Оценка аварийных повреждений автомобиля. Как сделать оценку ущерба автомобиля после дтп

Как сделать независимую экспертизу после ДТП и сколько она стоит? От чего зависит стоимость независимой оценки автомобиля после ДТП? Где провести оценку ущерба автомобиля после ДТП?

Всем привет! На связи Алла Просюкова, один из авторов проекта «ХитёрБобёр».

Сегодня я расскажу о независимой экспертизе автомобиля после дорожно - транспортного происшествия (ДТП).

Ритм современной жизни заставил основную часть взрослого населения нашей страны пересесть на личный автотранспорт. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения сегодня 42% россиян - автовладельцы.

Кроме автолюбителей, российские дороги бороздят водители – профессионалы. Представьте теперь этот автомобильный поток! В такой ситуации риск ДТП постоянно растёт.

По данным ГИБДД РФ за десять месяцев 2016г. было совершено 142437 дорожно-транспортных происшествий. Как не прискорбно об этом говорить, но в такой ситуации тема нашей статьи весьма актуальна.

1. Что такое независимая экспертиза после ДТП и для чего она проводится?

Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

Независимая экспертиза – это исследование поврежденного транспортного средства сторонними оценочными компаниями, определение реального ущерба, который был причинен автомобилю при ДТП.

Независимая автоэкспертиза необходима, если:

  • собственник хочет проверить правильность начисленных страховщиком выплат по возмещению ущерба при дорожном происшествии;
  • есть подозрение, что при оценке страховщиками не учтены скрытые дефекты;
  • автовладелец хочет знать точную сумму восстановительного ремонта;
  • владелец планирует подать иск в суд.

Пример

Купила Внучка Деду машину, да не какую - нибудь, а машину его мечты - Ford focus! Посадил Дед Бабку, Внучку, Жучку и Кошку в свою «ласточку» и на радостях решил съездить на дачу.

Все бы ничего, да был наш Дед неопытным водителем и на первом же повороте не смог увернуться от лихого соседа. Отделался Дед легким испугом, да треснутым бампером своего авто.

Погоревал Дед немного и отправился в свою страховую компанию компенсацию ущерба получать. Страховщики встретили Деда радушно и предложили пройти оценку ущерба на СТО. Оценили ремонт бампера в 707 рубликов.

Взял Дед рублики и поехал ремонтировать свою «ласточку» в сервис, который ближе к дому был. Посмотрели спецы того сервиса на бампер и сказали, что надо его менять, так как пластик, из которого он сделан, при таких повреждениях ремонту не подлежит. А стоит новый бампер немало - около 35000 руб. Плачет Дед, плачет Бабка - нет у них денег на такой ремонт...

Внучка плакать не стала, а решила она сделать независимую экспертизу, так как слышала, что страховые компании очень часто занижают .

Результат не заставил себя ждать! Эксперт не только подтвердил необходимость замены бампера, но и нашел скрытый дефект, о котором страховщики и «свои» мастера со СТО умолчали. В итоге величина ущерба по независимой экспертизе составила 64570 руб.

2. Разновидности технических экспертиз после ДТП - ТОП-4 основных вида

Технические экспертизы после ДТП бывают нескольких видов. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Вид 1. Автотехническая экспертиза

Знакомство начнем с автотехнической экспертизы.

Автотехническая экспертиза - это экспертные мероприятия, позволяющие выяснить обстоятельства ДТП и установить причины, приведшие к аварии.

Задачи такой экспертизы:

  • выяснение, группировка и всесторонний анализ факторов, сопутствующих дорожному происшествию;
  • отбор факторов, которые могли вызвать ДТП, и их экспериментальное исследование;
  • оценка действия или бездействия участников аварии для ее предотвращения;
  • определение технических причин ДТП.

Вид 2. Трасологическая экспертиза

Дадим определение следующему виду независимой экспертизы -трасологической.

Экспертиза, исследующая следы на автомобилях-участниках ДТП и на месте аварии, траекторию движения ТС до и после столкновения, механизм ДТП, называется трасологической .

Для лучшего понимания сущность такой экспертизы рассмотрим наглядный пример.

Пример

На трассе М7 произошло ДТП между двумя автомобилями: один из автомобилей при обгоне не рассчитал свой маневр и по касательной столкнулся с другим ТС. Виновник происшествия скрылся не остановившись.

С потерпевшего авто при осмотре взяты образцы краски, которые оставил автомобиль виновный в ДТП.

Позже по подозрению в совершение дорожного происшествия было задержано автотранспортное средство со следами отслоения эмали на переднем бампере. Обнаруженные следы похожи на те, что ранее изъяты с потерпевшего авто.

Для подтверждения или опровержения причастности задержанного ТС к аварии проведена , которая подтвердила причастность подозреваемого автомобиля к ДТП.

Вид 3. Автотовароведческая экспертиза

Автотовароведчкская экспертиза - это исследования, позволяющие оценить стоимость восстановительного ремонта, определить остаточную стоимость аварийного авто, рассчитать величину утраты его товарной стоимости.

Подобная экспертиза требуется, если:

  • страховая сумма, по мнению пострадавшего, занижена;
  • виновник аварии считает, что потерпевший завышает стоимость ущерба;
  • виновник аварии не застрахован;
  • ущерб причинен третьими лицами или стихийными бедствиями.

Вид 4. Комплексная экспертиза

Комплексная экспертиза объединяет все вышеперечисленные виды. Именно комплексная экспертиза позволяет выяснить картину ДТП в целом.

Шаг 2. Оплачиваем услугу

Если заказчик - физическое лицо, оплата производится прямо в офисе наличными деньгами. В таком случае на руки заказчику выдается квитанция, подтверждающая оплату услуг.

Конечно, вы можете оплатить услугу безналично в любом банке по реквизитам из договора, но помните, что за такие переводы в банках берется комиссия (минимум 1% от суммы платежа).

Если заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то ему выдаётся счет для оплаты безналичным способом с банковского расчетного счета.

Шаг 3. Определяем место и дату проведения осмотра авто

Место и дата проведения осмотра поврежденного в дорожном происшествии автомобиля определяется по договоренности между заказчиком и экспертом, который должен проводить экспертизу. Обычно экспертизу проводят в автосервисе, где есть все условия для выполнения осмотра и проведения исследований.

Шаг 4. Оповещаем всех участников ДТП и страховую компанию о проведении экспертизы

Всем участникам ДТП следует сообщить о предстоящем мероприятии.

Оповещать всех участников ДТП и страховщиков о проведении экспертизы нужно, если:

  • выявлены скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном осмотре представителем страховщика;
  • страховая выплата меньше фактической стоимости ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места ДТП;
  • на месте аварии отсутствовала группа разбора ГИБДД.

В адрес заинтересованных лиц направляется телеграмма, в которой сообщается о месте и времени проведения независимой экспертизы.

Помните! Вам не может быть отказано в возмещении ущерба, даже если виновник аварии не был оповещен о проведении экспертизы.

Шаг 5. Ожидаем, пока оценщики проведут экспертизу

Перед началом экспертизы оценщик знакомится с документацией, составленной сотрудниками ГИБДД при первичном выезде на место происшествия.

Затем эксперт фотографирует аварийное авто со всех 4 сторон, особое внимание уделяя местам повреждений. Оценщик обязательно сделает фотофиксацию пробега и номера кузова осматриваемого ТС.

После осмотра эксперт составляет акт, на основании которого делаются расчеты.

Шаг 6. Дожидаемся проведения соответствующих расчетов

В экспертных компаниях расчеты ведутся в специальных программах, в которые сначала вводятся данные: VIN авто, его комплектация, при наличии помечаются дополнительные опции.

После ввода информации производится расчет необходимых ремонтных работ и их стоимость. Иногда стоимость ремонта по ОСАГО отличается от стоимости ремонта по КАСКО.

Этому есть объяснение: в первом случае (ОСАГО) расценки запчастей, материалов и работ берутся из справочника РСА (встроенного в программу), при расчетах в рамках КАСКО расценки на такие работы часто берутся из прейскуранта официальных дилеров.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Итогом осмотра и произведенных расчетов становится отчет эксперта.

Отчет - это экспертное мнение, которое:

  • содержит оценку степени повреждения ТС;
  • раскрывает причины из возникновения;
  • определяет технологии и объем ремонтных работ;
  • раскрывает алгоритм расчета стоимости ремонта;
  • устанавливает размер ущерба и сумму компенсации на восстановительный ремонт.

В таблице представлен перечень приложений к отчету:

Наименование документа Цель представления
1 Экспертное заключение Описание проведенных исследований
2 Фотоматериалы Фотофиксация повреждений автомобиля
3 Расчет стоимости ремонта Определение стоимости с износом и без него
4 Акт осмотра ТС Представление первичных сведений о ДТП
5 Документы оценщика Подтверждение квалификации эксперта
6 Договор Доказательство заказа независимой экспертизы
7 Квитанция Подтверждение оплаты услуг по договору

Отчет и приложения к нему сшиваются, нумеруются, визируются и заверяются печатью оценочной компании.

Специалисты компании проводят независимую экспертизу для:

  • оценки ущерба ТС после аварии;
  • оценки автомобиля по акту осмотра;
  • определения рыночной стоимости для наследования;
  • оценки стоимости автомобиля для списания с баланса юрлица;
  • оценки утраты товарной стоимости;
  • оценка для получения компенсации по Зеленой карте.

Быстрота, качество, надежность - отличительные особенности услуг компании.

4) Атлант Оценка

Компания «Атлант Оценка» основана в 2001 г. Специализация фирмы - оценка реального ущерба,причиненного транспортным средствам. Услуги «Атлант Оценка» сертифицированы по стандарту качества ИСО 9001 -2008. В списке преимуществ - быстрое реагирование, использование лицензионного ПО в экспертных исследованиях, сотрудничество с Московским автомеханичексим институтом.

ЭОК «Атлант Оценка» доверяют крупные государственные компании:

  • Почта России;
  • ФССП России;
  • СК МВД РФ.

На сайте «Атлант Оценка» в онлайн режиме можно проконсультироваться с юристом, задать вопрос автоэксперту, получить ответы на наиболее сложные вопросы от директора компании.

ООО «Московская экспертиза независимая» создана в октябре 2010г. Спектр услуг компании достаточно широк: , транспорта, недвижимости, НМА, ценных бумаг, оборудования.

Специалисты «МЭН»качественно и оперативно проведут оценку любой сложности. Отчеты экспертов полностью соответствуют российскому законодательству и оценочным стандартам.

Кроме услуг по оценке компания предлагает аудиторские и юридические услуги, услуги в сфере геодезии и картографии, выполнение кадастровых работ и межевания.

6. Как выбрать надежную оценочную компанию - 4 полезных совета

Несколько полезных советов по выбору оценочной компании.

Совет 1. Обратите внимание на рейтинг компании и количество клиентов за определенное время

Отберите по своему региону компании с наиболее высоким рейтингом. По отобранным компаниям соберите побольше дополнительной информации: количество клиентов, отзывы и т.п. Это позволит вам сделать правильный выбор.

Поищите подобные сведения на форумах и специализированных сайтах, почитайте отзывы, посмотрите счетчик посетителей на сайтах компаний.

Совет 2. Внимательно изучите сайт компании

Современные компании в большинстве своем имеют сайт. Мы рекомендуем просмотреть материалы сайта выбранной компании.

Обычно на сайте можно ознакомиться со сканами лицензий, свидетельств, сертификатов, которые имеются у компании и служат подтверждением ее профессиональных компетенций.

Посмотрите, какие организации и предприятия являются ключевыми клиентами выбранной компании-эксперта. Обязательно изучите ценовое предложение. Для этого на сайте имеется прайс или прейскурант на услуги.

На сайтах оценочных компаний встречаются калькуляторы, с помощью которых в режиме онлайн можно провести предварительный расчет стоимости экспертизы. Это позволит вам выбрать самое выгодное предложение.

Совет 3. Откажитесь от услуг оценщика, который явно или скрыто сотрудничает со страховщиками

Некоторые оценщики работают «на два фронта»: состоя в штате оценочной компании, неофициально подрабатывают в страховых компаниях. Конечно, в таком случае о не может быть и речи!

Старайтесь выяснить такие моменты в самом начале сотрудничества, желательно еще на этапе выбора экспертной компании. Обычно такие оценщики пытаются уговорить вас провести экспертизу по документам страховщиков. Будьте внимательны!

Совет 4. Не выбирайте компанию с широким ассортиментом услуг

Нельзя быть отличным универсальным специалистом и разбираться во всех областях оценки и смежных направлений одинаково хорошо. Как показывает практика, узкоспециализированные компании более профессиональны.

Остановите выбор на той компании, которая оказывает только оценочные услуги. Идеально, если выбранная компания специализируется только на услугах по независимой оценке после ДТП.

Посмотрите видеоматериал по теме статьи.

7. Заключение

Мы постарались осветить наиболее важные моменты независимой экспертизы после ДТП. Конечно, лучше, чтобы вы не попадали в ДТП, а сведения из нашей статьи так и остались бы голой теорией.

Берегите себя, удачной вам дороги! Будем благодарны за отзывы и комментарии к статье!

Независимая экспертиза телефона - 7 простых этапов проведения экспертизы мобильного телефона + 3 совета как ускорить экспертизу

22.05.2017 | 12:00 Обновлено: 26.06.2018 1698

Когда и как проводится независимая автоэкспертиза, оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации автотехнической экспертизы + вопросы

Всем привет, Илья Кулик на связи. Последствием практически каждого ДТП является повреждение имущества, в первую очередь, автотранспорта. Для получения компенсации за ущерб важно правильно оценить его размер. Для этого и проводится независимая автоэкспертиза после ДТП.

Её исполнение должна быть выполнено строго в соответствии с установленными правилами, иначе потерпевшему не получить компенсацию за понесённые убытки. Но если потребуется оценить ущерб не спешите искать оценщика. Заказом экспертизы должна заниматься страховая компания. Почему так – узнаете из статьи.

Правила назначения и проведения автоэкспертизы после ДТП для получения устанавливают ст. 12 и 12.1 Закона об ОСАГО, а также Правила обязательного страхования. По могут быть свои отличия, определяемые конкретной страховой компанией, но принципы такие же.

Когда в ДТП повреждено имущество, для определения обстоятельств возникновения повреждений и установления размера ущерба в течение 5 дней предоставить свой автомобиль для осмотра и/или технической автоэкспертизы. Если автомобиль передвигается своим ходом, обычно осмотр проводится сразу, когда потерпевший приезжает подавать документы.

Если имущество невозможно отвезти страховщику, например, потому что ТС получило серьёзные повреждения, из-за которых не может передвигаться или пострадало недвижимое имущество, то об этом необходимо указать при написании заявления о выплате. В этом случае эксперт обязан выехать к месту нахождения имущества и провести экспертизу там. Срок тот же – 5 дней.

Если повреждённое имущество находится в удалённых, труднодоступных местах, то договором страхования могут быть установлены дополнительные сроки, для проведения осмотра, обычно не больше 10 дней.

Осмотр авто виновника

Если же осмотр имущества пострадавшего не позволил достоверно определить факт наступления , то страховщик может в течение 10 дней после подачи потерпевшим заявления о выплате потребовать для осмотра и автомобиль виновника.

Итог исследования

После проведения экспертизы страховщик обязан дать потерпевшему по его письменному заявлению ознакомиться с результатами. На документе об итогах исследования ставятся подписи страховщика, потерпевшего, эксперта. Платит за экспертизу всегда её заказчик, за исключением случаев, когда между потерпевшим и СК есть отдельные договорённости на этот счёт.

Задержка с осмотром со стороны потерпевшего

Если в указанный срок пострадавшая сторона не предоставила своё имущество для оценки, срок может быть перенесён по договорённости между СК и потерпевшим. Но при этом страховщик вправе и продлить срок для принятия решения о возмещении, на время, не превышающее срок задержки по вине потерпевшего. Максимальный срока задержки – 20 дней. Об этом страховщик должен в письменном виде сообщить потерпевшему.

Если же потерпевший «продинамит» и вторую назначенную дату, то страховщик имеет право даже без рассмотрения вернуть заявление о выплате вместе с документами. Если потерпевший после этого повторно подаст документы, то все сроки (предоставления на осмотр, выплаты и т. д.) будут отсчитываться заново.

Причём потерпевший не вправе самостоятельно заказывать автоэкспертизу, если он не предоставляет своё имущество страховщику. Но даже если проведёт «свою» экспертизу, то её результаты не будут приниматься для страховой выплаты.

Отсюда можно сделать важный вывод: контактируйте с СК и не забывайте о своей обязанности предоставить повреждённое имущество для осмотра. Если не можете выполнить его сразу – договаривайтесь со страховщиком. Здесь уже он будет обязан пойти вам навстречу.

Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы

Если повреждённое имущество будет до осмотра (экспертизы) отремонтировано или утилизировано, причём это помешает определить размер ущерба и факт наступления страхового случая, то выплате возмещения частично, а иногда и полностью, может быть отказано. Помните, что если ремонт не мешает оценить ущерб и установить наступление страхового случая, то в компенсации отказать СК не вправе.

Например, если потерпевший самостоятельно заменил до осмотра фару, СК не может отказать в ремонте сломанного бампера и помятого крыла, потому что замена фары не влияет на другие повреждённые детали. Но, скорее всего, со страховщиком возникнет спор по этому поводу, поэтому лучше ничего не ремонтировать.

Когда и почему проводят экспертизу и кто должен её организовывать

Очень часто «экспертизой от СК» называют осмотр, который проводится сотрудником страховой компании, необязательно имеющим квалификацию эксперта. Естественно, не всегда результат такой оценки соответствует реальности. Но это не автоэкспертиза!

Проводиться исследование может как частным техником-экспертом, так и специализированной экспертной организацией. Лицо, проводящее экспертизу, должно иметь советующую аттестацию, что подтверждается тем, что оно включено в государственный реестр техников-экспертов.

Эксперты-техники отвечают за правильность результатов, и обязаны компенсировать убытки, причинённый из-за их неверного заключения. Поэтому у специалиста, даже проводящего исследование по заказу СК, есть серьёзный стимул говорить только соответствующую действительности информацию.

Примечание. Когда потерпевший в споре со страховой доходит до суда, проходит уже судебная автоэкспертиза, но по тем же правилам, что и обычная.

Виды исследований

Автотехнические экспертизы очень разнообразны. Их обычно разделяют на:

  • экспертизу обстоятельств происшествия;
  • экспертизу техсостояния автотранспортных средств;
  • исследование дорожных услови й;
  • трасологическую ;
  • автотовароведческую .

Для принятия решения по ОСАГО, как правило, проводят автотовароведческую, которая и определяет размер ущерба. Изредка к ней добавляется трасологическая – по следам выясняются обстоятельства происшествия. Остальные типы экспертиз используются обычно при , ведении следствия или в суде.

Первичная, повторная и дополнительная экспертизы – в чём разница?

Вначале проводится первичная экспертиза. Если одна из сторон не согласна с её результатом, назначается повторная автоэкспертиза. Проводится она обязательно уже другой организацией (другим экспертом), но цели исследования одни и те же.

А вот если возникают дополнительные вопросы, то назначается дополнительное исследование. Оно может быть проведено и после первичной, и после повторной экспертиз.

При повторной экспертизе вторая сторона должна быть заранее письменно предупреждена организатором о её проведении. А эксперту обязательно предоставляются сведения о предыдущем исследовании.

Если инициатор нового исследования согласен с содержанием имеющегося акта осмотра (но не согласен с выводами), то осмотр ТС «вживую» необязателен, исследование может быть выполнено на основании имеющихся документов, но это обязательно должно быть указано в отчёте. Это позволяет проводить экспертизу, даже когда авто уже отремонтировано.

Для чего нужна экспертиза

Экспертная оценка при ДТП проводится для выяснения:

  • обстоятельств нанесения вреда ТС;
  • повреждений ТС и причин их возникновения;
  • технологии и методов ремонта;
  • стоимости восстановления ТС.

Объекты исследования

Объекты независимой техэкспертизы это в первую очередь транспортное средство потерпевшего (его остатки) и других участников происшествия, а также любые объекты, имеющие отношение к ДТП и необходимые для определения обстоятельств и причин возникшего ущерба.

Основания для проведения

При проведении экспертизы обязательно нужны такие документы:

  • регистрационные документы на ТС;
  • бумаги о ДТП , переданные страховщику потерпевшим, в том числе ;
  • направление на экспертизу (если между лицом, проводящим исследование, и страховщиком существует договор, например, у Ингосстраха существует сеть экспертов-партнёров, которые не только проводят оценку, но и могут принимать заявление о выплате);
  • другие документы , относящиеся к происшествию.

Между лицом, заказывающим экспертизу и её исполнителем всегда должен быть оформлен договор.

Права и обязанности эксперта

Проводящий экспертное исследование имеет право запрашивать и, соответственно, получать от СК и потерпевшего дополнительные сведения, а также привлекать к расследованию других экспертов.

При этом он обязан заранее сообщать сторонам, заинтересованным в проведении исследования, о невозможности своего участия в нём в случае возникновения соответствующих обстоятельств, сохранять документы и исследуемые объекты, не разглашать конфиденциальную информацию, а также результаты исследования.

Кто имеет право быть экспертом – реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Каждый эксперт-техник для того, чтобы его исследования имели законную силу, должен пройти аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии (МАК), которая проверяет его знания и умения.

При успешном прохождении испытания выдаются соответствующие документы, а сам эксперт вносится в Госреестр техников-экспертов. Скачать официальный список экспертов-техников, внесённых в реестр, можно на сайте Министерства Юстиции .

РСА проводит свою дополнительную добровольную аккредитацию экспертов, посмотреть списки прошедших её можно по этой ссылке .

Наличие эксперта в Госреестре означает его право на осуществление профессиональной деятельности, а аккредитация РСА показывает, что Комиссия РСА гарантирует, что конкретный специалист обладает достаточными навыками и знаниями для проведения независимой экспертизы для выплаты по .

Проверять наличие действующей аттестации у эксперта очень важно, ведь без неё его заключение просто будет признано недействительным СК, судом, другими официальными организациями.

Кто не может проводить оценочную экспертизу

Экспертная организация или частный эксперт-техник не имеют права проводить экспертизу, если они являются учредителем, собственником, учредителем, клиентом или сотрудником страховщика, или когда страховщик является тем же по отношению к компании, занимающейся экспертизой.

А также исследование невозможно, если даже хотя бы один из экспертов организации, не говоря уже о непосредственном исполнителе процедуры расследования, приходится близким родственником потерпевшему.

Сколько стоит

Стоимость автоэкспертизы в общем случае зависит от региона и организации, проводящей её. Уже в каждой компании стоимость, как правило, будет изменяться вместе с:

  • типом экспертизы ;
  • срочностью проведения;
  • размером повреждения ;
  • объёмом исследования ;
  • вариантом оформления ;
  • заказом дополнительных расчётов ;
  • типом ТС (грузовое/легковое/спецтехника);
  • местом осмотра .

В среднем на экспертное исследование по оценке ущерба придётся потратить от 3 до 10 тыс. руб.

Результат исследования

Итогом экспертизы всегда является письменное экспертное заключение. В нём должно содержаться:

  • полные сведения об исполнителе , как юр. лице или ИП;
  • номер заключения и дату его написания;
  • реквизиты и название документа , являющегося основание для проведения экспертизы;
  • сведения о потерпевшем ;
  • список и описание обследованных объектов , особенно полно указывается информация о ТС, указываются источники сведений (документы, личный осмотр);
  • дата ДТП ;
  • сведения о документах, имеющих отношение к ДТП и исследованию , в первую очередь, данные страхового полиса и сведения о страховщике;
  • вопросы, поставленные эксперту ;
  • перечень средств и инструментов , использовавшихся для исследования;
  • описание проделанных действий ;
  • ограничение применения полученных результатов;
  • прямые выводы по заданным вопросам и по исследованию в целом;
  • выводы , сделанные в ходе исследования, получение которых не являлось целью экспертизы (пишутся всегда в конце).

На каждый поставленный перед экспертом вопрос должен быть дан однозначный, понятный ответ. Если такой ответ дать невозможно, указываются причины этого. Пишутся ответы в такой же последовательности, как и вопросы.

Оформление экспертного заключения

Заключение подписывает эксперт-техник, непосредственно выполнявший работы по исследованию, а когда заключение составляется от имени организации, то и её руководитель. В последнем случае также ставится печать компании.

Заключение сшивается (причём должно быть указано количество листов), и вручается заказчику экспертизы лично или направляется по почте. Документация по экспертизе хранится о проводившего её лица три года.

Как самому организовать экспертизу

Если потерпевший не согласен с результатом экспертного исследования, проведённой по заказу СК, он может организовать исследование самостоятельно. Иногда автоэкспертиза требуется для определения суммы взыскания . Сейчас я расскажу, как правильно её провести.

Шаг первый – выбираем исполнителя

Очень важно доверить экспертизу квалифицированному специалисту. В первую очередь, конечно, надо обратить внимание, чтобы эксперт, который будет проводить исследования состоял в Госреестре, желательно был аккредитован РСА.

Неплохо будет изучить отзывы об оценщике. Проще всего найти их в интернете на различных специализированных сайтах и тематических форумах. Не гонитесь за слишком низкой ценой, или обещанием насчитать максимальный ущерб. Главное, чтобы экспертиза была выполнена точно в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Но переплачивать тоже ни к чему. Экспертные компании обычно выкладывают на своих сайтах информацию о ценах, изучите их. У некоторых фирм даже можно рассчитать стоимость исследования онлайн.

Проверяйте, чтобы эксперт (экспертная компания) не подпадал под ограничения, связанные с возможностью заинтересованности, то есть не был сотрудником СК и т. п.

Шаг второй – заключаем договор

Между заказчиком и экспертом (организацией) обязательно заключается договор об услуге. После этого проходит оплата. Обычно компании предоставляют возможность оплатить различными способами. Платёжные документы необходимо сохранить.

Стороны договариваются о месте и времени проведении. Надо стараться, чтобы осмотр проводился в сервисе, где имеется необходимое оборудование, достаточное освещение и т. п.

Шаг третий – оповещаем оппонента

Если экспертиза повторная, то её заказчик должен уведомить страховщика (потерпевшего, если организует СК), о месте и времени её проведения. Обычно это делается телеграммой или заказным письмом с уведомлением.

Шаг четвёртый – прохождение экспертизы

От потерпевшего требуется предоставить повреждённое имущество. Автомобиль должен быть чистым, чем меньше в нём будет посторонних предметов, тем лучше. Если есть вероятность возникновения дополнительных повреждений, или разрушения следов аварии (например, краски, оставшейся от второго авто) в результате мойки, от неё лучше воздержаться.

Для экспертизы нужны все документы, относящиеся к аварии, а также бумаги на автомобиль, исследование начинается с их изучения. Далее проходит собственно осмотр. Обязательно фиксируются VIN-номер и гос. знаки, записывается пробег.

Вначале изучаются видимые повреждения. При необходимости проводится частичная разборка, снимаются детали для обеспечения доступа к скрытым повреждениям. Исследование обычно сопровождается фотофиксацией.

Полезный совет. Если при осмотре обнаружатся внешние повреждения, не указанные в документах о ДТП, найдите автоинспектора, оформлявшего аварию, и попросите дописать эти повреждения. Иначе доказать получение их именно в расследуемом ДТП будет непросто.

Расчёты сейчас, как правило, проводятся с использованием соответствующего программного обеспечения. ТО есть эксперт вводит исходные данные, программа выдаёт результат, в том числе износ, стоимость ремонта, УТС и т. д.

Шаг пятый – получаем результат

По результатам исследования составляется экспертное заключение, которое вручается заказчику. Без него исследование не может называться независимой автоэкспертизой, а является осмотром, оценкой, чем угодно, только не экспертизой. Уделите внимание этому, потому что в некоторых экспертных организациях для получения отчёта в виде заключения необходимо доплачивать.

Это заключение уже можно использовать как обоснования требования той или иной суммы возмещения: со страховой компании, с причинителя вреда как в досудебном порядке, так и в суде.

  • не ремонтируйте авто до проведения осмотра ;
  • требуйте от страховщика направления на экспертизу , если несогласны с результатом осмотра;
  • выбирайте эксперта, состоящего в Госсреестре , а ещё лучше, прошедшего добровольную аккредитацию в РСА;
  • проверяйте правомерность проводимого по назначению СК исследования , помните о ситуациях, когда эксперт не вправе проводить осмотр;
  • не забудьте уведомить СК о повторной экспертизе.

Заключение

Главный вывод, который нужно сделать – осмотр, проводимый страховщиком это не экспертиза. Но если потерпевший не согласен с итогом осмотра, то страховщик обязан заказать независимая экспертиза, которая проводится только квалифицированным экспертом-техником. Самостоятельно организовывать экспертное исследование потерпевшему нужно далеко не всегда.

Не всё понятно по статье? Спрашивайте в комментариях. Там же можете рассказать о своём опыте в прохождении автоэкспертиз.

А сейчас предлагаю посмотреть видео на эту тему. Независимая экспертиза после ДТП. Секреты прохождения!

Примечание. Поправки к видео:

  • сейчас у СК 20 дней на принятие решения о выплате (когда клиент самостоятельно организует ремонт – 30 дней);
  • потерпевший не может по своему желанию выбирать в какую страховую обращаться.

После ДТП водителю предстоит обратиться в страховую компанию для получения компенсации или направления на ремонт автомобиля. Процедура не сложная, но трудоемкая и требует временных затрат.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И перед обращением к страховщику необходимо изучить правила восстановления автомобиля по после дорожного происшествия.

От чего зависит стоимость

Стоимость ремонта зависит от полученных повреждений в результате ДТП. Чтобы определить сумму ущерба, проводится оценка одним из способов:

  1. Самостоятельно. Водитель может визуально оценить ущерб, без вызова сотрудников ГАИ. Для этого составляется Европротокол, по которому максимально от страховой компании можно получить компенсацию в 50 000 рублей . Важно учитывать, что в документах нельзя допускать ошибки, которые могут стать причиной отказа от выплаты.
  2. Экспертами. Согласно последним изменениям в , проводить оценку ущерба нужно у эксперта, назначенного страховщиком. В случае судебного разбирательства проводится независимая экспертиза в сторонних организациях.

Европротоколом водители пользуются редко по причине сложности оформления документов. Малейшие ошибки приведут к отказу страховщика от выдачи направления на ремонт автомобиля.

Доказывать свое право придется в судебном порядке, но данный способ имеет существенные недостатки:

  • длительное разбирательство, включающее составление искового заявления, подбор доказательств, проведение экспертизы и т.д. Судебные тяжбы могут продлиться несколько месяцев;
  • необходимо оплатить расходы на составление иска, проведение экспертизы;
  • разбирательство не всегда заканчивается в пользу истца или страховщика обязывают выплатить сумму меньше, чем фактически нанесено ущерба автомобилю.

Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

Этот документ содержит важную информацию:

  • сведения об осмотре пострадавшего автомобиля и данные собственника;
  • основания для проведения независимой экспертизы (дорожное происшествие в виде столкновения двух или более автомобилей);
  • подробное описание места происшествия;
  • сведения о полученных повреждениях, которые визуализируются на момент осмотра (к ним относятся вмятины, сколы, царапины);
  • информация о возможных скрытых повреждениях автомобиля (должно быть указано, в какой части ТС могут быть получены внутренние повреждения);
  • данные о внешних факторах, позволивших определить причину ДТП и виновную сторону;
  • подписи сторон о согласии с указанной информации и ФИО сотрудника, оформившего документ.

К акту осмотра обязательно прикладываются фотографии с места происшествия, на которых визуализируются:

  • номерные знаки автомобилей, участвующих в ДТП;
  • общий план повреждений;
  • каждое повреждение крупным планом.

Учитывая специфику работу страховых компаний и правила получения , на стоимость ремонта влияют факторы:

  • количество и вид полученных повреждений;
  • отсутствие ошибок в документах;
  • полнота информации в акте осмотра;
  • качество информации с места ДТП.

Многое зависит и от добросовестности страховщика. Нежелание производить выплату приводит к длительным судебным тяжбам и уменьшению размера компенсации.

Страховщик может взимать комиссию за банковский перевод, проведение платежа и другие мнимые услуги.

Страхователь должен знать, что по правилам ОСАГО, страховая компания обязана возместить полностью все расходы, связанные с восстановлением автомобиля после ДТП. Оплачивать из своего кармана ничего не нужно!

Кто проводит оценку стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Стоимость ремонта автомобиля рассчитывается после проведения оценки повреждений.

Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

  • самостоятельно;
  • экспертами страховой компании;
  • независимыми экспертами.

Самостоятельная оценка ущерба возможна при незначительных повреждениях на общую сумму до 50 000 тысяч .

В этом случае основанием для получения компенсации или направления на ремонт от страховой компании является .

Второй способ оценки ущерба – обращение к экспертам, сотрудничающим со страховой компанией. Как правило, услуга бесплатная, но имеет повышенный риск получения неверных расчетов.

Страховщикам невыгодно оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому часто размер ущерба сильно занижен. Доказать обратное можно только в судебном порядке.

Но писать исковое заявление стоит только в том случае, если страхователь уверен в неправильно сделанных расчетах, чтобы не понести расходы на ведение судебного дела.

Водителям бывает сложно доказать, что у автомобиля имеются скрытые повреждения. Оценщики упускают данный момент, указывая в акте только видимые царапины и вмятины.

Страхователю нужно лично проконтролировать данный процесс, опираясь на составленный после ДТП документ об осмотре транспортного средства.

Если водитель не согласен с назначенной суммой, потребуется обратиться в суд, который назначит проведение дополнительной экспертизы.

Водителю выгоднее обратиться к независимому эксперту, заплатив за его услуги. Это позволит получить актуальные сведения о стоимости ремонта. Но данная возможность предоставляется не всегда.

Согласно правилам ОСАГО, экспертиза может быть проведена только по направлению страховщика.

И если страховая компания дает разрешение на обращение в стороннюю организацию, то водитель может направить свой автомобиль к профессиональному эксперту.

Цены на услуги оценщиков

Стоимость услуг оценщиков зависит от нескольких факторов:

  • тип транспортного средства;
  • количество нанесенных повреждений;
  • регион нахождения;
  • наличие дополнительных услуг.

Расходы на оплату услуг оценщица несет водитель. Но если экспертиза проводится по требованию суд по причине занижения страховщиком размера компенсации, то затраченные средства будут возмещены страховой компанией.

Если же независимая экспертиза выдает аналогичный результат, компенсировать расходы страховщик не обязан.

Рассмотрим примерную стоимость услуг оценочной компании, в зависимости от типа транспортного средства:

Тип транспортного средства Легкий ущерб (до 60 тысяч рублей) Средний ущерб (до 150 тысяч рублей) Тяжелый ущерб (более 150 тысяч рублей)
Легковой автомобиль 3 000 руб. 4 500 руб. 5 500 руб.
Грузовой автомобиль 5 000 руб. 7 000 руб. 12 000 руб.
Внедорожники 5 000 руб. 6 000 руб. 11 000 руб.
Микроавтобусы 4 000 руб. 5 500 руб. 10 000 руб.

Указанная стоимость примерная. Точная цена на услуги рассчитывается индивидуально, после обращения в оценочную компанию.

Для этого потребуется представить автомобиль к предварительному осмотру, чтобы визуально оценить предстоящую работу и озвучить стоимость услуги.

Стоит учитывать, что оценщики несут ответственность перед законом за достоверность предоставленных сведений. По этой причине они не берут взятки для завышения размера ущерба.

Если в ходе судебного разбирательства будет выявлено нарушение данного типа, водителю и оценочной компании придется понести уголовную ответственность.

Страховая компания вправе обратиться в суд, если обозначенная сумма ущерба кажется завышенной. Для определения реального размера убытков будет проведена еще одна экспертиза, на основании которой и будут сделаны выводы.

Когда начинать

Многие автовладельцы стараются как можно быстрее после ДТП отремонтировать свой автомобиль.

Но делать этого нельзя: сначала проводится оценка повреждений и расчет суммы ущерба. Только так можно получить выплату от страховой компании.

Нередко автовладельцы проводят сначала ремонт, а затем предъявляют выставленный счет страховой компании. Такие действия выгодны только в плане времени: автомобиль быстрее оказывается на ходу.

Но страховая компания вправе отказать страхователю в компенсации затраченных средств, поскольку невозможно адекватно оценить размер причиненного в аварии ущерба.

Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО проводится после выполнения ряда действий:

  1. Оформление требуемых документов.
  2. Обращение в страховую компанию.
  3. Оценка ущерба.

На все перечисленные действия уходит несколько недель, а иногда – и месяцев. Но ради получения компенсации в полном объеме придется потратить указанный временной промежуток.

Восстановление автомобиля начинается после согласования обозначенной суммой компенсации и стоимости ремонтных работ.

Если страхователь согласен с условиями страховщика, ему выдается направление на СТО или выплачивается компенсация.

В случаях, когда автовладельца не устраивает озвученная сумма, он может обратиться в суд для обжалования решения.

Если страхователем сделан выбор в пользу получения денежной компенсации, то также потребуется дождаться проведения экспертизы.

Сам процесс выдачи денег состоит из нескольких этапов:

  1. Уведомление страховой компании о наступлении страхового случая. Сделать это необходимо сразу, после вызова сотрудников дорожной полиции и оказания медицинской помощи пострадавшим людям.
  2. Обращение в страховую компанию. Требуется соблюсти срок – 5 дней. Если страхователь по уважительной причине не может посетить офис страховщика, сделать это может один из родственников при условии предоставления медицинской справки.
  3. Назначение экспертизы. На ней должен присутствовать автовладелец и виновник ДТП. После проведения экспертизы озвучивается сумма ущерба и ремонта. Если страхователь согласен с размером компенсации, подписываются все необходимые документы.
  4. Получение денежных средств в течение 20 дней с момента выдачи решения. Компенсация переводится на банковскую карту или счет по указанным реквизитам.

Что лучше после аварии, деньги или ремонт

Выбирая между получением компенсации деньгами и согласием на ремонт, следует учитывать правила страхования. Многие страховщики не предоставляют выбора, выдавая после оценки направление на станцию технического обслуживания.

Если же есть возможность отдать предпочтение одному из двух вариантов, следует рассмотреть особенности обоих способов восстановления автомобиля.

Ремонт автомобиля по направлению страховой компании имеет нюансы:

  1. У страхователя отсутствует возможность выбора СТО. Автомобиль придется направить в мастерскую, с которой сотрудничает страховщик. А это не всегда удобно в плане отдаленности организации от дома, ее репутации и других параметров, на которое обычно обращает внимание водитель при выборе СТО.
  2. Страхователю придется оставить автомобиль на станции, не контролируя процесс восстановления машины. А это грозит некачественным ремонтом и пропуском скрытых повреждений.
  3. После проведения некачественного ремонта некому предъявить требование об исправлении недочетов. В страховой компании говорят, чтобы обращались на СТО. В мастерской утверждают, что сделали все на ту сумму, которая была перечислена от страховой компании.
  4. Ремонт оплачивается с учетом износа деталей, доплачивать придется за свой счет.
  5. На выдачу направления в мастерскую и ремонт автомобиля уходит немало времени. Страхователю иногда приходится ждать несколько месяцев. В лучшем случае, автомобиль на ходу и на нем можно осуществлять передвижения.

А если машина в ДТП сильно пострадала и не подлежит эксплуатации без ремонта, придется несколько недель обходиться другими средствами передвижения.

Получая на руки деньги, автовладелец может самостоятельно выбрать мастерскую и принять решение о необходимости ремонта. В некоторых случаях проводить восстановление машины бессмысленно, быстрее и выгоднее приобрести новый транспорт.

Самостоятельный выбор автомастерской позволяет сэкономить денежные средства, подобрав организацию, где услуги предоставляются по низким ценам.

А при некачественно проведенном ремонте есть с кого требовать возмещение ущерба или повторное проведение работ.

Но получение денежной компенсации актуально не всегда. В некоторых случаях денег не хватает на восстановление автомобиля, и приходиться доплачивать из личных средств.

Страховая компания обязана полностью покрыть все расходы, связанные с ремонтом машины после ДТП.

Но страхователю необходимо самостоятельно решать: воспользоваться предложением страховой компании или забрать компенсацию для дальнейшего ремонта автомобиля.

Следует учитывать, что страховщики неохотно соглашаются на выплату денег, поэтому придется долго ждать поступления средств на свой счет.

Как обезопасить себя от обмана

Восстановление автомобиля после ДТП – долгий и трудоемкий процесс, требующий предельного внимания.

Нельзя всецело доверять страховой компании и СТО, куда было получено направление по ОСАГО. Часто ремонт проводится некачественно, могут появиться новые повреждения.

Чтобы избежать этого, следует придерживаться нескольких правил:

  • если есть выбор автомастерских, выбирать следует организацию с хорошими отзывами и репутацией;
  • передавая автомобиль, должен быть составлен акт приема-передачи ТС, в котором указываются все имеющиеся повреждения;
  • с автомастерской составляется договор, в котором указывается перечень запланированных работ со стоимостью услуги;
  • после окончания ремонта обязательно проверить качество работ, свериться с договором.

Если страхователь недоволен качеством проведенных работ, он может написать жалобу и не подписывать акт приема автомобиля.

Решать вопросы о сделанном ремонте следует на месте, в дальнейшем исправлять недочеты придется за свой счет.

Экспресс оценка реального ущерба

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Каждый владелец автомобиля может стать участником ДТП. И практически всегда его последствием становятся повреждения автомобиля. Чтобы установить виновного в ДТП и сумму возмещения, требуется организация экспертизы автомобиля. Обязательно проводит её страховщик. Но владелец транспортного средства также имеет право заказать организацию независимой экспертизы автомобиля после ДТП. Чаще всего подобная проверка проводится по причине умышленного занижения размер выплат. В результате возмещение не соответствует реальной стоимости ремонта. Если вы не согласны с данными экспертизы автомобиля, проведённой страховщиком, позвоните нам сейчас и мы сделаем качественную независимую экспертизу. Наша компания поможет вам составить иск в суд, провести оценку ущерба и добиться выплат возмещения в городе Москва. При этом фактически независимая экспертиза после ДТП будет для вас бесплатной, поскольку расходы на организацию экспертизы автомобиля будут вам компенсированы страховщиком после вынесения вердикта в вашу пользу.

В каких случаях требуется независимая проверка автомобиля после ДТП

Существует добровольная и обязательная экспертиза автомобиля после ДТП. И независимая экспертиза автомобиля после ДТП относится к категории добровольных в тех случаях, когда владелец автомобиля решает её организовать, чтобы проверить объективность результатов оценки, которую дал страховщик. Заказ независимой экспертизы автомобиля после ДТП обычно требуется в следующих случаях.

  • При назначении низкого размера возмещения. Если в ДТП пострадали автомобили, и вы закажете организацию независимой экспертизы, то мы поможем вам добиться пересмотра размера ущерба и выплат.
  • При подготовке иска в суд. Если вы не согласны с результатами экспертизы страховщика, то имеете право их опротестовать. Для этого нужно определить ущерб, который понесли автомобили в ДТП в городе Москва. И именно независимая экспертиза автомобиля после ДТП в Москве позволит вычислить реальную сумму. А заключение независимой экспертизы автомобиля будет являться тем доказательством, которое точно будет принято во внимание.
  • При решении споров со страховщиком. На любой стадии рассмотрения таких конфликтов может возникнуть необходимость в организации независимой экспертизы автомобиля после ДТП. Также потребуется такая проверка и при подготовке обжалования уже принятого решения.
  • Если вы не согласны с расчётами ущерба, предоставленными другой стороной. После того как автомобили, пострадавшие в ДТП, оценили, могут быть выдвинуты завышенные требования. Если вы закажете проведение встречной независимой экспертизы автомобиля после ДТП, то сможете получить объективное представление о сумме ремонта.

Вам может потребоваться независимая экспертиза автомобиля после ДТП в городе Москва и по другим причинам. Всё зависит от целей, которых вы хотели бы достичь, и тех рекомендаций, которые даст адвокат по ДТП. Заказчиком такой экспертизы могут быть лица, которым принадлежат автомобили, пострадавшие в результате ДТП: граждане, предприятия и организации. Документы, где изложены результаты независимой экспертизы автомобиля после ДТП, которую наша команда готова для вас организовать, могут быть использованы в качестве доказательства правомерности ваших требований.

Порядок, по которому автомобили после ДТП подлежат проверке

В законодательстве чётко регламентированы правила проведения независимой экспертизы. И если вы хотите, чтобы результаты подобной экспертизы были приняты во внимание, данная процедура должна осуществляться по определённой схеме. Проводится независимая экспертиза автомобиля следующим образом:

  • принимается заявление от лица, которому принадлежат автомобили, пострадавшие в ДТП;
  • подписывается договор на производство независимой экспертизы автомобиля после ДТП;
  • специалист в области независимой экспертизы автомобиля консультирует клиента обо всех нюансах процедуры, которая ожидает автомобили;
  • об организации экспертизы уведомляются все заинтересованные стороны, это может быть ваш страховщик, страховщик противоположной стороны, другие участники ДТП;
  • в назначенное время осуществляется независимая экспертиза автомобиля, пострадавшего в ДТП; для этого могут применяться специальные методы и оборудование; такая экспертиза способна выявить скрытые проблемы, которые предпочли «не заметить» представители страховщика, осматривавшие автомобили сразу же после ДТП;
  • получение результата независимой экспертизы автомобиля.

Итак, заказчику вручено заключение независимой экспертизы автомобиля, пострадавшего в ДТП. После этого нужно принять решение о дальнейших действиях. Даже при проведении независимой экспертизы автомобиля сертифицированным специалистом, который в своём заключении доказал, что оценка ущерба страховщиком занижена, не стоит пытаться справиться с проблемой самостоятельно и экономить на автоюристах. Как показывает практика, страховые компании редко идут на мировое соглашение. В этом случае помимо экспертизы автомобиля после ДТП вам понадобится составить грамотный иск, а также разработать стратегию защиты своих прав. И доверить эту работу лучше всего опытному адвокату. И тогда результаты независимой срочной экспертизы автомобиля смогут повлиять на решение, и вердикт будет вынесен в вашу пользу.

Где лучше заказать организацию экспертизы автомобиля после ДТП?

Обычно независимая экспертиза выполняется после ДТП. Именно в этом случае требуется документально подтвердить размер убытков и подсчитать, какая именно сумма потребуется, чтобы восстановить пострадавшие автомобили. И прежде чем организовать проведение такой экспертизы автомобиля, необходимо придерживаться следующих правил:

  • не пытайтесь до экспертизы отремонтировать автомобили;
  • не соглашайтесь с явно заниженной суммой возмещения.

Просто позвоните нам сейчас и мы сделаем качественную независимую экспертизу! Благодаря грамотному подходу и большому опыту экспертиза автомобиля после ДТП может быть проведена нами как на выезде, так и у нас. При этом для вас это будет фактически бесплатная независимая экспертиза. Ведь после проведения переговоров со страховщиком или удовлетворения исковых требований будут оплачены ответчиком не только ремонт автомобиля, но и независимая оперативная экспертиза.

Следует учитывать, экспертиза аварийного автомобиля рассматривается как решающее доказательство при определении суммы ущерба автомобиля после аварии. Заключение такой экспертизы может быть использовано на переговорах с противоположной стороной, для заключения мирового соглашения и для подкрепления исковых заявлений. Также независимая экспертиза автомобиля после ДТП для суда по уже рассмотренным делам. Наши юристы используют такую проверку как повод для изменения вердикта.

Мы гарантируем вам профессиональный подход. Если вы обратитесь к нам, можете не сомневаться: экспертиза будет проведена лучшими специалистами. Наш многолетний опыт ведения таких дел поможет решить спор в вашу пользу.

Стоимость услуг по оценке ущерба после ДТП

№ п/п

Объект оценки

Стоимость

Сроки исполнения

Повреждения 1-3 деталей

2 000 рублей

Повреждения 4-7 деталей

2 500 - 3 000 рублей

Повреждения 8-15 деталей

3 500 - 5 000 рублей

Тотальные повреждения

5 000 - 6 000 рублей

Расчёт УТС (утраты товарной стоимости)

1 500 рублей

Расчёт доаварийной стоимости АМТС и годных остатков

2 000 - 3 000 рублей

Оценка годных остатков

2 000 рублей

Оценка утилизационной стоимости транспортного средства

3 000 рублей

Выезд оценщика

бесплатно

Я попал в ДТП: что делать?

Попав в ДТП на трассе, особенно в первый раз, первое, что испытывает владелец автомобиля это шок от ситуации. Именно те действия, которые произошли на месте ДТП в течение нескольких минут после аварии, сыграют в дальнейшем ключевую роль на суде. Так каков же всё-таки порядок действий при возникновении ДТП? В первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, как показывает практика время ожидания экипажа ДПС может занять внушительный отрезок времени. И как ни странно, именно долгое ожидание представителей ГИБДД будет Вам на руку. Это время можно использовать на сбор необходимой информации, которая в дальнейшем станет для Вас спасительной; а именно поможет Вам на таком мероприятии как независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, а так же при разбирательстве в суде по иску о возмещению ущерба авто при ДТП. Помните в суде и при работе независимого оценщика по определению стоимости восстановительного ремонта автомобиля, попавшего в аварию (ДТП) важна каждая мелочь, а таких мелочей сразу после аварии невиданное количество.

Итак, вызвав экипаж ГИБДД, необходимо оповестить о случившемся свою страховую компанию (в том случае, если Ваш автомобиль застрахован от ущерба в результате ДТП по КАСКО). Следующим этапом Ваших действий на месте аварии, а именно: подробно сфотографируйте место ДТП – повреждения авто как Вашего, так и других автомобилей; необходимо так же сфотографировать осколки стёкол, отлетевшие детали автомобиля, тормозной путь, ну и соответственно номера попавших вместе с Вами в ДТП машин. Всё это не только поможет в проведении независимой оценки ущерба автомобиля после ДТП, но и позволит установит степень Вашей виновности или невиновности при проведении трассологической экспертизы авто после ДТП. Так же благодаря этому, в дальнейшем сможете избежать вопроса: мне присудили выплачивать ущерб после ДТП, а я не виноват – что делать?

По прибытии на место инспектора ГИБДД, прежде всего необходимо проконтролировать, что бы все номера: гос. регистрационные знаки, VIN-номера, номера полисов страхования и т.п. были указаны без ошибок. Ошибки и описки в протоколах ДТП имеют место быть, так как инспектор, как и любой человек, может отвлечься и ошибиться.

Если дело дошло до группы разбора или суда по делу о возмещении ущерба после дтп, на такие мероприятия лучше идти либо со специалистом, либо хотя бы получив у такого специалиста консультацию, о том как и что говорить на группе разбора ДТП? Однако стоит заострить внимание, что о том, что прежде чем найти юриста, к которому обратится с вопросами по дтп, необходимо помнить, что не все юристы компетентны в данных вопросах. Вам нужен именно юрист специализирующийся на вопросах рассмотрения судебных дел по ущербу авто в результате ДТП.

Что делать, если страховая компания обманула с выплатами по ОСАГО?

Главным принципом в работе большинства страховых компаний по части выплат по страховым случаям является принцип «не выплатить лишнего». Данный принцип является весьма рациональным, однако, в случае выплат автовладельцу при причинении автомобилю ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) он доведён до откровенного маразма и издевательства над собственником автомобиля, который застрахован по ОСАГО. При причинении ущерба авто вследствие наступления страхового случая страховая компания проводит такую процедуру как оценка ущерба автомобиля (авто) после ДТП.

При проведении данной процедуры многие автовладельцы пытаются как – нибудь договориться с оценщиком из страховой компании, чтобы оценка ущерба автомобиля при попадании в ДТП была завышена. Однако, это изначально бесполезно. Оценщик от страховой компании (аварийный комиссар), который проводит осмотр повреждений авто (автомобиля) после ДТП, как правило не осуществляет расчёт восстановительного ремонта транспортного средства. И в итоге получается, что оценка ущерба автомобиля после ДТП, которую сделала страховая компания, занижена. Причём занижена настолько, что порой расчёты страховой компании относительно ущерба авто не поддаются никакой логике, а следовательно легко оспоримы в суде.

Именно для отстаивания своих интересов в суде и делается независимая оценка (экспертиза) повреждений автомобиля после ДТП. Стоит помнить, что не какие попало организации оценивают ущерб авто, причинённый в результате ДТП. Вопросом определения величины ущерба, причинённого транспортному средству занимаются независимые оценщики и оценочные компании, обладающие соответствующими разрешениями на оценочную деятельность в том числе и по оценке автомобилей.

Необходимо отличать дефектовку автосервиса и официальное заключение эксперта – оценщика о величине затрат, необходимых для ремонта автомобиля после аварии. Именно разрешительные документы на право занятия оценочной деятельностью являются гарантией объективной оценки ущерба авто. Таким образом, исключается и ситуация, когда оценка ущерба после ДТП занижена в интересах страховой компании, и когда оценка повреждения автомобиля после ДТП завышена в интересах автовладельца.

Подводя итог вышесказанному, стоит сказать, что следует отличать оценку ущерба причинённого автомобилю при ДТП, сделанную страховой компанией и оценку автомобиля после ДТП, сделанную независимым оценщиком для суда. Ибо в первом случае задачей является занизить размер ущерба и минимизировать выплаты по страховому случаю, а во втором главная задача это обосновать и доказать суду объективный размер затрат на ремонт автомобиля попавшего в аварию.

Страховая компания обманула по КАСКО?

Довольно часто страховые компании обманывают своих страхователей по риску КАСКО. Как это происходит? Одной из причин отказа может быть «несоответствие заявленных повреждений со справкой о ДТП» или отказ по «трасологии», или после дефектовки на сервисе страховая резко отказывает в ремонте или в выплате. Все эти отказы являются незаконными, необоснованными и перечащими 929 ст. ГК РФ. Для того, чтобы получить страховую выплату в полном объёме необходимо произвести независимую экспертизу. Сроки выполнения экспертизы от 1 до 3 дней!

Я виновник ДТП, мне предъявили большой иск

К сожалению, многие автомобилисты горят желанием, «нагреть» друг друга в части возмещения ущерба от ДТП. Для того, чтобы не попасться на удочку мошенников Вам необходимо произвести независимую оценку пострадавшего автомобиля. Очень часто непосредственно само транспортное средство на осмотр не предоставляют, говоря при этом, что «машина в ремонте» или «в другом регионе» - это один из признаков того, что вас хотят «развести». Поэтому оценку можно произвести по экспертизе другой стороны, по справкам ГИБДД. Вам всего лишь позвонить нам!

На СТОА сделали некачественный ремонт

Даже официальные сервисы зачастую делают не качественный ремонт и обслуживание ваших транспортных средств, начиная с некачественной окраски деталей, заканчивая тем, что вместо подушек безопасности у вас может оказаться пустышка. Но не стоит отчаиваться, права потребителей никто еще не отменял и закон на вашей стороне! Вам всего лишь нужно организовать независимую экспертизу, уведомить представителей СТОА в котором проводили ремонт о проведении Экспертизы.

Стихия разбушевалась или кто виноват?

К несчастью, многих владельцев транспортных средств, природа тоже может нанести серьезный ущерб вашему транспортному средству. Например от падения льда или снега на машину , деревьев и веток во дворе никто не застрахован. Всегда возникает вопрос, кто виноват? В 90% случаев за состоянием крыш и деревьев должны следить местные коммунальные службы, управы районов, управляющие компании. Соответственно к ответственности привлекаются они. Вам необходимо известить их о проведении независимой оценки. Далее после получения документов требовать с них возмещения ущерба.

Третьи лица

От их действий не застрахован никто. Как наиболее распространённый пример, простая царапина на двери или же разбитое зеркало. Но нередко встречаются и более серьёзные повреждения, нанесённые например, в результате хулиганских действий. В обоих случаях, необходимо вызвать участкового, чтобы он составил протокол и принял решение о возбуждении уголовного дела. Затем необходимо организовать независимую оценку повреждений вашего транспортного средства, чтобы вы смогли обраться в суд за возмещением вашего ущерба.

Российские дороги, к сожалению, не только сильно «убиты», но и зачастую опасны для ТС

Часто бывают случаи, когда камни попадают в лобовое стекло или из проезжающих мимо машин вываливаются и отваливаются запчасти или грузы. Так же очень часто коммунальные службы или ремонтные бригады оставляют люки или технические отверстия на дороге открытыми из-за чего зачастую происходят серьезные повреждения вашего ТС. Еще в России ошибочное мнение, что у нас в стране существуют ничейные дороги. Но самом деле, это не так. Во всех вышеперечисленных случаях реально получить возмещение ущерба вашего поврежденного ТС! Не так сложно установить лицо ответственное за данный участок дороги. Вам всего лишь необходимо уведомить их о том, что состоится независимая оценка вашего ТС. После чего Вы смело можете проводить оценку вашего автомобиля или иного пострадавшего ТС. Специалисты нашей компании являются автоэкспертами и оценщиками со стажем работы более 5 лет в данной области.

Как грамотно организовать независимую экспертизу вашего транспортного средства?

Для начала Вам необходимо в среднем уведомить все заинтересованные стороны, а именно страховую компанию, виновника аварии, управляющую компанию и иных заинтересованных лиц. Для этого необходимо отправить им телеграмму, в которой буду указанны дата, время и место осмотра вашего ТС, обычно телеграмму следует отправить за 2-3 рабочих дня до осмотра. В указанный вами день, время и место подъезжает автоэксперт и производит фотофиксацию повреждений вашего ТС, составляет акт осмотра, если же на машине имеются скрытые дефекты, то необходимо производить осмотр на специализированном СТО, так как только в условиях СТО автоэксперт сможет зафиксировать все имеющиеся скрытые повреждения.

После первичного осмотра, автоэксперт удаляется в офис со всеми имеющимся при себе документами и подготавливает вместе с оценщиками калькуляцию о стоимости восстановительного ремонта вашего ТС, расчет производится по реальным рыночным ценам на момент происшествия с учетом предписаний завода изготовителя и соблюдением законодательства РФ в оценочной деятельности. Полная подготовка отчета занимает 1-2 дня, после чего вы смело можете забрать отчет у нас в офисе или воспользоваться услугами курьера. И помните, оценка должна быть независима и выбирать оценочную компанию нужно именно Вам!

Оценка годных остатков автомобиля

Если Ваш автомобиль или иное транспортное средство получило значительный ущерб, и восстановление автомобиля невозможно или экономически не целесообразно, то в таком случае необходима оценка годных остатков вашего транспортного средства. Оценка годных остатков - определение стоимости годных для последующей реализации частей аварийного транспортного средства.

Оценка производится:
-при наличии расчетов стоимости восстановительного ремонта ТС, стоимость расчета рыночной стоимости и годных остатков ТС составит 2000 рублей, а при необходимости расчета утилизационной стоимости ТС стоимость услуги составит 3000 рублей.
-Срок исполнения - 2 рабочих дня

Необходимые документы для оценки годных остатков и составления отчета об оценке:
-документ на ТС;
-акт осмотра ТС;
-расчет стоимости восстановительного ремонта ТС (при наличии);
-паспортные данные или реквизиты заказчика.

Для чего необходима дефектовка битого автомобиля?

Если у автомобиля имеются значительные кузовные повреждения, повреждения ходовой (подвеска/колеса), повреждения электрики (сигнализация/свет/музыка), то в большинстве случаев необходима дефектовка АМТС. Так как даже самый опытный автоэксперт не может выявить скрытые повреждения, зачастую некоторые поврежденные детали труднодоступны для обзора или частично скрыты из за других деформированных деталей. В не условиях СТО автоэксперт не может с точностью определить повреждения ходовой части машины, зачастую подвеска с виду может быть и не повреждена, однако при компьютерной диагностике эти повреждения будут обнаружены, что касаемо электрики чаще всего страдает сигнализация и парктроники. И те и другие детали требуют диагностики в условиях СТО.

Тоже самое касается и кузовных деталей например лонжероны зачастую ремонтируются, для того, чтобы определить точное количество норма часов автомобиль опять же необходимо загнать в сервис, для того чтобы автоэксперт вместе с мастером кузовного цеха точно определили ремонтное воздействие на ту или иную деталь. Так же часто бывают ситуации когда после осмотра независимым экспертом машина загоняется на сервис и при разборе сумма ремонта значительно превышает сумму оценки. Для того, чтобы произвести наиболее объективную оценку ущерба вашего автомобиля, необходима дефектовка, это позволит оценщику произвести наиболее объективный расчет ущерба вашего автомобиля с учет всех повреждений.

Также оценка после дефектовки дает неоспоримое преимущество при спорах в суде со страховой компанией, которая занизила и отказала в выплате страхового возмещения, с виновником аварии который отказывает в выплате по ущербу после ДТП, поскольку оспаривать цены и повреждения с заключением СТО гораздо сложней. Для того, чтобы организовать независимую экспертизу ущерба вашего автомобиля вам необходимо определиться с выбором СТО, определитесь со временем осмотра, известите заинтересованных лиц (страховая компания/виновник аварии) о проведение осмотра.

Для чего же нужна телеграмма при проведении независимой оценки вашего авто или иного ТС?

В настоящее время в законодательстве и законе об ОСАГО четко приписано, как и почему необходимо уведомлять страховую компанию или виновника аварии о проведении независимой оценке вашего ТС. Для вашего удобства предоставляем Вам образец телеграммы для ответчика и СК:

Индекс 123456 г. Москва Тверская д.1 СК Облака приглашаю принять участие в составлении акта осмотра аварийного АМТС (марка, гос.номер) поврежденного в ходе ДТП с участием вашего страхователя. Осмотр состоится (дата, место, время, контактный телефон)
Индекс 12345 г. Москва Лубянка д. 1. Приглашаю Вас принять участие в составлении акта осмотра аварийного АМТС (марка, гос.номер) поврежденного в ходе ДТП с Вашим участием. Осмотр состоится (дата, место, время, контактный телефон)
Телеграмма отправляется в среднем за 3 рабочих дня (по Москве) или за 5 рабочих дней (по области и регионам)

Получить страховую выплату при ДТП невозможно без проведения оценки ущерба, но сумма, которую вы получите, напрямую зависит от того, насколько эта оценка была объективной. При проведении экспертизы специалистами, связанными со страховыми компаниями, масштаб повреждений и стоимость восстановления автомобиля зачастую намеренно занижаются. Как результат, полученной страховой выплаты оказывается недостаточно.

Как же не оказаться в заведомо невыгодной ситуации? Избежать несправедливости можно, если пригласить оценить повреждения авто независимого специалиста.

Что дает независимая автоэкспертиза

Если автовладелец не согласен с заключениями экспертизы, назначенной страховщиком, он имеет законное право без согласования с ним провести повторную экспертизу в любой другой экспертной организации. Помимо достоверной оценки масштабов повреждений и суммы, необходимой для полного восстановления автомобиля, независимая экспертиза необходима для:

  • формирования подробной картины произошедшего с целью установления истинного виновника аварии;
  • выяснения причины ДТП;
  • оценки характера и тяжести травм, причиненных участникам ДТП;
  • определения полного списка повреждений ТС.

Кроме того, независимая экспертная оценка ущерба после ДТП необходима, когда автомобиль нуждается в срочном ремонте, а времени на ожидание решения от страховой компании нет. Наличие заключения независимого эксперта позволит рассчитывать на получение достойной компенсации даже после самостоятельного устранения повреждений.

Как проводится независимая автоэкспертиза

Оценка автомобиля после дорожно-транспортного происшествия проводится в два этапа. На первом этапе эксперт оценивает повреждения, на втором - рассчитывает стоимость их устранения. При необходимости автоэкспертиза после аварии может проводиться несколько раз: например, если в ходе разборки или ремонта обнаруживаются скрытые повреждения.

Для расчета стоимости ремонта эксперт использует специальное программное обеспечение и справочники. Таким образом определяется как стоимость и масштабы предстоящей работы, так и стоимость необходимых для восстановления автомобиля запасных частей и материалов.

Необходимые документы

Пакет документов, который потребуется для прохождения экспертизы, может различаться в зависимости от конкретного случая. Стандартно предоставить независимому эксперту необходимо:

  • документы на автомобиль для подтверждения права собственности;
  • договор купли-продажи ТС для определения величины утраты товарной стоимости;
  • справку о ДТП или иной документ, подтверждающий дату наступления повреждений.

Завершается оценка после ДТП выдачей автовладельцу подробного отчета с результатами экспертизы. Впоследствии этот документ направляется в страховую компанию и в суд.