Структура органов исполнительной власти красноярского края схема. Структура органов исполнительной власти края определяется Указом Губернатора края с учетом системы органов исполнительной власти края. Основные полномочия органов исполнительной власти Крас

«75 лет Красноярскому краю» - Горделивый Батыр. Мы сегодня идем на Столбы. Посмотрите на меня, Батыра! Богучанская ГЭС, такая огромная снизу, выглядит совсем игрушечной и не настоящей. Кому бы памятник поставить? Красноярские Столбы. Спящий Саян бережет свои богатства. Чаще всего мы ездим по нашему Красноярскому краю. Водопровода у бабушки нет.

«Краснодарский край» - Город белых ромашек. Дудинка – северная льдинка. Дудинка - бисеринка. От Богучан до Красноярска 650 километров. Сила коренных жителей – в сплоченности, умении прийти на помощь. Никольское местонахождение юрского периода. Город белых снегов. В этом городе отдыхает душа. Я не смогу покинуть мою снежную родину!

«Культура Красноярского края» - Больit ели рыбы, дичи, меньше пользовались глиняной посудой. По состоянию костей видно, что из болезней свирепствовала ЦЫНГА. Так, Хабаров, Атласов, Поярков, Москвитин и многие землепроходцы были казаками. Читалась и местная литература. Материальная культура. Сибирские условия и время отобрали самое полезное и нужное.

«Полезные ископаемые Красноярского края» - Разнообразие и богатство земных недр Красноярского края. Канско – Ачинский Тунгусский Таймырский. Крупнейшие угольные бассейны. Мрамор. Минусинское месторождение угля. Прогнозируемые запасы -765 тыс. м?. Открытый. Каменный уголь. Ванкорское месторождение содержит около 70млрд. м? газа. Цвет от светло – бурого до черного.

«Красноярский край» - Нарты. 3. У русских - сани, а у Северных народов - … 7.Красноярский поэт. Игла. Театр. Несколько дней искал в лесу, в горах - не нашел. Кроссворд от Краеведа. Таймыр. Пришли к Хэвэки и говорят: - Мы тоже хотим петь. 2.Сама железная, а хвост из жилы. Мы так же хотим петь. Венерин башмачок. О том, как похитили жену.

«Красноярская ГЭС» - С 1955-го по 1971-й годы строилась Красноярская ГЭС. В 1883-м году на территории нынешнего Красноярского края появилась первая электростанция. Общая протяженность линий электропередачи напряжением 110кВ – 599,35 км; напряжением 35кВ – 593,45км; напряжением 6, 10-0,4кВ – 3998,21км. Территории обслуживания:

Всего в теме 15 презентаций

Статья 46
1. Система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в настоящем Уставе в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Органы судебной власти края создаются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края.
3. В систему органов государственной власти края входят:
законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края - Законодательное Собрание Красноярского края;
высшее должностное лицо Красноярского края - Губернатор Красноярского края;
высший орган исполнительной власти Красноярского края - Правительство Красноярского края;
иные органы исполнительной власти Красноярского края;
мировые судьи Красноярского края.
4. Государственными органами края являются:
Избирательная комиссия Красноярского края;
Счетная палата Красноярского края;
Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае.
5. Система органов государственной власти края и иных государственных органов края, предусмотренная в пунктах 3 × 4 настоящей статьи, может быть изменена в пределах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, путем внесения поправок в настоящий Устав. Закон края о внесении таких поправок вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Законодательного Собрания края, принявшего закон края о внесении указанных поправок.
6. Законом края могут быть образованы иные государственные органы края, если образование таких органов допускается Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Уставом.

Статья 47
1. Органы государственной власти края образуются и действуют исходя из единства системы государственной власти Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе принципов верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов края, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, народовластия, федерализма, парламентаризма, компетентности, ответственности и иных принципов, закрепленных федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно.
3. Участие федеральных органов государственной власти в формировании органов государственной власти края допускается только в случаях и порядке, установленных федеральными законами.

Статья 48
1. Полномочия органов государственной власти края устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия нового Устава края или внесения соответствующих поправок в настоящий Устав, а также путем принятия новых федеральных законов и законов края либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие законы.
2. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе.

Статья 49
1. Споры между Законодательным Собранием края и Губернатором края, Законодательным Собранием края и Правительством края о компетенции разрешаются в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами.
2. Споры между Законодательным Собранием края и Губернатором края, Законодательным Собранием края и Правительством края по вопросам осуществления их полномочий, не относящимся к числу вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, разрешаются с помощью созданных на паритетной основе согласительных комиссий.
3. При недостижении согласия в ходе работы согласительных комиссий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, споры, носящие правовой характер и подведомственные судебным органам, могут быть переданы на рассмотрение соответствующих судов в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 50
Органы государственной власти края и их должностные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Уставом, законами и иными правовыми актами края.

Статья 51
1. Финансирование деятельности органов государственной власти края осуществляется за счет средств краевого бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Расходы на содержание органов государственной власти края, иных государственных органов края, указанных в пунктах 3 × 4 статьи 46 настоящего Устава, определяются в краевом бюджете отдельно от других расходов.

Статья 52
1. Для непосредственного исполнения полномочий Красноярского края, полномочий органов государственной власти края и иных государственных органов края настоящим Уставом и законами края в соответствии с федеральными законами устанавливаются государственные должности края.
2. Порядок замещения государственных должностей края и требования к лицам, замещающим эти должности, полномочия, гарантии устанавливаются законами края на основе федеральных законов и настоящего Устава.
3. Не может быть учреждена государственная должность края без определения ее функций и компетенции.
4. Лицам, замещающим государственные должности края, предоставляются правовые гарантии и социальные гарантии на основе федеральных законов, а также дополнительные гарантии в соответствии с законами края.

Статья 53
1. Государственной гражданской службой края является профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы края (государственных гражданских служащих края) по обеспечению исполнения полномочий Красноярского края, полномочий органов государственной власти края, иных государственных органов края и лиц, замещающих государственные должности края.
2. Должности государственной гражданской службы края учреждаются в соответствии с законами края в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа края либо лица, замещающего государственную должность края.

Статья 54
1. Каждый гражданин Российской Федерации с учетом его способностей и квалификации имеет право претендовать на замещение должностей государственной гражданской службы края в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами края.
2. В число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы края входят требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Указанные требования должны быть прямо связаны с характером, задачами и функциями соответствующей должности.
3. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности государственной гражданской службы края или замещение гражданским служащим другой должности по этой службе осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено федеральным законом.
4. Конкурс на замещение должности государственной гражданской службы края должен проводиться так, чтобы всем претендентам были обеспечены равные возможности и их пригодность к работе на данной должности получила справедливую оценку.

Статья 55
1. Правовое положение (статус) государственных гражданских служащих края определяется федеральными законами, настоящим Уставом, законами края.
2. Государственным гражданским служащим края предоставляются правовые гарантии и социальные гарантии на основе федеральных законов, а также дополнительные гарантии в соответствии с законами края.
3. На государственных гражданских служащих края распространяются запреты и ограничения на занятие должностей, осуществление деятельности, получение вознаграждения и иные, установленные федеральными законами.
4. Аттестация государственных гражданских служащих края должна обеспечивать объективную проверку соответствия государственных гражданских служащих края замещаемым ими должностям.
5. Система поощрений и награждений государственных гражданских служащих края должна обеспечивать стимулы для ответственного и квалифицированного выполнения ими должностных обязанностей.
6. Продвижение государственных гражданских служащих края по службе проводится с учетом результатов их работы на прежней должности и степени их подготовленности к выполнению новых должностных обязанностей.
7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих края подлежат опубликованию в объеме и порядке, определенном федеральными законами.

Статья 56
1. Государственным гражданским служащим края гарантируется политическая независимость при осуществлении ими своих должностных обязанностей, защита от принуждения к реализации партийных, национальных, региональных и иных корпоративных, а не общекраевых целей и интересов, протекционизма, необъективной оценки и других незаконных действий.
2. Государственным гражданским служащим края обеспечивается право на судебную и иную защиту своих прав.

Статья 57
1. Государственные гражданские служащие края в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами края несут ответственность за свои действия и решения, а также бездействие, которые не совместимы с принципами законности, добросовестности, компетентности, нейтральности, беспристрастности, служебной этики.
2. Лица, ущемленные в своих правах вследствие незаконных действий или решений, а также бездействия государственного гражданского служащего края, вправе требовать как защиты и восстановления нарушенного права, так и привлечения к ответственности виновного служащего.

Место региональных органов исполнительной власти в управлении (на примере Красноярского края)

Красноярский край - субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа, расположен в Центральной Сибири в бассейне реки Енисей.

Территория Красноярского края - 2 млн. 366,8 тыс. кв. км. Население Красноярского края в 2011 году составило 2 млн. 893,9 тыс. человек. Административный центр - город Красноярск.

Красноярский край образован постановлением Президиума ВЦИК от 7.12.1934 года. 1.01.2007 года Красноярский край, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ и Эвенкийский автономный округ объединились в новый субъект Российской Федерации - Красноярский край, а автономные округа вошли в состав края как Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы. Красноярский край входит в состав Восточно-Сибирского экономического района.

Органы государственной власти в Красноярском крае

Согласно Уставу Красноярского края Закон Красноярского края от 05.06.2008 №5-1777 «Устав Красноярского края» // Краевой вестник. - 11.06.2008. система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Органы судебной власти края создаются в соответствии с ФКЗ, ФЗ, Уставом и законами Красноярского края. В систему органов государственной власти края входят:

Законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края - Законодательное Собрание Красноярского края;

Высшее должностное лицо Красноярского края - Губернатор Красноярского края;

Высший орган исполнительной власти Красноярского края - Правительство Красноярского края; иные органы исполнительной власти Красноярского края;

Мировые судьи Красноярского края.

Государственными органами края являются:

1. Администрация Губернатора Красноярского края;

2. Избирательная комиссия Красноярского края;

3. Счетная палата Красноярского края;

4. Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае.

Формирование государственной власти в Красноярском крае наглядно представлено на рис.1.

Рисунок 1 - Формирование государственной власти в Красноярском крае

административный власть исполнительный государственный

Жители края один раз в шесть лет участвуют в выборах Президента Российской Федерации и один раз в пять лет избирают депутатов Законодательного Собрания Красноярского края. Кандидатуру Губернатора края представляет Президент России. Законодательное Собрание края по представлению Президента РФ наделяет полномочиями Губернатора края. Губернатор края формирует Правительство края, ключевые фигуры которого согласовываются Законодательным Собранием края.

Органы государственной власти Красноярского края образуются и действуют исходя из единства системы государственной власти РФ, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ на основе принципов верховенства Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов края, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, народовластия, федерализма, парламентаризма, компетентности, ответственности и иных принципов, закрепленных федеральными законами и Уставом края.

Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно.

Полномочия органов государственной власти Красноярского края устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом края и законами края. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе.

Государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, то есть соответствующими государственными органами.

В субъектах РФ ведущее место в системе органов государственной власти занимает исполнительная власть, которая наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем исполнительная власть в Конституции РФ.

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ИНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ж) Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации;

з) управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

2. В системе органов исполнительной власти Красноярского края могут создаваться территориальные органы исполнительной власти Красноярского края, в том числе на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом, в форме служб, агентств края.

Статья 2. Порядок определения структуры органов исполнительной власти Красноярского края

Структура органов исполнительной власти края определяется Указом Губернатора края с учетом системы органов исполнительной власти края, определенной Уставом края и настоящим Законом.

Глава 2. ГУБЕРНАТОР КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 3. Основы правового статуса Губернатора края

1. Губернатор края является высшим должностным лицом края и возглавляет исполнительную власть края.

2 - 3. Утратили силу. - Закон Красноярского края от 26.05.2016 N 10-4557 .

4. Несовместимость статуса Губернатора края с занятием определенных должностей и определенной деятельностью, а также иные ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются федеральным законом.

5. Деятельность Губернатора края обеспечивает защиту прав и свобод граждан, единства и территориальной целостности, статуса края, социально-экономическое развитие края, политическую стабильность и согласие в крае, исполнение законов края.

Статья 4. Взаимодействие Губернатора края, Правительства края и иных органов исполнительной власти края

1. Губернатор края:

а) формирует Правительство края в порядке, установленном Уставом края и настоящим Законом, принимает решение об отставке Правительства края;

б) распределяет обязанности между членами Правительства края;

в) назначает на должность и освобождает от должности руководителей иных органов исполнительной власти края;

г) руководит органами исполнительной власти края, подчиненными Губернатору края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края, координирует и контролирует их деятельность, дает им поручения и указания;

д) вправе поручить Правительству края провести внеочередное заседание и внести вопросы на его рассмотрение;

е) вправе председательствовать на заседании Правительства края;

ж) вправе поручить Правительству края принять правовой акт Правительства края, в том числе внести изменения и (или) дополнения в правовой акт Правительства края, признать утратившим силу правовой акт Правительства края;

з) вправе поручить иному органу исполнительной власти края принять правовой акт органа исполнительной власти края, в том числе внести изменения и (или) дополнения в правовой акт органа исполнительной власти края, признать утратившим силу правовой акт органа исполнительной власти края;

и) вправе отменять правовые акты Правительства края, иных органов исполнительной власти края или приостанавливать их действие с указанием мотивов (обоснованием) принятого решения;

к) вправе поручить члену Правительства края представлять в Законодательном Собрании края проект закона края, внесенный Губернатором края;

л) вправе поручить Правительству края подготовить заключение на внесенный в Законодательное Собрание края проект закона края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края или другой проект закона края, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета края, для представления его Губернатором края в Законодательное Собрание края;

м) направляет в Правительство края заключение на проект закона края, разработанный Правительством края, в случаях, предусмотренных Уставом края ;

н) вправе отозвать проект закона края, внесенный в Законодательное Собрание края Правительством края.

2. Правительство края:

а) направляет Губернатору края на заключение проекты законов края в случаях, предусмотренных Уставом края ;

б) направляет Губернатору края для представления в Законодательное Собрание края проекты программ социально-экономического развития края и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития края;

в) направляет Губернатору края проекты законов края, которые необходимо внести в Законодательное Собрание края в качестве срочных;

г) представляет Губернатору края планы работы Правительства края;

д) уведомляет Губернатора края о дате, времени, месте проведения заседания Правительства края и вопросах, которые планируется рассмотреть на заседании Правительства края, не позднее чем за два дня до проведения заседания Правительства края;

е) представляет Губернатору края отчеты о работе Правительства края;

ж) представляет Губернатору края на подписание проекты отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

з) представляет Губернатору края на подписание проекты соглашений о передаче осуществления части полномочий с федеральными органами исполнительной власти края;

и) представляет Губернатору края отчеты о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края, подчиненных Правительству края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края, в порядке, установленном Губернатором края;

к) представляет Губернатору края по его поручению информацию, материалы, документы, необходимые для исполнения его полномочий;

л) вправе вносить Губернатору края проекты правовых актов Губернатора края и проекты соглашений, заключаемых Губернатором края.

3. Органы исполнительной власти края, подчиненные Губернатору края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края:

а) представляют Губернатору края планы работы и отчеты о работе соответствующего органа исполнительной власти края;

б) направляют Губернатору края правовые акты соответствующего органа исполнительной власти края в порядке, установленном Губернатором края;

в) представляют Губернатору края отчеты о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности соответствующего органа исполнительной власти края в порядке, установленном Губернатором края;

г) представляют Губернатору края по его поручению другую информацию, материалы, документы;

д) вправе вносить Губернатору края проекты законов края, которые необходимо внести в Законодательное Собрание края от имени Губернатора края, а также проекты правовых актов Губернатора края и проекты соглашений, заключаемых Губернатором края.

4. Взаимодействие Губернатора края, Правительства края и иных органов исполнительной власти края может осуществляться в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами края, правовыми актами Губернатора края.

Статья 5. Обеспечение полномочий Губернатора края

1. Обеспечение полномочий Губернатора края осуществляют Администрация Губернатора края и органы исполнительной власти края в соответствии с Уставом края , настоящим Законом, правовыми актами Губернатора края, а также положениями об органах исполнительной власти края.

2. В целях представления Губернатора края в административно-территориальных единицах с особым статусом либо в пределах территорий нескольких муниципальных районов и (или) городских округов (административно-территориальных единиц края), а также организации взаимодействия органов исполнительной власти края с органами местного самоуправления и обеспечения исполнения иных полномочий Губернатора края на соответствующих территориях учреждается государственная должность Красноярского края - полномочный представитель Губернатора Красноярского края. Губернатором края определяется количество полномочных представителей Губернатора края и утверждается положение о полномочных представителях Губернатора края.

3. В целях представления органов исполнительной власти края в Законодательном Собрании края, обеспечения осуществления права законодательной инициативы Губернатором края, Правительством края в Законодательном Собрании края учреждается государственная должность Красноярского края - полномочный представитель Губернатора Красноярского края.

Глава 3. ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 6. Основы деятельности Правительства края

1. Правительство края является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края, обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти края специальной компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти края.

2. Правительство края обеспечивает исполнение Устава края , законов края, нормативных правовых актов Губернатора края на территории края.

3. Правительство края осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами:

а) законности;

в) гласности;

г) сочетания коллегиальности и единоначалия;

д) эффективности;

е) ответственности;

ж) разграничения компетенции и исключения дублирования полномочий между органами исполнительной власти края;

з) взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления;

и) иными принципами, предусмотренными федеральными законами.

4. Правительство края обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Красноярского края.

Статья 7. Состав Правительства края

1. В состав Правительства края входят по должности члены Правительства края: первый заместитель Губернатора Красноярского края - председатель Правительства Красноярского края, заместители председателя Правительства Красноярского края, первый заместитель Губернатора Красноярского края - руководитель Администрации Губернатора Красноярского края, заместители Губернатора Красноярского края, министры Красноярского края.

2. Количество членов Правительства края устанавливается Губернатором края при формировании Правительства края.

Статья 8. Порядок формирования Правительства края

1. Члены Правительства края назначаются на должности из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, достигших возраста 25 лет.

2. Кандидатуры первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, первого заместителя Губернатора края - руководителя Администрации Губернатора края, министра края, осуществляющего государственное управление в области экономического развития, министра края, осуществляющего государственное управление в области финансов, заместителей председателя Правительства края, координирующих деятельность указанных министров края, должны быть внесены Губернатором края на согласование в Законодательное Собрание края в течение месяца со дня вступления в должность нового Губернатора края, а равно в течение месяца со дня, когда соответствующая должность стала вакантной.

3. Согласование в Законодательном Собрании края кандидатур, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом края , законом края и Регламентом Законодательного Собрания края.

4. Губернатор края в течение месяца со дня согласования Законодательным Собранием края соответствующей кандидатуры назначает на должность первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, первого заместителя Губернатора края - руководителя Администрации Губернатора края, министра края, осуществляющего государственное управление в области экономического развития, министра края, осуществляющего государственное управление в области финансов, заместителей председателя Правительства края, координирующих деятельность указанных министров края, или вносит на согласование в Законодательное Собрание края другую кандидатуру.

5. Заместители председателя Правительства края, министры края, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, назначаются на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края в течение месяца со дня назначения на должность первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края или со дня, когда указанные должности стали вакантными.

6. Заместители Губернатора края назначаются на должность Губернатором края.

7. Члены Правительства края назначаются на должность на срок полномочий Губернатора края.

8. Правительство края считается правомочным при назначении более половины от установленного числа членов Правительства края.

Статья 9. Приостановление полномочий члена Правительства края

1. Полномочия члена Правительства края могут быть приостановлены Губернатором края, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случаях:

а) получения информации о совершении членом Правительства края дисциплинарного проступка (неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Правительства края по его вине возложенных на него должностных обязанностей);

б) получения информации о возникновении у члена Правительства края личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) получения официальной информации о предъявлении обвинения члену Правительства края по уголовному делу.

2. В случае, установленном в подпункте "а" пункта 1 настоящей статьи, приостановление полномочий члена Правительства края осуществляется на срок проведения служебной проверки и, в случае необходимости, принятия решения о применении дисциплинарного взыскания, но не более чем на месяц (не считая времени болезни члена Правительства края, пребывания его в отпуске).

3. В случае, предусмотренном в подпункте "б" пункта 1 настоящей статьи, приостановление полномочий члена Правительства края осуществляется на срок до предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов, но не более чем на два месяца (не считая времени болезни члена Правительства края, пребывания его в отпуске).

4. В случае, установленном в подпункте "в" пункта 1 настоящей статьи, приостановление полномочий члена Правительства края осуществляется на срок, который не может превышать срок производства по соответствующему уголовному делу.

5. При приостановлении полномочий члена Правительства края ему сохраняется денежное вознаграждение и денежное поощрение на все время приостановления его полномочий.

Статья 10. Порядок прекращения полномочий членов Правительства края

1. Полномочия членов Правительства края прекращаются в день, следующий за днем вступления в должность нового Губернатора края.

2. С момента, установленного в пункте 1 настоящей статьи, члены Правительства края по поручению Губернатора края продолжают осуществлять свои полномочия до назначения на их должности новых членов Правительства края.

3. Полномочия членов Правительства края прекращаются досрочно в день, следующий за днем досрочного прекращения полномочий Губернатора края, если иное не установлено федеральным законом.

4. В случае, установленном в пункте 3 настоящей статьи, члены Правительства края продолжают осуществлять свои полномочия до назначения на их должности новых членов Правительства края.

5. Член Правительства края освобождается от должности досрочно в случае:

а) его смерти;

б) его отставки по собственному желанию;

в) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

е) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

з) нарушения правил несовместимости статуса и ограничений, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края;

и) отставки Правительства края по решению Губернатора края;

к) повторного выражения недоверия Законодательным Собранием края (в отношении членов Правительства края, указанных в пункте 4 статьи 8 настоящего Закона);

л) в иных случаях, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края.

6. В случае, указанном в подпункте "и" пункта 5 настоящей статьи, члены Правительства края по поручению Губернатора края продолжают осуществлять свои полномочия до назначения на их должности новых членов Правительства края.

7. Члены Правительства края могут быть освобождены от должности досрочно по основаниям, которые Губернатор края сочтет достаточными, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.

8. В случае досрочного прекращения полномочий первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края по решению Губернатора края могут быть досрочно прекращены полномочия иных членов Правительства края.

9. Освобождение от должности члена Правительства края осуществляется Губернатором края.

Статья 11. Полномочия первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края

1. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края возглавляет Правительство края и организует его работу.

2. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края:

а) представляет Правительство края во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;

б) ведет заседания Правительства края;

в) подписывает акты Правительства края;

г) подписывает от имени Правительства края договоры и соглашения;

д) осуществляет иные полномочия по руководству Правительством края, закрепленные за ним федеральными законами, Уставом края , законами края, правовыми актами Губернатора края, Регламентом Правительства края, правовыми актами Правительства края.

3. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края вправе вносить Губернатору края для назначения на должность кандидатуры заместителей председателя Правительства края, министров края, руководителей органов исполнительной власти края, а также предложения об освобождении от должности заместителей председателя Правительства края, министров края.

4. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края систематически информирует Губернатора края и отчитывается перед ним о работе Правительства края.

5. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края несет персональную ответственность за деятельность Правительства края.

6. В случае, когда первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края временно (в связи с болезнью, отпуском или приостановлением полномочий) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий (за исключением отставки Правительства края по решению Губернатора края), полномочия первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края временно исполняет член Правительства края, определенный Губернатором края.

Статья 12. Полномочия членов Правительства края

1. Члены Правительства края:

а) вносят предложения по повестке дня заседания Правительства края, проекты правовых актов Правительства края;

б) предварительно рассматривают предложения и проекты правовых актов, внесенные в Правительство края;

г) вправе получать информацию и материалы, необходимые для участия в заседаниях Правительства края и подготовки проектов правовых актов Правительства края;

д) принимают участие в реализации правовых актов Правительства края;

е) возглавляют, координируют, контролируют органы исполнительной власти края на основании распределения обязанностей;

ж) используют иные права и исполняют иные обязанности в соответствии с законами края, правовыми актами Губернатора края, Регламентом Правительства края, правовыми актами Правительства края.

2. Заместители председателя Правительства края, министры края осуществляют отдельные полномочия, переданные первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края, а также исполняют указания и поручения первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.

3. Членам Правительства края предоставляются государственные гарантии, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

4. Члены Правительства края несут коллективную ответственность за деятельность Правительства края, а также персональную ответственность за совершение действия или бездействие, которое несовместимо с принципами, предусмотренными пунктом 3 статьи 6 настоящего Закона, при осуществлении собственных полномочий и за деятельность возглавляемых ими органов исполнительной власти края.

5. На члена Правительства края распространяются правила о несовместимости статуса и иные ограничения, предусмотренные федеральными законами для Губернатора края, а также иные ограничения, установленные федеральными законами, Уставом края и законами края для лиц, замещающих государственные должности края.

Статья 13. Порядок деятельности Правительства края

1. Порядок деятельности Правительства края определяется Уставом края , настоящим Законом, правовыми актами Губернатора края и Регламентом Правительства края.

2. Деятельность Правительства края осуществляется в форме:

а) заседаний;

б) опросов членов Правительства края путем проведения письменного согласования проектов правовых актов Правительства края членами Правительства края, которые осуществляют координацию вопросов в соответствующей области (сфере) государственного управления.

3. Правительство края вправе создавать:

а) рабочую группу - временный коллегиальный орган, созданный для разработки предложений по решению вопросов, отнесенных к компетенции Правительства края и иных органов исполнительной власти края;

б) комиссию - постоянный коллегиальный, как правило, межотраслевой орган, созданный для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Правительства края и иных органов исполнительной власти края, и принимающий решения, которые могут повлечь правовые последствия;

в) иные совещательные органы в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края.

4. Для решения оперативных вопросов Правительство края может образовать Президиум Правительства края. Губернатор края вправе председательствовать на заседании Президиума Правительства края. Порядок подготовки и проведения заседаний Президиума Правительства края определяется Регламентом Правительства края. Решения Президиума Правительства края принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства края и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства края. Правительство края вправе отменить любое решение Президиума Правительства края.

Статья 14. Заседания Правительства края

1. Заседания Правительства края проводятся, как правило, два раза в месяц.

2. Заседания Правительства края ведет первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края. Заседания Правительства края могут проходить под председательством Губернатора края.

3. Заседание Правительства края считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правительства края, входящих в его состав.

4. Исключительно на заседаниях Правительства края рассматриваются:

а) проект краевого бюджета и отчет об исполнении краевого бюджета;

б) проекты концепций, программ социально-экономического развития края, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития края;

в) проекты государственных программ Красноярского края и ведомственных целевых программ;

(в ред. )

г) проект программы приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Красноярского края;

д) проекты законов края о внесении поправок в Устав края , проекты уставных законов края;

е) проекты законов края, влекущих серьезные социально-экономические последствия;

ж) проекты законов края и проекты постановлений Правительства края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина;

з) проекты законов края и проекты постановлений Правительства края по вопросам установления цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги);

и) проекты постановлений Правительства края по вопросам установления объемов и условий выпуска государственных ценных бумаг края;

к) проекты постановлений Правительства края об утверждении положений о министерствах края, а также проекты постановлений Правительства края об утверждении положений об органах исполнительной власти края, находящихся в непосредственном подчинении (в ведении) Правительства края;

л) проекты постановлений Правительства края об утверждении административного регламента взаимодействия органов исполнительной власти края;

м) иные вопросы, решения по которым должны приниматься исключительно на заседаниях Правительства края в соответствии с Регламентом Правительства края.

5. Члены Правительства края участвуют в заседаниях Правительства края лично. Иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства края в случаях и порядке, установленных федеральными законами, Уставом края , настоящим Законом и Регламентом Правительства края.

6. Заседания Правительства края носят открытый характер; закрытое заседание может быть проведено по решению, принятому Правительством края.

7. На закрытых заседаниях Правительства края вправе присутствовать:

а) Губернатор края;

б) председатель Законодательного Собрания края, первый заместитель и заместители председателя Законодательного Собрания края;

в) депутаты Законодательного Собрания края, приглашенные на заседание Правительства края;

г) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, приглашенные на заседание Правительства края;

д) иные лица, приглашенные на заседание Правительства края;

е) иные лица в случаях, предусмотренных федеральными законами.

8. Правительство края информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на его заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

Статья 15. Правовые акты Правительства края

1. Правительство края по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Правительство края может издавать совместно с федеральными органами исполнительной власти правовые акты, если это предписано федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Правовые акты Правительства края, содержащие правовые нормы, издаются в форме постановлений.

4. Правовые акты Правительства края, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.

5. Правительство края может принимать обращения, заявления и иные акты, не содержащие правовых предписаний.

6. Правовые акты Правительства края должны иметь указания на законные основания содержащихся в них предписаний, а также, если это необходимо, на финансовые, материально-технические и организационные меры для выполнения этих предписаний.

7. Подготовка и издание правовых актов Правительства края осуществляются в порядке, установленном правовыми актами Губернатора края и Регламентом Правительства края.

8. Правовые акты Правительства края подписываются первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края; правовые акты Правительства края могут подписываться заместителем председателя Правительства края, министром края, которому переданы отдельные полномочия первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края в соответствии с пунктом 2 статьи 12 настоящего Закона. В случае когда первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края временно (в связи с болезнью, отпуском или приостановлением полномочий) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий (за исключением отставки Правительства края по решению Губернатора края), правовые акты Правительства края подписываются членом Правительства края, временно исполняющим обязанности первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края в соответствии с пунктом 6 статьи 11 настоящего Закона.

9. Постановления Правительства края официально публикуются в порядке, предусмотренном законом края, в срок до 14 дней со дня их подписания.

10. Постановление Правительства края вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, если в самом постановлении Правительства края не указан иной срок вступления его в силу. В любом случае этот срок не должен наступать ранее дня, следующего за днем официального опубликования постановления Правительства края, а для постановлений Правительства края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина - ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

11. При введении в действие постановлений Правительства края, предусматривающих неотложные меры либо содержащих составляющие государственную тайну сведения и иные не подлежащие разглашению в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения, могут не применяться требования, предусмотренные пунктами 9, 10 настоящей статьи.

12. Правовые акты Правительства края, за исключением постановлений Правительства края, вступают в силу в указанный в них день, но не ранее дня подписания, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом края.

13. Правовые акты Правительства края, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории края.

14. Правительство края вправе вносить изменения и (или) дополнения в ранее принятые им правовые акты, а также отменять их и признавать их утратившими силу.

Статья 16. Взаимодействие Правительства края и Законодательного Собрания края

1. Законодательное Собрание края:

а) участвует в формировании Правительства края в порядке, установленном Уставом края ;

б) направляет в Правительство края планы законопроектной работы и проекты законов края, рассматриваемые Законодательным Собранием края;

в) вправе обратиться в Правительство края с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Правительства края либо об их отмене;

г) вправе пригласить на свои заседания для выступления любого члена Правительства края;

д) может запросить у любого члена Правительства края представление информации, справок, документов в порядке, установленном Уставом края .

2. Правительство края:

а) уведомляет Законодательное Собрание края о дате, времени, месте проведения заседания Правительства края и вопросах, которые планируется рассмотреть на заседании Правительства края, не позднее чем за два дня до проведения заседания Правительства края;

б) направляет нормативные правовые акты Правительства края в Законодательное Собрание края в срок, установленный Уставом края ;

в) представляет Законодательному Собранию края отчеты о работе Правительства края в порядке, установленном Уставом края ;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2016 N 10-4557)

г) направляет в Законодательное Собрание края письменные заключения на проекты законов края в случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом края и законами края;

д) вправе внести на рассмотрение Законодательного Собрания края проекты законов края;

е) вправе направлять Законодательному Собранию края замечания и предложения (поправки) по рассматриваемым им проектам законов края, а также определять представителей Правительства края при рассмотрении в Законодательном Собрании края таких замечаний и предложений (поправок);

ж) вправе направлять Законодательному Собранию края официальные отзывы на рассматриваемые им проекты законов края и определять представителей Правительства края для представления позиции по официальным отзывам на проекты законов края в Законодательном Собрании края;

з) вправе обратиться в Законодательное Собрание края с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания края либо об их отмене.

3. Отчеты о работе Правительства края, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 настоящей статьи, по решению Законодательного Собрания края подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования постановлений Правительства края.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2016 N 10-4557)

4. Официальные отзывы Правительства края, предусмотренные в подпункте "ж" пункта 2 настоящей статьи, подлежат обязательному оглашению и (или) распространению при рассмотрении проектов законов края на заседании Законодательного Собрания края.

5. Члены Правительства края либо уполномоченные ими лица в соответствии с Уставом края , законами края, Регламентом Законодательного Собрания края вправе присутствовать с правом совещательного голоса и выступать на заседаниях Законодательного Собрания края, его комитетов и комиссий, а также привлекать на заседания Законодательного Собрания края, его комитетов и комиссий подчиненных им государственных гражданских служащих края для оказания консультативной помощи.

6. На заседаниях Правительства края вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания края либо по поручению Законодательного Собрания края или его председателя государственные гражданские служащие аппарата Законодательного Собрания края.

7. Правительство края и Законодательное Собрание края создают совместные органы на паритетных началах в случаях и порядке, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края.

8. Взаимодействие Правительства края и Законодательного Собрания края может осуществляться в других формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом края , законами края.

Статья 17. Порядок урегулирования конфликта интересов в Правительстве края

1. Гражданин Российской Федерации перед назначением на должность члена Правительства края обязан уведомить Губернатора края о возможном возникновении ситуации, при которой его личная заинтересованность (прямая или косвенная) может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление полномочий).

(п. 1 в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2016 N 10-4557)

2. Используемые в настоящем Законе понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность" применяются в значениях, установленных статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" .

(п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2016 N 10-4557)

3. Член Правительства края обязан письменно сообщать в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

(п. 3 в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2016 N 10-4557)

4. В случае если Губернатору края стало известно о возникновении у члена Правительства края личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Губернатор края обязан принять меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора края.

(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2016 N 10-4557)

Статья 18. Аппарат Правительства края

1. Организационное, консультационное, экспертное и иное обеспечение полномочий Правительства края осуществляет аппарат Правительства Красноярского края.

2. Положение об аппарате Правительства края утверждается Правительством края.

3. Аппарат Правительства края возглавляет руководитель аппарата Правительства края.

Глава 4. ИНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 19. Основы правового статуса органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края находятся в подчинении Губернатора края или Правительства края.

2. Органы исполнительной власти края создаются, реорганизуются, ликвидируются Правительством края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края.

3. Органы исполнительной власти края, подчиненные Правительству края, находятся в ведении Правительства края или министерства края.

4. Органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством края.

5. Положение об органе исполнительной власти края должно содержать:

а) наименование органа исполнительной власти края, содержащее указание на вид органа исполнительной власти края и сферу (область) государственного управления;

б) задачи органа исполнительной власти края;

в) компетенцию органа исполнительной власти края;

г) указание на наличие территориальных подразделений органа исполнительной власти края в случае необходимости их создания;

д) иные сведения, характеризующие правовой статус органа исполнительной власти края.

6. Органы исполнительной власти края в соответствии с положениями об этих органах могут обладать правами юридического лица.

Статья 20. Принципы формирования и деятельности органов исполнительной власти края

1. Формирование органов исполнительной власти края осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) наделения полномочиями, закрепленными действующим законодательством за органами исполнительной власти края;

б) эффективного распределения полномочий между органами исполнительной власти края;

в) устранения дублирования полномочий между органами исполнительной власти края;

г) исключения наделения полномочиями, не свойственными органам исполнительной власти края.

2. Деятельность органов исполнительной власти края осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) законности;

б) обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

в) подконтрольности и подотчетности Губернатору края и Правительству края;

г) гласности;

д) единоначалия;

е) эффективности;

ж) ответственности;

з) иными принципами, предусмотренными федеральными законами.

Статья 21. Виды деятельности органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края в определенных областях (сферах) государственного управления осуществляют нормативное правовое регулирование и (или) осуществляют контроль и (или) надзор, и (или) оказывают государственные услуги, и (или) управляют и распоряжаются государственной собственностью, а также в случаях, установленных настоящим Законом, правовыми актами Губернатора края и (или) Правительства края, могут обеспечивать деятельность других органов исполнительной власти края.

2. Осуществление нормативного правового регулирования предполагает издание нормативных правовых актов, то есть издание в установленном порядке управомоченным органом государственной власти правовых актов, содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

3. Осуществление контроля и (или) надзора предполагает:

а) осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации , федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края , законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края, Правительства края и иных органов исполнительной власти края общеобязательных правил поведения;

б) выдачу разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий организациями и гражданами;

в) регистрацию актов, документов, прав, объектов.

4. Оказание государственных услуг предполагает предоставление органом исполнительной власти края непосредственно или через подведомственные ему краевые государственные учреждения безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях (сферах) государственного управления, установленных федеральными законами, законами края.

5. Управление и распоряжение государственной собственностью предполагает осуществление правомочий собственника в отношении имущества, средств краевого бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов края, имущественных прав, находящихся в государственной собственности края (в том числе переданных краевым унитарным предприятиям, краевым государственным учреждениям), управление принадлежащими краю акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также управление федеральной собственностью, переданной в управление краю в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 22. Министерство края

1. Министерство края осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края , законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в определенной области (сфере) государственного управления, а также координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении органов исполнительной власти края.

2. Министерство края в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и (или) Правительства края, может осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) управлять и распоряжаться государственной собственностью.

Статья 23. Служба края

1. Служба края осуществляет контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края

2. Служба края в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может осуществлять нормативное правовое регулирование в определенной области (сфере) государственного управления и (или) оказывать государственные услуги, и (или) управлять и распоряжаться государственной собственностью в определенной области (сфере) государственного управления.

Статья 24. Агентство края

1. Агентство края в определенной области (сфере) государственного управления оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края , законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства края в случае нахождения в его ведении.

2. Агентство края в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может осуществлять нормативное правовое регулирование в определенной области (сфере) государственного управления и (или) осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления.

Статья 25. Постоянное представительство края при Правительстве Российской Федерации

Постоянное представительство края при Правительстве Российской Федерации представляет интересы Красноярского края в Правительстве Российской Федерации и иных федеральных органах государственной власти, организует участие Губернатора края, Правительства края в координационных и совещательных органах, созданных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти, и обеспечивает другие формы взаимодействия Губернатора края, Правительства края с федеральными органами государственной власти, а также осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора края, Правительства края.

Статья 26. Управление делами Губернатора и Правительства края

Управление делами Губернатора и Правительства края осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края , законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края управление и распоряжение государственной собственностью, финансовое, хозяйственное, транспортное, социально-бытовое обеспечение и техническое сопровождение деятельности Губернатора края, Правительства края, иных органов исполнительной власти края, Администрации Губернатора края, а также осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора края, Правительства края.

Статья 27. Основы организации и порядка деятельности министерств края

1. Министерство края возглавляет министр края.

2. Министр края вправе иметь заместителей. Заместители министра края назначаются на должность и освобождаются от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края.

3. Министр края:

а) представляет министерство края во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;

б) подписывает правовые акты министерства края;

в) подписывает от имени министерства края договоры и соглашения;

г) организует работу министерства края;

д) распределяет обязанности между заместителями министра края;

е) осуществляет иные полномочия по руководству министерством края, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.

4. Министр края несет персональную ответственность за деятельность министерства края.

5. В случае когда министр края временно (в связи с болезнью, отпуском или приостановлением полномочий) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий (за исключением отставки Правительства края по решению Губернатора края), полномочия по руководству министерством края осуществляет заместитель министра края или иное должностное лицо, определенные Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.

6. Министерство края состоит из отделов.

7. Министерство края вправе создавать:

а) рабочую группу - временный коллегиальный орган, созданный для разработки предложений по решению вопросов, отнесенных к компетенции министерства края;

б) коллегию - постоянный коллегиальный орган, созданный для рассмотрения наиболее значимых (актуальных) вопросов в областях (сферах) государственного управления, отнесенных к ведению министерства края, и принятия решений (рекомендаций), которые могут учитываться при принятии правовых актов министерства края или разработке министерством края проектов правовых актов края;

в) иные совещательные органы в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

8. Процедура деятельности министерства края может регулироваться административными регламентами, утверждаемыми Правительством края.

9. Делопроизводство в министерстве края осуществляется в установленном им порядке в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и Правительства края.

Статья 28. Основы организации и порядка деятельности иных органов исполнительной власти края

1. Иной орган исполнительной власти края (далее - орган) возглавляет руководитель.

2. Руководителем органа может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным законодательством о государственной гражданской службе.

3. Руководитель органа назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами края, - по согласованию с соответствующим органом государственной власти.

4. Руководитель органа:

а) представляет орган во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;

б) подписывает правовые акты органа;

в) подписывает от имени органа договоры и соглашения;

г) организует работу органа;

д) осуществляет иные полномочия по руководству органом, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.

5. Руководитель органа несет персональную ответственность за деятельность органа.

6. В случае когда руководитель органа временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий, полномочия по руководству органом осуществляет заместитель руководителя органа или иное должностное лицо, определенные Губернатором края.

7. Орган состоит из отделов.

8. Орган вправе создавать совещательные органы в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

9. Процедура деятельности органа может регулироваться административными регламентами, утверждаемыми Правительством края.

10. Делопроизводство в органе осуществляется в установленном им порядке в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и Правительства края.

Статья 29. Правовые акты органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края по вопросам своей компетенции издают приказы, а также иные правовые акты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. В необходимых случаях органы исполнительной власти края могут издавать правовые акты совместно с другими органами исполнительной власти края.

3. Правовые акты органов исполнительной власти края должны иметь указания на законные основания содержащихся в них предписаний, а также, если это необходимо, на финансовые, материально-технические и организационные меры для выполнения этих предписаний.

4. Подготовка и издание правовых актов органов исполнительной власти края осуществляются в порядке, установленном Губернатором края.

5. Правовые акты министерств края подписываются министром края; а в случае, когда министр края временно (в связи с болезнью, отпуском или приостановлением полномочий) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий (за исключением отставки Правительства края по решению Губернатора края) - заместителем министра края или иным должностным лицом, осуществляющим полномочия по руководству министерством края. Правовые акты иных органов исполнительной власти края подписываются руководителем органа исполнительной власти края; а в случае, когда руководитель органа исполнительной власти края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий - заместителем руководителя органа исполнительной власти края или иным должностным лицом, осуществляющим полномочия по руководству органом исполнительной власти края.

6. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти края официально публикуются в порядке, установленном законом края.

7. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования, иные нормативные правовые акты органов исполнительной власти края - не ранее дня, следующего за днем их официального опубликования, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом края.

8. Индивидуальные правовые акты органов исполнительной власти края вступают в силу в указанный в них день, но не ранее дня подписания, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом края.

Статья 30. Территориальные подразделения органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края могут иметь территориальные подразделения.

2. Территориальные подразделения органа исполнительной власти края создаются органом исполнительной власти края в соответствии с положением об органе исполнительной власти края в целях обеспечения доступности оказания государственных услуг в определенной области (сфере) государственного управления и (или) эффективности осуществления контроля и (или) надзора в определенной области (сфере) государственного управления.

3. Территориальное подразделение органа исполнительной власти края осуществляет деятельность в соответствии с положением о нем, утверждаемым органом исполнительной власти края.

Глава 5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 31. Информация о деятельности органов исполнительной власти края, размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

В целях обеспечения гласности при осуществлении деятельности органов исполнительной власти края (далее - органы) создается единый краевой портал и официальные сайты органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещается:

1) общая информация об органах, в том числе:

а) наименование и структура органов, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органов;

б) сведения о задачах и компетенции органов, задачах и полномочиях их структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов края, определяющих эти задачи и компетенцию (полномочия);

в) перечень территориальных подразделений органов, их задачи и полномочия, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб территориальных подразделений органов;

г) перечень организаций, подведомственных органам (далее - подведомственные организации), их задачи и виды деятельности, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

д) сведения о руководителях органов, их структурных подразделений и территориальных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилия, имя, отчество, а также иные сведения, если они согласованы с указанными лицами);

е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, которые ведут органы, их территориальные подразделения, подведомственные организации;

ж) перечни печатных изданий, иных средств массовой информации, учрежденных органами;

2) информация о нормотворческой деятельности органов, в том числе:

а) нормативные правовые акты, принятые органами, включая сведения о внесении в них изменений и (или) дополнений, об их отмене, признании утратившими силу, признании недействующими в соответствии с решением суда;

б) тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных органами в Законодательное Собрание края;

в) информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

(пп. "в" в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2016 N 10-4557)

г) порядок осуществления органами, их территориальными подразделениями разрешительных действий (лицензирование, аккредитация, регистрация и другие), порядок оказания ими государственных услуг;

д) формы заявительных документов, принимаемых органами, их территориальными подразделениями к рассмотрению в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;

е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органами, их территориальными подразделениями;

3) информация об участии органов в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых органами, в том числе сведения об официальных визитах и рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органов;

4) информация о результатах проверок, проведенных органами, их территориальными подразделениями, подведомственными организациями в пределах их компетенции, а также о результатах проверок, проведенных в органах, их территориальных подразделениях, подведомственных организациях;

5) тексты официальных выступлений и заявлений Губернатора края и членов Правительства края;

6) статистическая информация в областях (сферах) государственного управления, подведомственных органам, в том числе:

а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития областей (сфер) государственного управления;

б) сведения об использовании органами, их территориальными подразделениями, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств и иных государственных ресурсов;

в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, списании задолженности по платежам в бюджет Красноярского края;

7) информация о кадровом обеспечении органов, в том числе:

а) порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу края;

б) сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы края в органах, на замещение которых объявлен конкурс, а также о должностях государственной гражданской службы края, на которые объявлен конкурс в кадровый резерв органов;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края в органах, на замещение которых объявлен конкурс, а также к должностям государственной гражданской службы края, на которые объявлен конкурс в кадровый резерв органов;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края в органах, а также конкурсов в кадровый резерв органов;

д) номера телефонов, по которым можно получить информацию о вакантных должностях государственной гражданской службы края в органах, на замещение которых проводится конкурс, а также о должностях государственной гражданской службы края, на которые проводится конкурс в кадровый резерв органов;

8) информация о работе органов с обращениями граждан и организаций, в том числе:

а) порядок приема граждан и рассмотрения их обращений органами, их территориальными подразделениями, с указанием нормативных правовых актов, регулирующих эту деятельность;

б) фамилия, имя и отчество руководителей структурных подразделений или иных должностных лиц органов, к должностным обязанностям которых отнесены организация приема граждан и обеспечение рассмотрения обращений граждан и организаций;

в) наименования структурных подразделений органов, фамилия, имя и отчество должностных лиц органов, к должностным обязанностям которых отнесено представление информации о деятельности органов в устной форме;

г) номера телефонов, по которым граждане могут передать свои устные обращения, получить информацию по вопросам приема граждан и рассмотрения их обращений; адрес, по которому ведется прием граждан, время приема, а также порядок записи на прием;

д) обзоры обращений граждан и организаций в органы, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах;

9) сведения о судебных актах, вынесенных по делам с участием органов, если иное не предусмотрено федеральным законом;

10) иная информация по решению органов.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Переходные положения

В целях приведения правовых актов Губернатора края и высшего органа исполнительной власти края в соответствие с настоящим Законом и проведения необходимых организационно-штатных мероприятий в соответствии с федеральными законами и законами края устанавливается переходный период до 1 января 2009 года.

Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон подлежит официальному опубликованию в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".

2. Настоящий Закон, за исключением положения, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

3. Подпункт "д" пункта 4 статьи 14 настоящего Закона, в части закрепления положения об уставных законах края, вступает в силу с 1 января 2009 года.

Статья 34. Признание утратившими силу Закона Красноярского края и некоторых положений Закона Красноярского края

Признать утратившими силу:

1) Закон Красноярского края от 9 июня 2005 года N 14-3510 "О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 27 июня 2005 года, N 27);

2) пункт 2 статьи 9 Закона Красноярского края от 26 декабря 2006 года N 21-5553 "О государственных должностях Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 января 2007 года, N 3 (155).

Полномочия органов государственной власти Красноярского края устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом края и законами края. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе.

Вывод: государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, то есть соответствующими государственными органами. В субъектах РФ ведущее место в системе органов государственной власти занимает административная власть, которая наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем исполнительная власть в Конституции РФ.

Организация органов административной власти Красноярского края.

Функции административной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов административной власти, возглавляемая соответствующей администрацией. Каждый субъект РФ формирует свою систему органов в соответствии с нормативно-правовыми актами, устанавливающими общие принципы организации органов власти.

Сущность административной власти раскрывается в ее структурированном и организующем характере. Иерархическая система административной власти построена на основе структурной и функциональной соподчиненности. Она включает в себя общегосударственный, региональный и местный уровни органов, выполняющих функции непрерывного управления, регулирования и распорядительства.

Республики, края, области и другие субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов административной власти на своей территории. Правовой базой для этого выступает устав, а также законы, принимаемые собственными представительными органами, и правовые акты глав администраций. Многие края и области руководствуются не только уставами, но и так называемой схемой управления, которая призвана обеспечить комплексное управление субъектом РФ по всем важнейшим вопросам. Схема включает в себя перечень субъектов и объектов управления, характеристику функций органов исполнительной власти и порядок их взаимоотношений, процедуру принятия решений и т. д.

В систему органов административной власти Красноярского края входят:

- Губернатор Красноярского края;

- Правительство Красноярского края;

- Министерства Красноярского края;

- Службы Красноярского края;

- Агентства Красноярского края;

- Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;

- Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве РФ;

- Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

В основу формирования органов государственной власти Красноярского края положен конституционный принцип разделения властей. Согласно этому принципу, административная власть Красноярского края осуществляется системой органов исполнительной власти, возглавляемой Губернатором Красноярского края.