Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром. Об аварийных комиссарах и уведомлении об аварии Аварийный комиссар как бизнес

Кто такой аварийный комиссар, знает далеко не каждый.

Профессия эта новая и какие-то тридцать лет назад просто не существовала.

Сегодня эта работа очень востребованная и актуальная.

Сломалась машина или вы попали в ДТП? Если вы оформили надежное страхование, к вам приедет аварийный комиссар, чтобы засвидетельствовать произошедшее.

Что за профессия аварийный комиссар и подходит ли она вам.


Аварком опишет случившееся с ваших слов, отметит повреждения на вашем транспорте, а также сделает необходимую фотосъемку. Одним словом, аварком – это ангел-хранитель вашей машины, готовый прийти на помощь в экстренной ситуации.

По специфике своей деятельности аварийный комиссар находится скорее на стороне клиента, поэтому, если произошла авария, неважно, по чьей вине, он поможет описать ситуацию с повреждениями так, чтобы страховая компания выплатила вам максимальную компенсацию.

Он не станет придираться к отдельным царапинам и уточнять, получили вы их в этом ДТП или они возникли несколькими днями раньше. Аварийный комиссар – это ваш человек, который приехал честно засвидетельствовать аварию , чтобы вы получили максимальное страховое возмещение.

Личные качества аваркома

Кто же эти спасатели и помощники, летящие к вам по первому звонку помочь оформить страховой случай? Какими качествами должен обладать аварийный комиссар?

Во-первых, дружелюбие, вежливость и пунктуальность. Сразу по наступлении страхового случая пострадавший может связаться со службой аварийных комиссаров и договориться о встрече. Казалось бы, комиссар может быть равнодушным, однако с чего ему относиться к вам заведомо плохо? Наоборот, он настроен помочь и поддержать вас в непростой ситуации.

Во-вторых, комиссар в меру точен и дотошен. Он должен описать повреждения, узнать все особенности аварии, поэтому он будет докапываться до самой сути, это его работа . Если он недостаточно разберется в деталях случившегося, вполне вероятно, клиент не получит необходимый ремонт.

В-третьих, аварийный комиссар должен уметь грамотно оформить протокол , знать ПДД. Обладать глубокими знаниями по устройству авто вовсе не обязательно, однако уметь письменно изложить увиденное и услышанное со слов клиента необходимо.

В-четвертых, важна стрессоустойчивость . Встречи с клиентами после аварии могут проходить как спокойно, так и очень эмоционально. Аварком должен уметь сохранять сосредоточенность и спокойствие.

Где обучают на комиссаров

Где же можно обучиться этой новой профессии? Если вы хотите устроиться комиссаром, требования работодателей могут разниться. Одни требуют высшее или среднее специальное образование. Другие предлагают обучить сами.

Сейчас есть курсы аваркомов, где вас могут научить азам профессии за два дня. На многие места вы сможете устроиться без опыта работы или с небольшим опытом аналогичной деятельности и пройти бесплатное обучение в фирме.

Так что ни юридического, ни технического образования не требуется. Гораздо важнее ваша обучаемость в целом, личные качества и желание работать.

Рабочий день аваркома

График работы комиссаров чаще не стандартный пятидневный с отсидкой в офисе, а сменный, с разъездами по городу. Это и понятно: надо регулярно выезжать на места событий к пострадавшим клиентам.

График работы зависит от компании: два через два, три через три, четыре дня работаете – два отдыхаете или, если оговорено, иное. При сменной работе ожидайте двенадцатичасовой рабочий день, при классической схеме – полный восьмичасовой.

Хорошо, если у комиссара есть личное авто и можно добраться до места аварии оперативно , однако это не является обязательным.

Если используется личный транспорт, то бензин и амортизация оплачиваются. Если комиссар передвигается по городу на автобусе, троллейбусе, метро, это тоже допустимо, его расходы будут возмещены страховщиком-работодателем.

Основная работа – звонки клиентам и выезд на места аварий. Поэтому телефонные звонки и общение в разъездах – вот из чего состоят будни комиссара.

Кому профессия аварийного комиссара не подходит


Если вы нацелены на офисную работу, очевидно, что выбор этой специальности не ваш. Разъезды не просто будут, они являются ключевым элементом работы.

Если вы не любите живое общение и предпочитаете работать с цифрами или техникой, то эта деятельность тоже, вероятно, не подойдет. Именно с пострадавшими клиентами вам нужно будет налаживать пусть и кратковременный, но контакт, ежедневно, много раз подряд.

Если вы эмоционально нестабильны, плохо переносите стрессы и пережили нервное расстройство , эта работа не для вас. Поскольку люди после аварии могут быть весьма эмоциональны, если такое общение напрямую наносит вред вашему здоровью, то откажитесь от этой работы.

Наконец, сильно пьющих и немотивированных кандидатов не захочет видеть ни один серьезный работодатель. Аварии – дело тонкое, помощь нужно оказывать реальную, поэтому сознание очень важно сохранять свежим и незамутненным.

Зарплата: сколько получают аварийные комиссары

Давайте поднимем и вопрос зарплаты. Сколько получают комиссары и на что могут рассчитывать новые кандидаты?

Ориентировочный оклад от 15 000 до 60 000 рублей в месяц вам назовут в столице. В серьезных конторах минимальная сумма начинается от 40 000 рублей в месяц с последующим повышением.

Понятно, что вопросы компенсации за труд лучше решать с конкретным работодателем. Оклад будет зависеть и от графика, и от опыта работы, и от стажа в компании.

Как мы отметили, компания компенсирует расходы на дорогу, а также на мобильную связь , ведь вам придется много и регулярно созваниваться с клиентами. Часто курсы аварийных комиссаров, которые вы проходите на будущем месте работы, бесплатны для вас, а значит, их ценность можно приплюсовать к доходам.

Преимущества работы аварийного комиссара

Говоря о преимуществах, перечислим самые существенные.

Гибкий график. Вы можете выбрать удобный график в 90 % случаев. Так как работа посменная, значит, договориться о подменах в случае необходимости со сменщиками также удастся. Если вы не любите рутину, то сменный график станет приятной составляющей.

Возможность самостоятельно планировать рабочее время. Этот важный момент легко упустить из вида, однако если вам важна большая степень свободы в течение дня, то эта работа подойдет как нельзя лучше.

Именно вы сами будете договариваться о встрече с клиентами, а значит, сможете сами назначать удобное время. Конечно, будут ситуации, когда ваша помощь потребуется незамедлительно, однако в большинстве случаев аварком сам может регулировать общение и встречи с клиентами , а значит, делать их удобными для себя.
Низкий порог входа в профессию. Это довольно важный критерий. Как уже упоминалось, не надо заранее проходить специализированные курсы, часто обучение вам предоставит нанимающая компания. Специализированное образование не требуется, как и опыт работы.

Отсутствие возрастных ограничений. Работа аваркома подойдет как молодым людям лет двадцати, так и мужчинам в возрасте за пятьдесят. Все зависит от заинтересованности и активности кандидата. Если для вас частые разъезды не проблема, то к возрасту никаких претензий не предъявят.

Высокий спрос и востребованность профессии. Профессия аварийного комиссара относительно новая. Так как объем кредитов на машины растет, а с ним и необходимость обязательного страхования, все больше автовладельцев выбирают наличие комиссара как допопцию в страховке.

Поэтому количество свободных вакансий аварийных комиссаров только увеличивается, и у вас есть широкий выбор мест трудоустройства.

Вы можете начать с компании, которая проводит бесплатное обучение и не требует опыта работы, но дает небольшой оклад, чтобы через полгода-год переместиться на более хлебное место, уже имея опыт. Широкие возможности открыты перед вами.

Вам стоит рассмотреть вакансию аварийного комиссара, если:

  • у вас есть необходимые личные качества и любовь к авто;
  • вы готовы учиться, и вас не пугают многочисленные разъезды по городу;
  • вы любите общение с людьми и готовы заполнять протоколы;
  • зарплата и условия старта кажутся вам вполне приемлемыми.

Предполагает ли работа аваркома дальнейший рост? В большинстве случаев работодатель предложит вам варианты последующего роста в других областях страховой карьеры вместе с повышением зарплаты.

Профессия аварийный комиссар нова и доступна.

Видео сюжет о помощи комиссаров при ДТП

Вам понравился материал? Вы можете угостить автора чашечкой ароматного кофе и оставить ему доброе пожелание 🙂


Ваше угощение будет обязательно доставлено до автора. Чашка кофе - это не много, но она согревает и придает силы творить дальше. Вы можете выбрать, чем угостить автора.

Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.

Крепкий эспрессо за 110 руб.

Восхитительное Латте за 175 руб.

X Хотите оставить пожелание для автора?

Оставить пожелание Пропустить

В последнее время очень часто стали поступать вопросы, примерно следующего содержания: «Я попал в аварию, оформили документы, а теперь страховая компания требует с меня ущерб. Почему?»

Основное непонимание у автовладельцев вызывает тот факт, что они вызывали аварийного комиссара для оформления документов, все было зафиксировано и подтверждено, но теперь страховая компания предъявляет им требование о возмещении ущерба.

Кто такой аварийный комиссар

О спойлерах. В серых полосах скрыт различный текст, например правовых норм или комментарии автора. Для того чтобы их прочитать, нажмите на полоску - чтобы скрыть, нажмите еще раз.

Spoiler

Об аварийных комиссарах

Аварийный комиссар (от фр. commissaire d’avaries) или диспашер (в морском праве) - физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая. Страховщик назначает аварийного комиссара как внутри страны, так и за границей.

Аварийный комиссар действует в строгом соответствии с инструкцией страховщика: проводит осмотр застрахованного имущества, устанавливает характер, причины и размер понесённого ущерба. По указанию страховщика он может заниматься реализацией повреждённого имущества, осуществлять розыск пропавшего груза, собирать информацию о местном страховом рынке.

В России широкое распространение различные службы аварийных комиссаров (так часто именуют также - не вполне корректно - компании по страховому техническому ассистансу) получили после введения ОСАГО в 2003 году. Среди самых старых и известных - ЛАТ, РАТ и Малакут-Ассистанс.

Как Вы уже понимаете, а если не понимаете, то я Вам докладываю:

Аварийный комиссар - это бизнес! Причем бизнес основанный, как обычно, на правовой безграмотности наших граждан и вере в громкие названия.

Потратив некоторое время на изучение законодательства приходим пока к одной мысли: аварийных комиссаров, в том виде как они представлены на наших дорогах, т.е. представители страховых компаний или независимые эксперты - в правовом поле не существуют. Это обычные физические лица, или представители юридических лиц, которые немного разбираются в страховых вопросах и зарабатывают на этом.

В европейских странах действительно существует институт аварийных комиссаров, лиц которые оказывают помощь автовладельцам в их отношениях со страховыми компаниями. приняты специальные законы и предусмотрена ответственность за заинтересованность.

К сожалению в России аварийный бизнес приобрел две формы:

  • либо это представитель страховой компании, который заинтересован исключительно в отстаивании ее интересов;
  • либо «предприниматель» или работник «бизнесмена», который заинтересован в зарабатывании на произошедшей аварии.

Как зарабатывают на авариях

Если «аварийный комиссар» — как представитель страховой компании, всем понятный персонаж, то «аварийный комиссар» — как бизнесмен требует дополнительного объяснения.

Spoiler

3.11. При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков и прилагаемых к нему в соответствии с настоящими Правилами документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, иное имущество — для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки), проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а страховщик — провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку).

Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) путем выдачи соответствующего направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления потерпевшим поврежденного имущества для осмотра, после проведения которых по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован между страховщиком и потерпевшим. Фактом, свидетельствующим об исполнении страховщиком обязанности по организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), является выдача (направление) потерпевшему соответствующего направления.

Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра, независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.

По общим правилам, после произошедшей аварии имущество должно быть оценено специалистами и существует два основных варианта развития событий:

Вариант 1 — основной

  • Страховщик направляет машину на экспертизу. И кто его делает? Правильно - эксперт заинтересованный в получении постоянных заказов от этой страховой организации. Значит оценка ущерба будет снижена от ее реальной стоимости.
  • Оценка произведена, оценка независимая, страхователь возмещает ущерб потерпевшему.

Где заработок? Просто мы еще не рассматривали участие аварийного комиссара в деле 🙂

Теперь добавим в эти взаимоотношения аварийного комиссара. Это специалист узкого профиля, в интересах которого заработать, у него есть знакомые и опыт ведения судебных баталий.

  • Аварийный комиссар просит иного оценщика составить «независимый» отчет об оценке и почему-то всегда эта оценка будет выше, чем ранее сделанная.
  • Затем инициируется дело в суде из-за разности в оценке, проводится судебная экспертиза (в большинстве случае, а мы говорим о 90% и более) итоговая судебная оценка выше первоначальной оценки страховой компании, что позволяет выиграть дело и получить компенсацию судебных расходов.

Это и есть стандартный заработок аварийного комиссара, т.к. экспертизы и оценки также включаются в судебные расходы и компенсируются любой (иногда и автовладельцем) проигравшей стороной.

Вариант 2

  • Все, то же самое, что описано выше, но еще легче. Второй вариант используется при личной заинтересованности сотрудников страховых компаний на месте, т.к. использует ошибки именно страховой компании в части непроведения необходимой оценки.

Spoiler

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

3.12. Если страховщик в установленный пунктом 3.11 настоящих Правил срок не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал его независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), то потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой технической экспертизой или экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра.

В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страховой выплаты.

Как Вы правильно понимаете, оценка изначально будет содержать интерес сотрудников страховой организации и учитывать все интересы – и потерпевшего, и аварийного комиссара.

С сутью бизнеса аварийных комиссаров разобрались:

  • заработать маленькую денежку при оформлении документов
  • заработать большую денежку заняв место потерпевшего (по цессии) или представляя его интересы в деле.

Теперь попробуем разобраться в их пользе для обычного автовладельца.

Участие аварийного комиссара в ДТП

В настоящий момент, участие аварийного комиссара при составлении схемы ДТП – это почти вредно . Теперь постараемся разъяснить этот довод.

Аварийный комиссар при оформлении ДТП не имеет никакого правового статуса – он никто: он не свидетель, он не представитель кого-нибудь (исключение комиссары нанятые СК), он не имеет никаких полномочий – он никто. Аварийный комиссар умеет только одно – разъяснять автовладельцам какую пользу он несет заполняя за них схему ДТП (при этом зарабатывая за разъяснение).

Именно подобное поведение вводит автовладельцев в заблуждение и они ошибочно думают: «Аварийный комиссар приехал, сейчас заполнит все документы, проблем не будет.»

Упрощенный порядок стал возможен после того, как законодатель ввел понятие «европротокол» — так называемый упрощенный порядок оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Польза от введения европротокола большая — значительное количество ДТП с небольшим размером ущерба перестали требовать многочасового ожидания сотрудников ГИБДД.

Плюс от введения европротокола есть, но к сожалению есть и минус — менталитет российского обывателя настроен на правило: «Если кто-то решает мою проблему — значит проблема решается.» Это не так. Если мы будем помнить, что аварийный комиссар при ДТП никто и не имеет абсолютно никакого статуса, по сути являясь простым прохожим что-то нам рассказывающим, то проблемы с регрессом от страховой компании нам удастся избежать.

Регресс (суброгация) от страховой компании

Для начала познакомимся с термином регресс – это правило, что лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

В страховых отношениях используется иной термин «суброгация» — к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

Spoiler

ГК РФ Статья 965. Переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба (суброгация)

  1. Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Однако условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, ничтожно.
  2. Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.
  3. Страхователь (выгодоприобретатель) обязан передать страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления страховщиком перешедшего к нему права требования.
  4. Если страхователь (выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине страхователя (выгодоприобретателя), страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы возмещения.

ГК РФ Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред

  1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
  2. Причинитель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины этого причинителя вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными.
  3. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного судьей при осуществлении им правосудия, имеют право регресса к этому лицу, если его вина установлена приговором суда, вступившим в законную силу.

3.1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда по основаниям, предусмотренным статьями 1069 и 1070 настоящего Кодекса, а также по решениям Европейского Суда по правам человека имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.

  1. Лица, возместившие вред по основаниям, указанным в статьях 1073 — 1076 настоящего Кодекса, не имеют права регресса к лицу, причинившему вред.

В тонкости этих двух понятий, их сходстве и различий, мы не будем вдаваться – читателям сайта это не к чему, следует просто знать общее правило — лицо возместившее ущерб имеет право потребовать компенсации с причинителя вреда, если это право предусмотрено законом.

Закон об ОСАГО содержит положения, позволяющие регресс (суброгацию) к виновнику аварии. Все пункты рассматривать не будем, остановимся только на пунктах «ж» и «з» части 1 статьи 14 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

Spoiler

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

  1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Ключевыми условием для регресса к виновнику аварии является то, что документы составлялись без уполномоченных сотрудников полиции. В этом случае необходимо:

  • уведомить страховую организацию о произошедшем ДТП в течение 5-ти рабочих дней;
  • без письменного разрешения страховой компании не ремонтировать автомобиль в течение первых 3-х недель;
  • по требованию страховой компании, в течение первых трех недель, предоставить автомобиль для осмотра.

После оформления европротокола и потерпевший, и виновник аварии, обязаны поставить в известность свою страховую компанию, а потерпевший еще и представить автомобиль для осмотра. Это занимает очень много времени, зачастую несколько часов, (интересный момент — если сотрудников ГИБДД за волокиту можно наказать, то сотрудников СК нет:-)) но именно несоблюдение правил, предусмотренных федеральным законом, предоставляет в последующем право страховой компании в порядке регресса взыскивать с виновника аварии весь выплаченный потерпевшему ущерб, а потерпевшему отказать в возмещении ущерба.

Если документы составляет сотрудник ГИБДД, то уведомлять страховую компанию уже не надо.

Выводы из нашего материала следующие:

  • всегда вызывайте ГИБДД — если есть разногласия по виновности, спорная ситуация или есть пострадавшие, то они приедут;
  • если нет разногласий в виновности, нет пострадавших и виновник признает свою вину, то можно на месте составить схему ДТП, подписать ее обоими участниками и ехать в ГИБДД для оформления документов;
  • если нет разногласий, желания ехать в ГИБДД и размер ущерба до 50 000 рублей, то можно составить европротокол, но обязательно тут же уведомить страховую компанию и предоставить им авто для осмотра. Главное помнить, что то время которое Вы потеряете «здесь и сейчас» в ожидании сотрудника ГИБДД, потом Вы потеряете в страховой компании;
  • помните, что аварийный комиссар Вам не друг, не товарищ и не брат – он Вам никто. Оказанная им помощь – это помощь случайного прохожего с улицы, разбирающегося в проблемах связанных с авариями и решившего Вам помочь за деньги;
  • отступление от требований закона – это будущие убытки.

Надеемся, что соблюдение этих простых правил позволит Вам избежать ненужных судебных разбирательств.

- Олег Николаевич, чем занимаются аварийные комиссары?

Представители этой профессии помогают провести на месте дорожно-транспортного происшествия разбор ситуации, зафиксировать условия и обстоятельства ДТП, определить реальное местоположение транспортных средств в момент аварии, подготовить схему ДТП с учетом требований административных регламентов, а также произвести предварительную оценку нанесенного ущерба.

Работая на местах страховых событий, аварийный комиссар оказывает клиентам не только правовую, но и, что очень важно, психологическую поддержку. Аварийный комиссар берет на себя кропотливую работу по оформлению всех документов, необходимых для возмещения ущерба. Представитель данной профессии консультирует страхователя и других участников ДТП об алгоритме их дальнейших действий, выявляет и предотвращает мошеннические операции, может проконсультировать участников аварии о возможных видах ремонтных работ, а также часто привлекается страховыми компаниями для выступления в судах по обстоятельствам ДТП.

Однако правила позволяют участникам ДТП самим составлять схемы происшествия, не дожидаясь ни сотрудников ГИБДД, ни аварийных комиссаров.

Конечно, можно разбираться и самостоятельно. Но многие ли водители, только что совершившие ДТП, способны сохранять спокойствие и быть объективными? Ведь часто участники ДТП стараются защитить себя взаимными, часто необоснованными обвинениями. В условиях тотального недоверия друг к другу всех сторон, имеющих отношение к страховому случаю, роль аварийного комиссара трудно переоценить. Во-первых, автовладельцы уверены, что страховые компании только и ждут повода, чтобы не выплачивать страховое возмещение. Во-вторых, сами страховые компании остерегаются возможного обмана со стороны владельца застрахованного автомобиля. В-третьих, востребованность аварийных комиссаров в настоящий момент обусловлена тем, что в нашей стране культура страхования еще только формируется. Не отработаны правовые механизмы, и четко не прописано взаимодействие всех заинтересованных сторон. Вот тут и должно быть третье лицо (аварийный комиссар), которое помогает взглянуть на ситуацию не с позиции ее участников, но и не с точки зрения страховщиков, а как сторонний независимый профессиональный консультант-эксперт.

Также мы обратились в ГИБДД города Челябинска в отдел пропаганды к его начальнику Алексею Горшкову .

- Алексей Вадимович, требуется ли специальная лицензия для осуществления этой деятельности?

Выполнение функций аварийных комиссаров не является страховой деятельностью и не подлежит лицензированию. Она не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми предприниматели могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Поэтому в соответствии со ст.49 части первой Гражданского кодекса РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.

- Какой правовой статус имеют аварийные комиссары?

К сожалению, несмотря на то что аварийные комиссары в России работают с 1998 года, до сих пор не принят закон об аварийном комиссариате. Упоминание об аварийных комиссарах содержится в п.9 ст. 294, п.10 ст. 293 Налогового кодекса РФ части 2, а также в общероссийском классификаторе профессий, утвержденном Госстандартом в категории ОК 016-94 под номером 23489.

В соответствии с п. 2.6. ПДД РФ при отсутствии пострадавших и при согласии во взаимной оценке обстоятельств участники могут составить схему и проехать для регистрации ДТП в пункт оформления. В соответствии с п.2.6.1 при соблюдении определенных условий ДТП вообще может быть оформлено без участия сотрудников ГИБДД.

Однако гражданам, попавшим в аварию, также нужно учитывать, что бывают случаи, когда аварийный комиссар действует в своих интересах или в интересах какой-либо стороны, появляется факт мошенничества. По этой причине сотрудники ГАИ часто относятся к аварийным комиссарам неоднозначно, а также не принимают во внимание схемы, которые составляют аварийщики. Поэтому люди, работающие аварийными комиссарами, должны быть достаточно профессионально и психологически подготовлены.

- Поясните, пожалуйста, где в настоящее время могут работать аварийные комиссары?

В страховых фирмах или специализированных (ассистирующих) компаниях. Некоторые страховые компании идут по пути создания собственных служб аварийных комиссаров, правда, дело это непростое и весьма затратное, тем более, если возраст компании еще слишком мал, а клиентская база невелика. В этой ситуации инициативу в свои руки берут ассистирующие компании, предлагающие столь нужную услугу аварийного комиссара. Обладая собственной технической базой, многоцелевым контакт-центром и опытным персоналом, ассистирующая компания, с одной стороны, оказывает помощь страхователям, а с другой стороны, страховая компания предает часть своих функций, связанных с урегулированием страхового события, на аутсорсинг, одновременно обеспечивая клиенту повышенный уровень сервиса (например, сбор документов). В конце концов, аварийный комиссар может быть и частным предпринимателем и работать индивидуально.

Как мы видим, профессия эта действительно интересна и перспективна, поскольку рынок автострахования будет дальше только развиваться и совершенствоваться.

Страница
1

Введение

Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.

Развитие мелкого предпринимательства необходимо потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.

Под малым предпринимательством понимается экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность.

Сталкиваясь с малыми предприятиями, обычно допускают типичную ошибку, считая малые предприятия одним из видов предприятий, подобно государственным, арендным, совместным, семейным и т.д. Это неверно, малые предприятия в этот перечень не могут быть включены. Малые - это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Малое предприятие - всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий.

В этой связи становится очевидным, для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам.

В связи с этим возникает проблема выработки оптимальной для каждого отдельного предприятия своей собственной, уникальной организационной структуры, системы развития и принятия решений. Как правило, начинающий предприниматель не задумывается о тонкостях организации бизнеса, актуальных для крупных предприятий.

Сообщество малого бизнеса своими первоочередными проблемами считает следующие проблемы (в порядке убывания значимости): регистрация, сертификация, ограниченность финансовых средств, высокая налоговая нагрузка, нестабильность законодательства, доступ к материальным ресурсам, коррупция в органах власти и управления, лицензирование, высокие ставки арендной платы, трудности с получением кредита, проверки контрольно-надзорных органов, низкая квалификация персонала, доступ к информации государственных и муниц.органов, криминальная обстановка. То есть предприниматели в первую очередь видят внешние проблемы, не пытаясь упорядочить и приспособить внутреннюю среду своего бизнеса, спланировать возможные проблемы и пути их решения.

Малые размеры предприятий сами по себе не означают автоматическую реализацию присущих им преимуществ. Чтобы получить те преимущества, необходимо более полно включиться в систему разделения труда, сориентироваться на локальные рынки сбыта и источники сырья. Поэтому при всем различии социально-экономических систем сущностные черты, характеризующие малый бизнес в России, остаются идентичными: сугубая ориентация на рынок и свободную торговлю, преимущественное использование нецентрализованных источников финансирования, высокая организационно-функциональная гибкость и мобильность, общая простота организации и управления.

Формальное планирование может дать много преимуществ всем типам компаний, большим и малым, начинающим и имеющим определенный опыт. Оно побуждает руководство постоянно думать о будущем. Оно заставляет компанию четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Аргумент о бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений не выдерживает критики. Как раз наоборот - тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Преуспевающие компании работают по плану, однако, он составляется таким образом, чтобы не ограничивать предпринимательские инициативы.

Целью данной работы является разработка проекта создания службы аварийного комиссариата в г. Перми.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и правовое регулирование малого бизнеса;

2. Разработать методологию составления бизнес-плана для малого предприятия;

3. Проанализировать накопленный опыт функционирования аналогичных предприятий в других регионах Российской Федерации;

4. Рассмотреть возможность создания службы аварийных комиссаров на пермском рынке;

5. В соответствии с данной методикой создать проект малого предприятия ООО «Служба аварийных комиссаров».

В первой части данной работы обосновывается необходимость разработки бизнес-плана для малого предприятия, рассматривается процесс бизнес-планирования с точки зрения предпринимателя. Составляется краткая методология создания предприятия. Во второй части представлен проект создания малого предприятия.

В работе использовались следующие методы: монографический, статистический, экспертных оценок, экономико-математический.

Методические подходы к организации предприятий малого бизнеса

Одним из важнейших шагов на пути создания собственного предприятия является составление бизнес-плана начинающим предпринимателем. Бизнес-планирование позволяет оценить собственные возможности, расходы, трудности и требования к тому, кто решил начать собственное дело, создать предприятие и обеспечить его функционирование.

По существу, бизнес-план заставляет предпринимателя сначала построить свое предприятие на бумаге. Процесс бизнес-планирования имеет огромное значение для предпринимателя, поскольку вынуждает его размышлять о том, что и как предстоит сделать; для кредиторов и инвесторов, поскольку помогает им решить, стоит ли финансировать это предприятие.

Всем, кто приобрел материалы и успешно прошел тестирование, даем статус "ПАРТНЕР ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ СВОИ". Спешите получить эксклюзив и стабильную загрузку! Количество партнеров в каждом регионе СТРОГО ОГРАНИЧЕНО.

Спешим сообщить, что теперь Вы можете приобрести полный комплект методических и образовательных материалов для тех, кто хочет самостоятельно открыть службу аварийных комиссаров и освоить преспективную профессию. ВСЕ ПОЛЕЗНОЕ В ОДНОМ КОМПЛЕКТЕ.

В пособие уже включены:

  • Устав службы аварийных комиссаров;
  • Рекомендации к уставу службы аварийных комиссаров;
  • Пошаговая инструкция аварийного комиссара;
  • Порядок оформления ДТП по Европротоколу;
  • Как правильно оформить ДТП без ГИБДД;
  • Должностная инструкция аварийного комиссара;
  • Первая помощь на дороге;
  • Видеорегистрация и ГИБДД;
  • Макеты листовок и буклетов;
  • Акт осмотра ТС;
  • Рапорт аварийного комиссара;
  • Образцы всех справок ГИБДД;
  • Статьи об аваркомах в СМИ;
  • Тест для аваркома;
  • И еще более 200 страниц А4 необходимых документов для аварийного комиссара;
  • ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ON-LINE!

ЗАКАЖИТЕ КУРС СЕЙЧАС

Получите скидку на наш курс, дополнительную бесплатную подписку на обновления, комплект документов в электронном виде и образцы оформленных ДТП с участием аварийных комиссаров.

Используя данную ссылку, Вы можете самостоятельно оплатить материалы любым удобным способом. После оплаты Вам будет направлена автоматически ссылка на архив, который необходимо скачать на компьютер. Любые возникающие вопросы Вы можете задать через ON-LINE консультант на нашем сайте.

Для безналичной оплаты.

В случае, если необходимо выставить счет для оплаты через организацию, .

Часто задаваемые вопросы


1. Какие документы выдаются при изучении материалов и успешном тестировании?

Вы приобретаете подборку материалов для самостоятельного изучения. Это не образовательный курс учебного заведения, а проработанная методика, обкатанная на действующих службах (САК), работающих под торговой маркой СВОИ. Мы продаем Вам знания, а не корочки.

2. Для того, чтобы начать работу аварийным комиссаром, нужна лицензия?

Нет. Лицензия не требуется, т.к. деятельность аварийного комиссара не лицензируется.

3. Я хочу работать самостоятельно аварийным комиссаром. Что для этого необходимо?

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Как работает Ваша поддержка?

Вопросы, связанные с организацией службы аварийных комиссаров и работой аваркомов, Вы можете задавать через On-Line консультант на сайте в рабочее время (МСК) по рабочим дням. Сообщите оператору ФИО покупателя материалов.

5. Как осуществляется передача материалов после оплаты?

После успешной оплаты на указанную при регистрации электронную почту Вы получаете письмо, в котором указаны ссылки для скачивания материалов. Архивы необходимо скачать на компьютер. Общий объем материалов составляет около 450 МБ.

ЗАКАЖИТЕ КУРС СЕЙЧАС

Во время проведения акции Вы экономите не только на покупке курса, но и получаете уникальную возможность трудоустроиться в крупнейшую федеральную сеть СВОИ. Успешно прошедшие тестирование кандидату пополнят кадровый резерв во всех субъектах РФ и республики Беларусь.