Проходить ли техосмотр. Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты.

I. Общие положения ()

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.

2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N .

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N и , а также организациями, указанными в части статьи 32 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме указанного договора, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления месте и виде в пункте технического осмотра текста Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в части статьи 32 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр. Операторы технического осмотра, являющиеся дилерами, также размещают информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят.

II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра ()

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.

11. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

13. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N к настоящим Правилам.

15. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению N , содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Категории транспортных средств ()

Упрощённая классификация категорий транспортных средств в соответствии с Приложением N 1 «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 года в редакции от 6 октября 2011 года.

L - Мототранспортные средства.

M 1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

M 2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M 3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

N 1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

N 2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

N 3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

O 1 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

O 2 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

O 3 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

O 4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Примечания:

1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:

M , если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N , если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями). (

С какой частотой законодательство обязывает проходить техосмотр на машину?

Периодичность прохождения техосмотра зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации.

Освобождение от осмотра

Если вы стали владельцем нового легкового автомобиля, то в течение трех лет, включая год выпуска, ваш автомобиль освобожден от процедуры технического осмотра и диагностическая карта на такой автомобиль не требуется.
Такой же "льготой" пользуются грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до трех с половиной тонн, мотоциклы и иные мототранспортные средства, а также прицепы и полуприцепы (ч. 2 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).
Более того, прицепы с разрешенной максимальной массой до трех с половиной тонн, владельцами которых являются физические лица, с 1 января 2012 г. вообще не подлежат техническому осмотру (ч. 4 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

Стандартные правила

Если ваш легковой, грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до трех с половиной тонн или мотоцикл находятся в эксплуатации более трех лет, включая год выпуска, то при (ОСАГО) страховщик попросит пройти техосмотр. До момента исполнения транспортному средству семи лет техосмотр проводится раз в два года (п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ; пп. "е" п. 3 ст. 15 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ). По прошествии указанного времени техосмотр указанных транспортных средств проводится каждый год (п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более трех с половиной тонн подлежат ежегодному техосмотру. Также проходить техосмотр каждый год должны обучающие вождению автомобили и транспортные средства со специальными сигналами (п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

Пример . Периодичность прохождения техосмотра
Новый легковой автомобиль приобретен в 2010 г. Техосмотр необходимо будет пройти в 2013, 2015, 2017 гг. и далее необходимо проходить процедуру техосмотра ежегодно.

Чаще, чем другие

Раз в полгода должны проходить техосмотр следующие транспортные средства:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные для систематической перевозки пассажиров (количество мест для сидения должно быть более восьми, не считая места водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, которые предназначены и оборудованы для перевозки опасных грузов (п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

Владельцы данных автотранспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при . Сведения о техосмотре уже занесены в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (пп. "е" п. 3 ст. 15 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Техосмотр по желанию

При необходимости автовладелец может пройти техосмотр транспортного средства раньше, чем истекает срок, указанный в диагностической карте. Это может потребоваться, например, при выезде в страну, где действуют правила прохождения техосмотра, отличные от российских (ч. 6 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ). В прохождении "внепланового" техосмотра вам отказать не могут.

Сроки устранения неисправностей

При прохождении техосмотра нередко выявляются неисправности, которые препятствуют получению диагностической карты. В таких случаях автомобиль подлежит повторному техосмотру.

В течение 20 дней владелец транспорта может устранить все дефекты и представить автомобиль на повторный техосмотр тому же оператору и в тот же пункт техосмотра.

В этом случае проверка автомобиля осуществляется только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего техосмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств (п. п. 1 и 2 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

Октябрь 2013 г.


Проведение технического осмотра транспортных средств необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения. Чтобы автомобиль передвигался по дорогам, необходимо пройти проверку его состояния, выявить и устранить неисправности. Прохождение т/о является обязанностью автовладельца. Но есть определенные особенности техосмотра на новый автомобиль в 2016 году. Как надо его проходить по новым правилам, когда это делается и сколько он будет действовать?

Порядок проведения техосмотра

Автолюбители столкнулись с существенными изменениями в процедуре прохождения техосмотра, принятыми в 2012-2014 гг. Взамен талона т/о введена диагностическая карта. Выдается она после технической инспекции машины в специализированных сервисных центрах и аккредитованных точках проведения этой процедуры, а не на базе ГИБДД.

Проверка исправности/неисправности ТС проводится по следующим направлениям:

  • полнота комплектации автомобиля (аптечка, огнетушитель, аварийный комплект)
  • уровень технических жидкостей и их течи;
  • работа систем аварийного оповещения и светотехники;
  • анализ выхлопных газов на уровень содержания вредных веществ;
  • состояние и прочность замков на дверях авто;
  • состояние тормозной системы и ручника;
  • оценка люфта подвески и рулевой системы;
  • визуальный осмотр и диагностика основных деталей и узлов конструкции.

Уделяется внимание тем неисправностям, наличие которых запрещает эксплуатацию автомобиля. В диагностической карте указываются все эти проблемы и их нужно устранить, чтобы получить отметку о соответствии авто всем стандартам и требованиям безопасности дорожного движения.

Прохождение т/о на новый автомобиль: период освобождения от т/о и сроки действия очередной проверки

Вполне логично, что приобретение машины только что с конвейера завода-производителя или из автосалона-дилера, дает определенную гарантию: авто находится в отличной форме и пригодно для эксплуатации. Совсем недавно это поняли и законодатели, они ввели уточнения в нормативные акты, регламентирующие данную процедуру. Теперь техосмотр на новый автомобиль проходить не надо в течение определенного времени после выпуска и приобретения – для оформления страховки и регистрационных действий с такой машиной можно будет обойтись без диагностической карты.

Отсрочка по техосмотру для новых машин

На какой срок новый автомобиль освобождается от техосмотра:

  • легковые автомобили категории «В» и мототехника (помимо спецтехники и квадроциклов) не нуждаются в т/о в течение 3 лет;
  • грузовые автомобили (свыше 3,5 т), спецтехника и учебные машины нужно направить на техосмотр уже на следующий год после покупки;
  • грузовые автомобили для транспортировки опасных грузов, пассажирские автобусы и машины такси необходимо проверить уже через полгода.

Так, техосмотр на новый автомобиль с момента покупки или выпуска может не производиться в течение 6-36 месяцев в зависимости от типа (категории) транспортного средства. Отсчет ведется с года выпуска автомобиля.


Первый техосмотр нового автомобиля нужно будет провести перед оформлением очередного полиса ОСАГО на третий год с момента выпуска авто. Например, если автомобиль 2013 года выпуска и сейчас у владельца на руках есть действующий полис ОСАГО до декабря 2016 года, то обратиться за диагностической картой нужно в любое время до октября текущего года.

Периодичность проверки авто

Возникает следующие вопросы: первый техосмотр на новый автомобиль – на сколько лет его хватит и как часто придется посещать пункт т/о?

Периодичность прохождения техосмотра:

  • каждые 6 месяцев обязаны обращаться для проверки технического состояния владельцы грузовых авто, предназначенных для перевозки опасных грузов, пассажирского автотранспорта, в том числе и такси;
  • каждый год проходят т/о легковые автомобили в возрасте старше 7 лет;
  • каждые 2 года понадобится обращаться за техосмотром автовладельцам, чьи машины выпущены от 3 до 7 лет назад.

Сам автовладелец имеет право в любой момент приехать на внеочередной техосмотр на новый автомобиль, сроки которого будут опережать необходимую периодичность. Если собственник уверен, что у машины есть неисправности, он может проверить ее в сертифицированном центре диагностики, чтобы как можно раньше исправить все проблемы и повреждения, не дожидаясь очередной планового осмотра.

Важно помнить, что порядок оформления документов автовладельцами при покупке транспортного средства теперь изменился: сначала нужно заполучить диагностическую карту о прохождении ТО, затем – заключить договор ОСАГО и только потом можно будет поставить на учет в ГИБДД приобретенный автомобиль. Ранее страховка оформлялась до талона техосмотра, а теперь без документа о том, что машина исправна, страховщики не будут выдавать полис обязательной автогражданки.

Соответственно, при каждом продлении полиса страхования нужно будет предъявлять действующую диагностическую карту с отметками о полной исправности авто. По этой причине нужно четко соблюдать сроки прохождения очередного техосмотра и помнить про то, что освобождение от этой процедуры для новых автомобилей длится не более 3 лет.

Где, как и когда проходить?

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

Никому из нас не хочется, чтоб его окружали коптящие, шумящие, технически неисправные автомобили. Именно Технический осмотр призван выявлять такие авто и не допускать их до движения по дорогам общего пользования. Ведь такие транспортные средства ко всему прочему могут быть опасными и для окружающих, и для самого автовладельца.

На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов. Большинству водителей бояться этого не стоит, так как после техосмотра вы будете досконально знать состояние «здоровья» вашего четырехколесного любимца, а главное — безопасно ли на нем передвигаться.

Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже.

Не могу забыть свой первый техосмотр: он поверг меня в ужас. На пункте осмотра мне сообщили, что на моем автомобиле тормозят только два передних колеса (из четырех положенных). А ведь гонял себе - и ничегошеньки не подозревал… До сих пор, как вспомню - аж жутко становится.

Скрыть...

Новые правила прохождения техосмотра с 30 июля 2012 года

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — а можете

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся или на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).


Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* - С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.


* - Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами - раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Где и когда проходить технический осмотр (ГТО, ТО)?

Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинке
Технический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Способ 2. Технический осмотр по-новому - без ГИБДД
С 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Имейте ввиду: автомобили большой массы или размера (внедорожники, пикапы...), а также легковые авто с шипованной резиной, примут не в каждом пункте ТО.

Необходимые документы для прохождения технического осмотра

На пункте техосмотра с вас потребуют:

  • Паспорт ;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (Паспорт транспортного средства);
  • Оплаченные квитанции ;
  • Доверенность * (если вы не владелец авто).

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* - В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Если у собственника нет прав, то дополнительно оформлять доверенность необязательно. При прохождении ТО он также может присутствовать, например, сидеть на пассажирском сидении.

Стоимость проведения Технического осмотра. Повторный ТО

Среднестатистическому владельцу легкового автомобиля эта процедура обойдется в 600-800 рублей. Окончательная сумма зависит от региона и марки автомобиля.

Повторный технический осмотр. Стоимость и нюансы
Если с первого раза пройти технический осмотр не удалось, то отчаиваться не стоит - у вас есть законные 20 суток на то, чтобы устранить обнаруженный недочет и повторно у того же оператора пройти диагностику элементов, которые не соответствовали требованиям.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило - половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток - инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие:
- аптечки (нового образца);
- огнетушителя, (желательно* объемом не менее 2л );
- знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* - Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в с пометкой «рекомендуемое».

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования ).

Что и как проверять перед техническим осмотром?
Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:

  • стеклоочистителей («дворников») и стеклоомывателей;
  • звукового сигнала;
  • ручного тормоза (ручника).

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. :) Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное - «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

Тормоза
Первый признак неисправности* тормозов - когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* - Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS.
Найдите скользкую (заснеженную) поверхность - зимой, либо грунтовую дорогу - летом. При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений. Обратите внимание - не уводит ли автомобиль постоянно в одну и ту же сторону.

Фары
Из-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два то никто вам и слова не скажет. :)

Также слышал ужастики о том, что на литые «не родные» колесные диски на техосмотре могут потребовать предоставить сертификат соответствия*.

* - Со мной такого не приключалось, хотя пару раз на техосмотр я приезжал на литых дисках не от производителя моего авто. Иначе пришлось бы шерстить магазины по продаже колес, как автор этого блога

Технический осмотр мотоцикла

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

Www.сайт


Привычные талоны ГТО (ТО) ушли в прошлое и более не используются.

Примечание: под понятием автомобиль подразумевались транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, сюда подпадают все легковушки и легкие грузовики. Технический осмотр мотоциклов и прицепов для легковых авто проводится с вышеуказанной же периодичностью.

В 2011 году был принят Федеральный закон № 342 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации», действующий и на сегодняшний день. Нормативный акт внёс достаточно много изменений в сферу контроля технического состояния автомобилей, и в том числе он регулирует возраст и статус транспортных средств, которым необходим технический осмотр (ТО).

Возраст авто и срок действия ТО

В отличие от предыдущих правил, техосмотр проводится до получения полиса ОСАГО, что является более логичным. Ведь прежде чем страховать ответственность водителя, нужно удостовериться в удовлетворительном техническом состоянии автомобиля. Ранее сотрудники пункта проведения ТО требовали от автовладельцев наличия обязательной страховки, сейчас она им не нужна.

Тому, какие автомобили и как часто они должны проходить ТО, посвящена статья 15 закона. Помимо категорий транспортных средств и периодичности, в ней указана точка отсчёта возраста машины - в срок исчисления периода прохождения ТО включается и год выпуска автомобиля. То есть, если машина выпущена в 2010 году, то она считается трёхлетней, и в 2014 году нужно делать техосмотр.

Также указан срок действия техосмотра. Он исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО.

Если владельцу автомобиля по той или иной причине нужно провести ТО до окончания действия предыдущего (например, при выезде за границу), то он может сделать это в более ранние сроки в общем порядке.

Частота проведения ТОи категории транспортных средств

Больше всего повезло владельцам новых легковых автомобилей, грузовиков с разрешенной массой до 3,5 т и мототранспортных средств, которые освобождены от процедуры прохождения ТО. Как только этой категории транспортных средств исполняется 3 года , им подлежит проходить ТО каждые 24 месяца.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше 7 лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста, каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т , автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения .

Чаще всего - каждые 6 месяцев , должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более 8 п ассажиров или для транспортировки опасных грузов .

ТО и смена владельца

При покупке автомобиля нужно переоформлять и полис ОСАГО, который страховая компания может выдать, если до окончания срока действия техосмотра осталось более полугода. В этой ситуации следующий ТО можно не проводить до окончания действия страховки. И обратная ситуация: у транспортного средства, талон ТО которого будет действителен 6 месяцев и меньше, новому владельцу придётся проходить технический осмотр заново.

Это правило касается не только тех автомобилей, которые должны проходить ТО ежегодно, но и тех, которым менее 3 лет. То есть, если срок действия ТО составляет 1 год и 3 месяца, то новому владельцу придётся получать талон на 3 месяца раньше к моменту окончания страховки. Если же техосмотр действует 1 год и 7 месяцев, то хозяин «сэкономит» 5 месяцев и сделает первый ТО, по сути, через два года после покупки автомобиля.