С изменениями и дополнениями от. Административный регламент. обязанности инспектора гибдд Последние приказы мвд

Автолюбители часто сталкиваются с ущемлением своих прав на дороге. Ведь шанс столкнуться с сотрудниками ГИБДД существует у каждого.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Поэтому гражданин должен знать свои права и ознакомиться с документом «Приказ МВД РФ №185» дабы избежать конфликтных ситуаций и неправомерных действий.

Основные пункты документа

Содержит всю информацию касаемо запретов и разрешений всех представителей ДПС и ГИБДД. Административный регламент содержит в себе всю информацию, где отражаются обязанности и задачи сотрудников. Документ имеет не мало страниц. В нем насчитывается около 22 страниц, где отражается конкретная информация.

Наиболее важные моменты в документе отводятся:

  1. кто вправе осуществлять контроль за уличным движением;
  2. как правильно определить участников дорожного движения;
  3. правильное и корректное отношение представителей к участникам;
  4. полномочия представителей ГИБДД;
  5. внешний вид представителей сотрудников ГИБДД на постах;
  6. возможность использования спецсредств представителем ГИБДД;
  7. регламентируются все причины остановки в соответствии с выше представленным правовым актом;
  8. все причины, по которым можно попросить автолюбителя выйти из транспортного средства;
  9. условия для возможности , в том числе для сверки номеров;
  10. условия для написания документа – постановления о правонарушении или штрафной санкции;
  11. порядок проведения обследования на выявление алкоголя в крови.

В правовом акте содержится много сведений для автолюбителей, которые помогут защитить свои права при необходимости.

Поведение сотрудника ДПС

185 приказ ГИБДД регулирует и поведение сотрудника государственного органа.

Контролировать поведение моджет:

  1. местное отделение ГИБДД или районное;
  2. федеральный орган управление ГИБДД;
  3. представитель полиции на спецобъекте.

Все представители обязаны:

  1. одеваться по форме;
  2. на груди должен иметься номерной значок;
  3. для идентификации должно иметься служебное удостоверение.

В соответствии с 185 приказом ГИБДД, все представители обязуются обращаться к водителю только на «Вы» и только после предъявления удостоверения. Представители должны вежливо аргументировать причину остановки.

Благодаря 185 приказу ГИБДД можно воспользоваться диктофоном или видеорегистратором не только представителю государственного органа, но и автовладельцу. Представитель должен аккуратно обращаться со всей документации. При обнаружении денежных средств вернуть документы и попросить отдать их уже без них.

В правовом документе также предусмотрена возможность применения силового воздействия, но только в сложных ситуациях. Также представитель вправе пресечь противоправные действия, если существует угроза жизни другим гражданам.

Причины остановки

В соответствии с 185 приказом ГИБДД представитель государственного органа вправе остановить практически любое транспортное средство.

Основанием здесь может стать:

  1. нарушение правил дорожного движения техническими средствами;
  2. наличие данных об угоне или иных противоправных действиях;
  3. наличии информации об участии транспортного средства в ДТП;
  4. существует необходимость опроса участника ДД в случае свидетельства ДТП;
  5. выполнение регулировки;
  6. привлечение водителя в качестве понятого;
  7. спецмероприятие для проверки транспортного средства;
  8. иные действия, направленные на оказание помощи представителям ГИБДД.

Формулировка 185 приказа ГИБДД

В целях совершенствования государственного органа в сфере контроля за участниками дорожного движения утвержден в введен в действия с 1 сентября 2009 года Административный регламент Мин. внутренних дел РФ.

Для этого было принято решение по организации изучения и выполнения требования Административного регламента представителями государственного органа. Далее необходимо принять меры по изготовлению бланков строгой отчетности для статистики. Также стоит оснастить строевое подразделение ДПС.

Также необходимо проводить дополнительные программы спец. профессионального переобучения и повышения квалификации в соответствии с действующими правовыми актами.

Неправомерное поведение сотрудников ГАИ

Представители ГИБДД не вправе:

  1. останавливать транспортное средство там, где нельзя. Исключением является только случаи, когда остановка нужна для пресечения правонарушения и предотвращения угрозы жизни и здоровью. Остановка разрешается при обозначении остановочного пункта патрульным транспортным средством;
  2. остановка ТС сотрудниками, находящимися в автомобиле, необорудованным знаками и мигалкой.

Как должен себя вести

Представитель вправе предложить автолюбителю выйти из своего транспортного средства в случае:

  1. выявления алкогольного опьянения;
  2. устранения нарушений правил перевозки или при неисправности ТС;
  3. для досмотра при перевозимом грузе;
  4. для сверки номерных знаков ТС;
  5. при поведении автолюбителя, которое угрожает жизни инспектору;
  6. при необходимости участия в оказании помощи.

Он также вправе попросить переместить ТС в случае:

  • остановки водителя на проезжей части, что представляет угрозу представителю государственного органа;
  • при нахождении ТС в месте, где оно создает помехи остальным участникам дорожного движения.

Для начала инспектор должен предъявить свое удостоверения и аргументировать причину остановки.

Дополнительно правовой акт оговаривает следующие особенности:

  • в разговоре он должен быть тактичным и вежливым. Представитель должен быть спокойным и обращаться на ВЫ;
  • при обращении назвать свою должность и ФИО, предъявить удостоверение;
  • при обращении к сотруднику лично он также должен выполнить вышеперечисленные действия и разъяснить вопрос;
  • при ограничении действий он также должен аргументировать такой процесс;
  • разъяснить причину остановки и совершенное нарушение с ссылками на правовые акты;
  • при конфликте инспектор должен уведомить о возможности обжалования;
  • инспектор обязан сообщить местонахождение дежурного или должностного лица;
  • инспектор не вправе запрещать использовать видео или звукофиксацию;
  • инспектор должен аккуратно обращаться с документаций;
  • инспектор не вправе принимать любые материальные ценности.

Квитанция о штрафе

Обновленный 185 приказ говорит о том, что сотрудник ГИБДД вправе выписать квитанцию о штрафной санкции, если водитель даже не отрицает своей вины.

Как правило, документ выписывается в двух экземплярах. В документе прописываются данные об инспекторе, который выписывает штраф, а также дата нарушения, сумма и реквизиты для дальнейшей оплаты.

При совершении нарушения несовершеннолетним гражданином, возраст которого ниже 16 лет, штраф не выписывается. В известность о правонарушении ставится прокурор. Инспектор только выписывает протокол о правонарушении и отправляет в уполномоченный орган.

Какие документы могут потребовать

Представитель органа власти вправе для установления личности потребовать следующий пакет документов:

  • паспорт водителя;
  • удостоверение, если за рулем находится сотрудник правоохранительных органов;
  • паспорт моряка;
  • удостоверение личности офицера;
  • водительское удостоверение;
  • военный билет;
  • пенсионное удостоверение при водителе из органа полиции;
  • свидетельство о рождении;
  • справка об освобождении из тюрьмы;
  • свидетельские показания;
  • паспорт гражданина не резидента.

Причины осмотра машины

Основаниями для досмотра транспортного средства становятся:

  • перевозимый груз не соответствует документации;
  • при необходимости сверки маркировки ТС;
  • проверка ТС на наличие предметов, при помощи которых совершено правонарушение;
  • проверка наличие наркотических и взрывных боеприпасов;
  • задержание граждан, которые находятся в транспортном средстве.

Что должно быть указано в акте

При этом инспектор государственной службы обязан составить акт осмотра транспортного средства и груза. В документе обязательно указывается дата составления, информация о должности сотрудника, сведения о свидетелях, присутствующих на момент досмотра.

Обязан ли водитель выходить из автомобиля

Суть 185 приказа ГИБДД – это ограничение действий инспектора в соответствии с действующими нормами и правилами.

В соответствии с правовым актом гражданина никто не вправе заставить покинуть транспортное средство. В соответствии со статьей 70 185 Приказа он вправе предложить выйти из ТС. Водитель вправе послушаться или отказаться от действия.

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"

С изменениями и дополнениями от:

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441, N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645, N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870, N 27, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071, N 25, ст. 3591, N 31, ст. 4821.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.

Регистрационный N 48459

Заново регламентировано исполнение МВД России госфункции по госнадзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения его участниками.

Скорректирован перечень административных процедур. К ним отнесены надзор за дорожным движением; остановка т/с; остановка пешехода; проверка документов, номеров, техсостояния т/с; применение мер административного воздействия; выезд на место ДТП.

Актуализированы правила информирования об исполнении госфункции, оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранцев и лиц без гражданства, освидетельствования на алкогольное опьянение и др. Исключены нормы, связанные с изъятием в/у и запрещением эксплуатации т/с как мер обеспечения производства по административному делу.

Закреплено право сотрудников ГИБДД использовать для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, цифровые устройства, позволяющие снимать видео. По возможности сотрудник должен проводить административные процедуры в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных т/с и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. Разрешено использовать измерительные приборы, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

Закреплены нормы об оформлении ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, а также возможность предъявить для проверки бумажную копию информации о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

Участники дорожного движения предъявляют документы для проверки не только без обложек, но и без удерживающих устройств.

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"


Регистрационный N 48459


Настоящий приказ вступает в силу с 20 октября 2017 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ 185 от 2 марта 2009 года, изданный МВД РФ, ввел в рабочую практику инспекторов ГИБДД новый административный регламент, регулирующий их поведение при остановке автомобилей и устанавливающий причины остановки, правила осмотра машин и оформления протоколов. Регламент был призван дать руководство сотрудникам ДПС и другим полицейским по правильному обеспечению безопасности на дорогах.

185 Приказ ГИБДД в последней редакции относится к 22 декабря 2014 года. Она модернизировала ряд административных регламентов, включая правила регулирования дорожного движения, порядок задержания транспортных средств и проверки состояния водителя ( на предмет алкогольного и наркотического опьянения).

В статье мы рассмотрим основные положения приказа 185 и дадим краткую характеристику основным разделам документа.

Административный регламент содержит более 20 страниц, полностью регулирующих и круг их обязанностей. Документ содержит большое количество формальной информации, включая ссылки на законодательные акты, преамбулы и объяснительные записки. Если убрать лишнее, то можно выделить более 10 основных пунктов, включающих:

  • Определение участников дорожного движения;
  • Требования к внешнему виду сотрудников ДПС;
  • Правила проведения медицинского освидетельствования на алкоголь;
  • Правила общения инспекторов с водителями и пешеходами;
  • Список лиц, которые вправе контролировать правильность дорожного движения;
  • Условия досмотра, осмотра и обыска;
  • Правила составления протоколов и постановлений на штраф;
  • Полномочия гаишников (исчерпывающий список полномочий, вплоть до задержания и ареста);
  • Требования к внешнему виду сотрудников;
  • Способы контроля над ДД и правила пользования техническими средствами наблюдения;
  • Причины для задержания пешеходов и водителей;
  • Список оснований, по которым можно требовать от водителя выхода из автомобиля.

Список не полный, Приказ номер 185 устанавливает и множество и других пунктов. Важнее то, что он полезен и необходим не только для работников ГИБДД, но и для простых водителей. Знание Приказа 185 ГИБДД позволяет хорошо ориентироваться в своих правах и правильно реагировать на непрофессионализм гаишников.

Требования к поведению сотрудников дорожных служб по Приказу 185

Регламент указывает, что контролировать дорожное движение могут не только органы ГИБДД различного уровня, но и сотрудники МВД (полиция), если они работают на спецобъектах или в зоне проведения специальных операций. Эти лица (в основном инспекторы Госавтоинспекции) должны быть в форменной одежде, с номерными знаками на груди и при служебных удостоверениях.

Гаишники должны всегда быть вежливыми с водителями или пешеходами, по требованиям 185 Приказа допускается только обращения на «Вы». Сразу после остановки участника ДД ему следует подробно объяснить причину задержания и предъявить удостоверение (по требованию). Общение можно записывать на диктофоны или иные средства видео- и фотофиксации – как инспекторам, так и участникам движения.

При проверке документов сотрудник ДПС обязан бережно к ним относиться. Если в документе присутствуют деньги или иные бумаги, то он обязан вернуть его водителю и попросить удалить все лишние предметы. Силовое воздействие допустимо только в случае прямой угрозы жизни и здоровью инспектора или окружающих.

Наблюдение за дорожным движением разрешается:

  • На патрульной машине ГИБДД – в движении или на стоянке;
  • Пешим способом;
  • На стационарном посту ДПС.

Важно! Нельзя осуществлять контроль за ДД с гражданских автомобилей. Наблюдение можно вести как скрыто, так и открыто, но в полном соответствии с нормативными актами ГИБДД.

Причины для остановки пешеходов и водителей

ГИБДД Приказ 185 описывает все возможные основания в пунктах 63 – 83:

  • Есть ориентировка на розыск автомобиля в связи с его угоном или совершенным на нем преступлении;
  • В городе проводятся спецоперации;
  • Несоответствие транспортного средства требованиям эксплуатации (неисправность некоторых частей, перегрузка и прочее);
  • Опрос очевидцев дорожной аварии или помощь пострадавшим;
  • Использование гражданского транспортного средства для пресечения преступных действий;
  • Нарушение требований ПДД;
  • Исполнение регулировочно – распорядительных требований.

Инспекторы вправе останавливать водителей с требованием обычной проверки документов только на постах ДПС.

Когда нужно исполнять требование инспектора выйти из машины?

185 Приказ ГИБДД разрешает подчиняться требованию сотрудников ДПС покинуть автомобиль можно только в указанных случаях:

  • Водитель подает признаки сильного алкогольного или наркотического опьянения, болезненного состояния;
  • Необходимо провести сверку VIN-номера, номера двигателя или кузова автомобиля;
  • Есть необходимость провести осмотр или досмотр автомобиля на наличие запрещенных грузов, провести личный досмотр водителя;
  • Нужно оказать первую помощь пострадавшим при аварии;
  • Есть угроза безопасности инспектора или окружающих лиц;
  • Следует устранить техническую неисправность транспортного средства.

При подозрении в алкогольном опьянении должностное лицо обязано предложить водителю пройти тест в присутствии двух свидетелей. Иногда у инспектора может не быть одноразовых тестов, тогда водителю придется проследовать в ближайшее полицейское отделение, которое располагает нужным оборудованием.

Важно! Автовладелец может не согласиться с результатами экспресс-теста, тогда его обязаны доставить в медицинское учреждение для подробных исследований. Если врачи подтвердят трезвость водителя, то инспектор доставит водителя к его автомобилю.

Сотрудник ДПС вправе потребовать переместить автомобиль на другое место, если его текущее положение создает помехи дорожному движению или он находится прямо на дороге (что представляет прямую угрозу жизни сотрудника). Также инспектор может попросить водителя проследовать в патрульную машину, если в этом есть необходимость.

Если водитель не исполняет законные требования, то 185 Приказ ГИБДД разрешает сотруднику передать информацию о нарушителе другим постам (или дежурному сотруднику), а также начать его преследование на патрульной машине. Для остановки машины может вызываться подкрепление (в том числе авиация и специальная техника). Допускается в крайних ситуациях использовать огнестрельное оружие.

Выгода 185 Приказа для водителей

Регламент ввел четкие инструкции для инспекторов, тем самым обеспечив водителям спокойную жизнь, лишенную встреч с недобросовестными сотрудниками.

Какие положительные воздействия Приказа выделяют?

  • В точности зная свои права, нет необходимости тратить лишнее время на общение с инспектором;
  • Для решения конфликтных ситуаций автовладелец может затребовать телефон вышестоящего начальства;
  • Установлены четкие причины остановки и правила досмотра и осмотра автомобиля;
  • Разрешается ведение видео- и фотозаписи для фиксации общения с должностными лицами;
  • Запрещена эвакуация автомобиля, если рядом с ним находится водитель;
  • Снятие государственных номеров и лишение водительских прав возможно только на основании правильно составленного протокола.

Введение Административного регламента, как показывает статистика ГИБДД, снизило количество правонарушений сотрудников и уменьшило случаи необоснованных остановок водителей. Остановки стали использоваться в основном при нарушении ПДД.

Если мы возьмем конституцию любого государства, то среди прочих в ней обязательно найдется статья в которой говорится, что все граждане равны перед законом.

В Российской Конституции это будет девятнадцатая статья:

  • все равны перед законом, независимо от расы, пола, национальности, языковой принадлежности и отношения (или не отношения) к религии.

Однако, мы часто можем наблюдать и на примере нашей страны, и на примерах большинства других стран, что равенство это провозглашено исключительно де-юре, или только на бумаге. А на самом деле некоторые люди перед законом «немного равнее», чем все остальные.

Объяснить этот факт можно по-разному: социальный статус, деньги решают все, связи и знакомства с нужными людьми, принадлежность к высшей касте и так далее.

Но можно найти еще одно простое объяснение - не все люди удосуживаются взять в руки хотя бы ту же Конституцию и почитать о своих правах. Практика показывает, что человек, разбирающийся в законодательстве, всегда сможет отстоять свои права в любой сфере: трудовые споры, проблемные кредиты, чиновничий беспредел на местах и так далее.

Водителям знать свои права не только нужно, а просто жизненно необходимо, поскольку они каждый день встречаются с представителями закона в лице инспекторов ГИБДД. А чтобы знать, что позволено сотрудникам ГИБДД и ДПС, а что запрещено, надо изучить такой документ, как «Приказ МВД № 185», который вступил в силу с сентября 2009 года. С тех пор в него вносилось несколько изменений, которые не особо повлияли на его суть.

Что регламентирует 185 приказ ГИБДД?

В этом приказе четко излагается круг задач сотрудников ГИБДД. Это довольно большой документ, состоящий примерно из 20-22 страниц. Если пропустить всякие преамбулы, ссылки на другие нормативные и законодательные акты, статьи Конституции и объяснительные записки, написанные малопонятным простому человеку канцелярским языком, то мы сможем выделить основные пункты:

  • кто имеет право контролировать и регулировать уличное движение;
  • кого можно считать участниками дорожного движения;
  • как сотрудники должны относиться к участникам ДД;
  • список полномочий сотрудников (тут указываются все процедуры от регулировки до задержания, запрета управлять ТС или даже ареста);
  • как обязаны выглядеть сотрудники ГАИ на своих постах;
  • как они должны осуществлять контроль за движением;
  • какие спецсредства при этом им можно использовать;
  • какие могут быть причины для остановки водителей и пешеходов;
  • когда водитель должен выходить из своей машины и когда нет;
  • при каких условиях может проводиться досмотр, сверка номеров, проверка документов, обыск;
  • как инспектор обязан составлять постановление-квитанцию о штрафе;
  • как проводить освидетельствование на алкогольное опьянение.

И таких вопросов, которые действительно интересуют каждого водителя, в данном законе можно найти еще очень много. Но самое главное состоит в том, что все эти знания можно реально использовать на практике, доказывая свою невиновность или неправомерность действий сотрудника ГИБДД.

Одним словом, рассмотреть в таком небольшом тексте все аспекты 185 приказа просто невозможно, поэтому команда водительского портала сайт настойчиво рекомендует своим читателям скачать (внизу страницы), распечатать этот закон, внимательно прочитать и запомнить самые важные пункты.

Мы же вкратце остановимся на некоторых моментах.

Как должны себя вести представители ГАИ?

Контроль за соблюдением ПДД осуществляют:

  • федеральный орган управления ГИБДД;
  • региональные отделения ГИБДД - районные, городские, областные, краевые;
  • представители МВД (полиции) на специальных объектах или в зоне проведения различных операций.

Все лица, допущенные к выполнению таких обязанностей, главным образом инспекторы ГАИ, должны быть при форме, иметь номерной значок на груди, служебное удостоверение.

Очень важный момент - обращаться к участникам ДД (дорожного движения) они должны вежливо, на «Вы», предъявлять удостоверения, объяснять внятно причину остановки (рассмотрим этот вопрос ниже), не должны запрещать пользоваться диктофонами или видеорегистраторами. В свою очередь инспектор тоже может записывать разговор на видео или аудио.

С документами обращаться положено аккуратно. Если в документе находятся деньги, инспектор обязан вернуть его назад и попросить передать ВУ без посторонних бумаг.

В крайних случаях допускается применять силовое воздействие - инспектор «обязан пресечь на месте противоправные действия», если есть явная угроза для него или окружающих.

Контроль может осуществляться:

  • на патрульной машине в движении, либо в стационарном положении;
  • в пешем порядке;
  • на стационарном посту.

Использование любых других ТС запрещено, кроме патрульных. Контроль может вестись в скрытой или открытой формах, но в полном соответствии с требованиями законодательства.

Фото из документа.

Причины для остановки участников ДД

Пункты с 63 по 83-й являются самыми интересными - в них объясняются причины остановки ТС или пешеходов, и как обязаны себя вести в той или иной ситуации сотрудники ГИБДД и участники дорожного движения.

Причины остановки следующие:

  • несоответствия ТС правилам эксплуатации - световые приборы, грязные номера, перегруз, поломки и так далее;
  • нарушение ПДД водителем или пешеходом;
  • наличие ориентировок для поимки и задержания ТС в розыске;
  • проведение различных спецопераций;
  • нужно использовать автомобиль для пресечения противоправных действий;
  • помощь пострадавшим, опрос свидетелей ДТП.

Обратите внимание, что просто останавливать автомобиль и требовать предъявить документы на него разрешается только на постах ДПС.

Если вас останавливают, инспектор должен указать место для остановки, незамедлительно подойти, объяснить причину, предъявить удостоверение.

Выходить из автомобиля водитель должен лишь в следующих случаях:

  • для устранения неисправности;
  • если присутствует запах алкоголя или признаки опьянения;
  • для проверки кузовных номеров и ;
  • для оказания помощи пострадавшим или если того требует совершение процессуальных действий.

Также покинуть салон автомобиля могут заставить и в том случае, если по мнению сотрудника водитель может представлять опасность для него лично или для других участников ДД.

Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя изменить месторасположения автомобиля, если тот:

  • мешает другим участникам ДД;
  • находиться на проезжей части опасно.

Также, если того требует дело, водителю могут предложить перейти в патрульное авто.

В самом приказе все эти пункты описываются более детально, и мы бы советовали обратиться непосредственно к первоисточнику, чтобы знать, как вести себя в той или иной ситуации, которая может возникнуть на дороге.

  • передача информации другим постам или дежурному;
  • начинать преследование и принять меры к принудительной остановке.

Принудительная остановка может проводиться как силами патруля, так и с помощью вызова подкрепления, вплоть до авиации и спецтехники. Могут быть перекрыты дороги. Перекрытие дорог с помощью грузовых автомобилей допускается для предотвращения реальной опасности окружающим. Кроме того, если закон предусматривает, то инспектор может воспользоваться и огнестрельным оружием - одним словом, лучше сразу остановиться, чем принимать огонь на себя.

Пункты 77-81 посвящены теме остановки пешехода, если тот нарушил ПДД.

Постановление-квитанция о выписке штрафа

После двух десятков пунктов, посвященных проверке документов и сверке номеров, рассматривается еще одна важная тема - выписка штрафов.

Выписывать квитанцию сотрудник имеет лишь в том случае, если провинившийся согласен с таким решением и не открещивается от своей вины. Как мы помним из КоАП, за многие нарушения не указаны точные суммы штрафа (от 500 до 800 руб. или от 3000 до 4000 руб.), может также быть только предупреждение за некоторые нарушения.

Точную сумму прописывает сам инспектор, учитывая разные смягчающие обстоятельства и имущественный статус водителя.

Если нарушил ПДД несовершеннолетний, которому уже есть 16 лет, штраф на месте не может быть выписан, потому что о всех таких административных нарушениях должен быть извещен прокурор, поэтому составляется протокол о нарушении и передается в соответствующие инстанции. Это же касается курсантов и служащих срочной службы.

Квитанция выписывается в двух экземплярах, в ней сотрудник указывает свои данные, дату, время нарушения, сумму и все реквизиты для проведения оплаты штрафа.

Далее в Приказе рассматриваются и другие пункты, например как проводится опрос или как проводится освидетельствование на опьянение. Есть и пункты касающиеся отстранения от управления, поэтому советуем скачать ниже Приказ 185 и полностью с ним ознакомиться.

На этом видео показано как нарушают 185 приказ.

Осведомлен - значит вооружен и можешь «поставить на место»!

Ваш автомобиль остановливает инспектор ГИБДД... :(А вы, зная Приказ от 2 марта 2009 г. N 185 , будете в курсе того, что инспектор ГИБДД с этого момента может делать, а что не может, что инспектор вправе требовать от водителя, а что не вправе.

Т.е. Приказ от 2 марта 2009 г. N 185 (Административный регламент) можно смело назвать ОБЯЗАННОСТЯМИ (правами) инспектора ГИБДД при обращении к водителю и др. взвамоотношених. Здесь же вы найдете все основания для остановки вашего автомобиля (транспортного средства).

Точные название и определяющие положения регламента

Для удобства восприятия, Административный регламент МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 приведен в сокращенной версии. Текст, мало затрагивающий отношения инспектора ГИБДД и водителей, не приводится.

Открыть полный текст Административного регламента МВД РФ в базе Правовой системы Гаранта >>

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения - приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения*.
2. Утратил силу.
3. Утратил силу.

3.1. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал армии Р. Нургалиев

__________
Текст Приказа МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 приведен с изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г., 3 октября, 22 декабря 2014 г.

Приложение

Административный регламент МВД РФ
исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

(Выдержка важных для водителя положений)

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения*(2) определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции*(3).

Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения

19. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности*(45).
При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

При наступлении условий, предусмотренных 18-24 Федерального закона "О полиции (приложение N 1 к Административному регламенту), действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться.

21. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или осуществить действия в соответствии с пунктом 69 настоящего Административного регламента.

22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

23. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов.
При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.
Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.
По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

24. Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру.

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

26. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.

Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.

27. В случае совершения участником дорожного движения противоправных действий, не относящихся к административным правонарушениям в области дорожного движения, сотрудник обязан пресечь на месте такие действия*(46).

При этом неприкосновенность иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации*(47), а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции*(48), не исключает законной самообороны от их противоправных действий, возможности применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия в соответствии со 18-24 Федерального закона "О полиции" (приложение N 1 к Административному регламенту).

30. В случае необходимости оказания помощи и (или) при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения:

в оказании или организации оказания первой помощи пострадавшим и доставления их в медицинские организации, при обнаружении лиц, находящихся в бессознательном состоянии, а также с явно выраженными тяжелыми травмами на место вызывается скорая медицинская помощь;

в защите от преступных и иных противоправных посягательств на их жизнь, здоровье, а также их собственность;

в организации транспортировки поврежденных или неисправных транспортных средств, охране имущества, оставшегося без присмотра в результате дорожно-транспортных происшествий;

в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог.

Остановка транспортного средства

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

64. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации*(61).

68. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования.
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления транспортным средством (пункт 126 настоящего Административного регламента).
Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения*(62).

69. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

69.1. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица*(63), и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения, сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя).

В рапорте отражаются необходимые сведения, которые могут иметь значение доказательств по делу об административном правонарушении: номера и даты оформления путевого листа, специального разрешения на право осуществления перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, маршрута перевозки опасного груза, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, товарно-транспортных накладных, свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных грузов (ДОПОГ-свидетельство), аварийной карточки системы информации об опасности, полиса ОСАГО, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок в них. Изготавливаются копии (ксерокопии, фотокопии) указанных документов.

Водитель опрашивается по вопросам, имеющим отношение к делу об административном правонарушении (пункты 102-108 настоящего Административного регламента).

Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения, который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и в отношении юридического лица.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является должностным лицом данного юридического лица, ответственным за эксплуатацию или техническое состояние этого транспортного средства, либо за перевозку, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо, в отношении водителя и в отношении должностного лица.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя.

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

71. При установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанных в орган внутренних дел.

72. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:

передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;
преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.

73. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

74. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:

74.1. С применением специальных средств принудительной остановки транспорта - при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации*(64), в соответствии с инструкциями о применении таких средств.

74.2. Посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения*(65).

74.3. Посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;

74.4. Посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.

Использование в целях принудительной остановки транспортного средства грузовых автомобилей может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условиях, обеспечивающих безопасность лиц, передвигающихся в этих автомобилях. При этом не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении транспортных средств, перевозящих опасные грузы, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров), транспортных средств специального назначения, транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, а также в отношении автобусов, мотоциклов и мопедов.

74.5. С использованием огнестрельного оружия - при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации*(66).

75. Транспортное средство с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях:
наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях;

нарушения его водителем разделов 2, 3, 7, 19-23 Правил дорожного движения, а также раздела 6 (в части, касающейся сигналов регулировщика).

76. По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение, за исключением случаев его задержания или доставления.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

129. Основанием для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является наличие у водителя транспортного средства одного или нескольких следующих признаков:

130. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых с использованием специального технического средства, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенного в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений

131. Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного специального технического средства, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое специальное техническое средство имеется.

132. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением специального технического средства, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте специального технического средства.

133. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого специального технического средства. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого специального технического средства с учетом его допустимой погрешности.

134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы , который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

135. Бумажный носитель с записью результатов исследования и подписью освидетельствованного и понятых приобщается к освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо постановлению о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Копия акта выдается лицу, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

136. Основаниями для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения являются:

  • отказ лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения*(86);
  • несогласие лица с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения*(86);
  • наличие достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения*(86);
  • наличие повода к возбуждению в отношении лица дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 Кодекса*(87);
  • подозрение лица в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта*(87).

137. Направление лица, управляющего транспортным средством, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых. Сотрудник обязан принять меры к установлению личности данного лица.

137.1. Факт отказа лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или несогласия с его результатами фиксируется в присутствии понятых, которые удостоверяют это своей подписью в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (пункт 137.2 настоящего Административного регламента).

137.2. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол установленной формы*(88). При отсутствии у водителя транспортного средства, подлежащего медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, документов, удостоверяющих личность, сведения об этом, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае сотрудником установлена его личность, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

137.3. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается сотрудником, его составившим, понятыми и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола либо нахождения его в беспомощном состоянии, исключающем возможность подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

К протоколу о направлении на медицинское освидетельствование приобщается бумажный носитель с записью отрицательных результатов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения.

137.4. Лицо, направленное на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, препровождается к месту его проведения в медицинскую организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг, либо в специально оборудованный для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения передвижной медицинский пункт, соответствующий установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям.

137.5. В случае вынесения на основании результатов медицинского освидетельствования на состояние опьянения заключения о том, что состояние опьянения не установлено, лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

137.6. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в котором отражены результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения, прилагается к протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается врачом (фельдшером), проводившим освидетельствование, водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствования на состояние опьянения*(89).

138. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О полиции", при нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства водителем, пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения, повлекшем причинение вреда здоровью потерпевшего, либо смерть человека, осуществляется в целях объективного рассмотрения дела.

138.1. При наличии достаточных оснований полагать, что водитель, не нуждающийся в медицинской помощи, находится в состоянии опьянения, направление на медицинское освидетельствование осуществляется в соответствии с Кодексом (пункты 137-137.6 настоящего Административного регламента). В иных случаях сотрудником составляется направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

138.2. Документы, полученные по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения, опровергающие либо подтверждающие факт совершения административного правонарушения в состоянии опьянения, что может быть признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность, прилагаются к делу об административном правонарушении.

Документы, полученные по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения, опровергающие либо подтверждающие факт совершения преступления в состоянии опьянения, передаются старшему следственно-оперативной группы.

__________
Текст АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МВД РФ, утвержденый Приказом от 2 марта 2009 г. N 185, приведен с изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г., 3 октября, 22 декабря 2014 г.
www.