Что такое меры социальной поддержки населения. Виды (меры) и формы социальной защиты населения. Реформа законодательства о льготах

1. Понятие льгот и мер социальной поддержки.

Льгот – особая форма распределения, которая заключается в предоставлении материальных благ/услуг с частичной уплатой стоимости или бесплатно.

Основания предоставления льгот:

1) специфические потребности отдельных граждан;

2) наличие у гражданина особых заслуг (герой СССР, участники ВОВ и т.д.);

Важно отметить, что результаты этого исследования также подтвердили, что пожилые взрослые, которые живут вместе, относятся к лучшему опыту старения по сравнению с теми, кто живет один. Социальная интеграция пожилых людей играет более важную роль, чем многие из традиционных для них рисков: Изоляция представляет собой риск для здоровья в масштабах, сопоставимых с рисками, связанными с курением, высоким кровяным давлением и ожирение 15.

Этот обмен зависит от состояния здоровья, функциональности и ресурсов пожилых людей, то, что они дают, зависит от того, как они и как они воспринимаются, потому что, хотя они готовы оказать помощь, у них не всегда есть условия для его предоставления, ситуация, которая их подчеркивает чувства депрессии и грусти.

3) претерпевание гражданами лишений (узники фашизма, репрессированные).

Классификация льгот:

A. право на первоочередное удовлетворение потребностей отдельных граждан;

B. повышение размеров обеспечения;

C. продление срока обеспечения;

D. снижение требований для предоставления обеспечения;

E. освобождение отдельных граждан от полной/частичной оплаты услкуг (например, за ЖКХ);

Очень мало было выявлено ежедневное сопровождение и социальное вхождение в семейную или социальную группу, внимание в широком смысле, как фундаментальную человеческую потребность. Мужчины получают экономическую поддержку чаще и менее эмоционально; даже если на этом этапе жизни некоторые из выраженных потребностей относятся к чувствам одиночества и оставления, а также к желанию быть более сопровождаемыми. Таким образом, может показаться, что социальные субъекты, которые обеспечивают большую поддержку, делают это с точки зрения мгновенного и конкретного действия и менее как более продолжительный процесс внимания, который предполагает ежедневное сосуществование, которое, по мнению нескольких авторов, также связано с качество жизни, благополучие и собственное здоровье.

F. в форме натурального получения (путевки в санатории и т.д.)

2) По субъекту:

A. герои СССР, РФ, социалистического труда;

B. полные кавалеры ордена славы/трудовой славы;

C. участники ВОВ;

D. инвалиды;

E. пострадавшие от репрессий;

F. пострадавшие от радиационных/техногенных катастроф;

G. ветераны труда;

В той же статье авторы предлагают интересный аспект анализа, который идентифицирует восприятие полученной поддержки и сравнивает ее с восприятием предлагаемой поддержки, так как часто установлено, что пожилые люди считают, что они вносят больше, чем получают. изменить. Такие ситуации, как социальное обеспечение, в зависимости от ситуации с работой детей или возможности получения пищи, в зависимости от того, может ли сосед предложить или не может предложить их, рассказывают нам о нестабильной связности идентифицированных носителей.

Постоянные опасения, выраженные в нем пожилыми людьми и отсутствие контроля над ними, делают их еще более уязвимыми по сравнению с другими группами пожилых людей. Согласно заявлению Пирлина, 40 существуют различия в типе поддержки, которая может быть предоставлена ​​членам сети в соответствии с социальным классом, поскольку товары и власть распределяются неравномерно в обществе; В этом смысле опыт старения радикально отличается. Мексика далека от удовлетворительного удовлетворения потребностей этого населения, особенно наиболее уязвимых: обедневших и одиноких.

Недостатки системы льгот:

ü большинство льгот не было обеспечено финансово;

ü отсутствовало четкое разграничение в полномочиях РФ, субъектов РФ и МО в части предоставления льгот;

ü большинство льгот носило натуральный характер – злоупотребления со стороны органов власти и фактическому непредоставлению льгот.

В связи с этим законодатель заменил слово «льготы» на слово «меры социальной поддержки», что оформлено ФЗ от 22.08.2004г.

В настоящее время задача общества состоит в том, чтобы изменить то, как люди переживают старость, что обязательно подразумевает рассмотрение некоторых детерминант, определенных в этом исследовании как социальный класс и пол. Цель состоит не в том, чтобы достичь более долгих лет жизни, а в том, чтобы годы жизни были с качеством и достоинством, независимо от того, чтобы быть мужчиной или женщиной и иметь определенное социальное положение, что возвращает нас к отражению старения как к социальной ответственности, а не как индивидуальная ситуация, которую каждый человек должен решать в соответствии со своими социальными, культурными, эмоциональными или экономическими ресурсами.

Меры соц. поддержки – это вид социального обеспечения, состоящий в предоставлении гражданам определенных услуг, денежных выплат, а также материальных благ и услуг с частичной оплатой их стоимости или бесплатно.

Закон разграничил полномочия РФ и субъектов в части предоставления мер соц. поддержки.

К ведению РФ относятся:

Тревиньо-Силлер провел обзор и анализ информации, критический обзор статьи и последующих версий. Гонсалес-Васкес участвовал в разработке исследования, анализе информации, критическом обзоре статьи и последующих версиях. Маркес-Серрано участвовал в разработке исследования, сборе информации, анализе данных, критическом анализе статьи и последующих версиях. Национальный институт социального развития.

Национальный совет по народонаселению. Перспективы демографических изменений. Концепции и методы изучения бедности. Демографический переход и уязвимость в старости. В: Национальный совет по народонаселению, редактор. Демографическая ситуация в Мексике.

Ø герои СССР, РФ, кавалеры полной и трудовой славы;

Ø инвалиды войны;

Ø бывшие узники фашизма;

Ø участники ВОВ;

Ø военнослужащие, проходившие военную службы не в действующей армии в период ВОВ;

Ø жители блокадного Ленинграда;

Ø члены семей погибших, инвалидов, участников войны и боевых действий;

Ø инвалиды;

Старые мексиканские взрослые в широком социально-экономическом контексте: здоровье и старение. Социальные сети и качество жизни, связанное со здоровьем: исследование населения среди пожилых людей. Социальная сеть и здоровье пожилого взрослого человека в сравнительной перспективе: Коста-Рика, Испания и Англия. Неформальная социальная поддержка, здоровье и функциональность пожилых людей.

Жители Идососа не являются городскими и их сетью семейной и социальной поддержки. Изменение социальных сетей пожилых людей, которые являются бенефициарами программ социального жилья в Чили. Взрослые и пожилые люди в Соноре: зависимые, самодостаточные или поставщики?

Ø лица, пострадавшие от радиации;

Ø доноры.

В ведении субъектов РФ:

Ø ветераны труда;

Ø труженики тыла;

Ø реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий.

Меры социальной поддержки, предоставляемые федеральными органами гос. власти.


Правовое регулирования: ФЗ от 17.07.1999г. № 178 – ФЗ «О государственной социальной помощи»

Старость и социальные ресурсы в Латинской Америке. Департамент демографического центра Латинской Америки и Карибского бассейна, Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна. Психосоциальные процессы и стресс: теоретическая формулировка.

Социальная поддержка как модератор жизненного стресса. Жизненный стресс, социальная поддержка и психологическая уязвимость: эпидемиологические соображения. Стресс, социальная поддержка и гипотеза буферизации: теоретический анализ. Социальная структура, социальная поддержка и психическое здоровье.

Ø набор социальных услуг;

Ø ежемесячные денежные выплаты.

Набор соц. услуг включает:

§ обеспечение по рецептам врача лекарственными средствами, изделиями мед. назначения, а также спец. продуктами питания для детей – инвалидов;

§ предоставление при наличии мед. показаний путевки на санаторно – курортное лечение;

Социальная поддержка и здоровье: гендерный анализ. Структура семьи и жизненные траектории в Мексике. Социальные процессы, население и семья. Системы поддержки для пожилых людей: официальная и неофициальная поддержка в столичном регионе Монтеррея. Когда использовать фокус-группы и почему.

Феноменологический подход к исследованиям. Качественные исследования в области сестринского дела. Продвижение гуманистического императива. Кембридж: Политическая пресса. Руководство для социальных наук. 2-й Эд. Барселона: Открытый университет Каталонии.

§ бесплатные проезд на пригородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.

Человек может отказаться от предоставления услуги и услуга будет заменена денежными выплатами (543, 84, 78)

Ежемесячные денежные выплаты:

1) Герои РФ, СССР, Кавалеры Ордена славы – 36тысяч 410 руб.;

2) инвалиды первой группы – 2162 руб./месяц;

Население и развитие в Мексике: социальное неравенство и его демографические последствия. В: Хименес Р. Минуджин А. координаторы. Факторы демографического изменения в Мексике. Переход в пожилом возрасте: изменения в квартирах для пожилых людей в семи городах Латинской Америки.

Семьи как поставщики услуг по уходу. Мадрид: Фонд Каролины; р. 83-. Старение и защита семьи. Пределы и потенциал поддержки внутри дома. В: Ариза М. Оливейра О. координаторы. Образы семьи на рубеже веков. Как выживают маргиналы. Поддержка сетей и мест размещения для людей пожилого возраста в Мехико.

3) инвалиды второй группы –

4) 3-й группы 1236 руб;

5) в следствии чернобыльской катастрофы – 1453

6) инвалиды войны 3088 руб.

7) участники ВОВ 2316 руб

8) награжденные знаком «жителю блокадного Ленинграда» - 1699 руб.

Все размеры в ФЗ № 72 – ФЗ от 2009 года.

Меры, предоставляемые органами власти субъектов РФ:

1) инвалидам и участникам ВОВ (дополнительно к мерам соц. поддержки от ФО гос. власти):

Исследование социальной поддержки в области здравоохранения: текущая ситуация и новые проблемы. Социальная структура и процессы социальной поддержки. Нью-Йорк: Академическая пресса; р. 43. Роль семьи в социальной защите в Латинской Америке. Мадрид: Фонд Каролины; р. 95-.

Говорить о качестве жизни - говорить о балансе ожиданий, надежд, мечтаний и реалий, достижимых или достижимых. Хорошее качество жизни обычно выражается в удовлетворении, удовлетворении, счастье и способности справляться с жизненными событиями, чтобы добиться хорошей адаптации или адаптации. В целом болезнь, особенно хроническая, и ее лечение, или ее последствия, изменяют наши цели, наши ожидания, наши надежды. Говоря о счастье, китайская пословица говорит: «Счастье состоит в том, что вы не хотите, чего не можете получить».

ü ежемесячное пособие на проезд на территории СО во всех видах пассажирского транспорта и на транспорте общего пользования. В случае отказа – 275 руб/месяц;

ü бесплатный проезд на территории СО на автотранспорте общего пользования междугородних маршрутов;

ü ежемесячное пособие на оплату жилья и коммунальных услуг;

2) женщинам, участницам ВОВ, не имеющим группы инвалидности:

Жить - это адаптироваться, жить хорошо - это хорошо адаптироваться. Таким образом, концепция адаптации является ключевой концепцией качества жизни и является связующим звеном между концепциями качества жизни, преодолением и, наконец, социальной поддержкой, как мы попытаемся разоблачить.

Но, кроме того, это субъективное суждение считается тесно связанным с определенными «объективными» биологическими, психологическими, поведенческими и социальными показателями. Поэтому одной из целей психосоциального анализа качества жизни является проверка «объективных» показателей благосостояния, существующих в обществе, и «субъективных», присутствующих в опыте человека.

ü предоставление раз в 2 года путевки в санаторно – курортное лечение, либо 1 тыс. руб.;

ü компенсация 100% расходов на оплату услуг по установке телефона;

3) для инвалидов с детства - компенсация 100% расходов на оплату услуг по установке телефона;

4) ветераны труда:

ü 50% на оплату жилого помещения и 50 % на оплату коммунальных услуг;

«Объективные показатели» относятся к реальностям, существующим в физической и социальной среде обитания человека, которые могут сосредоточиться на здоровье, комфорте, богатстве и любви. Среди «объективных внешних условий» есть интересные социально-демографические переменные, такие как возраст, пол, уровень образования, статус занятости, доход, жилье и семейное положение.

Что касается доходов, результаты большинства исследований показывают, что существует положительная связь между уровнем дохода и уровнем субъективного благосостояния, хотя уровень корреляции не очень высок. Результаты, касающиеся возраста, несовместимы.

ü ежемесячное пособие за пользование услугами местной телефонной связи -152 руб. 75 коп.;

ü ежемесячное пособие на пользование услугами радио 16 руб. 28 коп.;

ü ежемесячное пособие на пользование услугами тел. вещания 54 руб;

ü обслуживание в Областных организациях здравоохранения, к которым лица прикреплены до выхода на пенсию;

Другой переменной, заслуживающей рассмотрения в рамках «объективных внешних условий», является социальное поведение. То есть, тип и качество социальных контактов человека в сети социальной поддержки, которую имеет человек. В рамках социального поведения совместное поведение должно также включаться в деятельность сообщества.

Кроме того, среди «объективных внешних условий» необходимо учитывать, без сомнения, такие переменные, как тип жилья, наличие санитарных элементов, безопасность оккупации, стоимость проживания, доступность и качество услуг, качество и безопасность транспорта, а также доступность и качество услуг защиты.

ü бесплатное изготовление/ремонт зубных протезов в гос/мун. лечебных учреждениях;

ü внеочередное оказание мед. помощи в Областных организациях здравоостранения;

ü ежемесячное пособие на проезд внутри города 275 руб.;

ü бесплатный проезд по территории СО на авто транспорте общего пользования;

ü оплата 50% стоимости проезда по территории СО на ж/д, водном транспорте пригородного сообщения.

С другой стороны, мы не можем перестать рассматривать сильное взаимодействие, существующее между здоровьем и качеством жизни. Если состояние здоровья является определяющим фактором качества жизни, то качество жизни человека также определяет их самочувствие. «Так же, как хорошее здоровье важно, чтобы наслаждаться жизнью, наслаждаться жизнью важно, в свою очередь, поддерживать хорошее здоровье». На самом деле это определение дает нам понятие здоровья, очень похожее на качество жизни: «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни».

5) труженики тыла: то же, что ветеранам труда +

ü 50% оплаты за лекарство;

ü бесплатное предоставление 1 раз в 2 года путевки в санаторное учреждение;

ü первоочередной прием в дома для престарелых и инвалидов;

ü бесплатное обеспечение протезно – ортопедическими изделиями по мед. показателям;

ü бесплатный проезд стоимости проезда по территории СО на ж/д, водном транспорте пригородного сообщения.

Другие исследования показали, что здоровье рассматривается людьми как самый важный фактор «счастья» и что удовлетворение здоровьем является одним из самых сильных предикторов удовлетворения жизни. В большей или меньшей степени заболевание вызывает разрыв поведения и привычного образа жизни субъекта, создавая ситуацию дисбаланса, которая, в конце концов, обычно называется «стрессовой ситуацией» и которая ставит человека в необходимости столкнуться с этим, чтобы уменьшить или адаптировать к нему, изменить его, изменить обстоятельства или изменить человека.

Элементом политики социального правового государства являются предоставляемые населению виды социальной защиты, которые можно назвать также мерами, или средствами, социальной защиты. Адресованные человеку и гражданину, они носят персонифицированный характер, а в своём действии по кругу лиц образуют три группы.

В первую группу включают те виды социальной защиты, которые предоставляются всем и каждому. К ним относятся социально-экономические права человека и гражданина и гарантии их реализации , установленные международным и национальным законодательством. В число социальных прав включают : право на охрану и помощь семье, матерям и детям; право на жилище; право на образование; право на достаточный уровень жизни; право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Экономическими правами признают : право на труд, право на защиту от безработицы, право на справедливые и благоприятные условия труда; право на собственность; право на предпринимательство; право на забастовки. Если субъективное право – это установленные законодательством пределы возможного поведения индивида, то гарантия – это средство, способ обеспечения такой возможности. Необходимо различать материальные, организационные, социальные и правовые гарантии соблюдения и защиты социально-экономических прав граждан.

Материальными гарантиями являются достаточное финансирование социальной политики, успешное экономическое развитие государства. Организационные гарантии выражаются в предпринимаемых государством мерах по реализации социальных программ, осуществлению контроля за состоянием социальной сферы (создание новых рабочих мест, сбор налогов, развитие системы социального партнерства). Социальными гарантиями являются демократический государственный режим, социальная ориентация экономики, стабильность в государстве, отсутствие в обществе серьезных социальных противоречий. Правовые гарантии обеспечивают реализацию социально-экономических прав средствами и способами юридического характера. К ним относятся: установление приемлемых условий социальной защиты граждан; равноправие, запрет дискриминации граждан в социальной сфере; установление системы органов и порядка защиты социально-экономических прав. Юридические гарантии подразделяются на общие и дополнительные. Общие гарантии предоставляются всем гражданам, а дополнительные – слабозащищенным категориям населения.

Меры социальной защиты второй группы можно условно назвать социальной помощью. Она предоставляется гражданам персонифицировано, на определённых законодательством условиях. Действует заявительный порядок оказания социальной помощи (предоставление пособий, субсидий, компенсаций).

Меры социальной защиты третьей группы заслуживают наименования социальной поддержки. Она предоставляется индивидуально, но, как правило, не только с учетом нуждаемости объекта – получателя, но также и финансовых возможностей соответствующего бюджета, на основе сравнительной оценки материального положения граждан. Условия социальной поддержки менее регламентированы.

Меры социальной защиты могут выражаться в виде денежных выплат или социальных услуг. Денежными выплатами являются пенсии, пособия, стипендии, субсидии, компенсации, дотации. К услугам следует относить как натуральные виды содержания (лекарства), так и полезный эффект, возникший в результате труда как целенаправленной деятельности человека (доставка лекарств).

В числе средств социальной защиты находятся также преимущества и льготы. Преимущества выражаются в предоставлении гражданам первоочередного или внеочередного права на получение социального блага, а льготы облегчают условия удовлетворения социальных потребностей и делают его бесплатным или со снижением стоимости, освобождают субъекта-получателя от выполнения каких-либо обязанностей. Преимущества и льготы могут распространяться и на трудоспособных граждан в качестве поощрения.

Исключительным правом индивиды на получение социального блага являются привилегии – как специфические льготы, которые необходимы в целях обеспечения иммунитета должностных лиц, создания необходимых условий для осуществления ими должностных функций.

Для понимания единства государственных подходов в той или иной области социального обеспечения принципиальное значение сохраняет классификация форма социальной защиты с учетом способов образования и расходования соответствующих социальных источников. В настоящее время для финансирования социальной защиты используются страховые и нестраховые методы. Страховые методы реализуются в области социального страхования, которое по характеру может быть обязательным и добровольным (ФСС, ПФР, ФМС). Все остальные методы являются нестраховыми и связаны преимущественно с использованием бюджетных средств на всех уровнях управления, а также средств профсоюзов, трудовых коллективов, общественных объединений, коммерческих организаций, выделяемых на социальные цели (Фонд помощи беженцам, Детский фонд).

В соответствии с ФЗ от 2004г. № 122-ФЗ « О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с 01.01.2005г. предоставление социальных льгот реформировано. В результате реформы разграничены полномочия между РФ и её субъектами по социальной поддержке граждан, а льготники подразделены на федеральных и региональных. Меры социальной поддержки таких категорий льготников, как ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, устанавливаются законами и иными нормативными актами субъектов РФ, являются расходными обязательствами регионов. В установленном порядке государство предоставляет субъектам РФ субсидии из Федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ, связанных с осуществлением мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, обеспечением мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

Реформа законодательства о льготах нацелена на переход от превалировавшего в советское время предоставления льгот по профессионально-статусному признаку к предоставлению льгот с учетом уровня жизни или дохода гражданина. Социальные льготы выполняют, во-первых, компенсаторную, или гарантирующую, функцию, обеспечивая охрану уровня жизни граждан в трудных жизненных ситуациях, во-вторых, стимулирующую функцию, обеспечивая привлечение кадров на рынок труда, в-третьих, оценочную функцию, обеспечивая признание особых заслуг той или иной группы населения. Ныне усиливается компенсаторная функция при предоставлении социальных льгот.

Основной идеей реформы является «монетизация» льгот, перевод части льгот в денежную форму. Определены категории льготников, имеющие право на меры социальной поддержки в виде ЕДВ и набор социальных услуг (НСУ). НСУ включает обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Размер ЕДВ дифференцирован в зависимости от категории льготников, законодательно определена стоимость НСУ. Льготникам предоставлено право в установленном порядке полностью или частично отказаться от получения НСУ с предоставлением им соответствующей денежной компенсации.