Сколько часов стажировки должен пройти водитель автобуса. Стажировка водителей и механизаторов. Нормативные акты о стажировке для водителей

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте продолжим разбираться с обеспечением профессиональной надежности водительского состава. Сегодняшняя статья посвящена стажировке водителей.

Основной задачей проведения стажировки является обеспечение профессиональной надёжности водительского состава и повышение мастерства путём адаптации водителя к условиям работы на конкретном маршруте и конкретной марке автомобиля, а также закрепление и совершенствование их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

Стажировка должна быть проведена в следующих случаях:

  • при приеме на работу после окончания обучения;
  • при приеме на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т.п.);
  • при перерыве в работе в качестве водителя более 12 месяцев;
  • при переводе на новый тип ТС или новый маршрут движения;
  • при переводе для работы на горных маршрутах движения.

Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещён.

Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки, и на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

Стажирование должно осуществляться под руководством опытных водителей-наставников.

Водитель-стажёр закрепляется за водителем-наставником на весь срок стажировки.

Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей транспортных средств, имеющих стаж работы на автобусах не менее пяти лет, шасси грузовых автомобилей не менее трёх лет, не допустивших за указанный период нарушений Правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий по своей вине.

Водители-наставники назначаются приказом по предприятию .

Этапы стажировки

1. Проверка знаний Правил дорожного движения. Данный этап стажировки включает в себя решение экзаменационных билетов. Контроль знаний ПДД проводится у вновь принимаемых водителей, после окончания автошкол, при переводе с другого предприятия, при перерыве в водительской деятельности более одного года.

Водители, прошедшие проверку знаний по ПДД с неудовлетворительной оценкой (при наличии более двух ошибок из двадцати экзаменационных вопросов) к стажировке не допускаются. После чего, в течение двух дней водители производят самостоятельную подготовку к проверке знаний ПДД. После повторной проверки знаний по ПДД водители, не сдавшие экзамен, отстраняются от работы и в течение пяти дней осуществляют самостоятельную подготовку к проверке знаний ПДД. После третьей попытки водители, не сдавшие экзамен, к работе не допускаются.

Водители, прошедшие проверку знаний ПДД с удовлетворительной оценкой (при наличии двух и менее ошибок) допускаются к дальнейшему прохождению стажировки. При этом оформляется стажировочный лист , в котором отражаются результаты проверки знаний по ПДД за подписью начальника службы БД. Выписанный стажировочный лист регистрируется в Журнале учета выдачи стажировочных листов (также возможно ведение данного учета в компьютерной программе, например типа 1С: Управление АТП)

2. Работа на внутрипарковых зонах. Данный этап стажировки включает в себя:

  • осмотр транспортного средства;
  • проверка наличия принадлежностей, инструмента и состояния шин;
  • заправка топливом, маслом, охлаждающей жидкостью;
  • проверка исправности тормозной системы, рулевого управления, осветительных приборов;
  • запуск двигателя, трогание автомобиля с места на горизонтальном участке и на подъёме;
  • движение задним ходом и разворот;
  • торможение и остановка на различных скоростных режимах движения;
  • изучение порядка движения транспортных средств по территории предприятия;
  • соблюдение требований безопасности при ремонте и техническом обслуживании транспортного средства;
  • соблюдение требований пожарной безопасности;
  • изучение плана эвакуации с территории предприятия.

3. Работа на линии. Данный этап стажировки включает в себя следующие элементы:

  • диагональная парковка автомобиля на подъёме и уклоне, разворот на ограниченном пространстве проезжей части дороги;
  • правильное расположение автомобиля на проезжей части, прохождение поворотов, изменение полосы движения, действия на перекрёстках;
  • соблюдение безопасного скоростного режима движения в различных дорожных условиях;
  • пользование зеркалами заднего вида и световыми приборами, подача звуковых и световых сигналов;
  • движение в местах возможного появления пешеходов, действия по сигналам регулировщика, выполнение требований дорожных знаков;
  • соблюдение интервала и дистанции, обгон транспортных средств;
  • встречный разъезд в тёмное время суток, действия водителя при ослеплении;
  • оформление товарно-транспортной и путевой документации;
  • особенности управления груженого автомобиля;
  • погрузка и разгрузка автомобиля;
  • крепление груза;
  • последствия перегрузки автомобиля и неравномерное распределение груза на автомобиле;
  • маневрирование на площадках погрузочно-разгрузочных работ.

4. Контрольная поездка.

Контрольная поездка выполняется с грузом или пассажирами. Во время контрольной поездки проверяется соблюдение стажером Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств, приёмов безаварийного управления транспортным средством, соблюдение графиков работы.

Оформление результатов стажировки

Стажировка водителей заканчивается контрольной поездкой и собеседованием водителя-наставника с водителем-стажёром, после чего в стажировочном листе водитель-наставник отражает замечания, выявленные в ходе стажировки, если таковые имеются. В стажировочном листе ставятся подписи водителя-наставника и водителя-стажера. После чего стажировочный лист передается в службу БД, где выносится заключение о допуске стажера к самостоятельной работе. После чего стажировочный лист подписывается начальником (инженером) службы БД и руководителем транспортного подразделения.

В случае, если водитель-стажер по результатам стажировки и по итогам проверки знаний ПДД получил неудовлетворительную оценку, материалы направляются начальнику транспортного подразделения для принятия решения (либо о продлении стажировки, либо об отстранении от управления автомобилем, на котором работал водитель, либо о переводе на другую работу и т.п.)

Оформленный стажировочный лист направляется в отдел кадров предприятия для издания приказа о допуске водителя к самостоятельной работе.

Ответственность лиц за проведение стажировки.

  • Ответственность за организацию стажировки всех категорий лиц возлагается на лицо, ответственное за безопасность движения на предприятии.
  • Начальник службы БД обязан периодически осуществлять контроль за прохождением стажировки, принимать меры по устранению замеченных недостатков и контролировать работу водителей-наставников.
  • Общую ответственность за прохождение этапов стажировки водителем-стажером несёт водитель-наставник, закреплённый за ним.
  • Водитель-наставник обязан контролировать работу закреплённого за ним стажёра на всех этапах стажировки. При этом он должен постоянно находиться вместе со стажёром, как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании. Водитель-наставник должен контролировать прохождение стажёром предрейсового и послерейсового медосмотра и вместе с ним получать у диспетчера путевую документацию.
  • Руководители автоколонн несут персональную ответственность за правильность и полноту проведения стажировок.

На сегодня все. Если есть вопросы или пожелания – оставляйте их в комментариях.

В данной статье подробно разберем стажировку водителей транспортных средств.

Для начала выясним зачем вообще нужна стажировка водителей.

Стажировка - деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности, а также работа по специальности в течение определённого испытательного срока.

В соответствии со Статьей 212 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ:

  • Работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Так же в соответствии со Статьей 225 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

То же самое есть и в пункте 2.2.2. Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Так же о стажировке сказано Пункте 13 Приказа Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

  • Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки .

Дополнительно, для компаний перевозчиков, в Приказе Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», есть пункте 1.3. Приложения № 2 с перечнем мероприятий по подготовке работников к безопасной работе. В том числе в перечень этих мероприятий входит:

  • проведение стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.

Не следует забывать что под водителями подразумеваются все лица допущенные к управлению ТС.

На основании всего вышеперечисленного однозначно определяем что с водителями нужно проводить стажировку. Далее еще раз перечислим в каких случаях должна проводиться стажировка водителей :

  • Лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителей транспортных средств.
  • Водители, имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года.
  • Водители, переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой.

Кто должен проводить стажировку водителей

Как мы уже знаем из Статьи 212 Трудового кодекса РФ обязанность по организации стажировки возложена на работодателя:

  • Работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

То же самое указано в Пункте 2.2.2. Постановления Минтруда, Минобразования № 1/29:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Более подробно об этом сказано в Пункте 16 Приказа Минтранса № 59:

  • Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника . Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Именно в этом пункте, помимо того что стажировку должен проводить водитель-наставник, описаны требования к водителю-наставнику. Он назначается из водителей:

  • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Так же следует обратить внимание на то что водитель-наставник обязательно должен быть назначен приказом по организации. И если в штате нет водителя подходящего под вышеуказанные требования то водителя-наставника можно привлекать со стороны.

Когда в какие сроки проводится стажировка

Согласно пункта 2.2.1. Постановления Минтруда, Минобразования № 1/29:

  • Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

В пункте 13 Приказа Минтранса № 59 сказано:

  • Количество часов стажировки устанавливается работодателем .

Что, где и как доводят до водителя на стажировке

В очередной раз процитируем Статью 225 Трудового кодекса РФ:

Пункт 2.2.2. Постановления Минтруда, Минобразования № 1/29 дословно это повторяет:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Безопасные методы и приемы выполнения работ. Понятно что под этой формулировкой понимается обучение водителя технике безопасности при выполнении им своих служебных обязанностей. Для того чтобы регламентировать процесс стажировки необходимо в организации разработать Программу стажировки водителей ТС . В этом документе должно быть четко и последовательно описано какую информацию доводит водитель-наставник в процессе стажировки. Программа стажировки должна быть рассчитана на несколько рабочих смен. Количество часов стажировки устанавливается работодателем. В документе должна быть указана информация разбитая на следующие темы:

  • Рабочее место транспортного средства, его организация, обустройство и содержание, укомплектованность автомобиля;
  • Подготовка, запуск и проверка исправности и работоспособности автомобиля и оборудования, контроль показаний контрольно-измерительных приборов;
  • Погрузка и выгрузка автомобиля;
  • Маршруты движения;
  • Анализ возможных ДТП;
  • Пожарная безопасность.

Непосредственно сама стажировка должна иметь теоретическую и практическую часть и должна проводится на том транспортном средстве и на том маршруте где далее будет работать водитель. Об этом сказано в пункте 15 Приказа Минтранса № 59:

  • Стажировка водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

В процессе стажировки должен вестись стажировочный лист. Утвержденной формы стажировочного листа нет, но в пункте 18 Приказа Минтранса № 59 сказано что стажировочный лист должен содержать следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Окончание стажировки

По окончании стажировки, для проверки уровня готовности водителя к самостоятельной работе, необходимо провести экзамен. Об этом сказано в Статье 225 Трудового кодекса РФ:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Детального описания процесса экзамена нет, соответсвенно он может быть как устным так и письменным. Экзамен принимает непосредственный руководитель экзаменуемого водителя. Об этом сказано в пункте 3.1. Постановления Минтруда № 1/29:

  • Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости — в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

После приема экзамена в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте делается запись о прохождении стажировки. Согласно ГОСТ 12.0.004-2015, утвержденного Приказом Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст, форма А.5 журнала инструктажа на рабочем месте имеет следующие графы:

  • Дата;
  • Фамилия, имя, отчество инструктируемого;
  • Год рождения;
  • Профессия, должность инструктируемого;
  • Вид инструктажа (первичный, на рабочем месте, повторный, внеплановый);
  • Причина проведения внепланового инструктажа;
  • Фамилия, инициалы, должность инструктирующего;
  • Подпись инструктирующего;
  • Подпись инструктируемого;
  • Данные о стажировке на рабочем месте (количество смен, подпись стажируемого, допуск к работе).

Именно в последних столбцах, в графах 10 — 12, делается отметка о результатах прохождения стажировки.

Итог

При проведении стажировки водителей необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. Статьи 221 и 225;
  • Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Пункты 2.2.1., 2.2.2 и 3.1;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Пункты 13, 15, 16, 17, 18 и 19;
  • Дополнительно для перевозчиков Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Пункт 1.3. Положения № 2;
  • ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения (вместе с «Программами обучения безопасности труда»).

Стажировка проводится перед допуском водителя к самостоятельной работе, в течение месяца после приема водителя на работу и после проведения с ним первичного инструктажа на рабочем месте. Продолжительность стажировки определяет работодатель. Стажировка проводится со следующими работниками:

  • Водителями транспортных средств;
  • Лицами, впервые принимаемые на работу в качестве водителей;
  • Водители, имевшие перерыв в трудовой деятельности, более одного года;
  • Водители, переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой;
  • Водители, при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.

Стажировку проводит водитель-наставник на том транспортном средстве и на том маршруте где далее будет работать водитель. В процессе стажировки ведется стажировочный лист. По окончании стажировки проводится экзамен.

Документальное обеспечение стажировки:

  • Программа стажировки;
  • Приказ о назначении водителя-наставника;
  • Приказ о проведении стажировки;
  • Стажировочный лист;
  • Журнал инструктажа на рабочем месте.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД» , можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.сайт можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту [email protected] , и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Стажировка водителя или другого лица управляющего транспортным средством в организации, как и любого другого работника, заложена в нормативном законодательстве. Цель стажировки - закрепление теоретических знаний, полученных на первичном инструктаже, и приобретение навыков безопасных способов работы.

По поводу стажировки водителей до сих пор есть сомнения: надо проводить или не надо, кто должен проводить, как проводить и так далее. На все вопросы мы конечно не ответим, так как это темы отдельных соответствующих наших семинаров. Но на главный вопрос мы дадим вам ответ.

Тем более, что есть свежий нормативный документ о стажировке водителей:

  • Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ. ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ. Вопрос.

К нам поступает очень много вопросов на тему «стажировки водителей», и мы решили ответить на этот вопрос, так как он действительно многих волнует и нет единого мнения даже у надзорных органов (со слов наших читателей):

…Добрый день! Сообщите каким документом руководствоваться при проведении стажировки водителей при обеспечении БДД: Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» или РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 г. «Руководящий документ о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»…

СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ. ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ. Ответ.

Д авайте будем опять разбираться. Прежде чем мы перейдем к свежему Приказу Минтраса № 59, оценим нормативные документы, которые звучат в вопросе, с юридической точки зрения. И как ни странно ответ лежит на поверхности.

РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 г. не имеет официального статуса, так как не был опубликован, а значит не имеет юридической силы. Другими словами он рекомендательный, он так и называется «Руководящий документ». Вы им можете (а не обязаны) руководствоваться, так как он не противоречит статье 20 ФЗ-196 «О БДД».

Также процитируем один абзац из этого Положения:

…Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР…

Заметим, что про легковые автомобили здесь ничего нет, как нет уже и Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Очень спорный документ, но руководствоваться им все-таки можно при составлении Программы стажировки водителей.

Теперь Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29. Этот документ имеет официальный статус, был зарегистрирован в Минюсте и опубликован. А значит его никак нельзя игнорировать. Он обязателен. В том чисел и в части стажировки водителя , как вновь принятого работника.

Но! В Постановлении Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29 есть только единственная скупая фраза про стажировку:

…Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов…

И все. Что будем делать друзья?

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100% . Это Пакет Готовых Шаблонов (более 100 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.

СТАЖИРОВКА НУЖНА И ТОЧКА.

В от теперь давайте обратимся к Приказу Минтранса №59. Данный документ устанавливает Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Из своего названия он обращен ко всем организациям, которые эксплуатируют транспортные средства независимо от того какую деятельность ведет сама организация. Цитирую:

…Настоящий Порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств…

Простыми словами, неважно является ваша организация транспортной компанией или в вашей организации всего один служебный автомобиль которым управляет менеджер. Этот порядок един для всех.

Настоящий Порядок устанавливает правила прохождения профессионального отбора работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта, и их профессионального обучения.

Не буду расшифровывать весь документ (это отдельная тема). Обращусь только к цитатам в части стажировки водителей :

…13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки . Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

14. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям.

15. Стажировка водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника . Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

17. Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:
— номер стажировочного листа;
— фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
— сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
— дата и время прохождения, количество часов стажировки;
— замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
— заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет .

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику…

И самое интересное обозначено в пункте 5. Согласно этого пункта, под водителем понимается лицо, принимаемое на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, трудовые функции которого непосредственно связаны с управлением транспортным средством.

Это значит, что речь идет не о штатном водителе, а о любом работнике, который будет управлять служебным автомобилем: специалист, юрист, менеджер, начальник, инженер, руководитель, директор и т.д.

Потому что управление служебным автомобилем — это работа по профессии водитель .

  • К сведению!
    Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное .
Е сть еще один документ: ГОСТ 12.0.004-2015 Дата введения 01.03.2017 года «Организация обучения безопасности труда». Здесь есть целая глава: «Обучение безопасности труда в форме индивидуальной стажировки на рабочем месте» и здесь четко написано, цитируем:

…9.2 Обучение по охране труда в форме индивидуальной стажировки на рабочем месте для работников рабочих профессий с целью практического освоения безопасных методов и приемов выполнения работ проводится под руководством руководителя работ, или инструктора производственного обучения, либо опытного рабочего, прошедших соответствующее обучение как инструктор по охране труда, имеющих большой практический опыт и обладающих необходимыми качествами для организации и проведения стажировки…

ВЫВОД и КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ:
  • Теперь мы поняли, что стажировка водителей нужна. Так же как нужна она всем сотрудникам которые были приняты на работу. Допускать к самостоятельной работе можно только после стажировки. Оформлять стажировку необходимо соответствующим Приказом, в котором назначается ответственное лицо. К слову говоря, эти Приказы (образцы) входят в наш комплект.

Стажировка водителей автобусов.

О необходимости и обосновании проведения стажировки водителей автомобилей было изложено в статье «Допуск водителей автомобилей к работе», помещенной в рубрике «Безопасность дорожного движения» сайта Автотранс-консультант.ру.

Стажировка водителей автобусов проводится на основании руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 года.

В соответствии с этим документом:

Стажировка водителей автобусов включает в себя предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения.

— к 1-ой категории относятся лица, ранее не работавшие водителем, закончившие обучение в учебном комбинате, сдавшие экзамены в ГИБДД и получившие удостоверение на право управления автобусом (категория «Д»). Для них продолжительность стажировки составляет:

61 час — предмаршрутная стажировка;

163 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 224 часа.

30 час — предмаршрутная стажировка;

72 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 102 часа.

Всего — 50 часов.

8 часов — предмаршрутная стажировка;

16 часов — маршрутная стажировка.

Всего — 24 часа.

Продолжительность стажировки для них составляет:

8 часов — предмаршрутная стажировка;

24 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 32 часа.

Предмаршрутная стажировка не проводится;

32 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 32 часа.

Продолжительность стажировки для них — в тексте РД 200-РСФСР-12-0071-86-12.

3. Определены порядок и цели проведения предмаршрутной стажировки водителей автобусов.

Предмаршрутная стажировка включает теоретические занятия в классе, практические занятия в тренажерном классе (при отсутствии тренажеров в предприятии занятия проводятся с использованием автобуса с вывешенным передним мостом) и на учебной площадке (под учебной площадкой понимается площадка минимальным размером 100 x 50 м с простейшим разметочным оборудованием).

Теоретические занятия проводятся водителями-наставниками и работниками службы безопасности движения. Практические занятия проводятся водителями-наставниками.

4. Определены порядок и цели проведения маршрутной стажировки водителей автобусов.

Маршрутная стажировка заключается в самостоятельном управлении автобусом на маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за стажером.

Целью маршрутной стажировки является закрепление знаний, умений и навыков стажируемого водителя в условиях движения по конкретным маршрутам, на которых он в дальнейшем будет самостоятельно работать.

Маршрутная стажировка включает движение по маршруту без пассажиров и движение с пассажирами по расписанию.

Количество часов маршрутной стажировки без пассажиров и с пассажирами по 7-ми категориям водителей приведено в тексте РД 200-РСФСР-12-0071-86-12.

В первый день стажировка на маршруте осуществляется в межпиковое время.

5. Установлен порядок оформления результатов стажировки.

Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования (приведена в РД 200-РСФСР-12-0071-86-12).

Стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автобуса и маршрутов, на которых водитель может работать.

Карточка (листок) стажировки после соответствующего оформления хранится в отделе кадров предприятия.

6. Установлены требования к автобусам при проведении стажировки.

Подвижной состав, выделенный для проведения стажировки, должен быть технически исправен и оборудован дополнительным местом для водителя-наставника, обеспечивающим ему непосредственный контакт со стажером и возможность лично вмешиваться в управление автобусом в случаях возникновения опасной ситуации. Кабины оборудуются дублирующими педалями сцепления, тормозами, сиденьем водителя-наставника, дополнительными зеркалами заднего вида.

В кабине водителя на лобовом стекле в правой части устанавливается опознавательный знак учебного транспортного средства и табличка с надписью «Автобус ведет стажер«. Указанный знак и табличка устанавливаются также в салоне автобуса у заднего стекла справа.

Цель любой стажировки стажировки — закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, или формирование таких знаний и умений на практике в процессе стажировки.

Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего лица.

поделитесь программой стажировки для водителя автомобиля

За каждым стажером закрепляется руководитель стажировки (из числа руководителей или специалистов), в обязанности которого входят регулярные консультации стажера, контроль за результатами его практической деятельности в период стажировки.

Стажировка осуществляется по программам, разработанным для каждой должности и рабочего места и утвержденным в установленном порядке локальными нормативными актами.

Периодичность, продолжительность, содержание стажировки устанавливаются работодателем.

Допуск к стажировке оформляется распорядительным документом (приказом, указанием) руководителя организации или структурного подразделения. В документе указываются календарные сроки стажировки и фамилии лиц, ответственных за ее проведение.

Продолжительность стажировки устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, опыта работы, профессии (должности) обучаемого.

Стажировка заканчивается подведением итогов и оценкой уровня приобретенных работником знаний, умений и навыков.

Основным отчетным документом для стажера является дневник стажировки. В дневнике стажер дает краткую характеристику места стажировки, функций организации и формулирует личные цели стажировки согласно программе.

В конце срока проведения стажировки руководителем от организации дается отзыв (заключение) о ее прохождении стажером.

Выводы и предложения по результатам стажировки вместе с отзывом (заключением) руководителя стажировки представляются аттестационной комиссии или руководителю организации, который издает приказ, где дается оценка стажировки и утверждаются ее результаты.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п.ПЕТРОВСКИЙ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

413540 Саратовская область,

Краснопартизанский район,

п. Петровский, ул.Центральная, 40

Тел./факс: (845-77) 2-95-34

«О прохождении стажировки водителя»

На основании Приказа Министерства транспорта РФ от 09 марта 1995г. № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», приказа о приеме на работу № 53 от 19.11.2005г

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать проведение стажировки с целью подготовки Зимарева С.А. к самостоятельной работе — водителя школьного автобуса.

2. Продолжительность стажировки, объем и содержание определить в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе.

3. Стажировка Зимарева С.А. должна проводится в реальных условиях движения п. Петровский – п. Чистопольский – п. Петровский; п.

Стажировка водителей автомобилей при приеме на работу

Петровский — п. Горный– п. Петровский.

Директор школы: Л.А.Петрова

прохождения стажировки

водителем транспортного средства

1. Водитель _______________________________________________________

зачислен приказом № ____от «___» ________ года в МОУ «СОШ п.Петровский»

Водительское удостоверение серии________ №__________________________

Стаж работы водителем с ____________________________________________

Причина направления на стажировку_________________________________

Направляется для прохождения стажировки в объёме_____________часов:

Предмаршрутной стажировки________часов, маршрутной_____________часов

Директор школы Л.А.Петрова

М.П. «___»_____________200___год.

2. Водитель _________________________прошёл с _______________200___г.

по ________________200___г. стажировку в объёме_________________часов

Отметки о полученных зачётах:

Зачёт по теоретической подготовке_____________________________________

Зачёт по практической подготовке__________________________________

«___»_____________200___г. Водитель наставник_____________________

Контрольная проверка стажёра проведена и нормативы итогового тестирования_______________________________________(не) выполнены

«___»____________200___г. Водитель инструктор_____________________

Замечания о работе стажёра__________________________________________

____________________________________________________________________

Заключение
Допустить (не допустить) к самостоятельной работе на_____________________

_____________________________________________________________________

Ответственный по безопасности движения

«___»____________200___г. _____________________________

Ознакомлен:

Механик учреждения «___»___________20__ г.

Программа стажировки водителей

1.1. Стажировка водителей должна осуществляться на автомобиле того типа и модели, на том маршруте (ах) (при их наличии), на котором (ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

1.2. Стажировку проходят водители автотранспорта, имеющие национальное водительское удостоверение на право управления соответствующей категорией транспортных средств, которые имели перерыв в трудовой деятельности более одного года, переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, а также водители, впервые принимаемые на работу.

Стажировка также проводится при переводе водителей на новые для них марки или модели транспортного средства (далее – ТС).

1.3. Водители допускаются самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения стажировки по практическому управлению, дополнительной проверки знаний и умений на соответствие Квалификационным требованиям.

1.4. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

1.5. Программа стажировки включает следующие разделы:

— работа на внутренней территории организации;

— работа на линии (маршруте);

— контрольная поездка.

1.6. Программа стажировки включает:

— изучение схемы движения пешеходов и транспорта по территории организации;

— предрейсовая подготовка транспортного средства и рабочего места;

— движение и разворот задним ходом;

— торможение и остановка на различных скоростях, которые включают экстренную остановку в соответствии с условиями дорожного движения;

— использование зеркал заднего вида;

— выбор скорости движения, интервала, дистанции и радиуса поворота в зависимости от загрузки и габаритов ТС;

— предвидение появления опасных движущихся объектов, что может привести к дорожно-транспортному происшествию (далее — ДТП);

— движение в ночное время (если водитель будет осуществлять перевозки в темное время суток);

— открывание и закрывание дверей салона на остановках, выполнение правил посадки и высадки пассажиров (для автобусов, специализированных автомобилей).

Стажировка водителя проводится под руководством водителя-наставника.

1.8. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих водительский стаж не менее 3 лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе не менее 5 лет ) и не совершивший за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине.

Водители-наставники назначаются приказом (распоряжением) по организации.

В случае если в организации нет опытного водителя-наставника, для проведения стажировки заключается договор с автотранспортным предприятием, имеющим свидетельство (лицензию) на право стажирования водителей.

1.9. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняет стажировочный лист (приложение № 1), содержащий следующие сведения:

— номер стажировочного листа;

— фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

— сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;

— дата и время прохождения, количество часов стажировки;

— замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;

— заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Водитель-наставник обязан в период стажировки находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании, контролировать прохождение стажером предрейсового (послерейсового) медосмотра.

1.11. Стажировка водителей завершается контрольной поездкой по произвольному маршруту. Во время контрольной поездки водитель-наставник наблюдает за умением стажера управлять соответствующей маркой ТС, соблюдать Правила дорожного движения, условия перевозок, скоростной режим движения, дистанцию и др.

Количество и характер допущенных ошибок является основанием для принятия решения об успешности прохождения стажировки.

2. Оформление результатов стажировки. Допуск к самостоятельной работе

2.1. По окончании стажировки (контрольной поездки) водителя, по представлению водителя-наставника руководителем организации принимается решение о допуске к самостоятельной работе, о чем производится соответствующая запись в стажировочном листе (приложение № 1).

2.2. В случаях, когда водитель-стажер в ходе стажировки и контрольной проверки показал недостаточные навыки безопасного вождения автомобиля, руководитель организации может принять решение о продлении ему срока стажировки.

Продление срока стажировки водителя оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации.

2.3. Допуск к самостоятельной работе других категорий работников осуществляется на основании данных журнала регистрации стажировки на рабочем месте (приложение 2) и отчета о результатах стажировки на рабочем месте (приложение 3).

В журнале регистрации стажировки на рабочем месте указываются фамилия, имя, отчество стажируемых работников, наименование профессии (должности), описание работ, по которым проводится стажировка на рабочем месте.

В отчете о результатах стажировки на рабочем месте указываются фамилия, имя, отчество стажируемых работников, период стажировки, оценка по результатам стажировки (удовлетворительно, неудовлетворительно), подпись работника.

2.4. Работники, получившие неудовлетворительную оценку по результатам стажировки на рабочем месте, к самостоятельной работе не допускаются. В этом случае руководитель организации принимает решение о продлении сроков стажировки.

2.5. Допуск к самостоятельной работе оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации.

2.6. Работодатель ведет документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.

2.7. Оформленные стажировочные листы хранятся в организации не менее пяти лет.

Приказ о стажировке

Товарищество собственников жилья «Весна» (ТСЖ «Весна»)

Россия, 660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Весны, д. 5, офис 113; тел. 254-09-90

ПРИКАЗ

«___»________2016 г. г. Красноярск

О прохождении стажировки

Сатарова Р.Б.

Руководствуясь статьями 212, 225 Трудового кодекса РФ, пунктом 13 Приказа Минтранса России от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Положением о стажировке работников на рабочем месте и допуске к самостоятельной работе (далее – Положение о стажировке), утв. приказом председателя правления ТСЖ от 26.10.2012 г. № 58-ОД (в ред. приказа от 03.10.2016 № 49-ОД), Уставом ТСЖ,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести стажировку водителя автомобиля Сатарова Руслана

Борисовича, как впервые поступающего на работу, в период с 01.11.2016 г. по 04.11.2012 г., в количестве 32 часов по программе стажировки, предусмотренной разделом 6 Положения о стажировке.

2. Назначить на весь период стажировки водителем-наставником Григорьева

Константина Юрьевича, водителя автомобиля 1 класса.

Стажировка водителей: кто проводит

Обязать Григорьева К.Ю. оформить результаты стажировки Сатарова Р.Б. в стажировочном листе, в журналах регистрации стажировки и отчетов по результатам стажировки, в соответствии с разделом 7 Положения о стажировке.

4. Обязать Григорьева К.Ю. при положительном заключении о прохождении стажировки водителя автомобиля Сатарова Р.Б. подготовить приказ о его допуске к самостоятельной работе.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель правления ТСЖ Н.М. Шмелева

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Помните такое: «все профессии важны, все профессии нужны»? И хотел бы – не поспоришь.

Программа стажировки водителя автомобиля образец

Зато насчет важности и сложности профессий можно порассуждать вволю, конечно же, направив мысли в нужное, юридическое, русло.

Например, знаете ли вы, что особенности трудоустройства специалистов на опасные должности (к которым, кстати, принадлежат и водители автобусов, грузовых автомобилей) существенно отличаются от прочих? В «опасной» организации (предприятии) к приему сотрудников повышенные требования, в обязательном порядке осуществляется стажировка водителей, есть масса других условий, о которых широкий круг работников не всегда осведомлен.

Чтобы помочь вам разобраться в нюансах понятия стажировки, мы на примере водительского дела расскажем:

  • Про сроки стажировки;
  • Требования к поступающим на работу специалистам;
  • О нормативных актах (это может быть программа, положение, трудовой договор), регулирующих на предприятии процесс стажировки водителей автобусов, автомобилей, в том числе и грузовых;
  • Уведомление о приеме на работу;
  • Заметка бухгалтеру: оплата стажировки.

Понятие стажировки, период прохождения

Стажировка водителей, как и других работников, приступающих к выполнению опасных обязанностей на предприятии (учреждении, организации) – не чья-то прихоть, а вполне законные требования, предусмотренные трудовым кодексом, правовыми нормами, законодательными актами.

Ее применяют в случаях, если:

  • Специалист только что окончил учебное заведение и впервые приступает к выполнению профессиональных обязанностей.
  • Действует программа повышения квалификации (в таком случае стажировка может быть равна прохождению обучения в виде курсов, т.д.). Водителям мотивацией для такой стажировки могут быть, например, требования фирмы о наличии в водительском удостоверении категорий С, D.
  • Специалист не приступал к профессиональным и должностным обязанностям более чем двенадцать месяцев, то есть, один год.

Стажировка водителей подразумевает работу сотрудника в присутствии и под руководством опытного коллеги не менее двух полных смен (реальное положение вещей, то есть наличие – отсутствие требуемых навыков может варьировать период от двух до четырнадцати смен). Это в общем. Более детально картина выглядит так:

  1. Количество часов для водителей, «открывших» категорию D, перед маршрутом и непосредственно на нем – шестьдесят один и сто шестьдесят три соответственно.
  2. Если пройдена переподготовка на эту же категорию с предшествующих ей категорий – тридцать и семьдесят два часа практики;
  3. При перерыве в работе около трех месяцев – восемь часов перед маршрутом и двадцать четыре – во время.
  4. Работнику, трудящемуся ранее на таком же виде транспорта, но делавшему перерыв в работе до полугода – восемь и шестнадцать часов.
  5. Если меняются модели автобусов (грузовых автомобилей) – тридцать два часа маршрута; происходит замена самого маршрута – четыре часа на нем.

К наставнику есть определенные требования: это навыки работы и трудовой стаж до пяти лет для водителей автобусов, до трех – для таксистов и водителей грузового вида транспорта.

Требования к стажерам

Безусловно, требования и задачи, которые стоят перед стажирующимися, более обширны.

Работники – стажеры должны хорошо владеть теоретической базой (разумеется, по специальности).

В частности требования для водителей – это знание устройства транспорта (того вида, на котором он будет трудиться), его эксплуатации, правил дорожного движения, вождения транспортного средства.

В числе обязательных – требования безукоризненного вождения автобуса, либо грузовика (смотря, на чем стажируется работник) на специально оборудованной площадке.

Последующий этап – ознакомление с маршрутом. При этом стажер вправе находиться за рулем, но наставник, который должен сидеть рядом, может сам справляться с опасными или сложными участками.

На заключительном этапе стажировки водитель осуществляет «сигнальный» рейс (его еще называют контрольным) с наличием груза либо присутствием пассажиров, но все еще в сопровождении опытного коллеги. Если все этапы пройдены успешно, сотрудник оформляется на должность (либо, если стажировка была повышением квалификации, остается работать на предприятии).

Но прежде заполняется специальный бланк, на котором выставляются отметки обо всех видах (или, точнее, этапах процесса стажировки).

Документ передают в кадровую службу для принятия руководством решения: будет специалист занимать должность, или нет. Вот такие требования и правила.

Нормативное регулирование

Как правило, на предприятии, на котором осуществляется стажировка водителей, либо других специалистов, данный трудовой процесс совпадает с испытательным сроком.

Все моменты организации такого трудового периода должны быть заранее оговорены работодателем и подчиненным, зафиксированы в трудовом договоре (контракте). Отсутствие документального подтверждения устной договоренности может впоследствии поставить в невыгодное положение одного из участников соглашения. Преимущественно это работник, которого, посредством приказа шефа бухгалтеру, лишают обещанной оплаты, либо, в итоге, так и не принимают на должность.

Уведомления

Существуют и другие условия приема на работу, о которых нельзя не упомянуть. Это, к примеру, уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего. Руководитель обязан сообщить о данном факте, если с момента ухода из государственных, муниципальных органов и до дня трудоустройства прошло менее двух лет. Требования к срокам уведомления жесткие – до десяти дней; последствия невыполнения – тоже: административная ответственность.

В случае оформления трудового соглашения с иностранцем. Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина – не все, что нужно сообщить. Необходимо, ко всему, предоставить ряд сведений о предприятии: наличие в штате других сотрудников – иностранных лиц; их статус и положение в фирме (что за должности занимают, какие у них профессии).

На заметку бухгалтеру

Принять сотрудника-стажера можно двумя способами: заключив договор и приняв его на должность с оговоркой срока стажировки, либо оформив трудовой контракт ученического характера. Бухгалтеру, конечно же, известно, что при первом случае оплата труда производится в стандартной форме, поскольку водитель, как любой другой специалист-стажер – это, по сути, полноценный и полноправный работник фирмы.

Стоит отметить, что положение стажера-ученика несколько другое. Большинства прав, предусмотренных трудовым законодательством, он не имеет (таких, как право получать больничные выплаты и тому подобное). Но бухгалтеру следует учесть, что общие требования организации трудовых отношений запрещают лишать оплаты стажера, с которым предприятие заключило ученический договор. Размер выплат не должен быть меньше, чем уровень действующей минимальной зарплаты по РФ.

Таким образом, мы раскрыли суть стажировки работников опасных должностей. Если стажировка водителей пройдена специалистом неудовлетворительно, работодатель может назначить повторную стажировку, либо не принимать человека на вакантную должность (в случае, когда стажировался кандидат).

Режим труда водителей Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр…

О повышении профессионального мастерства и стажировки

Водителей и механизаторов участка АТиСТ

Исполняющий обязанности председателя профкома

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями законодательных актов по охране труда, Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.

Проходящий повышение профессионального мастерства, а также стажировку водитель или механизатор обязан выполнять требования безопасности изложенные в "Инструкции по охране труда для всех профессий ХХХХХХХХХХХХХХ".

1.1. Лица, вновь принимаемые на работу в качестве водителей, механизаторов, а также водители, механизаторы, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года или переведённые на новый тип, марку транспортного средства к управлению транспортного средства допускаются после прохождения стажировки.

1.2. Стажировка проводится в соответствии с пунктом 4.2.28. Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), а также ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 года.

1.3. Программа стажировки распространяется и на водительский состав автопогрузчи­ков, строительно-дорожных машин и тракторов.

Стажировка водителей и механизаторов.

2.1. Целью стажировки является адаптация водителей и механизаторов к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих изучение конструктивных особенностей, безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и пассажиров.

2.2. Водители и механизаторы после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте и производственного обучения должны в течении первых

2-14 рабочих смен или дней (в зависимости от характера роботы, квалификации) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных распоряжением по службе (цеху, участку).

2.3. Допуск водителей и механизаторов к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

2.4. Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

2.5. Стажировка должна осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем - наставником, как правило, на весь срок стажировки.

2.6. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, грузовых и легковых автомобилях - не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших ежегодное обучение по теме: «Безопасности дорожного движения». Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.

2.7. Механизатор-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплини­рованных механизаторов, имеющих непрерывный стаж работы не менее 5 лет и удостоверение тракториста-машиниста с категориями (АВСDЕF), не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших ежегодное обучение по теме: «Безопасности дорожного движения». Механизаторы-наставники назначаются прика­зом по филиалу.

2.8. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования (Приложение 1).

2.9. К выходу на маршрут для проведения маршрутной стажировки допускаются водители и механизаторы транспортных средств, прошедшие предрейсовый медицин­ский осмотр.

2.10. За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проводят стажировку.

2.11. Стажировка на рабочем месте включает следующее:

Изучение действующих производственных инструкций по охране труда, видам работ и пожарной безопасности;

Ознакомление с тактико-технической характеристикой транспортного средства, проверка технической комплектности узлов и агрегатов, принадлежностей и приспособ­лений, внешнего вида транспортного средства;

Отработка практических навыков по безопасным методам и приемам труда при проведении технического обслуживания и ремонта транспортного средства;

Управление транспортным средством в присутствии водителя-наставника, учитывая погодные и дорожные условия на маршруте.

3. С тажировки водителей грузовых и легковых автомобилей.

3.1. Срок стажировки водителей (принимаемых на работу и при переводе

с одной марки автомобиля на другую) определяет главный инженер филиала. В зависимости от стажа работы водителя и категории транспортных средств рекомендуются следующие сроки стажировки:

3.2. Срок стажировки водителей, имеющий водительское удостоверение кате­горий В,С,Д,Е со стажем работы более трёх лет, работающих на транспортных средствах категории В, при переводе с одной марки автомобиля на другую того же типа транс­портного средства - 1 смена.

4.1. Срок стажировки механизаторов (принимаемых на работу или при переводе с одной марки самоходной машины на другую) определяется в зависимости от стажа работы механизатора и категории транспортного средства рекомендуются следующие сроки стажировки:

4.2. Срок стажировки механизаторов, имеющий удостоверение кате­горий А, В, С, D, Е, F со стажем работы более трёх лет, при переводе с одной марки самоходной машины на другую того же типа - 1 смена.

Между

6.4 СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

6.4.2. Стажировка водителей производится под руководством опытных водителей - наставников, назначенных Приказом по Обществу из числа наиболее дисциплинированных и опытных водителей, имеющих общий водительский стаж не менее 3-х лет.

Исходя из специфики производства, водительского стажа, разрешенных категорий и квалификации водителя, руководителем СП устанавливается, после согласования со службой БДД, продолжительность стажировки.

6.4.3. Срок стажировки в качестве водителей определяется начальником колонны. В зависимости от стажа работы водителя и его квалификации рекомендуются следующие сроки стажировки водителей:

водители транспортных средств, не имеющие стажа, а также водители автобусов, впервые назначаемые на работу на автобусе - не менее 7 рабочих смен;

водители транспортных средств со стажем работы до 1 года - не менее 4-х рабочих смен;

водители транспортных средств со стажем работы свыше 1 года - не менее 2-х рабочих смен;

при переводе водителя с одной марки транспортного средства на другую - не менее 1-й рабочей смены.

машинисты (мотористы), не имеющие стажа - не менее 5-и рабочих смен;

машинисты (мотористы) со стажем работы до 1 года - не менее 3-х рабочих смен;

машинисты (мотористы) со стажем работы свыше 1 года - не менее 1-й рабочей смены;

при переводе с одной марки на другую - не менее 1-й рабочей смены.

6.4.4. Общая продолжительность стажировки водителя спецтехники определяется, как сумма времени двух значений, согласно вышеприведенным данным в п.6.4.3.

6.4.5. При назначении стажировки водителям механических транспортных средств оформляется листок стажировки (Приложение 2 ) .

Стажировка заключается в обучении требованиям безопасного вождения автотранспортного средства, производственной обстановкой, изучении маршрутов движения, в показе правильных и безопасных приемов вождения автотранспортного средства, труда и организации рабочего места, мер безопасности при обслуживании спецоборудования, установленных на транспорте.

Стажировка водителей производится по специально разработанным и утвержденным программам, на транспортных средствах тех марок, на которых придется работать в дальнейшем, под руководством, водителей-наставников, назначенных приказом по Обществу.

6.4.8. По окончании стажировки и проверки знаний, начальник колонны, на основании заключения листа стажировки , издает распоряжение по колонне о допуске водителя к самостоятельной работе и закреплении за ним транспортного средства соответствующей категории. Листок прохождения стажировки хранится в колонне (кадровой службе) и является основанием для допуска водителя к самостоятельной работе.

Допуск к самостоятельной работе водителей (машинистов) транспортных средств, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) оформляется распорядительным документом по Обществу, копия которого передаётся начальнику колонны.

6.4.9. Для улучшения работы по обеспечению безопасности дорожного движения в Обществе могут вводиться освобожденные водители - наставники. Положение об освобожденном водителе-наставнике приведено в Приложении 14 .


Утрата способности любить, угасание чувств, умирание души, разрушение связей между людьми, между поколениями, между человеком и природой.

«Тюбяй-Жарханский наслег»» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между.

Этот звонок для них – рубеж между детством и взрослой жизнью, между сказкой и былью. Встречайте наших выпускников … года.

Охватывают отношения не только внутри организации, но и между организациями, а также между организациями и отдельными индивидами

В связи с чем, на практике возникает большое количество споров между налогоплательщиками и инспекциями фнс россии, а также нередки.

Утверждение части состава на пм в трудности и скорости, а также списка кандидатов (приоритетного списка запасных)

Главная цель Программы – укрепление культурно-академических связей между народами США и России, улучшение взаимопонимания между нашими.

Из конвенций, заключенных на региональном уровне, укажем на основные соглашения в области международного частного права между странами.

Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством.

Проведение стажировки водителей при приеме на работу


Стажировка водителей при приеме на работу иногда бывает необходимым этапом допуска сотрудника к самостоятельной трудовой деятельности. Разберемся, как проводится стажировка, как она оформляется и какой статус имеет в организации водитель-стажер.

Что такое стажировка?

Под стажировкой понимается период, когда работник либо приобретает необходимый опыт, повышая свою квалификацию, либо проходит испытательный срок перед приемом на работу. В первом случае стажировка обычно касается студентов, курсантов и других учащихся профессиональных учебных заведений, которые на практике закрепляют знания и навыки, которые получили во время обучения. Во втором же она проводится, если работник:

  • впервые приступает к работе, в том числе и после окончания учебного заведения (в этом случае первые смены — от 2 до 14, в зависимости от сложности работы и уровня квалификации, — работник обязан отработать под наблюдением лиц из числа уже имеющих нужный опыт работы и назначенных приказом руководства);
  • повышает квалификацию и проходит дополнительное обучение (в этом случае стажировка является частью учебного процесса);
  • поступил на работу с условиями труда, квалифицированными как вредные либо опасные;
  • не работал по специальности более года (при таком перерыве реальные навыки могут быть утрачены, и стажировка используется для их восстановления).

Применительно к водителям действуют оба случая. Во-первых, вновь принятый на работу водитель может первые смены отработать под руководством опытного сотрудника (а в некоторых случаях просто обязан это сделать). Во-вторых, водитель может проходить курсы повышения квалификации, чтобы, к примеру, «открыть» новую категорию в водительских правах (например, с категории B перейти на C или D). В-третьих, при длительных перерывах, переводах на другую модель машины или новый маршрут работодатель допускает водителя к самостоятельным перевозкам только после стажировки продолжительностью не менее 2 рабочих смен под руководством водителя-наставника.

Нормативные акты о стажировке для водителей

Для того чтобы правильно и законно провести стажировку, необходимо руководствоваться рядом нормативных актов. Первым из них является Трудовой кодекс. К стажировке имеют отношение те его нормы, которые касаются испытательного срока при заключении трудового контракта. Дело в том, что проведение стажировки оформляется именно как испытание. При этом она должна быть указана и в тексте трудового договора — в противном случае работнику, неудовлетворительно прошедшему стажировку, нельзя будет отказать в приеме.

Вторая норма имеет несколько необычный статус. Это руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, принятый министерством автотранспорта РСФСР еще в 1986 году. Формально он не имеет обязательной силы, поскольку не был официально опубликован, однако в этом документе подробно описаны правила, по которым проводится водительская стажировка, поэтому на многих предприятиях предпочитают им пользоваться. Правда, для того чтобы РД мог применяться, либо его нормы должны быть закреплены внутренними актами организации, либо в этих актах должна быть ссылка на РД.

Следующий акт — постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.03 № 1/29. Оно уже является обязательным для применения, хотя его положения, касающиеся стажировки, весьма расплывчаты. Говорится лишь о том, что работодатель обязан проводить обучение вновь принятых сотрудников, занятых на опасной работе, к числу которых относятся и некоторые водители.

Наконец, к стажировке имеет отношение ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Этот закон требует от работодателя организовывать работу водителей так, чтобы не были нарушены нормы, касающиеся безопасности дорожного движения. Одним из способов обеспечения как раз и является стажировка при приеме на работу.

Как проводится водительская стажировка?


Процедура допуска водителя к самостоятельной работе в этом случае предусматривает несколько этапов:

  1. Проверку теоретических знаний, которыми обладает водитель-стажер. Вопросы задаются как по правилам эксплуатации и устройству вида автотранспорта, на котором он будет работать, так и по общим правилам вождения, поведения на дороге и т. д. Всего задается не менее 20 вопросов.
  2. Вождение машины на специальной площадке. Здесь стажер должен продемонстрировать, что способен хотя бы по минимуму управлять новым для него транспортным средством. Если он не справится на этом этапе, он отстраняется, считается не прошедшим стажировку и к самостоятельной работе допущен быть не может.
  3. Поездку по будущему маршруту (для маршрутного транспорта) либо просто по городу вместе с водителем-наставником. За рулем должен сидеть стажер, однако наставник вправе отстранить его от вождения на сложных участках. Об отстранении делается отметка в карточке стажировки.
  4. Контрольный рейс по маршруту с грузом или пассажирами под руководством наставника. Это своего рода выпускной экзамен, в ходе которого водитель-наставник не вмешивается в вождение, а лишь отмечает поведение и навыки стажера.

Это основные этапы. При необходимости стажировка может быть дополнена устранением неполадок в автомобиле (если квалификация водителя требует таких навыков).

Наставником, под руководством которого проходит стажировка нового водителя, должен быть назначен один из уже работающих водителей, имеющий определенный стаж вождения:

  • для автобусов — не менее 5 лет;
  • для такси или грузовиков — не менее 3 лет.

Кроме того, водитель-наставник должен обладать необходимыми теоретическими знаниями в области вождения и эксплуатации конкретной модели автотранспорта. Это необходимо, поскольку стажировка проводится именно на той машине (или хотя бы на той же модели), на которой водитель-стажер в дальнейшем будет работать самостоятельно. Именно поэтому, если на предприятии используется несколько разных видов транспорта (к примеру, автобусы, грузовики, легковые автомобили), требуется иметь несколько водителей-наставников — по одному для каждого вида.

Сколько должна длиться стажировка?


Продолжительность стажировки определяется характером работы, которую должен выполнять принимаемый на работу водитель. Например, по отношению к водителям автобусов действуют следующие правила:

  • для ранее не работавших в качестве водителя, получивших в ГИБДД водительские права категории D, — 61 час перед маршрутом + 163 часа на маршруте;
  • для прошедших переподготовку с категории B или C на D — 30 часов предмаршрутной практики + 72 часа на маршруте;
  • для водителей, которые ранее не работали на автобусе, — 18 часов перед маршрутом + 32 часа на маршруте;
  • для тех, кто уже работал на автобусе, но имеет перерыв в водительской практике длительностью более 6 месяцев — 8 часов предмаршрутной стажировки + 16 часов на маршруте;
  • при 3 месячном перерыве в работе — 8 часов перед маршрутом + 24 часа на маршруте;
  • при смене модели автобуса — 32 часа маршрутной стажировки (предмаршрутную можно не проводить);
  • при смене маршрута — 4 часа на маршруте (в сложной местности — 8 часов с наставником, который уже работал на этом маршруте).

Оформление результатов стажировки

По окончании стажировки на водителя оформляется лист, в который заносятся результаты каждого испытания и замечания контролеров. Лист подписывают и стажер, и наставник, после чего он передается в отдел кадров, где принимается решение.

Если результаты стажировки как минимум удовлетворительны, об этом выносится соответствующее решение, закрепляемое подписью руководителя организации, и водитель допускается к самостоятельному управлению машиной. В том же случае, если окажется, что водитель недостаточно хорошо прошел стажировку, может приниматься одно из 2 решений:

  1. Водителя направляют на повторную стажировку, сроки которой определяются в каждом случае индивидуально.
  2. Водителя исключают из кандидатов на должность. После этого о приеме на постоянную работу водителем и заключении трудового контракта уже речи идти не может. Не прошедший стажировку водитель подлежит увольнению или, с его согласия, переводу на другой вид работы на предприятии.

Как оплачивается стажировка?


Поскольку во время выполнения стажировки (особенно на маршруте) водитель фактически уже выполняет свою работу, ему должна начисляться заработная плата. Ее размер определяется условиями трудового договора, однако в целом оплата стажера не должна быть ниже, чем оплата постоянно работающего водителя (за исключением возможных премий и других поощрений, на которые стажер не имеет права).

Труд водителя-наставника тоже должен быть оплачен. Как правило, за то время, что он выступает в качестве наставника при стажирующемся водителе, он получает надбавку в размере не меньше 5% от зарплаты, установленной для него ранее.

Охрана Труда

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля 3 класса

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля 3 класса

Стажировка проводится под непосредственным руководством опытных и квалифицированных

работников и специалистов предприятия,которые назначаются приказом по предприятию.

Работник в процессе стажировки должен выучить:

назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий "В" или "С", правила дорожного движения

основы безопасности движения

правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям)

правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов

основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок

признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения

порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов

правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках

правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин

влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля

способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий

приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях

правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля

правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.

Работник в процессе стажировки,под руководством квалифицированного работника должен усвоить:

Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств "В" или "С".

Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.

Буксирование прицепов весом до 750 кг.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

Оформление путевых документов.

Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство.

Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов.

Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля.

Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

Кроме этого программа стажировки включает в себя ознакомление работника;

  • С рабочим местом.
  • С прилегающей к рабочему месту территорией.
  • С оборудованием,приспособлениями,инструментом,которые используются в работе.
  • Инструкциями с требованиями безопасности заводов изготовителей оборудования на котором будет работать работник.
  • Основными производственными факторами,которые возникают при данном технологическом процессе.
  • Опасными зонами машин, механизмов на участке.
  • Инструкциями предприятия по охране труда.
  • Инструкциями предприятия с пожарной безопасности.
  • Инструкциями предприятия по электробезопасности
  • Наявными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
  • Требованиями внутреннего трудового распорядка.
  • Местом нахождения средств пожаротушения.
  • Местом нахождения медицинской аптечки.
  • Местом аварийного отключения оборудования от электросети.
  • Требованиями безопасности при работе с грузоподьемным оборудованием.

Работник за время стажировки должен:

  • Выучить и усвоить на практике безопасные приемы и методы подготовки рабочего места.
  • Выучить и засвоить на практике безопасные методи и приемы в процессе выполнения работ.
  • Выучить и засвоить на практике безопасные приемы и методы работы после окончания основной работы.
  • Выучить и засвоить безопасные приемы и методы своих действий при возникновении пожара, и аварийных ситуаций.
  • Выучить и усвоить безопасные методы и приемы освобождения пострадавшего от действия электрического тока и оказания первой медицинской помощи.
  • Выучить устройство и усвоить принципы работы первичных средств пожаротушения и научиться ими пользоваться.
  • Практически усвоить безопасные приемы и методы работы без нарушений требований охраны труда.

Программа стажировки


стажировки водителей наименование организации

Ознакомление работника с функциональной структурой подразделения, характером и особенностями предстоящей работы, производственно-технологическими процессами. Практическое освоение приемов и методов трудовой деятельности.

В период стажировки работник должен подробно изучить:

  • инструкции по охране труда по основной и смежным профессиями, видам работ;
  • требования к правильной организации и содержанию рабочего места, транспортного средства;
  • порядок проверки исправности оборудования, безопасной подготовки и пуска в работу транспортного средства;
  • назначение контрольно-измерительных приборов, а также блокировочных, сигнализирующих, предохранительных и защитных средств, и приспособлений, используемых при эксплуатации транспортного средства;
  • меры противопожарной безопасности, расположение и принципы действия противопожарных средств, и т. п.;
  • способы предупреждения и устранения аварийных ситуаций, действия при тушении пожаров, загораний, загазованности;
  • порядок применения средств коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ) и предохранительных приспособлений, требования к спецодежде, специальной обуви;
  • правила оказания доврачебной помощи при ДТП, ожогах, отравлениях, поражениях электрическим током и других несчастных случаев.

Ознакомление с техническими характеристиками и мерами безопасности при эксплуатации автомобиля, с устройством и порядком обслуживания транспортных и грузоподъемных средств, и механизмов, со всеми опасными местами механизма, машин, с устройством и применением предохранительных ограждений, приспособлений, а также назначением и правилами пользования средствами индивидуальной защиты

Подбор, применение инвентаря, приспособлений, инструмента и др. в соответствии с инструкциями по охране труда и технологических регламентов.

Если общая продолжительность стажировки составляет менее 5 смен, то соответственно изменяется продолжительность каждого из этапов или исключаются отдельные этапы. Это устанавливается исходя из практического опыта, конкретных обстоятельств и обязанностей (функций) работника.

Должность (ответственного за БДД) (подпись) Ф.И.О.