Реестр государственных контрактов 44 фз. Как автоматизировать ведение реестра контрактов

Чтобы зарегистрировать контракт, государственные и муниципальные заказчики, учреждения и иные обязанные лица направляют сведения о нем в реестр контрактов. Сведения нужно направить в течение пяти рабочих дней с даты заключения, исполнения контракта, изменения или расторжения контракта. Перечень сведений зависит от тех действий, которые вы совершаете по контракту (заключаете, исполняете, изменяете или расторгаете). Направляются сведения через систему «Электронный бюджет» (ЕИС или единый портал бюджетной системы РФ). Обратите внимание, что сведения нужно исправить, если вы или казначейство выявило ошибку.

Что является регистрацией государственного контракта

Регистрацией государственного контракта является направление сведений о нем в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Правил N 1084).

Кто направляет сведения в реестр контрактов

Сведения в реестр контрактов должны направлять юрлица, которые заключают контракты по Закону 44-ФЗ, то есть:

  • государственные или муниципальные заказчики;
  • бюджетные учреждения в части закупок по Закону 44-ФЗ;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия в части закупок по Закону N 44-ФЗ;
  • автономные учреждения, которые закупают товары, работы, услуги по ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ;
  • юрлица, которые закупают товары, работы и услуги по ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, если обязанность направлять сведения в реестр контрактов предусмотрена договором о предоставлении инвестиций;
  • юрлица, которые закупают товары, работы и услуги по ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, если заказчик передал им полномочие по направлению сведений в реестр контрактов. Такие лица предоставляют информацию и документы от лица заказчиков.

Когда нужно направить сведения в реестр контрактов

Направьте сведения в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней от даты заключение контракта, исполнения контракта, изменения контракта, расторжения контракта, представления сведений о соисполнителях - СМП или СОНКО (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 12 Правил N 1084):

Дата заключения контракта. Обычно она указана в самом контракте - это дата подписания контракта заказчиком.

Дата исполнения контракта. Это дата документа об оплате (в том числе на выплату аванса) или акта (товарной накладной) о приемке товара (работы, услуги).

Если была частичная оплата и приемка товара (работы, услуги), то сведения нужно подать в течение пяти рабочих дней с даты оформления платежки или акта (товарной накладной) по каждому такому случаю (Письмо Минфина России от 06.06.2017 N 09-04-04/35157).

Если велась претензионная работа, то пять рабочих дней нужно считать от даты поступления средств по претензии на ваш счет (п. 1 ст. 316 ГК РФ, п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 N 54).

Дата предоставления сведений о соисполнителях - СМП или СОНКО - день поступления таких сведений от исполнителя.

Дата изменения (расторжения) контракта - это:

  • дата заключения допсоглашения об изменении или расторжении контракта. Она указана в самом документе. Это также может быть дата подписания соглашения последней из сторон;
  • дата изменения (расторжения) контракта по решению суда. Это день вступления данного решения в силу (п. 3 ст. 453 ГК РФ). Например, решение арбитражного суда по общему правилу вступает в силу по истечении месяца со дня его принятия (ч. 1 ст. 180 АПК РФ);
  • дата расторжения контракта при одностороннем отказе от его исполнения. Это 11-й день после даты надлежащего уведомления второй стороны о таком отказе (ч. 13, 21 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Какие сведения и документы нужно направить

Вы должны направить сведения в реестр контрактов в случае, если контракт заключен, изменен, исполнен (в том числе частично) или расторгнут. В зависимости от свершившегося факта меняется состав информации, которую вы должны направить.

Если контракт заключен , укажите (п. 12 Правил N 1084):

  • сведения о заказчике;
  • источник финансирования;
  • способ закупки;
  • дату и реквизиты протокола, в котором подведены итоги закупки;
  • дату заключения и номер контракта при наличии такого номера;
  • информацию об объекте закупки, в том числе ;
  • цену контракта и размер аванса;
  • цену за единицу товара или услуги;
  • срок исполнения контракта;
  • сведения об исполнителе контракта;
  • сведения о гарантии качества (при наличии);
  • идентификационный код закупки.

То, как формировать эти сведения, подробно регламентируют п. п. 15 - 33, 33.1, 38 Порядка N 136н.

Дополнительно приложите копию контракта, а также решение врачебной комиссии, если оно было необходимо при заключении контракта (п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а с 1 июля 2018 г. - также п. 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

Если исполнитель предоставил сведения о соисполнителях из числа СМП и СОНКО, направьте информацию о договоре между ними по пп. «и (1)» п. 2 Правил N 1084.

Если контракт изменен:

Вы направляете сведения в реестр контрактов только в том случае, если изменения затронули сведения, которые включают в этот реестр. Направлять нужно только те сведения, которые изменились. В какой форме это нужно сделать, указано в п. 34 Порядка N 136н.

Если контракт исполнен, направьте:

  • сведения о приемке товаров и их оплате. Дополнительно нужно приложить копию документа о приемке товара, например товарной накладной, акта выполненных работ (услуг). Копии платежных поручений направлять не нужно (Разъяснения Казначейства России от 17.08.2017);
  • информацию о начислении неустойки, например, если поставщик допустил просрочку поставки;
  • информацию о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или об исполнении обязательств по гарантии качества;
  • и другие данные, указанные в п. п. 36, 37 Порядка N 136н.

К указанным сведениям приложите копию документа о приемке товара (п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ), например товарной накладной, акта выполненных работ (услуг).

Если контракт расторгнут, направьте:

  • основание для расторжения контракта;
  • наименование и реквизиты документа, на основании которого расторгнут контракт;
  • дату расторжения контракта;
  • и другие сведения, предусмотренные п. 35 Порядка N 136н.

Как направить сведения в реестр контрактов

Как внести данные

Направьте сведения в адрес Казначейства России в электронном виде. Для этого нужно:

  • войти в систему «Электронный бюджет». Удобнее всего это сделать через личный кабинет заказчика в ЕИС, но возможно и через единый портал бюджетной системы РФ (http://www.budget.gov.ru/);
  • выбрать нужную форму для заполнения.

Если вы направляете сведения о заключении контракта, нажмите кнопку «Создать информацию о контракте» на странице реестра контрактов.

Если вы направляете сведения об изменении, исполнении или расторжении контракта, найдите необходимый контракт в реестре во вкладке «Исполнение». В выпадающем меню контракта нажмите на пункт «Внесение изменений» или «Исполнение (расторжение) контракта». Далее отобразится страница для ввода информации.

Если вам нужно внести сведения об изменениях, которые не предусмотрены ч. 1, 5 - 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, сделайте это путем внесения исправлений. Система «Электронный бюджет» позволяет внести сведения об изменении контракта, только если у вас есть на это основания, указанные в перечисленных нормах. Например, потребуется подать сведения путем внесения исправлений, если у поставщика изменилось наименование (п. 7 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ);

  • заполнить форму веб-интерфейса.

Заполните все поля, отмеченные знаком «*», иначе система не позволит сформировать и направить сведения в реестр. Подробная инструкция по заполнению формы приведена в «Руководстве пользователя. Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов и реестра банковских гарантий». Оно доступно на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (вкладка «Документы», раздел «Обучающие материалы», подраздел «Руководства пользователя по 44-ФЗ»);

  • прикрепить документы , если это необходимо.

Если документы на бумажном носителе, отсканируйте их. Учтите, что файлы должны иметь распространенные открытые форматы. Убедитесь, что с их содержимым можно ознакомиться с помощью общедоступного программного обеспечения, без дополнительных технологических или программных средств (п. 5 Порядка N 136н);

  • подписать и направить сведения в реестр.

Подпишите сведения электронной подписью и направьте в реестр. Для этого нужно нажать «Подписать и разместить».

Подписать сведения должно лицо, имеющее право действовать от имени заказчика. Целесообразно оформить собственную электронную подпись сотруднику, который готовит сведения для направления в реестр контрактов. В этом случае именно он будет нести ответственность за полноту и достоверность этих сведений (п. 6 Порядка N 136н).

Как исправить данные

Вы обязаны внести изменения в сведения, направленные в реестр контрактов, если при проверке Казначейство России выявило ошибки. В противном случае информация не будет включена в реестр (п. п. 20, 21 Правил N 1084). Если вы выявили ошибки сами, то целесообразно устранить их в кратчайшие сроки. Это снизит риск привлечения уполномоченного сотрудника к .

Для исправления сведений необходимо выполнить ряд действий:

  • сформировать исправленные сведения в системе «Электронный бюджет».

Для этого нужно зайти в личный кабинет заказчика в ЕИС, найти контракт в реестре, в карточке контракта на вкладке «Документы» нажать «Создать информацию об изменении контракта». Откроется страница информации об изменении контракта. На вкладке «Общая информация» в блоке «Тип изменения» необходимо выбрать «Исправление сведений».

Федерального законаконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

2. Установить, что:
Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 г. включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в реестры контрактов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, включаются соответственно Федеральным казначейством, уполномоченными на ведение такого реестра органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления сведения о не исполненных по состоянию на 1 января 2014 г. государственных или муниципальных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые включают сведения, составляющие государственную тайну, сформированные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

3. Министерству финансов Российской Федерации установить порядок и формы направления заказчиками до 1 января 2015 г. информации и документов, предусмотренных пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и сведений, предусмотренных пунктом 3 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных настоящим постановлением, а также структуру уникального номера, который до 1 января 2015 г. присваивается реестровой записи в соответствии с пунктом 16 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и пунктом 15 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 г. № 491 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 32, ст. 4149);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско- правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 4, ст. 604);
пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 46, ст. 6505).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Подпункт "м" пункта 2, пункт 13, подпункт "в" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также подпункт "л" пункта 3 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, вступают в силу с 1 января 2017 г.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2015 № 568.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

Российской Федерации
от 28 ноября 2013 г. № 1084

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ

№ 752 , от 25.12.2014 № 1489 ,
от 09.06.2015 № 568 , от 01.12.2016 № 1285 , от 13.04.2017 № 443)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

2. В реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы):
а) наименование заказчика;
б) источник финансирования;



статьи 42 Федерального закона), срок исполнения контракта, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также информация об иных характеристиках объектов закупки;
е(1)) если объектом закупки являются лекарственные препараты, в отношении каждого лекарственного препарата дополнительно указываются наименование лекарственного средства (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке;
ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
ж(1)) информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии);
з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика, а также копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
и(1)) информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в случае заключения такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контракта, включающего условия, предусмотренные частью 6 статьи 30 Федерального закона (наименование, фирменное наименование (при наличии), а также место нахождения соисполнителя (субподрядчика), идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения и номер контракта (при наличии), предмет и цена договора с соисполнителем (субподрядчиком);
к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги;
л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
м) идентификационный код закупки;
н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);
о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

2(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 № 443 .

3. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона.

4. Информация и документы, включенные в реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

5. Положения настоящих Правил распространяются на юридические лица, на которые при осуществлении ими закупок в соответствии с частью 4 статьи 15
статьи 15 Федерального закона, определены условия о представлении такими лицами информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, положения настоящих Правил распространяются на указанные юридические лица.
статьи 15 Федерального закона, представляют от лица государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информацию и документы, подлежащие включению в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами, в пределах полномочий, переданных им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации указанными органами или корпорациями на основании соглашений.

6. Ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

7. Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

8. Реестр контрактов ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц, наименования иностранных юридических лиц, торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

9. При ведении реестра контрактов применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

10. Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

11. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

12. В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня:
заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;
изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил;
предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

13. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте, или наличия подтверждения органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (далее - финансовый орган) о таком соответствии в отношении информации и документов, направляемых соответствующими заказчиками, если полномочия по контролю на основании части 7 статьи 99 Федерального закона не переданы органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом Федеральному казначейству. Подтверждение осуществляется органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

14. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов проверяет, в том числе с использованием программно-аппаратных средств:
а) наличие информации и документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;
б) осуществление формирования и направления информации и документов в соответствии с пунктами 10, 11 и 13 настоящих Правил;
в) соответствие информации, указанной в подпунктах "а", "б", "д" и "е" (в части наименования объекта закупки, срока исполнения контракта, количества товара, объема работ и услуг (при наличии) и единицы измерения), "е(1)" и "ж" (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), "з", "к" и "л" пункта 2 настоящих Правил, условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт), а в части объекта закупки, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, - наименованию товара, работы, услуги, указанному в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или наличие подтверждения таких соответствий, осуществленного в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При этом Федеральным казначейством и органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом осуществляется проверка непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета, в случае представления информации об изменении контракта - информации, размещенной ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемой информации.

15. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.

16. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:



порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

17. В случае представления заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16 настоящих Правил.

18. Реестровая запись в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих информации и документов размещается в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 22 - 24 настоящих Правил.

19. Федеральное казначейство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов, извещает в электронном виде заказчика о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

20. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил, представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр контрактов. При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.

21. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола, указанного в пункте 20 настоящих Правил, устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, и в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящих Правил направляет доработанные информацию и документы в Федеральное казначейство.

22. Федеральное казначейство незамедлительно с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления обеспечивает ее включение в реестр контрактов.

23. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2015 № 568.

24. Реестровые записи, размещаемые в реестре контрактов, подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью Федерального казначейства.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2013 г. № 1084

ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ, СОДЕРЖАЩЕГО СВЕДЕНИЯ,
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.2014 № 752 , от 09.06.2015 № 568 ,
от 01.12.2016 № 1285 , от 13.04.2017 № 443)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - реестр контрактов), и представления заказчиками сведений для включения в такой реестр контрактов.

2. Ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством (далее - уполномоченный орган).

3. В реестр контрактов включаются следующие сведения:
а) наименование заказчика;
б) источник финансирования;
в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;
д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;
е) объект закупки, цена контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), информация о цене за единицу товара, работы или услуги (в том числе цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги в случаях, указанных в пункте 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), срок исполнения контракта, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением сведений о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
з) сведения об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
и) сведения об исполнении контракта, в том числе сведения об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
к) сведения о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
л) идентификационный код закупки.

4. В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 - 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона.

5. Сведения, включенные в реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны.

6. Положения настоящих Правил распространяются на юридические лица, на которые при осуществлении ими закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона распространяются положения Федерального закона, установленные для заказчиков.
В случае если договором об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в собственности юридических лиц, указанных в части 5 статьи 15 Федерального закона, определены условия о представлении такими лицами сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, положения настоящих Правил распространяются на указанные юридические лица.
Юридические лица, указанные в части 6 статьи 15 Федерального закона, представляют от лица государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" сведения, подлежащие включению в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами, в пределах полномочий, переданных им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации указанными органами или корпорациями на основании соглашений.

7. Ведение реестра контрактов осуществляется путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются сведения, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов.

8. Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде, а при отсутствии технической возможности его ведения в электронном виде - на бумажном носителе.

9. Реестр контрактов ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц, наименования иностранных юридических лиц, торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

10. Порядок формирования и направления заказчиками сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, и направления уполномоченным органом выписок и протоколов в соответствии с настоящими Правилами, а также формы, в соответствии с которыми формируются и направляются запросы о предоставлении сведений из реестра контрактов в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

11. Сведения, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиками на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны и в порядке, установленном в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.
При представлении сведений на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность сведений, представленных на указанных носителях.

12. В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган:
в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - сведения, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "л" пункта 3 настоящих Правил;
в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта - сведения, указанные соответственно в подпунктах "з" - "к" пункта 3 настоящих Правил.

13. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, проверяет:
а) наличие сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;
б) осуществление формирования и направления сведений в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил;
в) представленные сведения на непротиворечивость содержащихся в них данных друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателей средств федерального бюджета, в случае представления сведений об изменении контракта - сведениям, размещенным ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемых сведений.

14. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, уполномоченный орган формирует реестровую запись, в которую включаются сведения, подлежащие включению в реестр контрактов.

15. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:
год формирования реестровой записи;
идентификационный код заказчика;
порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года по каждому заказчику;
порядковый номер, присваиваемый каждому сведению в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.
Порядок присвоения, применения и изменения кодов заказчиков, а также формирования уникального номера реестровой записи устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

16. В случае представления заказчиком сведений об изменении, исполнении контракта или о его расторжении уполномоченный орган присваивает таким сведениям соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 15 настоящих Правил.

17. Реестровая запись в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих сведений включается в реестр контрактов.

18. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов направляет заказчику выписку из реестра контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

19. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, представленные заказчиком сведения не включаются в реестр контрактов. При этом уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика сведений, подлежащих включению в реестр контрактов:
направляет заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым сведения не включаются в реестр контрактов;
возвращает заказчику поступившие сведения, подлежащие включению в реестр контрактов.

20. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола, указанного в пункте 19 настоящих Правил, устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие сведения, подлежащие включению в реестр контрактов, и в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящих Правил направляет доработанные сведения в уполномоченный орган.

21. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения сведений в реестр контрактов направляет эти сведения в Федеральную антимонопольную службу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в установленном Федеральной антимонопольной службой порядке, согласованном с уполномоченным органом.

22. Уполномоченный орган по запросу заказчика представляет на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны выписку из реестра контрактов о включенных в реестр контрактов сведениях, представленных этим заказчиком, а также направляет указанные сведения по запросу государственного органа или органа местного самоуправления, имеющего право на получение таких сведений.

Один из принципов закупочного законодательства - прозрачность. И обеспечивается его реализация в том числе путем публичного размещения информации о заключенных соглашениях. Это относится и контрактам, заключенным государственными и муниципальными органами, учреждениями и прочими заказчиками по 44-ФЗ, и к договорам, которые заключают государственные компании, корпорации и прочие юридические лица по 223-ФЗ. Для этой цели ведется реестр контрактов .

Открытый и закрытый реестры

В действительности таких реестров два - открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну .

Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком. Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично. Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Все соглашения, никоим образом не связанные с государственной тайной, попадают в открытый реестр. Ведется он Федеральным казначейством и публикуется в ЕИС (раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» ). Воспользоваться им может любой желающий совершенно бесплатно.

Какие контракты не отражаются в реестре

По умолчанию в реестр вносятся все контракты, но есть ряд исключений. К ним относятся:

  1. Малые контракты стоимостью до 100 000 рублей , заключенные с единственным поставщиком.
  2. Контракты до 400 000 рублей , также заключенные с единственным поставщиком, заказчиком которых выступают заведения культуры (перечень приведен в пункте 5 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ).
  3. Контракты, заключенные с физлицами, объектом которых являются услуги по сбору статистических данных для органов статистики.
  4. Закупки библиотеками и образовательными учреждениями доступов к иностранным базам данных.
  5. Контракты на оказание услуг по содержанию и ремонту помещений , безвозмездно переданных заказчику в пользование или управление, а также услуг, связанных со снабжением водой, электроэнергией и газом, с охраной либо вывозом мусора в том случае, когда такие услуги предоставляют другие арендаторы того же помещения.
  6. Сведения о закупках на средства, выделенные на оперативно-розыскную деятельность.
  7. Сведения о закупках, которые проводятся в целях государственной охраны.
  8. Контракты, предмет закупки или информация в которых составляют гостайну .

Направление информации в реестр заказчиками

Ведением реестра занимается Казначейство , однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками. Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС. Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.

Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства. В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах. На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.

На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись . Она содержит общую информацию о контракте - код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта - дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.

Реестр контрактов на сайте ЕИС

Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте

Что и когда заказчик должен передать в реестр

Заключение контракта

После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик - физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте :

  • источник финансирования;
  • способ проведения закупки;
  • дата подведения итогов;
  • параметры итогового документа;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, при наличии национального режима - сведения о происхождении товара;
  • цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
  • срок исполнения контракта;
  • данные о гарантии, если таковые имеются;

Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства , то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.

Изменение контракта

При передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные :

  • код и причину изменения;
  • код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
  • информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
  • сведения о возврате банковской гарантии;
  • сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.

Если изменения вносятся из-за того, что стороны договорились о поставке продукции с лучшими характеристиками , то в реестр следует направить такие данные:

  • реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
  • новые сведения об объекте закупки;
  • новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.

В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.

Когда контракт исполнен

На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:

  1. Сведения о документах о приемке - наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько - о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
  2. Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
  3. Параметры платежного документа - наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
  4. Данные об оплате по контракту : сумма из платежного документа, наименование валюты.
  5. Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
  6. Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.

Зачем нужен реестр

Реестр контрактов, по сути, представляет собой единую базу данных с подробной информацией о заключенных соглашениях в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Любое лицо вправе воспользоваться содержащейся в нем информацией.

Сведения из реестра широко применяется заказчиками и поставщиками для, для ознакомления с потенциальными контрагентами, для общей оценки закупок в той или иной сфере.

Искать контракты в реестре можно по разным параметрам - по номеру, по заказчику или поставщику, по названию объекта закупки, по ОКПД и так далее. Вся информация изложена доступно, поэтому использование реестра не вызывает особых сложностей.

Понятие, форма и приказ об утверждании реестра договоров (контактов) по 44-ФЗ: законодательная база

Из этой статьи вы узнаете:

  • что содержат форма реестра договоров (контактов) по 44-ФЗ;
  • приказ об утверждении форм реестров договорова;
  • формирование информации, включаемой в реестр контрактов.

Реестр договоров в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года (с последними изменениями) № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона № 44-ФЗ) – это, скорее, разговорное или логически-смысловое понятие, чем официально принятый термин.

На самом деле, в тексте Закона № 44-ФЗ используется термин « реестр контрактов ». Так, согласно части первой статьи 4 Закона № 44-ФЗ, органом исполнительной власти федерального уровня, выполняющим функции по кассовому обслуживанию различных бюджетов бюджетной системы России, осуществляется получение от заказчиков сведений о заключаемых ими контрактах и, собственно, ведение реестра этих контрактов. Фактически, таких реестров два: в части семь той же статьи 44-ФЗ указывается, что данные о проведении закупок товаров, работ, услуг, о подписании сторонами контрактов, представляющие гостайну, входят в отдельный, специальный, реестр контрактов, особенности ведения которого регламентируются Правительством России.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Такие данные, и это прямо обозначено в законе, не подлежат по понятной причине опубликованию в любых СМИ и выставлению на обозрение в Интернете. Особо надо учитывать то, что в оба реестра контрактов не посылаются данные о договорах, подписанных на основании пунктов четвертого, пятого, двадцать третьего, сорок второго, сорок четвертого, сорок пятого, а также и сорок шестого (в части контрактов, заключаемых с физлицами) части первой статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В качестве органа, который ведет, поддерживает реестр договоров (контрактов), выступает Федеральное казначейство (Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2004 года (с посл. изм.) № 703 «О Федеральном казначействе»).

Федеральное казначейство проверяет наличие установленных законом данных и документов, их соответствие определенному минимуму требований, предусмотренному порядком ведения реестра контрактов, и, если все правильно, представляет для публичного обозрения в указанные данные и документы - в течение трех рабочих дней со дня их получения. В случае несоблюдения лицом, направившим сведения о контракте, установленных требований информация и документы не могут быть опубликованы в реестре договоров (контрактов). Контракты, сведения о которых не внесены в реестр контрактов, даже не подлежат оплате - за исключением, разумеется, договоров, информацию о которых не включают в реестр договоров (контрактов) на законном основании.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Форма реестра договоров по 44-ФЗ

Форма реестра договоров (контрактов) по Закону № 44-ФЗ во многом обусловлена предписанным рассматриваемому реестру содержанием. Так, согласно части второй статьи 4 Закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов вносятся следующие данные:

  • во-первых, название заказчика – причем, полное;
  • во-вторых, источник финансирования – например, средства ОМС и т.д.;
  • в-третьих, предусмотренный Законом № 44-ФЗ способ, которым заказчиком или иным уполномоченным лицом был определен поставщик (подрядчик, исполнитель) – например, запрос котировок, электронный аукциони т.п.;
  • в-четвертых, дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, - как правило, речь идет о дате подписания и номере протокола итогов;
  • в-пятых, дата заключения контракта – фактически ею является день подписания контракта второй из двух сторон, заказчиком;
  • в-шестых, объект закупки, цена контракта (общая стоимость закупаемых ТРУ) и срок его исполнения, цена за единицу ТРУ, название страны происхождения или информация о производителе товара;
  • в-седьмых, официальное название, фирменное название (если имеется), место нахождения (для юрлица), Ф.И.О. (отчество - при наличии), место проживания (для физлица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или (для иностранцев) аналог ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме сведений о физлице, поставляющем культурные ценности;
  • в-восьмых, сведения о внесении изменений в текст договора с указанием измененных условий;
  • в-девятых, копия заключенного контракта (на практике – это скан-копия документа);
  • в-десятых, сведения о ходе исполнения контракта, в том числе данные о проведении оплат по контракту, о претензионно-исковой работе по контракту с перечислением примененных неустоек (штрафов, пени) – в случае нарушения условий контракта какой-либо из его сторон;
  • в-одиннадцатых, сведения о расторжении договора - с указанием оснований;
  • в-двенадцатых, с 01 января 2017 года – т.н. идентификационный код закупки;
  • в-тринадцатых, документ (как правило, называемый актом) о приемке;
  • в-четырнадцатых, решение врачебной комиссии, предусмотренное седьмым пунктом второй части статьи 83 и двадцать восьмым пунктом части первой статьи 93 Закона № 44-ФЗ, - с обязательным обеспечением обезличивания персональных данных ;
  • в-пятнадцатых, иные сведения и документы, перечень которых устанавливается официально принятым порядком ведения реестра контрактов.

В течение трех рабочих дней с даты подписания контракта заказчик должен направить указанную в рассмотренных выше пунктах первом – седьмом, девятом, двенадцатом и четырнадцатом информацию в Федеральное казначейство. В случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ были внесены изменения в текст контракта, заказчики обязаны направить в вышеуказанный орган информацию, которая предусмотрена частью второй статьи четвертой Закона № 44-ФЗ и в отношении которой вносились изменения в условия контракта, - в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Информация, указанная в приведенных выше пунктах восьмом, десятом, одиннадцатом и тринадцатом, посылается заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, либо приемки поставленного товара, результатов выполненной работы, результатов оказанной услуги.

Документы и данные, содержащиеся в реестре договоров (контрактов), должны оказаться быть доступны для просмотра (по умолчанию – неограниченному кругу лиц) без получения за это какой-либо платы.

Внешний вид формы реестра договоров (контрактов) определяется устанавливаемым Правительством РФ , точнее порядками, т.к. сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющих государственную тайну, включаются в отдельный реестр договоров (контрактов).

Приказ об утверждении форм реестров договоров

Приказом об утверждении форм реестров договоров (контрактов) фактически оказываются нормативно-правовые акты о порядках ведения указанного реестра - Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года (с посл. изм.) № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» и «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения составляющие государственную тайну») - и о порядке формирования сведений, а также обмена данными и документами между заказчиком и Федеральным казначейством - Приказ Минфина России от 24 ноября 2014 года (с посл. изм.) № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Информация в реестре контрактов

Формирование заказчиком информации, направляемой им в реестр контрактов, производится с применением государственной интегрированной информационной системы (ИС) управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в Интернете, после прохождения процедуры регистрации в ИС в соответствии с частью шестой статьи четвертой Закона № 44-ФЗ.

Заказчики несут обязательства по ведению реестра контрактов на официальном сайте ЕИС. Эта обязанность обеспечивает исполнение одного из принципов законодательства о закупках, а именно прозрачности и открытости закупок.

К сожалению, порой должностные лица Заказчика допускают ряд ошибок, связанных со своевременным опубликованием сведений в упомянутом реестре. А такое нарушение, в свою очередь, влечет наложение административной ответственности, а именно штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Сведения, которые должны быть включены в реестри сроки опубликования

Полный перечень сведений, подлежащих включению в реестр заключенных контрактов, содержится в ч.2 ст.103 . Более того, любые изменения по контракту также должны быть отражены в реестре.

Направить сведения, согласно законодательству необходимо в трехдневный срок с даты подписания контракта. То, что регламентированные дни являются рабочими четко отражено в законе о контрактной системе.

Вместе с тем, многие Заказчики знают, что в работе официального сайта, к сожалению, нередким случаем являются регламентные и технические работы. Можно ли считать такие неполадки форс-мажорными обстоятельствами при условии, что на размещение отведен трехдневный срок, является достаточно неоднозначным для некоторых контрольных органов.

Именно поэтому, рекомендуется по возможности не откладывать публикацию информации на сайте на последний день, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, столкнувшись с неработающим сайтом. Если же такая неприятность все же произошла, не забывайте зафиксировать факт ненадлежащей работы сервиса, сделав скриншот экрана.

Нововведения, касающиеся сведений в реестре

По всей видимости, Правительство приняло решение об усилении принципа открытости в части заключенных контрактов.

С начала 2017 года список сведений, которые необходимо направлять для публикации, несколько расширен. Одними из основных добавленных видов информации являются следующие.

1. Сведения об авансовых платежах

Прежде всего, с января в реестре должны быть отражены сведения об авансовых платежах, конечно в тех случаях, когда это предусмотрено контрактом.

2. Сведения о закупаемом препарате

Внушительный список сведений должен быть опубликован при закупке лекарственных средств. Информация о таком контракте, наряду с остальными должна содержать сведения о самом закупаемом препарате, в частности непатентованное наименование и даже номер регистрационного удостоверения. Упомянутое изменение начинает действовать с февраля наступающего года.

3. Сведения о гарантии

И, наконец, последний из основных новых моментов вступает в силу с апреля 2017г. Изменения касаются информации о гарантии на предмет контракта. По данному пункту Заказчику необходимо указать срок гарантии, все случаи, когда требуется гарантийное обслуживание и, непосредственно сведения о самом его исполнении.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый