Расчет стоимости поврежденных деталей по осаго. Обновленный расчет выплаты по осаго


Страховые компании обязаны производить расчет ущерба в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства. Вы всегда можете проверить правильность расчетов, т.к. стоимость запасных частей и нормо-часов работ определяет Центробанк России и данные сведения находятся в открытом доступе на сайте Российского Союза Автостраховщиков. Если в страховой компании Вам не выдают калькуляцию стоимости восстановительного ремонта Вашего автомобиля – с вероятностью 92% Вас обманывают.

Как посчитать неустойку, финансовую санкцию, штраф по закону об ОСАГО

43 постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 29.01.2015 Вы обратились в страховую с полным пакетом документов для получения выплаты по ОСАГО деньгами (вред причинен ТС) 01.06.2015 года. С 01.06.15 по календарю отсчитаем 20 дней. Получим 20.06.2015. В этом периоде был 1 нерабочий праздничный день - День России 12 июня. Отсчитываем еще 1 день, получаем 21.06.2015. Это последний день для страховой, чтобы перечислить выплату или выдать мотивированный отказ.

Начала действовать единая методика расчета ущерба при ДТП

«На сегодняшний день порядка 90% судебных исков к страховщикам возникают по автострахованию, преимущественно по ОСАГО. Львиная доля из них вызвана расхождением в оценках ущерба транспортным средствам из-за существования параллельно действующих методик расчёта стоимости восстановительных работ, запасных частей, расходных материалов. Как следствие, разница в оценке по одному и тому же ДТП для транспортного средства могла отличаться, и существенно, — прокомментировал нововведение начальник отдела методологии ОАО «СОГАЗ» Юрий Горцакалян.

РСА калькулятор ОСАГО — без обмана и промедления!

РСА калькулятор ОСАГО принадлежит одному из самых надёжных и серьезных страховщиков Российской Федерации, РСА. РСА(Российский Союз Автостраховщиков) - это не столько коммерческая компания, сколько объединение заинтересованных и компетентных лиц, имеющих отношение ко всем видам страховых услуг. В РСА вы не встретите столь распространенного в наше время «навязывания» страховых услуг, то есть «нагрузки», которой нередко грешат современные страхователи и брокеры.

Стоимость запчастей и работ для ремонта по ОСАГО можно проверить в режиме онлайн

Игорь Юргенс подчеркивает, что использование единых справочников позволит устранить ситуации, когда эксперты рассчитывают стоимость ремонта одного и того же пострадавшего в ДТП автомобиля по-разному. Между тем информация в единых справочниках устарела раньше срока. Как отмечается в публикации журнала «За рулем» «Методика обмана». проверка цен на детали на сайте РСА и сравнение их со среднерыночными по Москве показала, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже.

Расчет ущерба по ОСАГО по новой методике РСА

Как это объединить технически в одном процессе? Коль в вопросе в определении суда эксперту указывают требование расчета по ЕМ (на мой взгляд бред, эксперт и без этого обязан руководствоваться действующим законодательством и методиками), ставить второй вопрос сколько составляет ущерб в соответствии с ГК? А реакция эксперта какая будет (если ЕМ не указана в определении)? Г-да юристы, наступило время перемен, не мешайте все в кучу.

Смогут ли водители сами рассчитать расходы на ремонт автомобиля после ДТП?

Поэтому если чего-то вдруг в ней не хватает, можно воспользоваться тем, что наработано в практике». В то же время положением о расчете расходов внесено несколько существенных поправок в порядок определения стоимости восстановительного ремонта, о которых на состоявшейся 16 октября текущего года пресс-конференции РСА рассказали члены его президиума. Рассмотрим эти изменения. Установлен порядок расчета расходов на оплату работ по восстановительному ремонту (п. 3.8 положения о расчете расходов)

Как получить выплату по ОСАГО при ДТП?

Для первого автомобиля выплата составит 100 000, а для второго – 300 000. При расчете выплаты по автогражданке здесь использовался принцип пропорционального разделения максимальной суммы за ущерб соответственно повреждениям авто. Помимо выплат за ущерб имуществу, ОСАГО предусматривает и возмещение вреда здоровью водителя и пассажиров, пострадавших в результате ДТП. Максимальный размер выплат за вред здоровью по ОСАГО составляет 500 000 рублей и в отличие от суммы за ущерб имуществу, эта выплата не разделяется между всеми пострадавшими в ДТП людьми.

Предельный размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу составляет 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП. По договорам ОСАГО, заключенным с 1 апреля 2015 года. предельный размер страховой выплаты в случае причинения вреда жизни или здоровью составляет 500 тыс. рублей. СК «МАКС» представляет Вашему вниманию информацию об основных изменениях в Федеральный закон от 21.07.14 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Система прямого возмещения убытков (ПВУ) по ОСАГО была введена 1 марта 2009 года.

Сначала надо выбрать задачу: средняя стоимость запчасти или нормо-часа. Затем выбрать экономический район, марку машины и каталожный номер детали. Согласно новой редакции закона об ОСАГО от 4 июля 2017 года потерпевший первым делом обязан представить поврежденное транспортное средство на осмотр страховщику, задача которого - в течение 5 рабочих дней организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу поврежденного транспортного средства.

Удобная навигация сайта позволяет внести, максимально подробно, все данные о повреждениях, для точного расчёта. Если сумма меньше предварительного расчёта калькулятора, рекомендуется воспользоваться услугами автоюриста, который обеспечит сопровождение дела от независимой экспертизы до представления в суде, с гарантией успешного результата. Самостоятельно оспорить, начисленную ОСАГО сумму,

Как рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО после ДТП

Сделайте ксерокопию такого акта, так как он может пригодиться при обращении к другому оценщику. Результаты расчетов могут искажаться только в тех случаях, если изменяются указанные параметры (последнего пункта). Не меняется только дата дорожно-транспортного происшествия, ведь она отражается во всех справках, составленных представителем ГИБДД.

Страховой компанией должна в полном объеме оплачиваться замена запчастей и ремонт транспортного средства пострадавшей стороны.

Калькулятор ОСАГО онлайн

Он позволяет производить расчет по разным регионам. Вы сможете не только рассчитать страховку, но и в ряде регионов заказать доставку полиса. На данной странице нашего портала можно самостоятельно, без регистрации рассчитать стоимость автогражданки по новым тарифам. Расчет производится с учетом коэффициента «бонус-малус» (КМБ), который определяется исходя из количества страховых случаев (аварий, виновником которых были вы), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

РСА — некоммерческая организация, объединившие страховщиков России. Цель — создание благоприятных условий для взаимодействия между компаниями-страховщиками. На нашем сайте онлайн-калькулятор ОСАГО РСА-коэффициенты также учитывает, благодаря чему вы можете узнать стоимость полиса.

Цена полиса

Расчет стоимости полиса ОСАГО производится стандартно на основе базового тарифа с учетом некоторых коэффициентов РСА:

  • территориального коэффициента;
  • количества человек, которым разрешено управлять автомобилем;
  • возраста водителей и их водительского стажа;
  • коэффициента мощности;
  • срока безаварийности;
  • коэффициента нарушений;
  • срока страхования.

Например, базовый тариф для легковых автомобилей В для физлиц соответствует сумме в 1980 рублей. На нашем сайте вы сможете узнать произвести расчет самостоятельно.

Расчет стоимости РСА калькулятор ОСАГО 2016 всегда производит по коэффициентам и методикам, утвержденным РСА.

ОСАГО-калькулятор кроме общего расчета стоимости отображает коэффициенты, которые влияют на тариф (территория использования ТС, мощность и.пр.).

Иногда можно нарваться на нечистых на руку посредников, которые якобы предлагают скидки при оформлении полиса. А на самом деле цены снижаются за счет того, что при заполнении заявления на страхование указываются неверные данные.

Автовладелец может даже не обратить на это внимание, потому что заявление заполняет страховой агент. Автовладельцу оформляется многолетний безаварийный стаж или занижается мощность ТС, и расчет полиса производится на основе неверных данных.

Но если произойдет страховой случай, то отвечать за представление неверных данных будет именно подписавший заявление, то есть автовладелец.

Зачем производить самостоятельно расчет ОСАГО на калькуляторе 2016 (РСА)?

Предварительный расчет страховки ОСАГО на калькуляторе необходим, чтобы определиться с суммой страховой премии до заключения договора со страховщиком.

Расчет страхового тарифа одинаков по всей России. Никакой страховщик не может самостоятельно изменить коэффициенты, установленные законодательно.

Некоторые коэффициенты могут измениться со временем, однако сама формула расчета неизменна.

На нашем сайте регулярно производится отслеживание изменений тарифов РСА, поэтому онлайн калькулятор производит расчет стоимости страхования ОСАГО по актуальным данным.

Базовая тарифная сетка: что это?

Для каждого вида ТС тарифная сетка своя. На неё влияет то, принадлежит ли ТС частному лицу или юридической организации.

Базовый тариф для легковых автомобилей В для физлиц соответствует сумме в 1980 рублей, но если тот же автомобиль используется в качестве такси, то базовый тариф уже будет соответствовать сумме в 2965 руб.

Такая разница вполне объясняется тем, что автомобили-перевозчики чаще попадают в ДТП. Ни в коем случае не стоит вводить в заблуждение страховую компанию, говоря, что автомобиль не используется как такси.

В случае ДТП обман вскроется, и тогда не просто будет отказано в выплате, но и компания может расторгнуть договор без возмещения средств.

РСА: расчет ОСАГО на калькуляторе для физлиц

В первую очередь, это территориальный коэффициент. Его введение основывается на данных статистики, согласно которым чем крупнее населенный пункт, где эксплуатируется ТС, чем интенсивнее в нем движение, тем выше вероятность аварии.

Например, для столицы ОСАГО-калькулятор считает территориальный коэффициент соответствующим 2, для области – 1.7, а для города Екатеринбурга – 1.8.

Периодически этот коэффициент пересматривается. Например, на данный момент планируется изменение страховых тарифов ОСАГО в 31 субъекте: на Камчатке, в Мордовии, в Ульяновской и Амурской областях. Именно эти субъекты являются самыми убыточными для страховых компаний.

Количество водителей, вписанных в полис, тоже имеет большое значение. Список может быть как с перечнем водителей, так и для неограниченного количества лиц.

Если количество водителей ограничено (не больше пяти человек), используется коэффициент ограниченного использования – КО, равный 1, а в остальных случаях применяется 1.8. Здесь же можно рассмотреть и коэффициент КВС (возраста/стажа), который зависит от возраста и стажа всех водителей.

Здесь есть две цифры: возраст водителя – 22 года и минимальный водительский стаж – 3 года. Стаж вождения определяется по дате выдачи прав.

Коэффициентов здесь несколько:

  • возраст до 22 (включительно), стаж до трех лет, коэффициент – 1.8;
  • возраст выше 22, стаж меньше трех лет, коэффициент – 1.7;
  • возраст до 22, стаж больше трех лет, коэффициент – 1.6;
  • возраст выше 22, стаж больше трех лет, коэффициент – 1.

Например, если к авто имеет доступ водитель младше 22 лет и с минимальным стажем вождения, то коэффициент будет соответствовать 1.8. Чем мощнее авто, тем выше стоимость полиса. Мощность можно узнать в ПТС.

Еще один коэффициент ОСАГО – КБМ, или бонус-малус, зависит от наличия страховых возмещений при страховых случаях за прошлые периоды ОСАГО. Иными словами, это скидка за безаварийную езду.

Это единственный из коэффициентов, за счет которого можно реально сэкономить на стоимости. Существует целая линейка классов страхования, при этом каждому классу присвоен свой коэффициент.

Если вы страхуетесь первый год, то вам будет присвоен третий класс, с соответствующим коэффициентом 1. Каждый год безаварийной езды повышает класс на единицу, а скидка увеличивается на 5%.

Таким образом, если вы проездили три года без ДТП, произошедших по вашей вине, то на четвертый год страхования водитель получает скидку в 15%. Максимальному классу – тринадцатому – соответствует коэффициент 0.5.

При наличии выплат по ОСАГО класс страхования повышается вместе с коэффициентом. Максимальный класс «М» идет с коэффициентом 2.45.

Отсюда можно сделать вывод: чем меньше расходов от вас достанется страховой компании, тем дешевле будет ваша страховка.

По закону самая большая скидка дается за 10-летний безаварийный стаж, она соответствует 50% – те же пять процентов за каждый год вождения.

При расчете стоимости применяется наименьшая скидка. Это значит, что применяют самый маленький КБМ для всех водителей, которые будут вписаны в страховку.

Например, если у матери скидка 25%, а у сына, который будет вписан в полис, 10%, то тариф будет рассчитан исходя из параметра 10%. Стоимость страховки с несколькими водителями, один из которых будет иметь небольшой стаж, будет завышена.

Аккуратным автовладельцам с большим стажем лучше не вписывать в полис водителей с низким коэффициентом, чтобы не переплачивать.

КБМ привязывается именно к водителю. Еще до недавнего времени скидка привязывалась к ТС. И при продаже автомашины или смене страховщика водитель фактически обнулял все скидки.

Сейчас так сделать уже нельзя. На данный момент КБМ ОСАГО привязывается к определенному водителю и остается после продажи авто и даже при смене страховщика.

Общая база по страховым случаям аккумулируется в Российском Союзе Автостраховщиков. Данные о безаварийности проверяются сразу же при возникновении страхового случая.

С 1 января 2013 г. невозможно выписать полис без запроса КБМ в базе АИС РСА. Автоматизированная система собрала около 100 млн. договоров, заключенных за два последних года.

Введен штрафной коэффициент 1.5 – в случае утаивания автовладельцем своей аварийной истории.

Существует еще один коэффициент – сезонности использования, если страховка нужна на 3 месяца. Тогда используется понижающий коэффициент.

И можно еще отметить коэффициент нарушений – если по прошлому договору водитель допустил нарушения, предусмотренные п. 3 ст. 9, ФЗ об ОСАГО.

Стоимость рассчитывается по законодательно принятой формуле: цена ОСАГО соответствует базовому тарифу, умноженному на территориальный коэффициент, на коэффициент мощности, возраста-стажа, ограниченного использования, бонус-малус, коэффициент сезонности и нарушений.

Стоимость ОСАГО = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН.

Калькулятор ОСАГО онлайн

Онлайн-калькулятор ОСАГО РСА – это удобный инструмент для моментального определения стоимости полиса.

Алгоритмы, тарифы, коэффициенты расчёта стоимости полиса едины для всех страховщиков по всей территории РФ. Поэтому сумма страхования ОСАГО для вашего автомобиля будет рассчитана на калькуляторе предельно точно.

Для того чтобы получить сумму, необходимо заполнить все данные в выпадающих меню.

И в заключение несколько советов

При оформлении ОСАГО не нужно указывать неверные и несоответствующие данные. Они обязательно вскроются при наступлении страхового случая, после чего вам придется дальнейшие договоры оформлять со штрафным коэффициентом.

Если у вас имеет право вождения менее опытный водитель, с меньшим КБМ, чем у вас, лучше оформите полис с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению, – это сэкономит ваши средства.

Видео о расчете страховки на калькулятор ОСАГО на официальном сайте РСА

После ДТП водителю предстоит обратиться в страховую компанию для получения компенсации или направления на ремонт автомобиля. Процедура не сложная, но трудоемкая и требует временных затрат.

И перед обращением к страховщику необходимо изучить правила восстановления автомобиля по после дорожного происшествия.

От чего зависит стоимость

Стоимость ремонта зависит от полученных повреждений в результате ДТП. Чтобы определить сумму ущерба, проводится оценка одним из способов:

  1. Самостоятельно. Водитель может визуально оценить ущерб, без вызова сотрудников ГАИ. Для этого составляется Европротокол, по которому максимально от страховой компании можно получить компенсацию в 50 000 рублей . Важно учитывать, что в документах нельзя допускать ошибки, которые могут стать причиной отказа от выплаты.
  2. Экспертами. Согласно последним изменениям в , проводить оценку ущерба нужно у эксперта, назначенного страховщиком. В случае судебного разбирательства проводится независимая экспертиза в сторонних организациях.

Европротоколом водители пользуются редко по причине сложности оформления документов. Малейшие ошибки приведут к отказу страховщика от выдачи направления на ремонт автомобиля.

Доказывать свое право придется в судебном порядке, но данный способ имеет существенные недостатки:

  • длительное разбирательство, включающее составление искового заявления, подбор доказательств, проведение экспертизы и т.д. Судебные тяжбы могут продлиться несколько месяцев;
  • необходимо оплатить расходы на составление иска, проведение экспертизы;
  • разбирательство не всегда заканчивается в пользу истца или страховщика обязывают выплатить сумму меньше, чем фактически нанесено ущерба автомобилю.

Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

Этот документ содержит важную информацию:

  • сведения об осмотре пострадавшего автомобиля и данные собственника;
  • основания для проведения независимой экспертизы (дорожное происшествие в виде столкновения двух или более автомобилей);
  • подробное описание места происшествия;
  • сведения о полученных повреждениях, которые визуализируются на момент осмотра (к ним относятся вмятины, сколы, царапины);
  • информация о возможных скрытых повреждениях автомобиля (должно быть указано, в какой части ТС могут быть получены внутренние повреждения);
  • данные о внешних факторах, позволивших определить причину ДТП и виновную сторону;
  • подписи сторон о согласии с указанной информации и ФИО сотрудника, оформившего документ.

К акту осмотра обязательно прикладываются фотографии с места происшествия, на которых визуализируются:

  • номерные знаки автомобилей, участвующих в ДТП;
  • общий план повреждений;
  • каждое повреждение крупным планом.

Учитывая специфику работу страховых компаний и правила получения , на стоимость ремонта влияют факторы:

  • количество и вид полученных повреждений;
  • отсутствие ошибок в документах;
  • полнота информации в акте осмотра;
  • качество информации с места ДТП.

Многое зависит и от добросовестности страховщика. Нежелание производить выплату приводит к длительным судебным тяжбам и уменьшению размера компенсации.

Страховщик может взимать комиссию за банковский перевод, проведение платежа и другие мнимые услуги.

Страхователь должен знать, что по правилам ОСАГО, страховая компания обязана возместить полностью все расходы, связанные с восстановлением автомобиля после ДТП. Оплачивать из своего кармана ничего не нужно!

Кто проводит оценку стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Стоимость ремонта автомобиля рассчитывается после проведения оценки повреждений.

Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

  • самостоятельно;
  • экспертами страховой компании;
  • независимыми экспертами.

Самостоятельная оценка ущерба возможна при незначительных повреждениях на общую сумму до 50 000 тысяч .

В этом случае основанием для получения компенсации или направления на ремонт от страховой компании является .

Второй способ оценки ущерба – обращение к экспертам, сотрудничающим со страховой компанией. Как правило, услуга бесплатная, но имеет повышенный риск получения неверных расчетов.

Страховщикам невыгодно оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому часто размер ущерба сильно занижен. Доказать обратное можно только в судебном порядке.

Но писать исковое заявление стоит только в том случае, если страхователь уверен в неправильно сделанных расчетах, чтобы не понести расходы на ведение судебного дела.

Водителям бывает сложно доказать, что у автомобиля имеются скрытые повреждения. Оценщики упускают данный момент, указывая в акте только видимые царапины и вмятины.

Страхователю нужно лично проконтролировать данный процесс, опираясь на составленный после ДТП документ об осмотре транспортного средства.

Если водитель не согласен с назначенной суммой, потребуется обратиться в суд, который назначит проведение дополнительной экспертизы.

Водителю выгоднее обратиться к независимому эксперту, заплатив за его услуги. Это позволит получить актуальные сведения о стоимости ремонта. Но данная возможность предоставляется не всегда.

Согласно правилам ОСАГО, экспертиза может быть проведена только по направлению страховщика.

И если страховая компания дает разрешение на обращение в стороннюю организацию, то водитель может направить свой автомобиль к профессиональному эксперту.

Цены на услуги оценщиков

Стоимость услуг оценщиков зависит от нескольких факторов:

  • тип транспортного средства;
  • количество нанесенных повреждений;
  • регион нахождения;
  • наличие дополнительных услуг.

Расходы на оплату услуг оценщица несет водитель. Но если экспертиза проводится по требованию суд по причине занижения страховщиком размера компенсации, то затраченные средства будут возмещены страховой компанией.

Если же независимая экспертиза выдает аналогичный результат, компенсировать расходы страховщик не обязан.

Рассмотрим примерную стоимость услуг оценочной компании, в зависимости от типа транспортного средства:

Тип транспортного средства Легкий ущерб (до 60 тысяч рублей) Средний ущерб (до 150 тысяч рублей) Тяжелый ущерб (более 150 тысяч рублей)
Легковой автомобиль 3 000 руб. 4 500 руб. 5 500 руб.
Грузовой автомобиль 5 000 руб. 7 000 руб. 12 000 руб.
Внедорожники 5 000 руб. 6 000 руб. 11 000 руб.
Микроавтобусы 4 000 руб. 5 500 руб. 10 000 руб.

Указанная стоимость примерная. Точная цена на услуги рассчитывается индивидуально, после обращения в оценочную компанию.

Для этого потребуется представить автомобиль к предварительному осмотру, чтобы визуально оценить предстоящую работу и озвучить стоимость услуги.

Стоит учитывать, что оценщики несут ответственность перед законом за достоверность предоставленных сведений. По этой причине они не берут взятки для завышения размера ущерба.

Если в ходе судебного разбирательства будет выявлено нарушение данного типа, водителю и оценочной компании придется понести уголовную ответственность.

Страховая компания вправе обратиться в суд, если обозначенная сумма ущерба кажется завышенной. Для определения реального размера убытков будет проведена еще одна экспертиза, на основании которой и будут сделаны выводы.

Образец расписки при ДТП о возмещении ущерба найдёте в статье: .

О системе профилактики ДТП на личном транспорте .

Когда начинать

Многие автовладельцы стараются как можно быстрее после ДТП отремонтировать свой автомобиль.

Но делать этого нельзя: сначала проводится оценка повреждений и расчет суммы ущерба. Только так можно получить выплату от страховой компании.

Нередко автовладельцы проводят сначала ремонт, а затем предъявляют выставленный счет страховой компании. Такие действия выгодны только в плане времени: автомобиль быстрее оказывается на ходу.

Но страховая компания вправе отказать страхователю в компенсации затраченных средств, поскольку невозможно адекватно оценить размер причиненного в аварии ущерба.

Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО проводится после выполнения ряда действий:

  1. Оформление требуемых документов.
  2. Обращение в страховую компанию.
  3. Оценка ущерба.

На все перечисленные действия уходит несколько недель, а иногда – и месяцев. Но ради получения компенсации в полном объеме придется потратить указанный временной промежуток.

Восстановление автомобиля начинается после согласования обозначенной суммой компенсации и стоимости ремонтных работ.

Если страхователь согласен с условиями страховщика, ему выдается направление на СТО или выплачивается компенсация.

В случаях, когда автовладельца не устраивает озвученная сумма, он может обратиться в суд для обжалования решения.

Если страхователем сделан выбор в пользу получения денежной компенсации, то также потребуется дождаться проведения экспертизы.

Сам процесс выдачи денег состоит из нескольких этапов:

  1. Уведомление страховой компании о наступлении страхового случая. Сделать это необходимо сразу, после вызова сотрудников дорожной полиции и оказания медицинской помощи пострадавшим людям.
  2. Обращение в страховую компанию. Требуется соблюсти срок – 5 дней. Если страхователь по уважительной причине не может посетить офис страховщика, сделать это может один из родственников при условии предоставления медицинской справки.
  3. Назначение экспертизы. На ней должен присутствовать автовладелец и виновник ДТП. После проведения экспертизы озвучивается сумма ущерба и ремонта. Если страхователь согласен с размером компенсации, подписываются все необходимые документы.
  4. Получение денежных средств в течение 20 дней с момента выдачи решения. Компенсация переводится на банковскую карту или счет по указанным реквизитам.

Что лучше после аварии, деньги или ремонт

Выбирая между получением компенсации деньгами и согласием на ремонт, следует учитывать правила страхования. Многие страховщики не предоставляют выбора, выдавая после оценки направление на станцию технического обслуживания.

Если же есть возможность отдать предпочтение одному из двух вариантов, следует рассмотреть особенности обоих способов восстановления автомобиля.

Ремонт автомобиля по направлению страховой компании имеет нюансы:

  1. У страхователя отсутствует возможность выбора СТО. Автомобиль придется направить в мастерскую, с которой сотрудничает страховщик. А это не всегда удобно в плане отдаленности организации от дома, ее репутации и других параметров, на которое обычно обращает внимание водитель при выборе СТО.
  2. Страхователю придется оставить автомобиль на станции, не контролируя процесс восстановления машины. А это грозит некачественным ремонтом и пропуском скрытых повреждений.
  3. После проведения некачественного ремонта некому предъявить требование об исправлении недочетов. В страховой компании говорят, чтобы обращались на СТО. В мастерской утверждают, что сделали все на ту сумму, которая была перечислена от страховой компании.
  4. Ремонт оплачивается с учетом износа деталей, доплачивать придется за свой счет.
  5. На выдачу направления в мастерскую и ремонт автомобиля уходит немало времени. Страхователю иногда приходится ждать несколько месяцев. В лучшем случае, автомобиль на ходу и на нем можно осуществлять передвижения.

А если машина в ДТП сильно пострадала и не подлежит эксплуатации без ремонта, придется несколько недель обходиться другими средствами передвижения.

Получая на руки деньги, автовладелец может самостоятельно выбрать мастерскую и принять решение о необходимости ремонта. В некоторых случаях проводить восстановление машины бессмысленно, быстрее и выгоднее приобрести новый транспорт.

Самостоятельный выбор автомастерской позволяет сэкономить денежные средства, подобрав организацию, где услуги предоставляются по низким ценам.

А при некачественно проведенном ремонте есть с кого требовать возмещение ущерба или повторное проведение работ.

Но получение денежной компенсации актуально не всегда. В некоторых случаях денег не хватает на восстановление автомобиля, и приходиться доплачивать из личных средств.

Страховая компания обязана полностью покрыть все расходы, связанные с ремонтом машины после ДТП.

Но страхователю необходимо самостоятельно решать: воспользоваться предложением страховой компании или забрать компенсацию для дальнейшего ремонта автомобиля.

Следует учитывать, что страховщики неохотно соглашаются на выплату денег, поэтому придется долго ждать поступления средств на свой счет.

Как обезопасить себя от обмана

Восстановление автомобиля после ДТП – долгий и трудоемкий процесс, требующий предельного внимания.

Нельзя всецело доверять страховой компании и СТО, куда было получено направление по ОСАГО. Часто ремонт проводится некачественно, могут появиться новые повреждения.

Чтобы избежать этого, следует придерживаться нескольких правил:

  • если есть выбор автомастерских, выбирать следует организацию с хорошими отзывами и репутацией;
  • передавая автомобиль, должен быть составлен акт приема-передачи ТС, в котором указываются все имеющиеся повреждения;
  • с автомастерской составляется договор, в котором указывается перечень запланированных работ со стоимостью услуги;
  • после окончания ремонта обязательно проверить качество работ, свериться с договором.

Если страхователь недоволен качеством проведенных работ, он может написать жалобу и не подписывать акт приема автомобиля.

Решать вопросы о сделанном ремонте следует на месте, в дальнейшем исправлять недочеты придется за свой счет.

Ремонт автомобиля после ДТП проводится в мастерской по направлению от страховой компании или при личном обращении на СТО после получения компенсации по ОСАГО.

Чтобы сократить время на подготовительные работы, следует знать все тонкости и нюансы восстановления автомобиля по страховке.

О последствиях при ДТП на пешеходном переходе рассказывается в статье: .

Про ДТП с участием пассажирского автобуса .

Видео: Как правильно оценить ущерб при ДТП «Развод по ОСАГО» mp4

Увеличение размера возможной выплаты по «автогражданке» стало одним из самых заметных событий последних лет в области обязательного страхования. Отныне обратившиеся за возмещением владельцы поврежденного транспорта могут рассчитывать на выплату в пределах четырехсот тысяч рублей. Однако даже столь значимое изменение законодательства меркнет на фоне долгожданного реформирования системы расчета размера возмещения. Теперь автовладельцы могут рассчитывать на адекватную выплату, достаточную для полноценного ремонта всех поврежденных деталей.

Это стало возможным благодаря появлению единых справочников, позволяющих определить рыночную цену любого узла или агрегата машины, а также стоимость ремонтных работ. Примечательно, что указанные в справочниках цены периодически корректируются, а значит обращающиеся за выплатой автомобилисты могут не волноваться по поводу соответствия справочной информации реальному положению дел.

Унифицированная цена ремонта

С недавних пор любая экспертная организация, занимающаяся расчетом цены восстановительного ремонта, обязана использовать в работе унифицированные справочники РСА. Таким образом, владельцам поврежденных автомашин больше нет необходимости заказывать дополнительную экспертизу для проверки адекватности расчета экспертов страховщика. Отныне итоги расчета размера возмещения по ОСАГО зависят лишь от следующих параметров:

  1. Дата дорожной аварии.
  2. Экономический регион.
  3. Марка автотранспорта.
  4. Номер нужной детали или название материала.

Искажение результатов расчета экспертов может произойти лишь в случае изменения перечисленных параметров. Правда, дату аварии нельзя изменить при всем желании, ведь она в обязательном порядке фиксируется в документах дорожной полиции. Про изменение марки автомобиля и места его регистрации говорить просто абсурдно. А вот сведения из последнего пункта могут быть откорректированы стараниями экспертной организации.

Осматривающий автомашину оценщик всегда имеет возможность «забыть» внести в акт осмотра то или иное повреждение. Следовательно, ремонт такой детали не войдет в отчет экспертной компании, что повлияет на итоговый размер выплаты.

Во избежание подобных ситуаций автомобилистам стоит тщательно следить за работой оценщика, а по завершению осмотра максимально внимательно перечитать перечень повреждений.

Проверка стоимости деталей

Введение единой методики расчета выплаты дало специалистам РСА возможность создать сервис, позволяющий автовладельцам перепроверить результаты экспертизы. При использовании этого онлайн-сервиса владельцу поврежденной автомашины нужно указать наименования материалов и номера нужных деталей. Эту информацию лучше всего брать из отчета эксперта, но в крайнем случае данные сведения можно найти в интернете.

Конечно, как и при расчете в калькуляторе ОСАГО , автовладельцу стоит перепроверить внесенные данные на предмет ошибок. Это особенно актуально при определении цены запасных частей, ведь всего одна неверно указанная цифра приведет к искажению результата. Кроме того, автомобилистам нужно учесть, что одновременно можно проверить цену лишь трех деталей. Следовательно, в случае серьезной аварии собственнику поврежденного транспорта придет воспользоваться сервисом определения цены запчастей несколько раз.

Интересы пострадавших

Говоря об изменении порядка расчета размера возмещения по «автогражданке», нельзя обойти вниманием случаи причинения вреда здоровью или жизни участников дорожного движения. Теперь пострадавшие граждане могут рассчитывать на достойную денежную компенсацию. Как известно, раньше автостраховщики возмещали только расходы на лечение, подтвержденные финансовыми документами.

По новой методике выплаты за вред здоровью рассчитываются при помощи специальной таблицы, где перечислены возможные травмы.

Другими словами, пострадавшему выплатят фиксированную сумму, зависящую от полученных травм. Например, размер возмещения за сломанную в предплечье руку составит от двадцати до шестидесяти тысяч рублей в зависимости от тяжести повреждения. По оценкам экспертов, в результате обновления методики расчета величина средней выплаты за вред здоровью увеличится примерно в десять раз. Нужно отметить, что столь существенное изменение статистики выплат оправдывает последнее увеличение цены ОСАГО , вызвавшее недовольство автомобильного сообщества.

Первые итоги

С момента изменения методики выплаты прошло не так много времени, но некоторые автовладельцы уже успели почувствовать все преимущества нового порядка расчета. По официальным данным, в первом квартале 2015 года значительно сократилось количество судебных исков автовладельцев к страховщикам. Кроме того, с начала года заметно снизилось число негативных отзывов о страховых компаниях , занимающихся обязательным автострахованием. Таким образом, сразу два объективных фактора свидетельствуют о снижении числа автовладельцев, недовольных суммой выплаты. Следовательно, изменение методики расчета действительно приносит пользу участникам дорожного движения.

Автомобилисты, которые уже сталкивался с получением компенсации от страховой фирмы, знают, что особенно остро стоит вопрос расчета суммы компенсации. В этой статье вы узнаете, как посчитать выплату по ОСАГО после ДТП.

Нормативные документы, регулирующие размер выплат по ОСАГО

  • Федеральный закон №40 от 25 апреля 2002 года;
  • Федеральный закон №263 от 7 мая 2003 года;
  • Федеральный закон №238 от 24 апреля 2003 года.
  • Федеральный закон №135 от 29 июля 1998 года;
  • Федеральный закон №361 от 24 мая 2010 года.

Параметры, от которых будет зависеть итоговая сумма компенсации по ОСАГО

В страховой фирме в случае определения суммы компенсации учитываются следующие моменты:

  1. Степень износа. При проведении ремонтных работ, при замене запасных частей будет вычтена стоимость износа тех или иных деталей.
  2. Расчетом компенсации всегда занимаются оценочные фирмы. Когда автовладельца не устраивает сумма компенсации по оценке эксперта, нужно отксерокопировать оценочное заключение, а затем обратиться в другую фирму для , чтобы снова рассчитать выплату по ОСАГО после оценки состояния автомобиля после ДТП.

На расчёт стоимости компенсации всегда оказывают влияние следующие факторы :

  1. номера деталей, либо название материала;
  2. экономический регион;
  3. дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие;
  4. причина появления повреждения на автомобиле;
  5. марка автомобиля, пострадавшего при ДТП.


В процессе расчета необходимо опираться на унифицированный справочник Российского союза автостраховщиков . Искажение результатов подсчета могут возникнуть, если есть изменения в пункте названия детали и материала. Невозможно поменять только дату произошедшего ДТП, так как она прописана во всех документах ГИБДД.

Оценщики в процессе работы составляют два документа: акт оценки транспортного средства и калькуляцию , содержащую рыночную оценку стоимости нанесенного вреда. Два этих документа неразрывно связаны между собой. Данные, указанные в акте осмотра являются расчетными показателями для калькуляции. Акт осмотра отражает следующие моменты:

  1. модель автомобиля, данные о его выпуске, государственный номер;
  2. данные о собственнике автомобиля;
  3. данные о повреждениях, которые были нанесены автомобилю при ДТП;
  4. необходимые ремонтные работы.


Часто эксперты указывают в акте осмотра транспортного средства только видимые повреждения автомобиля, а скрытые не учитывают.

Калькуляция составляется с учетом данных, полученных в результате осмотра транспортного средства. В ней указываются следующие моменты:

  1. вид ремонта;
  2. нормо-часы, необходимые для проведения всех ремонтных работ;
  3. расчет износа деталей транспортного средства;
  4. итоговый показатель стоимости.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

В 2014 году начала работать Единая методика ОСАГО, разработкой которой занимался Российский союз автостраховщиков. Данная методика является стандартом для расчёта компенсационных выплат по ОСАГО. Она является обязательной в рамках действия ОСАГО для оценщиков, экспертов, страховых компаний. Ранее методика расчёта компенсационных выплат существовала в нескольких вариантах, эксперты и оценщики могли использовать одну из них на выбор, из-за чего возникало множество противоречий. С появлением Единой методики многое изменилось. Теперь все эксперты страховых компаний знают, как рассчитывается выплата по ОСАГО по новым правилам.


Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО регламентирует :

До официального заключения экспертов, водитель может самостоятельно рассчитать, на какую сумму примерно нанесен ущерб автомобилю. Также это необходимо, если ущерб видимо занижен. Расчет производится при помощи калькулятора выплат по ОСАО при ДТП. Подробнее о калькуляторе — в

  1. процедуру установления наличия, а также происхождения повреждений автомобиля;
  2. порядок расчета износа запчастей, подлежащих замене после ДТП;
  3. порядок расчета затрат на материалы, запчасти, а также на оплату работ по ремонту и восстановлению повреждённого автомобиля;
  4. процесс расчета годных остатков в тех случаях, когда машина не подлежит восстановлению;
  5. порядок ведения и формирования справочников средней стоимости материалов и расходных материалов, а также количества нормо-часов;
  6. требования к проведению фотографирования автомобиля, поврежденного в результате ДТП.

С 2014 года, с момента появления Единой методики расчета эксперты обязаны проводить оценку расчета стоимости поврежденного автомобиля, опираясь на данные единой базы цен РСА. Но в единой базе цен данные есть только по распространённым маркам автомобилей. Если марки автомобиля пострадавшего в ДТП в единой базе нет, то расчет производится по одной из старых методик.

Вопрос разницы между стоимостью ремонта, рассчитанной при помощи данной методики, и реальной суммой, которую тратит на ремонт автовладелец, так и остался открытым. Это касается ремонта дорогостоящих автомобилей, когда эксперты страховых фирм занижают стоимость их ремонта. Единая методика расчета так и не разрешила эту проблему.

С введением Единой методики ОСАГО процент износа снижен с 80 до 50 процентов . Обновление базы цен Российского союза автостраховщиков происходит один раз за в полгода. Это отдаляет реальную стоимость ремонта автомобиля от стоимости, рассчитанной по указанной методике.

О новой методике расчета:

Хотите получить больше информации? Задавайте вопросы в комментариях к статье