонарушений в области дорожного движения были выделены административные правонарушения, единственным отличием состава которых выступает такой квалифицирующий признак, как их совершение в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.


Как только появился новый закон о такси, вступила в силу его первая часть, регуляторы, выдавая разрешения на работу, стали руководствоваться его положениями. Тем не менее, Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» породил споры, поскольку не все понимали, где можно получить разрешение, что для этого нужно сделать.

ФЗ №69 включает в себя ряд статей, в которые в 2012 и 214 году были внесены изменения и ряд дополнений. Значимым моментом стало увеличение штрафов. Кроме того, ужесточился контроль за работой диспетчерских, стали чаще проводиться налоговые проверки.

Обычно положения закона вступают в силу через 10 дней с того момента, как текст был представлен общественности через официальную публикацию. С законом о такси вышло по-другому, его положения стали действовать через значительное время. Сроки были определены в 10 статье ФЗ № 69.

В СМИ нередко встречаются слова «закон о такси 2015 года». Все дело в том, с 1 января 2015 года вступила в силу ч. 23, это же произошло и с ч. 24. Новый федеральный закон позволяет быстрее получить разрешение. Учтите, что на один автомобиль можно получить только одну лицензию. Для этого сделайте следующее:

  • Приготовьте выписку из ЕГРЮЛ, либо из ЕГРИП. Этот документ подтвердит то, что вы стоите на учете в налоговой инспекции.
  • Составьте заявление. Используйте для этого утвержденную форму.
  • Возьмите документ, удостоверяющий личность, снимите копию. Если оформлять разрешение будет ваш представитель, то потребуется сделать копию его удостоверения.

Это окончательный список документов, он принят для всех регионов страны. Муниципальные органы не могут в него вносить изменения, запрет распространяется и на региональные власти. Водители имеют право отправлять заявку на получение разрешения по интернету, для этого следует ввести данные на страничке Госуслуг. Когда разрешение будет готово, вам отправят его по почте.

Порядок получения лицензии

Лицензию могут не выдать, но органы власти должны обязательно мотивировать отказ. Если вы укажете недостоверные сведения, либо передадите недостоверные данные об автомобиле, то вам могут отказать в получении разрешения.

В каждом регионе выдачей лицензий занимается уполномоченный орган, чаще всего это подразделение Министерства транспорта , находящееся в данном регионе, и носящее название Комитета по транспорту. Срок действия лицензии – не менее 5 лет. Если разрешение не выдают, то мотивированный отказ власти обязаны предоставить в течение 1 месяца с того момента, как было подано заявление.

В предпринимательской деятельности нередки изменения регистрационных данных. В этом случае индивидуальные предприниматели или юридические лица могут переоформить лицензию. Нередки ситуации, когда лицензия теряется. Восстановить документы вы можете, подав заявление. Процедура восстановления будет проведена в течение 10 дней.

Информация о всех выданных лицензиях есть в специальном реестре, информация публикуется на сайте уполномоченного органа в свободном доступе.

Если региональное подразделение ГИБДД выявит нарушения в работе такси, то владельцам лицензий будет выдано предписание. На то, чтобы устранить нарушения, отводится 1 месяц . После того, как требования будут выполнены, владельцы разрешений должны подготовить отчет об устранении нарушений, а затем отправить его в уполномоченный орган. Это нужно сделать до того, как истечет срок. Если требования не будут выполнены, или информация, содержащаяся в отчете, не будет соответствовать реальному положению дел, то разрешение может быть аннулировано.

Новые требования

С начала 2015 года начали действовать те положения, которые касались регулирования оформления автомобилей. Речь идет о тех регионах, которые ранее выставляли такие требования. Цветовое оформление может быть разным, власти региона имеют право утвердить несколько вариантов.

В 2015 году было введено еще одно новшество. Оно касается установки на автомобиль таксометра. Речь идет о тех ситуациях, когда плата – величина не фиксированная (по тарифу), а за поездку платят в зависимости от времени или километража.

Стоит перечислить и другие требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Те из них, которые получают лицензию, теперь должны своевременно проходить технических осмотр ТС. Кроме того, вводится медицинский осмотр водителей, только после этого они получают допуск к автомобилям. Технический осмотр автомобиля проводится каждый день, до выхода ТС на маршрут.

Основные моменты закона о такси

В № 69-ФЗ непосредственно к деятельности компаний такси можно отнести следующие статьи:

  • Нормы ответственности, информация о штрафах за нарушения в работе перечислены в статье 3.
  • Если говорить о предприятиях такси, то об административной ответственности при нарушениях правил сказано в ст. 7. Она вводит ст. 36.1, которая является дополнительной, в ФЗ № 259, действующий с 2007 года.
  • Предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров с использованием легковых автомобилей, включены в ФЗ № 294 статьей 8. Этот закон действует с 2008 года.
  • В ст. 9 имеется 24 пункта. Можно сказать, что это и есть новый закон, касающийся организации и работы такси. Пункты являются положениями, которые регулируют деятельность компаний. В данном случае речь идет как об индивидуальных предпринимателях, так и о юридических лицах. В статье сказано о получении лицензии, указаны требования к автомобилям. Здесь же говорится о контроле за работой компаний-перевозчиков.
  • В ст. 10 вы прочитаете о порядке вступления этого закона в силу, а также о сроках ввода его положений.

Оборудование машины всем необходимым, кроме принятого в вашем регионе требования о цвете машины, если такое имеется, не представляет собой нечто очень сложное. Все приспособления, которыми необходимо оснастить автомобиль, являются съемными. Это касается счетчика, полос на борта и знака на крышу.

В законе вы не найдете каких-либо обязательных требований, отсутствуют предписания к проведению процедуры техосмотра перед выходом машины на маршрут. Это же касается проверки состояния здоровья водителей. Не указаны требования к квалификации персонала, который будет осуществлять все эти процедуры.

Преимущества нового закона N 69-ФЗ

Если сравнить с нормами федерального закона 69, действовавшего ранее, новые поправки дают предпринимателям больше шансов на открытие своего дела. Стоит отметить следующие послабления:

  • Если раньше для получения разрешения нужно было иметь пятилетний водительский стаж, то теперь достаточно 3 лет.
  • Вы можете работать как на своей машине, так и на взятом в официальную аренду автомобиле. Кроме того, можно получить лицензию и в том случае, если транспортное средство используется по лизингу.
  • Отменено требование о наличии в машине талона технического осмотра, а раньше его проходили раз в 6 месяцев. Технический осмотр машин такси унифицируется с ТО личных авто.
  • Вы можете перевозить пассажиров, работать на межрегиональном уровне даже в том случае, если между этими регионами не заключены специальные соглашения. При этом машину подают по адресу, находящемся в том регионе, где вы получали разрешение. А вот раньше позволялось выполнять перевозки исключительно по территории региона.
  • Если регионы заключили между собой соглашения, то вы можете осуществлять посадку пассажиров, производить перевозку людей и в другом регионе.

Отзыв разрешения на такси

Это может произойти в следующих случаях:

  • Были выявлены нарушения, но вы не учли рекомендации, положение дел осталось прежним. Либо вы написали отчет, что нарушения устранены, но на деле ничего не изменилось.
  • Между регионами нет соглашения, но правила фрахта такси были нарушены повторно. Это произошло на территории другого региона.
  • Были повторно нарушены требования к машине, которые установлены в этом регионе.
  • Такси управлял водитель со стажем меньше 3 лет.
  • Произошло ДТП по вине водителя такси, в результате которого был причинен тяжкий вред. Авария по вине водителя такси со смертельным исходом.

Штрафы по ФЗ-69

Если вы решили заниматься перевозкой пассажиров, помните о том, что в салоне машины должна быть действующая лицензия. Это обязательное условие, за отсутствие документа положен штраф до 30 тысяч руб . О штрафах за другие нарушения можно узнать в ст. 11 и ст. 12 КоАП.

Заключение

Можно с уверенностью сказать, что новый закон направлен на то, чтобы создать в России цивилизованные условия перевозки пассажиров, сделать обычные и маршрутные такси более удобными и безопасными для граждан.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873) следующие изменения:

1) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам

Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";

2) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".

Статья 2

Подпункт 11 пункта 2 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984) дополнить словами ", включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы".

Статья 3

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901) следующие изменения:

1) в примечании к статье 1.5 после слов "настоящего Кодекса," дополнить словами "и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств,", слова "их фиксации" заменить словами "фиксации этих административных правонарушений";

2) в части 1 статьи 2.6 1 после слов "дорожного движения" дополнить словами "и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств,", слова "их фиксации" заменить словами "фиксации этих административных правонарушений";

3) дополнить статьей 11.14 1 следующего содержания:

"Статья 11.14 1 . Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.";

4) дополнить статьей 11.14 2 следующего содержания:

"Статья 11.14 2 . Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства -

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.";

5) в статье 12.3:

а) наименование дополнить словами ", а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси";

б) дополнить частью 2 1 следующего содержания:

"2 1 . Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -

6) в статье 12.4:

а) наименование дополнить словами ", цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси";

б) абзац первый части 2 после слова "сигнализации)" дополнить словами "или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси";

в) абзац первый части 3 после слова "служб" дополнить словами "или цветографической схемы легкового такси";

7) в статье 12.5:

а) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

"4 1 . Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.";

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.";

8) статью 12.12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.";

9) в статье 12.13:

а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

б) в абзаце втором части 2 слова "от ста до двухсот" заменить словами "одной тысячи";

10) в статье 12.16:

а) в абзаце первом части 1 слова "2 и 3" заменить цифрами "2 - 5";

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, -

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

11) статью 12.17:

а) дополнить частью 1 1 следующего содержания:

"1 1 . Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 1 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.";

б) дополнить частью 1 2 следующего содержания:

"1 2 . Нарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.";

12) в статье 12.19:

а) в части 1:

в абзаце первом цифру "4" заменить цифрой "6";

в абзаце втором слово "ста" заменить словом "трехсот";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.";

в) дополнить частью 3 1 следующего содержания:

"3 1 . Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.";

г) дополнить частью 3 2 следующего содержания:

"3 2 . Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.";

д) в части 4:

абзац первый дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи,";

в абзаце втором слова "предупреждение или" исключить, слово "трехсот" заменить словами "двух тысяч";

е) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.";

ж) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.";

13) в статье 12.28:

а) в абзаце первом слово "Нарушение" заменить словами "1. Нарушение", дополнить словами "за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи,";

б) в абзаце втором слово "пятисот" заменить словами "одной тысячи пятисот";

в) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.";

14) в части 1 статьи 23.1 после цифр "12.2," дополнить словами "частью 2 1 статьи 12.3,", слова "частями 1 и 2 статьи 12.4" заменить словами "частями 1, 2, частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4", слова "частями 3, 4 - 6 статьи 12.5" заменить словами "частями 3, 4 - 7 статьи 12.5";

15) в статье 23.3:

а) в части 1 слова "статьей 12.3" заменить словами "частями 1, 2, 3 статьи 12.3", после цифр "12.4" дополнить словами "(за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси)";

б) в части 2:

в пункте 5 слова "статьей 12.3" заменить словами "частями 1, 2, 3 статьи 12.3", после цифр "12.4" дополнить словами "(за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси)";

в пункте 6 слова "статьей 12.3" заменить словами "частями 1, 2, 3 статьи 12.3", слова "частями 1 и 2 статьи 12.16, частью 1 статьи 12.17" заменить словами "частями 1, 2, 4 и 5 статьи 12.16, частями 1 - 1 2 статьи 12.17";

в пункте 9 слова "статьей 12.3" заменить словами "частями 1, 2, 3 статьи 12.3";

16) в статье 23.36:

а) в части 1 слова "статьей 11.15" заменить словами "статьями 11.14 1 , 11.14 2 , 11.15";

б) пункт 1 части 2 после цифр "8.23," дополнить цифрами "11.14 1 , 11.14 2 ,";

17) статью 27.13 изложить в следующей редакции:

"Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8 1 , статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 - 4, 6 статьи 12.19, частями 1 - 3 статьи 12.21 1 , частью 1 статьи 12.21 2 , статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 или 3 статьи 12.21 1 или частью 1 статьи 12.21 2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации или о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. В протоколе о задержании транспортного средства или в протоколе о запрещении эксплуатации транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства или запрещении его эксплуатации, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о задержании транспортного средства указываются наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

5. Протокол о задержании транспортного средства или протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

6. В случае отказа лица, в отношении которого применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида или протокола о запрещении эксплуатации транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств и обеспечение запрещения эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

11. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности), пунктами 3, 7 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу или лицу, обладающему правом пользования или распоряжения данным транспортным средством.";

18) пункт 4 части 1 статьи 28.1 после слов "дорожного движения" дополнить словами "или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства,";

19) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова "частью 2 статьи 12.3" заменить словами "частями 2 и 2 1 статьи 12.3", слова "частями 1 и 2 статьи 12.4" заменить словами "частями 1, 2 и частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4", слова "частями 3, 4 - 6 статьи 12.5" заменить словами "частями 3, 4 - 7 статьи 12.5";

20) в части 3 статьи 28.6 после слов "главой 12 настоящего Кодекса" дополнить словами ", или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства", слова "и зафиксированного" заменить словом ", зафиксированных";

21) в части 5 статьи 29.5 после слов "главой 12 настоящего Кодекса" дополнить словами ", или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства", слова "и зафиксированном" заменить словом ", зафиксированных".

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 49, ст. 6409) следующие изменения:

1) пункт 5 части 1 статьи 14 после слов "в границах населенных пунктов поселения" дополнить словами ", включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)";

2) пункт 5 части 1 статьи 16 после слов "городского округа" дополнить словами ", включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)".

Статья 5

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; 2011, N 13, ст. 1688) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.";

2) пункт 3 части 5 статьи 42 после слов "улично-дорожной сети" дополнить словами ", которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест),".

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 45, ст. 5753) следующие изменения:

1) пункт 5 статьи 3 после слова "стоянки" дополнить словом "(парковки)";

2) в статье 12:

"3 ) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;";

"3 2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;";

"3 3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;";

г) пункт 4 дополнить словами ", за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения";

3) в статье 13:

а) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

"3 1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;";

б) дополнить пунктом 3 2 следующего содержания:

"3 2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;";

в) дополнить пунктом 3 3 следующего содержания:

"3 3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;";

г) пункт 4 дополнить словами ", за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения";

4) часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

5) в статье 30:

а) в части 1:

дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

"2 1) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации.";

б) в части 2 слова "по автомобильным дорогам осуществляются" заменить словами "по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются";

в) дополнить частью 2 1 следующего содержания:

"2 1 . Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.".

Статья 7

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555) дополнить статьей 36 1 следующего содержания:

"Статья 36 1 . Ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу

Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Статья 8

Часть 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4160, 4193; 2011, N 7, ст. 905) после слов "радиационной безопасности," дополнить словами "контроля при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси,".

Статья 9

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

4. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

1) повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;

2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 настоящей статьи;

4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

в) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром;

2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

18. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

22. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, не требуется.

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

24. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

Статья 10

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении деcяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Части 1 - 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.

3. Пункты 1 - 9, 14 - 16, 18 - 21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.

4. Пункты 10 - 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.

5. Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

Президент Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Государственной Думой

Советом Федерации

Внести в Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997; 2013, N 27, ст. 3477; 2016, N 27, ст. 4234) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в части 1 слово "промышленным" заменить словом "производственным";

КонсультантПлюс: примечание.

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. В отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения требования пожарной безопасности устанавливаются соответствующим нормативным документом по пожарной безопасности.";

2) статью 2 дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:

"22.1) пожарная секция - часть пожарного отсека, выделенная противопожарными преградами;";

3) главу 1 дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

"Статья 6.1. Идентификация объектов защиты

Идентификация здания, сооружения, производственного объекта проводится путем установления их соответствия следующим существенным признакам:

1) класс функциональной пожарной опасности;

2) степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности;

4) в пункте 4 части 1 статьи 19 слово "воспламенения" заменить словами "распространения пламени";

5) пункт 3 части 1 статьи 32 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) Ф3.7 - объекты религиозного назначения;";

6) часть 2 статьи 36 признать утратившей силу;

7) пункт 5 части 1 статьи 37 дополнить словами "(экранные стены)";

8) статью 43 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) генераторные огнетушители аэрозольные переносные.";

9) в пункте 3 части 1 статьи 50 слова ", исключающих образование" заменить словами "с защитой от";

10) пункт 2 статьи 59 после слова "этажности" дополнить словами "или высоты";

11) статью 64 изложить в следующей редакции:

"Статья 64. Требования к декларации пожарной безопасности

1. Декларация пожарной безопасности составляется в отношении здания, сооружения, производственного объекта, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

2. Для оценки соответствия требованиям пожарной безопасности объекта защиты с количеством этажей не более чем два, общая площадь которого составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2), собственник или иной законный владелец объекта защиты может добровольно составить декларацию пожарной безопасности в отношении этого объекта защиты, которая предусматривает в том числе сведения о системе противопожарной защиты этого объекта защиты.

3. В случае изменения содержащихся в декларации пожарной безопасности сведений, в том числе в случае смены собственника или иного законного владельца объекта защиты, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, уточненные декларации пожарной безопасности, составленные в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, представляются в течение одного года со дня изменения содержащихся в них сведений.

4. При составлении декларации пожарной безопасности в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи в отношении объектов защиты, для которых установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены и выполнены для соответствующего объекта защиты.

5. Лицо, представившее декларацию пожарной безопасности, составленную в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности, составленной в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.";

12) в статье 66:

а) в части 1 пятое предложение исключить;

б) часть 4 признать утратившей силу;

13) часть 1 статьи 69 изложить в следующей редакции:

"1. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 настоящего Федерального закона.";

14) часть 2 статьи 77 признать утратившей силу;

15) в части 12 статьи 84 слова "медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении" заменить словами "организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях,", слова "дежурного персонала" заменить словами "соответствующих работников организации";

16) в пункте 2 части 5 статьи 89 слова "категорий В4" заменить словами "категорий В1 - В4";

17) часть 4 статьи 98 изложить в следующей редакции:

"4. К зданиям и сооружениям по всей их длине (за исключением линейных объектов) должен быть обеспечен подъезд (доставка) мобильных средств пожаротушения с одной стороны при ширине здания или сооружения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.";

18) в статье 100:

а) часть 3 после слов "резервуаров с" дополнить словами "сжиженными горючими газами,";

б) части 5 - 9 и 11 признать утратившими силу;

19) в части 4 статьи 134 слова "полы следует выполнять из негорючих материалов или материалов группы горючести Г1" заменить словами "покрытия полов должны иметь класс пожарной опасности не выше чем КМ1";

20) часть 6 статьи 138 изложить в следующей редакции:

"6. Противодымные экраны (шторы, занавесы) должны быть оборудованы автоматическими и дистанционно управляемыми приводами (без термоэлементов). Рабочая длина выпуска таких экранов должна быть не менее толщины образующегося при пожаре в помещении дымового слоя. Основа рабочих полотен противодымных экранов должна выполняться из негорючих материалов.";

21) части 1, 3 и 4 статьи 140 признать утратившими силу;

22) главу 32 признать утратившей силу;

23) статью 146 дополнить частью 14 следующего содержания:

"14. Подтверждение соответствия продукции требованиям пожарной безопасности строительных материалов, имеющих предельные (наиболее опасные) значения показателей пожарной опасности, может осуществляться по схеме 1д. Информация об этих показателях должна быть приведена в технической документации на данную продукцию.";

24) часть 1 статьи 151 признать утратившей силу;

25) в приложении:

а) таблицу 6 признать утратившей силу;

б) в таблице 24 слова "Двери шахт лифтов" заменить словами "Двери шахт лифтов (при условии, что к ним устанавливаются требования по пределам огнестойкости)".

Признать утратившими силу:

1) подпункт "г" пункта 37, подпункт "д" пункта 72, подпункты "б" и "в" пункта 88 статьи 1 Федерального закона от 10 июля 2012 года N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 29, ст. 3997);

2) подпункт "б" пункта 2 и пункт 5 статьи 120 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477).

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Подпункт "б" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до дня вступления в силу подпункта "б" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона требования Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения применяются в части, соответствующей объему работ по сохранению указанных объектов культурного наследия, если проектная документация на проведение таких работ содержит требования пожарной безопасности, направлялась на государственную экспертизу в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и согласована соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Скорректированы КоАП, Градостроительный кодекс РФ, Законы о безопасности дорожного движения, об автодорогах и дорожной деятельности и некоторые другие акты.

На автодорогах может устанавливаться временное ограничение или прекращение движения. Закреплено, что право вводить его имеют власти всех уровней в отношении дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения соответственно.

В Градостроительный кодекс РФ введено понятие парковки. Это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. Оно является в т. ч. частью дороги и примыкает к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде, мосту либо представляет собой часть объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений. Парковка предназначена для стоянки ТС на возмездной основе или без взимания платы. Этот вопрос решает владелец дороги, земельного участка или соответствующей части здания, строения, сооружения.

За проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика теперь будут штрафовать на 1 000 руб. (ранее - 700 руб.). Введена ответственность за невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при указанном сигнале/жесте. Штраф - 800 руб.

Изменены санкции за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении. Предупреждение исключено. Штраф остался и вырос со 100 до 1 000 руб.

За невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, теперь будут взимать 1 000 руб. (ранее - от 100 до 200 руб.).

Введена ответственность за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки о запрете остановки/стоянки, за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга - 3 000 руб., прочих регионов - 1 500 руб. Также предусмотрен штраф в 1 000 руб. за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Данные поправки вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Урегулирована деятельность такси. Она осуществляется на основании разрешения регионального органа власти, выдаваемого не менее чем на 5 лет на каждое ТС. Данный документ находится в салоне и предъявляется по требованию пассажира, уполномоченного должностного лица или сотрудника ГИБДД. Реестр выданных разрешений размещается в Интернете.

Такси должно иметь оранжевый опознавательный фонарь на крыше, "шашечки" и таксометр, а также проходить гостехосмотр каждые 6 месяцев. У таксиста должен быть стаж работы водителем не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет. ТС обязательно проходят контроль техсостояния перед выездом на линию, а водители - предрейсовый медосмотр.

С 1 января 2015 г. регионы смогут устанавливать максимальное количество такси. Оно не должно быть меньше числа разрешений, действующих по состоянию на 1 июля 2014 г.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.