В россии вступают в силу важные изменения в правила дорожного движения. Что изменилось в правилах ПДД? Правила дорожного движения с 20 октября

Разговоры о нововведениях в сфере надзора безопасности дорожного движения шли давно, версии о новых правилах высказывались разные.

Но все разъяснил вступивший в законное действие новый дорожный регламент, расширяющий полномочия сотрудников дорожной полиции, и ограничивающий некоторые действия водителя.

Так о чем же конкретно идет речь в новом административном регламенте, и какие в действительности инновационные решения приняты в Приказе МВД, регулирующие действия и полицейского, и водителя?

Изменения с 20 октября 2017 года

Уже действующие поправки в прежний порядок регулирования дорожных ситуаций в целом направлены на правовые действия самих инспекторов ГИБДД.

По сути, это уточняющие, с некоторыми дополнениями, ранее действующие правила, разработанные Министерством Внутренних Дел, разрешающие определенные действия сотрудников правопорядка на автотрассах, и запрещающие некоторые положения регламента старой редакции. В них нет никаких действительно важных изменений, но все-таки новый порядок применения ПДД действующий регламент содержит.

Так чего же ждать водителям на дорогах от инспекторов ГИБДД? Какими новыми правами наделил их вступивший в силу регламент?

Просмотрите короткий видеоролик, освещающий ключевые моменты нового административного регламента:

Ознакомиться с полным текстом регламента, вы можете бесплатно скачав официальный документ:

Если вы не обладаете достаточным количеством времени чтобы читать и подробно изучать все пункты нового регламента, ознакомьтесь с основными изменениями, изоложенными в нашей статье.

1. Остановка по требованию

Новый регламент разрешает инспекторам останавливать транспортное средство где угодно, и такая формальность, как проверка документов, служит достаточным основанием для остановки автомобиля.

До введения новых правил это допускалось только на оборудованном посту. На автотрассе могли остановить, например, если проводились рейды по поимке преступников или выявлению нетрезвых водителей, а также поводом для остановки могли послужить излишняя тонировка стекол, техническая неисправность авто, привлечение водителя к содействию или любое нарушении правил.

Все эти причины, наряду с простой проверкой документов, являются основанием тормознуть водителя вне поста, благодаря новому регламенту.

И многие водители не преминули воспользоваться удобным способом заключить договор страхования, без очередей и навязывания дополнительных страховок. Однако не все сотрудники ГАИ принимали в расчет распечатанные полиса ОСАГО, оформленные через интернет, пытаясь не правомерно выписать штраф за отсутствие страховки.

В новом регламенте прописана возможность предъявления водителем распечатанной на бумажном носителе информации об электронном полисе ОСАГО.

4. «Засады» ГИБДД

Если в ранее действующем регламенте проверка водителя и его документов осуществлялась только на стационарных постах, то с октября 2017 патрульный экипаж имеет право остановить любой автомобиль на дороге.

Приказом руководства конкретного подразделения создается маршрутная карта с определением местоположения каждого патрульного авто, и при желании водитель сможет удостовериться в этом сам, если попросит показать ее для просмотра.

При патрулировании на дороге должны выполняться ряд условий, указанных в новом регламенте:

  1. Никто не отменял основного правила – водитель должен четко видеть патрульную машину автоинспекторов . Правда, она может быть без характерных признаков – полосок и сигнального устройства на крыше, что создаст водителю определенные трудности для ее распознавания на дальнем расстоянии.
  2. Маскировка патрульного автомобиля осуществляется исключительно за счет естественного ландшафта – за бугром, крутым поворотом, дорожными объектами инфраструктуры.
  3. На борту патрульного авто должны быть сертифицированные приборы видео и фотофиксации допущенных правонарушений .
  4. Также дорожный контроль проводится исключительно на участках дорог повышенной аварийности и не может осуществляться по желанию самого инспектора. Для каждого патрульного экипажа определено конкретное место, где он обязан исполнять свои служебные обязанности.

Итак, с момента вступления нового регламента в силу, на наши автодороги вернулись засады ГИБДД.

5. Можно ли снимать инспекторов ГИБДД?

Много споров и недоразумений породило положение нового регламента, касающееся того, как должна проводиться видеосъемка водителем разговора с инспектором.

Действующая редакция правил по работе дорожного патруля не содержит норму, прямо разрешающую ведение видеозаписи. И если ранее хотя бы было упоминание о том, что инспектор не должен чинить препятствия для нее, то теперь это отсутствует в новом регламенте. При этом многие служители правопорядка на дороге прямо ссылаются на это нововведение, и запрещают вести съемку, апеллируя к административной статье 19.3 «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», а также на конституционное право, прописанное в статье 24.

Но Конституция РФ запрещает снимать частное лицо, а инспектор к таковому не относится – он находится на государственной службе, и представляет Закон. В связи с этим закономерен вопрос – если он частное лицо, то почему требует повиновения? На каком таком основании? В конечном итоге регламент направлен на координацию правовых действий полиции, а не граждан. А в отношении этих лиц действует Гражданское Право, в частности «Закон о Полиции», который не запрещает водителю снимать на видеокамеру мобильного устройства или регистратора весь диалог с инспектором, и это главный аргумент при возникновении спора о правомочности съемки.

Если вы уже столкнулись с подобной ситуацией и у вас возникли сомнения в правомерности применения новых правил, задайте вопрос нашим юристам в форме обратной связи. Консультант даст разъяснения, опираясь на нормы нового дорожного регламента.

6. Видеофиксация инспекторами ГИБДД

Рассмотрим и обратную сторону вопроса – использование сотрудниками ГАИ видеозаписывающей аппаратуры при исполнении служебных обязанностей.

В соответствии с регламентом, инспектор имеет право проводить аудио и видеозапись происходящего, при этом обязан оповестить всех участников о проводимой съемке. Полученные в результате видеоматериалы приобщаются к протоколу.

Напоминаем, что все действия между сотрудником инспекции и водителем должны сниматься специальным запоминающим устройством, расположенным на форме сотрудника полиции, которое должно быть доступно для обзора участнику дорожного движения.

Благодаря ведению видеосъемки во время общения сотрудника дорожной полиции и водителя, отпала необходимость привлекать понятых для составления протокола о допущенном правонарушении на дороге. В прежней редакции регламента, присутствие понятых было неотъемлемым условием.

7. Просьба выйти из машины

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД получили право требовать от водителя выйти из салона автомобиля в следующих случаях:

  1. при подозрении, что водитель находится в нетрезвом состоянии или нездоров;
  2. при проведении автомобиля, перевозимого груза;
  3. для оказания содействия;
  4. для устранения технических неисправностей автотранспорта.

Водитель в этих случаях обязан подчиниться.

8. Изъятие прав на месте отменено

Принципиальные новшества административного регламента коснулись нормы о лишении водительского удостоверения и запрете эксплуатации авто при грубом нарушении ПДД:

  1. С октября месяца изъятие прав как таковое на месте правонарушения больше проводиться не будет.
  2. Нарушителю вменяется в обязанности сдать их самостоятельно в течение последующих 3 суток в то отделение, сотрудником которого был оформлен протокол о задержании.
  3. Также изменения коснулись снятия инспектором, или по его указанию, регистрационных номерных знаков автомобиля. Эти права предоставлялись сотрудникам ГИБДД ранее, до вступления нового регламента, теперь это можно сделать только по постановлению судебного органа.

9. Камеры в зоне действия временных знаков

Нарушения скоростного режима в зоне ремонтных дорог, устанавливающие проезд на определенной скорости, наблюдались повсеместно. Ведь ремонт не может длиться вечно, и через несколько дней знаки убирают, а доказать, что водителем нарушен установленный скоростной режим практически невозможно.

Поэтому, согласно новому регламенту, в этих зонах отныне будут устанавливаться видеокамеры, автоматически передающие в центры фиксации все нарушения.

Это во многом может облегчить жизнь водителям, если, например, знак упал или он закрыт. Ведь многие знают, что в зоне обустройства автотрасс скорость ограничивается порой до 20 км в час, поэтому присланный штраф за превышение поможет опровергнуть видеосъемка.

10. ГИБДД больше не выдает справку о ДТП

Вступление в силу нового регламента, создало двоякую ситуацию при ДТП.

В соответствии с новым регламентом отменена выдача справок о ДТП по форме №154 , поскольку министерство считает, что на оформление справок уходит много рабочего времени, да и все необходимые сведения содержаться в протоколе о нарушении.

Между тем все правила страхования авто по ОСАГО устанавливаются Центробанком, и в них не исключили положения о необходимости справок. Многие страховые компании, особенно в глубинке, для компенсационных выплат по ремонту авто, побывавшего в аварии, требуют справку о месте и дате случившегося ДТП. Требования страховщиков вполне оправданы, ведь они действуют по внутренней инструкции, впрочем, как и сотрудники ДПС.

Поэтому если ваш страховщик по-прежнему не оплачивает ремонт без справки, то поможет только обращение в суд. Это, как известно, дело дорогостоящее и длительное, а ссылаясь на новые нормы, суд по вполне вероятным причинам может отказать в выдаче справки. Обратитесь за квалифицированной юридической помощью и получите бесплатную консультацию наших правовых экспертов.

Следует отметить, что поправка об отмене справки №154 в большей степени касается оформления ДТП по . Но не все водители знают тонкости его оформления, поэтому относятся к нему с опаской, и даже при незначительной аварии вызывают дорожных полицейских.

Представленное видео содержит советы эксперта, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации:

Выход из этой неоднозначной ситуации только один – время. И если будет хотя бы судебный прецедент, то справку вернут как обязательный документ для страховщиков, а может быть и нет, если ЦБ изменит действующую инструкцию.

11. Отрицательное медосвидетельствование

Вот что порадует многих автовладельцев, так это доставка водителя обратно к авто после отрицательного .

Одного подозрения, как известно, мало, и если после осмотра медиков и сдачи анализов алкоголь или наркотические вещества не обнаружены, то вас отвезут на место, откуда попросили проследовать на медосвидетельствования.

К тому же, в соответствии с новым регламентом, инспектор ДПС должен принести свои извинения и отдать вам честь, как законопослушному гражданину.

12. Вежливые инспекторы

И наконец, новый административный регламент МВД упорядочил процесс общения инспектора и владельца авто, упор сделан на корректное обращение с водителем:

  • Ему вменяется в обязанность воздерживаться от прямых дискриминационных высказываний в отношении лица, управляющего авто;
  • Он не должен уничижительно упоминать о расе водителя, его вероисповедании, поле, семейном положении и т. п.;
  • Разговаривать в грубой и неуважительной форме, в заносчивом тоне с явным пренебрежением к гражданину;
  • Обвинять водителя в тех действиях, которых он не совершал – на это имеет право только судебный орган;
  • Всячески оскорблять или выражаться нецензурной речью.
  • Также под запретом провокационные призывы к совершению противоправных действий водителем.

Хотя нормальному культурному человеку и так понятно, что в обращении с посторонними лицами следует придерживаться общепринятых норм поведения. Тем не менее руководство МВД решило лишний раз напомнить своим сотрудникам, что им разрешается на законном уровне делать, а какие действия недопустимы, прописав указания в новом регламенте. Видимо, не все так гладко в этой сфере.

Если вас заинтересовали статьи этой тематики, то вы сможете познакомиться с ними на нашем сайте. А если у вас появились вопросы, то наши юристы могут дать оперативный ответ в форме обратной связи.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1300 от 26 октября текущего года «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ», с 20 ноября 2017 года вступили в силу новые правила и поправки ПДД. Основными из них можно назвать порядок проезда перекрёстков, приоритета при круговом движении, нанесения разметки на дорогах.

Также в документе определён новый перечень штрафов, обозначены изменения в автошколах и внесены новые термины, информирует портал Rosregistr. В числе изменений появились уточняющие пункты ПДД, исключающие неоднозначную трактовку того или иного правила и новая терминология.

Теперь термин «опережение» обозначает ситуацию, при которой «движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства». Другими словами, если на полосу встречного движения не выезжать, то это не будет считаться обгоном.

Обгоном считается аналогичный маневр, при котором автомобиль выезжает на встречную полосу движения и запрещён в тоннелях, на эстакадах, путепроводах и мостах.

«Препятствием» с 20 ноября называется любой неподвижный объект, находящийся на полосе движения. В правилах сказано, что остановившиеся для высадки транспортные средства и заторы препятствием не являются.

По новым правилам дорожного движения предусмотрен штраф за:

— отсутствие регистрационных документов на водителя и транспортное средство;

— неисправность автомобиля;

— превышение скоростного режима;

— непристёгнутые ремни безопасности как у водителя, так и у пассажиров;

— коммерческие перевозки с нарушением водителем установленного режима труда и отдыха, при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок;

— установку мигалок;

— опьянение и отсутствие прав на управление транспортом;

— движение по автомагистрали на грузовом автомобиле с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 тонн далее второй полосы, а также со скоростью меньше 40 км/ч по технической характеристике, что приравнивается к учебной езде и остановке транспорта соответственно;

— движение задним ходом по автомагистрали, разворот, въезд транспорта в технологические разрывы разделительной полосы на магистрали;

— пересечение ж/д путей вне железнодорожного переезда, выезд на переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно стоянка или остановка на железнодорожном переезде;

— проезд на красный сигнал светофора, нарушение правил остановки перед линией «стоп» на перекрёстке, выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае затора, который стал причиной остановки и создаёт препятствии для движения автотранспорта в поперечном направлении;

— невыполнение правил ПДД подать сигнал перед началом движения, разворотом, перестроением, поворотом или остановкой, нарушение правил маневрирования;

— нарушение требований стоянки, разметки, дорожных знаков;

— выезд на полосу встречного движения, пересечение организованной пешей или транспортной колонны, занятие места в ней, движение по обочинам, тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам и по трамвайным путям;

— нарушение правил остановки или стоянки: остановка и стоянка в местах для инвалидов, на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним, за исключением вынужденной;

— если не предоставлено преимущество в движении маршрутному транспорту, а также средствам с одновременно включённым проблесковым маячком синего цвета и звуковым спецсигналом;

— нарушение правил эксплуатации транспорта или правил дорожного движения, которое повлекло за собой причинение легкого вреда здоровью потерпевшего;

— недействительный страховой полис;

— нарушение правил использования световых приборов, звуковых сигналов, аварийной сигнализации, знаками аварийной остановки, перевозки грузов и буксировки;

— нарушение правил перевозки детей;

— невыполнение требований о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции а также иным лицам, которым предоставлено право использовать автомобиль, согласно законодательства;

— нарушение правил, которые установлены для движения транспортных средств на территории жилых зон;

— отсутствие знака «Шипы».

По требованиям измененных Правил, водитель транспортного средства, независимо от места передвижения (трасса или населённый пункт), в светлое время суток обязан передвигаться с включенными фарами ближнего света. «Дневные ходовые огни» уже много лет используются во многих европейских странах и способствуют снижению аварийности на дорогах.

При движении на круговом перекрёстке отныне все автомобили, которые двигаются по кольцу, получают приоритет.

20 октября 2017 года в правила дорожного движения РФ были внесены существенные изменения. Рассказываем, что изменилось, и что важно знать водителю.

20 октября 2017 года был выпущен Приказ МВД № 664, в котором был официально принят новый регламент, касающийся изменений деятельности сотрудников ДПС. Он вызвал много споров и обсуждений. Давайте разберемся, что к чему.

Необходимость справки о ДТП

Теперь справка о ДТП, которую пострадавшие передавали страховой компании, не будет выдаваться сотрудниками ГИБДД и ДПС. Если ситуация позволяет, водители самостоятельно оформляют так называемый "европротокол". Если нет (есть пострадавшие), то этим вопросом занимается инспектор. Он также вручает водителю копии постановления и протокола, которые теперь требуется относить в страховую вместо справки.

Важно, чтобы в самое ближайшее время были внесены необходимые поправки в правила ОСАГО, которые бы регламентировали эти вопросы, чтобы водители из-за бюрократических проблем не получали отказы в выплатах.

Где прячут камеры?

Еще одно изменение, которое было внесено в данный регламент, касается вопросов работы автоматических камер. Раньше их нельзя было монтировать в местах, где стоят дорожные знаки временного действия, например, где идет ремонт дороги. В результате водители не соблюдали необходимый скоростной режим и избегали автоматически выписанного наказания.

Теперь регламент не содержит такого запрета, что позволит принудить водителей на ремонтных участков ехать с установленной скоростью. В случае нарушений будет выписан автоматический штраф. Также стоит отметить, что камеры могут устанавливать представители частных организаций.

Остановка водителя

В новом регламенте исчезла формулировка, в которой говорилось, что остановка водителя может производиться исключительно на постах стационарного типа.

Теперь инспектор ДПС имеет полное право делать это в любом удобном для него месте. Все основания, на которых основывается потенциальная остановка, находятся в четырнадцати различных пунктах. Конечно, они были и раньше, но сейчас сотрудники полиции могут останавливать без причины любые транспортные средства.

Непосредственно процесс остановки практически не изменился. Теоретически нельзя делать это в местах, в которых это запрещено действующими ПДД. Однако при наличии должного основания это можно сделать всегда и везде, независимо от окружающей ситуации.

Проверка документов пассажиров

После внесенных изменений сотрудники ГИБДД получили право требовать документы не только у водителя транспортного средства, но и у пассажиров. Чтобы потребовать их, необходимо наличие определенных объективных причин:

    Поступили сведения, которые дают определенные основания подозревать находящихся в транспортном средстве лиц в совершении какого-либо противоправного акта.

    Существуют подозрения, что люди, находящиеся в автомобиле, разыскиваются органами правопорядка.

    Есть повод привлечения к ответственности административного характера.

    Прочие основания для задержания лиц согласно действующему законодательству.

Другими словами, инспектор имеет право затребовать документы, указав одну из вышеозначенных причин и обосновав ее.

Съемка сотрудников ГИБДД

Отдельно стоит сказать, что в новом регламенте исчез пункт, в котором говорилось про запрет препятствовать фото- и видеосъемке сотрудников ГИБДД. При этом не нужно сделать спешные выводы: изменения были внесены в полном соответствии с действующим законодательством, соответственно, препятствовать ведению съемки можно только в самых исключительных ситуациях, например, ведение мероприятий антитеррористической направленности.

Запрещая ведение любой съемки, водитель должен быть извещен сотрудником ГИБДД о конкретном акте нормативного характера, на который данный запрет ссылается.

Применение грузовиков для задержания нарушителей

Среди внесенных изменений стоит отметить возможность применения грузовых транспортных средств в целях остановки правонарушителей. У данного пункта есть определенные оговорки. Таким образом нельзя останавливать:

Засады и скрытое наблюдение

Появилась возможность следить за автомобилистами при помощи различной инновационной техники, например, дронов, оснащенных видеокамерами. Также могут применяться аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы.

Кроме того, можно использовать средства скрытого наблюдения, что раньше было запрещено. Например, патрулирование на гражданских транспортных средствах. Скрытый патруль на такой машине может исключительно фиксировать различные нарушения и сообщать о них коллегам. Остановку же водителя имеют право осуществлять инспекторы на патрульном автомобиле или стационарном посту.

Прочие изменения

Далее будут отмечены все остальные небольшие изменения, которые появились в рамках введения нового регламента. Когда инспектор проверяет наличие опьянения водителя на стационарном посту или в другом помещении, и данный факт не подтверждается, автовладельца нужно отвезти обратно к его транспортному средству.

Исчезла возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Кроме того, все необходимые документы теперь нужно давать без обложек. Согласно изменениям, вся информация о нарушениях водителей должна удаляться из автоматизированных баз данных в течение трех суток после прекращения производства по делу либо через 1 год после окончания исполнения постановления.

Изменений ПДД, которые были внесены 20 октября, достаточно много. Регламентируют они самые разные ситуации, возникающие на дорогах. Конечно, существуют некоторые спорные моменты, но в дальнейшем они должны будут доработаны и улучшены.

Новый регламент вводится приказом МВД России "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения". Он вступает в силу уже с 20 октября 2017 года. Регламент получил множество важных изменений.

Удаление информации о старых нарушениях ПДД

Согласно новым правилам, теперь информация о нарушениях водителей должна удаляться из автоматизированных баз данных в течение трех суток после прекращения производства по делу либо через 1 год после окончания исполнения постановления.

исключены нормы, связанные с изъятием прав и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
автоинспекторам для обеспечения безопасности дорожного движения разрешили использование технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел

Видеосъемка действий сотрудника ГИБДД

Регламентом разрешена видеозапись процессуальных действий, проводимых без участия понятых. Более того, появился пункт, рекомендующий проведение сотрудником ГИБДД административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов. При использовании видеосъемки сотрудник ГИБДД обязан предупрелить водителя и всех остальных присутствующих граждан.

Европротокол

В регламенте прописана процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции - Европротокол. В случае, когда участниками ДТП стали 2 автомобиля, нет пострадавших и у обоих водителей есть полис ОСАГО, инспекторы будут рекомендовать им оформить ДТП самостоятельно, по Европротоколу.

Электронные полисы ОСАГО

Предусмотрено заключение договора ОСАГО в виде электронного документа. Это тало обязательным для страховщиков еще с 1 января 2017 года, однако в документах ГИБДД прописано не было.

Новые правила передачи документов инспектору

В регламент включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без обложек и "удерживающих устройств"

Остановка вне стационарных постов

В новом регламенте норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, исключена. Теперь остановить машину и проверить документы автоинспектор может в любом месте на свое усмотрение.

Патрульные машины разрешили прятать

Напомним, по действующему регламенту ГИБДД автоинспекторы во время проверок на дорогах обязаны располагать автомобиль так, чтобы участники дорожного движения видели его издалека. В новом регламенте это тоже прописано:

"При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения".

"В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети". То есть, говоря простым языком, при работе с камерами фиксации нарушений ПДД или на аварийно-опасных участках дорог инспекторы могут прятать патрульные машины за пригорками, поворотами, баннерами и т.д. В общем, практически в любой ситуации скрыть автомобиль можно будет не нарушая закон.

"Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются". Этот пункт уже не внушает оптимизма, так как умышленность действий будет очень сложно доказать. Даже при наличии запрета во многих районах страны автоинспекторы умышленно прятали свои автомобили во время дежурства. После 20 октября 2017 года они смогут это делать по закону.

Патрулирование на гражданских машинах

Соответствующий пункт есть в новом регламенте:

"При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства".

Другими словами, скрытый патруль ГИБДД на обычной машине только фиксирует нарушения и сообщает о них коллегам. А останавливает водителя уже другой патруль - на автомобиле с мигалками и соответствующей цветографической схемой, полностью соответствующем действующим правилам.

Использование муляжей и авиации

Согласно новому регламенту ГИБДД, с 20 октября 2017 года сотрудники ГИБДД при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие). Кроме того, для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации.

Возврат водителя с медосвидетельствования

Если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС или ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате и отсутствии оснований для направления на медосвидетельствование сотрудники ГИБДД будут обязаны проводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его автомобиля.

Проверка документов пассажиров

Согласно изменениям в регламенте работы ГИБДД, с 20 октября сотрудники автоинспекции получат право останавливать автомобили для проверки документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров.

Для этого могут быть следующие причины:

  • имеются данные, дающие основания подозревать водителя или пассажиров в совершении преступления
  • есть подозрения, что они находятся в розыске
  • если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении
  • если имеются основания для задержания водителя или пассажиров, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

То есть, формально сотрудник ГИБДД может проверить документы пассажира автомобиля, указав любую из этих причин как объяснение.

Использование грузовиков для остановки нарушителей

Согласно изменениям в регламенте работы ГИБДД, с 20 октября сотрудники автоинспекции получат право принудительно останавливать автомобили нарушителей с использованием грузовых автомобилей. Однако, такая принудительная остановка транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения.

Не допускается принудительная остановка с использованием грузовиков в отношении:

  • транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров);
  • автомобилей скорой медицинской помощи;
  • транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям;
  • автобусов;
  • мотоциклов и мопедов.

Съемка сотрудников ГИБДД на фото и видео

Из новой редакция административного регламента ГИБДД, который вступает в силу с 20 октября 2017 года, исчез пункт, разрешающий водителям снимать автоинспекторов на фото и видео.

Из нового регламента пропала норма, обязывающая сотрудников не препятствовать использованию записывающей аппаратуры. Речь о пункте 10.13:

"сотрудники при исполнении государственной функции обязаны не препятствовать использованию фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, при наличии запрета сообщать участнику дорожного движения его основания".

На самом дела, такого запрета нет. Данный пункт исчез из регламента, который предназначен для сотрудников ГИБДД, а не водителей. Кроме того, этот регламент не разрешает, но и не запрещает съемку. Как подтвердил порталу http://www.avtospravochnaya.com юрист, граждане при общении с сотрудником ГИБДД должны руководствоваться законом "О полиции", который фото и видеосъемку не запрещает.