Главный прокурор рф. Отзывы о "генеральная прокуратура рф"

Вам необходимо написать заявление в Генеральную прокуратуру РФ? Получите консультацию специалистов нашего бюро по составлению грамотного обращения БЕСПЛАТНО! Заполните онлайн-форму справа, отправьте заявку и юрист свяжется с Вами уже через 15 минут!

Функционирующая в России система органов прокуратуры создана для надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов. Далекому от юриспруденции человеку иногда кажется, что обращение в прокуратуру является гарантией восстановления законности и справедливости. Однако сухие цифры статистики утверждают обратное: далеко не во всех случаях заявления и жалобы достигают цели. Отказы в удовлетворении требований заявителей, которые выносятся работниками прокуратуры на местах, могут быть обжалованы в вышестоящие органы. Очевидно, что прокуратуры субъектов федерации также не всегда абсолютно правы в своей правоприменительной практике.

При указанных обстоятельствах последней инстанцией становится Генеральная прокуратура, которую законодатель наделил особенно широкими полномочиями.

В частности, лишь её работники в пределах своей компетенции вправе приносить в Верховный Суд Российской Федерации кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора (так называемое надзорное представление). Также Генеральный прокурор и его заместители наделены правом обращаться в нижестоящие органы и в Высший Арбитражный Суд РФ для восстановления законности. Для достижения необходимого Вам результата на этом этапе квалифицированная юридическая помощь становится остро необходимой.

Для того чтобы Генеральная прокуратура РФ признала Ваши аргументы весомыми, а требования – правомерными и обоснованными, воспользуйтесь услугами профессионалов!

Только опыт и знания настоящих специалистов дадут Вам возможность реализовать свои права на справедливое правосудие. Участвуя в составлении текста обращения, они проведут всесторонний анализ сложившейся ситуации, а также дадут юридически грамотную аргументацию Вашей позиции. Представительство знающих юристов в органах прокуратуры обеспечит истребование из суда даже такого дела, по которому судебный акт вступил в законную силу, и принесение на него протеста в порядке надзора.

Путем составления обращения по специальной методике сотрудники нашего адвокатского бюро добьются от Генпрокуратуры всестороннего рассмотрения Вашей проблемы и удовлетворения требований. Множество клиентов уже убедились, что для нас главным является результат, которого ожидаете Вы.

Мы найдем верный путь к достижению цели!


Генеральный прокурор : Чайка Юрий Яковлевич.

Прием граждан : г.Москва, Благовещенский переулок, дом 10

График приема :Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 часов. Пятница с 9.00 до 16.45 часов. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.

Я три раза писал на работодателя, но всегда у прокуратуры имеются отписки. Ничего они в реальной жизни не решают, шаражкина контора, но по НТВ это гроза закона. Человек не успевает написать заявление, они уже все решили, крутые мальчики.

В данный момент получается, что выполнение законодательства РФ от гос служащих МОКТУ требует общественный деятель, а не уполномоченный на то орган государственной власти - Управление Генеральной прокуратуры РФ в Центральном Федеральном округе в лице старшего прокурора отдела управления Генеральной прокуратуры РФ в Центральном Федеральном округе Т. А. Чайко. Вышеуказанному должностному лицу предоставлены, все доказательства в виде ответов официальных должностных лиц о нарушениях и деяниях гр. Тедера...

Где нам казалось помогут, в прокуратуре, а нет. Продажные! Везде деньги на лапу дадут и дело замнут. Вообще все мы под богом ходим и даст свыше им и детям и внукам за то, что люди идут за помощью, а они бессовестно берут на лапу. И помощи никакой.

Возмущена отношением к своим должностным обязанностям и к отношению заявления граждан В. В Вдовик. С апреля 2014 года надо мной просто издеваются, написав заявление в апреле 2014 подозреваемого опрашивают только в январе 2016, свидетеля также только 17января 2016 и ничего более не решается. Для них полпред в УФ округе никто, это так и говорят, значит нужно обращаться выше! Забывают отправлять письма, а разговаривают с тобой как будто одолжение делают, после написания моего заявления меня никто больше...

Писал в генеральную прокуратору г. Москвы, на бездействия прокуратуры Тамбовской области Седововой Т., а именно укрывательства в совершении преступления следователя Скрипкина. Отписались как обычно.

Опять поджог гаражей в Москве??? Прекратится мигрантский беспредел??? Гость среда, 23 июля. Итак бардак в Москве вылился в поистине ужасающую ситуацию - погибли люди! Погибли страшно, многие остались инвалидами, с изуродованными лицами. Их наше телевидение не показывает. Итак, что мы имеем на сегодняшний день: Строительство метро, в ужасающих масштабах, + работники гастарбайтеры киргизы, которые работают в метро, на самой низкооплачиваемой работе и прочая шалупень = смерть людей. Уволили начальника метро и привязались к двум.

Москву заполонили дагестано-чеченско-армянские приезжие! Которые захватили московский рынок ритуальных услуг и качают последние деньги с нищих старух и стариков, которые хоронят своих близких! Используя свою врожденную подлость и ненависть к россиянам, которые их кормят, они вытягивают последние у нищих с помощью помоечных московских и российских полицаев, которые за две копейки пропускают их в квартиры, где лежат умершие москвичи! Уже потом обобранные старики их "проклинают"! Проклинают, видимо...
2014-06-06


Следственный комитет работает, а Генпрокуратура? Такое ощущение, что работает у нас лично БАСТРЫКИН И МАРКИН и больше никто! Почему прокуратура игнорирует постоянные жалобы россиян на засилие цыганко-кавказско-азиатского криминала в стране! Почему прокуратура не работает в направлении рейдерских захватов квартир все той же группой? Почему этнические преступные группировки чувствуют себя хоязевами страны убивая насилуя грабя местное население? Почему прокуратуры самоотстранилась от решения этих проблем страны?
2013-12-19


Генпрокуратура РФ скрывает преступление Городской клинической больницы № 7 Москвы, которая своего сотрудника, за то, что не увольнялась по собственному желанию, увезла в психиатрическую больницу, а затем, инсценировав прогул, уволили. Таким способом Департамент здравоохранения Москвы освобождает места для трудоустройства своих родственников. Генпрокуратура РФ дала указание Мосгорсуду не восстанавливать на работе Беляеву Н. несмотря на то, что мне не выплачена заработная плата и не внесены изменения в трудовую книжку о причине увольнения.

Отдайте наши бюджетные деньги! Закон "О ЛПХ" изданный в 2004 году обязывал подмосковные власти оказывать государственную поддержку хозяевам подсобных хозяйств. Проводить бесплатно электричество, газ, строить дороги. Однако реакционный слой Истринского чиновничества не спешил проводить новый Закон в жизнь. Красные директора, местные прокуроры, просто чиновники не видели ничего плохого в невыделении бюджетных денег на такую госуд. поддержку. Закон то есть, соглашались местные власти, и госуд. поддержку...
2012-08-15


Недавно какая-то непонятная организация под названием "Общественная палата" обратилась в прокуратуру с просьбой "разобраться" с губернатором Ткачевым, который совершенно лояльно выдержанно и с болью в сердце, наконец, решил усилить охрану своего края казачьими полками. Сказано было все спокойно и самое главное по закону. И он прав, только раньше нужно было это сделать как только его назначили на губернаторскую должность. Страна захлебывается от гастарбайтерского криминала. Нас убивают, насилуют...

Разве наши прошли, защищая страну, зная, что сейчас творят с народом? Разве они стали так отдавать свои жизни? Как я теперь несу унижения избиения силовиков и оборотней в мантиях? Да, уважаемые, некуда обратиться, чтоб защитили от бандитов и оборотней. Круговая порука, избиение, угрозы, насилие МВД, прокуратур, судов - все они просто работают на бандитов. А сейчас ещё прибавилось проблем - это проклятое ЖКХ. Разрубили крышу, топят меня НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ, а также затопили подвал нечистотами. Эти ароматы...
2011-08-16


Неоднократно срывается прокурорская проверка по отсутствию в Ядроминском округе Истринского р-на Московской Области общественного транспорта. Купленная Истринская прокуратура привыкла набивать себе карманы и вовсе не хочет выполнять свои обязанности. Вот и на этот раз. В летне-весенне-осенний сезон в Ядроминском округе сотни тысяч дачников. Но общественного транспорта для них не создали. Не создано автобусного сообщения по маршруту «станция Курсаковская – деревня Рубцово», «станция Курсаковская...

Генеральный прокурор РФ – должностное лицо, высший орган в системе прокуратуры Российской Федерации. Задача генерального прокурора РФ – осуществление руководства Генеральной прокуратурой страны, а также системы Прокуратуры в целом. После получения должности Генеральному прокурору России официально присваивается титул советника юстиции.

Назначение генерального прокурора РФ

Генеральный прокурор России – это должностное лицо, имеющее серьезные полномочия и способное влиять на различные сферы государственного устройства. По этой причине его назначение производится исключительно высшими органами законодательной и исполнительной власти.

Назначить на должность или лишить полномочий Генерального прокурора РФ – это прерогатива СФФСРФ (Совета Федерации Федерального Собрания). Подбирать кандидатуру и предоставлять ее к рассмотрению имеет право президент Российской Федерации. Если же Совет Федерации не поддержал предложенного кандидата и не набрал необходимого числа голосов в процессе принятия решения, то Президенту дается еще один месяц для предоставления нового претендента на должность.

После одобрения нового Генерального прокурора России, последний в установленном порядке должен принять присягу. При этом приводит Генпрокурора РФ к присяге председатель СФФСРФ. Новое должностное лицо перед лицом Федерального Собрания и народа России клянется соблюдать Конституцию и законы РФ, в своей деятельности ориентироваться на защиту прав и свобод каждого гражданина, а также ставить первоочередной задачей защиту интересов родного государства.

В случае если Генпрокурор Российской Федерации по различным причинам не может исполнять свои обязательства, его место занимает первый заместитель. При отсутствии обоих лиц (Генпрокурора и первого заместителя) бразды правления Прокуратурой передаются одному из остальных «замов».

Генеральный прокурор РФ – это должность временная, назначение производится на пять лет. После назначения Генпрокурора России или его отстранения с занимаемой должности, соответствующее сообщение появляется в печати.

В процессе своей деятельности Генпрокурор России каждый год обязуется представлять палате Федерального Собрание и лично Главе государства доклад о положении дел, а также состоянии правопорядка, уровню преступности, а также проведенных работ по улучшению ситуации. Доклад всегда представляется лично Генеральным прокурором Российской Федерации. Отправление первого или других заместителей для доклада запрещено (кроме случаев, которые оговорены в Законе).

Нормативно-правые акты (приказы, указания, распоряжения) Генерального прокурора РФ


В процессе ведения деятельности Генпрокурор России имеет все полномочия для издания приказов, указаний и прочих нормативно-правовых актов, которые обязательны для исполнения всеми сотрудниками учреждений прокуратуры. Так, Генеральный прокурор России имеет право выдавать распоряжения, приказы, инструкции, положения и указания, которые тем или иным образом регулируют вопросы работы прокуратуры Российской Федерации, а также оговаривают порядок мер социального и материального обеспечения. Единственное, кого нормативно-правовые акты Генпрокурора РФ могут не касаться так это Следственный комитет.

Вопросы, которые регулируются этими документами, могут охватывать все наиболее важные аспекты деятельности Прокуратуры РФ. В нормативно-правовых актах могут затрагиваться аспекты организационного характера, социального или материального обеспечения сотрудников системы Прокуратуры, а также ряд других вопросов, предусмотренных Законом о прокуратуре.

Так, можно выделить несколько нормативно-правовых актов Генерального прокурора РФ:

1. Приказы. Этот тип нормативного акта относится к категории ведомственных. В его основе положения Конституции Российской Федерации, международных соглашений РФ, Закона о прокуратуре и прочие федеральные законодательные акты. Генеральный прокурор РФ имеет право издавать приказы по основным вопросам, касающимся организации работы системы Прокуратуры, особенностей реализации мероприятий по социальному и материальному обеспечению сотрудников системы.


Чаще всего приказы Генерального прокурора РФ касаются следующих вопросов – организации управления и надзора в структурах прокуратуры, организации и надзора за соблюдением Законов РФ, проведения мероприятий розыскного характера, организации выполнения Законов на транспорте и так далее.
Приказы Генпрокурора РФ, как форма нормативно-правового акта, могут быть разграничены сферами ведения и касаться ряда других проблем правого и организационного характера.

2. Указания – это нормативно-правовой акт, изданный Генеральным прокурором РФ, который регулирует более узкие направления работы структуры. Так, указания Генпрокурора России могут быть направлены на оптимизацию внешнеэкономической деятельности, организацию дополнительного контроля исполнения вопросов приватизации и выполнения ряда других задач. Указания руководителя прокуратуры могут издаваться на основании следственного опыта Генпрокурора или материалов Прокуратуры РФ. Кроме этого, результатом выпуска указания может быть предварительно проведенная проверка.

3. Распоряжения – акты нормативно-правового характера, которые связаны с реализацией кратковременных (чаще всего разовых) задач.

4. Положения - акты, с помощью которых проще регулировать статус отделов и подразделений системы прокуратуры, порядок выполнения мероприятий по социальному и материальному обеспечению сотрудников всех органов прокуратуры и так далее.

5. Инструкции помогают четко распределить обязательства каждого отдельно взятого органа, а также технологию ведения некоторых направлений деятельности, к примеру, вещественных доказательств, хранения документов, учета статистики, делопроизводства и так далее.

Существуют указания Генпрокурора России, которые могут выходить за границы системы Прокуратуры России. При этом указания должностного лица касательно органов дознания вне зависимости от структуры, обязательны для непрекословного выполнения органами дознания. Речь идет не о каких-то определенных уголовных делах (они итак должны выполняться), а общих указаний, имеющих принципиальный характер. База для таких указаний – практический опыт работы в правоохранительной сфере и в сфере применения законов при расследовании тех или иных преступлений. Основная задача «общих» указаний – усовершенствовать деятельность Прокуратуры, повысить гарантии прав и свобод людей, обеспечить соблюдение закона и улучить эффективность работы системы в целом.

Нормативно-правовые акты (или акты распорядительного характера) время от времени обобщаются и публикуются. Некоторые сборники актов, указаний, приказов, положений и прочих актов могут быть прокомментированы НИИ Генпрокуратуры РФ. Кроме этого, все нормативно-правовые акты Генпрокурора можно найти в печатном издании "Законность".

Права и обязанности генерального прокурора РФ

Данное должностное лиц выполняет функцию руководителя Генеральной прокуратуры. В связи и с этим у него есть следующие права:

1. Осуществлять полное руководство системой Прокуратуры в целом и органами Прокуратуры РФ в частности. Основание – Федеральный закон «О прокуратуре РФ».

2. Заниматься вопросами реорганизации, формирования или ликвидации структур, органов, отделов прокуратуры, определять их функциональные задачи, права и статус.

3. Передавать некоторые функции прокуратуры РФ на военные прокуратуры в регионах в случае, если в них по тем или иным причинам не работает «гражданская» система прокуратуры. Кроме этого, возможна передача функций военной прокуратуре даже за пределами страны, где есть войска Российской Федерации.


4. Определять структуру Генпрокуратуры России и устанавливать штат подразделений с учетом фонда оплаты труда, устанавливать общую численность персонала, определять полномочия каждого из подразделений.

5. Назначать и снимать с должности всех работников прокуратуры, которые находятся ниже его по рангу:

В Генпрокуратуре России – руководителей всех главных управлений, отделов, главных помощников, советников, старших прокуроров, помощников по особым поручениям и так далее;
- прокуроров всех субъектов РФ, а также приравненных к ним прокурорских работников;
- заместителей прокуроров субъектов РФ, прокуроров регионов страны (районов, городов);
- ректоров образовательный (в том числе и научных) заведений страны, работающих в системе прокуратуры РФ.

6. Вводить новых сотрудников в число коллегии Генпрокуратуры России.

7. Утверждать график приема людей заместителями, а также начальниками других подразделений, план работы Генпрокуратуры России, план проверок работы подразделений прокуратуры.

8. Выступать в роли председателя на заседания коллегии координационного совета руководителей правоохранительных органов или Генпрокуратуры.

9. Менять и устанавливать новый порядок принятия Присяги прокурорами.

10. Определять новые сроки и утверждать измененный порядок аттестации работников органов прокуратуры.

11. С учетом заслуг присваивать новые чины сотрудникам подразделений Прокуратуры Российской Федерации.

12. Налагать дисциплинарные взыскания на провинившихся сотрудников, задействованных в системе прокуратуры, а также давать разрешение на подобные меры наказания вплоть до увольнения сотрудников, ранее награжденных знаком «Почетный прокурор».

13. Менять по своему усмотрению на основе Законов РФ образец удостоверения сотрудника органов Прокуратуры.


14. Менять порядок личных дел сотрудников структуры, определять полномочия прокуроров, подавать представление о снятии с депутатов или членов Федерального собрания неприкосновенности, обращаться к Пленумам ВАС РФ и ВС РФ по вопросам дачи разъяснений касательно практики административных, уголовных, арбитражных и гражданских дел.

15. Участвовать в заседаниях органов исполнительной и местной власти, а также структур коммерческого и некоммерческого характера. При необходимости Прокурор РФ может оформлять обращение к Конституционном Суду РФ касательно грубых нарушений (если таковые имели место) свобод и прав граждан РФ.

16. Участвовать в заседаниях ВС РФ (Верховного Суда России), Пленума ВАС (Высшего Арбитражного Суда) России, Президиума ВАС РФ, палат Федерального Собрания (их комитетов, комиссий).

17. Издавать нормативно-правовые акты (указания, приказы, распоряжения и прочие документы), обязательные для выполнения, а также давать поручения своему подчиненному персоналу по вопросам, касающимся профессиональной деятельности.

18. Пересматривать и менять решение, касающееся нарушений законодательства РФ, а также приостанавливать исполнение приговора по сметной казни.

Кроме перечисленных выше, Генеральный Прокурор РФ имеет право направлять главе государства представление о снятии с должности лица высших органов власти, давать свою оценку ситуации и принимать решение по выдаче иностранного гражданина в случае совершения им преступления на территории России и так далее.

Руководитель системы Прокуратуры России, кроме своих прав, имеет еще и ряд обязательств:

Раз в год делать доклады перед главой государства и Федеральным Собранием России о состоянии дела в стране относительно уровня правопорядка и законности;
- проводить прокурорский надзор;
- отвечать не выполнение тех или иных задач, которые возложены на структуры прокуратуры РФ;
- выполнять прочие обязательства.

Генеральные прокуроры РФ с 1991 по 2015 год

С момента распада СССР и создания Российской Федерации генеральной прокуратурой страны управляли семь человек:

1. Степанков Валентин Георгиевич руководил прокуратурой в период с 1991 по 1993 год. За годы руководства запомнился личным участием в аресте главы Минобороны СССР Дмитрия Язова. Голосовал за ратификацию беловежского соглашения. В 1992 году получил чин государственного советника юстиции.

2. . Был назначен на должность Генерального прокурора РФ в 1993 году, но уже 12 марта следующего года подал в отставку. Назначение Казанника А.И. запомнилось грубым нарушением Конституции РФ. Его назначил Президент РФ, хотя на тот период это мог сделать только Верховный Совет. Подал в отставку из-за постоянного давления со стороны Администрации Президента по поводу амнистирования участников событий 91-го и 93-го годов.

3. Ильюшенко Алексей Николаевич – исполнял обязанности Генерального прокурора РФ с 26 февраля по 25 апреля 1994 года. Официально не был утвержден Советом Федерации.

4. Гайданов Олег Иванович – исполнял обязанности Генпрокурора до 08.10.1995 года.

5. руководил системой Прокуратуры России с 1995 по 1999 год. В период деятельности участвовал в расследовании дел около 800 крупных чиновников, которые разворовывали государственные финансы путем использования своего служебного положения, и подозревались в махинациях с государственными краткосрочными облигациями. В 1998 году уголовное дело было возбуждено уже против самого Скуратова Ю.И. (дело Mabetx, связанное с реконструкцией Московского кремля).

6. Устинов Владимир Васильевич – Генеральный прокурор РФ с 2000 по 2006 год (в 2005 году был назначен повторно). За период деятельности возглавлял расследование, связанное с «Курском», сыграл существенную роль в перераспределении функций Генеральной прокуратуры, возглавлял группу обвинителей в процессе над Салманом Радуевым (известный чеченский командир), в 2002 году стал кандидатом наук, а в 2003-м защитил докторскую степень по теме борьбы с терроризмом. В 2006 году был представлен к освобождению должности «по собственному желанию».

7. Чайка Юрий Яковлевич руководит Генеральной прокуратурой России с 2006 года. В 2011 году вновь назначен на эту должность и работает на ней по сей день.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» . Является государственной военизированной организацией . В прокуратуре России предусмотрена федеральная военная, правоохранительная и гражданская государственная служба. Прокуратура должна осуществлять свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти .

История

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура - «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть».

Эта же мысль нашла своё отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности Генерал-прокурора»: «И понеже сей чин - яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».

В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране - Советом Народных Комиссаров - был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:

Осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путём возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;

Непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;

Поддержание обвинения на суде;

Наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия - право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

В июне 1933 года Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР принято решение об учреждении прокуратуры Союза ССР, на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции:

Надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;

Наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;

Возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР;

Надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;

Общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Утвержденное в декабре 1933 года «Положение о Прокуратуре Союза ССР» определило правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. Прокуратура Верховного Суда СССР была упразднена. Прокурор Союза ССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, а также его Президиуму. Помимо этого Прокурор Союза ССР был подотчетен и СНК СССР. Это обеспечивало независимость Прокурора Союза ССР от каких-либо государственных органов и должностных лиц.

Первым прокурором Союза ССР был назначен Иван Алексеевич Акулов. В «Положении о Прокуратуре Союза ССР» были определены отрасли прокурорского надзора, ставшие традиционными: общий надзор, надзор за правильным и единообразным исполнением законов судебными органами; надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; надзор за законностью и, правильностью действий ОГПУ, милиции, исправительно-трудовых учреждений. В Положении были определены система и структура органов прокуратуры. В качестве структурных подразделений в Прокуратуру входили военная и транспортная прокуратуры. Весьма обстоятельно были сформулированы функции центрального аппарата Прокуратуры СССР. Его главное предназначение заключалось в осуществлении руководства нижестоящими прокуратурами путём издания различного рода указаний и распоряжений, созыва совещаний подчиненных прокуроров и следователей, проведение проверок деятельности нижестоящих прокуратур, получение регулярных отчетов об их деятельности. На Прокуратуру СССР возлагались функции по подбору, расстановке и воспитанию кадров прокуроров и следователей.

Проведение в жизнь «Положения о Прокуратуре Союза ССР» в существенной мере способствовало укреплению единства и строгой централизации органов прокурорского надзора. Конституция СССР, принятая в декабре 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем, эта прерогатива была отнесена к полномочиям только Прокурора Союза ССР (ст. 113).

Таким образом, в 1936 г. произошло окончательное выделение органов прокуратуры из системы юстиции в самостоятельную единую централизованную систему.

В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче - победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад.

С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 г. прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Учитывая важное государственное и политическое значение деятельности органов прокуратуры и в целях повышения престижа, авторитета и влияния органов прокуратуры на обеспечение законности в государстве, Верховный Совет СССР в марте 1946 г. принимает Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР».

Первым Генеральным прокурором СССР стал Константин Петрович Горшенин.

В мае 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утвержден такой важный законодательный акт как «Положение о прокурорском надзоре в СССР». Статья 1 Положения возлагает на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР.

После того, как в 1977 году была принята новая Конституция СССР, Прокуратура Союза ССР приступила к разработке на её основе Закона о Прокуратуре СССР, которому предстояло заменить утвержденное в 1955 году Положение о прокурорском надзоре в СССР. В соответствии с принятым в ноябре 1979 года Законом СССР о Прокуратуре СССР к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено, во-первых, высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, и, во-вторых, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности; борьба с преступностью и другими правонарушениями; расследование преступлений; привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработку совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями и участие в совершенствовании законодательства и пропаганде советских законов. Законном устанавливалось право законодательной инициативы Генерального прокурора СССР и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями - Президиуму Верховного Совета СССР.

В Законе также закреплялось, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему - прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.

После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.

В принятом Законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, совсем иным стало содержание прокурорского надзора. Утвержден и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Направления деятельности прокуратуры

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:

Другие направления деятельности прокуратуры:

  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
  • международное сотрудничество,
  • выпуск специальных изданий.

Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

Структура прокуратуры

Прокуратура Российской Федерации - единая централизованная система органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации , в которую входят :

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации
  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации
  • Прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры)
  • Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные , на особо режимных объектах)
  • Научные и учебные организации прокуратуры
  • Редакции печатных изданий прокуратуры

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Служебное оружие

На основании ст. 45 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» прокуроры имеют право на постоянное ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия (пистолеты, револьверы) и специальных средств, а также на применение их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Награды

Приказами генерального прокурора РФ от 10 января 2007 года № 1 «Об утверждении Положения о нагрудном знакеПочётный работник прокуратуры Российской Федерации“», от 2 февраля 2007 г. № 107-к «Об утверждении Положения о нагрудном знаке „За безупречную службу“» и от 06 апреля 2007 года № 393 «О наградах прокуратуры Российской Федерации» были учреждены ведомственные награды прокуратуры Российской Федерации :

Медаль Название Дата
учреждения
Знак отличия «За верность закону»
трёх степеней - I, II, III степени
6 апреля
Медаль «За взаимодействие»
6 апреля
Медаль «Ветеран прокуратуры»
6 апреля
Нагрудный знак «Почётный работник прокуратуры Российской Федерации»
10 января
Нагрудный знак «За безупречную службу»
2 февраля
Медаль «290 лет прокуратуре России» 25 ноября
Медаль Руденко 18 марта

Присяга прокурора

Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:
- свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;
- непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора;
- активно защищать интересы личности, общества и государства;
- чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;
- строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;
- постоянно совершенствовать своё мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.
Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», статья 40.4

Руководство

Прокуратура России

Генеральный прокурор:

  • Чайка Юрий Яковлевич - генеральный прокурор.

Первые заместители:

  • Буксман Александр Эмануилович - первый заместитель генерального прокурора.

Заместители:

  • Винниченко Николай Александрович
  • Воробьев Сергей Дмитриевич
  • Гулягин Юрий Александрович
  • Гуцан Александр Владимирович
  • Забарчук Евгений Леонидович
  • Звягинцев Александр Григорьевич
  • Лопатин Геннадий Борисович
  • Пономарев Юрий Александрович

Советники генерального прокурора Российской Федерации:

  • Гурьев Руслан Владимирович
  • Каримов Салават Кунакбаевич
  • Розанов Александр Александрович

Инструкция

Отправьте заявление по адресу: ГСП-3 125993 г.Москва, ул.Большая Дмитровка, 15а. Ваше письмо доставят в отдел по приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Если напишете жалобу и направите по адресу: г. Москва, Благовещенский пер., д. 10, ее получат в справочной и переадресуют руководству.

Заполните -бланк обращения на сайте. Укажите свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. Изложите суть заявление или жалобы, старайтесь указать все подробности, но избегайте при этом эмоций и нецензурных выражений. Письмо не должно содержать оскорблений, ругательств и угроз жизни и здоровью кому бы то ни было. Не пишите обвинения, это остается прерогативой суда. Просто опишите, что, когда и где произошло и в чем выражается ваша просьба или требование. Подкрепите сказанное доказательствами. Это могут быть ксерокопии документов, оригиналы, опросы.

Прочтите Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с этим нормативно-правовым актом, ваше письмо должны зарегистрировать не позднее, чем через три дня с момента получения, а затем направить в структурное подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Можете заявить о прекращении рассмотрения вашего письменного обращения, просьбы, предложения и т.д. Сделать это надо в письменном виде или по электронной почте. На генерального прокурора возлагается ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.

Обратите внимание: в приемной генерального прокурора установлен ящик для обращений и заявлений. Туда вы можете опустить предварительно запечатанное обращение или письмо в конверте. Корреспонденцию вынимают ежедневно в определенное время работники отдела прохождения корреспонденции. Сверху ставится штамп "из ящика для обращений и заявлений". На нем прописывается дата выемки и время. Специалисты относят документы на регистрацию и дальнейшее рассмотрение в приемную прокурора.

Полезный совет

Вы можете подать письменное обращение, высказать предложение, написать заявление, пожаловаться, заявить ходатайство или иным способом выразить свою просьбу. Ответ вам направят в течение 30 суток с момента получения на тот адрес, который вы указали на бланке письма.

Источники:

  • заявление в генеральную прокуратуру

Описание позволяет дать пользователю полное представление о сути и цели создания ресурса. Однако его предназначение состоит не только в донесении определенной информации до посетителя страницы, но и в раскрутке сайта в интернете.

Инструкция

Ознакомьтесь с основными техническими правилами составления описаний для каталогов и соблюдайте эти рекомендации. Это важно, потому что если текст не соответствует им, то ресурс просто-напросто даже в случае размещения на платной основе. А каталоги, в свою очередь, способствуют скорейшему сайта и не зря считаются самым эффективным инструментом раскрутки.

Подготовьте список ключевых слов и фраз, которые будут задействованы в описании. Все они должны соответствовать общей тематике ресурса и нести смысловую нагрузку. Навскидку подберите порядка 15-20 ключевиков, но учтите, что в одном тексте все они не используются.

Напишите тексты с использованием поисковых запросов. При этом имейте в виду, что существует два типа описаний: короткие и длинные. И нужно составлять оба вида. Длина – дело индивидуальное для каждого каталога, эту информацию необходимо уточнить отдельно. В качестве ориентировочной величины возьмите следующие значения: 120-200 символов для короткого текста, 200-350 – для длинного.

Описание должно быть грамотным, кратким, лаконичным, понятным и нести смысловую нагрузку.
Предложения начинаются с заглавной буквы и заканчиваются точкой.
В тексте не рекомендуется использовать общие фразы, разнообразные клише. Старайтесь выразить свои мысли нестандартно, но в то же время понятно для пользователей.
В описании подчеркните важность и уникальность вашего ресурса.
Все фразы должны быть законченными по смыслу, избегайте двоякой трактовки.
Нельзя употреблять в описании домен сайта и информацию, не соответствующую действительности.

Размножьте описания при помощи замены слов синонимами, а также приема перестановки фраз. В результате должно получиться по тысяче уникальных коротких и длинных текстов.

Видео по теме

Источники:

  • как составить описание сайта