Что такое опасное вождение по ПДД? Опасное вождение Признаки опасного вождения

В настоящее время в Государственной Думе обсуждается законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

27 января 2017 года законопроект принят в первом чтении. В течение 30 дней инициаторы должны представить поправки.

Текст обсуждаемого закона

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

  • Пояснительная записка

    Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение» (далее — законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.

    Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

    Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

    В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

    Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

    Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

    В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение». Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

    С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

  • Анализ аварийной ситуации на дороге показывает, что большинство ДТП связано с опасным способом управления автомобилем. Дорожная инспекция приводит данные о том, что агрессивное вождение в 80% случаев заканчивается смертельным исходом. Острота этой проблемы привела к необходимости на законодательном уровне приступить к разработке системы мер по предотвращению неоправданно жесткого управления ТС. В текущем году установлены штрафы за опасное вождение и завершается подготовка законопроекта об усилении административных санкций.

    Характеристика термина

    В процессе публичного обсуждения вопроса, что такое опасное вождение, правоохранительными органами, автодорожными ассоциациями были изучены многие ситуации жесткого управления ТС и их последствия. В результате термин «опасное вождение» разработан МВД и включен в правила дорожного движения с 2016 г. (п. 2.7 ПДД). Предварительно такому изменению дорожных правил предшествовало широкое публичное обсуждение проблемы агрессивного вождения на парламентском уровне и других общественных площадках.

    Под опасным вождением в ПДД понимается опасный дорожный маневр, совершенный неоднократно и представляющий реальную угрозу для водителя, управляющего ТС, других автомобилистов и пешеходов.

    Признаки опасного вождения

    Для агрессивного способа управления ТС характерны следующие признаки:

    • внезапное торможение без соблюдения дистанции;
    • нарушение правил перестроения;
    • опасный обгон;
    • препятствование обгону;
    • приближение к ТС на критически малое расстояние;
    • совершение маневра опережения при плотной загруженности транспортного потока;
    • нарушение боковой дистанции;
    • отказ уступить дорогу ТС, пользующимся преимуществом;
    • недопустимый скоростной режим;
    • маневры на пешеходном переходе.

    Перечисленные маневры провоцируют многие автодорожные инциденты с тяжелыми последствиями: травмирование и гибель людей, существенный материальный ущерб. Поэтому на законодательном уровне предложено усилить ответственность в отношении водителей, использующих жесткие и агрессивные способы управления ТС.

    Типичные способы агрессивной езды

    Опасное управление ТС создает 4 типичные ситуации на дороге:

    1. Беспорядочное перестроение из ряда в ряд (игра в «шашечки»).
    2. Необоснованное торможение (выполняется внезапно и резко).
    3. Езда по линиям дорожной разметки в центре проезжей части («междурядье»).
    4. Дрифт (управляемый занос).

    ВАЖНО! К понятию опасного вождения относится не просто нарушение ПДД, а систематическое создание опасной ситуации на дороге, угрожающей жизни людей и чреватой существенным имущественным ущербом для участников ДТП

    Такой стиль управления ТС должен караться самыми суровыми санкциями.

    Административные меры наказания

    В настоящее время агрессивное управление автомобилем квалифицируется в административном кодексе как правонарушение, за которое установлено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей (статья КоАП РФ 12.38). Такую меру ответственности многие считают явно недостаточной. Предлагаются в ходе обсуждений принять самые суровые меры к нарушителям вплоть до изъятия водительских прав и лишения свободы.

    Инициатива ужесточить санкции исходит от парламентариев, общественных организаций, правительства РФ. Закон о внесении изменений в ст. 2.7 КоАП РФ в части установления дополнительных мер ответственности водителям с неадекватным стилем вождения прошел первое чтение.

    В окончательном варианте предлагается:

    • увеличить штраф до 20000 рублей;
    • применять к виновникам меры по ограничению допуска к управлению ТС (арест водительских прав);
    • установить наказание с реальным сроком лишения свободы.

    Конкретные изменения в административное законодательство вступят в силу, после того, как законопроект пройдет третье чтение и будет утвержден в качестве закона.

    Способы фиксации агрессивного способа езды

    Стандартными способами установления факта правонарушения на дороге являются:

    1. Визуальное наблюдение сотрудниками ГИБДД в ходе инспектирования.
    2. Фиксирование автодорожных правонарушений техническими средствами (фото-, видеофиксация).

    Для доказательства опасной езды требуется не толь фотосъемка, но и видеозапись. Правонарушение фиксируется в динамике, так как квалификация по ст. 2.7 КоАП РФ связана не с единичным провоцирующим маневром, а последовательностью таких опасных действий. При определении вины учитываются записи с видеорегистратора. По совокупности доказательств выносится постановление о наказании.

    Оплатить штраф за опасное вождение можно с 50% скидкой. Такую возможность устанавливает административный кодекс при оперативной уплате штрафа (в течение 20 дней со дня вынесения определения).

    ВАЖНО! В законопроекте предусмотрено внесение изменений в ст. 23.28 административного кодекса, дающим инспекторам ГИБДД исключительное право квалифицировать опасное вождение по совокупности зафиксированных доказательств.

    На видео о размере штрафа за опасное вождение

    Таким образом, когда вступит в силу закон, наступит повышенная ответственность водителей за некорректное поведение на дороге: будут увеличены административные санкции вплоть до тюремных сроков. Право определять опасный стиль вождения относится к компетенции надзорных органов ГИБДД. Чтобы не подвергнуться суровым санкциям и не создавать травмоопасных ситуаций на дороге, водителям необходимо соблюдать ПДД и не допускать агрессивного стиля управления ТС.

    Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой рубрике будут рассматриваться проекты нормативных правовых документов, которые, возможно, будут приняты в будущем. Поскольку данные документы не относятся к действующему законодательству, все статьи рубрики помечены соответствующим информационным сообщение в верхней части.

    В этой статье речь пойдет о систематическом нарушении правил дорожного движения , за которое водитель может получить наказание в виде лишения прав. Рассмотрим перечень нарушений, которые попадают в список систематических. Приступим.

    Введение лишения прав за систематические нарушения

    07.10.2016 Законопроект принят в первом чтении Государственной Думы. Готовятся поправки.

    Нарушения, которые относятся к систематическим

    Перечень нарушений, относящихся к систематическому нарушению правил дорожного движения:

    Статья КоАП Нарушение Наказание
    , ч. 3-7 на 40 км/ч и более.
    , ч. 1 и 3 Выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора или регулировщика, остановка или стоянка на железнодорожном переезде, пересечение железной дороги вне переезда. от 1 000 рублей до лишения прав на 1 год.
    , ч. 1 и 3 Проезд на или запрещающий жест регулировщика. от 1 000 рублей до лишения прав на 6 месяцев.
    , ч. 2 Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке. 1 000 рублей.
    , ч. 2 Нарушение правил разворота или движения задним ходом. 500 рублей.
    , ч. 3 Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству. от предупреждения до 500 рублей.
    , ч. 4 и 5 или встречные трамвайные пути. от 5 000 рублей до лишения прав на 1 год.
    , ч. 2 Поворот налево или разворот с нарушением требований дорожных знаков или разметки. от 1 000 до 1 500 рублей.
    Невыполнение требования уступить дорогу пешеходу, велосипедисту или иному участнику движения. от 1 500 до 2 500 рублей.

    Наказание за систематическое нарушение ПДД

    Наказание за систематическое нарушение ПДД рассматривается в новой статье 12.38 КоАП:

    Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством

    Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 - 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, -

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Итак, наказание за систематическое нарушение ПДД может быть наложено:

    • Если водитель допустил 3 нарушения из приведенного выше списка, то на четвертый раз он получит штраф за систематическое нарушение. То же самое касается пятого и последующих нарушений.
    • Нарушения должны быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД. в данном случае не принимаются.

    Обратите внимание, в случае систематического нарушения ПДД речь идет не о календарном годе. Рассмотрим пример. Пусть водитель допустил первое нарушение 1 сентября 2016 года, второе - 1 октября 2016, третье - 1 ноября 2016. Если водитель допустит четвертое нарушение 31 августа 2017 года, то это будет являться систематическим нарушением правил. Однако если четвертое нарушение будет допущено 2 сентября 2017 года, то нарушение №1 от 1 сентября 2016 года "сгорит" и в список попадать уже не будет. Соответственно водитель вновь будет иметь 3 нарушения (от 1.10.2016, 1.11.2016 и 2.09.2017). За четвертое нарушение в течение сентября 2017 года он может быть наказан как систематический нарушитель.

    Наказание за систематическое нарушение правил представляет собой на 12 - 18 месяцев. Если водитель , то он получит штраф от 10 000 до 30 000 рублей. Обратите внимание, если водитель лишен прав, то .

    В завершение хочу еще раз напомнить, что данная статья опубликована в рубрике "Законы в разработке" и лишение прав за систематическое нарушение ПДД находится на стадии законопроекта. Если данный документ впоследствии будет принят и опубликован, соответствующая статья появится на .

    Удачи на дорогах!

    Где логика - лишить за три нарушения за которые дают просто предупреждения? Перестраивался, три раза не заметил, притер кого-то. И три раза выезжал на щакрытый шлагбаум. И для них эти нарушения получаются идентичными.

    Алексей-86

    До конца так не понял из статьи:

    чтобы лишили прав нужно три раза проехать на красный (для примера) или проехал на красный + не пропустил пешехода + превысил скорость на 45 км/ч и из-за этого тоже лишат на 12-18 месяцев? Другими словами: нарушение должно быть однородным или суммируются неоднородные?

    Хотелось бы уточнить вопрос "сгорания" трех постановлений. Да, действительно, в пояснительной записке ничего о сроке в течение которого длится отсчет 3х наказаний не сказано. Тем не менее статью 4.6 никто не отменял, таким образом получаем вполне логичный период "сгорания" - 1 год. Все СМИ на первой странице поисковиков это подтверждают, также как и многие юридические издания.

    Алексей , в данной редакции статьи 12.38 возможны любые комбинации нарушений. Т.е. наказание будет наложено и за 3 одинаковых нарушения, и за 3 разных нарушения из списка.

    Удачи на дорогах!

    Максим , спасибо за Ваше замечание.

    Вы правы, статья 4.6 имеет непосредственное отношение к лишению прав за систематическое нарушение. В статью внесены соответствующие дополнения.

    Удачи на дорогах!

    Давайте дождемся, когда закон примут. Его еще переделают тысячу раз. Так уже было… И баллы вводили и статьи убирали и по НСу промилле меняли. Законодатели за рулем не ездят, у них есть водители. Лишили одного, взяли другого.

    Выехать на встречку в городе, стандартное нарушение, причем не умышленное, а благодаря организации дорожного движения, сплошную нарисуют так, что объехать ее невозможно, а если поставить туда автомобиль с аварийкой, то каждого первого оформлять придется. Выехав на разрешающий сигнал светофора, а закончить на красный, будешь виноват, так это не доказать ИДПСу. На ЖД переезде опять засада, выехал на переезд, а красный загорелся (зазвинел) уже на середине. ИДПС снимает «киношку» с другой стороны, засада?

    Такое впечатление, что хотят избавиться от «пробок» за счет лишения прав ни за что!

    В статью внесены соответствующие дополнения.

    Водитель считается подвергнутым административному наказанию в течение года, т.е. все нарушения должны быть допущены в течение 1 года. После этого штрафы "сгорают".

    Как я понимаю, необходимо уточнить в статье, что "сгорает" через год первое по счету наказание, а не все 3 сразу, т.к. в статье 4.6 не говорится о календарном годе. Далее отсчет года продолжается от наиболее раннего действующего наказания.

    Самое главное, что ссылаются на золотую молодежь, а они как ездили, так и ездят, не взирая ни на что.

    Сюжет про суд над Шамсуаровым на России 24 и его "друзьями" это доказывает) Водятел мерседеса, увозящего "осужденных", при начале движения от здания суда не включил левый поворотник)

    николай-42

    Уважаемые водители я за рулем 41 год. За это время на своих личных автомобилях проехал 1млн 300тыс км (на 17-ти машинах). Кто помнит прошлые годы как только законодатели над нами не издевались и трещинка на стекле и без колпака на колесе и царапинка закрашенная отличающимся цветом и скорость определяли по секундомеру и бампер от другой модели и многое многое другое которое на дороге доблестному гаишнику доказать невозможно. Наши пдд уже стали такими запутанными что уже без высшего юридического образования трудно что либо доказать. Нашелся бы в стране человек который бы упростил наши правила бдд. Один пример. Знак ограничения скорости перед населенным пунктом действует до него а знак обгон до ближайшего перекрестка в нем или до конца населенного пункта. Почему бы не сделать одинаково. А что говорить об отличиях зимних и летних правил. Неужели организаторы движения не в состоянии организовать это одинаково. К стати я не разу не слышал чтобы организаторы хоть раз были за это наказаны только если кто то подаст в суд и с великим трудом его выиграет. Движение должно организовано так что даже захотел но не смог нарушить по крайней мере к этому нужно стремиться.

    подскажите- права в гаи до сентября 2017г. но подходит срок в декабре 2016 замене по истечении 10 лет. нужно ли сейчас что то предпринимать? Или замена будет производится после выдачи старых-просроченных прав??

    Сергей , сейчас Вам ничего предпринимать не нужно. Когда Вы обратитесь в ГИБДД для возврата прав после лишения, Вам будут выдано новое удостоверение (после уплаты соответствующей государственной пошлины).

    Удачи на дорогах!

    Идет добавление комментария

    Наверняка, автолюбители уже осведомлены, что Правительство РФ внесло в Госдуму РФ новый законопроект, который ужесточает ответственность водителей за повторные нарушения ПДД РФ. Речь идет о включении в КоАП РФ статьи 12.38, которая будет предусматривать административную ответственность за «систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством". При этом, ужесточение настолько серьезно, что за три таких нарушения водитель будет лишаться прав на год – полтора года. При этом, не на все нарушения распространяется столь серьезная ответственность. Лишиться прав можно будет, три раза попавшись, за превышение скорости более чем на 40 км/час. Если водитель три раза нарушил правила проезда железнодорожного переезда или проехал на красный сигнал светофора, ему также грозит лишение прав.

    В том случае, если водитель не пропустит на перекрестке автомобиль, который пользуется преимуществом в движении, не пропустит автомобиль с включенными спецсигналами, а также не предоставит преимущество пешеходу на "пешеходном переходе", то указанное правонарушение совершенное трижды, - также грозит водителю лишением прав. Лишение водительских прав будет грозить - за трижды совершенный выезд на встречную полосу или за поворот, или разворот через запретительную сплошную линию разметки. Причем правонарушения могут комбинироваться. Так, например - водитель проехал на красный свет. Он получил штраф. Срок действия административного наказания - год. Если после уплаты штрафа в течение года он выедет на встречную полосу, не уступит дорогу пешеходу на переходе, то его дело будет направлено в суд для рассмотрения вопроса о лишении его прав по новой статье КоАП 12.38, то есть за систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством. Кроме того, данная статья будет предполагать в качестве наказания не только лишение прав. Так, для тех водителей, которые не имеют прав - будет предусмотрен довольно значительный штраф - от 10 до 30 тысяч рублей. Стоит отметить, что даже из перечисленных выше нарушений не все подпадут под новую суровую статью. Так, в зону повышенной ответственности не попадут нарушения, выявленные с помощью камер фото-видеофиксации, которые работают в автоматическом режиме. Принимая во внимание вышеуказанное ужесточение ответственности, возникает необходимость более серьезного отношения водителей даже к незначительным правонарушениям (при их системности). Поэтому, при необходимости осуществить возврат прав, либо при ситуации при которой вас уже лишили водительских прав, или вам нужна помощь при лишении прав – обращайтесь за помощью. Имейте в виду, что помощь в решении вопроса вам может исключительно профильный специалист. Рассчитывая на собственные силы, либо водительский форум – вы не можете гарантировать результат. Мы оказываем помощь в возврате прав - при лишении прав, если вас лишили прав за встречку, по статье 12.2 КоАп РФ, статье 12.5 КоАП РФ, статье 12 8 КоАП РФ, статье 12 26 КоАП РФ, статье 12 27 КоАП РФ и многих других. Обращайтесь за помощью.

    По инициативе Министерства внутренних дел о котором мы уже писали ранее, и с подачи Правительства РФ, в Государственную Думу будут внесены поправки, которые сделают возможным лишать водителей прав за три совершенные ими нарушения сроком на одни и полтора года. , который создан в рамках снижения нарушений на дорогах страны и преследующий свою главную цель- снижение уровня аварийности и смертности должен в скором времени пойти на рассмотрение.

    Какие цели преследует данный законопроект?

    Предлагаемая схема вероятно должна напомнить старшему поколению, водившим автомобили в СССР и в 1990-х годах о талонной системе, за три дырки в которых водитель автоматически лишался права управления транспортным средством. Кардинальное отличие вновь вводимой бальной системы заключается лишь в том, что если в далеком прошлом баллы накапливались за факт совершения любого нарушения , то сейчас законопроектом предлагается список «особенных» нарушений, за которые у водителей будут изымать ВУ.

    Главным фактором скорой разработки проекта закона и попытка внести его на рассмотрение нижней палаты до 1 июня этого года, стали данные о не снижающейся аварийной обстановке на дорогах страны. В приведенном ГИБДД примере было сказано, что порядка 40% дорожно-транспортных нарушений в 2014 году было совершено по вине неоднократно нарушавших правила водителей, в том числе и тех нарушителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности .

    Чтобы пресечь действия лихачей, ГИБДД было предложено дополнить КоАП РФ новой статьей 12.38, носящей название «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Однако вместо запланированного единодушного принятия, новая статья была подвергнута серьезному сомнению в адекватности некоторых ее положений и критике.

    Чем плоха новая статья 12.38 КоАП РФ и новый проект закона в целом?

    Проект федерального закона «О внесении изменений в в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства» в своей начальной редакции имел массу очень спорных вопросов, вызвавших у экспертов однозначные оценки, с таким законом коррупция на дорогах страны обеспечена.

    К примеру, в проекте статьи 12.38 главы 12 КоАП, до ее отправки на доработку был следующий список нарушений:

    / Часть 2 статьи 12.1 Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, без прохождения техосмотра

    / Часть 2 статьи 12.5 Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)

    / Статья 12.6 Управление автомобилем с не пристёгнутым ремнём безопасности или мотоциклов без застёгнутого мотошлема

    / Части 1 и 2 статьи 12.7 1 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством или лишённым права управления

    / Части 2 - 6 статьи 12.9 2 Превышение установленной скорости движения

    / Часть 1 статьи 12.10 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду

    / Статья 12.11 1 Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки

    / Статья 12.12 1 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

    / Статья 12.13 1 Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении

    / Статья 12.14 1 Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой

    / Части 1, 2 - 4 статьи 12.15 1 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны

    / Части 1-3 статьи 12.16 1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

    / Части 1 и 2 статьи 12.17 1 Непредставление преимущества маршрутному транспортному средству и автомобилю со спецсигналами

    Статья 12.18 Невыполнение требований предоставить преимущество пешеходу и другим участникам дорожного движения

    / Части 2 - 4 статьи 12.19 2 Нарушение правил остановки и стоянки

    / Статья 12.23 1 Нарушения правил перевозки людей, в том числе перевозка детей без автокресла

    / Статья 12.25 1 Невыполнение требований о предоставлении автомобиля сотрудникам специальных служб или об остановке транспортного средства

    Как видно из приведенного списка нарушений некоторые из них, за повторное нарушение которых предусматривается лишение прав, вовсе не несут какой-либо серьезной угрозы окружающим, как статья 12.14 ч.1 (включение сигнала поворота), статья 12.16 ч.1 (несоблюдение требования разметки), 12.19 ч. 2-4 (нарушение правил остановки и стоянки) и так далее. Данные нарушения встречаются достаточно часто и трактовать некоторые из них можно по-разному, поэтому они открывали явную лазейку для коррупции.

    Ввиду данного факта проект был отправлен на доработку. Из его состава были извлечены спорные части.

    Состав нового списка нарушений правил дорожного движения пока не составлен, но для многих стало ясно, что если этот документ и продвигать в виде закона, то он должен содержать только действительно серьезные нарушения и в него не должны входить нарушения, в случае повторения которых и так предусмотрено лишение прав.

    Определение повторного правонарушения

    Федеральный закон о Безопасности дорожного движения и КоАП РФ рассматривает повторное правонарушение как нарушение одной и то же статьи Административного Кодекса и ПДД в течение установленного законом срока.

    Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

    То есть другими словами срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 мес.) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Единственно на что стоит также обратить внимание, что течение сроков ответственности в зависимости от видов нарушения ПДД начинается совершенно по-разному. 1. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и пресекает нарушение. Выписывается протокол о нарушении

    2. Далее через общую базу данных пробивается наличие или отсутствие правонарушений, зафиксированных в течение года. Возбуждается административное дело и направляется на рассмотрение в суд. В течение 10 дней с момента последнего нарушения водитель может подать апелляционную жалобу.

    3. Если это третье нарушение за год, то . И вновь ему дается 10 дней на обжалование решения суда.

    4. По истечении срока административного наказания, согласно действующему законодательству водитель будет обязан пересдать теоретический экзамен, предварительно оплатив государственную пошлину на экзамены.

    Что думают по поводу введения систематичности нарушений простые люди?

    Просматривая пласт комментариев было сложно не заметить всеобщую озабоченность и опасение обычных водителей относительно факта введения систематичности нарушений. Многие уверены, что благодаря такому «подарку» страна вернется в времена поборов и разгула произвола тех, кто должен следить за порядком на дорогах.

    Как колко заметил один из комментаторов, «… как показывает практика, «лишение прав» не останавливает нарушителей, а ответственные органы не принимают мер». Как бы горько не было, но это факт, лишение прав не избавляет законопослушных участников дорожного движения от присутствия на дороге различного рода неадекватных товарищей…