Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов). Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) Постанов

Название документа:
Номер документа: 669
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 12 октября 2007
Дата начала действия: 01 января 2008
Дата окончания действия: 12 мая 2018
Дата редакции: 04 сентября 2015

О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) *

(с изменениями на 4 сентября 2015 года)

Утратило силу с 12 мая 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2018 года N 533
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 209, 06.11.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 550 (Российская газета, N 171, 04.08.2010);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 23.04.2012);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 44, 29.10.2012, ст.6030) (вступило в силу с 1 января 2013 года);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2015, N 0001201506020011);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.09.2015, N 0001201509100008) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941).
____________________________________________________________________

________________
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1086 . - См. предыдущую редакцию .

Правительство Российской Федерации

постановляет:

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1086 . - См. предыдущую редакцию)

Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов).
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1086 . - См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Зубков

Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2007 года N 669

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1086 . - См. предыдущую редакцию .

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях" и "О водоснабжении и водоотведении" и определяют порядок и сроки рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, а также в сфере водоснабжения и водоотведения, если федеральными законами не установлено иное (далее - споры).
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1086 . - См. предыдущую редакцию)

2. Основанием для рассмотрения спора является заявление, поданное в Федеральную антимонопольную службу в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 года N 845 постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)

3. С заявлением о рассмотрении спора вправе обратиться следующие лица (далее - заявители):

в сферах деятельности субъектов естественных монополий - субъекты естественных монополий, их потребители, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

в сфере водоснабжения и водоотведения - организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, абоненты, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или органы местного самоуправления поселений или городских округов, осуществляющие переданные им в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочия в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1086 . - См. предыдущую редакцию)

3_1. Предметом рассмотрения спора являются требования заявителей, связанные с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в статье 4 Федерального закона "О естественных монополиях" , а также цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (далее - предмет рассмотрения спора).
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1086)

4. В заявлении указываются:

наименование федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), в который подается заявление;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1086 . - См. предыдущую редакцию)

наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);

наименование лица, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);

требования заявителя к респонденту со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии в заявлении требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;

обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования.

5. Для целей рассмотрения спора к заявлению прилагаются заверенные заявителем документы, содержащие доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе заверенные им копии:

платежного документа, подтверждающего уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за принятие в досудебном порядке решения по спорам;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1086 . - См. предыдущую редакцию)

свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если заявитель - юридическое лицо) или свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя (если заявитель - индивидуальный предприниматель).

В случае если заявитель не представил указанные копии, Федеральная антимонопольная служба самостоятельно запрашивает сведения, необходимые для рассмотрения спора, в соответствующих государственных органах.
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 304 . - См. предыдущую редакцию)

5_1. Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представляются в Федеральную антимонопольную службу на бумажном носителе либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)

лично или через уполномоченного представителя при посещении Федеральной антимонопольной службы;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)

См. предыдущую редакцию ;

абзац утратил силу с 10 июня 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 517 - см. предыдущую редакцию ;

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.

Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в форме электронных документов:

оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными Федеральной антимонопольной службой;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 517 ; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)

подписываются в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи"
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 517 . - См. предыдущую редакцию)
(Пункт дополнительно включен с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 304)

6. Федеральная антимонопольная служба рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 10 рабочих дней с даты их поступления и определяет соответствие их требованиям, установленным настоящими Правилами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 года N 845 ; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)

7. Не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящих Правил, Федеральная антимонопольная служба выносит решение о принятии спора к рассмотрению или об отказе в рассмотрении спора.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)

В случае несоответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктами 4 и 5_1 настоящих Правил, принимается решение об отказе в приеме заявления в течение 10 рабочих дней с даты поступления. Заявителю направляется уведомление с указанием основания для отказа в приеме заявления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 304 . - См. предыдущую редакцию)

7_1. В рассмотрении спора может быть отказано в следующих случаях:

а) подача заявления по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие в заявлении требования, не относящегося к предмету рассмотрения спора, указанному в пункте 3_1 настоящих Правил ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 517 . - См. предыдущую редакцию)

в) наличие в одном заявлении нескольких не связанных между собой требований;

г) подача заявления лицом, не относящимся к кругу заявителей, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

д) наличие ранее принятого Федеральной антимонопольной службой решения (приказа, предписания), в котором содержатся выводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора.
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)
(Пункт 7_1 дополнительно включен с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 304)

8. Федеральная антимонопольная служба для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний, вправе назначить проведение экспертизы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)

9. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 13 настоящих Правил, может быть приостановлено в случае необходимости:

а) получения Федеральной антимонопольной службой дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)

б) проведения экспертизы.

10. Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней.

11. Рассмотрение спора возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для приостановления его рассмотрения.

Приостановление и возобновление рассмотрения спора осуществляются на основании решения Федеральной антимонопольной службы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)

12. Рассмотрение спора прекращается в следующих случаях:

а) ликвидация юридического лица или смерть физического лица - заявителя или респондента;

б) направление участниками спора в Федеральную антимонопольную службу заявления о достижении ими согласия;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)

в) отзыв заявителем заявления до вынесения решения Федеральной антимонопольной службой;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)

г) выявление в ходе рассмотрения спора, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения спора;

д) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора;
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1086 . - См. предыдущую редакцию)

е) принятие Федеральной антимонопольной службой решения, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1086 ; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)
(Пункт 12 в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 года N 845 . - См. предыдущую редакцию)

13. По результатам рассмотрения спора Федеральная антимонопольная служба не позднее 90 дней с даты принятия заявления принимает одно из следующих решений:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 . - См. предыдущую редакцию)

об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);

об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;

о прекращении рассмотрения спора.
(Абзац дополнительно включен с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 304)

14. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) (с изменениями на 4 сентября 2015 года) (утратило силу с 12.05.2018 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533)

Название документа: О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) (с изменениями на 4 сентября 2015 года) (утратило силу с 12.05.2018 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533)
Номер документа: 669
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Недействующий
Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 22.10.2007, ст.5197
Дата принятия: 12 октября 2007
Дата начала действия: 01 января 2008
Дата окончания действия: 12 мая 2018
Дата редакции: 04 сентября 2015

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ


СВЯЗАННЫХ С ТАКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" и частью 1 статьи 8 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области , а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.

2. Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в 6-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 г. N 173 "Об утверждении Положения об особенностях стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 10, ст. 1026).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 июля 2016 г. N 669

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТИЗАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ,
УСЛУГ), ДЛЯ КОТОРОЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ,
СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ ПРОЦЕССОВ
И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ СТАНДАРТИЗАЦИИ,
СВЯЗАННЫХ С ТАКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией (далее соответственно - продукция, процессы, иные объекты стандартизации).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"внедрение документа по стандартизации" - осуществление организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение требований, установленных документами по стандартизации;

"головная организация по стандартизации в области использования атомной энергии" - организация, уполномоченная осуществлять научно-методическую поддержку деятельности по стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации, организовывать разработку проектов документов по стандартизации и их экспертизу;

"информационное обеспечение" - предоставление информации о составе документов по стандартизации, включенных в фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии, об изменении состава или содержания таких документов, а также распространение указанных документов по стандартизации и их копий;

"обновление документа по стандартизации" - деятельность, направленная на приведение документа по стандартизации в соответствие с уровнем развития техники и (или) на удовлетворение актуальных экономических и (или) социальных потребностей, проводимая путем его пересмотра, а также разработки изменения и внесения поправки в такой документ (при наличии опечаток, ошибок или других неточностей);

"объект стандартизации в области использования атомной энергии" - продукция, процессы и иные объекты стандартизации, подлежащие или подвергнувшиеся стандартизации;

"сводный перечень документов по стандартизации" - документ, содержащий сведения о документах (частях документов) по стандартизации, устанавливающих обязательные требования в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации, которые применяются на обязательной основе;

"стандартизация в области использования атомной энергии" - деятельность по разработке (ведению), утверждению, внедрению, изменению (актуализации), отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, а также иная деятельность, направленная на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации в области использования атомной энергии;

"требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии" - обязательные для применения и исполнения требования к продукции, процессам и иным объектам стандартизации в области использования атомной энергии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии, о стандартизации, о техническом регулировании и об обеспечении единства измерений, включая нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с установленной компетенцией, устанавливающие указанные требования, и (или) государственным контрактом (договором).

3. Стандартизация продукции, процессов и иных объектов стандартизации направлена на достижение следующих целей:

а) обеспечение средствами стандартизации необходимого уровня безопасности объектов использования атомной энергии;

б) обеспечение единой технической политики в сфере стандартизации в отношении обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии;

в) обеспечение качества и конкурентоспособности продукции атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации.

4. Цели стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии достигаются путем реализации следующих задач:

а) внедрение средствами стандартизации передовых технологий в области использования атомной энергии с учетом того, что технические и организационные решения, принимаемые для обеспечения безопасности объекта использования атомной энергии, должны быть апробированы прежним опытом, испытаниями, исследованиями, опытом эксплуатации прототипов;

б) сокращение затрат на разработку, производство, эксплуатацию и утилизацию продукции, а также сроков разработки такой продукции;

в) унификация продукции, обеспечение совместимости и взаимозаменяемости ее составных частей, комплектующих изделий и материалов, а также оптимизация ее номенклатуры;

г) обеспечение единства измерений, достижение требуемой точности, достоверности и сопоставимости результатов измерений (испытаний), технических средств, обеспечивающих их готовность к применению;

д) обеспечение энергетической эффективности технологий и материалов при изготовлении продукции;

е) ввод в обращение инновационной продукции;

ж) гармонизация документов по стандартизации с международными стандартами и рекомендациями международных организаций в области использования атомной энергии, а также со стандартами иностранных государств - основных торговых партнеров Российской Федерации.

5. Стандартизация продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии основывается на следующих принципах:

а) установление в документах по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии требований, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, а также требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением;

б) обеспечение соответствия требований документов по стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии современному уровню развития науки, техники и технологий и передовому отечественному и зарубежному опыту;

в) обеспечение преемственности деятельности по стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии;

г) использование единой терминологии, единых правил идентификации продукции, единых систем классификации и кодирования;

д) доступность документов по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;

е) применение на обязательной основе документов (частей документов) по стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, включенных в сводный перечень документов по стандартизации, а также документов (частей документов) по стандартизации, ссылки на которые содержатся в федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии.

6. С целью реализации настоящего Положения:

а) Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляет:

функции заказчика работ по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, в том числе работ (услуг) по формированию и ведению фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии;

информационное обеспечение заинтересованных лиц в отношении документов, указанных в подпунктах "в", "г" и "ж" пункта 7 настоящего Положения, которые включены в фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии;

методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области использования атомной энергии;

б) государственные заказчики работ по стандартизации в области использования атомной энергии в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекают к выполнению работ по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации:

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - организации научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" - головные организации по стандартизации в области использования атомной энергии;

в) головные организации по стандартизации в области использования атомной энергии:

осуществляют научно-методическую поддержку деятельности по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, а также организацию разработки и экспертизу проектов документов по стандартизации, устанавливающих требования к продукции, процессам и иным объектам стандартизации в области использования атомной энергии;

представляют предложения по разработке, изменению (актуализации), отмене документов по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, а также о включении таких документов в сводный перечень документов по стандартизации либо об их исключении;

участвуют в установленном порядке в работе технических комитетов по стандартизации;

осуществляют работы по классификации и каталогизации продукции;

участвуют в выполнении работ, связанных с формированием фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии, создании и эксплуатации информационных систем, необходимых для его функционирования.

II. Документы по стандартизации

7. В качестве документов по стандартизации, устанавливающих требования к продукции, процессам и иным объектам стандартизации в области использования атомной энергии, применяются:

а) национальные стандарты Российской Федерации;

б) своды правил;

в) отраслевые стандарты и руководящие документы, принятые Министерством среднего машиностроения СССР, Министерством атомной энергетики и промышленности СССР, Государственным комитетом СССР по использованию атомной энергии, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Федеральным агентством по атомной энергии, до их отмены в связи с принятием соответствующих национальных стандартов (предварительных национальных стандартов) Российской Федерации или стандартов Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";

г) стандарты организаций, в том числе стандарты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";

д) международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде стандартов;

е) предварительные национальные стандарты Российской Федерации;

ж) технические условия;

з) информационно-технические справочники.

8. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии, включая федеральные нормы и правила, нормативные правовые акты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", государственные контракты (договоры) и техническая документация (проектная, конструкторская, технологическая, эксплуатационная и программная документация, технические условия, являющиеся составной частью конструкторской документации) могут содержать ссылки на документы по стандартизации, устанавливающие требования к продукции, процессам и иным объектам стандартизации в области использования атомной энергии.

Применение в нормативных правовых актах ссылок на указанные документы по стандартизации допускается в целях обеспечения выполнения технических и функциональных требований нормативного правового акта и в случае, если Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и иные заинтересованные государственные корпорации уполномочены на установление соответствующих требований.

9. Ссылки на документы по стандартизации, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в нормативных правовых актах применяются путем приведения в них наименования и обозначения документов по стандартизации с указанием даты утверждения и даты регистрации, а также пунктов и разделов таких документов.

10. Планирование работ по стандартизации в области использования атомной энергии должно отвечать целям, задачам и принципам стандартизации в области использования атомной энергии, установленным пунктами 3 - 5 настоящего Положения.

Регулирование отношений, касающихся планирования работ по стандартизации в области использования атомной энергии, порядка разработки, пересмотра, внесения изменений, информационного обеспечения, издания, распространения, внедрения и отмены стандартов Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", определяется порядком организации работ по стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), процессов и иных объектов стандартизации, утверждаемым Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

Деятельность по стандартизации, включая разработку, пересмотр, внесение изменений, информационное обеспечение, издание, распространение, внедрение и отмену документов, указанных в подпунктах "а", "б", "е" и "з" пункта 7 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

11. В качестве основы для разработки проектов документов по стандартизации, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "е", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения, могут использоваться полностью или частично нормативные документы органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и органов государственного управления использованием атомной энергии, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии", органов государственной власти, правопреемниками которых являются указанные органы, а также нормативные документы преобразованных (упраздненных) органов государственной власти (правопреемство которых не определено), которые применяются при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии.

III. Сводный перечень документов по стандартизации

12. Формирование, ведение, актуализация и опубликование сводного перечня документов по стандартизации осуществляются Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

13. В сводный перечень документов по стандартизации включаются сведения о документах (частях документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, решение о включении которых в сводный перечень документов по стандартизации принято в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.

Актуализация сводного перечня документов по стандартизации осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет.

14. Документы (части документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, включенные в сводный перечень документов по стандартизации, подлежат применению на обязательной основе со дня размещения сведений о таких документах на официальном сайте Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - опубликование).

Документы (части документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, включенные в сводный перечень документов по стандартизации, подлежат опубликованию в течение 30 дней со дня принятия решения.

15. Формирование, ведение, актуализация и опубликование сводного перечня документов по стандартизации, включая определение формы сводного перечня документов по стандартизации, осуществляются в соответствии со стандартом Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

16. Формирование сводного перечня документов по стандартизации осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" на основе решений о включении в сводный перечень документов (частей документов) по стандартизации, принимаемых:

а) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" - в отношении документов, указанных в подпунктах "а", "е" и "з" пункта 7 настоящего Положения;

б) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (в рамках установленных полномочий по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также полномочий и функций по обеспечению безопасности при использовании атомной энергии) по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору - в отношении документов, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 7 настоящего Положения;

в) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в рамках установленных функций по государственному регулированию пожарной безопасности при использовании атомной энергии) по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" - в отношении документов, указанных в подпунктах "а" - "в" и "д" - "ж" пункта 7 настоящего Положения.

17. Решение о включении документов (частей документов) по стандартизации в сводный перечень документов по стандартизации принимается в течение 10 дней.

Принятие решения о включении документов (частей документов) по стандартизации в сводный перечень документов по стандартизации осуществляется при условии, что такие документы не противоречат законодательству Российской Федерации в области использования атомной энергии, в том числе федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии.

18. Решение об исключении документов (частей документов) по стандартизации из сводного перечня документов по стандартизации принимается в течение 10 дней.

Принятие решения об исключении документов (частей документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии из сводного перечня документов по стандартизации осуществляется в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Положения.

19. Включение документов (частей документов) по стандартизации в сводный перечень документов по стандартизации и (или) исключение таких документов из сводного перечня документов по стандартизации осуществляются в течение 30 дней со дня принятия решения в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящего Положения.

20. Уполномоченные в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" органы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и органы государственного управления использованием атомной энергии вправе направлять предложения о включении в сводный перечень документов по стандартизации и (или) об исключении из него документов по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии.

Предложения направляются в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и подлежат рассмотрению в течение 45 дней со дня их поступления.

21. Уполномоченные в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" органы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и органы государственного управления использованием атомной энергии при подготовке изменений для внесения в документ (часть документа) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии либо в случае планируемой отмены такого документа, включенного в сводный перечень документов по стандартизации, информируют не менее чем за 12 месяцев Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" о планируемых изменениях либо об отмене документа (части документа) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии.

22. Документы (части документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, указанные в подпунктах "г" и "ж" пункта 7 настоящего Положения, включаются в сводный перечень документов по стандартизации по согласованию с организацией (правопреемником организации), утвердившей такие документы.

Применение указанных документов осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.

23. Организация (правопреемник организации) и изготовитель продукции (исполнитель работы), утвердившие стандарт организации (технические условия), включенный в сводный перечень документов по стандартизации, информируют Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" о признании утратившим силу (отмене, пересмотре или внесении изменений) стандарта организации (технических условий) в течение 10 дней со дня принятия такого решения.

IV. Фонд документов по стандартизации в области
использования атомной энергии

24. Документы по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, указанные в подпунктах "в", "г" и "ж" пункта 7 настоящего Положения, составляют фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии.

Комплектование фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии осуществляется по согласованию с федеральными органами исполнительной власти либо с организациями, утвердившими такие документы.

25. Правила формирования и ведения фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии, а также правила пользования указанным фондом определяются в соответствии со стандартом Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

26. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в целях формирования и ведения фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии осуществляет:

а) учет, комплектование, регистрацию, хранение, актуализацию, депозитарное хранение документов по стандартизации (подлинников, учтенных копий, копий) в области использования атомной энергии;

б) представление по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц информации о документах, содержащихся в указанном фонде, а также выдачу копий таких документов на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Представление информации и сведений о документах, включенных в фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии, а также выдача копий таких документов на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа осуществляются:

а) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судебным органам и государственным корпорациям - на безвозмездной основе;

б) другим органам и лицам - за плату, размер которой определяется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

V. Головные организации по стандартизации в области
использования атомной энергии

28. Типовое положение о головных организациях по стандартизации в области использования атомной энергии (по группам однородной продукции и (или) видам работ (услуг) утверждается Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

29. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" определяют головные организации по стандартизации в области использования атомной энергии и утверждают положения о таких организациях на основе типового положения о головных организациях по стандартизации в области использования атомной энергии.

VI. Финансирование расходов в сфере стандартизации

30. Финансирование работ по стандартизации в области использования атомной энергии осуществляется в соответствии с Правилами финансирования расходов в сфере стандартизации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. N 305 "Об утверждении Правил финансирования расходов в сфере стандартизации".

Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов). от 22.10.2012 N 1086)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2007 г. N 669

ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВЛЕНИЕМ И (ИЛИ) ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)

от 28.10.2009 N 845 , от 26.07.2010 N 550 , от 16.04.2012 N 304 , от 22.10.2012 N 1086 , от 29.05.2015 N 517 , от 04.09.2015 N 941)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях" и "О водоснабжении и водоотведении" и определяют порядок и сроки рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, а также в сфере водоснабжения и водоотведения, если федеральными законами не установлено иное (далее - споры). (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1086)

2. Основанием для рассмотрения спора является заявление, поданное в Федеральную антимонопольную службу в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.10.2009 N 845 , от 04.09.2015 N 941)

3. С заявлением о рассмотрении спора вправе обратиться следующие лица (далее - заявители): (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1086)

в сферах деятельности субъектов естественных монополий - субъекты естественных монополий, их потребители, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1086)

в сфере водоснабжения и водоотведения - организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, абоненты, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или органы местного самоуправления поселений или городских округов, осуществляющие переданные им в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочия в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1086)

3(1). Предметом рассмотрения спора являются требования заявителей, связанные с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в статье 4 Федерального закона "О естественных монополиях", а также цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (далее - предмет рассмотрения спора). (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1086)

4. В заявлении указываются:

наименование федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), в который подается заявление; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1086)

наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);

наименование лица, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);

обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования.

5. Для целей рассмотрения спора к заявлению прилагаются заверенные заявителем документы, содержащие доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе заверенные им копии:

платежного документа, подтверждающего уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за принятие в досудебном порядке решения по спорам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1086)

свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если заявитель - юридическое лицо) или свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя (если заявитель - индивидуальный предприниматель).

В случае если заявитель не представил указанные копии, Федеральная антимонопольная служба самостоятельно запрашивает сведения, необходимые для рассмотрения спора, в соответствующих государственных органах. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2012 N 304 , от 04.09.2015 N 941)

5(1). Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представляются в Федеральную антимонопольную службу на бумажном носителе либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

лично или через уполномоченного представителя при посещении Федеральной антимонопольной службы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

Абзацы третий - четвертый. - Утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 517)

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.

Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в форме электронных документов:

оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными Федеральной антимонопольной службой; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2015 N 517 , от 04.09.2015 N 941)

подписываются в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи". (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2012 N 304 , от 29.05.2015 N 517)

6. Федеральная антимонопольная служба рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 10 рабочих дней с даты их поступления и определяет соответствие их требованиям, установленным настоящими Правилами. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.10.2009 N 845 , от 04.09.2015 N 941)

7. Не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящих Правил, Федеральная антимонопольная служба выносит решение о принятии спора к рассмотрению или об отказе в рассмотрении спора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

В случае несоответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктами 4 и 5(1) настоящих Правил, принимается решение об отказе в приеме заявления в течение 10 рабочих дней с даты поступления. Заявителю направляется уведомление с указанием основания для отказа в приеме заявления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 304)

7(1). В рассмотрении спора может быть отказано в следующих случаях:

а) подача заявления по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие в заявлении требования, не относящегося к предмету рассмотрения спора, указанному в пункте 3.1 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 517)

в) наличие в одном заявлении нескольких не связанных между собой требований;

г) подача заявления лицом, не относящимся к кругу заявителей, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

д) наличие ранее принятого Федеральной антимонопольной службой решения (приказа, предписания), в котором содержатся выводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2012 N 304 , от 04.09.2015 N 941)

8. Федеральная антимонопольная служба для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний, вправе назначить проведение экспертизы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

9. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 13 настоящих Правил, может быть приостановлено в случае необходимости:)

12. Рассмотрение спора прекращается в следующих случаях:

а) ликвидация юридического лица или смерть физического лица - заявителя или респондента;

б) направление участниками спора в Федеральную антимонопольную службу заявления о достижении ими согласия; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

в) отзыв заявителем заявления до вынесения решения Федеральной антимонопольной службой; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

г) выявление в ходе рассмотрения спора, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения спора;

13. По результатам рассмотрения спора Федеральная антимонопольная служба не позднее 90 дней с даты принятия заявления принимает одно из следующих решений: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);

об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.

о прекращении рассмотрения спора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 304)

14. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.

Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в форме электронных документов:

оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными Федеральной антимонопольной службой;

подписываются в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".

6. Федеральная антимонопольная служба рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 10 рабочих дней с даты их поступления и определяет соответствие их требованиям, установленным настоящими Правилами.

7. Не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящих Правил, Федеральная антимонопольная служба выносит решение о принятии спора к рассмотрению или об отказе в рассмотрении спора.

В случае несоответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктами 4 и 5.1 настоящих Правил, принимается решение об отказе в приеме заявления в течение 10 рабочих дней с даты поступления. Заявителю направляется уведомление с указанием основания для отказа в приеме заявления.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 304 Правила дополнены пунктом 7.1

7.1. В рассмотрении спора может быть отказано в следующих случаях:

в) наличие в одном заявлении нескольких не связанных между собой требований;

д) наличие ранее принятого Федеральной антимонопольной службой решения (приказа, предписания), в котором содержатся выводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора.

8. Федеральная антимонопольная служба для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний, вправе назначить проведение экспертизы.

9. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 13 настоящих Правил, может быть приостановлено в случае необходимости:

а) получения Федеральной антимонопольной службой дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;

г) выявление в ходе рассмотрения спора, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения спора;

д) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора;

е) принятие Федеральной антимонопольной службой решения, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора.

13. По результатам рассмотрения спора Федеральная антимонопольная служба не позднее 90 дней с даты принятия заявления принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);

об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;

о прекращении рассмотрения спора.

14. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.